Окружающий мир 4 класс 2 часть мастера печатных дел стр. 82

Гдз окружающий мир 4 класс плешаков - учебник

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ

Задание №1

Средняя температура на Меркурии составляет примерно +67°, на Марсе − около −63°, на Юпитере средняя температура −108°, а на Сатурне она составляет −139°. Как вы это объясните?

Ответ:

Чем дальше планеты находятся от Солнца, тем меньше солнечного тепла они получают.

Проверь себя (страница 15)

Задание №1

Назови планеты по схеме на с. 14. Для самопроверки используй схему на с. 7.

Ответ:

В порядке удаления от Солнца: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.

Задание №2

Коротко расскажи о планетах Солнечной системы.

Ответ:

Все планеты Солнечной системы вращаются вокруг Солнца. Некоторые планеты можно увидеть с Земли невооружённым глазом. Планеты не испускают собственного света, они отражают свет Солнца.
Земля − сравнительно небольшая планета. Её диаметр равен 12 740 км.
Самая большая планета − Юпитер. Диаметр Юпитера в 11 раз больше диаметра Земли. И вот ещё что интересно: Юпитер в два с половиной раза тяжелее, чем все остальные планеты, вместе взятые!
Самая маленькая планета − Меркурий. Её диаметр 4 880 км.
У большинства планет есть естественные спутники. У Земли один спутник − Луна, у Марса два, а у Сатурна более 60. Кроме того, у Сатурна есть хорошо заметные в телескоп кольца.

Задание №3

Как движется Земля в космическом пространстве?

Ответ:

Земля постоянно вращается вокруг воображаемой линии − земной оси. Одновременно Земля движется вокруг Солнца.

Задание №4

Объясни, отчего происходит смена дня и ночи на Земле.

Ответ:

Земля вращается вокруг своей оси с запада на восток. Полный оборот вокруг своей оси она совершает за сутки.
Из−за этого вращения происходит смена дня и ночи. На той стороне Земли, которая освещена Солнцем, − день. На противоположной, находящейся в тени, − ночь.

Задание №5

Почему происходит смена времён года на нашей планете?

Ответ:

Вращаясь вокруг своей оси, одновременно Земля движется вокруг Солнца. Время полного оборота Земли вокруг Солнца равно одному году.
Из−за наклона оси наша планета, двигаясь вокруг Солнца, как бы подставляет ему то северную свою часть, то южную. Поэтому и происходит смена времён года. Когда северная часть Земли получает от Солнца больше света и тепла, там лето, а в южной части в это время зима. И наоборот.

Задания для домашней работы (страница 15)

Задание №1

Вылепи из пластилина модели 2−3 планет (по своему выбору). Покажи при этом, что планеты имеют шарообразную форму, но разные размеры.

Ответ:

Задание №2

Вместе со взрослыми понаблюдай на вечернем небе Луну: невооружённым глазом, в бинокль или школьный телескоп. Сравните результаты наблюдений, сделанных разными способами.

Ответ:

При наблюдении Луны невооружённым глазом, мы видим ровный Лунный диск, с пятнами (кратерами) на нём.
Если посмотреть на Луну через телескоп, то мы увидим, что поверхность Луны неровная, на ней много кратеров и гор. Более темные участки лунной поверхности носят название морей, но воды там нет.

Задание №3

Если есть возможность, побывай в планетарии. Здесь можно увидеть движение планет Солнечной системы, познакомиться с разнообразием планет и их спутников. Приготовься рассказать на уроке о своих впечатлениях.

Ответ:

Планетарий − это специальное сооружение, в котором можно посмотреть на движущуюся модель звёздного неба, и всей Солнечной системы.
Специальный шар в центре планетария выпускает тонкие лучи света, которые создают на шарообразном потолке схему звёздного неба.
Шар вращается и создаётся ощущение движения звёзд. Лектор рассказывает о созвездиях звёздного неба, показывает самые яркие звёзды.
А также в планетарии можно посмотреть на схему солнечной системы. Увидеть, как вращаются планеты по своим орбитам вокруг Солнца, разглядеть кометы и астероиды.
И также лектор на модели покажет, как происходит смена времён года на Земле, и смена дня и ночи.

Задание №4

Постарайся найти в дополнительной литературе, Интернете информацию о новых научных исследованиях планет Солнечной системы. Подготовь сообщение.

Ответ:

Скоростные магистрали в Солнечной системе
Ученые выяснили, что в Солнечной системе проходит самая настоящая скоростная «автострада» − извилистые туннели и каналы вокруг планет. По ним небесные тела наподобие комет и астероидов могут перемещаться по галактике гораздо быстрее обычного.
Например, от Юпитера до Нептуна небесное тело может долететь меньше, чем за 10 лет, хотя без магистрали это занимает больше 100 тысяч лет. На практике это открытие означает, что, спроектировав космические корабли с учетом скоростных каналов, можно сэкономить на ракетном топливе и путешествовать не только на ближайшие к Земле планеты, но и в отдаленные уголки Солнечной системы.

← Предыдущее
Следующее →

Часть 2. Страницы

4-1 Вспомним4-2 Вспомним7 Обсудим и подумаем7-1 Проверим себя7-2. Проверим себя8-1 Вспомним8-2 Вспомним11 Обсудим11 Обсудим и подумаем11 Проверим себя15 Обсудим и подумаем15 Проверим себя19 Обсудим и подумаем19 Проверим себя23 Обсудим и подумаем23 Проверим себя27 Рассказ 127 Рассказ 227 Обсудим и подумаем27 Проверим себя31-1 Обсудим31-2 Обсудим31 Обсудим и подумаем31 Проверим себя33 Рассказ 133 Рассказ 235 Обсудим и подумаем35-1 Проверим себя35-2 Проверим себя39-1 Обсудим39-2 Обсудим39-3 Обсудим39 Подумаем39 Проверим себя43 Обсудим и подумаем43 Проверим себя47 Обсудим47 Подумаем47-1 Проверим себя47-2 Проверим себя47-3 Проверим себя47-4 Проверим себя51 Обсудим51-1 Подумаем51-2 Подумаем51-3 Проверим себя51-4 Проверим себя55 Обсудим55 Подумаем и проверим себя55 Проверим себя59 Обсудим и подумаем59-1 Проверим себя59-2 Проверим себя61-1 Обсудим61-2 Обсудим64-1 Вспомним64-2 Вспомним65-1 Обсудим65-2 Обсудим65-3 Обсудим67 Обсудим67 Подумаем67 Проверим себя68-1 Вспомним68-2 Вспомним71 Обсудим71 Обсудим и подумаем71 Подумаем71 Проверим себя75 Обсудим75 Подумаем и проверим себя75 Проверим себя76-1 Вспомним76-2 Вспомним81-1 Обсудим81-2 Обсудим81 Обсудим и подумаем81 Проверим себя82-1 Вспомним82-2 Вспомним85-1 Обсудим85-2 Обсудим85 Подумаем91 Обсудим91 Подумаем91 Проверим себя95 Обсудим95 Подумаем95 Проверим себя99 Рассказ 199 Рассказ 299 Обсудим99 Подумаем99-1 Проверим себя99-2 Проверим себя102-1 Вспомним102-2 Вспомним105 Обсудим и подумаем105-1 Проверим себя105-2 Проверим себя109 Обсудим109 Подумаем109 Проверим себя113 Обсудим113 Подумаем113 Проверим себя115 Рассказ 1115 Рассказ 2117 Обсудим и подумаем117 Проверим себя118-1 Вспомним118-2 Вспомним121 Обсудим и подумаем

Рассказ «Врата учёности» для 4 класса

В 17 веке в России стало появляться всё больше книг и среди них было много Азбук, Букварей и Грамматик. Эти издания несли людям грамотность и знания.

Без знания грамоты уже невозможно было представить себе повседневную жизнь. Неграмотному человеку трудно было заниматься торговлей, каким-либо ремеслом. Многие грамотные бедняки даже зарабатывали себе на хлеб, составляя различные письма и документы.

Учебники в то время издавались на Московском печатном дворе. Именно там увидели свет знаменитая «Азбука» Бурцева, «Грамматика» Смотрицкого и «Букварь» Истомина. По этим первым учебникам обучались тысячи людей, они переходили от отца к сыновьям и по ним учились многие поколения одной семьи.

Количество грамотных людей в стране в это время росло, а это привело к всплеску культуры и развитию искусства. В это время начала зарождаться отечественная наука.

Даже сам Михаил Ломоносов начинал постигать азы грамотности по «Грамматике» Смотрицкого.

Описание полезного ископаемого «Нефть» по плану для 4 класса

  1. Название — нефть.
  2. Условное обозначение на карте — чёрная пирамидка.
  3. Основные свойства — жидкая, чёрная, непрозрачная, горит, резко пахнет.
  4. Применение — топливо, получение пластмасс, химических волокон.
  5. Места и способы добычи в нашем крае — Ханты-мансийский автономный округ, добыча из скважин.

6. Прочитай текст. Используй его при рассказе о подземных кладовых и богатствах.

Рассказ о подземных богатствах для 4 класса

Эти богатства бывают неорганическими, то есть изначально являвшимися объектами неживой природы. Таковы: гранит, железные руды, золото и многие другие горные породы и минералы.

Но есть под землёй богатства, которые были образованы из останков живых существ, обитавших на нашей планете миллионы лет назад. Эти существа давно умерли, их останки стали торфом, углём, нефтью, а мы до сих пор используем эти подземные богатства в своих целях.

Это показывает, какой глубокой может быть связь между природой и человеком.

Обсудим!

1. Сравните современные и старопечатные книги.

Современные книги печатать много легче, для их набора используются компьютеры. А в старину книги набирали вручную, составляя литеры в слова и страницы.

Зато старинные издания были намного красивее. Они обтягивались кожей, каждая буковка шрифта была очень аккуратной, заглавные снабжались завитушками, а на страницах имелось много орнамента.

Современные книги часто даже иллюстраций лишены, и представляют собой просто непрерывный текст. Зато они очень дешёвы и доступны каждому.

2. Как повлияло появление печатных книг в России на развитие просвещения и культуры?

Появление напечатанных в типографиях книг и особенно букварей, сделало обучение грамоте более простым. Всё больше людей умело читать и писать, а это поднимало общий уровень культуры и просвещения. Стала развиваться наука, торговля, ремёсла. Грамота была нужна везде.

Проверь себя

Рассказ об Иване Фёдорове и его типографии для 4 класса

Иван Фёдоров обучался своему делу в городе Краков. Позднее он переехал в Москву и был представлен царю Ивану Грозному

Царь прекрасно понимал важность появления на Руси печатных книг, поэтому дал Фёдорову задание создать первую русскую типографию

Именно Фёдоров первым на Руси создал печатный станок. А в 1564 году выпустил первую русскую книгу, напечатанную типографским способом — «Апостол». Эта книга очень понравилась Ивану Грозному тем, что в ней не было ни одной опечатки. Уже через год Фёдоров выпускает вторую книгу — «Часовник».

В те времена его типография представляла собой небольшую мастерскую, где стоял печатный станок, а слова и страницы набирались вручную, с помощью специальных литер. Вручную украшались страницы причудливым орнаментом. Так что издание первых книг было делом сложным и трудоёмким.

Вместе с Фёдоровым над созданием книг трудились многочисленные помощники и подмастерья. Но всё равно, напечатанные книги издавались во много раз быстрее, чем мог записать тот же текст самый искусный переписчик.

За его заслуги перед Отечеством Ивану Фёдорову был установлен памятник в Москве на месте его первой типографии.

Русская азбука Василия Бурцева, «Грамматика» Мелетия Смотрицкого, «Букварь» Кариона Истомина.

1) Выберите для работы в группе одну из тем: «Первопечатник Иван Фёдоров» или «Врата учё­ности». Познакомьтесь с ними по учебнику. Вы­полните задания в рабочей тетради. Результаты работы представьте классу.

Рассказ «Первопечатник Иван Фёдоров» для 4 класса

В середине 15 века в Европе был изобретён способ печатать книги с помощью литер. Его придумал немецкий первопечатник Иоганн Гутенберг. Такие книги имели множество преимуществ, по сравнению с рукописными. Их было легче и быстрее печатать, они оказались более дешёвыми и свободными от описок и опечаток.

Поэтому в середине 16 века царь Иван Грозный повелел начать печатать книги и в России.

Этим делом занялись Иван Фёдоров и Пётр Мстиславец, русские первопечатники, мастера печатных дел. Они построили типографию в Москве и стали печатать книги. Первой напечатанной В России книгой считается вышедший в 1564 году «Апостол» Ивана Фёдорова. Его мастер лично представил царю, и Иван Грозный не нашёл в «Апостоле» ни одной опечатки.

Первые напечатанные книги были очень красивыми. Они были обтянуты кожей, украшены красивым орнаментом, завитушками.

Иван Фёдоров вошёл в историю и как создатель первого букваря, книги, по которой можно было учиться грамоте.

Заслуги Ивана Фёдорова неоценимы, и благодарные потомки поставили ему памятник, который и сейчас стоит в Москве, рядом с тем местом, где находилась первая российская типография.

Задания для домашней работы

В нашей семье используются:

Поваренная соль для приготовления пищи. Используются пластмассы, масла, бензин для автомобиля — это продукты переработки нефти. Мы пользуемся металлической посудой и инструментами — это продукты переработки железных и цветных руд. Мы пользуемся карандашами, в которых стоят стержни из графита. Мы используем электронику, электропроводку, электроприборы, в которых используются медь, алюминий, кремний, золото, серебро. Мы используем стекло, которое является продуктом переработки песка и кварца. Даже наш дом сделан из кирпича, цемента, бетона, железа.

В нашем крае много месторождений железной руды. Её перерабатывают на металлургических предприятиях, комбинатах. Там из железной руды сперва получают чугун, потом сталь, из которой делают много полезных вещей.

А также у нас в крае есть месторождения нефти, которую перерабатывают на химических предприятиях, где получают пластик, ткани, лекарства, бензин, бытовую химию.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4-5 классы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: