Как устроен онлайн-учебник по биологии
На этой странице вы найдете новый учебник по биологии за 5 класс Пасечника с готовыми домашними заданиями по каждой теме. Книга устроена так, что вам будет удобно найти каждый параграф и каждую страничку с домашним заданием и ответами. Нажимайте на кнопку, чтобы перейти к нужному разделу и открыть необходимую страницу. Авторы этой книги в удобной форме разместили нужные сведения по предмету:
- Теоретический материал по биологии за пятый класс.
- Правильные ответы к домашним заданиям.
- Примеры решений практических задач.
Кому пригодится этот учебник? Прежде всего – ребятам, которые выполняют домашнее задание по биологии и не знают, как приступить к задаче. На страницах книги школьники найдут подробное описание опыта, рекомендации по оформлению своей работы в школьной тетрадке, а также примеры домашних заданий. Используя наш решебник, вы проведете все научные опыты на отлично. Также пособие пригодится родителям, которые помогают детям выполнять домашнюю работу.
Опытные педагоги советуют детям вначале хорошо изучить теорию, прочитать заданный на уроке параграф, и только потом приступать к выполнению практики. В нашем решебнике вы найдете пример оформления своей практической работы, увидите, как это должно выглядеть в тетради.
Учебник нужен, прежде всего, учителям, ведь именно они первые берут его в руки, чтобы в соответствии с программой построить план урока. Это пособие написано авторским коллективом научных работников, в их числе: Пасечник В.В., Суматохин С.В., Гапонюк З.Г., Швецов Г.Г., год издания учебника: 2023. С этой книгой, дорогие учителя, вы легко подготовитесь к урокам биологии, в том числе к теоретической части и к практическим занятиям с детьми.
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ
1. Что такое искусственное сообщество?2. Каково значение агросообществ в жизни человека?3. Чем поле отличается от луга?4. Почему видовое разнообразие в лесопарке меньше, чем в лесу?5. Почему искусственные сообщества являются неустойчивыми?6. Используя рис.108, расскажите о многоядных вредителях культурных растений.
Ответ:
1. К искусственным сообществам относятся такие сообщества организмов, которые создает, контролирует и поддерживает человек.
2. Агросообщества создаются человеком с целью получения растениеводческой и животноводческой продукции. К основным агросообществам относят плодовые сады, огороды, животноводческие комплексы.
3. Поле в отличие от луга является искусственным сообществом со скудным разнообразием живых организмов.
4. В лесопарках видовое разнообразие меньше, потому что это искусственные сообщества, выращиваемые человеком с определенным видовым набором для отдыха.
5. Искусственные сообщества могут быть неустойчивы из-за ряда причин. Во-первых, вмешательство и полный контроль со стороны человека. Во-вторых, малое видовое разнообразие искусственного сообщества означает, что оно может быть более уязвимым к изменениям внешних условий. Если в системе происходит какое-либо изменение, например, климатическое или экологическое, то отсутствие разнообразия видов может сделать сообщество менее способным к адаптации и выживанию.
6. К многоядным вредителям относятся саранча, совка, майский жук, медведка. Это растительноядные животные, имеющие наиболее широкую пищевую специализацию, способные питаться многими видами растений из разных семейств и наносящие ущерб широкому кругу сельскохозяйственных культур.
Почему в искусственных сообществах цепи питания более короткие, чем в природных сообществах?
Ответ:
Цепи питания в искусственных сообществах короткие, потому что нет видового разнообразия.
Моя Лаборатория
1. Определите, какие организмы живут в аквариуме.2. Определите, какие экологические факторы характерны для данного сообщества, и проанализируйте, насколько они соответствуют требованиям, необходимым для нормальной жизни обитателей аквариума.3. Составьте схемы всех возможных пищевых цепей в аквариумном сообществе.4. Выясните, какие из этих пищевых цепей имеют место в вашем аквариуме.5. Сравните аквариум с естественным водоёмом. В чём заключается сходство этих сообществ? Чем обусловлены их различия?6. По результатам работы сделайте вывод и оформите его в виде презентации.
Ответ:
1. В аквариуме проживают водоросли, рыбки, моллюски, микроорганизмы.
2. Аквариум искусственная экосистема, функционирование и развитие которой регулируется человеком. Соответственно температура воды, наличие корма, уборка загрязнений регулируются человеком, в естественных экосистемах такого нет.
3. Поскольку видовой состав в аквариуме всегда ограничен, цепи складываются максимум из трех-четырех звеньев.
Растение – моллюски – рыбы – микроорганизмы.
Растения – рыбы – микроорганизмы.
Водные растения – рыбы.
4. Растения – рыбы – микроорганизмы.
5. Аквариум, по сути, является уменьшенной моделью естественного водоема. Оба биоценоза имеют производителей, потребителе и разрушителей органического вещества, которые обеспечивают круговорот веществ и поток энергии. Источником энергии в аквариуме, так же как в естественном водоеме, служит солнечная энергия.
Аквариум состоит из небольшого числа видов, цепи питания короткие, слабо выражена саморегуляция в отличие от естественных водоемов.
6. Искусственные экосистемы полностью зависят от человека и находятся под его контролем.
Конец страницы
Переход на другие страницы
Информация на этой странице была полезной?
2.2
5
(
5
голосов
)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!
за 6 класс
-
Биология Алгоритм успеха
Рабочая тетрадь Сухова Т.С.
5-6 класс
-
Биология Алгоритм успеха
Рабочая тетрадь Пономарева И.Н.
6 класс
-
Биология
Рабочая тетрадь Пономарева И.Н.
6 класс
-
Биология Сфера жизни
Рабочая тетрадь Сонин Н.И.
6 класс
-
Биология
Н.Д. Лисов
6 класс
-
Биология
Пасечник В. В.
6 класс
-
Биология Живой организм
Н.И. Сонин
6 класс
-
Биология
Лабораторные и практические работы Лисов Н.Д.
6 класс
-
Биология
Рабочая тетрадь В.В. Пасечник
6 класс
-
Биология Алгоритм успеха
Т.С. Сухова
5-6 класс
-
Биология Линия жизни
Пасечник В. В.
5-6 класс
-
Биология Линия жизни
Рабочая тетрадь В.В. Пасечник
6 класс
-
Биология Школа 2100
Ловягин С.Н.
6 класс
-
Биология
Викторов В.П.
6 класс
-
Биология Живая природа
Сухова Т.С.
6 класс
-
Биология Живая природа
Рабочая тетрадь Сухова Т.С.
6 класс
-
Биология
Контрольно-измерительные материалы (КИМ) Богданов Н.А.
6 класс
-
Биология
Тестовые задания Багоцкий С.В.
6 класс
-
Биология Алгоритм успеха
Пономарева И.Н.
6 класс
-
Биология Инновационная школа
Рабочая тетрадь Исаева Т.А.
6 класс
-
Биология Инновационная школа
Тетрадь для лабораторных работ Амахина Ю.В.
6 класс
-
Биология Инновационная школа
Исаева Т.А.
6 класс
-
Биология Школа 2100
Контрольные работы Ловягин С.Н.
6 класс
-
Биология Сферы
Тетрадь-практикум Сухорукова Л.Н.
5-6 класс
-
Биология Сферы
Тетрадь-тренажёр Сухорукова Л.Н.
5-6 класс
-
Биология Сферы
Тетрадь-экзаменатор Сухорукова Л.Н.
5-6 класс
-
Биология Сфера жизни
Тетрадь для лабораторных работ и самостоятельных наблюдений Акперова И.А.
6 класс
-
Биология
Рабочая тетрадь Пасечник В.В.
6 класс
-
Биология Сфера жизни
Сонин Н.И.
6 класс
-
Биология Сферы
Сухорукова Л.Н.
5-6 класс
-
Биология
Рабочая тетрадь Лисов Н.Д.
6 класс
-
Биология Школа 2100
Задачник-практикум Ловягин С.Н.
6 класс
-
Биология
Сивоглазов В. И.
6 класс
-
Биология
Трайтак Д.И.
6 класс
-
Биология
Никишов А.И.
6 класс
-
Биология
Рабочая тетрадь Задорожный К.М.
6 класс
-
Биология
Рабочая тетрадь Андерсон О.А.
6 класс
-
Биология
Костиков И.Ю.
6 класс
-
Биология
Остапченко Л.И.
6 класс
-
Биология
Рабочая тетрадь Мечник Л.
6 класс
-
Биология Сфера жизни
Тетрадь для лабораторных работ и самостоятельных наблюдений Акперова И.А.
6 класс
-
Биология Сфера жизни
Альбом проектов Сонин Н.И.
6 класс
-
Биология
В.И. Сивоглазов
6 класс
-
Биология Линейный курс
Рабочая тетрадь Пасечник В.В.
6 класс
-
Биология
Рабочая тетрадь В.И. Сивоглазов
6 класс
-
Биология
Рабочая тетрадь Н.Ф. Бодрова
6 класс
-
Биология Живой организм
Рабочая тетрадь Сонин Н.И.
6 класс
-
Биология
Рабочая тетрадь Бодрова Н.Ф.
6 класс
-
Биология Линейный курс
Пасечник В.В.
6 класс
-
Биология
Рабочая тетрадь Бодрова Н.Ф.
6 класс
-
Биология
А.В. Теремов
6 класс
-
Биология
Сборник задач и упражнений Демьянков Е.Н.
5-6 класс
-
Биология
Рабочая тетрадь В. И. Сивоглазов
6 класс
-
Биология Линия жизни
Проверочные работы Суматохин С.В.
6 класс
-
Биология Линия жизни
В. В. Пасечник
6 класс Базовый уровень
-
Биология Линия жизни
Рабочая тетрадь В. В. Пасечник
6 класс Базовый уровень
-
Биология Линейный курс
И.Н. Пономарёва
6 класс Базовый уровень
-
Биология
В.И. Сивоглазов
6 класс Базовый уровень
за 7 класс
-
Биология Сфера жизни
В.Б. Захаров
7 класс
-
Биология
В. В. Латюшин
7 класс
-
Биология
Тихомиров В.Н.
7 класс
-
Биология
Лабораторные и практические работы Хруцкая Т.В.
7 класс
-
Биология
Рабочая тетрадь Тихомиров В.Н.
7 класс
-
Биология Школа 2100
А.А. Вахрушев
7 класс
-
Биология
А.И. Никишов
7 класс
-
Биология Живая природа
Рабочая тетрадь Сухова Т.С.
7 класс
-
Биология
Контрольно-измерительные материалы (КИМ) Артемьева Н.А.
7 класс
-
Биология Алгоритм успеха
Константинов В.М.
7 класс
-
Биология Алгоритм успеха
Рабочая тетрадь Суматохин С.В.
7 класс
-
Биология Инновационная школа
Тетрадь для лабораторных работ Ю.В. Амахина
7 класс
-
Биология Инновационная школа
Рабочая тетрадь Е.Т. Тихонова
7 класс
-
Биология Инновационная школа
Тихонова Е.Т.
7 класс
-
Биология Сферы
Тетрадь-экзаменатор Сухорукова Л.Н.
7 класс
-
Биология Сферы
Сухорукова Л.Н.
7 класс
-
Биология Сферы
Тетрадь-практикум Сухорукова Л.Н.
7 класс
-
Биология Сферы
Тетрадь-тренажёр Сухорукова Л.Н.
7 класс
-
Биология Алгоритм успеха
Пономарева И.Н.
7 класс
-
Биология Алгоритм успеха
Рабочая тетрадь Пономарева И.Н.
7 класс
-
Биология Живой организм
Тетрадь для лабораторных работ и самостоятельных наблюдений Сысолятина Н.Б.
7 класс
-
Биология Сфера жизни
Тетрадь для лабораторных работ и самостоятельных наблюдений Огородова Н.Б.
7 класс
-
Биология Сфера жизни
Рабочая тетрадь Захаров В.Б.
7 класс
-
Биология Живой организм
Рабочая тетрадь Захаров В.Б.
7 класс
-
Биология
Диагностические работы Латюшин В.В.
7 класс
-
Биология Живой организм
Сонин Н.И.
7 класс
-
Биология
Рабочая тетрадь Пятунина С.К.
7 класс
-
Биология Линия жизни
Пасечник В.В.
7 класс
-
Биология Линия жизни
Рабочая тетрадь Пасечник В.В.
7 класс
-
Биология
Лисов Н.Д.
7 класс
-
Биология Алгоритм успеха
Шаталова С.П.
7 класс
-
Биология
Соловьева А.Р.
7 класс
-
Биология
Сивоглазов В.И.
7 класс
-
Биология
Практические занятия Викторов В.П.
7 класс
-
Биология
Суматохин С.В.
7 класс
-
Биология Линейный курс
В.В. Пасечник
7 класс
-
Биология
Рабочая тетрадь В. В. Латюшин
7 класс
-
Биология
В.И. Сивоглазов
7 класс
-
Биология
Рабочая тетрадь Н.Ф. Бодрова
7 класс
-
Биология
Рабочая тетрадь Суматохин С.В.
7 класс
-
Биология
Рабочая тетрадь Вихренко А.С.
7 класс
-
Биология
Костиков И.Ю.
7 класс
-
Биология
Рабочая тетрадь Задорожный К.Н.
7 класс
-
Биология
Рабочая тетрадь И.П. Чередниченко
7 класс
-
Биология ОВЗ
Клепинина З.А.
7 класс Для обучающихся с интеллектуальными нарушениями
-
Биология ОВЗ
Рабочая тетрадь Клепинина З. А.
7 класс Для обучающихся с интеллектуальными нарушениями
-
Биология Линейный курс
Рабочая тетрадь Пасечник В.В.
7 класс
-
Биология
Теремов А.В.
7 класс
-
Биология
Рабочая тетрадь В. И. Сивоглазов
7 класс
-
Биология Линия жизни
Пасечник В.В.
7 класс Базовый уровень
-
Биология Линия жизни
Рабочая тетрадь В.В. Пасечник
7 класс Базовый уровень
-
Биология Линейный курс
Пономарева И.Н.
7 класс Базовый уровень
-
Биология УМК
Рабочая тетрадь Богданов Н.А.
7 класс
Предмет Биология в 5 классе
В большинстве школ изучение этого предмета начинается с пятого класса. Программа по биологии – интересная и разнообразная, этот предмет развивает представления о живой природе, формирует у детей систему научных знаний о живых системах и организмах. Для успешного усвоения этой программы мы предлагаем ознакомиться с ГДЗ по биологии 5 класс учебник Пасечник, Суматохин, Гапонюк (Просвещение, 2023г.). Это книга, написанная коллективом опытных авторов в соответствии с ФГОС. Учебное пособие оценили учителя, которые используют его в своей ежедневной работе и одобрили его содержание.
Из предыдущей школьной программы дети уже знакомы с окружающим миром, а в 5 классе начинается углубленное изучение природы, организмов, закономерностях их строения и жизнедеятельности. Один из ключевых элементов учебного плана – понятие о роли биологической науки в практической деятельности людей. Учебник по биологии, который представлен на этой странице, написан полностью в соответствии со школьной программой по предмету. Он станет хорошим помощником в изучении теоретической части биологии и для решения практических задач. Он подходит в качестве решебника, с помощью которого можно сделать домашние задания и проверить правильность их выполнения.
Тесты и тренажеры по предмету «Биология 7 класс»
Для примера указано соответствие тестов и тренажеров программе изучения: Биология : 7 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / В.М. Константинов, В.Г. Бабенко, В.С. Кучменко. М. : Вентана-Граф 2016.
Идет наполнение Базы тестов и тренажеров ! Серым цветом выделены темы, над которыми идёт работа по созданию.
Имеющиеся в наличии отмечены значком
Тренажеры отмечены подсказкой ТРЕНАЖЕР
Переход к тестированию или тренировке по активной ссылке в названии темы.
№ п/п | Наименование тестов и тренажеров | Параграфы учебника |
---|---|---|
Повторение за 6 класс | — | |
1 | Зоология — наука о животных. Животные и окружающей среда. Классификация животных и основные систематические группы. ТРЕНАЖЕР | 1 -5 |
2 | Строение тела животных. Клетка, ткани, система органов | 6, 7 |
3 | Простейшие (одноклеточные). Тип Саркодовые и жгутиконосцы. | 8, 9 |
4 | Многообразие простейших. Инфузория. Паразитические одноклеточные | 10, 11 |
5 | Строение и жизнедеятельность кишечнополостных. Разнообразие кишечнополостных | 12, 13 |
6 | ИТОГОВЫЙ тест за 1-ю четверть | |
7 | Тип Плоские черви (Plathelminthes). Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни | 14, 15 |
8 | Тип Круглые черви (Nemathelminthes). | 16 |
9 | Тип Кольчатые черви (Annelida). | 17, 18 |
10 | Общая характеристика моллюсков. Класс Брюхоногие моллюски (Gastropoda). Класс Двустворчатые моллюски (Bivalvia) . Класс Головоногие моллюски (Cephalopoda) | 19 — 22 |
11 | Класс Ракообразные (Crustacea) . Класс Паукообразные (Arachnida) | 23, 24 |
12 | Класс Насекомые (Insecta). Типы развития насекомых. Значение насекомых. | 25 — 27 |
13 | ИТОГОВЫЙ тест за 2-ю четверть | |
14 | Надкласс Рыбы (внешнее строение, общая характеристика). Внутреннее стрение костистых рыб | 30, 31 |
15 | Особенности размножения рыб. Промыслоные рыбы. Итоговое повторение типа Хордовых | 29, 33, 34 |
16 | Среда обитания и строение тела земноводных . Строение и функции внутренних органов земноводных | 35, 36 |
17 | Внешнее строение и скелет пресмыкающихся . Внутреннее строение и жизнедеятельность пресмыкающихся | 39, 40 |
18 | ИТОГОВЫЙ тест за 3-ю четверть | |
19 | Внешнее и внутреннее строение птиц. Размножение и развитие. Разнообразие птиц. | 43, 44, 45 |
20 | Внешнее строение млекопитающих. Внутреннее строение млекопитающих. Размножение и развитие млекопитающих. Среда обитания | 50, 51, 52 |
21 | Происхождение и разнообразие млекопитающих. Высшие, или плацентарные, звери: насекомоядные и рукокрылые, грызуны и зайцеобразные, хищные, ластоногие, китообразные, парнокопытные и непарнокопытные, хоботные, приматы. | 53 — 57 |
22 | Доказательства эволюции животного мира. ИТОГОВЫЙ тест за 4-ю четверть. | 59, 60 |
23 | ИТОГОВЫЙ тест за 7 класс |
Вариант 2
А1. Клеточное строение имеют
1) все тела в природе
2) только грибы и растения
3) только животные
4) все живые организмы
А2. Все живые организмы способны к
1) неограниченному росту
2) размножению
3) питанию готовыми питательными веществами
4) быстрым перемещениям
А3. Все живые организмы способны к
1) росту
2) передвижению на четырех конечностях
3) впитыванию воды корнями
4) улавливанию солнечного света зелеными листьями
А4. Пример развития живого организма
1) увеличение толщины стебля
2) появление новых органов растения — цветка и плода
3) увеличение длины стебля
4) изменение окраски зайцев зимой
А5. Питание — это …
1) способность организма реагировать на изменения в окружающей среде
2) поступление в организм воздуха
3) поступление в организм питательных веществ
4) выделение организмом ненужных веществ
А6. Наука о живой природе
1) география
2) физика
3) химия
4) биология
А7. Наука, изучающая животных
1) зоология
2) ботаника
3) анатомия
4) экология
В1. Выберите три правильных ответа.
К биологическим наукам относятся
1. Ботаника
2. Астрономия
3. Физика
4. Физиология
5. Химия
6. Микология
В2. Рассмотрите рисунки «Природные тела». Какими цифрами обозначены живые организмы?
Ответы на тест по биологии Живой организм. Наука о живой природе для 5 классаВариант 1
А1-3
А2-2
А3-1
А4-1
А5-2
А6-3
А7-2
В1. 246
В2. 236Вариант 2
А1-4
А2-2
А3-1
А4-2
А5-3
А6-4
А7-1
В1. 146
В2. 145
Ответы к стр. 4
1. Допишите предложения.
Биология — наука, которая изучает все проявления жизни (строение и жизнедеятельность организмов, их многообразие, сообщества, связи с окружающей средой, законы исторического и индивидуального развития).
Живые организмы на нашей планете обитают на суше, в воде, в почве, в воздухе.
Область распространения жизни составляет особую оболочку Земли — биосферу (от греческих слов «биос» — жизнь и «сфера» — шар).
2. Современная биология — система наук о живой природе. Изучив материал параграфа и рисунок 2 в учебнике, заполните схему.
3. Рассмотрите в учебнике рис.3 «Границы биосферы». Запишите свои предположения о том, что может ограничивать распространение жизни на Земле за пределами указанных границ биосферы.
С появлением живых организмов и их распространением появилась особая оболочка Земли – биосфера (от греч. биос – жизнь и сфера – шар). Биосфера включает нижние слои атмосферы, гидросферу, почву, верхний слой литосферы.
Верхняя граница распространения жизни определяется озоновым экраном – слоем газа озона на высоте 15-20 км. Он задерживает губительные для живых организмов ультрафиолетовые лучи солнца. В океанах живые организмы встречаются на дне впадин даже на глубине 10-11 км. В литосфере жизнь (бактерии) местами проникает на глубину до трех и более километров.
Биосфера – не только область распространения жизни, но и результат деятельности живых организмов на нашей планете.
Между всеми оболочками Земли (сферами) и ее живыми обитателями существует тесная связь. Живые организмы обитают в гидросфере, нижних слоях атмосферы и верхней части литосферы. Область планеты, в которой существует жизнь, называют биосферой.
Живые организмы распространены в биосфере неравномерно. Наименьшее разнообразие и многочисленность наблюдается на границе между литосферой, гидросферой, атмосферой, то есть на поверхности Земли (в почве), в верхних слоях вод океанов и морей.
В пределах биосферы сложились наиболее благоприятные условия для живых организмов: достаточное количество воды, кислорода, углекислого газа, минеральных веществ, благоприятный температурный режим, защита от губительных космических излучений.
4 Рассмотрите в учебнике рис.2 «Схема пищевой цепи». Предложите свой вариант пищевой цепи.
Ёж – уж – растение – лягушка – насекомое
5 С какими областями практической деятельности человека связана наука биология?
Ёж – уж – растение – лягушка – насекомое
6 Сделайте вывод о том, почему биологию можно считать наукой будущего.
Ёж – уж – растение – лягушка – насекомое
7 Изучив инструкцию на с 9 учебника, составьте план параграфа «Биология –наука о живой природе».
Ёж – уж – растение – лягушка – насекомое
Следующая → |
Самостоятельная работа с ответами к учебнику В.В. Пасечника
Введение в биологию
Выберите верный вариант ответа
Вопрос 1. Какая группа организмов не является самостоятельным царством?
растения и животные водоросли грибы бактерии
Вопрос 2. Что такое «биология»?
наука о живых организмах наука о планете Земля учение о растениях предмет, изучаемый в школе
Вопрос 3. Что является предметом изучения биологии?
строение, жизнедеятельность и законы развития жизнедеятельность законы развития строение
Вопрос 4. Что не относится к понятию «среда обитания»?
факторы неживой природы живое существо воздух планета
Вопрос 5. Что такое «биосфера»?
неживые компоненты среды живая часть природы особый слой земли область распространения жизни
Вопрос 6. С чем больше всего не связана биология?
сельское хозяйство промышленность транспорт медицина
Вопрос 7. Что не влияет на всех живых существ, но влияет на некоторых?
человек солнечный свет давление состав воздуха
Вопрос 8. Что можно однозначно сказать о вирусах?
вирусы это не организмы у них нет клеточного строения они не имеют органических веществ они вызывают болезни у человека
Вопрос 9. Что определяют собой специфические условия среды обитания?
влияние организмов друг на друга сроки жизни организма качество жизни животных и растений многообразие живых организмов
Отметьте верные утверждения
Рост растений продолжается в течение всей жизни Антропогенное воздействие на растения всегда бывает плохим Абиотическими называют все неживые факторы среды Биотические факторы всегда связаны с какими либо организмами Для питания растениям нужен солнечный свет Процесс дыхания растений связан с использованием кислорода Развитием называют период от рождения до смерти растения Процесс размножения осуществляется только семенами Выделение у растений происходит через специальный органОтметьте верные варианты ответов !Правильные ответы доступны при прохождении теста на сайте !
за 8 класс
-
Биология Сферы
Тетрадь-тренажёр Сухорукова Л.Н.
8 класс
-
Биология Линия жизни
В. В. Пасечник
8 класс
-
Биология Живой организм
Сонин Н.И.
8 класс
-
Биология
Рабочая тетрадь Н.Д. Лисов
8 класс
-
Биология
Рабочая тетрадь А.И. Никишов
8 класс
-
Биология
Беркинблит М.Б.
8 класс
-
Биология Школа 2100
Вахрушев А.А.
8 класс
-
Биология Живая природа
Каменский А.А.
8 класс
-
Биология Живая природа
Рабочая тетрадь Т.С. Сухова
8 класс
-
Биология
Любимова З.В.
8 класс
-
Биология
Контрольно-измерительные материалы (КИМ) Богданов Н.А.
8 класс
-
Биология Живой организм
Тетрадь для лабораторных работ и самостоятельных наблюдений Липатникова В.А.
8 класс
-
Биология
Рабочая тетрадь Захаров В.Б.
8 класс
-
Биология Сферы
Сухорукова Л. Н.
8 класс
-
Биология Сферы
Тетрадь-практикум Сухорукова Л. Н.
8 класс
-
Биология Сферы
Тетрадь-экзаменатор Сухорукова Л. Н.
8 класс
-
Биология Инновационная школа
Рабочая тетрадь М.Б. Жемчугова
8 класс
-
Биология Инновационная школа
Жемчугова М.Б.
8 класс
-
Биология Инновационная школа
Тетрадь для лабораторных работ Амахина Ю.В.
8 класс
-
Биология Алгоритм успеха
Рабочая тетрадь Маш Р.Д.
8 класс
-
Биология Алгоритм успеха
Драгомилов А.Г.
8 класс
-
Биология
Соболь В.И.
8 класс
-
Биология
Рабочая тетрадь Колесов Д.В.
8 класс
-
Биология Линия жизни
Рабочая тетрадь Пасечник В.В.
8 класс
-
Биология Сфера жизни
Сонин Н.И.
8 класс
-
Биология Сфера жизни
Тетрадь для лабораторных и практических работ Сысолятина Н.Б.
8 класс
-
Биология Сфера жизни
Рабочая тетрадь Сонин Н.И.
8 класс
-
Биология
Колесов Д.В.
8 класс
-
Биология Алгоритм успеха
Константинов В.М.
8 класс
-
Биология
Рабочая тетрадь Суматохин С.В.
8 класс
-
Биология
Соловьёва А.Р.
8 класс
-
Биология
Сивоглазов В.И.
8 класс
-
Биология
Практические работы Никишов А.И.
8 класс
-
Биология Школа 2100
Задачник-практикум Родионова Е.И.
8 класс
-
Биология
Рохлов В.С.
8 класс
-
Биология
В.В. Латюшин
8 класс
-
Биология
Рабочая тетрадь Задорожный К.М.
8 класс
-
Биология
Задорожный К.М.
8 класс
-
Биология
Тетрадь для лабораторных работ Сало Т.О.
8 класс
-
Биология
Матяш Л.И.
8 класс
-
Биология
Рыбалко Л.М.
8 класс
-
Биология
Базанова Т.И.
8 класс
-
Биология
Костылев О.В.
8 класс
-
Биология
Жолос О.В.
8 класс
-
Биология
Рабочая тетрадь Вихренко М.А.
8 класс
-
Биология
Сивоглазов В.И.
8 класс
-
Биология
Рабочая тетрадь Н.Ф. Бодрова
8 класс
-
Биология
Шереметьева А.М.
8 класс
-
Биология ОВЗ
Рабочая тетрадь Никишов А.И.
8 класс Для обучающихся с интеллектуальными нарушениями
-
Биология ОВЗ
Никишов А. И.
8 класс Для обучающихся с интеллектуальными нарушениями
-
Биология
Тестовые задания Е.А. Солодова
8 класс
-
Биология
Рабочая тетрадь В.И. Сивоглазов
8 класс
-
Биология Линейный курс
Рабочая тетрадь И.А. Демичева
8 класс
-
Биология
А.В. Теремов
8 класс
-
Биология Линия жизни
В.В. Пасечник
8 класс Базовый уровень
Школьная программа по биологии за 5 класс
- Клеточное строение организмов. Цитология — наука о клетке. Клетка – наименьшая единица строения и жизнедеятельности организмов. Строение клетки под микроскопом.
- Многообразие организмов и их классификация: царства, типы, классы, отряды, семейства, роды, виды.
- Процессы питания, дыхания и транспорта веществ в жизнедеятельности организмов.
Эти темы могут быть сложными из-за необходимости усвоения большого количества новой информации, понимания сложных процессов, из-за использования новых терминов и понятий. Лабораторные работы и практика могут потребовать дополнительных усилий от учеников. На уроках школьники осваивают практические навыки изучения живой природы: наблюдение, эксперимент, описание, измерение, классификация. В этой работе ребятам поможет решебник с ГДЗ, где можно посмотреть ход выполнения практической работы и правильно сделать домашнее задание.
за 9 класс
-
Биология Сфера жизни
С.Г. Мамонтов
9 класс
-
Биология Живой организм
Сапин М.Р.
9 класс
-
Биология
В.В. Пасечник
9 класс
-
Биология
И. Н. Пономарева
9 класс
-
Биология
Т. М. Ефимова
9 класс
-
Биология Сферы
Л. Н. Сухорукова
9 класс
-
Биология
Лабораторные и практические работы Лисов Н.Д.
9 класс
-
Биология ОВЗ
Рабочая тетрадь Е. Н. Соломина
9 класс Для обучающихся с интеллектуальными нарушениями
-
Биология
Мащенко М.В.
9 класс
-
Биология
Практические работы Мащенко М.В.
9 класс
-
Биология
Рабочая тетрадь Т.А. Козлова
9 класс
-
Биология Линия жизни
Рабочая тетрадь В.В. Пасечник
9 класс
-
Биология
А.Г. Драгомилов
9 класс
-
Биология Линия жизни
Пасечник В.В.
9 класс
-
Биология Школа 2100
Вахрушев А.А.
9 класс
-
Биология
Теремов А.В.
9 класс
-
Биология
Контрольно-измерительные материалы (КИМ) Богданов Н.А.
9 класс
-
Биология Сферы
Тетрадь-практикум Сухорукова Л.Н.
9 класс
-
Биология Сферы
Тетрадь-экзаменатор Сухорукова Л.Н.
9 класс
-
Биология Сферы
Тетрадь-тренажёр Сухорукова Л.Н.
9 класс
-
Биология Алгоритм успеха
Рабочая тетрадь Пономарева И.Н.
9 класс
-
Биология Алгоритм успеха
Рабочая тетрадь Маш Р.Д.
9 класс
-
Биология Алгоритм успеха
Рабочая тетрадь Сухова Т.С.
9 класс
-
Биология Живой организм
Тетрадь для лабораторных и практических работ Сысолятина Н.Б.
9 класс
-
Биология
Рабочая тетрадь Пасечник В.В.
9 класс
-
Биология Сфера жизни
Рабочая тетрадь Цибулевский А.Ю.
9 класс
-
Биология Живой организм
Рабочая тетрадь Н.И. Сонин
9 класс
-
Биология Живая природа
Сухова Т.С.
9 класс
-
Биология
Лабораторные работы Амахина Ю.В.
9 класс
-
Биология
Данилов С.Б.
9 класс
-
Биология
Рабочая тетрадь Никишов А.И.
9 класс
-
Биология
Сивоглазов В.И.
9 класс
-
Биология Линейный курс
Колесов Д.В.
9 класс
-
Биология
Остапченко Л.И.
9 класс
-
Биология
Асанов Н.Г.
9 класс
-
Биология
Борисов О.Л.
9 класс
-
Биология
В.Б. Захаров
9 класс
-
Биология
Рабочая тетрадь Н.Ф. Бодрова
9 класс
-
Биология ОВЗ
Соломина Е.Н.
9 класс Для обучающихся с интеллектуальными нарушениями
-
Биология
Рабочая тетрадь Е.К. Касперская
9 класс
-
Биология Линейный курс
Рабочая тетрадь Колесов Д.В.
9 класс
-
Биология
Рохлов В.С.
9 класс
-
Биология Инновационная школа
Рабочая тетрадь Новикова С.Н.
9 класс
-
Биология Линия жизни
В.В. Пасечник
9 класс Базовый уровень