ГДЗ учебник по окружающему миру 4 класс часть 1 Плешаков Вспомним стр 104 Номер 1

Гдз решебник по окружающему миру 4 класс плешаков, крючкова учебник просвещение

4) Вспомните условные знаки географических карт. Найдите их на карте полушарий.

На карте полушарий мы можем найти изображения океанов, морей, озёр и рек. Они показаны голубым цветом.

Найдём мы и материки, и острова. Они изображены зелёным, жёлтым и коричневым цветами.

Зелёным цветом показаны равнины, коричневым  – горы.

Льды Северного полюса и Антарктиды показаны белым цветом.

На карте полушарий могут быть показаны города, они обозначены маленькими кружочками.

5) Вспомните правила показа на настенной карте. Продемонстрируйте у доски своё умение показывать на карте.

Правила показа географических объектов на настенной карте для 4 класса

Для демонстрации географического объекта на карте нужно стать спиной к карте и в правую руку взять указку.

Если нужно показать большой по площади объект (форма рельефа, страна), то нужно обвести его контуры указкой.

Если же это точечный объект (столица, крайние точки материка), то нужно просто поставить указку к нужному месту на карте и показать его.

6) С помощью глобуса и карты полушарий расскажите о Земле. Сравните глобус и карту как источники информации. Чем удобнее пользоваться?

Земля представляет собой шар, на котором находятся океаны и материки. Земля вращается вокруг своей оси, что легко показать с помощью глобуса. Северная и южная оконечности Земли скованы льдами. Там находятся Северный и Южный полюса планеты.

Карта разделяет поверхность Земли на два полушария – Западное и Восточное. В каждом полушарии есть метрики и океаны, но в Западном полушарии водная поверхность занимает больше места, там расположен самый большой океан планеты – Тихий.

Как источником информации о планете нам удобнее использовать карту полушарий, потому что на ней мы видим всю поверхность целиком, в то время как глобус приходится вращать, чтобы найти нужное место. Но при этом и глобус, и карта полушарий дают одну и ту же информацию о планете.

7) Прочитай текст. Используй эту информацию при рассказе о географических картах.

Рассказ о географических картах для 4 класса

Первые географические карты появились очень давно. Когда люди древности стали путешествовать и изучать землю, они стали составлять первые карты, по которым проще было путешествовать, находить уже открытые земли.

Самые древние карты не дошли до нас, но мы знаем об их существовании из более поздних источников.

В России одна из самых старых карт появилась 400 лет назад. Её назвали “Большой чертёж”. На этой карте были обозначены более 400 городов, 60 озёр и 880 рек. Описание этой карты содержало информацию о хозяйстве и природе нашей страны того времени.

Сообщение про Германа Титова

Герман Степанович Титов, летчик-космонавт СССР, космонавт № 2 в мире, родился 11 сентября 1935 года в семье сельского учителя. Является уроженцем села Верхнее Жилино Косихинского района Алтайского края.

Сразу после окончания школы Герман Титов поступил в Сталинградское военное авиационное училище и успешно закончил его в 1957 году, получив квалификацию военного летчика. Еще до начала карьеры в области космонавтики у Титова было немало профессиональных заслуг: он более восьмисот раз совершал полеты на самолетах различных конструкций, на его счету огромное количество прыжков с парашютом.

В 1960 году Герман Титов был включен в отряд космонавтов, и был дублером Юрия Гагарина. Есть мнение, что первым космонавтом Герман Титов не стал из-за своего недостаточно русского имени и места происхождения, в отличие от Юрия Гагарина, уроженца Гжатска.

С 6 по 7 августа 1961 г. Г. С. Титов совершил первый в мировой истории продолжительный полет в космосе, длившийся 1 день и 1 час. На корабле «Восток-2» Титов совершил 17 оборотов вокруг Земли, пролетев более 703 тысяч километров. Он сделал первые фотоснимки Земли, а также сумел поесть и поспать в космосе. Герман Титов приземлился недалеко от города Красный Кут в Саратовской области. На тот момент второму космонавту было 25 лет, благодаря чему он стал самым молодым человеком, побывавшем в космосе.

После этого жизнь Титова была тесно связана с полетами и космосом. До своей отставки в 1991 г. Герман Степанович был командиром отряда космонавтов, работал заместителем начальника управления по опытно-конструкторской работе и научно-исследовательской работе, работал в Министерстве обороны СССР.

Г. С. Титову было присвоено звание Героя Советского Союза. В честь космонавта назван кратер на обратной стороне Луны, остров в Тонкинском заливе, а также множество объектов на Алтае (улицы, лагеря, школы, оздоровительные центры и пр.).

Обсудим!

Карты действительно принадлежат к величайшим творениям человеческой мысли. Они не просто позволяют нам изучать поверхность планеты не выходя из дома. Они дают всю информацию об особенностях климата, природы, населения, рельефе.

Благодаря первым картам люди смогли путешествовать на большие расстояния и всегда находили дорогу домой. Появление карт привело к развитию торговли, к развитию всей человеческой цивилизации.

2. Что можно узнать с помощью глобуса и географической карты?

С помощью глобуса и географической карты можно узнать о форме нашей планеты, о том какие на ней есть океаны, материки, моря, острова, крупные реки и озёра, горные системы, страны.

3. Что тебе известно об истории создания глобуса и географических карт?

Самые древние карты появились несколько тысяч лет назад. Они показывали небольшие участки планеты, соседние страны. Созданная 2500 лет назад карта мира помещала в центр Грецию и была выполнена в форме круга.

Со временем карты дополнялись новыми сведениями и становились всё более точными.

Самый древний, из сохранившихся до нас, глобус был создан в 1492 году, но ещё до нашей эры создавались глобусы греческими учёными.

4) Докажи на примерах, что современные географические карты очень разнообразны.

Мы знаем, что существуют самые разные карты. Есть глобус, модель Земли. Есть карта полушарий, есть карты отдельных материков, регионов, стран, областей.

Карты бывают физические и политические.

Существуют даже специальные карты, на которых показано плотность населения, полезные ископаемые, особенности экономики и хозяйства, климата, осадки и многое другое.

Задачи

1 Наш любознательный Попугай придумал задание. Среди этих букв спрятались названия планет Солнечной системы. Найди их и закрась своим цветом

2 С помощью учебника впиши цифровые данные в текст

3 Папа Серёжи и Нади нарисовал древних богов, в честь которых получили названия планеты Солнечной системы. Соотнеси эти рисунки и изображения планет

4 Научитесь узнавать планеты по фотографиям. Рассмотрите фотографии, выделите признаки планет, по которым их легко узнать. Вырежьте фотографии из Приложения и расположите их в соответствующих окошках

5 Рассмотри иллюстрации и определи, фрагменты каких схем показаны. Дорисуй и подпиши схемы.

Расскажи по этим схемам о причинах смены дня и ночи, времён года

6 Здесь ты можешь сделать записи для своего сообщения по заданию учебника с15

Земля и человечество

Интересно ли тебе узнавать о звездах и планетах? Если да, то почему? Напиши.

Потому что звезды и планеты мы видим с Земли маленькими точками. Они составляют нашу солнечную систему. Узнавать о космосе всегда интересно.

С помощью учебника запиши определения.

Астрономия — это наука о небесных, или космических телах. Вселенная — это солнечная система и весь мир. Солнечная система — это солнце и движущиеся вокруг него небесные тела.

Используя схему учебника, подпиши планеты Солнечной системы.

Мудрая Черепаха предлагает тебе задание для тренировки памяти и внимания. Пронумеруй планеты в порядке их удаления от Солнца (в синих квадратиках); в порядке их приближения к Солнцу (в красных квадратиках). Проверь себя по схеме в учебнике.

С помощью учебника впиши вместо пропусков цифровые данные. Используй эти данные при рассказе о Солнце.

Диаметр Солнца в 109 раз больше диаметра Земли. Масса Солнца примерно в 330 тысяч раз больше массы нашей планеты. Расстояние от Земли до Солнца составляет 150 миллионов км. Температура на поверхности Солнца достигает 6 тысяч градусов, а в центре Солнца предположительно 15-20 миллионов градусов.

Здесь ты можешь сделать записи для своего сообщения по заданию учебника (с.

Сообщение о комете Галлея.

Тема сообщения: Комета Галлея.

  • Комета Галлея – наиболее известная комета в истории цивилизации.
  • Как часто комета Галлея проходит около Земли.
  • Откуда получила свое название.
  • Первые упоминания о комете Галлея.

Важная информация для сообщения:

Комета Галлея проходит недалеко от нашей планеты раз в 75,5 лет. Названа по имени британского астронома Эдмунда Галлея. Первые упоминания об этом небесном теле встречаются в Китайских древних текстах.

Пример 3

После окончания войны мой прапрадед начал заниматься строительством домов. Он очень много помогал семьям, в которых отцы, мужья и дети не вернулись с фронта. Он отзывался на любые просьбы соседей о помощи и всегда делал все, что было в его силах.

В построенные им дома въезжали те, кто потерял родной кров после войны, а таких было много. Работали по 18 часов в день и в жару, и в холод. Работали без выходных, кроме праздников.

Прапрадед был каменщиком и получал хорошее жалование. С каждой зарплаты он помогал особо нуждающимся деньгами.

Жили они не очень богато, а отношения между людьми были прекрасные. Люди были добрые. Праздники отмечали вместе и горе делили на всех. Друг другу помогали. Я иногда думаю, что как бы было здорово попасть в те годы, когда люди вставали друг за друга горой, никогда никому никто не делал зла.

Все просто жили и думали, чтобы прокормиться и обуться.

Мир глазами эколога

1 Волнует ли тебя состояние окружающей среды в твоём крае, в стране, на всей планете? Если да то почему?

2 Папа Серёжи и Нади предлагает задание. Придумай рисунки-символы для каждой экологических проблем

3 Какие ещё экологические проблемы планеты тебе известны?

4 С помощью учебника приведи примеры (1—2)

а) Международные соглашения по охране окружающей среды

б) Международные экологические организации

в) Международные экологические дни

5 По заданию учебника с47 подготовь сообщение о работе международных экологических организаций в России

6 Изготовь для себя Экологический календарь. Вырежи его из Приложения и наклей. Объясни смысл каждого международного дня

1) Попробуй рассказать о мире с точки зрения географа. Используй для этого слова: материки, океаны, равнины, горы, реки, озёра, страны, города, народы.

Рассказ о мире с точки зрения географа для 4 класса

С точки зрения географа, мир – это вся наша планета, на которой есть моря и океаны, материк и острова. Это все страны и народы их населяющие, это города и маленькие деревушки. Мир – это реки и озера, горы и пустыни, леса и льды Северного Атлантического океана.

Мир с точки зрения географа выражается картами, на картах географ показывает мир, а те, кто умеет читать карты, могут представить себе всю Землю, не выходя из собственной квартиры.

Но также для географа мир – это ещё и хозяйство, это особенности животного и растительного мира, особенности климата различных участков земной поверхности.

Звёздное небо — Великая книга Природы

1 Петя сказал: Созвездия — это фигуры из звёзд, которые можно увидеть на звёздном небе

Инна сказала: Созвездия — это участки неба со всеми расположенными на них звёздами

Как ты думаешь, кто из ребят выразил представления древних астрономов, а кто — точку зрения современных учёных?

2 Муравей Вопросик полюбил наблюдать за звёздами. Он хочет знать, сколько созвездий на небе. найди правильный ответ

3 С помощью иллюстраций в учебнике соедини звёзды так, чтобы получились фигуры, по которым мы узнаём созвездия

Найди и подпиши в этих созвездиях звёзды: Полярная звезда, Сириус, Альдебаран

4 По заданию учебника с21 понаблюдайте звёздное небо. Воспользуйтесь памяткой на с17 Здесь ты можешь записать названия созвездий и звёзд, которые вам удалось увидеть

5 А это задание предлагает тебе Мудрая Черепаха. С помощью атласа-определителя От земли до неба заполни таблицу

Задания для домашней работы

Сочинение “Какой я представляю себе Землю, глядя на глобус” для 4 класса

Глядя на глобус, а представляю себе нашу планету крошечным шариком, который несётся по своей орбите по безграничным просторам космоса. Земля кажется мне голубой, потому что большую часть ее поверхности покрывают воды мирового океана.

Но на самом деле, наша земля очень большая. Те материки, которые на глобусе кажутся совсем маленькими, на самом деле огромные участки суши, пересечь которые пешком невозможно.

Земля кажется такой хрупкой, но на самом деле ей уже много миллиардов лет. И ещё много миллиардов лет жду её впереди.

Глядя на глобус, я представляю себе многочисленные страны и чудные народы, которые их населяют, я вижу бескрайние равнины, густые леса и высокие горы. Я переплываю широкие реки, купаюсь в озёрах и смотрю на бескрайнее море. И всюду вокруг меня кипит жизнь.

Наша Земля прекрасная планета, жить на которой большое счастье.

3) В энциклопедии для младших школьников или Интернете найди информацию о «рекордах Земли»: самая длинная река, самое глубокое озеро, самая высокая гора и т. д. Выпиши эти сведения в рабочую тетрадь. Подготовь сообщение об 1—2 из этих географических объектов.

Сообщение “Самая длинная река на Земле” для 4 класса

Самая длинная река на Земле – Амазонка. Она находится в Южной Америке и протекает почти точно по экватору планеты.

Длина Амазонки 6900 километров. Она берёт своё начало в высоких горах Андах, потом спускается на равнину, и впадает в Атлантический океан.

Амазонка не только самая длинная река планеты, но и самая многоводная, ведь она течёт в экваториальном климате, который характеризуется обилием дождей.

Амазонка протекает в густых экваториальных лесах, и значительная часть реки ещё очень плохо изучена. В этой реке водятся хищные рыбы пираньи, огромные змеи анаконды, крокодилы, а в лесах живут индейцы, почти не знакомые с современной цивилизацией.

Сообщение “Самое глубокое озеро на Земле” для 4 класса

Самое глубокое озеро в мире – Байкал. Оно находится на территории России, в Восточной Сибири.

Глубина Байкала равна 1642 метрам, а его объём 23 тысячи кубических километров воды. Это в 90 раз превышает объём Азовского моря.

Вода Байкала пресная и очень чистая. Поэтому озеро Байкал считается заповедным, его охраняют и стараются сберечь.

Во многом Байкал озеро уникальное. Оно расположено в глубоком тектоническом разломе, оно полно тайн и загадок, в нем обитают животные, которых нет больше нигде на планете.

Байкал считается одним из древнейших озёр планеты, его возраст примерно 30 миллионов лет. Окружает озеро уникальная по красоте природа, сюда стекаются сотни тысяч туристов.

Сообщение “Самая высокая гора на Земле” для 4 класса

Самая высокая гора на Земле – Эверест, расположена в горной системе Гималаи, которые находятся на севере полуострова Индостан, в центральной Азии.

Высота Эвереста 8848 метров. Другое название этой горы – Джомолунгма, что означает Матерь мира.

Вершина Эвереста всегда покрыта вечными снегами, там дуют сильнейшие ветра и там очень разряженный воздух. Температура на её вершине может опускаться до минус 60 градусов.

Многие годы Эверест притягивал к себе внимание альпинистов, которым очень хотелось покорить самую высокую гору планеты. Но только в 1953 году на вершину Эвереста впервые ступила нога человека

Этим альпинистом стал новозеландец Эдмунд Хиллари.

Но даже сейчас, восхождение на Эверест связано со многими опасностями и часто эта гора уносит новые человеческие жизни.

Сообщение про Валентину Терешкову

16 июня 1963 г. на космическом корабле «Восток-6» совершила полёт первая в мире женщина-космонавт Валентина Владимировна Терешкова.

Валентина Терешкова родилась 6 марта 1937 г. в Ярославской области в семье крестьян-колхозников. С 17 лет работала ткачихой, а позже увлеклась парашютным спортом.

В конце 1961 г. было принято решение о подготовке женщин к полёту в космос. Из нескольких сотен претенденток была сформирована женская группа слушателей-космонавтов, в которую вошли Ж. Д. Ёркина, Т. Д. Кузнецова, В. Л. Пономарёва, И. Б. Соловьёва и В. В. Терешкова.

Первоначально предполагался одновременный полёт двух женских экипажей, однако в марте 1963 г. от этого плана отказались, и встала задача выбора одной из пяти кандидаток. После тщательных обследований для космической подготовки выделили троих: Пономарёву, Соловьёву, Терешкову. Основным кандидатом была назначена Валентина Терешкова.

Тренировки, во время которых проверялась устойчивость организма к факторам космического полёта, включали в себя термокамеру, сурдокамеру, отработку действий в невесомости на МиГ 15, парашютную подготовку и т.д.

Свой космический полёт (первый в мире полёт женщины-космонавта) Валентина Терешкова совершила 16 июня 1963 г. Одновременно на орбите находился космический корабль «Восток-5», пилотируемый космонавтом Валерием Быковским.

Терешкова провела на орбите 2 суток 22 ч. 50 мин., совершив 48 витков вокруг Земли и пролетев 1 млн. 971 тыс. км. Полёт Терешкова перенесла тяжело, однако, несмотря на физический дискомфорт, она вела бортовой журнал и делала фотографии горизонта, которые позже были использованы для обнаружения аэрозольных слоёв в атмосфере.

Следующий полёт женщины в космос состоялся только через 19 лет; второй женщиной-космонавтом стала Светлана Савицкая.

Сообщение про Адрияна Титова

Андриян Григорьевич Николаев родился 5 сентября 1929 года в бедной крестьянской семье в чувашском селе Шоршелы.

В детстве Андриян хотел стать фельдшером, однако после раздумий перебрался к старшему брату в Мариинский Посад, поступил в лесотехникум.

Окончил Мариинско-Посадский лесотехнический техникум, Черниговское высшее военное авиационное училище лётчиков, Военно-воздушную инженерную академию им. H. E. Жуковского.

А.Г. Николаев совершил два космических полёта:

с 11 по 15 августа 1962 года на корабле «Восток-3», совершив 64 витка вокруг Земли. В этом полёте проведён первый военный эксперимент с участием космонавтов на орбите — по программе создания перехватчика спутников, при этом «Восток-4», пилотируемый Павлом Поповичем, играл роль перехватчика, а пилотируемый Николаевым «Восток-3» — цели. Также в ходе полёта проведены первые эксперименты по радиосвязи между экипажами двух кораблей в космосе, выполнена программа научно-технических и медицинско-биологических экспериментов;

с 1 по 19 июня 1970 года в качестве командира космического корабля «Союз-9» (совместно с В.И. Севастьяновым). Корабль сделал 286 оборотов вокруг Земли за 424 ч. 59 мин. После возвращения из этого рекордного по продолжительности полёта космонавты испытывали серьёзные трудности при адаптации к земной гравитации («эффект Николаева»).

2 сентября 1962 года триумфально проехал по улицам Чебоксар в кабриолете «ЗИС-110». Николаева восторженно приветствовали жители Чувашии, о чём свидетельствует сохранившаяся и демонстрируемая в его музее в Шоршелах документальная кинохроника этого события.

После первого полёта связал свою жизнь с работой отряда космонавтов. В 1964 году Николаев назначен командиром отряда советских космонавтов.

В 1965—1969 годах Николаев входил в группу космонавтов, готовившихся по советским программам облёта Луны Л1/«Зонд» и к посадке на неё Л3.

В 1968—1974 гг. работал заместителем начальника Центра подготовки космонавтов имени Ю. А. Гагарина.

С 1974 года — первый заместитель начальника Центра подготовки космонавтов им. Ю.Гагарина. Параллельно с основной работой был депутатом Верховного Совета РСФСР ряда созывов. С 1994 года работал в аппарате Мандатной комиссии Госдумы РФ.

Скончался скоропостижно 3 июля 2004 года в Чебоксарах, где был главным судьёй V Всероссийских летних сельских спортивных игр, по пути в гостиницу «Спорт», от сердечного приступа, повлёкшего пятый инфаркт. В экспозиции Мемориального комплекса в Шоршелах находится цветная фотография Андрияна Григорьевича, сделанная на итоговой пресс-конференции, за час до кончины.

Был женат в течение 18 лет (1963—1982) на Валентине Терешковой. Это был единственный брак Николаева.

8 июня 1964 года родилась дочь Елена Андрияновна: первый в мире ребёнок, и отец и мать которого были космонавтами. Внуки — Алексей Игоревич Майоров (р.1996) и Андрей Андреевич Родионов (р. 2004).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4-5 классы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: