Леса России
1. Запиши
названия деревьев и кустарников. Если сомневаешься, найди эти растения
в атласе-определителе.
2. Заполни
схему. Приведи примеры растений, встречающихся в каждом типе лесов.
Хвойные леса — ель,
сосна, лиственница, пихта, кедровая сосна
Смешанные леса — дуб, ель, берёза, клён, сосна
Широколиственные леса — дуб, клён, липа, ясень, вяз
3. Разгадай
кроссворд.
По горизонтали:
4. Родственница
белки, планирующая с дерева на дерево.
7. Дерево или кустарник с длинными узкими листьями.
8. Зверёк с пятью тёмными полосками вдоль спины.
9. Зверёк, на которого охотятся лесные хищники.
По вертикали:
1. Крупный лесной
зверь.
2. Птица, получившая название за свою расцветку.
3. Хвойный лес.
5. Птица, запасающая на зиму семена кедровой сосны.
6. Лесной хищник.
4. Заполни
таблицу.
Растения |
Животные леса |
дуб, клён, липа, ясень, вяз, ель, сосна, лиственница, пихта, кедровая сосна, верба, можжевельник, лещина |
Кедровка, сокол-дербник, летяга, белка, благородный олень, соболь, лось, бурый медведь, бурундук, глухарь, полёвка |
5. Соедини
линиями причины и следствия.
6. Вырежи
из Приложения рисунки животных и растений леса. Составь цепи питания,
наклей рисунки.
Тема сообщения: Кедровка
План сообщения:
1. Описание кедровки
2. Места проживания
3. Интересные факты из жизни кедровки
4. Питание
кедровка
Важная информация для сообщения: Кедровка — Туловище
ее вытянутое, шея длинная, голова большая и плоская, клюв длинный,
тонкий. Оперение густое и мягкое; преобладающая окраска его темно-бурая.
Длина птицы 36 см, размах крыльев 59, длина крыла 19, а хвоста 12
см.
Местопребыванием кедровки служат заповедные хвойные леса высоких
гор средней Европы. Постоянное ее жительство определяется кедровыми
лесами.
Птица эта выглядит неловкою и даже неуклюжею, но на самом деле она
и ловка, и резва; по земле она ходит очень хорошо, а также с большою
сноровкою прыгает по сучьям и веткам.
Кедровки держатся преимущественно на орешнике, орехи которого они
очень любят. Как только орехи созреют, кедровки всего округа собираются
в стаи, чтобы лететь на то место, где растет орешник. Около этого
времени они тревожно и много летают, и голос их слышится почти всюду.
На кедрах и других хвойных деревьях они работают когтями, схватывая
ими шишки и разбивая их скорлупу своим крепким клювом; добыв таким
образом орешки, они щелкают их, как всякие зерна, нажимая клювом.
Обыкновенные орехи они раскалывают ловким нажимом клюва в определенное
место. Кроме обыкновенных и кедровых орехов кедровка ест желуди,
буковые орешки, еловые и сосновые семена, хлебные зерна, рябину,
боярышник, крушину, землянику, чернику и бруснику, разные семена
и плоды, всевозможных насекомых, червей, слизней и мелких позвоночных
животных — одним словом, не брезгует решительно ничем, благодаря
чему даже зимою не испытывает голода.
Кедровке главным образом мы обязаны распространением кедровых деревьев;
она рассаживает это дерево в таких местах, куда ни ветер, ни человек
не могли бы занести его семена.
Основы науки расскажет решебник по окружающему миру за 4 класс учебник Плешаков
На приближающемся экзамене будут проверены знания по русскому языку, без которого невозможно освоить ни один предмет, умение считать – оно поможет разобраться с точными дисциплинами. А окружающий мир включает множество всевозможных направлений – физика и астрономия, географии и ботаника, микология и климатология. Не запутаться в таком разнообразии порой сложно любому человеку. И поэтому потребуется совет личного онлайн-консультанта, который объяснит каждый параграф, помогая понять нюансы живой и неживой природы, ориентироваться в звёздах, безопасности и истории родной страны. И самым надёжным помощником для ученика послужит личный онлайн-репетитор. В издании рассмотрены две части учебника по 202 и 203 страницы, охватывая весь учебный материал не только текущего учебного года, но и помогая повторить весь курс окружающего мира для начальной школы:
- Страницы истории России.
- Природные сообщества.
- Происхождение человека.
- Государство и общество.
- Почва и её охрана.
- Рельеф местности.
Обучение в четвёртом классе означает огромное напряжение, что ново для учеников начальной школы – им теперь зачастую не хватает времени на подготовку ко всем занятиям. А ведь нужно не просто выполнять обычные домашние упражнения и текущие контрольные работы, но и начинать активное изучение задач, которые им предстоит решать вскоре на самом настоящем экзамене. И в любую минуту могут возникнуть вопросы, ответить на которые поможет виртуальный консультант. Объяснения решебника очень интересны, и многие его разделы напоминают увлекательную научно-популярную литературу.
Преимущества ГДЗ по окружающему миру 4 класс рабочая тетрадь Соколова
В современном образовательном процессе методические пособия играют важную роль в формировании знаний и навыков учеников. Они содержат ценную и полезную информацию, которая помогает не только усвоить учебный материал, но и развить навыки самостоятельной работы и подготовки к экзаменам. Поэтому, наличие качественных методических пособий является необходимым фактором для успешного обучения. Учителя и родители должны поощрять учеников использовать эти пособия в своей учебной деятельности, так как они помогают ученикам стать более самостоятельными и успешными в учебе. Благодаря методическим пособиям, ученики могут лучше понять учебный материал и применить его на практике, что в конечном итоге приведет к повышению их успеваемости и уверенности в своих знаниях
Поэтому, важно, чтобы методические пособия были доступны и качественными, а ученики умели правильно использовать их в своей учебной работе. Важно знать:
Он позволяет проверить правильность выполнения заданий и дает возможность исправить ошибки. Также он может быть использован для самостоятельной подготовки к урокам и контрольным работам.
Благодаря этому сборнику, ученики могут лучше усвоить материал и повысить свой уровень знаний по окружающему миру. Он помогает им не только запомнить факты, но и научиться анализировать и применять полученные знания на практике
Изучая окружающий мир, дети узнают много нового и интересного, они познают законы природы и понимают, как важно бережно относиться к окружающей среде
Кроме того, работа с решебником требует от учеников активного мышления и анализа информации. Они должны уметь применять полученные знания и навыки для решения задач, а также находить связи и закономерности между различными темами.
5) Построй модель цепи питания, характерной для пресноводного сообщества вашего края.
Типичные модели питания пресного водоёма:
6) По приведённому на с. 165 плану дай характеристику пресноводного сообщества вашего края.
2) Как приспособлены к жизни в воде и у воды различные растения и животные?
У рыб есть плавники, хвост, чешуя, которые позволяют им плавать. Они могут дышать кислородом, растворенным в воде.
У уток перепонки на лапах, что позволяет им плавать.
3) Если исчезнут лягушки, как повлияет это на комаров, на цапель? Из-за чего могут исчезнуть лягушки?
Лягушки питаются комарами. Если лягушки исчезнут, то комаров разведётся очень много.
Цапли питаются лягушками. Если исчезнут лягушки, цаплям придётся покинуть водоём в поисках пропитания.
Лягушки могут исчезнуть, если водоём высохнет. Если икру лягушек будут поедать другие животные, уничтожать человек. Если человек будет уничтожать лягушек, например, как источник пищи.
Проверь себя
Такое сообщество составляют: водные растения, водоросли, млекопитающие, птицы, рыбы, земноводные, моллюски, ракообразные.
2) Какие растения и животные пресных вод нуждаются в особой охране?
3) В какой работе по охране водных обитателей могут участвовать школьники?
Школьники могут помогать спасать молодь рыб после весеннего половодья. Молодь остаётся в лужах после спада воды и гибнет, если её не перенести в водоём.
Можно вместе со взрослыми делать лунки во льду, чтобы зимой подводные обитатели не задохнулись от недостатка кислорода.
Задания для домашней работы по теме «Жизнь в пресных водах»
Наверное, каждый видел, как по поверхности водоёма бегают клопы — водомерки. Они скользят по воде на широко расставленных лапках, перемещаются рывками, очень быстры.
Я видела, как мальчишки кидали в клопов камни, чтобы убить их. Но так делать нельзя, ведь клопы — водомерки очень полезные животные для водоёма. Они поедают личинок комаров, но и сами служат пищей для рыб.
2) В книге «Зелёные страницы» прочитай главу о бобрах. Какие экологические связи раскрыты в этой главе? Приведи примеры. Что из этой главы показалось тебе самым интересным? Подготовь сообщение.
Бобры — удивительные и очень милые трудолюбивые животные. Они относятся к грызунам и считаются лучшими строителями среди животных.
Живут бобры в хатках или норах, вход в которые обязательно должен быть расположен под водой. Поэтому, чтобы поднять уровень водоёма, бобры строят плотины, запружая стволами деревьев русла лесных ручьёв.
Вода в ручье поднимается, и от этого выигрывают и бобры, и лес. В таких бобровых водохранилищах поселяется рыба, поднимается уровень почвенных вод, а значит лучше расти деревьям.
А бобры даже зимой легко находят себе пищу под слоем льда, ведь вода перед плотиной не замерзает.
Ещё бобры строят каналы, то есть проводят орошение леса, доставляя воду к корням деревьев, удалённых от водоёма.
В этой главе мне показалось очень интересным то, что оказывается бобры, добывая себе пищу и строя дома, приносят пользу окружающей природе, своему сообществу. Это пример экологических связей в пресноводном сообществе.
3) В книге «Великан на поляне» прочитай рассказы «Берегите раков!», «Зачем нужны в реке ракушки». Приходилось ли тебе сталкиваться со случаями, похожими на те, которые описаны в рассказах? Что ты об этом думаешь?
3) На какой карте более точно переданы очертания материков?
- А) На физической карте мира.
- Б) На карте полушарий.
- В) На политической карте мира.
- Г) На карте звёздного неба.
Карта полушарий лучше всего показывает очертания материков, потому что на ней меньше искажений.
Верный ответ Б.
4) На какой иллюстрации представлены примеры исторических источников?
Исторические источники — это монеты, рукописи, памятники архитектуры, но не современная электроника.
Верный ответ А.
5) В каком случае год и век соотнесены неверно?
- А) 1147 год — XII век.
- Б) 1703 год — XVIII век.
- В) 1242 год — XV век.
- Г) 1380 год — XIV век.
Вспомним, что век всегда на единицу больше числа столетий в дате. Для даты 1242 год справедливо будет указать XIII век. Однако, в перечне указан XV век. Это неверно.
Верный ответ В.
6) На каком фрагменте «ленты времени» допущена ошибка?
Мы сейчас живём в XXI веке, и это года от 2001 до 2100, поэтому во второй ленте сделана ошибка.
Верный ответ Б.
7) Используя историческую карту в учебнике (с. 39) отметьте условный знак, обозначающий русскую артиллерию.
Нужный знак — схематическое изображение пушки. В него входят две вертикальных чёрточки изображающие колёса пушки и одна, более длинная, — дуло орудия.
Верный ответ Д.
Что НЕ относится к экологическим проблемам?
- А) Как спасти тропические леса?
- Б) Как защитить океан от загрязнения?
- В) Как бороться с ростом цен?
Спасение тропических лесов и защита океана от загрязнения являются глобальными проблемами экологии. Проблема роста цен — это проблема экономики.
Верный ответ В.
9) В каком списке приведены примеры объектов Всемирного наследия?
- А) Сириус, Альдебаран, Плеяды.
- Б) Африка, Австралия, Антарктида.
- В) Московский Кремль и Красная площадь, озеро Байкал, Великая Китайская стена.
Сириус и Альдебаран — звёзды, Африка и Австралия — материки, а вот Байкал, Московский Кремль или Великая Китайская стена — это объекты Всемирного наследия.
Верный ответ В.
10) На каком рисунке представлены примеры животных из международной Красной книги?
Легко найти на рисунке панду, орангутана и белого носорога. Всё это животные международной Красной книги.
Верный ответ Б.
Учебник
1 Часть
Стр. 4Стр. 5Стр. 7Стр. 8Стр. 9Стр. 12Стр. 13-14Стр. 14Стр. 15Стр. 16Стр. 17Стр. 20Стр. 21Стр. 22Стр. 23Стр. 26Стр. 27Стр. 28Стр. 30Стр. 34Стр. 35Стр. 38Стр. 40Стр. 42Стр. 47Стр. 49-52Стр. 54Стр. 56Стр. 60Стр. 64Стр. 65Стр. 66Стр. 69Стр. 70Стр. 71Стр. 75Стр. 76Стр. 77Стр. 81Стр. 82Стр. 83Стр. 84Стр. 85Стр. 89Стр. 92-93Стр. 93Стр. 94Стр. 95-96Стр. 95Стр. 101Стр. 102Стр. 103Стр. 107Стр. 108Стр. 109Стр. 110Стр. 111Стр. 116Стр. 117Стр. 118Стр. 119Стр. 124Стр. 125Стр. 126-127Стр. 126Стр. 134Стр. 138Стр. 140Стр. 142Стр. 143Стр. 144Стр. 147Стр. 148Стр. 158-159Стр. 158Стр. 159Стр. 160Стр. 161Стр. 163Стр. 164Стр. 168Стр. 169Стр. 170-171Стр. 175-176Стр. 176-177Стр. 176Стр. 177Стр. 178Стр. 184-185Стр. 184Стр. 186Стр. 187Стр. 189Стр. 192Стр. 193Стр. 194Стр. 195Стр. 202-203Стр. 203Стр. 206. Проверим себя
2 Часть
Стр. 4Стр. 6-7Стр. 7Стр. 14Стр. 15Стр. 19Стр. 21Стр. 26Стр. 27Стр. 32Стр. 34Стр. 35Стр. 39Стр. 40Стр. 45Стр. 46Стр. 53Стр. 54Стр. 57-58Стр. 58Стр. 60Стр. 63-64Стр. 64Стр. 65Стр. 69Стр. 72Стр. 74Стр. 78Стр. 79Стр. 81Стр. 85-86Стр. 86Стр. 89Стр. 90Стр. 91Стр. 97Стр. 99Стр. 100Стр. 103Стр. 104Стр. 106Стр. 110-111Стр. 110Стр. 111Стр. 113Стр. 117Стр. 119Стр. 125Стр. 126Стр. 133Стр. 137Стр. 139Стр. 146Стр. 150Стр. 156Стр. 157Стр. 161-162Стр. 162Стр. 163Стр. 167Стр. 174Стр. 178Стр. 179Стр. 203Стр. 206. Проверь себя
Рабочая тетрадь
1 Часть
1 Дорогие четвероклассники
2 Мир глазами астронома
3 Планеты Солнечной системы
4 Звездное небо – Великая книга Природы
5 Мир глазами географа
6 Мир глазами историка
7 Когда и где
8 Мир глазами эколога
9 Всемирное наследие
10 Международная Красная книга
11 Проверим себя и оценим свои достижения12 Равнины и горы России
13 Моря, озера и реки России
14 Природные зоны России
15 Зона Арктических пустынь
16 Тундра
17 Леса России
18 Лес и человек
19 Зона степей
20 Пустыни
21 У Черного моря
22 Проверим себя и оценим свои достижения23 Наш край
24 Поверхность нашего края
25 Водные богатства нашего края
26 Наши подземные богатства
27 Земля-кормилица
28 Жизнь леса
29 Жизнь луга
30 Жизнь в пресных водах
31 Растениеводство в нашем крае
32 Животноводство в нашем крае
33 Проверим себя и оценим свои достижения
2 Часть
1 Начало истории человечества
2 Мир древности — далекий и близкий
3 Средние века — время рыцарей и замков
4 Новое время — встреча Европы и Америки
5 Новейшее время — история продолжается сегодня
6 Проверим себя и оценим свои достижения7 Жизнь древних славян
8 Во времена Древней Руси
9 Страна городов
10 Из книжной сокровищницы Древней Руси
11 Трудные времена на Русской земле
12 Русь расправляет крылья
13 Куликовская битва
14 Иван Третий
15 Мастера печатных дел
16 Патриоты России
17 Пётр Великий
18 Михаил Васильевич Ломоносов
19 Екатерина Великая
20 Отечественная война 1812 года
21 Страницы истории XIX века
22 Россия вступает в ХХ век
23 Страницы истории 1920-1930-х годов
24 Великая Отечественная война и Великая Победа
25 Страна, открывшая путь в космос
26 Проверим себя и оценим свои достижения27 Основной закон России и права человека
28 Мы – граждане России
29 Славные символы России
30 Такие разные праздники
31 Путешествие по России
32 Проверим себя и оценим свои достижения
Изучаем предмет без двоек с ГДЗ по окружающему миру 4 класс рабочая тетрадь Соколова
Предмет очень интересный, а еще полезный в практическом плане. Ведь каждый ребенок должен знать основы мироустройства, законы общества, правила поведения. В возрасте 10 лет все тянутся к знаниям, но приступать к изучению сразу нескольких разных наук еще рано. Пока дети начинают знакомиться с окружающим миром во всей совокупности его явлений. Очевидно, что справиться с программой не каждому будет под силу быстро и с «наскока». Надо серьезно готовиться к каждому уроку, внимательно читать параграф и отвечать на вопросы. В помощь обучению прилагаются проверочные работы авторства Плешакова и Крючковой. По ним дети эффективно проверяют и закрепляют свои знания. Сильные стороны виртуальных сборников с подсказками оценили многие дети. Ведь с виртуальным консультантом можно добиться сразу нескольких полезных результатов:
- оперативно расправиться с любой домашкой и пойти погулять, отдыхать, помочь маме по дому;
- не волноваться за оценку, ведь ошибки исключены;
- хорошо подготовиться к тесту или проверочной работе в классе;
- быстро повторить любой материал, поделать серию упражнений с самопроверкой;
- не нервничать из-за успеваемости, оценки будут отличными;
- глубже понять любой вопрос или тему, стать экспертом.
Раздел «Родной край — часть большой страны» стр. 214
1) На какой карте вы можете найти и показать свой край?
- А) На политико-административной карте России.
- Б) На физической карте мира.
- В) На политической карте зарубежной Европы.
Не следует искать свой край на карте Зарубежной Европы. Не найти его границ на физической карте мира. А вот политико-административная карта России для этой цели подходит.
Верный ответ А.
2) Какой план подойдёт для характеристики вашего края?
A)
- Особенности экономики и природы.
- Название и положение на карте.
- Экологические проблемы и охрана окружающей среды.
Б)
- Название и положение на карте.
- Особенности природы и экономики.
- Экологические проблемы и охрана окружающей среды.
B)
- Положение на карте и название.
- Проблемы экологии и охрана окружающей среды.
- Природа и экономика.
Лучше всего подходит план под буквой Б, в нём правильно указано сперва название края, затем его положение, природа и экономика, а уж потом говорится об экологии.
Верный ответ Б.
3) Узнайте по описанию форму земной поверхности.
Эта форма земной поверхности часто встречается на равнинах. Представляет собой углубление с крутыми, осыпающимися склонами. На склонах почти нет растений. Под действием талой и дождевой воды постепенно увеличивается, разрушая участки плодородной почвы.
- А) Холм.
- Б) Гора.
- В) Балка.
- Г) Овраг.
Углубление в земле не может быть горой или холмом. Балка — это старый, заросший овраг. А если углубление продолжает увеличиваться, то это просто овраг.
Верный ответ Г.
4) В каком ряду правильно даны названия полезных ископаемых?
- А) Железная руда, нефть, торф.
- Б) Гранит, известняк, каменный уголь.
- В) Песок, глина, природный газ.
Нужный ряд определить легко, если вспомнить, что нефть и природный газ не являются твёрдыми полезными ископаемыми. А на рисунках мы видим исключительно горные породы. Это гранит, известняк и каменный уголь.
Верный ответ Б.
5) Какой план подойдёт для характеристики природного сообщества?
А)
- Название.
- Какие организмы составляют сообщество.
- Экологические связи в сообществе.
- Значение сообщества для человека.
- Влияние человека на сообщество.
- Охрана сообщества.
Б)
- Влияние человека на сообщество.
- Название.
- Экологические связи в сообществе.
- Какие организмы составляют сообщество.
- Охрана сообщества.
- Значение сообщества для человека.
Опять обращаем внимание на то, что любой план начинается с названия объекта, в данном случае природного сообщества. Верный ответ А
Верный ответ А.
6) На каком рисунке представлены примеры живых организмов лугового сообщества?
Для лугового сообщества характерно обилие цветов и трав, в которых прячутся различные насекомые. Там же встречаются насекомоядные птицы. На рисунке под буквой Б мы видим шмеля, бабочку, кузнечика — это насекомые.
Верный ответ Б.
7) С помощью атласа-определителя узнайте название этой бабочки
- А) Лимонница.
- Б) Голубянка-икар.
- В) Желтушка луговая.
- Г) Зорька.
На рисунке показана бабочка Зорька, которую легко узнать по оранжевым кончикам крыльев.
Верный ответ Г.
Какие рисунки вы выберете для создания модели цепи питания, характерной для лесного сообщества?
- А) 2, 3, 5.
- Б) 1, 4, 6.
- В) 1, 2, 3.
- Г) 3, 4, 5.
Следует сразу отбросить рисунки, на которых показаны злак, саранча и перепел. Эти организмы не имеют отношения к лесной зоне. Остаются рисунки под цифрами 2, 3 и 5 — сосна, жук-древоточец, дятел.
Верный ответ А.
9) Надо ли весной поджигать на лугу сухую траву? Почему?
- А) Да, потому что от этого лучше растёт молодая трава.
- Б) Нет, потому что сгорают молодые ростки, подземные части растений, луговые животные, огонь может перейти и на постройки человека.
- В) Да, потому что у огня можно погреться.
Поджигать сухую траву нельзя ни в коем случае. Это надо запомнить раз и навсегда. Поджиг сухой травы приносит большой вред природе и её обитателям.
Верный ответ Б.
Почему «ГДЗ Окружающий мир» и наши готовые ответы для 4 класса?
- Мы пишем уникальные ответы, а не дублируем другие сайты.
- Мы ответственно подходим к составлению проектов, презентаций, сообщений и докладов, они не содержат любого рода ошибок.
- Весь материал сайта отвечает требованиям ФГОС школа России и возрастной категории четвероклассников.
Удобная навигация сайта позволяет найти необходимый ответ в считанные секунды. Вы можете воспользоваться уже готовыми презентациями или использовать их как макет для создания собственных
Важно понимать, что самостоятельное изучение даёт самые лучшие результаты в перспективе, но может занять гораздо больше времени. И при этом велик риск совершения ошибок в самом алгоритме действий, исправить которые окажется необычайно сложно в дальнейшем
Поэтому так важно, чтобы перед глазами всегда находился образец правильного решения задачи. Это не просто экономит время ученика и его родителей, но позволяет систематизировать полученные знания и научиться использовать их в нужном ключе. К информации на нашем сайте обязательно следует обращаться при возникновении затруднений в решении и для самопроверки уже выполненных заданий.
Чтобы обеспечить удобство пользования информации на сайте, мы воссоздали содержание учебника «Окружающий мир 4-й класс 2-я часть» и указали темы в том же порядке, как они идут в учебнике.
ГДЗ Окружающий мир – мы хотим сберечь время школьников и их родителей для общения и совместного отдыха!
Ответы (ГДЗ) по Окружающему миру 4 класс. Учебник 1 часть. Плешаков, Крючкова.
Ответы (ГДЗ) по Окружающему миру 4 класс. Учебник 1, 2 часть. Плешаков, Новицкая.
Ответы (ГДЗ) по Окружающему миру 4 класс учебник Плешаков 1 часть стр 51. Проверь себяПеречисли основные природные зоны России. Основные природные зоны России: арктические пустыни, тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, степи, пустыни, субтропики. Почему происходит смена природных зон?Смена природных зон происходит из-за того, что Солнце неравномерно нагревает различные участки Земли. В горах картина природы меняется с высотой. Почему горные области на карте природных зон обозначены отдельно?Горные области на карте природных зон обозначены отдельно, т. температура воздуха в горах зависит от высоты. Чем выше горы, тем холоднее. На вершинах гор часто лежит снег. Задания для домашней работы (на выбор)Приготовься рассказать о России по карте природных зон.
Пример экологических связей на лугу для 4 класса
Луг — это природное сообщество, жизнь которого проходит среди трав. Чтобы росла трава нужны солнце, воздух, вода, почва.
Трава является основным производителем, её листвой, плодами, цветами питаются различные насекомые, птицы, грызуны. Это потребители первого уровня
На втором уровне находятся хищники. Это птицы, которые питаются насекомыми, земноводные, хищные звери.
Высыхающая осенью трава попадает в землю, там же скапливаются отходы жизнедеятельности животных. Всё это измельчается некоторыми насекомыми, их личинками, червями, а потом перерабатывается бактериями и грибами, превращаясь в перегной и минеральные соли.
Ответы на практические задания в сборнике по Окружающему миру для 4 класса Авторы: А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова
Здесь можно найти максимально полные ответы на задания на определение направления ветра с использованием компаса, проведение экскурсии по близлежащим природным объектам, составить карточки с информацией о растениях и животных своего региона. Такие ответы на практические задания не только обогащают знания ребенка о мире вокруг него, но и способствуют его развитию как личности. Алгоритм работы с пособием следующий:
- Организуйте свое рабочее место: выберите тихое и комфортное место для занятий, где вам будет удобно выполнять задания из школьного печатного оригинального учебника.
- Планируйте свое время: создайте расписание, чтобы регулярно заниматься окружающим миром. Разделите материал на небольшие порции и распределите их по дням.
- Активно работайте с текстом: читайте внимательно каждый раздел, выделяйте основные идеи, делайте пометки и подчеркивания для лучшего запоминания.
- Используйте дополнительные источники информации: помимо решебника, обратитесь к интернет-ресурсам или другим учебным материалам для расширения своих знаний.
- Решайте задания самостоятельно: не бойтесь ошибаться, ведь только через практику можно освоить новые навыки.
- Проверяйте свои ответы: после выполнения заданий проверьте правильность своих ответов по ГДЗ или обратитесь за помощью к родителям или учителю.
На нашем сайте представлены ответы на различные практические задания, которые помогут ученикам закрепить и применить полученные знания. Ответы разнообразны и интересны, они способствуют активной деятельности ребенка и развивают его навыки самостоятельного анализа и решения задач.
Что рассказывает ГДЗ по окружающему миру за 4 класс учебник Плешаков А. А., Крючкова Е. А. (Просвещение)
Основная задача любой качественной учебно-вспомогательной литературы – помочь школьникам выявить и ликвидировать малейшие пробелы в своих знаниях задолго до любой контрольной. И тогда им не придётся испытывать стресс, бороться с упавшей успеваемостью, возвращаться к пройдённым, но плохо выученным темам. Работать можно качественно, но одновременно быстро под руководством надёжного онлайн-наставника. Благодаря удобной навигации пособия четвероклассник сможет не только проверить свои знания по конкретным параграфам, но и научится ориентироваться в широких темах:
- живые существа и их разнообразие;
- явления природы;
- свойства воздуха и земли;
- здоровье и безопасность;
- тело человека.
В решебнике представлены подробные образцы решения к каждой задаче, помогая задолго до контрольных проверок знаний в классе спокойно проработать каждую тему программы и уверенно выполнять задания уже без подсказки. Все образцы ответов в решебнике представлены в формате ВПР. Сайт гармонично дополняет методическую литературу, помогая школьникам получать научное представление об окружающем мире. Некоторые ребята используют ресурс только при возникновении сложностей. Другие применяют его на постоянной основе, чтобы не упускать ни одной детали в процессе освоения материала.
Ответы к странице 58
Другие решебники 4 класс:
- Математика
- Русский язык
- Английский язык
- Окружающий мир
- Литературное чтение
Проверим себя и оценим свои достижения
Выполни задания учебника на с. 149-152.
Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Правильный ответ | В | А | В | Б | В | В | Б | Г | Б | В |
1. Используя физическую карту России, определите, в каком ряду равнины перечислены в порядке их следования с запада на восток.
А) Среднесибирское плоскогорье, Западно-Сибирская равнина, Восточно-Европейская равнина
Б) Западно-Сибирская равнина, Восточно-Европейская равнина, Среднесибирское плоскогорьеВ) Восточно-Европейская равнина, Западно-Сибирская равнина, Среднесибирское плоскогорье
2. Почему происходит смена природных зон в нашей стране? Отметьте верное объяснение.А) В северных районах солнечные лучи падают на Землю наклонно и слабо нагревают её. Чем южнее, тем более отвесно падают на Землю солнечные лучи, тем сильнее они нагревают земную поверхность. Это и приводит к смене природных зон.
Б) Северные районы нашей страны расположены ближе к Северному Ледовитому океану, а южные — дальше от него. Это и приводит к смене природных зон.
3. Какой план подойдёт для характеристики природной зоны?
А) 1. Экологические проблемы и охрана природы. 2. Особенности природы. 3. Название, изображение на карте. 4. Использование природы данной зоны человеком.
Б) 1. Использование природы данной зоны человеком. 2. Экологические проблемы и охрана природы. 3. Особенности природы. 4. Название, изображение на карте.В) 1. Название, изображение на карте. 2. Особенности природы. 3. Использование природы данной зоны человеком. 4. Экологические проблемы и охрана природы.
4. Сравните описания. Какое из них относится к зоне пустынь?
A) В этой зоне очень тёплое, продолжительное, засушливое лето. Часто дуют суховеи, иногда возникают пыльные бури.Б) В этой зоне лето очень жаркое. Поверхность земли днём нагревается до +70°. Порой за всё лето не бывает ни одного дождя.
B) В этой зоне летом бывает пол.
5. На каком рисунке представлены примеры растений и животных степной зоны?
6. С помощью атласа-определителя узнайте название этого лесного растения.
А) Звездчатка
Б) Седмичникв) Кислица
Г) Грушанка
7. На какой схеме представлена цепь питания, характерная для зоны тундры?
8. Какие рисунки вы выберете для составления модели цепи питания, характерной для тайги?
А) 1, 3, 5
Б) 1, 4, 6
В) 2, 4, 6Г) 2, 3, 5
9. Сравните описания. В каком из них раскрываются экологические проблемы зоны тундры?
A) В этой зоне происходит загрязнение морей. Оно отрицательно влияет на жизнь обитающих здесь животных, которые кормятся в море.Б) В этой зоне от вездеходов и тракторов разрушаются поверхность почвы и растительный покров. При добыче нефти происходит загрязнение окружающей местности.
B) В этой зоне почти все земли распаханы. Лишь кое-где сохранились участки естественной растительности, которые нуждаются в охране.
10. Какой заповедник создан для сохранения природы полупустынь и пустынь?
A) Таймырский заповедник
Б) Заповедник «Остров Врангеля»B) Заповедник «Чёрные Земли»
Г) Приокско-Террасный заповедник.
- ← предыдущее
- следующее →
Зачем нужен сборник ГДЗ по окружающему миру за 4 класс учебник Плешаков
Представленный решебник обладает верными ответами на все номера из рабочей книги, благодаря чему поможет качественно выполнить заданные на дом упражнения и разобрать проблемный параграф из учебника. Школьнику больше не понадобится поддержка родителей. Вся необходимая для обучения информация будет доступна к просмотру в режиме реального времени. Рассмотрим главные достоинства учебно-методического комплекса ГДЗ:
- Размещён в онлайн-формате на популярном сайте глобальной сети «интернет».
- Соответствует критериям федерального государственного образовательного стандарта.
- Помогает сэкономить личное время при выполнении домашнего задания.
К тому же, правильное применение сборника верных ответов в обучении способствует развитию таких важных качеств у ребёнка, как самостоятельность, независимость от взрослых в процессе подготовки и ответственность. Стоит отметить, что, помимо практических заданий из рабочей книжечки, школьный курс включает в себя теоретические параграфы. Рассмотрим несколько интересных разделов учебника:
- моря и реки России;
- международная Красная книга;
- полезные ископаемые и заповедные места.
Если четвероклассник хочет в кратчайшие сроки освоить перечисленные разделы учебника и получить положительную оценку в конце года, то рекомендуем ему обратиться за советом к методическому пособию «ГДЗ по окружающему миру за 4 класс учебник Плешаков А. А., Крючкова Е. А. (Просвещение)». Решебное пособие к учебнику по окружающему миру дает подробные ответы на вопросы в начале и конце параграфов. В материале представлены промежуточные проверочные работы, вопросы в конце раздела, а также задачи на повторение. Он удобно систематизирован и позволит быстро найти ответ на интересующий школьника или его родителя вопрос. Рекомендуется использовать его только для проверки уроков или в случае серьезных затруднений, но не для полного списывания. Курс содержит весь спектр нужной информации для работы с учебными изданием, в том числе:
- ответы на текстовые вопросы;
- информацию для графиков и табличек;
- ключ на тестовые задания;
- краткие разборы задачек на итоговое повторение.