Самостоятельная работа с ответами к учебнику В.В. Пасечника
Методы исследования, применяемые в биологии
Выберите верный вариант ответа
Вопрос 1. Какой особенностью характеризуется эксперимент?
требует сложного оборудования помогает изучить новую тему урока позволяет доказать теорию проводится в специальных условиях
Вопрос 2. Какой прибор предназначен для изучения мелких объектов?
линза подзорная труба микроскоп бинокль
Вопрос 3. Для чего используется линейка в биологической лаборатории?
потому что на ней есть деления чтобы измерять вес для измерения длинны для того чтобы чертить таблицы
Вопрос 4. Что нужно сделать перед выполнением лабораторной работы?
расписаться в журнале по технике безопасности проверить целостность оборудования убрать со стола посторонние предметы изучить инструкцию
Вопрос 5. Что необходимо учащимся при использовании приборов?
читать к нему инструкцию протирать их от пыли соблюдать правила техники безопасности проводить самостоятельные эксперименты
Вопрос 6. Какой прибор используют при нагревании жидкости в пробирке?
раствор спирта в воде щипцы держатель электрическую плитку
Вопрос 7. Что не относится к самостоятельным методам исследования?
опыт измерение эксперимент наблюдение
Вопрос 8. Что запрещается делать в лаборатории?
носить халат пересыпать порошкообразные вещества смешивать жидкости нет верного ответа
Вопрос 9. Какой из приборов не используют при измерениях?
цилиндр весы скальпель пробирка
Отметьте верные утверждения
В случае если разбилась пробирка нужно сразу собрать ее осколки По окончанию работы нужно вымыть руки с мылом Измерения всегда проводятся при наблюдении или эксперименте Препаровальная игла нужна для отделения части от объекта Тушить пожар нужно сразу после возгорания Колба служит для измерения объема жидкостей Жидкости из одного сосуда в другой переносят пипеткой В лабораториях не используют инструменты Человек воспринимает изучаемые объекты своими органами чувствОтметьте верные варианты ответов !Правильные ответы доступны при прохождении теста на сайте !
Часть 2
1. К практическим методам исследования следует отнести
а) измерение
б) наблюдение
в) эксперимент
г) изучение информационных источников
д) формулирование закона
2. В ходе научной работы биологи часто проводят наблюдения за животными и растениями в дикой природе. Важнейшими условиями применения этого метода на практике являются
а) определение (постановка) цели
б) составление плана наблюдений
в) фиксация результатов в дневник
г) постановка эксперимента в искусственных условиях
д) обязательная фото и видеофиксация результатов
3. В целях изучения влияния интенсивности полива на рост какого-либо растения следует организовать проведение эксперимента, который должен включать
а) составление плана эксперимента
б) проведение наблюдений
в) проведение измерений
г) фиксацию результатов в дневник
д) изучение информационных источников
4. Результатом применения соответствующих методов исследования может стать
а) установление научного факта
б) выдвижение научной гипотезы (предположения)
в) выявление закономерности
г) формулирование закона
д) уточнение определения понятия
2 вариант
Часть А
А1. Метод, который заключается в повторении в лабораторных условиях явлений природы, называют
1) эксперимент
2) наблюдение
3) измерение
4) природное явление
А2. Использование секундомера для определения скорости движения животных является методом
1) наблюдения
2) эксперимента
3) измерения
4) описания
А3. К измерительным приборам относят
1) термометр
2) лупу
3) штатив
4) спиртовку
Часть Б
Б1. Верны ли следующие утверждения?
А. Метод измерения используют во всех естественных науках.
Б. Учёный изучает процесс распространения грибов в ходе наблюдений в природе.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения
Б2. Установите соответствие между оборудованием и его предназначением.
Оборудование
1) шпатель
2) секундомер
3) пипетка
4) линейка
5) держатель
Предназначение оборудования
А) Измерительные приборы
Б) Лабораторное оборудование
Б3. Закончите предложения, используя слова из словарика.
1) Проводя … , человек повторяет в лабораторных условиях природное явление.
2) За жизнью насекомых наблюдают …
3) Для измерения температуры воды используют …
Словарик: А. Эксперимент. Б. Термометр. В. Учёные биологи.
Ответы на тест по биологии Методы изучения природы 5 класс1 вариант
А1-1
А2-2
А3-2
Б1-2
Б2-ААББА
Б3-БАВ2 вариант
А1-1
А2-3
А3-1
Б1-3
Б2-БАБАБ
Б3-АВБ
Тесты и тренажеры по предмету «Биология 7 класс»
Для примера указано соответствие тестов и тренажеров программе изучения: Биология : 7 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / В.М. Константинов, В.Г. Бабенко, В.С. Кучменко. М. : Вентана-Граф 2016.
Идет наполнение Базы тестов и тренажеров ! Серым цветом выделены темы, над которыми идёт работа по созданию.
Имеющиеся в наличии отмечены значком
Тренажеры отмечены подсказкой ТРЕНАЖЕР
Переход к тестированию или тренировке по активной ссылке в названии темы.
№ п/п | Наименование тестов и тренажеров | Параграфы учебника |
---|---|---|
Повторение за 6 класс | — | |
1 | Зоология — наука о животных. Животные и окружающей среда. Классификация животных и основные систематические группы. ТРЕНАЖЕР | 1 -5 |
2 | Строение тела животных. Клетка, ткани, система органов | 6, 7 |
3 | Простейшие (одноклеточные). Тип Саркодовые и жгутиконосцы. | 8, 9 |
4 | Многообразие простейших. Инфузория. Паразитические одноклеточные | 10, 11 |
5 | Строение и жизнедеятельность кишечнополостных. Разнообразие кишечнополостных | 12, 13 |
6 | ИТОГОВЫЙ тест за 1-ю четверть | |
7 | Тип Плоские черви (Plathelminthes). Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни | 14, 15 |
8 | Тип Круглые черви (Nemathelminthes). | 16 |
9 | Тип Кольчатые черви (Annelida). | 17, 18 |
10 | Общая характеристика моллюсков. Класс Брюхоногие моллюски (Gastropoda). Класс Двустворчатые моллюски (Bivalvia) . Класс Головоногие моллюски (Cephalopoda) | 19 — 22 |
11 | Класс Ракообразные (Crustacea) . Класс Паукообразные (Arachnida) | 23, 24 |
12 | Класс Насекомые (Insecta). Типы развития насекомых. Значение насекомых. | 25 — 27 |
13 | ИТОГОВЫЙ тест за 2-ю четверть | |
14 | Надкласс Рыбы (внешнее строение, общая характеристика). Внутреннее стрение костистых рыб | 30, 31 |
15 | Особенности размножения рыб. Промыслоные рыбы. Итоговое повторение типа Хордовых | 29, 33, 34 |
16 | Среда обитания и строение тела земноводных . Строение и функции внутренних органов земноводных | 35, 36 |
17 | Внешнее строение и скелет пресмыкающихся . Внутреннее строение и жизнедеятельность пресмыкающихся | 39, 40 |
18 | ИТОГОВЫЙ тест за 3-ю четверть | |
19 | Внешнее и внутреннее строение птиц. Размножение и развитие. Разнообразие птиц. | 43, 44, 45 |
20 | Внешнее строение млекопитающих. Внутреннее строение млекопитающих. Размножение и развитие млекопитающих. Среда обитания | 50, 51, 52 |
21 | Происхождение и разнообразие млекопитающих. Высшие, или плацентарные, звери: насекомоядные и рукокрылые, грызуны и зайцеобразные, хищные, ластоногие, китообразные, парнокопытные и непарнокопытные, хоботные, приматы. | 53 — 57 |
22 | Доказательства эволюции животного мира. ИТОГОВЫЙ тест за 4-ю четверть. | 59, 60 |
23 | ИТОГОВЫЙ тест за 7 класс |
Часть 1
1. Для познания живой природы биологу, как учёному, необходимо выбрать правильный путь познания, или точнее
а) научный факт
б) научный метод
в) научную гипотезу
г) научную проблему
2. Важным условием научной достоверности эксперимента является
а) его проведение в естественных условиях
б) его проведение в искусственных условиях
в) его организация в нескольких повторностях
г) публикация результатов в открытых источниках
3. На рисунке представлен оптический инструмент, использование которого в ходе научного исследования наиболее целесообразно (оправдано) для проведения
а) измерения
б) наблюдения
в) эксперимента
г) лабораторного опыта
4. Обязательным условием научного исследования не является
а) выдвижение и проверка гипотезы
б) доказательство верности гипотезы
в) обзор и анализ количественных и качественных данных
г) использование соответствующих методов для проверки гипотезы
5. В целях изучения влияния полива на рост растений школьник высадил на опытном участке три одинаковых растения и начал поливать их с разной интенсивностью в течение двух недель. После этого он описал полученные результаты и сделал выводы об оптимальной интенсивности полива для этих растений. Результатам такого исследования
а) можно доверять, так как были соблюдены все условия постановки эксперимента
б) можно доверять, так как он проводил эксперимент на специализированном опытном участке
в) нельзя доверять, так как условия постановки эксперимента не соблюдены
г) нельзя доверять, так как результаты не были опубликованы
6. Рисунок иллюстрирует применение в биологии научного метода, который называется
а) измерение
б) наблюдение
в) эксперимент
г) лабораторный опыт
7. Рисунок иллюстрирует применение научного метода, который называется
а) измерение
б) описание
в) моделирование
г) эксперимент (лабораторный опыт)