Гдз окружающий мир 4 класс рабочая тетрадь 1 часть. плешаков, крючкова. ответы на задания, решебник

Гдз учебник по окружающему миру 4 класс (часть 1) плешаков. страница 139. номе𠹕 3

Неоспоримые плюсы решебника к рабочей тетради по окружающему миру Соколовой

Решебник к окружающему миру Соколовой и подобные ему пособия по другим предметам на еуроки ГДЗ несут ощутимые плюсы для школьников:
— долой скучные и долгие домашние задания. Тренажеры значительно сократят время на их выполнение, ведь все, что нужно для этого собрано в одном пособии;
— полное соответствие учебной программе, ведь в создании справочников принимали участие опытные специалисты;
— использование онлайн-формата с бесплатным доступом, что очень поможет семьям с низким доходом, достаточно иметь выход в интернет.

Забота об окружающем мире – главная обязанность человека и гражданина. Воспитать эти качества и является целью онлайн-пособия по окружающему миру. Но также он может раскрыть новые способности и творческие таланты ребенка.

Старая и новая редакции

Тетрадь 2019-2022 г. Новая редакция

Тетрадь 2011-2018 г. Старая редакция

  • ГДЗ
  • 4 класс
  • Окружающий мир
  • Плешаков, Крючкова. Рабочая тетрадь
  • Страница 26, 27. Часть 1

Вопрос

Научись узнавать равнины и горы по фотографиям. Подумай, по каким признакам можно узнать эти географические объекты. Подпиши их названия. Можешь воспользоваться словами для справок.

Слова для справок: Кавказские горы, Восточно – Европейская равнина, Уральские горы, Западно – Сибирская равнина.

Ответ

Мудрая Черепаха предлагает вам воспользоваться картой как источником информации и получить важные сведения о горах России. Используя карту в учебнике, заполните таблицу «Высота некоторых гор России».

С помощью карты объясните (устно), где находится каждая гора. Используя данные таблицы, сравните горы по высоте. Перечислите горы в порядке увеличения их высоты; в порядке уменьшения их высоты.

По заданию учебника (с. 43) подготовь сообщение об одном из географических объектов (по своему выбору).

Тема сообщения: _______________________________

Важная информация для сообщения: ______________

Моря, озёра и реки России

Используя карту в учебнике, подпиши на контурной карте (с. 24 – 25):

вариант 1 – моря России;

вариант 2 – озёра и реки России.

Попроси рядом сидящего ученика проверить твою работу.

  • ГДЗ
  • 4 класс
  • Окружающий мир
  • Плешаков, Крючкова. Рабочая тетрадь
  • Страница 9. Часть 1

Научитесь узнавать планеты по фотографиям. Рассмотрите фотографии в учебнике, выделите характерные признаки планет, по которым их легко узнать. Подпишите названия планет в тетради. Проверьте себя по учебнику.

С помощью учебника заполни таблицу.

Из истории изучения Луны

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 18
странице по предмету окружающий мир за 4 класс. ➜ Ответы на задания: 1, 2 и 3.

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ

Задание №1

Используя физическую карту России, определите, в каком ряду равнины перечислены в порядке их следования с запада на восток.
А) Среднесибирское плоскогорье, Западно−Сибирская равнина, Восточно−Европейская равнина
Б) Западно−Сибирская равнина, Восточно−Европейская равнина, Среднесибирское плоскогорье
В) Восточно−Европейская равнина, Западно−Сибирская равнина, Среднесибирское плоскогорье

Ответ:

Правильный ответ − В.
На физической карте России Восточно−Европейская равнина, Западно−Сибирское равнина и Сибирское плоскогорье перечислены в порядке их следования с запада на восток.

Задание №2

Почему происходит смена природных зон в нашей стране? Отметьте верное объяснение.
А) В северных районах солнечные лучи падают на Землю наклонно и слабо нагревают её. Чем южнее, тем более отвесно падают на Землю солнечные лучи, тем сильнее они нагревают земную поверхность. Это и приводит к смене природных зон.
Б) Северные районы нашей страны расположены ближе к Северному Ледовитому океану, а южные − дальше от него. Это и приводит к смене природных зон.

Ответ:

Правильный ответ − А.
Смена природных зон в нашей стране происходит из−за того, что в северных районах солнечные лучи падают на Землю наклонно и слабо нагревают её. Чем южнее, тем более отвесно падают на Землю солнечные лучи, тем сильнее они нагревают земную поверхность. Это и приводит к смене природных зон.

Задание №3

Какой план подойдёт для характеристики природной зоны?
А) 1. Экологические проблемы и охрана природы. 2. Особенности природы. 3. Название, изображение на карте. 4. Использование природы данной зоны человеком.
Б) 1. Использование природы данной зоны человеком. 2. Экологические проблемы и охрана природы. 3. Особенности природы. 4. Название, изображение на карте.
В) 1. Название, изображение на карте. 2. Особенности природы. 3. Использование природы данной зоны человеком. 4. Экологические проблемы и охрана природы.

Ответ:

Правильный ответ − В.
План изучения природной зоны
1. Название, изображение на карте.
2. Особенности природы (климат, растительный и животный мир, взаимосвязи в природе).
3. Использование природы данной зоны человеком.
4. Экологические проблемы и охрана природы.

Задание №4

Сравните описания. Какое из них относится к зоне пустынь?
А) В этой зоне очень тёплое, продолжительное, засушливое лето. Часто дуют суховеи, иногда возникают пыльные бури.
Б) В этой зоне лето очень жаркое. Поверхность земли днём нагревается до +70°. Порой за всё лето не бывает ни одного дождя.
В) В этой зоне летом бывает полярный день: несколько месяцев круглые сутки светло. Но температура лишь на несколько градусов выше нуля

Ответ:

Правильный ответ − Б.
В пустыне лето очень жаркое. Поверхность земли днём нагревается до +70°. Порой за всё лето не бывает ни одного дождя.

Задание №5

На каком рисунке представлены примеры растений и животных степной зоны?

Ответ:

Правильный ответ − В.
На рисунке представлены растения и животные степной зоны (слева−направо): ковыль, дрофа, хомяк, серая куропатка.

Задание №6

С помощью атласа−определителя узнайте название этого лесного растения.А) Звездчатка
Б) Седмичник
В) Кислица
Г) Грушанка

Ответ:

Правильный ответ − В.
На картинке изображена кислица.

Задание №7

На какой схеме представлена цепь питания, характерная для зоны тундры?

А)
Б)
В)

Ответ:

Правильный ответ − Б.
Цепь питания характерная для тундры:
Мох → Лемминг → Песец

Задание №8

Какие рисунки вы выберите для составления модели цепи питания, характерной для тайги?А) 1, 3, 5
Б) 1, 4, 6
В) 2, 4, 6
Г) 2, 3, 5

Ответ:

Правильный ответ − Г.
Для тайги характерна цепь питания:
Еловая шишка → Мышь−полёвка → Соболь

Задание №9

Сравните описания. В каком из них раскрываются экологические проблемы зоны тундры?
А) В этой зоне происходит загрязнение морей. Оно отрицательно влияет на жизнь обитающих здесь животных, которые кормятся в море.
Б) В этой зоне от вездеходов и тракторов разрушаются поверхность почвы и растительный покров. При добыче нефти происходит загрязнение окружающей местности.
В) В этой зоне почти все земли распаханы. Лишь кое−где сохранились участки естественной растительности, которые нуждаются в охране.

Ответ:

Правильный ответ − Б.
В зоне тундры от вездеходов и тракторов поверхность почвы нарушается, растения погибают. Во время добычи нефти окружающая местность нередко подвергается сильному загрязнению.

Задание №10

Какой заповедник создан для сохранения природы полупустынь и пустынь?
А) Таймырский заповедник
Б) Заповедник «Остров Врангеля»
В) Заповедник «Чёрные Земли»
Г) Приокско−Террасный заповедник

Ответ:

Правильный ответ − В.
Для сохранения природы полупустынь и пустынь создан заповедник «Чёрные Земли».

← Предыдущее
Следующее →

Основы науки расскажет решебник по окружающему миру за 4 класс учебник Плешаков

На приближающемся экзамене будут проверены знания по русскому языку, без которого невозможно освоить ни один предмет, умение считать – оно поможет разобраться с точными дисциплинами. А окружающий мир включает множество всевозможных направлений – физика и астрономия, географии и ботаника, микология и климатология. Не запутаться в таком разнообразии порой сложно любому человеку. И поэтому потребуется совет личного онлайн-консультанта, который объяснит каждый параграф, помогая понять нюансы живой и неживой природы, ориентироваться в звёздах, безопасности и истории родной страны. И самым надёжным помощником для ученика послужит личный онлайн-репетитор. В издании рассмотрены две части учебника по 202 и 203 страницы, охватывая весь учебный материал не только текущего учебного года, но и помогая повторить весь курс окружающего мира для начальной школы:

  1. Страницы истории России.
  2. Природные сообщества.
  3. Происхождение человека.
  4. Государство и общество.
  5. Почва и её охрана.
  6. Рельеф местности.

Обучение в четвёртом классе означает огромное напряжение, что ново для учеников начальной школы – им теперь зачастую не хватает времени на подготовку ко всем занятиям. А ведь нужно не просто выполнять обычные домашние упражнения и текущие контрольные работы, но и начинать активное изучение задач, которые им предстоит решать вскоре на самом настоящем экзамене. И в любую минуту могут возникнуть вопросы, ответить на которые поможет виртуальный консультант. Объяснения решебника очень интересны, и многие его разделы напоминают увлекательную научно-популярную литературу.

Мир глазами эколога

Волнует ли тебя состояние окружающей среды в твоем крае, в стране, на всей планете? Если да, то почему? Напиши.

Состояние окружающей среды – это очень важно, ведь от экологии зависит здоровье человека, животных. Меня очень волнует состояние окружающей среды, ведь Москва – большой город и порой забывается важность сохранения экологии

Папа Серёжи и Нади предлагает задание. Придумай рисунки-символы для каждой из изученных вами экологических проблем.

Представь свою работу классу. Объясни предложенные тобой рисунки-символы.

Проблему загрязнения океана я представила в виде океана, в который сливают отходы производств, что приводит к непригодности воды, смерти животных и растений. Проблему исчезновения лесов я изобразила в вырубке леса, а проблему мусора – в безответственном отношении к природе: люди бросают мусора там, где отдохнули, а это приводит к ухудшению экологической обстановки.

Какие еще экологические проблемы планеты тебе известны. Напиши.

1) Радиационное загрязнение. 2) Загрязнение водоемов. 3) Загрязнение почвы. 4) Разрушение озонового слоя. 5) Браконьерство. 6) Истребление животных и растений разных видов. 7) Истощение природной силы Земли.

ГДЗ учебник по окружающему миру 4 класс (часть 1) Плешаков. страница 139. Номе𠹕 3

План изучения природного сообщества
. Пресноводное сообщество − пруд в Нижегородской области.
. Растения: кувшинки, камыш, телорез, горец земноводный, кубышка жёлтая, рдест, эйхорния.
Животные: лягушка, цапля, карась, окунь, утки.
. Жизнь пресного водоёма невозможна без водных растений. Растения являются пищей для животных, рыб, насекомых. Растения насыщают воду кислородом и она становится пригодной для дыхания рыб. Для многих живых организмов пресная вода − это дом.
Для жизни растений необходимо солнце, вода, почва и воздух. Однако, есть растения, которые не растут из почвы, а получают нужные вещества из воды.
. Место для рыбалки, место для отдыха, любоваться красотой природы, запас пресной воды.
. Влияние человека на пресноводное сообщество: загрязнение водоёмов мусором, вылавливание рыбы, уничтожение растений.
. Пруды нужно очищать от загрязнения и мусора. Пойманную рыбу необходимо отпускать. Соблюдать правили экологической безопасности, бережно относиться к обитателям пруда.

Кем и почему так востребованы онлайн решебники?

Если раньше все подсказки для ученика сводились к таблице ответов в конце учебника, а к рабочим тетрадям таковых и вообще не было, то сейчас они по содержательности не уступают дополнительной литературе

Не важно, нужно написать творческое задание, решить кроссворд или составить таблицу с датами и событиями, быстрые ответы к рабочей тетради по окружающему миру 4 класс Плешакова, Крючковой помогут справиться с этим заданием просто и эффективно. Среди тех, кому онлайн справочник будет полезен, есть:

ученики младших классов, готовящиеся к олимпиадам, проверочным работам и предстоящим экзаменам. Имея сборник с ответами под рукой можно практиковаться в написании заданий по темам, которые в школе еще не проходили, тем самым опережая школьную программу;
школьники, занимающиеся дистанционно в виду объективных причин

Понять новую тему без практического применения полученных знаний сложно, потому важно сразу выполнять несколько заданий в тетради и сверять ответы. Так можно заметно подтянуть оценки, не прибегая к услугам репетиторов;
молодые преподаватели, которым нужно за короткое время проверить целую гору работ

Сравнивая ответы в тетрадях с заведомо верными, можно сэкономить уйму времени. Да и для работы на уроке учебно-практическое пособие с авторскими рекомендациями будет очень кстати;
молодые преподаватели, которым нужно за короткое время проверить целую гору работ. Сравнивая ответы в тетрадях с заведомо верными, можно сэкономить уйму времени. Да и для работы на уроке учебно-практическое пособие с авторскими рекомендациями будет очень кстати;
родители, которым нужно быстро проверить задание или подсказать с каким-то вопросом. Посмотрев нужное упражнение на сайте, вы найдете интересующий ответ, даже не перечитывая параграф учебника.

5) Построй модель цепи питания, характерной для пресноводного сообщества вашего края.

Типичные модели питания пресного водоёма:

6) По приведённому на с. 165 плану дай характеристику пресноводного сообщества вашего края.

2) Как приспособлены к жизни в воде и у воды различные растения и животные?

У рыб есть плавники, хвост, чешуя, которые позволяют им плавать. Они могут дышать кислородом, растворенным в воде.

У уток перепонки на лапах, что позволяет им плавать.

3) Если исчезнут лягушки, как повлияет это на комаров, на цапель? Из-за чего могут исчезнуть лягушки?

Лягушки питаются комарами. Если лягушки исчезнут, то комаров разведётся очень много.

Цапли питаются лягушками. Если исчезнут лягушки, цаплям придётся покинуть водоём в поисках пропитания.

Лягушки могут исчезнуть, если водоём высохнет. Если икру лягушек будут поедать другие животные, уничтожать человек. Если человек будет уничтожать лягушек, например, как источник пищи.

Проверь себя

Такое сообщество составляют: водные растения, водоросли, млекопитающие, птицы, рыбы, земноводные, моллюски, ракообразные.

2) Какие растения и животные пресных вод нуждаются в особой охране?

3) В какой работе по охране водных обитателей могут участвовать школьники?

Школьники могут помогать спасать молодь рыб после весеннего половодья. Молодь остаётся в лужах после спада воды и гибнет, если её не перенести в водоём.

Можно вместе со взрослыми делать лунки во льду, чтобы зимой подводные обитатели не задохнулись от недостатка кислорода.

Задания для домашней работы по теме «Жизнь в пресных водах»

Наверное, каждый видел, как по поверхности водоёма бегают клопы — водомерки. Они скользят по воде на широко расставленных лапках, перемещаются рывками, очень быстры.

Я видела, как мальчишки кидали в клопов камни, чтобы убить их. Но так делать нельзя, ведь клопы — водомерки очень полезные животные для водоёма. Они поедают личинок комаров, но и сами служат пищей для рыб.

2) В книге «Зелёные страницы» прочитай главу о бобрах. Какие экологические связи раскрыты в этой главе? Приведи примеры. Что из этой главы показалось тебе самым интересным? Подготовь сообщение.

Бобры — удивительные и очень милые трудолюбивые животные. Они относятся к грызунам и считаются лучшими строителями среди животных.

Живут бобры в хатках или норах, вход в которые обязательно должен быть расположен под водой. Поэтому, чтобы поднять уровень водоёма, бобры строят плотины, запружая стволами деревьев русла лесных ручьёв.

Вода в ручье поднимается, и от этого выигрывают и бобры, и лес. В таких бобровых водохранилищах поселяется рыба, поднимается уровень почвенных вод, а значит лучше расти деревьям.

А бобры даже зимой легко находят себе пищу под слоем льда, ведь вода перед плотиной не замерзает.

Ещё бобры строят каналы, то есть проводят орошение леса, доставляя воду к корням деревьев, удалённых от водоёма.

В этой главе мне показалось очень интересным то, что оказывается бобры, добывая себе пищу и строя дома, приносят пользу окружающей природе, своему сообществу. Это пример экологических связей в пресноводном сообществе.

3) В книге «Великан на поляне» прочитай рассказы «Берегите раков!», «Зачем нужны в реке ракушки». Приходилось ли тебе сталкиваться со случаями, похожими на те, которые описаны в рассказах? Что ты об этом думаешь?

Зачем нужен сборник ГДЗ по окружающему миру за 4 класс учебник Плешаков

Представленный решебник обладает верными ответами на все номера из рабочей книги, благодаря чему поможет качественно выполнить заданные на дом упражнения и разобрать проблемный параграф из учебника. Школьнику больше не понадобится поддержка родителей. Вся необходимая для обучения информация будет доступна к просмотру в режиме реального времени. Рассмотрим главные достоинства учебно-методического комплекса ГДЗ:

  1. Размещён в онлайн-формате на популярном сайте глобальной сети «интернет».
  2. Соответствует критериям федерального государственного образовательного стандарта.
  3. Помогает сэкономить личное время при выполнении домашнего задания.

К тому же, правильное применение сборника верных ответов в обучении способствует развитию таких важных качеств у ребёнка, как самостоятельность, независимость от взрослых в процессе подготовки и ответственность. Стоит отметить, что, помимо практических заданий из рабочей книжечки, школьный курс включает в себя теоретические параграфы. Рассмотрим несколько интересных разделов учебника:

  • моря и реки России;
  • международная Красная книга;
  • полезные ископаемые и заповедные места.

Если четвероклассник хочет в кратчайшие сроки освоить перечисленные разделы учебника и получить положительную оценку в конце года, то рекомендуем ему обратиться за советом к методическому пособию «ГДЗ по окружающему миру за 4 класс учебник Плешаков А. А., Крючкова Е. А. (Просвещение)». Решебное пособие к учебнику по окружающему миру дает подробные ответы на вопросы в начале и конце параграфов. В материале представлены промежуточные проверочные работы, вопросы в конце раздела, а также задачи на повторение. Он удобно систематизирован и позволит быстро найти ответ на интересующий школьника или его родителя вопрос. Рекомендуется использовать его только для проверки уроков или в случае серьезных затруднений, но не для полного списывания. Курс содержит весь спектр нужной информации для работы с учебными изданием, в том числе:

  • ответы на текстовые вопросы;
  • информацию для графиков и табличек;
  • ключ на тестовые задания;
  • краткие разборы задачек на итоговое повторение.

Что рассказывает ГДЗ по окружающему миру за 4 класс учебник Плешаков А. А., Крючкова Е. А. (Просвещение)

Основная задача любой качественной учебно-вспомогательной литературы – помочь школьникам выявить и ликвидировать малейшие пробелы в своих знаниях задолго до любой контрольной. И тогда им не придётся испытывать стресс, бороться с упавшей успеваемостью, возвращаться к пройдённым, но плохо выученным темам. Работать можно качественно, но одновременно быстро под руководством надёжного онлайн-наставника. Благодаря удобной навигации пособия четвероклассник сможет не только проверить свои знания по конкретным параграфам, но и научится ориентироваться в широких темах:

  • живые существа и их разнообразие;
  • явления природы;
  • свойства воздуха и земли;
  • здоровье и безопасность;
  • тело человека.

В решебнике представлены подробные образцы решения к каждой задаче, помогая задолго до контрольных проверок знаний в классе спокойно проработать каждую тему программы и уверенно выполнять задания уже без подсказки. Все образцы ответов в решебнике представлены в формате ВПР. Сайт гармонично дополняет методическую литературу, помогая школьникам получать научное представление об окружающем мире. Некоторые ребята используют ресурс только при возникновении сложностей. Другие применяют его на постоянной основе, чтобы не упускать ни одной детали в процессе освоения материала.

Для кого польза от применения онлайн материалов ощутима и велика?

Детальное и внимательное изучение пособия правильные ответы к рабочей тетради по окружающему миру 4 класс автор Соколова пойдет на пользу следующим категориям лиц:

  • учащиеся четвертых классов, используя онлайн-решебник в качестве приложения к учебнику, дополнят и углубят свои знания. В то же время они научатся грамотно и качественно выполнять домашние задания, а это – прямая дорога к отличным оценкам и в итоге, к золотой медали;
  • дети из младших классов, которым нравится этот предмет, смогут также расширить свои знания. Это пригодится им в дальнейшем обучении, ведь предмет «Окружающий мир» несет в себе базовые знания по астрономии, географии, истории, экологии, биологии;
  • для тех ребят, кто пропустил урок по какой-то причине, будет возможным самостоятельно изучить пропущенную тему и выполнить домашнее задание по ней;
  • дети, находящиеся на домашнем обучении, смогут идти на равных в получении знаний со своими сверстниками-школьниками, так как рабочая тетрадь целиком и полностью соответствует школьной программе;
  • учителя с помощью пособия станут проводниками своих подопечных в увлекательном изучении природы нашей планеты, они смогут сделать урок запоминающимся и вызвать интерес у школьников;
  • родители также в полной мере оценят неоценимую пользу рабочей тетради. Ознакомившись с курсом окружающего мира, старшее поколение поможет детям выполнить домашнее задание. Родители смогут организовать своего рода экскурсии выходного дня на природу или в планетарий, чтобы ребенок на практике показал то, что усвоил во время обучения.

Подробные решения по биологии за 4 класс авторы Соколова

Не только учащиеся девятых и одиннадцатых классов в конце учебного года сдают важные экзамены. Непросто приходится и четвероклассникам, их тоже ожидает контроль знаний, конечно, не на уровне ГИА и ЕГЭ, но все же не менее ответственный. Одним из предметов, при изучении которого ребятам нужно приложить много усилий, является окружающий мир. Но не нужно отчаиваться, ведь для них разработана гдз по окружающему миру рабочая тетрадь за 4 класс Соколова, которая станет их лучшим другом и помощником. Помимо обучающей функции, пособие еще призвано развивать у учеников бережное отношение к природе родного края и Земли в целом.

Ответы к странице 58

Другие решебники 4 класс:

  • Математика
  • Русский язык
  • Английский язык
  • Окружающий мир
  • Литературное чтение

Проверим себя и оценим свои достижения
Выполни задания учебника на с. 149-152.

Номер задания 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Правильный ответ В А В Б В В Б Г Б В

1. Используя физическую карту России, определите, в каком ряду равнины перечислены в порядке их следования с запада на восток.
А) Среднесибирское плоскогорье, Западно-Сибирская равнина, Восточно-Европейская равнина
Б) Западно-Сибирская равнина, Восточно-Европейская равнина, Среднесибирское плоскогорьеВ) Восточно-Европейская равнина, Западно-Сибирская равнина, Среднесибирское плоскогорье

2. Почему происходит смена природных зон в нашей стране? Отметьте верное объяснение.А) В северных районах солнечные лучи падают на Землю наклонно и слабо нагревают её. Чем южнее, тем более отвесно падают на Землю солнечные лучи, тем сильнее они нагревают земную поверхность. Это и приводит к смене природных зон.
Б) Северные районы нашей страны расположены ближе к Северному Ледовитому океану, а южные — дальше от него. Это и приводит к смене природных зон.

3. Какой план подойдёт для характеристики природной зоны?
А) 1. Экологические проблемы и охрана природы. 2. Особенности природы. 3. Название, изображение на карте. 4. Использование природы данной зоны человеком.
Б) 1. Использование природы данной зоны человеком. 2. Экологические проблемы и охрана природы. 3. Особенности природы. 4. Название, изображение на карте.В) 1. Название, изображение на карте. 2. Особенности природы. 3. Использование природы данной зоны человеком. 4. Экологические проблемы и охрана природы.

4. Сравните описания. Какое из них относится к зоне пустынь?
A) В этой зоне очень тёплое, продолжительное, засушливое лето. Часто дуют суховеи, иногда возникают пыльные бури.Б) В этой зоне лето очень жаркое. Поверхность земли днём нагревается до +70°. Порой за всё лето не бывает ни одного дождя.
B) В этой зоне летом бывает пол.

5. На каком рисунке представлены примеры растений и животных степной зоны?

6. С помощью атласа-определителя узнайте название этого лесного растения.
А) Звездчатка
Б) Седмичникв) Кислица
Г) Грушанка

7. На какой схеме представлена цепь питания, характерная для зоны тундры?

8. Какие рисунки вы выберете для составления модели цепи питания, характерной для тайги?
А) 1, 3, 5
Б) 1, 4, 6
В) 2, 4, 6Г) 2, 3, 5

9. Сравните описания. В каком из них раскрываются экологические проблемы зоны тундры?
A) В этой зоне происходит загрязнение морей. Оно отрицательно влияет на жизнь обитающих здесь животных, которые кормятся в море.Б) В этой зоне от вездеходов и тракторов разрушаются поверхность почвы и растительный покров. При добыче нефти происходит загрязнение окружающей местности.
B) В этой зоне почти все земли распаханы. Лишь кое-где сохранились участки естественной растительности, которые нуждаются в охране.

10. Какой заповедник создан для сохранения природы полупустынь и пустынь?
A) Таймырский заповедник
Б) Заповедник «Остров Врангеля»B) Заповедник «Чёрные Земли»
Г) Приокско-Террасный заповедник.

  • ← предыдущее
  • следующее →

Раздел «Земля и человечество» стр. 206

1) Какие понятия вы используете в рассказе о мире с точки зрения географа?

  • А) Архив, летопись, летосчисление, наша эра, век, тысячелетие.
  • Б) Окружающая среда, цепь питания, организмы-потребители, организмы-производители, организмы-разрушители, круговорот веществ.
  • В) Глобус, карта, океан, материк, страна, народ.
  • Г) Солнечная система, звезда, созвездие, планета, небесные тела, Вселенная.

Такими понятиями, как архив или летоисчисление оперирует историк. Понятиями окружающая среда или круговорот веществ — биолог. Понятиями солнечная система, Вселенная — астроном. А вот географ будет опираться на понятия карта, глобус, страна, материк.

Верный ответ В.

2) Какое созвездие при наблюдении за звёздами лучше всего помогает различить северную и южную части неба?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4-5 классы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: