Окружающий мир 4 класс плешаков рабочая тетрадь 1 часть

Страница 56-62 гдз по окружающему миру 4 класс учебник плешаков, крючкова часть 1

Часть 2. Страницы

4-1 Вспомним4-2 Вспомним7 Обсудим и подумаем7-1 Проверим себя7-2. Проверим себя8-1 Вспомним8-2 Вспомним11 Обсудим11 Обсудим и подумаем11 Проверим себя15 Обсудим и подумаем15 Проверим себя19 Обсудим и подумаем19 Проверим себя23 Обсудим и подумаем23 Проверим себя27 Рассказ 127 Рассказ 227 Обсудим и подумаем27 Проверим себя31-1 Обсудим31-2 Обсудим31 Обсудим и подумаем31 Проверим себя33 Рассказ 133 Рассказ 235 Обсудим и подумаем35-1 Проверим себя35-2 Проверим себя39-1 Обсудим39-2 Обсудим39-3 Обсудим39 Подумаем39 Проверим себя43 Обсудим и подумаем43 Проверим себя47 Обсудим47 Подумаем47-1 Проверим себя47-2 Проверим себя47-3 Проверим себя47-4 Проверим себя51 Обсудим51-1 Подумаем51-2 Подумаем51-3 Проверим себя51-4 Проверим себя55 Обсудим55 Подумаем и проверим себя55 Проверим себя59 Обсудим и подумаем59-1 Проверим себя59-2 Проверим себя61-1 Обсудим61-2 Обсудим64-1 Вспомним64-2 Вспомним65-1 Обсудим65-2 Обсудим65-3 Обсудим67 Обсудим67 Подумаем67 Проверим себя68-1 Вспомним68-2 Вспомним71 Обсудим71 Обсудим и подумаем71 Подумаем71 Проверим себя75 Обсудим75 Подумаем и проверим себя75 Проверим себя76-1 Вспомним76-2 Вспомним81-1 Обсудим81-2 Обсудим81 Обсудим и подумаем81 Проверим себя82-1 Вспомним82-2 Вспомним85-1 Обсудим85-2 Обсудим85 Подумаем91 Обсудим91 Подумаем91 Проверим себя95 Обсудим95 Подумаем95 Проверим себя99 Рассказ 199 Рассказ 299 Обсудим99 Подумаем99-1 Проверим себя99-2 Проверим себя102-1 Вспомним102-2 Вспомним105 Обсудим и подумаем105-1 Проверим себя105-2 Проверим себя109 Обсудим109 Подумаем109 Проверим себя113 Обсудим113 Подумаем113 Проверим себя115 Рассказ 1115 Рассказ 2117 Обсудим и подумаем117 Проверим себя118-1 Вспомним118-2 Вспомним121 Обсудим и подумаем

Часть 1. Страницы

11 Обсудим11 Подумаем11 Проверим себя15 Обсудим и подумаем15 Проверим себя19 Обсудим и подумаем19 Проверим себя23 Деловые игры23 Подумаем23 Проверим себя33 Обсудим33 Проверим себя37 Обсудим и проверим себя37-1 Проверим себя37-2 Проверим себя 40-1 Работа с картой40-2 Работа с картой40-3 Работа с картой43 Обсудим43 Проверим себя47 Обсудим и подумаем47 Проверим себя51-1 Работа с картой51-2 Работа с картой53 Подумаем53 Проверим себя57 Обсудим57 Подумаем и проверим себя57 Работа с картой61 Обсудим и подумаем61 Проверим себя65 Обсудим и подумаем65-1 Проверим себя65-2 Проверим себя69 Обсудим и подумаем69-1 Проверим себя69-2 Проверим себя73 Обсудим и подумаем73-1 Проверим себя73-2 Проверим себя81 Обсудим81 Подумаем и проверим себя81 Проверим себя85 Обсудим85-1 Подумаем85-2 Подумаем85-1 Проверим себя85-2 Проверим себя86-1 Вспомним86-2 Вспомним89 Обсудим89 Подумаем89 Проверим себя93 Обсудим93 Подумаем93 Проверим себя97 Подумаем97 Проверим себя101 Подумаем101-1 Проверим себя101-2 Проверим себя105 Обсудим105 Подумаем105 Проверим себя109 Обсудим109 Подумаем109 Проверим себя110-1 Вспомним110-2 Вспомним117 Обсудим и подумаем117-1 Проверим себя117-2 Проверим себя117-3 Проверим себя123 Обсудим и подумаем123-1 Проверим себя123-2 Проверим себя142 К странице 119

3) На какой карте более точно переданы очертания материков?

  • А) На физической карте мира.
  • Б) На карте полушарий.
  • В) На политической карте мира.
  • Г) На карте звёздного неба.

Карта полушарий лучше всего показывает очертания материков, потому что на ней меньше искажений.

Верный ответ Б.

4) На какой иллюстрации представлены примеры исторических источников?

Исторические источники — это монеты, рукописи, памятники архитектуры, но не современная электроника.

Верный ответ А.

5) В каком случае год и век соотнесены неверно?

  • А) 1147 год — XII век.
  • Б) 1703 год — XVIII век.
  • В) 1242 год — XV век.
  • Г) 1380 год — XIV век.

Вспомним, что век всегда на единицу больше числа столетий в дате. Для даты 1242 год справедливо будет указать XIII век. Однако, в перечне указан XV век. Это неверно.

Верный ответ В.

6) На каком фрагменте «ленты времени» допущена ошибка?

Мы сейчас живём в XXI веке, и это года от 2001 до 2100, поэтому во второй ленте сделана ошибка.

Верный ответ Б.

7) Используя историческую карту в учебнике (с. 39) отметьте условный знак, обозначающий русскую артиллерию.

Нужный знак — схематическое изображение пушки. В него входят две вертикальных чёрточки изображающие колёса пушки и одна, более длинная, — дуло орудия.

Верный ответ Д.

8) Что НЕ относится к экологическим проблемам?

  • А) Как спасти тропические леса?
  • Б) Как защитить океан от загрязнения?
  • В) Как бороться с ростом цен?

Спасение тропических лесов и защита океана от загрязнения являются глобальными проблемами экологии. Проблема роста цен — это проблема экономики.

Верный ответ В.

9) В каком списке приведены примеры объектов Всемирного наследия?

  • А) Сириус, Альдебаран, Плеяды.
  • Б) Африка, Австралия, Антарктида.
  • В) Московский Кремль и Красная площадь, озеро Байкал, Великая Китайская стена.

Сириус и Альдебаран — звёзды, Африка и Австралия — материки, а вот Байкал, Московский Кремль или Великая Китайская стена — это объекты Всемирного наследия.

Верный ответ В.

10) На каком рисунке представлены примеры животных из международной Красной книги?

Легко найти на рисунке панду, орангутана и белого носорога. Всё это животные международной Красной книги.

Верный ответ Б.

Пустыни

Задание 1 (стр. 51)

Используя карту в учебнике, закрась на контурной карте (с. 30–31) зоны полупустынь и пустынь. Для подбора цвета можешь воспользоваться приведенным ниже «ключом».

Ответ

Пустыни и полупустыни

Задание 2 (стр. 51)

С помощью учебника впиши цифровые данные в текст. Используй эти данные при рассказе о природе пустынь.

Ответ

Летом в пустыне поверхность земли нагревается до 70оС, а температура воздуха поднимается выше 40оС. Корни верблюжьей колючки проникают на глубину почти 20 метров и оттуда добывают воду. Тушканчики могут совершать прыжки до 3-х метров, что в 20 раз превышает длину тела зверька. Сайгаки могут бегать со скоростью до 80 км/ч.

Задание 3 (стр. 51)

Наш эрудированный попугай спешит рассказать о пустыне. Все ли верно в его рассказе? Найди и исправь ошибки в тексте (зачеркни и напиши правильно).

Ответ

Ценными растениями пустыни являются корсак колосняк и джузгун. Их корни хорошо закрепляют пески. В пустыни встречается маленькая лисичка – сайгак корсак. Из более крупных животных замечательны ушастые ежи сайгаки. Они держатся стадами, кочуя в поисках пищи и воды.

Задание 4 (стр. 52)

Папа Сережи и Нади, как и на прошлом уроке, подготовил задание. Узнай животных пустыни по рисункам. Подпиши названия животных. Попроси рядом сидящего ученика проверить тебя.

Ответ

ящерица круглоголовка, верблюд, священный скарабей, ушастый ёж, тушканчик, сайгак

Задание 5 (стр. 52)

Составь схему цепи питания, характерной для пустыни. Сравни ее со схемой, предложенной соседом по парте. С помощью этих схем расскажи об экологических связях в зоне пустынь.

Ответ

1. Джузгун —> сайгак
2. Насекомые —> ящерица-круглоголовка —> ушастый ёж
3. Колосняк  —> тушканчик —> корсак

Травоядные животные пустыни, например, сайгак или тушканчик, питаются растениями, такими как джузгун или колосняк. Хищные животные, например, корсак (разновидность лисы), охотятся на более мелких (тушканчиков и не только). А вот ушастый ёж всеяден, он может питаться как растениями, так и мелкими животными, например, ящерицами, которые в свою очередь питаются насекомыми.

Задание 6 (стр. 52)

Подумай и запиши, какие экологические проблемы полупустынь и пустынь выражены этими знаками. Сформулируйте и запишите.

Предложи для обсуждения в классе меры охраны природы, которые помогут решению этих проблем.

Ответ

Меры охраны природы, которые помогут решению этих проблем:

  • Неумеренное орошение. Ввести ограничение по орошению почвы.
  • Подвижные пески. Ограничить выпас скота, а также высаживать новые растения на замену вытоптанным.
  • Браконьерство. Ужесточить наказание для браконьеров.

Задание 7 (стр. 53)

Здесь ты можешь нарисовать пустыню по заданию учебника.

Ответ

Как я представляю себе пустыню

При слове «пустыня» мы сразу представляем бесконечные холмы из песка, верблюдов, бегающих туда-сюда ящериц, кактусы и другие пустынные растения. Можешь отразить это на рисунке.

Задание 8 (стр. 54)

А здесь вы можете по заданию учебника (с. 93) записать рассказ о своей воображаемой экспедиции в пустыню.

Ответ

Моя экспедиция в пустыню

Однажды летом, когда начались каникулы, я отправился вместе с друзьями в увлекательное приключение — экспедицию в пустыню. Мы взяли с собой палатки, рюкзаки и много воды, потому что знали, что пустыня может быть очень жаркой и суровой.

Первый день нашей экспедиции был веселым. Нас сопровождали верблюды, которые несли вещи. Мы исследовали окрестности, среди бескрайних песков мы нашли интересные растения, насекомых и маленьких грызунов. К вечеру мы разожгли костер.

На следующее утро мы отправились на поиски оазиса. По пути мы увидели тушканчиков, сайгаков, корсаков, каких-то птиц и цветущие кактусы. Часами искали воду, и, наконец, увидели оазис с небольшим водоемом и маленькими пальмами. Там была прозрачная вода, и мы попили её и напоили верблюдов.

Ночью нам пришла в голову идея устроить ночной пикник. Мы лежали на одеялах, смотрели на звёзды, но вскоре вернулись в палатки, потому что, оказалось, что ночью в пустыне холодно.

Эта экспедиция в пустыню стала незабываемым приключением

Мы узнали, как важно беречь воду и живую природу. Пустыня оказалась местом загадок и приключений, и я мечтаю, что однажды смогу отправиться в настоящую экспедицию в пустыню и увидеть все её чудеса своими глазами

Предыдущая страница Следующая страница

Раздел «Родной край — часть большой страны» стр. 214

1) На какой карте вы можете найти и показать свой край?

  • А) На политико-административной карте России.
  • Б) На физической карте мира.
  • В) На политической карте зарубежной Европы.

Не следует искать свой край на карте Зарубежной Европы. Не найти его границ на физической карте мира. А вот политико-административная карта России для этой цели подходит.

Верный ответ А.

2) Какой план подойдёт для характеристики вашего края?

A)

  1. Особенности экономики и природы.
  2. Название и положение на карте.
  3. Экологические проблемы и охрана окружающей среды.

Б)

  1. Название и положение на карте.
  2. Особенности природы и экономики.
  3. Экологические проблемы и охрана окружающей среды.

B)

  1. Положение на карте и название.
  2. Проблемы экологии и охрана окружающей среды.
  3. Природа и экономика.

Лучше всего подходит план под буквой Б, в нём правильно указано сперва название края, затем его положение, природа и экономика, а уж потом говорится об экологии.

Верный ответ Б.

3) Узнайте по описанию форму земной поверхности.

Эта форма земной поверхности часто встречается на равнинах. Представляет собой углубление с крутыми, осыпающимися склонами. На склонах почти нет растений. Под действием талой и дождевой воды постепенно увеличивается, разрушая участки плодородной почвы.

  • А) Холм.
  • Б) Гора.
  • В) Балка.
  • Г) Овраг.

Углубление в земле не может быть горой или холмом. Балка — это старый, заросший овраг. А если углубление продолжает увеличиваться, то это просто овраг.

Верный ответ Г.

4) В каком ряду правильно даны названия полезных ископаемых?

  • А) Железная руда, нефть, торф.
  • Б) Гранит, известняк, каменный уголь.
  • В) Песок, глина, природный газ.

Нужный ряд определить легко, если вспомнить, что нефть и природный газ не являются твёрдыми полезными ископаемыми. А на рисунках мы видим исключительно горные породы. Это гранит, известняк и каменный уголь.

Верный ответ Б.

5) Какой план подойдёт для характеристики природного сообщества?

А)

  1. Название.
  2. Какие организмы составляют сообщество.
  3. Экологические связи в сообществе.
  4. Значение сообщества для человека.
  5. Влияние человека на сообщество.
  6. Охрана сообщества.

Б)

  1. Влияние человека на сообщество.
  2. Название.
  3. Экологические связи в сообществе.
  4. Какие организмы составляют сообщество.
  5. Охрана сообщества.
  6. Значение сообщества для человека.

Опять обращаем внимание на то, что любой план начинается с названия объекта, в данном случае природного сообщества. Верный ответ А

Верный ответ А.

6) На каком рисунке представлены примеры живых организмов лугового сообщества?

Для лугового сообщества характерно обилие цветов и трав, в которых прячутся различные насекомые. Там же встречаются насекомоядные птицы. На рисунке под буквой Б мы видим шмеля, бабочку, кузнечика — это насекомые.

Верный ответ Б.

7) С помощью атласа-определителя узнайте название этой бабочки

  • А) Лимонница.
  • Б) Голубянка-икар.
  • В) Желтушка луговая.
  • Г) Зорька.

На рисунке показана бабочка Зорька, которую легко узнать по оранжевым кончикам крыльев.

Верный ответ Г.

8) Какие рисунки вы выберете для создания модели цепи питания, характерной для лесного сообщества?

  • А) 2, 3, 5.
  • Б) 1, 4, 6.
  • В) 1, 2, 3.
  • Г) 3, 4, 5.

Следует сразу отбросить рисунки, на которых показаны злак, саранча и перепел. Эти организмы не имеют отношения к лесной зоне. Остаются рисунки под цифрами 2, 3 и 5 — сосна, жук-древоточец, дятел.

Верный ответ А.

9) Надо ли весной поджигать на лугу сухую траву? Почему?

  • А) Да, потому что от этого лучше растёт молодая трава.
  • Б) Нет, потому что сгорают молодые ростки, подземные части растений, луговые животные, огонь может перейти и на постройки человека.
  • В) Да, потому что у огня можно погреться.

Поджигать сухую траву нельзя ни в коем случае. Это надо запомнить раз и навсегда. Поджиг сухой травы приносит большой вред природе и её обитателям.

Верный ответ Б.

Сообщение «Морской котик»

Для морского котика характерен типичный внешний вид большинства ластоногих. Тело вытянутой формы с короткой шеей, маленькой головой, и уплощенными конечностями – ластами. Хвост короткий и практически не заметен. Морской котик не такой толстый, как тюлень, а по земле передвигается используя все четыре конечности. Также от тюленя морского котика отличает наличие ушных раковин, из-за чего его иногда называют ушастым тюленем.

Глаза темные, крупные, влажные. Зрение плохое, характерна близорукость, гораздо лучше развиты слух и нюх. Есть у морских котиков и способность к эхолокации. Мех короткий, очень густой и ценный, бурого или практически черного цвета. Новорожденный детеныш всегда угольно-черный, а после первой линьки становится серым. Самцов и самок морских котиков отличают их размеры: самцы больше в 4-5 раз. В то время как их вес достигает 100-250 кг, вес самок находится в пределах 25-40 кг.

Рацион питания морского котика состоит в основном из рыбы, реже он поедает головоногих моллюсков. В воде это ловкий и быстрый прожорливый хищник. На осень морской котик всегда накапливает под кожей толстый слой жира.

Морской котик выбирает для жизни побережья морей и океанов, во внутренних водоемах не встречается. Так как по сравнению с тюленем вид более подвижный, он может занимать как пологие, так и крутые скалистые берега. Различные виды морских котиков распространены на просторах всего тихоокеанского бассейна от Аляски и Камчатки до Австралии и островов субантарктики. Такой вид, как капский морской котик, обитает на побережье пустыни Намиб на юге Африки.

У морских котиков выражен стадный характер, в лежбищах насчитывается по несколько тысяч особей, которые живут в тесноте. Животные отдыхают на берегу, в море отправляются на поиски пищи. Длительность охоты обычно составляет 2-3 дня, поэтому морской котик умеет спать в воде.

Для всех видов характерны миграции. Обычно они направлены на север-юг внутри ареала. Самые дальние перемещения характерны для северных морских котиков: от Камчатки до Калифорнии. Миграции обусловлены тем, что на время размножения морские котики выбирают более холодные воды, богатые пищей.

На лежбищах морские котики ведут себя по-разному: самки обычно спокойны и миролюбивы, а вот самцы проявляют агрессию, часто кусают мелких самок и детенышей. Кроме того, эти животные – очень громкие, а их лежбища отличаются высоким уровнем шума. Охотится каждый морской котик в одиночку, совместные действия для этого вида не характерны. Отличает морских котиков высокий уровень интеллекта, их легко обучить даже сложным командам.

Раздел «Земля и человечество» стр. 206

1) Какие понятия вы используете в рассказе о мире с точки зрения географа?

  • А) Архив, летопись, летосчисление, наша эра, век, тысячелетие.
  • Б) Окружающая среда, цепь питания, организмы-потребители, организмы-производители, организмы-разрушители, круговорот веществ.
  • В) Глобус, карта, океан, материк, страна, народ.
  • Г) Солнечная система, звезда, созвездие, планета, небесные тела, Вселенная.

Такими понятиями, как архив или летоисчисление оперирует историк. Понятиями окружающая среда или круговорот веществ — биолог. Понятиями солнечная система, Вселенная — астроном. А вот географ будет опираться на понятия карта, глобус, страна, материк.

Верный ответ В.

2) Какое созвездие при наблюдении за звёздами лучше всего помогает различить северную и южную части неба?

Часть 2. Страницы

4-1 Вспомним4-2 Вспомним7 Обсудим и подумаем7-1 Проверим себя7-2. Проверим себя8-1 Вспомним8-2 Вспомним11 Обсудим11 Обсудим и подумаем11 Проверим себя15 Обсудим и подумаем15 Проверим себя19 Обсудим и подумаем19 Проверим себя23 Обсудим и подумаем23 Проверим себя27 Рассказ 127 Рассказ 227 Обсудим и подумаем27 Проверим себя31-1 Обсудим31-2 Обсудим31 Обсудим и подумаем31 Проверим себя33 Рассказ 133 Рассказ 235 Обсудим и подумаем35-1 Проверим себя35-2 Проверим себя39-1 Обсудим39-2 Обсудим39-3 Обсудим39 Подумаем39 Проверим себя43 Обсудим и подумаем43 Проверим себя47 Обсудим47 Подумаем47-1 Проверим себя47-2 Проверим себя47-3 Проверим себя47-4 Проверим себя51 Обсудим51-1 Подумаем51-2 Подумаем51-3 Проверим себя51-4 Проверим себя55 Обсудим55 Подумаем и проверим себя55 Проверим себя59 Обсудим и подумаем59-1 Проверим себя59-2 Проверим себя61-1 Обсудим61-2 Обсудим64-1 Вспомним64-2 Вспомним65-1 Обсудим65-2 Обсудим65-3 Обсудим67 Обсудим67 Подумаем67 Проверим себя68-1 Вспомним68-2 Вспомним71 Обсудим71 Обсудим и подумаем71 Подумаем71 Проверим себя75 Обсудим75 Подумаем и проверим себя75 Проверим себя76-1 Вспомним76-2 Вспомним81-1 Обсудим81-2 Обсудим81 Обсудим и подумаем81 Проверим себя82-1 Вспомним82-2 Вспомним85-1 Обсудим85-2 Обсудим85 Подумаем91 Обсудим91 Подумаем91 Проверим себя95 Обсудим95 Подумаем95 Проверим себя99 Рассказ 199 Рассказ 299 Обсудим99 Подумаем99-1 Проверим себя99-2 Проверим себя102-1 Вспомним102-2 Вспомним105 Обсудим и подумаем105-1 Проверим себя105-2 Проверим себя109 Обсудим109 Подумаем109 Проверим себя113 Обсудим113 Подумаем113 Проверим себя115 Рассказ 1115 Рассказ 2117 Обсудим и подумаем117 Проверим себя118-1 Вспомним118-2 Вспомним121 Обсудим и подумаем

Часть 1. Страницы

11 Обсудим11 Подумаем11 Проверим себя15 Обсудим и подумаем15 Проверим себя19 Обсудим и подумаем19 Проверим себя23 Деловые игры23 Подумаем23 Проверим себя33 Обсудим33 Проверим себя37 Обсудим и проверим себя37-1 Проверим себя37-2 Проверим себя 40-1 Работа с картой40-2 Работа с картой40-3 Работа с картой43 Обсудим43 Проверим себя47 Обсудим и подумаем47 Проверим себя51-1 Работа с картой51-2 Работа с картой53 Подумаем53 Проверим себя57 Обсудим57 Подумаем и проверим себя57 Работа с картой61 Обсудим и подумаем61 Проверим себя65 Обсудим и подумаем65-1 Проверим себя65-2 Проверим себя69 Обсудим и подумаем69-1 Проверим себя69-2 Проверим себя73 Обсудим и подумаем73-1 Проверим себя73-2 Проверим себя81 Обсудим81 Подумаем и проверим себя81 Проверим себя85 Обсудим85-1 Подумаем85-2 Подумаем85-1 Проверим себя85-2 Проверим себя86-1 Вспомним86-2 Вспомним89 Обсудим89 Подумаем89 Проверим себя93 Обсудим93 Подумаем93 Проверим себя97 Подумаем97 Проверим себя101 Подумаем101-1 Проверим себя101-2 Проверим себя105 Обсудим105 Подумаем105 Проверим себя109 Обсудим109 Подумаем109 Проверим себя110-1 Вспомним110-2 Вспомним117 Обсудим и подумаем117-1 Проверим себя117-2 Проверим себя117-3 Проверим себя123 Обсудим и подумаем123-1 Проверим себя123-2 Проверим себя142 К странице 119

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4-5 классы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: