Окружающий мир 4 класс рабочая тетрадь плешаков — дневник наблюдений

Чудеса природы по всему миру в захватывающих изображениях

Указывать на то, что мир полон чудес, вряд ли станет откровением, говорите ли вы о древних или современных чудесах, архитектурных и инженерных достижениях или о природных местах захватывающей дух красоты.

Новые семь чудес природы

Еще в 2000 году Фонд New7Wonders решил перезагрузить концепцию Семи Чудес, чтобы места в списке на самом деле еще стояли, организовав глобальный опрос, чтобы определить, какими будут новые чудеса.В свете успеха кампании фонд решил подсчитать еще одну группу голосов, которая составила более 500 миллионов, и назвать новыми семью чудесами природы . Вот окончательный список:

Река Амазонка

Фото: Густаво Фразао / Shutterstock

Один из самых впечатляющих водоемов на Земле, Амазонка является самой длинной рекой в ​​Южной Америке, протяженностью более 4000 миль, и имеет самую большую дренажную систему на планете, пропускающую примерно 7 4000000 кубических футов в секунду.

Тропический лес Амазонки, окружающий водосборный бассейн реки, столь же впечатляющий, он простирается на девять разных стран и составляет примерно 40 процентов суши Бразилии. При таком пространстве неудивительно, что в тропических лесах Южной Америки обитает больше видов, чем в любом другом биологическом заповеднике на планете, включая бесчисленное количество видов, которые еще не зарегистрированы.

Остров Чеджу

Фотография: Natthawut Utsawachaichot / Shutterstock

Остров Чеджу — вулканический остров и провинция Южной Кореи, расположенный к югу от полуострова между Южной Кореей и Японией. Здесь находятся вулканический остров Чеджу и лавовые трубы, внесенные в список Всемирного наследия, и включают в себя обширную систему лавы Геомунореум и гору Халласан, самую высокую гору в Южной Корее.

Бухта Халонг

Фото: Стефан Бидуз / Shutterstock

Бухта Халонг на севере Вьетнама — популярное туристическое направление благодаря великолепным известняковым карстам и плавучей рыбацкой деревне.

Водопад Игуасу

Фото: Дмитрий Пичугин / Shutterstock

Знаменитый водопад Игуасу пересекает реку Игуасу на границе Аргентины и Бразилии. Его название Игуасу означает

Наблюдение за погодой

Номер 1.

Для обозначения различных явлений погоды воспользуйся уже известными тебе условными знаками. Вспомни их и нарисуй. Если потребуется, посмотри знаки в «Научных дневниках» для 2 и 3 классов.

Номер 2.

Наблюдай за погодой осенью, зимой, весной, летом. Каждый месяц проводи наблюдения и измерения в течении одной недели (примерно в середине месяца). Результаты заноси в таблицы, пользуясь условными знаками.

Страница 7

Номер 3.

Сравни записи с теми, которые были сделаны в прошлые годы (в «Научных дневниках» для 2 и 3 классов). Выдели сходство и различия.

Сезонные изменения погоды и температурный режим за прошедшие 2 года не сильно изменился. Различие было одно: осадков в этом году было меньше, а снега больше. Снежный покров как всегда в Московской области был умеренным.

Номер 4.

Проанализируй результаты измерений температуры воздуха по «Научным дневникам» для 2, 3 и 4 классов. Заполни таблицу.

Номер 5.

Сделай выводы о сезонных изменениях погоды в вашей местности по своим наблюдениям за время обучения в начальной школе.

Сезонные изменения погоды и температурный режим за прошедшие 2 года не сильно изменился. Различие было одно: осадков в этом году было меньше, а снега больше. Снежный покров как всегда в Московской области был умеренным.

Страница 8

Номер 1.

Составь план своих осенних наблюдений в новом учебном году. Можешь воспользоваться заданиями из «Научных дневников» прошлых лет или придумать другие с учетом особенностей природы вашего края. Проведи намеченные наблюдения и зафиксируй результаты в отдельной тетради.

1) Первые заморозки были 15 сентября.
2) Лужи впервые покрылись льдом 30 октября.
3) Первый снег выпал 6 октября.
4) Реки, озёра и пруды покрылись льдом 18 ноября.
5) Стаи перелетных птиц появились в октябре.

Номер 2.

Сравни результаты наблюдений со своими записями прошлых лет. Что нового тебе удалось узнать о природе своего края? Чему удалось научиться?

Так как температурный режим не сильно изменился все природные явления произошли в почти такие же временные сроки. Первые заморозки произошли как и в прошлом году в середине Сентября. Первый снег выпал чуть позже, но зато постоянный снежный покров установился в то же время.
Мы наблюдали за птицами, когда кормили птиц, и даже видели стаи перелетных птиц.

4 уникальных школы по всему миру

Хотя мы привыкли к рядам парт в ярко оформленных классах, во всем мире существует множество уникальных школ, обучающих детей. Эти школы возникли, чтобы удовлетворить потребности детей, у которых не было доступа к образованию. Этот урок о школах по всему миру (с фотографиями и видео) открывает детям глаза в традиционных школьных условиях и помогает нам узнать о разных взглядах детей. Найдите на карте расположение школ и обсудите ландшафт, климат и демографические характеристики каждого места.Узнайте некоторые факты о том, как изменение климата влияет на регионы, и угадайте, почему добраться до школы может быть проблемой. Изучив эти школы по всему миру, установите связи со студентами в другой стране и расскажите, что такое школа в том месте, где вы живете.

ЮНИСЕФ сообщает нам, что « по состоянию на 2001 год оценивает, что около 115 миллионов детей младшего школьного возраста, большинство из них девочки, не ходят в школу . .» Дети могут задаться вопросом, почему они этого не делают или почему не могут они ходят в школу? Основная причина в том, что в некоторых странах не хватает денег и ресурсов для строительства школ.Некоторые семьи живут слишком далеко от школы … другие семьи не могут позволить себе отправлять своих детей в школу, когда они могут работать. Других детей туда не пускают из-за их происхождения, пола или гражданства.

Образование детей помогает сократить бедность и продвигать гендерное равенство. Многие организации и частные лица придумывают творческие пути, чтобы помочь обучить учащихся, которые сталкиваются с некоторыми из самых сложных экологических и культурных проблем, которые ведут один из самых уникальных образов жизни на Земле.В увлекательной книге Сьюзан Хьюз «Не в школу: невероятные и необычные школы во всем мире», в которой описаны многие из этих удивительных школ. Вот четыре моих любимых книги, каждая со ссылкой на фотографии или видео из школ по всему миру.

В Бангладеш, который находится в Азии недалеко от северо-восточной Индии, архитектор по имени Мохаммед Резван создал лодочные школы, чтобы сделать образование более доступным для учащихся, живущих в этом регионе. Наводнения, вызванные муссонами, и сильно тающие ледники в Гималаях из-за изменения климата повредили тысячи школ.Теперь, по 3 часа в день, ученики садятся на лодку, чтобы брать уроки математики, чтения, письма, английского, бенгальского и природоохранного. Солнечные батареи (!!) обеспечивают электричество для Интернета и DVD-плеера, а лодки оснащены книгами. См. Это слайд-шоу детей, посещающих лодочные школы в Бангладеш.

В высокогорной пустыне в Гималаях, в регионе Ладакх в Индии, была построена школа, чтобы помочь поддерживать буддийский образ жизни для учащихся (которые в основном имеют тибетское происхождение).Этот регион закрыт от остальной части Индии более чем на половину года из-за суровой погоды, ограниченного количества электроэнергии и землетрясений.

Особенностью школы Друк Уайт Лотос было то, что она была построена местными архитекторами с использованием местных материалов и традиционных методов строительства, поэтому материалы не нужно было перевозить на большие расстояния и чтобы местные знания могли помочь школе. пережить землетрясения.Сочетая в себе современные технологии (такие как солнечная энергия и толстые теплоизоляционные стены от холода) и традиционную тибетскую буддийскую культуру («не навреди»), школа представляет собой устойчивую модель, которая дает учащимся лучшее из обоих миров. Посмотрите эти фотографии, чтобы узнать больше о типичном дне ученика школы Друк Уайт Лотос.

В Буркина-Фасо, в Западной Африке, учащимся понадобилась новая школа, чтобы заменить их разрушающуюся местную школу; Он был не только старым, но еще и очень темным и очень горячим.

Вот короткое видео о Дибедо

Последняя представленная сегодня школа находится на севере России. Эвенки — это группа коренных сибирских народов, ведущих традиционный кочевой образ жизни, основанный на разведении оленей. Они перемещают свои стада по огромной территории, чтобы пастись с одного участка на другой.

Посмотрите эти фотографии Александры и ее школы.

The Guardian, «Школы по всему миру»

Travel Channel «Снова в школу по всему миру»

Эти школы по всему миру произвели на меня такое впечатление! Используйте эти фотоочерки в качестве подсказки к написанию или обсуждения с учащимися.Если бы вы могли выбрать одну из этих школ для посещения, какую бы вы выбрали? Можете ли вы представить, как идете в школу на лодке или в палатке? Какие были бы трудности? Как эти школы преодолели трудности, связанные с окружающей средой или ситуацией?

Наблюдения в природе весной

Номер 1.

Составь план своих весенних наблюдений. Можешь воспользоваться заданиями из «Научных дневников» прошлых лет или придумать другие с учетом особенностей природы вашего края. Проведи намеченные наблюдения и зафиксируй результаты в отдельной тетради.

1) Первые проталины появились в начале февраля.
2) Первые ручьи появились в первую неделю марта.
3) Ледоход начался в первой половине апреля.
4) Половодья в этом году не было в нашем регионе.
5) Яблоня зацвела 15 мая, а ива 2 апреля.

Номер 2.

Сравни результаты наблюдений со своими записями прошлых лет. Что нового тебе удалось узнать о природе своего края? Чему удалось научиться?

Весна выдалась теплой и ранней. Первые проталины появились еще в Феврале, а первые ручьи в начале марта. Ледоход начался лишь в середине апреля, а в прошлом году в конце того же месяца. Половодье в прошлом году было, а в этом нет, потому что снега было не много.

Окружающий мир. 4 класс. Рабочая тетрадь в 2 ч. Часть 1. Плешаков А.А., Крючкова Е.А.

Аннотация

Рабочая тетрадь подготовлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Задания, представленные в рабочей тетради, сориентированы на организацию учебной деятельности детей, в том числе на отработку наиболее существенных элементов содержания учебника, фиксацию результатов наблюдений, практических работ, а также творческую деятельность. В дополнение к рабочей тетради выпускается «Научный дневник» с заданиями, которые ребёнок с помощью взрослых выполняет в течение учебного года.

Пример из учебника

Наши друзья, которых вы видите на рисунке, поздравляют вас с началом нового учебного года! Они, как и раньше, будут помогать нам на уроках по предмету «Окружающий мир». Подумай, какие вопросы об окружающем мире тебе хотелось бы им задать в этом учебном году. Запиши 3-4 вопроса. А что спросили другие ребята? Вспомни, с какими книгами и тетрадями вы работали в прошлом учебном году.

Дорогие четвероклассники! 3Земля и человечество 6Мир глазами астронома —Планеты Солнечной системы 8Звёздное небо — Великая книга Природы 11Мир глазами географа 14Мир глазами историка 16Когда и где? 19Мир глазами эколога 21Сокровища Земли под охраной человечества 23Проверим себя и оценим свои достижения 28Природа России 29Равнины и горы России —Моря, озёра и реки России 33Природные зоны России 36Зона арктических пустынь 39Тундра 42Леса России 46Лес и человек 50Зона степей 53Пустыни 57У Чёрного моря 60Проверим себя и оценим свои достижения 64Родной край — часть большой страны 65Наш край —Поверхность нашего края 67Водные богатства нашего края 68Наши подземные богатства 71Земля-кормилица 74Жизнь леса 76Жизнь луга 78Жизнь в пресных водах 82Растениеводство в нашем крае 86Животноводство в нашем крае 89Проверим себя и оценим свои достижения 92СЛОВАРИК 93«КРАСНАЯ КНИГА РОССИИ» 94ПРИЛОЖЕНИЕ 97

Для комфортного и реалистичного чтения учебника в онлайн режиме, встроен простой и мощный 3D плагин.

Наблюдения в природных сообществах

Номер 1.

Понаблюдайте за жизнью леса. Что интересного вам удалось увидеть? Каких обитателей леса удалось определить? Напиши краткий отчет о своей работе. Можно выполнить 2-3 рисунка по своим наблюдениям.

Обитатели леса мне очень понравились, ведь их так много, что всех и не сосчитать.
Кого мы только не увидели! И белок, и ежа, ужа, пустельгу, мышей, летучую мышь, которая висела на верхушке сосны.

Страница 13

Номер 2.

Проведите наблюдения на лугу. Что интересного вам удалось увидеть? Каких обитателей луга удалось определить? Напиши краткий отчет о своей работе. Можно выполнить 2-3 рисунка по своим наблюдениям.

На лугу обитателей не меньше, чем в лесу. Тоже есть мыши, ежи, а еще мы видели змею.
Ездили собирать ягоды на луг и видели много земляных пчел.

Страница 14

Номер 3.

Проведите наблюдения у реки, озера или пруда. Что интересного вам удалось увидеть? Какие виды растений и животных удалось определить? Напиши краткий отчет о своей работе. Можно выполнить 2-3 рисунка по своим наблюдениям.

Когда мы были у реки, то видели рыбака, который выловил большую щуку. Мы видели улиток: больших и совсем крошечных; водомерок было столько, что было похоже, что они устроили представление и рассекали воду туда-сюда.
Из растений мы увидели рогоз, кувшинку, тростник, потому что речка была совсем маленькой и у берегов заболачивалась.

Наблюдения в природе летом

Номер 1.

Составь план наблюдений на лето. Можешь воспользоваться заданиями из «Научных дневников» прошлых лет или придумать другие с учетом особенностей природы вашего края. Проведи намеченные наблюдения и зафиксируй результаты в отдельной тетради.

1) Цветение липы началось 23.07, а закончилось 08.08.
2) Летом нам удалось увидеть кузнечиков, бабочек, медведок, разных птиц, ежей, ужа, кролика.
3) Мы ходили собирать грибы и наблюдали, где какие растут.

Номер 2.

Сравни результаты наблюдений со своими записями прошлых лет. Что нового тебе удалось узнать о природе своего края? Чему удалось научиться?

Лето было теплым, даже жарким. Самая высокая температура была выше 30 градусов. Летом мы ездили в поле и наблюдали за луговым природным сообществом. Еще мы с семьей ходили по грибы и изучали особенности их жизни: где больше грибов, а где грибов нет, какие заметить легче, а какие нет.

Наблюдение в природе зимой

Номер 1.

Составь план своих зимних наблюдений. Можешь воспользоваться заданиями из «Научных дневников» прошлых лет или придумать другие с учетом особенностей природы вашего края. Проведи намеченные наблюдения и зафиксируй результаты в отдельной тетради.

1) Постоянный снежный покров установился 20 ноября.
2) К кормушке прилетали воробьи, голуби, сороки, снегири.
3) Мы наблюдали за постепенными изменениями длины дня и ночи.
4) Мы наблюдали следы разных животных.

Номер 2.

Сравни результаты наблюдений со своими записями прошлых лет. Что нового тебе удалось узнать о природе своего края? Чему удалось научиться?

Зима выдалась холодной и даже холоднее зим прошлых лет. Мы ходили всем классом наблюдать следы животных: птиц, мышек, а еще в лесу я видела следы зайца.
постоянный снежный покров установился в то же время, что и в прошлом году. Мы кормили птиц и участвовали в акции «Накорми птиц зимой».

Охрана природы

Номер 1.

Запиши, в какой работе по охране природы своего края ты планируешь принять участие в новом учебном году.

1) В новом учебном году я планирую принять участие в сборе пластиковых крышек для переработки.
2) Участвовать в мероприятии «Накорми птицу».
3) Участвовать в конкурсе сбора макулатуры и благотворительной акции «Спаси дерево».
4) Участвовать в акции сбора мусора леса, луга, поля, водоема.

Номер 2.

Запиши, что тебе удалось сделать для охраны природы своего края в течение учебного года и в летние каникулы.

Осенью – собирала с родителями мусор из леса; убирала листву; мастерила кормушки.
Зимой – кормила птиц и зверей.
Весной – посадка растений, облагораживание территории школы.
Летом – уборка на пляже; сбор с родителями мусора в лесу.

Номер 3.

Оцени свою работу по охране природы за время обучения в начальной школе.

Многие птицы улетают в теплые края, потому что с приходом холодов им становится тяжело добывать пищу. Я считаю, что особенно полезным для природы было то, что я и другие ребята моего класса кормили птиц и развешивали сало на веточки деревьев. А в парке мы кормили белочек.

Рейтинг

Основы науки расскажет решебник по окружающему миру за 4 класс учебник Плешаков

На приближающемся экзамене будут проверены знания по русскому языку, без которого невозможно освоить ни один предмет, умение считать – оно поможет разобраться с точными дисциплинами. А окружающий мир включает множество всевозможных направлений – физика и астрономия, географии и ботаника, микология и климатология. Не запутаться в таком разнообразии порой сложно любому человеку. И поэтому потребуется совет личного онлайн-консультанта, который объяснит каждый параграф, помогая понять нюансы живой и неживой природы, ориентироваться в звёздах, безопасности и истории родной страны. И самым надёжным помощником для ученика послужит личный онлайн-репетитор. В издании рассмотрены две части учебника по 202 и 203 страницы, охватывая весь учебный материал не только текущего учебного года, но и помогая повторить весь курс окружающего мира для начальной школы:

  1. Страницы истории России.
  2. Природные сообщества.
  3. Происхождение человека.
  4. Государство и общество.
  5. Почва и её охрана.
  6. Рельеф местности.

Обучение в четвёртом классе означает огромное напряжение, что ново для учеников начальной школы – им теперь зачастую не хватает времени на подготовку ко всем занятиям. А ведь нужно не просто выполнять обычные домашние упражнения и текущие контрольные работы, но и начинать активное изучение задач, которые им предстоит решать вскоре на самом настоящем экзамене. И в любую минуту могут возникнуть вопросы, ответить на которые поможет виртуальный консультант. Объяснения решебника очень интересны, и многие его разделы напоминают увлекательную научно-популярную литературу.

Что рассказывает ГДЗ по окружающему миру за 4 класс учебник Плешаков А. А., Крючкова Е. А. (Просвещение)

Основная задача любой качественной учебно-вспомогательной литературы – помочь школьникам выявить и ликвидировать малейшие пробелы в своих знаниях задолго до любой контрольной. И тогда им не придётся испытывать стресс, бороться с упавшей успеваемостью, возвращаться к пройдённым, но плохо выученным темам. Работать можно качественно, но одновременно быстро под руководством надёжного онлайн-наставника. Благодаря удобной навигации пособия четвероклассник сможет не только проверить свои знания по конкретным параграфам, но и научится ориентироваться в широких темах:

  • живые существа и их разнообразие;
  • явления природы;
  • свойства воздуха и земли;
  • здоровье и безопасность;
  • тело человека.

В решебнике представлены подробные образцы решения к каждой задаче, помогая задолго до контрольных проверок знаний в классе спокойно проработать каждую тему программы и уверенно выполнять задания уже без подсказки. Все образцы ответов в решебнике представлены в формате ВПР. Сайт гармонично дополняет методическую литературу, помогая школьникам получать научное представление об окружающем мире. Некоторые ребята используют ресурс только при возникновении сложностей. Другие применяют его на постоянной основе, чтобы не упускать ни одной детали в процессе освоения материала.

Как ученику поможет онлайн-решебник

К сожалению, у большинства людей отношение к данной странице довольно-таки предвзятое. Они считают, что она очень сильно вредит успеваемости ребенка. Хотя на самом деле это, конечно же, не так. Определённо, слишком часто использовать данную страницу не нужно. Это может плохо сказаться на успеваемости четвероклассника. В стальном же данная страница вполне может помочь ученику:

  • Изучить ещё раз тему, которые вызывают какие-то вопросы.
  • Узнать много нового о данном предмете в личных целях.
  • Подготовиться контрольной или самостоятельной работе.

Всё это и много другое будет абсолютно каждому школьнику доступны совершенно бесплатно. И это очень здорово!

Задания. Часть 1

стр.6стр.7стр.8стр.9стр.10стр.11стр.12стр.13стр.14стр.15стр.16стр.17стр.18стр.19стр.20стр.21стр.22стр.23стр.24стр.25стр.26стр.27стр.28стр.29стр.30стр.31стр.32стр.34стр.35стр.36стр.37стр.38стр.39стр.40стр.42стр.43стр.44стр.45стр.46стр.47стр.48стр.49стр.50стр.51стр.52стр.53стр.54стр.55стр.56стр.57стр.58стр.59стр.60стр.61стр.62стр.63стр.64стр.65стр.66стр.67стр.68стр.69стр.70стр.71стр.72стр.73стр.74стр.75стр.76стр.77стр.78стр.79стр.80стр.81стр.82стр.83стр.84стр.85стр.86стр.87стр.89стр.90стр.92

Задания. Часть 2

стр.3стр.4стр.5стр.6стр.7стр.8стр.9стр.10стр.11стр.12стр.13стр.14стр.15стр.16стр.17стр.18стр.19стр.20стр.21стр.22стр.23стр.24стр.25стр.26стр.27стр.28стр.29стр.30стр.31стр.32стр.33стр.34стр.35стр.36стр.37стр.38стр.39стр.40стр.41стр.42стр.43стр.44стр.45стр.46стр.47стр.48стр.49стр.50стр.51стр.52стр.53стр.55стр.56стр.57стр.58стр.59стр.60стр.61стр.62стр.63стр.64стр.65стр.66стр.67стр.68стр.70стр.71стр.72стр.73

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4-5 классы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: