Высокие баллы с ГДЗ
Иногда школьники пропускают мимо ушей то, что рассказывает им на уроке учитель, считая, что смогут потом найти нужную информацию. Однако в учебнике порой нет развернутых пояснений, которые бы помогли понять суть материала. Это затрудняет выполнение практических номеров. У ребят формируются не только ошибочные представления о параграфах, но и появляются плохие оценки в дневнике. Исправить низкую успеваемость весьма непросто, поэтому лучше всего изначально воспользоваться решебником для 7 класса по биологии Лисова 2022 года.
На страницах пособия авторы разместили:
- подробные верные ответы;
- досконально расписанные решения;
- четкие и ясные наглядные примеры;
- графические и прочие материалы.
Правильно используя предоставленные сведения, учащиеся добьются значительных результатов в учебе. Им больше не придется переживать об оценках, так как в любой момент дети смогут проверить свои успехи, опираясь на решебник. Однако не стоит думать, что списывание упражнений принесет столько же пользы, сколько и проведение самоконтроля. Только ответственный подход обеспечит семиклассникам нужный уровень знаний.
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ
1. Что такое искусственное сообщество?2. Каково значение агросообществ в жизни человека?3. Чем поле отличается от луга?4. Почему видовое разнообразие в лесопарке меньше, чем в лесу?5. Почему искусственные сообщества являются неустойчивыми?6. Используя рис.108, расскажите о многоядных вредителях культурных растений.
Ответ:
1. К искусственным сообществам относятся такие сообщества организмов, которые создает, контролирует и поддерживает человек.
2. Агросообщества создаются человеком с целью получения растениеводческой и животноводческой продукции. К основным агросообществам относят плодовые сады, огороды, животноводческие комплексы.
3. Поле в отличие от луга является искусственным сообществом со скудным разнообразием живых организмов.
4. В лесопарках видовое разнообразие меньше, потому что это искусственные сообщества, выращиваемые человеком с определенным видовым набором для отдыха.
5. Искусственные сообщества могут быть неустойчивы из-за ряда причин. Во-первых, вмешательство и полный контроль со стороны человека. Во-вторых, малое видовое разнообразие искусственного сообщества означает, что оно может быть более уязвимым к изменениям внешних условий. Если в системе происходит какое-либо изменение, например, климатическое или экологическое, то отсутствие разнообразия видов может сделать сообщество менее способным к адаптации и выживанию.
6. К многоядным вредителям относятся саранча, совка, майский жук, медведка. Это растительноядные животные, имеющие наиболее широкую пищевую специализацию, способные питаться многими видами растений из разных семейств и наносящие ущерб широкому кругу сельскохозяйственных культур.
Почему в искусственных сообществах цепи питания более короткие, чем в природных сообществах?
Ответ:
Цепи питания в искусственных сообществах короткие, потому что нет видового разнообразия.
Моя Лаборатория
1. Определите, какие организмы живут в аквариуме.2. Определите, какие экологические факторы характерны для данного сообщества, и проанализируйте, насколько они соответствуют требованиям, необходимым для нормальной жизни обитателей аквариума.3. Составьте схемы всех возможных пищевых цепей в аквариумном сообществе.4. Выясните, какие из этих пищевых цепей имеют место в вашем аквариуме.5. Сравните аквариум с естественным водоёмом. В чём заключается сходство этих сообществ? Чем обусловлены их различия?6. По результатам работы сделайте вывод и оформите его в виде презентации.
Ответ:
1. В аквариуме проживают водоросли, рыбки, моллюски, микроорганизмы.
2. Аквариум искусственная экосистема, функционирование и развитие которой регулируется человеком. Соответственно температура воды, наличие корма, уборка загрязнений регулируются человеком, в естественных экосистемах такого нет.
3. Поскольку видовой состав в аквариуме всегда ограничен, цепи складываются максимум из трех-четырех звеньев.
Растение – моллюски – рыбы – микроорганизмы.
Растения – рыбы – микроорганизмы.
Водные растения – рыбы.
4. Растения – рыбы – микроорганизмы.
5. Аквариум, по сути, является уменьшенной моделью естественного водоема. Оба биоценоза имеют производителей, потребителе и разрушителей органического вещества, которые обеспечивают круговорот веществ и поток энергии. Источником энергии в аквариуме, так же как в естественном водоеме, служит солнечная энергия.
Аквариум состоит из небольшого числа видов, цепи питания короткие, слабо выражена саморегуляция в отличие от естественных водоемов.
6. Искусственные экосистемы полностью зависят от человека и находятся под его контролем.
Конец страницы
Переход на другие страницы
Информация на этой странице была полезной?
2.2
5
(
5
голосов
)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!
Как правильно пользоваться справочником по биологии за 7 класс Учебник Пасечник
Самое главное при работе с пособиями с ГДЗ — не опуститься до бездумного списывания с подсказок. Лучше действовать так: вначале надо сделать заданное на дом самому, далее необходима проверить себя, выполнив сверку с ответами, а в заключении рекомендуется исправить ошибки и постараться их впредь не совершать. Когда занятия по виртуальному консультанту войдут в привычку, школьник с лёгкостью поправит свою успеваемость. На седьмом этапе изучения одной из основных дисциплин ребятам предстоит столкнуться с более серьезными темами. К числу таких относятся следующие параграфы:
- Животные.
- Окружающая среда.
- Краткая история развития зоологии.
- Строение тела.
- Морские Кишечнополостные.
- Тип Плоские черви.
Тематика невероятно сложная и чтобы старшеклассникам было легче ее понять и проще усвоить эксперты настоятельно советуют обзавестись специальными средствами к числу которых относится решебник. Возможно, те знания, которые школьник получит на уроках биологии, пригодятся ему при освоении будущей профессии. Именно поэтому с самого начала изучения представленной дисциплины ребята не должны позволять себе приходить на уроки плохо подготовленными с неверно выполненным домашним заданием. А если школьники нуждаются в надежном помощнике, то лучше пособия формата ГДЗ вряд ли кто-то справится с этой ролью.
Решебник — верный помощник
Практика — одно из средств, помогающих ребятам опытным путем закрепить теоретические навыки. Однако в связи с большими нагрузками, школьники порой халтурят и, вместо того, чтобы сделать номера самостоятельно, списывают их у одноклассников или из сборника «ГДЗ к тетради для лабораторных и практических работ по биологии за 7 класс Лисов Н.Д. (Аверсэв)». Делать этого нельзя, ведь легко упустить нужные знания, которые позволят легко справляться с контрольными.
Специалисты в области образования рекомендуют действовать таким образом:
- изучить параграф в учебнике и записи в тетради;
- без сторонней помощи выполнить д/з;
- свериться с верными ответами и готовыми решениями из решебника;
- исправить найденные недочеты.
Справочник станет отличным помощником для каждого ребенка, независимо от уровня его знаний. Имея под рукой такое подспорье, ученики начнут с удовольствием посещать уроки, ведь больше не будет проблем с пониманием материала. Открыть пособие можно с любого гаджета, у которого есть выход в Интернет.
Чем полезен онлайн-ресурс по биологии за 7 класс Учебник Пасечник В.В.
Онлайн-справочник представляет собой пособие с выполненными заданиями. Одной из основных причин, по которой этот справочник можно считать надежной литературой, это полное соответствие материалов, представленных в нем, современной программе и строгим требованиям ФГОС. Некоторые мамы и папы не доверяют задачникам, подобным выпущенному издательством «Дрофа», и напрасно. Если найти к книге подход, то результат будет заметен очень скоро:
Появится интерес к учёбе в целом.
Учащийся перестанет бояться отвечать у доски и будет чаще поднимать руку.
Школьник станет более самостоятельным и собранным.
Домашнее задание будет выполняться в более короткие сроки и без помощи взрослых
Разовьётся память и внимание
Семиклассники будут более ответственно подходить ко всему, что делают на уроках и дома. Онлайн-гдз поможет им не только улучшить отметки по предмету, но также подтянуть среднюю успеваемость. Так же добавим, что этот прекрасный источник поможет семиклассникам освободить время на прогулки и хобби. Авторы хорошо постарались, чтобы решебник был многопрофильным и удобным для любого пользователя. Учащиеся, которым надо догнать одноклассников после больничного, смогут это сделать в короткие сроки. Отличники найдут множество задач, чтоб проверить свой уровень знаний. Начинающим педагогам книга принесёт немало интересных упражнений, чтоб разнообразить уроки. А родители освежат в памяти давно забытую информацию. Таким образом, этот прекрасный сборник станет настоящим тренажёром и значительно облегчит жизнь многим пользователям.
Предмет Биология в 5 классе
В большинстве школ изучение этого предмета начинается с пятого класса. Программа по биологии – интересная и разнообразная, этот предмет развивает представления о живой природе, формирует у детей систему научных знаний о живых системах и организмах. Для успешного усвоения этой программы мы предлагаем ознакомиться с ГДЗ по биологии 5 класс учебник Пасечник, Суматохин, Гапонюк (Просвещение, 2023г.). Это книга, написанная коллективом опытных авторов в соответствии с ФГОС. Учебное пособие оценили учителя, которые используют его в своей ежедневной работе и одобрили его содержание.
Из предыдущей школьной программы дети уже знакомы с окружающим миром, а в 5 классе начинается углубленное изучение природы, организмов, закономерностях их строения и жизнедеятельности. Один из ключевых элементов учебного плана – понятие о роли биологической науки в практической деятельности людей. Учебник по биологии, который представлен на этой странице, написан полностью в соответствии со школьной программой по предмету. Он станет хорошим помощником в изучении теоретической части биологии и для решения практических задач. Он подходит в качестве решебника, с помощью которого можно сделать домашние задания и проверить правильность их выполнения.
Трудности с биологией решаемы
Семиклассникам предстоит столкнуться с весьма серьезной программой по всем дисциплинам. Не становится исключением и биология — наука с виду простая, но с множеством нюансов. Огромное количество информации нужно не просто запомнить, но и понять. Труднее всего школьникам даются термины и определения, которые так и норовят выскочить из памяти. Связано это с отсутствием аналогий, которые позволяют качественно усвоить любые сведения. Благодаря ГДЗ по биологии 7 класс Тетрадь для лабораторных и практических работ Лисов Н.Д. восприятие предмета станет значительно проще.
- Строение водорослей.
- Строение плесневых грибов.
- Многообразие лишайников.
- Строение эпидермиса листа комнатного растения.
- Строение корневых систем, и т. д.
Часто ученикам не хватает времени, чтобы детально исследовать каждую тему. Они выполняют домашние задания второпях, так как им нужно еще делать кучу упражнений по другим предметам. Таким образом, параграфы остаются недоработанными и у ребят начинают появляться пробелы в знаниях. Решебник поможет избежать ненужных сложностей с учебой.
Польза пособия ГДЗ по биологии за 7 класс Учебник Пасечник в учёбе
Решебник обеспечит семиклассникам всеобъемлющую поддержку на протяжении всего образовательного процесса по одному из главных разделов естествознания. Он станет тем долгожданным инструментом получения положительных оценок за ответы на уроке и правильно выполненное домашнее задание. Онлайн-консультант поможет достойно подготовиться к уроку, не обращаясь за помощью к родителям или услугам дорогостоящего репетитора. Рассмотрим и другие полезные качества учебно-методического пособия ГДЗ:
- онлайн-размещение на популярном интернет-ресурсе;
- мобильная версия сайта для доступа со смартфона;
- поможет обрести уверенность в себе при выполнении домашнего задания;
- содержит в себе исключительно верные ответы и подробно расписанные решения на все номера из учебника;
- позволит как следует закрепить материал пройденной на уроке темы.
Более того, если школьник научится правильно применять вспомогательный ресурс в образовательном процессе, то сможет существенно сократить среднее время работы с домашним заданием и обеспечит правильность его выполнения.
Методы исследования, применяемые в биологии
Выберите верный вариант ответаВопрос 1. Какой особенностью характеризуется эксперимент?
требует сложного оборудования помогает изучить новую тему урока позволяет доказать теорию проводится в специальных условиях
Вопрос 2. Какой прибор предназначен для изучения мелких объектов?
линза подзорная труба микроскоп бинокль
Вопрос 3. Для чего используется линейка в биологической лаборатории?
потому что на ней есть деления чтобы измерять вес для измерения длинны для того чтобы чертить таблицы
Вопрос 4. Что нужно сделать перед выполнением лабораторной работы?
расписаться в журнале по технике безопасности проверить целостность оборудования убрать со стола посторонние предметы изучить инструкцию
Вопрос 5. Что необходимо учащимся при использовании приборов?
читать к нему инструкцию протирать их от пыли соблюдать правила техники безопасности проводить самостоятельные эксперименты
Вопрос 6. Какой прибор используют при нагревании жидкости в пробирке?
раствор спирта в воде щипцы держатель электрическую плитку
Вопрос 7. Что не относится к самостоятельным методам исследования?
опыт измерение эксперимент наблюдение
Вопрос 8. Что запрещается делать в лаборатории?
носить халат пересыпать порошкообразные вещества смешивать жидкости нет верного ответа
Вопрос 9. Какой из приборов не используют при измерениях?
цилиндр весы скальпель пробирка
Отметьте верные утверждения
Водоросли
Выберите верный вариант ответаВопрос 1. Какой группы водорослей не существует?
многоклеточные зеленые синие красные одноклеточные
Вопрос 2. Где не встречаются водоросли?
на коре деревьев в воде, загрязненной отходами на поверхности почвы в горной местности на камнях
Вопрос 3. Какая из водорослей не относится к багрянкам?
анфельция родимения филлофора морская капуста
Вопрос 4. Какая водоросль вызывает цветение воды в водоемах?
хламидомонада блестянка гибкая порфира спирогира
Вопрос 5. Что человек не получает из водорослей на производстве?
нефть йод целлюлозу этиловый спирт
Вопрос 6. Какая водоросль имеет коричневый цвет?
улотрикс морской салат бурянка ламинария
Вопрос 7. Какая из перечисленных водорослей встречается на стволах деревьев?
хлорелла цистозейра плеврококк ульва
Вопрос 8. Что не относится к водорослям?
ими питаются рыбы водоросли поглощают углекислый газ обитают только в питьевой воде они выделяют много кислорода
Вопрос 9. Какое из веществ получают без участия водорослей?
лекарства удобрения клей поваренная соль
Отметьте верные утверждения
Часть 3
1. Распределите перечисленных представителей водорослей (1-5) в зависимости от особенностей строения по группам (А-Б).
Водоросли
1) хара
2) хлорелла
3) саргассум
4) ламинария
5) спирогира
Группы (по клеточному строению)
А) одноклеточные
Б) многоклеточные
Ответы на тест по биологии Многообразие водорослей для 5 класса Часть 1
1-в
2-а
3-б
4-б
5-в
6-б
7-г Часть 2
1. бвг
2. агд
3. ад
4. вг Часть 3
1. 1Б 2А 3Б 4Б 5Б
6 266 073 материала в базе
Тест по биологии Многообразие водорослей для 5 класса
Тест по биологии Многообразие водорослей для 5 класса с ответами. Тест состоит из 3 частей. В части 1 — 7 заданий, в части 2 — 4 задания, в части 3 — 1 задание.
1. Часто летом можно наблюдать «цветение» воды в небольших стоячих водоёмах. Вода становится мутно-зелёного цвета, так как в ней активно размножается одноклеточная водоросль
А) ульва
Б) ламинария
В) хламидомонада
Г) спирогира
2. Самые крупные по размерам представители встречаются среди водорослей
А) бурых
Б) зелёных
В) красных
Г) одноклеточных
3. На рисунке зелёная нитчатая водоросль спирогира обозначена цифрой
4. Наиболее многочисленной группой водорослей, включающей около 20 тыс. видов, считают
А) бурые водоросли
Б) зелёные водоросли
В) харовые водоросли
Г) красные водоросли
5. Водоросли в толще воды могут произрастать на разной глубине, однако наиболее глубоко (до 100-200 м) встречаются
А) одноклеточные зелёные водоросли
Б) бурые водоросли
В) красные водоросли
Г) многоклеточные зелёные водоросли
6. У водоросли ламинарии тело представляет собой
А) мицелий
Б) слоевище
В) одну клетку
Г) многоклеточный организм, разделённый на ткани и органы
7. Если сравнить под микроскопом особенности строения хламидомонады и хлореллы, то у них можно обнаружить много черт сходства
Важной отличительной чертой является наличие у клетки хламидомонады
А) ядра
Б) оболочки
В) жгутиков
Г) хроматофора
Ответы на тест по биологии Многообразие водорослей для 5 класса Часть 1
1-в
2-а
3-б
4-б
5-в
6-б
7-г Часть 2
1. бвг
2. агд
3. ад
4. вг Часть 3
1. 1Б 2А 3Б 4Б 5Б
Вам будут интересны эти курсы:
Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу.
20.04.2020 4:52:05
2020-04-20 04:52:05
Любые данныеЛюбые данныеЛюбые данныеЛюбые данные Любые данные
Часть 1
1. Часто летом можно наблюдать «цветение» воды в небольших стоячих водоёмах. Вода становится мутно-зелёного цвета, так как в ней активно размножается одноклеточная водоросль
А) ульва
Б) ламинария
В) хламидомонада
Г) спирогира
2. Самые крупные по размерам представители встречаются среди водорослей
А) бурых
Б) зелёных
В) красных
Г) одноклеточных
3. На рисунке зелёная нитчатая водоросль спирогира обозначена цифрой
4. Наиболее многочисленной группой водорослей, включающей около 20 тыс. видов, считают
А) бурые водоросли
Б) зелёные водоросли
В) харовые водоросли
Г) красные водоросли
5. Водоросли в толще воды могут произрастать на разной глубине, однако наиболее глубоко (до 100-200 м) встречаются
А) одноклеточные зелёные водоросли
Б) бурые водоросли
В) красные водоросли
Г) многоклеточные зелёные водоросли
6. У водоросли ламинарии тело представляет собой
А) мицелий
Б) слоевище
В) одну клетку
Г) многоклеточный организм, разделённый на ткани и органы
7. Если сравнить под микроскопом особенности строения хламидомонады и хлореллы, то у них можно обнаружить много черт сходства
Важной отличительной чертой является наличие у клетки хламидомонады
А) ядра
Б) оболочки
В) жгутиков
Г) хроматофора
Тесты и тренажеры по предмету «Биология 7 класс»
Для примера указано соответствие тестов и тренажеров программе изучения: Биология : 7 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / В.М. Константинов, В.Г. Бабенко, В.С. Кучменко. М. : Вентана-Граф 2016.
Идет наполнение Базы тестов и тренажеров ! Серым цветом выделены темы, над которыми идёт работа по созданию.
Имеющиеся в наличии отмечены значком
Тренажеры отмечены подсказкой ТРЕНАЖЕР
Переход к тестированию или тренировке по активной ссылке в названии темы.
№ п/п | Наименование тестов и тренажеров | Параграфы учебника |
---|---|---|
Повторение за 6 класс | — | |
1 | Зоология — наука о животных. Животные и окружающей среда. Классификация животных и основные систематические группы. ТРЕНАЖЕР | 1 -5 |
2 | Строение тела животных. Клетка, ткани, система органов | 6, 7 |
3 | Простейшие (одноклеточные). Тип Саркодовые и жгутиконосцы. | 8, 9 |
4 | Многообразие простейших. Инфузория. Паразитические одноклеточные | 10, 11 |
5 | Строение и жизнедеятельность кишечнополостных. Разнообразие кишечнополостных | 12, 13 |
6 | ИТОГОВЫЙ тест за 1-ю четверть | |
7 | Тип Плоские черви (Plathelminthes). Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни | 14, 15 |
8 | Тип Круглые черви (Nemathelminthes). | 16 |
9 | Тип Кольчатые черви (Annelida). | 17, 18 |
10 | Общая характеристика моллюсков. Класс Брюхоногие моллюски (Gastropoda). Класс Двустворчатые моллюски (Bivalvia) . Класс Головоногие моллюски (Cephalopoda) | 19 — 22 |
11 | Класс Ракообразные (Crustacea) . Класс Паукообразные (Arachnida) | 23, 24 |
12 | Класс Насекомые (Insecta). Типы развития насекомых. Значение насекомых. | 25 — 27 |
13 | ИТОГОВЫЙ тест за 2-ю четверть | |
14 | Надкласс Рыбы (внешнее строение, общая характеристика). Внутреннее стрение костистых рыб | 30, 31 |
15 | Особенности размножения рыб. Промыслоные рыбы. Итоговое повторение типа Хордовых | 29, 33, 34 |
16 | Среда обитания и строение тела земноводных . Строение и функции внутренних органов земноводных | 35, 36 |
17 | Внешнее строение и скелет пресмыкающихся . Внутреннее строение и жизнедеятельность пресмыкающихся | 39, 40 |
18 | ИТОГОВЫЙ тест за 3-ю четверть | |
19 | Внешнее и внутреннее строение птиц. Размножение и развитие. Разнообразие птиц. | 43, 44, 45 |
20 | Внешнее строение млекопитающих. Внутреннее строение млекопитающих. Размножение и развитие млекопитающих. Среда обитания | 50, 51, 52 |
21 | Происхождение и разнообразие млекопитающих. Высшие, или плацентарные, звери: насекомоядные и рукокрылые, грызуны и зайцеобразные, хищные, ластоногие, китообразные, парнокопытные и непарнокопытные, хоботные, приматы. | 53 — 57 |
22 | Доказательства эволюции животного мира. ИТОГОВЫЙ тест за 4-ю четверть. | 59, 60 |
23 | ИТОГОВЫЙ тест за 7 класс |
Самостоятельная работа с ответами к учебнику В.В. Пасечника
Водоросли
Выберите верный вариант ответа
Вопрос 1. Какой группы водорослей не существует?
многоклеточные зеленые синие красные одноклеточные
Вопрос 2. Где не встречаются водоросли?
на коре деревьев в воде, загрязненной отходами на поверхности почвы в горной местности на камнях
Вопрос 3. Какая из водорослей не относится к багрянкам?
анфельция родимения филлофора морская капуста
Вопрос 4. Какая водоросль вызывает цветение воды в водоемах?
хламидомонада блестянка гибкая порфира спирогира
Вопрос 5. Что человек не получает из водорослей на производстве?
нефть йод целлюлозу этиловый спирт
Вопрос 6. Какая водоросль имеет коричневый цвет?
улотрикс морской салат бурянка ламинария
Вопрос 7. Какая из перечисленных водорослей встречается на стволах деревьев?
хлорелла цистозейра плеврококк ульва
Вопрос 8. Что не относится к водорослям?
ими питаются рыбы водоросли поглощают углекислый газ обитают только в питьевой воде они выделяют много кислорода
Вопрос 9. Какое из веществ получают без участия водорослей?
лекарства удобрения клей поваренная соль
Отметьте верные утверждения
Хлорелла видна только в микроскоп Багрянки обитают только в морской воде Слоевище улотрикса имеет форму нитей Некоторые водоросли могут впадать в состояние покоя Хламидомонада имеет один жгутик Студенистое вещество агар-агар получают из порфиры Зеленую окраску таллома водорослям придают хлоропласты Водоросли не живут в Северном ледовитом океане Водоросли размножаются только бесполым путемОтметьте верные варианты ответов !Правильные ответы доступны при прохождении теста на сайте !
Как устроен онлайн-учебник по биологии
На этой странице вы найдете новый учебник по биологии за 5 класс Пасечника с готовыми домашними заданиями по каждой теме. Книга устроена так, что вам будет удобно найти каждый параграф и каждую страничку с домашним заданием и ответами. Нажимайте на кнопку, чтобы перейти к нужному разделу и открыть необходимую страницу. Авторы этой книги в удобной форме разместили нужные сведения по предмету:
- Теоретический материал по биологии за пятый класс.
- Правильные ответы к домашним заданиям.
- Примеры решений практических задач.
Кому пригодится этот учебник? Прежде всего – ребятам, которые выполняют домашнее задание по биологии и не знают, как приступить к задаче. На страницах книги школьники найдут подробное описание опыта, рекомендации по оформлению своей работы в школьной тетрадке, а также примеры домашних заданий. Используя наш решебник, вы проведете все научные опыты на отлично. Также пособие пригодится родителям, которые помогают детям выполнять домашнюю работу.
Опытные педагоги советуют детям вначале хорошо изучить теорию, прочитать заданный на уроке параграф, и только потом приступать к выполнению практики. В нашем решебнике вы найдете пример оформления своей практической работы, увидите, как это должно выглядеть в тетради.
Учебник нужен, прежде всего, учителям, ведь именно они первые берут его в руки, чтобы в соответствии с программой построить план урока. Это пособие написано авторским коллективом научных работников, в их числе: Пасечник В.В., Суматохин С.В., Гапонюк З.Г., Швецов Г.Г., год издания учебника: 2023. С этой книгой, дорогие учителя, вы легко подготовитесь к урокам биологии, в том числе к теоретической части и к практическим занятиям с детьми.