Гдз по окружающему миру 4 класс плешаков новицкая. ответ на страница номер 115 рассказ 1 (часть 2. страницы)

Мир глазами эколога стр. 41 – 47

Как нужно правильно пользоваться ГДЗ в 4 классе

Предстоящие в конце года ВПР возлагают на школьников еще большие нагрузки. Помимо основных домашних заданий, четвероклассники вынуждены выполнять и множество дополнительных упражнений. Поэтому ребята не успевают толком ни отдыхать, ни заниматься каким-либо хобби. А уж если ученик посещает кружки и секции, то нагрузки становятся поистине невыносимыми. «ГДЗ по окружающему миру 4 класс Учебник Плешаков, Крючкова (Просвещение)» поможет снизить то давление, которое испытывают учащиеся, предоставив им больше свободного времени на внеурочную деятельность.

Конечно, самый простой вариант — это просто списать из решебника нужное решение. Но принесет ли это ожидаемую пользу? Скорее всего, нет. Поэтому стоит все же выполнять все самостоятельно и лишь после этого сравнивать свои ответы с теми, которые изложены в ГДЗ. Так сразу станет понятно, где были допущены ошибки и в чем именно они заключаются. Именно тщательная проработка подобных недочетов позволит учащимся получить полноценные знания по предмету. Хоть и кажется, что подобный способ действий отнимает больше времени и сил, но на самом деле это не так.

Часть 1. Страницы

11 Обсудим11 Подумаем11 Проверим себя15 Обсудим и подумаем15 Проверим себя19 Обсудим и подумаем19 Проверим себя23 Деловые игры23 Подумаем23 Проверим себя33 Обсудим33 Проверим себя37 Обсудим и проверим себя37-1 Проверим себя37-2 Проверим себя 40-1 Работа с картой40-2 Работа с картой40-3 Работа с картой43 Обсудим43 Проверим себя47 Обсудим и подумаем47 Проверим себя51-1 Работа с картой51-2 Работа с картой53 Подумаем53 Проверим себя57 Обсудим57 Подумаем и проверим себя57 Работа с картой61 Обсудим и подумаем61 Проверим себя65 Обсудим и подумаем65-1 Проверим себя65-2 Проверим себя69 Обсудим и подумаем69-1 Проверим себя69-2 Проверим себя73 Обсудим и подумаем73-1 Проверим себя73-2 Проверим себя81 Обсудим81 Подумаем и проверим себя81 Проверим себя85 Обсудим85-1 Подумаем85-2 Подумаем85-1 Проверим себя85-2 Проверим себя86-1 Вспомним86-2 Вспомним89 Обсудим89 Подумаем89 Проверим себя93 Обсудим93 Подумаем93 Проверим себя97 Подумаем97 Проверим себя101 Подумаем101-1 Проверим себя101-2 Проверим себя105 Обсудим105 Подумаем105 Проверим себя109 Обсудим109 Подумаем109 Проверим себя110-1 Вспомним110-2 Вспомним117 Обсудим и подумаем117-1 Проверим себя117-2 Проверим себя117-3 Проверим себя123 Обсудим и подумаем123-1 Проверим себя123-2 Проверим себя142 К странице 119

Задания для домашней работы

Сообщение о работе международных экологических организаций в России для 4 класса

В России действуют несколько международных экологических организаций.

Самые известные на сегодня, это Гринпис и Всемирный фонд охраны дикой природы.

Гринпис проводит экологические акции, направленные на запрещение незаконного вылова рыбы, убийства китов, на поддержку охраны окружающей среды.

Всемирный фонд охраны дикой природы занимается вопросами охраны редких и исчезающих видов животных и растений, контролирует работу заповедников и национальных парков, проводит мероприятия по восстановлению численности исчезающих видов.

А также, в России работают такие экологические организации, как “Зелёный крест”, Международный союз охраны природы и природных ресурсов, организация Белонна, которая следит за использованием мирного атома.

2. Придумай и нарисуй на отдельном листе плакат «Защитим свою планету».

Тема к плакату “Защитим свою планету”:

В центре голубая планета Земля, на ней дерево или росток. Земля покоится на человеческих руках.

Примеры выполнения плакатов:

Всемирное наследие — это культурные и исторические ценности, которые принадлежат всему человечеству.

Красная книга России — это список животных и растений, которые нуждаются в защите.

В нее  включены например, белый медведь, амурский тигр, дальневосточный леопард, подснежник, безвременник весёлый, женьшень.

Часть 2. Страницы

4-1 Вспомним4-2 Вспомним7 Обсудим и подумаем7-1 Проверим себя7-2. Проверим себя8-1 Вспомним8-2 Вспомним11 Обсудим11 Обсудим и подумаем11 Проверим себя15 Обсудим и подумаем15 Проверим себя19 Обсудим и подумаем19 Проверим себя23 Обсудим и подумаем23 Проверим себя27 Рассказ 127 Рассказ 227 Обсудим и подумаем27 Проверим себя31-1 Обсудим31-2 Обсудим31 Обсудим и подумаем31 Проверим себя33 Рассказ 133 Рассказ 235 Обсудим и подумаем35-1 Проверим себя35-2 Проверим себя39-1 Обсудим39-2 Обсудим39-3 Обсудим39 Подумаем39 Проверим себя43 Обсудим и подумаем43 Проверим себя47 Обсудим47 Подумаем47-1 Проверим себя47-2 Проверим себя47-3 Проверим себя47-4 Проверим себя51 Обсудим51-1 Подумаем51-2 Подумаем51-3 Проверим себя51-4 Проверим себя55 Обсудим55 Подумаем и проверим себя55 Проверим себя59 Обсудим и подумаем59-1 Проверим себя59-2 Проверим себя61-1 Обсудим61-2 Обсудим64-1 Вспомним64-2 Вспомним65-1 Обсудим65-2 Обсудим65-3 Обсудим67 Обсудим67 Подумаем67 Проверим себя68-1 Вспомним68-2 Вспомним71 Обсудим71 Обсудим и подумаем71 Подумаем71 Проверим себя75 Обсудим75 Подумаем и проверим себя75 Проверим себя76-1 Вспомним76-2 Вспомним81-1 Обсудим81-2 Обсудим81 Обсудим и подумаем81 Проверим себя82-1 Вспомним82-2 Вспомним85-1 Обсудим85-2 Обсудим85 Подумаем91 Обсудим91 Подумаем91 Проверим себя95 Обсудим95 Подумаем95 Проверим себя99 Рассказ 199 Рассказ 299 Обсудим99 Подумаем99-1 Проверим себя99-2 Проверим себя102-1 Вспомним102-2 Вспомним105 Обсудим и подумаем105-1 Проверим себя105-2 Проверим себя109 Обсудим109 Подумаем109 Проверим себя113 Обсудим113 Подумаем113 Проверим себя115 Рассказ 1115 Рассказ 2117 Обсудим и подумаем117 Проверим себя118-1 Вспомним118-2 Вспомним121 Обсудим и подумаем

5) Расскажите по этому рисунку об экологических связях в пустыне. Изготовьте модель цепи питания, характерной для пустыни.

Пример экологических связей в пустыне для 4 класса

В очень засушливые годы стада сайгаков уходят из пустыни, потому что им становится нечего есть, вся трава в это время исчезает. Исчезновение травы приводит к уменьшению поголовья тушканчиков и песчанок, а значит уходят в другие места корсаки, улетают хищные птицы. Меньше становится и насекомых, что сказывается на численности пресмыкающихся.

  • Верблюжья колючка — Верблюд.
  • Колосняк — Песчанка — Корсак.
  • Колосняк — Кобылка — Ящерица — круглоголовка — Саджа.

Сравните природу зоны пустынь с природой степей.

Природа пустынь отличается меньшим разнообразием, чем природа степей. В пустынях очень мало растений, лишь немногие из них сумели приспособиться к местным условиям. Мало в пустыне птиц, водятся только хищные, мало копытных и грызунов. Но в пустынях больше пресмыкающихся, которые хорошо переносят высокую температуру воздуха. Насекомые представлены в основном жуками, встречаются кобылки.

Проверь себя

1. Покажи на карте зоны полупустынь и пустынь.

Зоны пустынь и полупустынь следует искать возле северо-западной оконечности Каспийского моря. Они показаны жёлтым цветом.

  • Название зоны: Зона пустынь и полупустынь. Обозначается жёлтым цветом.
  • Особенности природы: Животный и растительный мир очень скуден. Климатические условия жаркие и засушливые. Водятся грызуны, на которых охотятся хищные птицы, змеи, корсак. Водятся насекомые, которые питаются пустынными злаками, а на них охотятся ящерицы, ежи, змеи. В пустыне почти нет воды и весь животный и растительный мир приспособился к этому.
  • Использование зоны человеком: Человек почти не использует пустыни в хозяйственных целях. Только как место экологического туризма.
  • Экологическая проблема пустынь — браконьерство. В пустынях устроено несколько заповедников.

5) Построй модель цепи питания, характерной для лугового сообщества вашего края.

Лес — это природное сообщество, образованное деревьями. Луг — природное сообщество, образованное травами.

2) Приведите примеры правильного и неправильного поведения людей на лугу. Как по вине человека могут нарушиться экологические связи в луговом сообществе?

Неправильное поведение человека на лугу: срывать цветы, топтать и жечь траву, ловить бабочек, разорять гнёзда шмелей.

Правильное поведение человека на лугу: любоваться красотой цветов, насекомыми, слушать звуки луга, фотографировать, дышать луговым воздухом.

Многие животные и растения луга внесены в Красную книгу. По вине человека они могут погибнуть, что нарушит экологические связи.

Использование лугов под пастбища также нарушает экологическое равновесие, ведь скот выедает травы, и лишает корма других обитателей.

3) Сравните схемы. Как должна двигаться косилка при скашивании трав

Косилка должна двигаться от центра к краям, чтобы мелкие животные, обитатели луга могли убежать. Ведь если косилка станет двигаться к центру, то и животные будут бежать к центру, а оттуда им уже некуда деваться, и многие погибнут.

Сходства: Производителями в них являются растения, к их особенностям приспосабливаются другие живые организмы. Это природные сообщества, сложное единство живой и неживой природы.

Различия: растениями леса являются преимущественно деревья, а луга — травы.

Какие организмы составляют луговое сообщество?

Насекомые, птицы, грызуны, земноводные, черви.

Как нужно вести себя на лугу?

Нельзя топтать и жечь травы, рвать цветы, бегать и пугать обитателей, ловить бабочек, других насекомых, разорять гнёзда шмелей.

Задания для домашней работы по теме «Жизнь луга»

Я наблюдала за тем, как опыляют луговые цветы два вида бабочек — Голубянка-Икар и Зорька.

Голубянка-Икар более мелкая бабочка, и она успевала за минуту побывать на пяти цветках.

Зорька — более крупная бабочка и она предпочитала медленно ползать по цветку. За минуту Зорька побывала на двух цветках.

А также я смотрела, как шмель опыляет клевер. Шмель довольно быстро покидает выбранный цветок и перелетает на соседний. За минуту шмель побывал на шести — семи цветках.

Условные знаки «Как вести себя на лугу» для 4 класса

У воды я часто встречала камыш, тростник, ряску, осоку, кувшинку. Эти растения живут либо в сильно увлажнённой почве, либо прямо на воде.

Из животных в воде встречаются лягушки, комары, личинки стрекоз, пиявки, улитки, слизни, различные птицы, ондатры, бобры.

Интересно наблюдать за жизнью бобров. Они строят плотины, чтобы поднять уровень водоёма, и хатки, в которых живут целыми семьями.

По приведённому на с. плану дай характеристику пресноводного сообщества вашего края.
План изучения природного сообщества
. Название сообщества.
. Какие организмы составляют общество.
. Экологические связи в сообществе.
. Значение сообщества для человека.
. Влияние человека на сообщество.
. Охрана сообщества.

1) Попробуй рассказать о мире с точки зрения эколога.

Рассказ о мире с точки зрения эколога.

С точки зрения эколога, мир — это связь природы и человека. Человек долгое время считал себя хозяином природы, он неразумно разрушал сложившиеся в окружающей среде экологические связи, тратил природные богатства, не думая об их восстановлении, нарушал экологическое равновесие.

Но пришло время задуматься о последствиях такого использования природных ресурсов. Сейчас исчезли многие виды животных и растений, нарушены цепи питания, круговорот веществ в природе, а человек понял, что он не хозяин природы, а такая же часть её, как и всё живое на планете. А потому охрана природы стала не только важнейшей задачей человечества, это стало ее насущной необходимостью.

ГДЗ учебник по окружающему миру 4 класс (часть 1) Плешаков. страница 139. Номе𠹕 3

План изучения природного сообщества
. Пресноводное сообщество − пруд в Нижегородской области.
. Растения: кувшинки, камыш, телорез, горец земноводный, кубышка жёлтая, рдест, эйхорния.
Животные: лягушка, цапля, карась, окунь, утки.
. Жизнь пресного водоёма невозможна без водных растений. Растения являются пищей для животных, рыб, насекомых. Растения насыщают воду кислородом и она становится пригодной для дыхания рыб. Для многих живых организмов пресная вода − это дом.
Для жизни растений необходимо солнце, вода, почва и воздух. Однако, есть растения, которые не растут из почвы, а получают нужные вещества из воды.
. Место для рыбалки, место для отдыха, любоваться красотой природы, запас пресной воды.
. Влияние человека на пресноводное сообщество: загрязнение водоёмов мусором, вылавливание рыбы, уничтожение растений.
. Пруды нужно очищать от загрязнения и мусора. Пойманную рыбу необходимо отпускать. Соблюдать правили экологической безопасности, бережно относиться к обитателям пруда.

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ

Задание №1

Сравните природу пустынь и степей.

Ответ:

Природа пустынь отличается меньшим разнообразием, чем природа степей. В пустынях очень мало растений, лишь немногие из них сумели приспособиться к местным условиям. Мало в пустыне и птиц, водятся только хищные. Пустыню населяют грызуны, копытные и мелки хищники. Но в пустынях больше пресмыкающихся, которые хорошо переносят высокую температуру воздуха. Насекомые представлены в основном жуками, встречаются кобылки.

Задание №2

Почему говорят, что у пустыни два хозяина: солнце и ветер?

Ответ:

Говорят, что у пустыни два хозяина: солнце и ветер, потому что в пустыне не бывает осадков. А ветер гуляет, потому что в пустыне нет деревьев. Поэтому в пустыне на многие километры только песок, солнце и ветер.

Проверь себя (страница 93)

Задание №1

Покажи на карте зоны полупустынь и пустынь.

Ответ:

Зоны пустынь и полупустынь следует искать возле северо−западной оконечности Каспийского моря. Они показаны жёлтым цветом.

Задание №2

Дай краткую характеристику зоны пустынь по плану, приведённому на с. 47.
План страница  47:
1. Название, изображение на карте.
2. Особенности природы (климат, растительный и животный мир, взаимосвязи в природе).
3. Использование природы данной зоны человеком.
4. Экологические проблемы и охрана природы.

Ответ:

1. Зона пустынь и полупустынь, Обозначается на карте жёлтым цветом.
2. Животный и растительный мир очень скуден. Климатические условия жаркие и засушливые. Водятся грызуны, на которых охотятся хищные птицы, змеи, корсак. Водятся насекомые, которые питаются пустынными злаками, а на них охотятся ящерицы, ежи, змеи. В пустыне почти нет воды и весь животный и растительный мир приспособился к этому.
3. Люди построили в этих зонах каналы и подвели во многие районы воду. На орошаемых землях появились поля, сады, виноградники.
4. Неумеренное орошение вызывает засоление почвы − от этого снижается урожай, а в некоторых местах растения совсем не выживают.
Больше стало подвижных песков, которые засыпают дороги, поля, постройки. А причина этого − перевыпас. Животные съедают и вытаптывают растения, которые закрепляют пески.
Под угрозой исчезновения оказались некоторые животные пустынь. Особую тревогу вызывает судьба сайгаков, которые страдают от рук браконьеров.
Для сохранения природы полупустынь и пустынь создан заповедник «Чёрные Земли».

Задания для домашней работы (страница 93)

Задание №1

Нарисуй, как ты представляешь себе пустыню. Можно изготовить макет участка пустыни. Какие материалы тебе для этого понадобятся?

Ответ:

Для изготовления макета участка пустыни понадобятся бумага и пластилин.

Задание №2

Узнай по фотографиям животных пустынь. Ответь устно. Проверь себя на «Страничках для самопроверки».

Ответ:

1. Сайгак
2. Ушастый ёж
3. Корсак
4. Ящерица−круглоголовка
5. Тушканчик

Задание №3

Представьте вместе с друзьями, что вы учёные и отправляетесь в научную экспедицию в пустыню. Напишите рассказ об этом.

Ответ:

Мы с друзьями решили отправиться в научную экспедицию, в пустыню. Мы основательно подготовились − взяли с собой большой запас воды, ведь там очень жарко и совсем нет водоёмов. Также мы запаслись лёгкой белой одеждой и головными уборами, которые смогут защитить нас от палящего солнца. В качестве временного жилья взяли палатки.
Добравшись до пустыни мы увидели барханы, а в лицо дул жаркий ветер.
Нам было интересно взглянуть на животный мир пустыни. Мы увидели верблюда, очень красивое и большое животное, которое может длительное время обходиться без воды и без труда передвигаться по песчаным барханам.
Стоит отметить, что днём из животных мы больше никого не встретили, а ночью − наоборот, пустыня словно оживает! Были слышны странные звуки, пробежал тушканчик и ёжик.
Несмотря на столь жёсткие условия существования, животный мир пустыни приспособился жить в этой зоне, прячась от солнца в норках, питаясь злаковыми растениями.
Наше путешествие было увлекательным и необычным!

← Предыдущее
Следующее →

2) С помощью текста учебника проанализируйте одну из экологических проблем: в чём причины её возникновения, как она проявляется, какие последствия для людей несёт.

Проблема загрязнения мирового океана.

В воды мирового океана попадёт много отходов человеческой жизнедеятельности. Это мусор, который уносят с поверхности суши многочисленные реки. Пластиковые отходы не разлагаются и не тонут, они плавают на поверхности океана, образуя целые острова мусора.

Мусор наносит значительный вред экологии мирового океана.

3) Предложите способы решения проблемы. С помощью Интернета узнайте, как решается экологическая проблема. Совпадают ли эти действия с вашими предложениями?

4) Свои выводы и предложения представьте классу, все вместе обсудите их.

Вывод: следует ограничить использование пластиковых изделий, а те что используются, должны в обязательном порядке отправляться на переработку.

5) Построй модель цепи питания, характерной для пресноводного сообщества вашего края.

Типичные модели питания пресного водоёма:

6) По приведённому на с. 165 плану дай характеристику пресноводного сообщества вашего края.

2) Как приспособлены к жизни в воде и у воды различные растения и животные?

У рыб есть плавники, хвост, чешуя, которые позволяют им плавать. Они могут дышать кислородом, растворенным в воде.

У уток перепонки на лапах, что позволяет им плавать.

3) Если исчезнут лягушки, как повлияет это на комаров, на цапель? Из-за чего могут исчезнуть лягушки?

Лягушки питаются комарами. Если лягушки исчезнут, то комаров разведётся очень много.

Цапли питаются лягушками. Если исчезнут лягушки, цаплям придётся покинуть водоём в поисках пропитания.

Лягушки могут исчезнуть, если водоём высохнет. Если икру лягушек будут поедать другие животные, уничтожать человек. Если человек будет уничтожать лягушек, например, как источник пищи.

Проверь себя

Такое сообщество составляют: водные растения, водоросли, млекопитающие, птицы, рыбы, земноводные, моллюски, ракообразные.

2) Какие растения и животные пресных вод нуждаются в особой охране?

3) В какой работе по охране водных обитателей могут участвовать школьники?

Школьники могут помогать спасать молодь рыб после весеннего половодья. Молодь остаётся в лужах после спада воды и гибнет, если её не перенести в водоём.

Можно вместе со взрослыми делать лунки во льду, чтобы зимой подводные обитатели не задохнулись от недостатка кислорода.

Задания для домашней работы по теме «Жизнь в пресных водах»

Наверное, каждый видел, как по поверхности водоёма бегают клопы — водомерки. Они скользят по воде на широко расставленных лапках, перемещаются рывками, очень быстры.

Я видела, как мальчишки кидали в клопов камни, чтобы убить их. Но так делать нельзя, ведь клопы — водомерки очень полезные животные для водоёма. Они поедают личинок комаров, но и сами служат пищей для рыб.

2) В книге «Зелёные страницы» прочитай главу о бобрах. Какие экологические связи раскрыты в этой главе? Приведи примеры. Что из этой главы показалось тебе самым интересным? Подготовь сообщение.

Бобры — удивительные и очень милые трудолюбивые животные. Они относятся к грызунам и считаются лучшими строителями среди животных.

Живут бобры в хатках или норах, вход в которые обязательно должен быть расположен под водой. Поэтому, чтобы поднять уровень водоёма, бобры строят плотины, запружая стволами деревьев русла лесных ручьёв.

Вода в ручье поднимается, и от этого выигрывают и бобры, и лес. В таких бобровых водохранилищах поселяется рыба, поднимается уровень почвенных вод, а значит лучше расти деревьям.

А бобры даже зимой легко находят себе пищу под слоем льда, ведь вода перед плотиной не замерзает.

Ещё бобры строят каналы, то есть проводят орошение леса, доставляя воду к корням деревьев, удалённых от водоёма.

В этой главе мне показалось очень интересным то, что оказывается бобры, добывая себе пищу и строя дома, приносят пользу окружающей природе, своему сообществу. Это пример экологических связей в пресноводном сообществе.

3) В книге «Великан на поляне» прочитай рассказы «Берегите раков!», «Зачем нужны в реке ракушки». Приходилось ли тебе сталкиваться со случаями, похожими на те, которые описаны в рассказах? Что ты об этом думаешь?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4-5 классы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: