Окружающий мир как наука о природе и человеке
Первое, с чего логично начать, так это с информации о раскрытии актуальности предмета. Окружающий мир преподносит себя уже в своем наименовании, это предмет о том, что вокруг нас, о нас самих, об обществе и личности. Так курс по данному предмету предусматривает его преподавание с 1 по 4 класс. При этом можно считать, что Окружайка переходит и в старшую школу, при этом претерпев метаморфозы. Так если вы заметили, то Окружающий мир содержит в себе зачатки многих предметов встречающихся в старших классах. Это и химия и физика и биология и обществознание и история и география… Все эти предметы можно встретить изучая Окружайку. Наверное это правильно, что школьникам преподают все и разом, так как нет смысла в начальной школе делить все по направлениям и вводить кучу предметов, которые участвуют в осознании того, что находится вокруг нас, так как здесь еще нет ни возможностей ни времени преподносить столь подробную и специализированную информацию для школьников начальных классов.
В целом этот предмет можно назвать и познавательным и интересным, ведь он обо всем понемножку, что находится вокруг нас. Но он и сложен одновременно с его простотой, потому вам могут потребоваться готовые домашние задания.
Что же, с самим предметом мы, можно сказать, разобрались и утверждаем на все сто, что предмет этот очень даже полезный и нужный, так как именно он закладывает азы для многих дисциплин в будущем. Теперь же можно поговорить и предметно, о том учебнике, к которому будут приведены ответы. Мы расскажем и о его содержании и даже о внешнем виде.
Часть 2. Страницы
4-1 Вспомним4-2 Вспомним7 Обсудим и подумаем7-1 Проверим себя7-2. Проверим себя8-1 Вспомним8-2 Вспомним11 Обсудим11 Обсудим и подумаем11 Проверим себя15 Обсудим и подумаем15 Проверим себя19 Обсудим и подумаем19 Проверим себя23 Обсудим и подумаем23 Проверим себя27 Рассказ 127 Рассказ 227 Обсудим и подумаем27 Проверим себя31-1 Обсудим31-2 Обсудим31 Обсудим и подумаем31 Проверим себя33 Рассказ 133 Рассказ 235 Обсудим и подумаем35-1 Проверим себя35-2 Проверим себя39-1 Обсудим39-2 Обсудим39-3 Обсудим39 Подумаем39 Проверим себя43 Обсудим и подумаем43 Проверим себя47 Обсудим47 Подумаем47-1 Проверим себя47-2 Проверим себя47-3 Проверим себя47-4 Проверим себя51 Обсудим51-1 Подумаем51-2 Подумаем51-3 Проверим себя51-4 Проверим себя55 Обсудим55 Подумаем и проверим себя55 Проверим себя59 Обсудим и подумаем59-1 Проверим себя59-2 Проверим себя61-1 Обсудим61-2 Обсудим64-1 Вспомним64-2 Вспомним65-1 Обсудим65-2 Обсудим65-3 Обсудим67 Обсудим67 Подумаем67 Проверим себя68-1 Вспомним68-2 Вспомним71 Обсудим71 Обсудим и подумаем71 Подумаем71 Проверим себя75 Обсудим75 Подумаем и проверим себя75 Проверим себя76-1 Вспомним76-2 Вспомним81-1 Обсудим81-2 Обсудим81 Обсудим и подумаем81 Проверим себя82-1 Вспомним82-2 Вспомним85-1 Обсудим85-2 Обсудим85 Подумаем91 Обсудим91 Подумаем91 Проверим себя95 Обсудим95 Подумаем95 Проверим себя99 Рассказ 199 Рассказ 299 Обсудим99 Подумаем99-1 Проверим себя99-2 Проверим себя102-1 Вспомним102-2 Вспомним105 Обсудим и подумаем105-1 Проверим себя105-2 Проверим себя109 Обсудим109 Подумаем109 Проверим себя113 Обсудим113 Подумаем113 Проверим себя115 Рассказ 1115 Рассказ 2117 Обсудим и подумаем117 Проверим себя118-1 Вспомним118-2 Вспомним121 Обсудим и подумаем
С помощью Интернета соверши воображаемое путешествие в национальный парк «Сочинский». Что интересного можно там увидеть? Что сотрудники национального парка делают для охраны природы Черноморского побережья?
Рассказ “Моё воображаемое путешествие в национальный парк «Сочинский»” для 4 класса
Национальный парк “Сочинский” был создан для охраны красивейших лесов предгорий Кавказа. Он состоит из нескольких участков, каждый из которых интересен по-своему.
Моё воображаемое путешествие в национальный парк “Сочинский” начинается с дендрария. Он состоит из нижней и верхней части. Попасть в верхний дендрарий можно в вагончике фуникулёра, из окон которого открывается роскошный вид на леса, поляны, море и окружающий город.
В дендрарии мы прошли по нескольким туристическим дорожкам, полюбовались на огромные деревья, потрогали стволы бамбука, видели павлинов. Здесь можно было просто посидеть на зелёной траве, рядом с кипарисами или пальмами, и подышать прекрасным лесным воздухом.
Вторым очень интересным местом “Сочинского” национального парка является центр восстановления леопарда, который находится в окрестностях села Монастырь. Здесь расположен вольерный комплекс, в котором сотрудники центра занимаются восстановлением популяции переднеазиатского леопарда, исконного обитателя этих мест. По вине человека он едва не вымер.
И конечно в “Сочинском национальном парке” следует посетить парковый комплекс “Южные культуры”, который находится возле Адлера. Это уникальное по красоте место, с причудливыми лужайками, клумбами, прудами и мостами. Здесь растут платаны, эвкалипты, пальмы, а в пруду плавают настоящие белые лебеди.
А также на территории национального парка огромное количество живописных водопадов, и есть самый настоящий дольмен, культовое сооружение древних людей.
Проверь себя
2. Как нужно вести себя у моря?
Купаться можно только вместе со взрослыми, нельзя заплывать за буйки. На солнце следует носить головные уборы, загорать постепенно, начиная с нескольких минут, пользоваться солнцезащитными кремами. Лучшее время для загара — утро и вечер.
2. Дай краткую характеристику зоны субтропиков по плану на с. 71.
- Название зоны: Зона субтропиков. Обозначается тёмно-зелёным цветом.
- Особенности природы: Богатая растительность и животный мир. Много травоядных животных и насекомых. Есть хищные звери, птицы и насекомые. В прибрежных водах водятся рыбы, членистоногие, медузы и дельфины. Над морем летают птицы, которые питаются рыбой.
- Использование зоны человеком: Человек использует зону субтропиков преимущественно как здравницу, место отдыха и туризма.
- Экологическая проблема пустынь: Загрязнение окружающей среды, вырубка лесов, браконьерство. Для решения этих проблем устроен Кавказский биосферный заповедник, который включает в себя всю зону субтропиков.
4) С помощью этого рисунка расскажите об экологических связях в природе Черноморского побережья Кавказа. Изготовьте модель характерной цепи питания.
Пример экологических связей в природе Черноморского побережья Кавказа для 4 класса
Богатая растительность даёт приют многочисленным насекомым, которые питаются нектаром или листвой, корой, древесиной деревьев. Некоторые насекомые являются хищными, например богомол.
А также обилие растительности позволяет здесь себя прекрасно чувствовать копытным животным.
В море имеются свои экологические связи. Дельфины охотятся на рыб, крабы на мелких рачков и рыбёшек, рыбы питаются водорослями и ракообразными. Ну а птицы ловят рыбу.
Пример модели цепи питания в природе Черноморского побережья Кавказа для 4 класса
- Трава — Косуля — Переднеазиатский леопард
- Цветы — Бабочки — Богомол.
- Рачки — Рыба — Бакланы
- Водоросли — Рыба — Дельфины
1) Как вы объясните названия животных: морской конёк, морская игла, богомол?
- Морской конёк — формой тела похож на голову лошади, поэтому и назван коньком.
- Морская игла — формой тела похожа на иголку, вытянутая и тонкая.
- Богомол — часто принимает позу, которая напоминает позу молящегося человека, отсюда и получил своё название.
2) В книге «Великан на поляне» прочитайте рассказ «В пещере» и обсудите его. Почему пещеры нуждаются в охране?
Полезные качества ГДЗ
ГДЗ окажется верным товарищем для четвероклассника. «Окружающий мир» будет приносить только положительные оценки в дневнике. Рассмотрим наиболее незаменимые характеристики интернет-пособия, которые способствуют улучшению успеваемости:
- пособие грамотно составлено, прошло несколько редакций, в ответственный момент не подведет пользователя;
- онлайн-формат удобен для ребёнка, который привык искать информацию со своего смартфона;
- навигация быстро перенесет к нужному номеру упражнения.
Решебник является инструментом для повышения качества образовательного процесса по гуманитарной дисциплине «окружающий мир». Ребята будут с удовольствием посещать уроки, радовать преподавателя превосходными ответами.
Задания. Часть 1
стр.6стр.7стр.8стр.9стр.10стр.11стр.12стр.13стр.14стр.15стр.16стр.17стр.18стр.19стр.20стр.21стр.22стр.23стр.24стр.25стр.26стр.27стр.28стр.29стр.30стр.31стр.32стр.34стр.35стр.36стр.37стр.38стр.39стр.40стр.42стр.43стр.44стр.45стр.46стр.47стр.48стр.49стр.50стр.51стр.52стр.53стр.54стр.55стр.56стр.57стр.58стр.59стр.60стр.61стр.62стр.63стр.64стр.65стр.66стр.67стр.68стр.69стр.70стр.71стр.72стр.73стр.74стр.75стр.76стр.77стр.78стр.79стр.80стр.81стр.82стр.83стр.84стр.85стр.86стр.87стр.89стр.90стр.92
Задания. Часть 2
стр.3стр.4стр.5стр.6стр.7стр.8стр.9стр.10стр.11стр.12стр.13стр.14стр.15стр.16стр.17стр.18стр.19стр.20стр.21стр.22стр.23стр.24стр.25стр.26стр.27стр.28стр.29стр.30стр.31стр.32стр.33стр.34стр.35стр.36стр.37стр.38стр.39стр.40стр.41стр.42стр.43стр.44стр.45стр.46стр.47стр.48стр.49стр.50стр.51стр.52стр.53стр.55стр.56стр.57стр.58стр.59стр.60стр.61стр.62стр.63стр.64стр.65стр.66стр.67стр.68стр.70стр.71стр.72стр.73
Об учебнике Окружающий мир за 4 класс, 1 часть, Плешаков (Школа России)
Начнем с общего вида учебника, то есть с его обложки. Если взглянуть на нее, то можно увидеть пару треугольников, сходящихся в центре. Салатового цвета и зеленого. На переднем фоне можно увидеть тигра, он спокойно, с достоинством лежит и смотрит в нашу сторону. Также на обложке есть упоминание о классе — цифра четыре, части учебника — 1 часть, указание авторов Плешаков и Крючкова, а также в правом верхнем углу есть наименование программы Школа России. Это все то, что касается внешнего оформления.
Теперь о его содержимом. В целом оно вполне соответствует наименованию. Здесь можно встретить разноплановую информацию, касающуюся нашей планеты. В начале учебника приведена информация о планетах нашей солнечной системы. Приведена информация об их расположении, примерных размерах и других характеристиках. Далее затронуты философские и исторические вопросы о времени, о становлении нашего государства и подобные мысли. После — информация о экологии на нашей планеты. О том, как нам живется в нашем мире, как природа влияет на нас, и как мы влияем на нее.
Примерно в середине учебника приводится информация о различных регионах в нашей стране, прежде всего со стороны природных особенностей (пустыни, тундра, лесостепи). Рассматривается природа и животные в этих местностях, а также как себя чувствуют там коренные народы. Примерно в 3 четверти приводится информация о строении нашего планеты с точки зрения ее богатств представленных полезными ископаемыми. И в конце учебника приводится опять же общая информация и полезные материалы по различным проектам этого учебного предмета.
Учебник вполне можно назвать классическим изданием для своего времени и своей темы. Нам же хочется перейти уже к ответам, которые помогут школьникам в подготовке домашнего задания по Окружающему миру.
Проверь себя
1. Какую роль играют леса в природе и жизни людей?
Леса играют важнейшую роль в природе и жизни людей. Для животных — лес родной дом, для людей источник кислорода, ягод и грибов, хорошего настроения, древесины.
2. Объясни, почему лес называют защитником воздуха, водоёмов и почв.
Лес выделяет кислород, и задерживает пыль, тем самым очищая воздух. Корни деревьев в лесу задерживают воду на поверхности, тем самым не давая обмелеть рекам и озёрам. А также деревья защищают землю от выветривания.
3. Как правильно вести себя в лесу?
В лесу нельзя мусорить, нельзя ломать деревья, топтать траву, разорять гнёзда и норы, разрушать муравейники, шуметь, разводить костры без особой необходимости.
4. Дай краткую характеристику лесных зон по плану, приведённому в учебнике (с. 71).
Краткая характеристика зоны Тайга по плану для 4 класса
- Природная зона: Тайга. Обозначается зелёным цветом.
- Особенности природы: Образована хвойными лесами. В тайге теплее, чем в тундре, здесь часто идут дожди. Зимы суровые, лето жаркое. В тайге много деревьев и животных. Животные и птицы помогают распространяться деревьям на новые территории, поедая и запасая их семена.
- Использование человеком: Тайга используется человеком как источник древесины, как место отдыха и охоты.
- Экологические проблемы — вырубка лесов, браконьерство. Охрана природы — создание заповедников и национальных парков, контроль за вырубкой лесов.
- Краткая характеристика зоны Смешанных лесов по плану для 4 класса
- Природная зона: Смешанных лесов. Обозначается светло-зелёным цветом.
- Особенности природы: Образована как лиственными породами деревьев, так и деревьями хвойных пород. Находится южнее зоны тайги. Отличается более тёплым климатом. Животные используют леса как свой дом, и помогают деревьям расселяться на новых землях, перенося их семена.
- Используется человеком как источник древесины, как место отдыха, сбора грибов и ягод, охоты.
- Экологические проблемы — вырубка лесов, браконьерство. Охрана природы — создание заповедников и национальных парков, контроль за вырубкой лесов.
Краткая характеристика зоны Широколиственных лесов по плану для 4 класса
- Природная зона: Широколиственные леса. Обозначается ярко-зеленым цветом.
- Особенности природы: Образовано теплолюбивыми широколиственными деревьями — дубами, ясенями, вязами, липами. Находится южнее зоны смешанных лесов. В этой зоне мягкие зимы и тёплое лето. Животные питаются плодами деревьев и помогают деревьям распространять семена.
- Используется человеком для отдыха, сбора грибов и ягод, охоты. Реже как источник древесины.
- Экологические проблемы — вырубка лесов, браконьерство. Охрана природы — создание заповедников и национальных парков, контроль за вырубкой лесов.
«Окружающий мир» как школьный предмет
«ГДЗ по окружающему миру 4 класс Плешаков, Крючкова Рабочая тетрадь (Просвещение)» окажет всеобъемлющую поддержку четвероклассникам на занятиях гуманитарной дисциплины. Ребята смогут получать только положительные оценки. Неудовлетворительные тройки и двойки останутся в прошлом. «Окружающий мир» учит детей любить природу. Школьники познают всё многообразие среды обитания животных и растений
Поймут, как важно бережно относиться к наследию нашей планеты Земля
Практические занятия по «окружающему миру» интересны и разнообразны. Ребята наблюдают за погодными явлениями, в течение нескольких месяцев ведут дневник, в который записывают все изменения температуры, осадки, другие яркие характеристики. Это способствует развитию школьника. Ребята научатся анализировать и делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи. Совершенствуются творческие способности. Дисциплина заслуживает к себе внимательного отношения. Приобретённые навыки и умения окажутся незаменимыми. Знания пригодятся в старших классах на сложных уроках разделов естествознания (биология, физика, химия, география).
Сообщение «Никитинский ботанический сад»
Никитский ботанический сад— государственный ботанический сад близ Ялты, комплексное научно-исследовательское учреждение, ведущее работы по вопросам ботаники, плодоводства и растениеводства.
В Российской империи «Императорский Никитский ботанический сад» был казённым учреждением, в советское время подчинялся ВАСХНИЛ, а после распада СССР до 18 марта 2014 года входил в систему Национальной академии аграрных наук Украины. С 4 января по декабрь 2015 года как Государственное бюджетное учреждение Республики Крым «Ордена Трудового Красного Знамени Никитский ботанический сад — Национальный научный центр» подчинялся Министерству сельского хозяйства Республики Крым. Расположен на Южном берегу Крыма между посёлком Никитой и Чёрным морем.
Как особо охраняемая природная территория, в Российской Федерации, контролирующей спорную территорию Крыма, Никитский ботанический сад является ботаническим садом Республики Крым регионального значения, а на Украине — ботаническим садом общегосударственного значения.
Если Вы приехали отдохнуть на выходные в Крым и думаете, какие места стоит посетить, то Никитский ботанический сад однозначно должен быть включён в список.
На территории сада можно встретить более 2000 видов растений со всего мира. Вокруг Света за несколько часов – это об этом месте. Здесь Вы найдете бамбуковый лес, Джунгли Южной Америки, мексиканские кактусы, пальмы Юго-Восточной Азии и даже китайскую метасеквойю, которая считалась исчезнувшей.
Самые популярные выставки, которые нельзя пропустить:
- Парад хризантем в октябре/ноябре;
- Парад тюльпанов весной.
Масштабное цветение самых разнообразных сортов этих цветов выглядит по-настоящему впечатляюще на фоне гор и моря. Так, во время Бала хризантем посетители могут увидеть более 200 сортов цветов (около 40 тысяч штук).
Помимо самих цветов, в этих выставках участвуют ученые, во время открытия парада юноши и девушки танцуют вальс, играют музыканты, проводятся различные мастер-классы.
Другие, не менее интересные выставки в Никитском саду:
- Зеленый лабиринт;
- Кактусовая оранжерея;
- Экспозиция «Райский сад»;
- Выставка динозавров и другие.
Природные зоны России
Задание 1 (стр. 30)
С помощью карты в учебнике (с. 48−49) найдите природные зоны России на контурной карте
Обратите внимание, что границы природных зон на контурной карте обозначены пунктирными линиями. Проверьте друг друга
Ответ
Контурная карта из учебника с природными зонами России:
Задание 2 (стр. 31)
Используя карту в учебнике, найди на контурной карте области высокой поясности. Обведи их по контуру и закрась соответствующим цветом.
Ответ
Области высотной поясности
Высотная поясность − это смена природных условий, природных зон и ландшафтов в горах по мере возрастания высоты.
Задание 3 (стр. 32)
Пронумеруй основные природные зоны России в порядке их следования с севера на юг (в синих квадратиках) и с юга на север (в красных квадратиках). Проверь себя по тексту учебника.
Ответ
С севера на юг: арктические пустыни, тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, степи, пустыни, субтропики.
С юга на север: субтропики, пустыни, степи, смешанные и широколиственные леса, тайга, тундра, арктические пустыни.
Задание 4 (стр. 32)
Вырежи детали из приложения и собери модель-аппликацию. Проверь себя по учебнику. После самопроверки наклей детали.
Ответ
Схема нагревания поверхности Земли солнечными лучами
Разные природные зоны существуют, потому что солнечные лучи падают на поверхность Земли под разными углами, отчего она прогревается солнечным теплом неравномерно. Где-то больше солнца (пустыни, субтропики), а где-то совсем мало (арктические зоны, тундра).
Задание 5 (стр. 32)
Подумай, что тебе хотелось бы узнать о природных зонах России. Запиши свои вопросы. По мере изучения природных зон постарайся найти ответы на эти вопросы.
Ответ
Какие природные зоны есть в России?
В нашей стране множество природных зон: арктические пустыни, тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, степь и лесостепь, субтропики и даже пустыни. Самая большая из них – тундра на севере, проходит по всему континенту и занимает 8 млн. кв. км. А самая маленькая – субтропики на юге, там весь год тепло.
Какие растения и каких животных можно встретить в тайге?
В тайге растут хвойные деревья, такие как сосна, ель и лиственница. Из животных там обитают, например, медведи, лоси, сибирские тигры.
Что растёт в степи?
В степи преимущественно растут травянистые растения, которые могут приспособиться к жаре и засухе. Примеры таких трав: ковыль, типчак, тонконог, мятлик, овсец, солянка, лабазник, перекати-поле.
Предыдущая страница Следующая страница