С. 60-61. Невидимые нити в осеннем лесу.
1. Как связаны между собой дуб и лесные животные? Вырежи рисунки из Приложения и наклей их в окошки схемы №1, а в схему №2 впиши названия животных.
Ответ: белка, сойка, мышь. Они кормятся плодами дуба и живут тут.
2. Вырежи рисунки из приложения и наклей их в окошки схем. В рамках составьте схемы с названиями.
Ответ: Орехами кормятся белка и мышь. Рябиной — дрозд.
3. Приведи свой пример невидимых нитей в осеннем лесу и изобрази его в виде схемы.
Пример: на сосне кормятся белка (ест семена шишек) и дятел (ест насекомых, обитающих в коре, тем самым лечит дерево).
4. Рассмотри фотографии. Расскажи (устно), о каких невидимых нитях в осеннем лесу они тебе напоминают.
Орехи напоминают о белках и мышах. Желуди — белка, сойка, мышь. Рябина — дрозд.
Народный календарь
Страница 30 — 31
1. Прочитай народные приметы.
- Если голос раздаётся далеко — к хорошей погоде; если голос слышится глухо, у самой земли — будет дождь. (Чувашская примета).
- Если волосы на голове стали влажные и мягкие, будет дождь. (Сербская примета).
Какие органы чувств помогают наблюдать эти явления? Ответь устно.
Помогают наблюдать описаные явления органы слуха и осязания.
2. Запиши приметы народов своего края о походе на основе наблюдений:
а) за явлениями в мире неживой природы:
- Солнечные лучи струятся вниз пучками – к дождю.
- Если звезды в тумане — к дождю.
- Солнце сильно печет и природа затихла – к грозе.
- Если в октябре звезды яркие — к хорошей погоде.
- Если облака редкие, то будет ясно и холодновато.
б) за растениями:
- Если утром травы густо покрывает роса, день выдастся погожим.
- Если весной береза соком делится сполна, следует ждать дождливое лето.
- Хороший урожай щавеля к тёплой зиме.
- Цветение черёмухи к похолоданию.
- Если в солнечный день соцветие одуванчика вдруг начало сжиматься, природа готовится к дождю.
в) за поведением животных:
- Утки и куры сбиваются в стайки к затяжному дождю.
- Ласточки прячутся под крышу к буре.
- Если кошка чешет за ушком – быть снегу или дождю.
- Бараны и овцы толкаются лбами – быть сильному ветру.
- Зайцы подбираются поближе к человеческому жилью – к суровой зиме.
Постарайся проверить правильность этих примет в течение года.
3. Рассмотрит старинные календари народов России. Попробуй объяснить (устно), как они помогают следить заходом времени.
Старинные календари народов России
Русский календарь из мамонтовой кости позволял отследить важные природные события, чтобы знать, когда прилетают птицы, когда начинать заниматься собирательством и когда можно начинать охоту. Плюс это было прообразом солнечного и лунного календарей. По нанесенным на календарь черточкам наши предки определяли время года, даты праздников, время сбора урожая и прочее. Деревянный календарь народов эвенки также позволял отслеживать важные события, время проведения обрядов, праздники по нанесенным на календарь точкам.
4. Вообрази, что ты живёшь на необитаемом острове. Придумай приспособление, которое поможет считать дни, недели, месяцы в году. Нарисуй схему этого приспособления.
На необитаемом острове не так уж множе вещей, из которых можно соорудить прискособление для того, чтобы считать дни, недели, месяцы в году. Это может веревка, на которой с помощью узелков можно считать дни, недели и месяцы в году.
Приспособление, которое поможет считать время
Красные дни календаря
Страница 28 — 29
1. Придумайте знак праздника. Нарисуйте его в рамке.
День России |
12 июня — День России |
День Государственного флага РФ |
22 августа — День Государственного флага Российской Федерации |
День знаний |
1 сентября — День знаний |
Международный день учителя |
5 октября — День международный день учителя |
День народного единства |
4 ноября — День народного единства |
День Конституции РФ |
12 декабря — День Конституции Российской Федерации |
Новый год |
1 января — Новый год |
День защитника Отечества |
23 февраля — День защитника Отечества |
Международный женский день |
8 марта — Международный женский день |
День весны и труда |
1 мая — День весны и труда |
День победы |
9 мая — День Победы |
2. Подбери и наклей фотографию празднования одного из красных дней календаря ( по своему выбору). Придумай к ней подпись. Можно использовать фотографии из журналов.
С 8 марта!
1) Попробуй рассказать о мире с точки зрения историка. Используй для этого слова: прошлое, настоящее, будущее, памятник, музей, библиотека, былина.
Рассказ о мире с точки зрения историка для 4 класса
Мир для историка — это не только прошлое, которое он непосредственно изучает. Для историка мир также и настоящее, и даже будущее, потому что история — это такая наука, которая изучает прошлое, чтобы понять настоящее, и возможно заглянуть в будущее человечества.
Историк имеет дело с памятниками истории и культуры. Он изучает древние книги, библиотеки, устное народное творчество, былины, легенды и сказки. Историк изучает мир по следам, оставленным людьми в прошлом, любые предметы быта могут стать неоценимы историческим свидетельством.
История выясняет закономерности развития человеческой цивилизации в прошлом, описывает влияние прошлого на настоящее, и говорит о том, как повлияют события прошлого на наше будущее.
Мир с точки зрения историка полон тайн и загадок, но он прекрасен.
Погода
Страница 22 — 23
1. Практическая работа «Термометр».
1) С помощью фотографии и текста рабочей тетради изучите устройство уличного термометра. Покажите и назовите его основные части.
Основные части термометра — стеклянная трубка, наполненная жидкостью, и шкала (пластина с делениями). Каждое деление на шкале обозначает один градус. В середине шкалы ты видишь ноль. Это граница между градусами тепла и градусами мороза. Конец столбика жидкости в трубке термометра указывает на число градусов.
2) Сравните термометры: уличный, комнатный, водный, медицинский. В чем их сходство и различия?
Сходство разных термометрах, то что все они используются для измерения температуры. Различия разных термометрах заключается в сферах их применения, а также в диапазоне температур, нанесенном на шкалу.
3) Прочитайте, как записывают температуру, и выполните упражнения.
Число градусов тепла записывают со знаком «+», а число градусов мороза — со знаком «-«. Вместе слова «градус» ставится маленький кружочек.
Например +10, -10. Если медицинский термометр показывает температуру выше +37, значит человек заболел.
Запиши числами:
десть градусов тепла - +10°C десять градусов мороза - -10°C ноль градусов - 0°C шесть градусов выше нуля - +6°C шесть градусов ниже ноля - -6°C
Запиши словами:
+5°C - пять градусов тепла. -7°C - семь градусов мороза.
4) Пользуясь соответствующими термометрами, определите температуру воздуха, воды, своего тела. Заполните таблицу.
Температура воздуха | Температура воды | Температура тела (отметить галочкой) | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
в классе | на улице | в стакане №1 | в стакане №2 | менее +37°C | +37°C | более +37°C |
+24°C | -15°C | 10°C | 50°C |
5) Запиши определение.
Термометр - это прибор для измерения температуры.
Страница 24 — 25
2. Какие явления погоды изображены на фотографиях? Подпишите.
Дождь |
Гроза |
Град |
Радуга |
Снег |
Туман |
Отметь (закрась кружок) те явления, которые тебе приходилось наблюдать. 3. Для обозначения явлений погоды используются условные знаки. Рассмотри их и научись рисовать.
Обозначения явлений природы
4. Запиши определение с помощью учебника или самостоятельно.
Погода - это сочетание температуры воздуха и осадков, ветра и облачности.
Ответы к новой рабочей тетради ФГОС 2023 года
Часть 1 (страницы)
В четвертом классе предметов для изучения в рамках школьной программы становится все больше, вместе с чем возрастает нагрузка на учеников. Как без проблем справляться со всеми заданиями? Над этим вопросом задумываются многие дети и их родители. Но решение проблемы уже давно придумано опытными работниками сферы образования. ГДЗ является идеальным помощником при подготовке уроков.
В специальном пособии, где собраны ответы на разные темы учебной тетради под авторством А.А. Плешакова и Е.А. Крючковой, школьники смогут с легкостью отыскать готовые результаты выполнения заданий, за правильность которых можно не волноваться, поскольку решебник проходит несколько этапов проверки.
Выгоды от обращения за специальной помощью при получении школьных знаний
Почему пользоваться сборником с решениями без проблем могут школьники с любым уровнем знаний?
- Собранные в одном пособии готовые домашние задания дают возможность с легкостью находить параграфы, упражнения и ответы к задачам, что существенно экономит время и силы ученика на подготовку к уроку.
- Подключение к образовательному процессу использования решебника дает шанс быстро повысить успеваемость, при этом детально разобраться с материалом по определенному предмету.
- К решебнику обращаются не только ребята с первоначально низкой базой знаний, но и отличники, когда пропускают занятия или желают пройтись по уже изученным темам еще раз.
На какие разделы обращено внимание школьника при изучении предмета?
- Изучение планет и звездного неба.
- Природохранные принципы.
- Двигательная активность человека.
- Мир клетки и путешествие по нему.
- Органы чувств у человека.
- Мир в представлении географа.
По всем указанным темам ответы собраны в специальное пособие, где четвероклассник без проблем может сверить уже готовый при самостоятельном решении результат с тем, что ему предложен авторами решебника.
Есть некая особенность этого сопровождения к учебнику и рабочей тетради школьника
Составители решебника обращают внимание на то, что он не является полной альтернативой учебному пособию, а предназначен для работы в паре. Только так решебник даст хороший эффект, окажет положительное влияние на весь процесс обучения, позволит подтянуть знания по отдельному предмету или по ряду дисциплин учебной программы
Какие преимущества для школьника дает решебник?
- Существенная экономия времени.
- Всегда правильные ответы в рабочей тетради.
- Высокие оценки по результатам домашней работы.
- Уверенность у ученика при выполнении даже самых сложных примеров.
Очевидные выгоды от применения решебника в паре с учебным пособием позволяют говорить о его высокой ценности для современного ребенка в освоении школьной программы.
Решебник — новое решение старых проблем
Не все дисциплины даются школьникам легко. И ладно, если речь идет о сложных технических направлениях, но, к сожалению, у многих ребят трудности возникают с освоением вполне тривиальных наук. Например, предмет «Окружающий мир» предполагает знакомство учеников с различными природными процессами. Казалось бы, ничего сверхъестественного тут нет. Тем не менее, четвероклассники не могут запомнить определения, путаются в явлениях и вообще грешат полным отсутствием необходимых навыков. Приобрести их и полноценно воспринимать учебную тематику поможет сборник ГДЗ к рабочей тетради по Окружающему миру 4 класс Плешаков А.А., Крючкова (Просвещение, 2023 г.). В нем представлены простые, но емкие пояснения по всему текущему курсу.
Материал четвертого класса включает в себя такие темы как:
- Земля и человечество.
- Природа России.
- Родной край — часть большой страны.
- Страницы всемирной истории.
- Страницы истории России.
- Современная Россия, и т.д.
С помощью решебника к новой рабочей тетради 2023 года дети могут планово повторять и закреплять тематику, углубляя полученные на уроке знания. Если что-то осталось непонятным, то есть возможность тщательно разобраться в деталях. Авторы просто и лаконично изложили все параграфы, что позволяет легко запомнить даже большие объемы информации.
Страница 16. Мир глазами историка. Задание №2
Страница 3, Начало истории человечества:
1; 2;
Страница 4:
3; 4;
Страница 5, Мир древности: далекий и близкий:
1; 2;
Страница 8, Средние века: время рыцарей и замков:
3; 4;
Страница 9, Новое время: встреча Европы и Америки:
2;
Страница 11, Новейшее время: история продолжается
сегодня:
1; 2;
Страница 14, Жизнь древних славян:
2; 3; 4;
Страница 16, Во время Древней Руси:
2; 3; 4; 5;
Страница 17, Страна городов:
1; 2; 3; 4;
Страница 19:, Из книжной сокровищницы Древней
Руси:
1; 2; 3;
Страница 22, Русь расправляет крылья:
1; 2; 3; 4;
Страница 24, Куликовская битва:
1; 2;
Страница 26, Иван Третий:
2; 3; 4; 4-2; 5;
Страница 28, Мастера печатных дел:
1; 2; 3; 4;
Страница 30, Патриоты России:
1; 2; 3; 4; 5;
Страница 31, Пётр Великий:
1; 2; 3; 4; 5;
Страница 36, Михаил Васильевич Ломоносов:
1; 2;
Страница 37, Екатерина Великая:
1; 2; 3; 4;
Страница 39, Отечественная война 1812 года:
1; 2; 4;
Страница 42, Страницы истории XIX века:
1; 5;
Страница 43:
3; 4;
Страница 46, Россия вступает в XX век:
1; 2; 3; 4; 5;
Страница 48, Страницы истории 1920— 1930-х годов:
1; 2; 3;
Страница 50, Великая Отечественная война и Великая
Победа:
1; 2; 3;
Страница 52, Страна, открывшая путь в космос:
1; 2; 3; 4;
Страница 55, Основной закон России и права человека:
2; 3; 5; 6; 7;
Страница 60, Мы — граждане России:
1;
Страница 62, Славные символы России:
2; 3; 4;
Страница 64, Такие разные праздники:
1;
Страница 66, Путешествие по России:
1; 2;
Страница 8, Наблюдения в природе осенью:
1;
Страница 8, Наблюдения в природе зимой:
1-2;
Страница 9, Наблюдения в природе весной:
1;
Страница 9, Наблюдения в природе летом:
1-2;
Страница 10, Экскурсии в природные сообщества родного
края:
1;
Страница 12, Страница 12. Наблюдения в природных
сообществах по заданиям учебника:
1; 2; 3;
Страница 15, Охрана природы:
1; 2; 3;
Чем хорош решебник по окружающему миру за 4 класс рабочая тетрадь Плешаков
Портал станет для четвероклассника тем долгожданным средством реализации поставленных целей и достижения высоких результатов в процессе освоения такой увлекательной гуманитарной науки, как природоведение. Решебник включает в себя верные ответы и подробно описанные авторами решения для каждого упражнения из рабочей тетради. Он поможет юному ученику преодолеть возникшие в учёбе трудности и самостоятельно выполнить непростое домашнее задание
Теперь качественно подготовиться к уроку или важной контрольной работе не будет проблемой для пользователя решебника. Рассмотрим и другие положительные качества учебно-методического пособия ГДЗ:
- Онлайн-размещение в интернете.
- Поможет в считанные секунды проверить правильность выполненного домашнего задания.
- Сайт размещения обладает понятной системой навигации, позволяющей отыскать верный ответ по номеру упражнения из учебника.
К тому же, правильное применение сборника ГДЗ в учебном процессе поможет школьнику в кратчайшие сроки наверстать упущенный материал, если ребенок отвлекался на уроке или болел. В этом году ученики заканчивают изучение школьной программы для младших классов и готовятся к переходу на следующую ступень общеобразовательного учреждения. Чтобы зарекомендовать себя перед новым учителем как способного студента и получить положительную оценку по природоведению в итоговый аттестат, школьникам необходимо активно отвечать у доски, грамотно выполнять контрольные работы и тщательно готовиться к каждому занятию. С этой нелёгкой задачей ученикам четвертого класса поможет успешно справиться сертифицированный решебник.
Изучаем предмет без двоек с ГДЗ по окружающему миру 4 класс рабочая тетрадь Соколова
Предмет очень интересный, а еще полезный в практическом плане. Ведь каждый ребенок должен знать основы мироустройства, законы общества, правила поведения. В возрасте 10 лет все тянутся к знаниям, но приступать к изучению сразу нескольких разных наук еще рано. Пока дети начинают знакомиться с окружающим миром во всей совокупности его явлений. Очевидно, что справиться с программой не каждому будет под силу быстро и с «наскока». Надо серьезно готовиться к каждому уроку, внимательно читать параграф и отвечать на вопросы. В помощь обучению прилагаются проверочные работы авторства Плешакова и Крючковой. По ним дети эффективно проверяют и закрепляют свои знания. Сильные стороны виртуальных сборников с подсказками оценили многие дети. Ведь с виртуальным консультантом можно добиться сразу нескольких полезных результатов:
- оперативно расправиться с любой домашкой и пойти погулять, отдыхать, помочь маме по дому;
- не волноваться за оценку, ведь ошибки исключены;
- хорошо подготовиться к тесту или проверочной работе в классе;
- быстро повторить любой материал, поделать серию упражнений с самопроверкой;
- не нервничать из-за успеваемости, оценки будут отличными;
- глубже понять любой вопрос или тему, стать экспертом.
Как ученику поможет онлайн-решебник
К сожалению, у большинства людей отношение к данной странице довольно-таки предвзятое. Они считают, что она очень сильно вредит успеваемости ребенка. Хотя на самом деле это, конечно же, не так. Определённо, слишком часто использовать данную страницу не нужно. Это может плохо сказаться на успеваемости четвероклассника. В стальном же данная страница вполне может помочь ученику:
- Изучить ещё раз тему, которые вызывают какие-то вопросы.
- Узнать много нового о данном предмете в личных целях.
- Подготовиться контрольной или самостоятельной работе.
Всё это и много другое будет абсолютно каждому школьнику доступны совершенно бесплатно. И это очень здорово!
Задания. Часть 1
стр.6стр.7стр.8стр.9стр.10стр.11стр.12стр.13стр.14стр.15стр.16стр.17стр.18стр.19стр.20стр.21стр.22стр.23стр.24стр.25стр.26стр.27стр.28стр.29стр.30стр.31стр.32стр.34стр.35стр.36стр.37стр.38стр.39стр.40стр.42стр.43стр.44стр.45стр.46стр.47стр.48стр.49стр.50стр.51стр.52стр.53стр.54стр.55стр.56стр.57стр.58стр.59стр.60стр.61стр.62стр.63стр.64стр.65стр.66стр.67стр.68стр.69стр.70стр.71стр.72стр.73стр.74стр.75стр.76стр.77стр.78стр.79стр.80стр.81стр.82стр.83стр.84стр.85стр.86стр.87стр.89стр.90стр.92
Задания. Часть 2
стр.3стр.4стр.5стр.6стр.7стр.8стр.9стр.10стр.11стр.12стр.13стр.14стр.15стр.16стр.17стр.18стр.19стр.20стр.21стр.22стр.23стр.24стр.25стр.26стр.27стр.28стр.29стр.30стр.31стр.32стр.33стр.34стр.35стр.36стр.37стр.38стр.39стр.40стр.41стр.42стр.43стр.44стр.45стр.46стр.47стр.48стр.49стр.50стр.51стр.52стр.53стр.55стр.56стр.57стр.58стр.59стр.60стр.61стр.62стр.63стр.64стр.65стр.66стр.67стр.68стр.70стр.71стр.72стр.73
Времена года
Страница 20-21
1. Придумай рисунки-символ для четырёх времён года. Нарисуй их в правильной последовательности, начиная с весны. Подпиши названия времён года.
Весна |
Лето |
Осень |
Зима |
2. Вырежи детали из Приложения и собери схему-аппликацию.
Смена времён года
3. Нарисуй картинку к вашему сказочному объяснению смены времён года.
Сказочное объяснение смены времён года
4. Запиши определение.
Явления природы - это все изменения, происходящие в природе.
5. Приведи по 2-3 примера сезонных явлений.
Весенние явления: снеготаяние, половодье, капель. Летние явления: радуга, град, зарницы. Осенние явления: туман, дождь, слякоть. Зимние явления: снегопад, пурга, вьюга. Подробнее о природных явлениях читайте в статье: явления природы.
Стр. 64-65. Будь здоров.
1. Нарисуй, в какие игры ты любишь играть летом и осенью. Вместо рисунков можно приклеить фотографии.
Летние и осенние игры: догонялки, салки, прятки, футбол, вышибалы, кондалы, бадминтон, для девочек — резиночка, классики.
2. Подумай и запиши, какие качества развивают игры, в которые ты любишь играть летом и осенью.
Ответ: ловкость, силу, смекалку, смелость, внимательность, настойчивость.
3. Попроси старших в семье рассказать об одной из игр нардов вашего края. Вместе опишите ход игры. Дайте ей название…
ИГРА «Высокий дуб»
В эту игру играли на Руси еще наши бабушки и дедушки, ее название сохранилось с 50-х годов прошлого столетия. Для игры нужен один мяч. Играют от 4-х до 30-ти (или более) детей.
Все становятся в круг. Внутри круга стоит один человек с мячом. Он подбрасывает мяч высоко вверх над собой и выкрикивает имя одного из игроков, например: «Люба!». Все дети (в том числе и тот, кто подбрасывал мяч) разбегаются врассыпную. Люба должна подхватить мяч и бросить в кого-нибудь из ребят. В кого попали, тот следующим подбрасывает мяч.
Играют до тех пор, пока не надоест.
Какие качества развивает эта игра: быстроту реакции, меткость, быстроту бега, ловкость.
Обсудим!
1) Что вы хотели бы узнать, изучая историю?
Я бы хотела узнать, как жили наши далёкие и не очень далёкие предки, чем они занимались, о чём мечтали, в каких занятиях проводили своё время.
2) Какие исторические источники расскажут о нашем времени?
О нашем времени расскажут книги, архитектура, интернет, газеты, фотографии, предметы быта, монеты, воспоминания очевидцев.
3) Что могут узнать археологи с помощью авиаразведки?
С помощью авиаразведки археологи могут обнаружить останки древних сооружений, найти древние города, дороги, странные огромные надписи.
4) Какие науки помогают археологам в их работе?
Рабочая тетрадь
1 Часть
1 Дорогие четвероклассники
2 Мир глазами астронома
3 Планеты Солнечной системы
4 Звездное небо – Великая книга Природы
5 Мир глазами географа
6 Мир глазами историка
7 Когда и где
8 Мир глазами эколога
9 Всемирное наследие
10 Международная Красная книга
11 Проверим себя и оценим свои достижения12 Равнины и горы России
13 Моря, озера и реки России
14 Природные зоны России
15 Зона Арктических пустынь
16 Тундра
17 Леса России
18 Лес и человек
19 Зона степей
20 Пустыни
21 У Черного моря
22 Проверим себя и оценим свои достижения23 Наш край
24 Поверхность нашего края
25 Водные богатства нашего края
26 Наши подземные богатства
27 Земля-кормилица
28 Жизнь леса
29 Жизнь луга
30 Жизнь в пресных водах
31 Растениеводство в нашем крае
32 Животноводство в нашем крае
33 Проверим себя и оценим свои достижения
2 Часть
1 Начало истории человечества
2 Мир древности — далекий и близкий
3 Средние века — время рыцарей и замков
4 Новое время — встреча Европы и Америки
5 Новейшее время — история продолжается сегодня
6 Проверим себя и оценим свои достижения7 Жизнь древних славян
8 Во времена Древней Руси
9 Страна городов
10 Из книжной сокровищницы Древней Руси
11 Трудные времена на Русской земле
12 Русь расправляет крылья
13 Куликовская битва
14 Иван Третий
15 Мастера печатных дел
16 Патриоты России
17 Пётр Великий
18 Михаил Васильевич Ломоносов
19 Екатерина Великая
20 Отечественная война 1812 года
21 Страницы истории XIX века
22 Россия вступает в ХХ век
23 Страницы истории 1920-1930-х годов
24 Великая Отечественная война и Великая Победа
25 Страна, открывшая путь в космос
26 Проверим себя и оценим свои достижения27 Основной закон России и права человека
28 Мы – граждане России
29 Славные символы России
30 Такие разные праздники
31 Путешествие по России
32 Проверим себя и оценим свои достижения
Рабочая тетрадь
1 Часть
1 Дорогие четвероклассники
2 Мир глазами астронома
3 Планеты Солнечной системы
4 Звездное небо – Великая книга Природы
5 Мир глазами географа
6 Мир глазами историка
7 Когда и где
8 Мир глазами эколога
9 Всемирное наследие
10 Международная Красная книга
11 Проверим себя и оценим свои достижения12 Равнины и горы России
13 Моря, озера и реки России
14 Природные зоны России
15 Зона Арктических пустынь
16 Тундра
17 Леса России
18 Лес и человек
19 Зона степей
20 Пустыни
21 У Черного моря
22 Проверим себя и оценим свои достижения23 Наш край
24 Поверхность нашего края
25 Водные богатства нашего края
26 Наши подземные богатства
27 Земля-кормилица
28 Жизнь леса
29 Жизнь луга
30 Жизнь в пресных водах
31 Растениеводство в нашем крае
32 Животноводство в нашем крае
33 Проверим себя и оценим свои достижения
2 Часть
1 Начало истории человечества
2 Мир древности — далекий и близкий
3 Средние века — время рыцарей и замков
4 Новое время — встреча Европы и Америки
5 Новейшее время — история продолжается сегодня
6 Проверим себя и оценим свои достижения7 Жизнь древних славян
8 Во времена Древней Руси
9 Страна городов
10 Из книжной сокровищницы Древней Руси
11 Трудные времена на Русской земле
12 Русь расправляет крылья
13 Куликовская битва
14 Иван Третий
15 Мастера печатных дел
16 Патриоты России
17 Пётр Великий
18 Михаил Васильевич Ломоносов
19 Екатерина Великая
20 Отечественная война 1812 года
21 Страницы истории XIX века
22 Россия вступает в ХХ век
23 Страницы истории 1920-1930-х годов
24 Великая Отечественная война и Великая Победа
25 Страна, открывшая путь в космос
26 Проверим себя и оценим свои достижения27 Основной закон России и права человека
28 Мы – граждане России
29 Славные символы России
30 Такие разные праздники
31 Путешествие по России
32 Проверим себя и оценим свои достижения
Природа России
Стр. 23-26. Равнины и горы России
1. С помощью карты в учебнике (с. 38–39) подпиши на контурной карте (с. 24–25) крупнейшие равнины и горы нашей страны
Обрати внимание, что на контурной карте даны пунктирные линии для подписей.Попроси рядом сидящего ученика проверить твою работу
2. Муравей Вопросик хочет знать названия этих географических объектов. Укажи стрелками.
3. Научись узнавать равнины и горы по фотографиям. Подумай, по каким признакам можно узнать это географические объекты. Подпиши их названия. Можешь воспользоваться словами для справок.
4. Мудрая Черепаха предлагает вам воспользоваться картой как источником информации и получить важные сведения о горах России. Используя карту в учебнике, заполните таблицу.
Высота некоторых гор России
С помощью карты объясните (устно), где находится каждая гора. Используя данные таблицы, сравните горы по высоте. Перечислите горы в порядке увеличения их высоты, в порядке уменьшения их высоты.
5. По заданию учебника (с. 43) подготовь сообщение об одном из географических объектов (по своему выбору)
Тема сообщения: Гора Эльбрус
План сообщения:
- Высота.
- Где находится.
- Какую роль играет в природе.
- Чем знаменита гора.
Важная информация для сообщения:
С. 66-69. Охрана природы осенью.
3. С этими растениями и животными из Красной книги России мы познакомились в 1 классе. Вспомни их названия. Впиши номера в кружочки.
См. фото.
4. А вот еще несколько представителей Красной книги России. С помощью учебника раскрась их и подпиши названия.
Гриб баран, водяной орех, мандаринка.
5. Напиши рассказ об одном из представителей Красной книги России, обитающем в твоем крае.
Пример: Морж атлантический. Среда обитания этого редкого вида — Баренцево и Карское моря. Взрослый морж может достигать длину 4 метра, а вес атлантического моржа может составлять около полутора тонн. Этот вид моржей был почти полностью истреблен. На сегодняшний день, благодаря усилиям специалистов, регистрируется небольшой рост популяции, хотя точное их число определить пока невозможно, так как без специальной техники крайне трудно добраться до лежбища этих животных.
Подробности о решебнике
ГДЗ станет лучшим другом для каждого ребёнка. Способен доходчиво объяснить любой вопрос из дидактического дополнения к учебнику. Школьная программа по «окружающему миру» окажется по силам ребёнку, который получал ранее только тройки и двойки. Удастся быстро наверстать пробелы, чтобы новые темы осваивать успешнее.
Рассмотрим детально важные характеристики интернет-ГДЗ:
- подходит под требования федерального государственного образовательного стандарта;
- домашние задания занимают меньше времени, что способствует качественному отдыху перед новым учебным днём;
- ребята в классе станут уверенными в себе, инициативными и работоспособными.
Какие задачи решают готовые домашние задания (ГДЗ)
Готовые домашние задания представляют собой готовые ответы и решения к заданиям, которые ученик должен выполнить в рамках учебного процесса. Такие материалы разработаны специально для того, чтобы помочь учащимся более эффективно усваивать учебный материал и успешно справляться с заданиями. Решебники особо полезны в изучении английского и русского языка, алгебры, информатики и обществознания.
Одна из главных задач, которые решают готовые ответы, заключается в помощи ученикам проверить свои знания и навыки в конкретной предметной области. Это особенно полезно в случае, если ученик не уверен в правильности своих решений или нуждается в дополнительном времени для изучения материала.
Кроме того, ГДЗ могут служить отличным инструментом для подготовки к экзаменам или тестированию. Благодаря наличию готовых ответов и решений, ученик может более эффективно отработать свои навыки и подготовиться к будущим испытаниям.
Наконец, ГДЗ также могут быть полезны в случае, если ученик пропустил занятие или не смог выполнить домашнее задание по какой-либо причине. Благодаря наличию готовых решений, ученик может легко восполнить пропущенный материал и избежать возможных пробелов в знаниях.
В целом, готовые домашние задания (ГДЗ) играют важную роль в образовательном процессе, облегчая ученикам понимание учебного материала, подготовку к тестированию и повышение уровня знаний в различных предметных областях.
Таким образом, ГДЗ — это:
- Возможность для учеников проверить собственные знания. Они могут быстро и легко найти верное решение в соответствии с правилами из параграфа и проверить соответствие с собственным
- Помощь школьникам в поиске решения к трудному упражнению. Каждый ребенок имеет свой собственный темп обучения, а ГДЗ помогает его скорректировать
- Способ вести контроль успеваемости для родителей без сильных трудозатрат
План-конспект урока (4 класс) на тему: Мир глазами историка
Молодцы. Пришло время приступить к изучению новой темы.
Ребята, послушайте одну историю и догадайте о каком событии идёт речь.
В 1492 году Христофор Колумб руководил экспедицией для поиска кратчайшего морского пути в Индию; на 3 каравеллах («Санта-Мария», «Пинта» и «Нинья»). Экспедиция вышла от Канарских островов, пересекла Атлантический океан, открыв Саргассово море, и достигла 12 октября 1492 острова Самана – это официальная дата открытия Америки, позже — древних Багамских о-вов, Кубы, Гаити. Ребята, так о каком событии идёт речь?
А когда это событие произошло?
Какой это век? Вот как это было давно. А как вы думаете, какая наука занимается изучением прошлого? Правильно. История – это наука о прошлом человечества.
А как называется человек, который этим занимается?
Итак, тема нашего урока «Мир глазами историка»
С точки зрения историка, мир-это неразрывное единство прошлого настоящего и будущего. Мы уже с вами решили, что история-это наука о прошлом. Но нельзя забывать о том, что события, которые происходят с нами в настоящем времени неразрывно связаны с прошлым. И от этих событий, которые сейчас происходят, во многом зависит наше будущее. Т.е. то, что мы делаем сегодня, завтра уже будет прошлым. Так история соединяет прошедшее настоящее и будущее время.
А как же открыть дверь в загадочный мир под названием история? Сделать это очень непросто. Главный стражник время – охраняет вход, а ключи у него в руках у учёных — историков, давайте сегодня мы с вам превратимся в историков и отправимся в путешествие по времени. Путешествовать вы будете по 4 человека, и вам надо будет проходить некие испытания. Ведь не всё историкам даётся легко. Но задания надо выполнять тихо, так как за шум я буду снижать балы. Сейчас я вам раздам кроссворды, вы должны их будете разгадать и красную карточку, которую вы должны поднять, когда выполните задание. Команда, которая выполнит задание быстрее всех и правильнее получит большее количество баллов.
Обратите внимание, вопрос со звёздочкой является необязательным, но за него прибавляется один бал. Проверяем
Проверяем.
Какое слово у вас вышло ключевым по горизонтали?
Правильно источник. Все эти предметы являются источниками наших знаний, знаний о прошлом. А как же мы называем знания о прошлом?
Тогда как будет называться источник?
Правильно.
Я собираю у вас кроссворды, молодцы. В конце урока скажу победителя.
О минувших поведают нам старинные сооружения, древняя рукопись монета и печать название деревень и городов. В общем, всё то что нам может рассказать о прошлом людей называется историческим источником.
Я говорила, что 7 вопр. является необязательным, т.к. многие наверняка не знали на него ответа. Это новое для нас слово.
Раньше люди год именовали как лета, от лета к лету записывали важные события в книги, которые стали называть летописи. Летописи – это подробный рассказ о событиях . Давайте разберём из каких слов состоит слово летопись. Посмотрите на экран .
Слово летопись состоит из 2 корней. Каких? И соединительной гласной о .
Т.е. лето и писать, писать от лета к лету.
Летописи очень ценятся, поэтому люди их бережно хранят в специальных помещениях – архивах. Архив – это хранилища документов.
Многие источники были обнаружены благодаря археологии. Как вы думаете, чем занимается эта наука?
Археология-это наука, которая узнаёт о прошлом, изучая древние предметы и сооружения. А как называются люди, которые занимаются археологией???
Археологи ведут раскопки.
Летопись это письменный источник, а археология занимается вещественными источниками. Почему?
Посмотрите фильм, который я вам подготовила, внимательно наблюдайте за всеми предметами, которыми пользовались археологи при раскопках?
Хорошо ребята, возвращаемся из путешествия.
Преимущества ГДЗ по окружающему миру 4 класс рабочая тетрадь Соколова
В современном образовательном процессе методические пособия играют важную роль в формировании знаний и навыков учеников. Они содержат ценную и полезную информацию, которая помогает не только усвоить учебный материал, но и развить навыки самостоятельной работы и подготовки к экзаменам. Поэтому, наличие качественных методических пособий является необходимым фактором для успешного обучения. Учителя и родители должны поощрять учеников использовать эти пособия в своей учебной деятельности, так как они помогают ученикам стать более самостоятельными и успешными в учебе. Благодаря методическим пособиям, ученики могут лучше понять учебный материал и применить его на практике, что в конечном итоге приведет к повышению их успеваемости и уверенности в своих знаниях
Поэтому, важно, чтобы методические пособия были доступны и качественными, а ученики умели правильно использовать их в своей учебной работе. Важно знать:
Он позволяет проверить правильность выполнения заданий и дает возможность исправить ошибки. Также он может быть использован для самостоятельной подготовки к урокам и контрольным работам.
Благодаря этому сборнику, ученики могут лучше усвоить материал и повысить свой уровень знаний по окружающему миру. Он помогает им не только запомнить факты, но и научиться анализировать и применять полученные знания на практике
Изучая окружающий мир, дети узнают много нового и интересного, они познают законы природы и понимают, как важно бережно относиться к окружающей среде
Кроме того, работа с решебником требует от учеников активного мышления и анализа информации. Они должны уметь применять полученные знания и навыки для решения задач, а также находить связи и закономерности между различными темами.
С. 50-51. Чудесные цветники осенью
3. Определите несколько растений осенних цветников. Запиши их названия.
Определяем по атласу определителю Плешакова.
Ответ: хризантемы, астры, георгины, рудбекия, гелениум, декоративная капуста.
Фото для вклейки:
Георгина
1. Легенда рассказывает о том, как появился на земле цветок георгина. Георгина появилась на месте последнего костра, который угас при наступлении ледникового периода. Этот цветок первым пророс из земли после прихода тепла на землю и своим цветением ознаменовал победу жизни над смертью, тепла над холодом.
2. В далекие времена георгина не была так распространена, как теперь. Тогда она была лишь достоянием царских садов. Никто не имел права вынести или вывезти георгину из дворцового сада. В том саду трудился молодой садовник по имени Георгий. И была у него возлюбленная, которой и подарил он однажды прекрасный цветок – георгину. Он тайком вынес росток георгины из царского дворца и весной посадил его у дома своей невесты. Это не могло оставаться тайной и до царя дошли слухи о том, что цветок из его сада теперь растет и за пределами его дворца. Гневу царя не было предела. По его указу садовник Георг был схвачен стражей и посажен в тюрьму, откуда ему не суждено было выйти никогда. А георгина с тех пор стала достоянием всех, кому пришелся по душе этот цветок. В честь садовника и был назван этот цветок – георгина.