ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ
Задание №1
Какие понятия вы используете в рассказе о мире с точки зрения географа?
А) Архив, летопись, летосчисление, наша эра, век, тысячелетие
Б) Окружающая среда, цепь питания, организмы−потребители, организмы−производители, организмы−разрушители, круговорот веществ
В) Глобус, карта, материк, океан, страна, народ
Г) Солнечная система, звезда, созвездие, планета, небесные тела, Вселенная
Ответ:
Правильный ответ − В.
С точки зрения географа в рассказе о мире, мы используем понятия − глобус, карта, материк, океан, страна, народ.
Задание №2
Какая планета Солнечной системы расположена наиболее близко к Солнцу?
А) Земля
Б) Венера
В) Марс
Г) Меркурий
Д) Нептун
Е) Уран
Ответ:
Правильный ответ − Г.
Наиболее близко к Солнцу расположен Меркурий.
Задание №3
Что поможет получить более подробную информацию об интересующей нас стране?
А) Физическая карта мира
Б) Карта этой страны
В) Политическая карта мира
Г) Глобус
Ответ:
Правильный ответ − Б.
Более подробную информацию об интересующей нас стране поможет получить карта этой страны.
Задание №4
На какой иллюстрации представлены примеры исторических источников?
Ответ:
Правильный ответ − А.
Задание №5
В каком случае год и век соотнесены неверно?
А) 1147 год − XII век
Б) 1703 год − XVIII век
В) 1242 год − XV век
Г) 1380 год − XIV век
Ответ:
Правильный ответ − В.
1242 это не XV век, а XIII век.
Задание №6
На каком фрагменте «ленты времени» допущена ошибка?
А)
Годы | 1501−1600 | 1601−1700 | 1701−1800 |
Века | XVI | XVII | XVIII |
Б)
Годы | 1601−1700 | 1701−1800 | 1801−1900 |
Века | XVII | XVIII | XXI |
В)
Годы | 1701−1800 | 1801−1900 | 1901−2000 |
Века | XVIII | XIX | XX |
Ответ:
Правильный ответ − Б.
Годы | 1601−1700 | 1701−1800 | 1801−1900 |
Века | XVII | XVIII | XXI XIX |
Задание №7
Используя историческую карту в учебнике (с. 28), отметьте условный знак, обозначающий русскую артиллерию.
Ответ:
Правильный ответ − Д.Задание №8
Что НЕ относится к экологическим проблемам?
А) Как спасти тропические леса
Б) Как защитить океан от загрязнения
В) Как бороться с ростом цен
Ответ:
Правильный ответ − В.
Борьба с ростом цен НЕ экологическая проблема, а экономическая.
Задание №9
Что относится к способам решения экологических проблем?
А) Наблюдения за звёздами
Б) Выпуск в обращение новых банкнот
В) Строительство мусороперерабатывающих заводов
Г) Составление семейного бюджета
Ответ:
Правильный ответ − В.
Строительство мусороперерабатывающего завода один из способов решения экологических проблем.
Задание №10
На каком рисунке представлены примеры животных из международной Красной книги?
Ответ:
Правильный ответ − Б.
В Красную книгу внесены орангутан, панда и носорог.
← Предыдущее
Следующее →
Ответы на практические задания в сборнике по Окружающему миру для 4 класса Авторы: А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова
Здесь можно найти максимально полные ответы на задания на определение направления ветра с использованием компаса, проведение экскурсии по близлежащим природным объектам, составить карточки с информацией о растениях и животных своего региона. Такие ответы на практические задания не только обогащают знания ребенка о мире вокруг него, но и способствуют его развитию как личности. Алгоритм работы с пособием следующий:
- Организуйте свое рабочее место: выберите тихое и комфортное место для занятий, где вам будет удобно выполнять задания из школьного печатного оригинального учебника.
- Планируйте свое время: создайте расписание, чтобы регулярно заниматься окружающим миром. Разделите материал на небольшие порции и распределите их по дням.
- Активно работайте с текстом: читайте внимательно каждый раздел, выделяйте основные идеи, делайте пометки и подчеркивания для лучшего запоминания.
- Используйте дополнительные источники информации: помимо решебника, обратитесь к интернет-ресурсам или другим учебным материалам для расширения своих знаний.
- Решайте задания самостоятельно: не бойтесь ошибаться, ведь только через практику можно освоить новые навыки.
- Проверяйте свои ответы: после выполнения заданий проверьте правильность своих ответов по ГДЗ или обратитесь за помощью к родителям или учителю.
На нашем сайте представлены ответы на различные практические задания, которые помогут ученикам закрепить и применить полученные знания. Ответы разнообразны и интересны, они способствуют активной деятельности ребенка и развивают его навыки самостоятельного анализа и решения задач.
Учебник
1 Часть
Стр. 4Стр. 5Стр. 7Стр. 8Стр. 9Стр. 12Стр. 13-14Стр. 14Стр. 15Стр. 16Стр. 17Стр. 20Стр. 21Стр. 22Стр. 23Стр. 26Стр. 27Стр. 28Стр. 30Стр. 34Стр. 35Стр. 38Стр. 40Стр. 42Стр. 47Стр. 49-52Стр. 54Стр. 56Стр. 60Стр. 64Стр. 65Стр. 66Стр. 69Стр. 70Стр. 71Стр. 75Стр. 76Стр. 77Стр. 81Стр. 82Стр. 83Стр. 84Стр. 85Стр. 89Стр. 92-93Стр. 93Стр. 94Стр. 95-96Стр. 95Стр. 101Стр. 102Стр. 103Стр. 107Стр. 108Стр. 109Стр. 110Стр. 111Стр. 116Стр. 117Стр. 118Стр. 119Стр. 124Стр. 125Стр. 126-127Стр. 126Стр. 134Стр. 138Стр. 140Стр. 142Стр. 143Стр. 144Стр. 147Стр. 148Стр. 158-159Стр. 158Стр. 159Стр. 160Стр. 161Стр. 163Стр. 164Стр. 168Стр. 169Стр. 170-171Стр. 175-176Стр. 176-177Стр. 176Стр. 177Стр. 178Стр. 184-185Стр. 184Стр. 186Стр. 187Стр. 189Стр. 192Стр. 193Стр. 194Стр. 195Стр. 202-203Стр. 203Стр. 206. Проверим себя
2 Часть
Стр. 4Стр. 6-7Стр. 7Стр. 14Стр. 15Стр. 19Стр. 21Стр. 26Стр. 27Стр. 32Стр. 34Стр. 35Стр. 39Стр. 40Стр. 45Стр. 46Стр. 53Стр. 54Стр. 57-58Стр. 58Стр. 60Стр. 63-64Стр. 64Стр. 65Стр. 69Стр. 72Стр. 74Стр. 78Стр. 79Стр. 81Стр. 85-86Стр. 86Стр. 89Стр. 90Стр. 91Стр. 97Стр. 99Стр. 100Стр. 103Стр. 104Стр. 106Стр. 110-111Стр. 110Стр. 111Стр. 113Стр. 117Стр. 119Стр. 125Стр. 126Стр. 133Стр. 137Стр. 139Стр. 146Стр. 150Стр. 156Стр. 157Стр. 161-162Стр. 162Стр. 163Стр. 167Стр. 174Стр. 178Стр. 179Стр. 203Стр. 206. Проверь себя
Оглавление
Часть 1
Земля и человечествоМир глазами астрономаПланеты Солнечной системыЗвёздное небо — Великая книга ПриродыМир глазами географаМир глазами историкаКогда и где?Мир глазами экологаСокровища Земли под охраной человечестваПрирода России
Равнины и горы РоссииМоря, озёра и реки РоссииПриродные зоны РоссииЗона арктических пустыньТундраЛеса РоссииЛес и человекЗона степейПустыниУ Чёрного моряРодной край — часть большой страны
Наш крайПоверхность нашего краяВодные богатства нашего краяНаши подземные богатстваЗемля-кормилицаЖизнь лесаЖизнь лугаЖизнь в пресных водахРастениеводство в нашем краеЖивотноводство в нашем краеНаши проектыЗадания к разделу «Земля и человечество»Задания к разделу «Природа России»Задания к разделу «Родной край — часть большой страны»Странички для самопроверки к части 1
Часть 2
Страницы всемирной историиНачало истории человечестваМир древности: далёкий и близкийСредние века: время рыцарей и замковНовое время: встреча Европы и АмерикиНовейшее время: история продолжается сегодняСтраницы истории России
Жизнь древних славянВо времена Древней РусиСтрана городовИз книжной сокровищницы Древней РусиТрудные времена на Русской землеРусь расправляет крыльяКуликовская битваИван ТретийМастера печатных делПатриоты РоссииПётр ВеликийМихаил Васильевич ЛомоносовЕкатерина ВеликаяОтечественная война 1812 годаСтраницы истории XIX векаРоссия вступает в XX векСтраницы истории 1920—1930-х годовВеликая Отечественная война и Великая ПобедаСтрана, открывшая путь в космосСовременная Россия
Основной закон России и права человекаМы — граждане РоссииСлавные символы РоссииТакие разные праздникиПутешествие по РоссииПо УралуПо ВолгеЗадания к разделу «Страницы Всемирной истории»Задания к разделу «Страницы истории России»Задания к разделу «Современная Россия»Странички для самопроверки к части 2
Рабочая тетрадь
1 Часть
1 Дорогие четвероклассники
2 Мир глазами астронома
3 Планеты Солнечной системы
4 Звездное небо – Великая книга Природы
5 Мир глазами географа
6 Мир глазами историка
7 Когда и где
8 Мир глазами эколога
9 Всемирное наследие
10 Международная Красная книга
11 Проверим себя и оценим свои достижения12 Равнины и горы России
13 Моря, озера и реки России
14 Природные зоны России
15 Зона Арктических пустынь
16 Тундра
17 Леса России
18 Лес и человек
19 Зона степей
20 Пустыни
21 У Черного моря
22 Проверим себя и оценим свои достижения23 Наш край
24 Поверхность нашего края
25 Водные богатства нашего края
26 Наши подземные богатства
27 Земля-кормилица
28 Жизнь леса
29 Жизнь луга
30 Жизнь в пресных водах
31 Растениеводство в нашем крае
32 Животноводство в нашем крае
33 Проверим себя и оценим свои достижения
2 Часть
1 Начало истории человечества
2 Мир древности — далекий и близкий
3 Средние века — время рыцарей и замков
4 Новое время — встреча Европы и Америки
5 Новейшее время — история продолжается сегодня
6 Проверим себя и оценим свои достижения7 Жизнь древних славян
8 Во времена Древней Руси
9 Страна городов
10 Из книжной сокровищницы Древней Руси
11 Трудные времена на Русской земле
12 Русь расправляет крылья
13 Куликовская битва
14 Иван Третий
15 Мастера печатных дел
16 Патриоты России
17 Пётр Великий
18 Михаил Васильевич Ломоносов
19 Екатерина Великая
20 Отечественная война 1812 года
21 Страницы истории XIX века
22 Россия вступает в ХХ век
23 Страницы истории 1920-1930-х годов
24 Великая Отечественная война и Великая Победа
25 Страна, открывшая путь в космос
26 Проверим себя и оценим свои достижения27 Основной закон России и права человека
28 Мы – граждане России
29 Славные символы России
30 Такие разные праздники
31 Путешествие по России
32 Проверим себя и оценим свои достижения
Почему «ГДЗ Окружающий мир» и наши готовые ответы для 4 класса?
- Мы пишем уникальные ответы, а не дублируем другие сайты.
- Мы ответственно подходим к составлению проектов, презентаций, сообщений и докладов, они не содержат любого рода ошибок.
- Весь материал сайта отвечает требованиям ФГОС школа России и возрастной категории четвероклассников.
Удобная навигация сайта позволяет найти необходимый ответ в считанные секунды. Вы можете воспользоваться уже готовыми презентациями или использовать их как макет для создания собственных
Важно понимать, что самостоятельное изучение даёт самые лучшие результаты в перспективе, но может занять гораздо больше времени. И при этом велик риск совершения ошибок в самом алгоритме действий, исправить которые окажется необычайно сложно в дальнейшем
Поэтому так важно, чтобы перед глазами всегда находился образец правильного решения задачи. Это не просто экономит время ученика и его родителей, но позволяет систематизировать полученные знания и научиться использовать их в нужном ключе. К информации на нашем сайте обязательно следует обращаться при возникновении затруднений в решении и для самопроверки уже выполненных заданий.
Чтобы обеспечить удобство пользования информации на сайте, мы воссоздали содержание учебника «Окружающий мир 4-й класс 2-я часть» и указали темы в том же порядке, как они идут в учебнике.
ГДЗ Окружающий мир – мы хотим сберечь время школьников и их родителей для общения и совместного отдыха!
Ответы (ГДЗ) по Окружающему миру 4 класс. Учебник 1 часть. Плешаков, Крючкова.
Ответы (ГДЗ) по Окружающему миру 4 класс. Учебник 1, 2 часть. Плешаков, Новицкая.
Ответы (ГДЗ) по Окружающему миру 4 класс учебник Плешаков 1 часть стр 51. Проверь себяПеречисли основные природные зоны России. Основные природные зоны России: арктические пустыни, тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, степи, пустыни, субтропики. Почему происходит смена природных зон?Смена природных зон происходит из-за того, что Солнце неравномерно нагревает различные участки Земли. В горах картина природы меняется с высотой. Почему горные области на карте природных зон обозначены отдельно?Горные области на карте природных зон обозначены отдельно, т. температура воздуха в горах зависит от высоты. Чем выше горы, тем холоднее. На вершинах гор часто лежит снег. Задания для домашней работы (на выбор)Приготовься рассказать о России по карте природных зон.
Основные темы ГДЗ по Окружающему миру для 4 класса Плешаков, Школа России Просвещение
Школьная программа направлена на развитие кругозора учеников и формирование базовых знаний об окружающей среде. Решебник авторства Плешаковой Марии Николаевны является одним из самых популярных учебников по этому предмету. Он отличается доступным языком, интересными иллюстрациями и систематизированным материалом. Воспользовавшись готовыми ответами к упражнениям ученики могут не только быстро выполнить задания, но и лучше понять материал, закрепить полученные знания. В данном сборнике готовых ответов рассматривается широкий спектр тем, позволяющих развить у детей интерес к окружающему миру. Одной из основных тем является природа и животный мир. В рамках ее ученики будут изучать следующее:
- различные виды растений и животных;
- взаимодействие с окружающей средой;
- значимость сохранения биоразнообразия.
Другая важная тема – человек и общество. В рамках этого раздела дети будут знакомиться с основами экономики, правилами дорожного движения, социальными нормами и ценностями. Кроме того, в пособии также представлены главы о науке и технике, где рассказывается о новых открытиях и достижениях в этих областях. Это только некоторые из основных тем, которые помогут ученикам расширить свои знания о мире вокруг нас.
Что такое экология
Слово «экология» в переводе с греческого означает “наука о доме”. Экология – это наука, которая изучает взаимоотношения между человеком, флорой и фауной, а также влияние человеческой деятельности на окружающую среду.
В далекие времена наши предки полностью зависели от милости природы. Длительная засуха или лесной пожар означали голод и даже смерть. Поэтому древние люди обожествляли природу и не смели наносить ей какой-то ущерб.
Однако время неумолимо шло вперед, и человек, почувствовав себя венцом природы, решил покорить ее. Он начал строить машины, фабрики, заводы, освоил космос и глубины Мирового океана.
Рис. 1. Промышленные предприятия.
Но такая активная деятельность привела к серьезным изменениям в природе:
ТОП-4 статьи
которые читают вместе с этой
- загрязнение вод Мирового океана;
- загрязнение атмосферы;
- вырубка лесов;
- вымирание многих видов животных и растений.
Загрязнение Мирового океана
Океан все больше становится похож на выгребную яму, куда человек выбрасывает огромное количество различных промышленных отходов, нефть и нефтепродукты, твердый мусор, ядовитые вещества. Особую опасность представляют радиоактивные отходы.
В результате загрязнения океанических вод страдает местная флора и фауна:
- от нефтяных пятен гибнут мальки и морские птицы, нарушается газообмен;
- полиэтиленовая пленка приводит к гибели китов;
- ядовитые вещества, накапливаясь в теле рыб, морских животных и птиц, приводят к развитию заболеваний у людей.
Рис. 2. Нефтяное пятно в океане.
Основная причина загрязнения Мирового океана – выбросы промышленных предприятий на суше. Для снижения количества выбросов необходимо устанавливать мощные очистительные сооружения, внедрять замкнутое производство, при котором все отходы перерабатываются и не выбрасываются.
Для очищения океанических вод от нефтепродуктов разработаны специальные суда, которые, словно губка, всасывают нефтяные пятна, собирают пластик и другой твердый мусор.
Раздел «Земля и человечество» стр. 206
1) Какие понятия вы используете в рассказе о мире с точки зрения географа?
- А) Архив, летопись, летосчисление, наша эра, век, тысячелетие.
- Б) Окружающая среда, цепь питания, организмы-потребители, организмы-производители, организмы-разрушители, круговорот веществ.
- В) Глобус, карта, океан, материк, страна, народ.
- Г) Солнечная система, звезда, созвездие, планета, небесные тела, Вселенная.
Такими понятиями, как архив или летоисчисление оперирует историк. Понятиями окружающая среда или круговорот веществ — биолог. Понятиями солнечная система, Вселенная — астроном. А вот географ будет опираться на понятия карта, глобус, страна, материк.
Верный ответ В.
2) Какое созвездие при наблюдении за звёздами лучше всего помогает различить северную и южную части неба?
Вырубка лесов
Зеленые растения – наши верные друзья, которые поглощают углекислый газ и выделяют ценный кислород. Они являются важнейшей частью в цепи питания, и их вырубка ведет к необратимым последствиям:
- уменьшение кислорода в атмосфере;
- ухудшение состава почвы, снижение ее плодородия;
- исчезновение растений и животных.
Тропические леса – это уникальная экосистема, которую сравнивают с легкими нашей планеты. Они принимают самое активное участие в газообмене на земном шаре. В настоящее время человек уничтожил уже более половины ценных лесных массивов и продолжает их беспощадно вырубать.
Рис. 3. Тропические джунгли.
Если человечество не осознает, насколько губительна его деятельность по отношению к природе и не изменит своего варварского поведения, то в скором времени не избежать глобальной экологической катастрофы.
Что мы узнали?
При изучении темы «Окружающий мир глазами эколога» по программе 4 класса мы выяснили, что представляет собой наука экология и что она изучает. Мы узнали, каковы самые главные экологические проблемы на Земле, и что нужно делать, чтобы уберечь нашу планету от разрушения.
-
/5
Вопрос 1 из 5
Польза ГДЗ по окружающему миру для учеников 4 класса (Плешаков)
ГДЗ (готовые домашние задания) к учебнику по окружающему миру для 4 класса — отличный помощник для учеников, изучающих этот предмет.
ГДЗ помогают сократить время, затрачиваемое на выполнение домашних заданий. Ученик может проверить свои ответы быстрее и не тратить время на их проверку, что позволяет ему уделить больше времени другим предметам или занятиям.
С помощью ГДЗ ученик может проверить свои ответы и убедиться, что он правильно понимает материал. Если у него возникли затруднения с какой-то темой, он может обратиться к ГДЗ для поиска правильного ответа и более глубокого понимания материала.
Родители могут использовать ГДЗ для проверки домашнего задания своих детей и узнать, что они делают правильно, а где нуждаются в дополнительной помощи. Это может помочь родителям лучше понять, как поддержать своего ребенка в обучении и помочь ему наиболее эффективно.
3) На какой карте более точно переданы очертания материков?
- А) На физической карте мира.
- Б) На карте полушарий.
- В) На политической карте мира.
- Г) На карте звёздного неба.
Карта полушарий лучше всего показывает очертания материков, потому что на ней меньше искажений.
Верный ответ Б.
4) На какой иллюстрации представлены примеры исторических источников?
Исторические источники — это монеты, рукописи, памятники архитектуры, но не современная электроника.
Верный ответ А.
5) В каком случае год и век соотнесены неверно?
- А) 1147 год — XII век.
- Б) 1703 год — XVIII век.
- В) 1242 год — XV век.
- Г) 1380 год — XIV век.
Вспомним, что век всегда на единицу больше числа столетий в дате. Для даты 1242 год справедливо будет указать XIII век. Однако, в перечне указан XV век. Это неверно.
Верный ответ В.
6) На каком фрагменте «ленты времени» допущена ошибка?
Мы сейчас живём в XXI веке, и это года от 2001 до 2100, поэтому во второй ленте сделана ошибка.
Верный ответ Б.
7) Используя историческую карту в учебнике (с. 39) отметьте условный знак, обозначающий русскую артиллерию.
Нужный знак — схематическое изображение пушки. В него входят две вертикальных чёрточки изображающие колёса пушки и одна, более длинная, — дуло орудия.
Верный ответ Д.
Что НЕ относится к экологическим проблемам?
- А) Как спасти тропические леса?
- Б) Как защитить океан от загрязнения?
- В) Как бороться с ростом цен?
Спасение тропических лесов и защита океана от загрязнения являются глобальными проблемами экологии. Проблема роста цен — это проблема экономики.
Верный ответ В.
9) В каком списке приведены примеры объектов Всемирного наследия?
- А) Сириус, Альдебаран, Плеяды.
- Б) Африка, Австралия, Антарктида.
- В) Московский Кремль и Красная площадь, озеро Байкал, Великая Китайская стена.
Сириус и Альдебаран — звёзды, Африка и Австралия — материки, а вот Байкал, Московский Кремль или Великая Китайская стена — это объекты Всемирного наследия.
Верный ответ В.
10) На каком рисунке представлены примеры животных из международной Красной книги?
Легко найти на рисунке панду, орангутана и белого носорога. Всё это животные международной Красной книги.
Верный ответ Б.
Что рассказывает ГДЗ по окружающему миру за 4 класс учебник Плешаков А. А., Крючкова Е. А. (Просвещение)
Основная задача любой качественной учебно-вспомогательной литературы – помочь школьникам выявить и ликвидировать малейшие пробелы в своих знаниях задолго до любой контрольной. И тогда им не придётся испытывать стресс, бороться с упавшей успеваемостью, возвращаться к пройдённым, но плохо выученным темам. Работать можно качественно, но одновременно быстро под руководством надёжного онлайн-наставника. Благодаря удобной навигации пособия четвероклассник сможет не только проверить свои знания по конкретным параграфам, но и научится ориентироваться в широких темах:
- живые существа и их разнообразие;
- явления природы;
- свойства воздуха и земли;
- здоровье и безопасность;
- тело человека.
В решебнике представлены подробные образцы решения к каждой задаче, помогая задолго до контрольных проверок знаний в классе спокойно проработать каждую тему программы и уверенно выполнять задания уже без подсказки. Все образцы ответов в решебнике представлены в формате ВПР. Сайт гармонично дополняет методическую литературу, помогая школьникам получать научное представление об окружающем мире. Некоторые ребята используют ресурс только при возникновении сложностей. Другие применяют его на постоянной основе, чтобы не упускать ни одной детали в процессе освоения материала.
Основы науки расскажет решебник по окружающему миру за 4 класс учебник Плешаков
На приближающемся экзамене будут проверены знания по русскому языку, без которого невозможно освоить ни один предмет, умение считать – оно поможет разобраться с точными дисциплинами. А окружающий мир включает множество всевозможных направлений – физика и астрономия, географии и ботаника, микология и климатология. Не запутаться в таком разнообразии порой сложно любому человеку. И поэтому потребуется совет личного онлайн-консультанта, который объяснит каждый параграф, помогая понять нюансы живой и неживой природы, ориентироваться в звёздах, безопасности и истории родной страны. И самым надёжным помощником для ученика послужит личный онлайн-репетитор. В издании рассмотрены две части учебника по 202 и 203 страницы, охватывая весь учебный материал не только текущего учебного года, но и помогая повторить весь курс окружающего мира для начальной школы:
- Страницы истории России.
- Природные сообщества.
- Происхождение человека.
- Государство и общество.
- Почва и её охрана.
- Рельеф местности.
Обучение в четвёртом классе означает огромное напряжение, что ново для учеников начальной школы – им теперь зачастую не хватает времени на подготовку ко всем занятиям. А ведь нужно не просто выполнять обычные домашние упражнения и текущие контрольные работы, но и начинать активное изучение задач, которые им предстоит решать вскоре на самом настоящем экзамене. И в любую минуту могут возникнуть вопросы, ответить на которые поможет виртуальный консультант. Объяснения решебника очень интересны, и многие его разделы напоминают увлекательную научно-популярную литературу.
Раздел «Родной край — часть большой страны» стр. 214
1) На какой карте вы можете найти и показать свой край?
- А) На политико-административной карте России.
- Б) На физической карте мира.
- В) На политической карте зарубежной Европы.
Не следует искать свой край на карте Зарубежной Европы. Не найти его границ на физической карте мира. А вот политико-административная карта России для этой цели подходит.
Верный ответ А.
2) Какой план подойдёт для характеристики вашего края?
A)
- Особенности экономики и природы.
- Название и положение на карте.
- Экологические проблемы и охрана окружающей среды.
Б)
- Название и положение на карте.
- Особенности природы и экономики.
- Экологические проблемы и охрана окружающей среды.
B)
- Положение на карте и название.
- Проблемы экологии и охрана окружающей среды.
- Природа и экономика.
Лучше всего подходит план под буквой Б, в нём правильно указано сперва название края, затем его положение, природа и экономика, а уж потом говорится об экологии.
Верный ответ Б.
3) Узнайте по описанию форму земной поверхности.
Эта форма земной поверхности часто встречается на равнинах. Представляет собой углубление с крутыми, осыпающимися склонами. На склонах почти нет растений. Под действием талой и дождевой воды постепенно увеличивается, разрушая участки плодородной почвы.
- А) Холм.
- Б) Гора.
- В) Балка.
- Г) Овраг.
Углубление в земле не может быть горой или холмом. Балка — это старый, заросший овраг. А если углубление продолжает увеличиваться, то это просто овраг.
Верный ответ Г.
4) В каком ряду правильно даны названия полезных ископаемых?
- А) Железная руда, нефть, торф.
- Б) Гранит, известняк, каменный уголь.
- В) Песок, глина, природный газ.
Нужный ряд определить легко, если вспомнить, что нефть и природный газ не являются твёрдыми полезными ископаемыми. А на рисунках мы видим исключительно горные породы. Это гранит, известняк и каменный уголь.
Верный ответ Б.
5) Какой план подойдёт для характеристики природного сообщества?
А)
- Название.
- Какие организмы составляют сообщество.
- Экологические связи в сообществе.
- Значение сообщества для человека.
- Влияние человека на сообщество.
- Охрана сообщества.
Б)
- Влияние человека на сообщество.
- Название.
- Экологические связи в сообществе.
- Какие организмы составляют сообщество.
- Охрана сообщества.
- Значение сообщества для человека.
Опять обращаем внимание на то, что любой план начинается с названия объекта, в данном случае природного сообщества. Верный ответ А
Верный ответ А.
6) На каком рисунке представлены примеры живых организмов лугового сообщества?
Для лугового сообщества характерно обилие цветов и трав, в которых прячутся различные насекомые. Там же встречаются насекомоядные птицы. На рисунке под буквой Б мы видим шмеля, бабочку, кузнечика — это насекомые.
Верный ответ Б.
7) С помощью атласа-определителя узнайте название этой бабочки
- А) Лимонница.
- Б) Голубянка-икар.
- В) Желтушка луговая.
- Г) Зорька.
На рисунке показана бабочка Зорька, которую легко узнать по оранжевым кончикам крыльев.
Верный ответ Г.
Какие рисунки вы выберете для создания модели цепи питания, характерной для лесного сообщества?
- А) 2, 3, 5.
- Б) 1, 4, 6.
- В) 1, 2, 3.
- Г) 3, 4, 5.
Следует сразу отбросить рисунки, на которых показаны злак, саранча и перепел. Эти организмы не имеют отношения к лесной зоне. Остаются рисунки под цифрами 2, 3 и 5 — сосна, жук-древоточец, дятел.
Верный ответ А.
9) Надо ли весной поджигать на лугу сухую траву? Почему?
- А) Да, потому что от этого лучше растёт молодая трава.
- Б) Нет, потому что сгорают молодые ростки, подземные части растений, луговые животные, огонь может перейти и на постройки человека.
- В) Да, потому что у огня можно погреться.
Поджигать сухую траву нельзя ни в коем случае. Это надо запомнить раз и навсегда. Поджиг сухой травы приносит большой вред природе и её обитателям.
Верный ответ Б.