Глава «Строение и многообразие покрытосеменных растений. Введение»
Ответы к рабочей тетради § 1. Биология — наука о живой природе (страницы 4, 5, 6)
1. Найдите в тексте учебника (с. 6) понятия, указанные ниже, и закончите предложения.
«Биос» означает — жизнь (в переводе с греческого).«Логос» означает — учение (в переводе с греческого).Биология — наука о жизни, о живых организмах, обитающих на Земле.Биосфера — область распространения жизни на Земле.
2. Изучив текст параграфа и рисунок 2, укажите, каковы границы распространения жизни на нашей планете.
Жизнь на планете присутствует от границы озонового экрана Земли (на 15 — 20 км над поверхностью), до верхних слоёв литосферы (более чем на 3 км под землёй) и самых глубин гидросферы (на глубине 10-11 км). Биосфера включает в себя следующие слои:
— нижние слои атмосферы;- гидросферу;- почву;- верхние слои литосферы.
3. Изучив материал параграфа и рисунок 1 учебника, заполните схему «Современная биология — система наук о живых организмах».
4. С какими сторонами практической деятельности человека связана наука биология? Какие жизненно важные проблемы позволяет решать знание биологии?
Виды деятельности человека, с которыми связана биология:
сельское хозяйство;производство пищевой продукции;производство товаров и услуг;медицина;фармацевтика;производство топлива;производство удобрений и кормов для животных;утилизацией отходов;прочие виды деятельности.
Жизненно важные проблемы, которые позволяет решать знание биологии:
лечение различных заболеваний;защита окружающей среды, растений и животных;увеличение продолжительности жизни человека и улучшение здоровья людей;создание новых продуктов питания;создание условий для эффективного выращивания культурных растений и домашних животных;создание новых промышленных товаров, необходимых для современного человека;безопасная переработка отходов жизнедеятельности;прочие проблемы.
5. Используя дополнительные источники информации (книги, Интернет), подготовьте краткие сообщения об отечественных учёных-биологах (устно).
Павлов Иван Петрович
Иван Петрович Павлов — великий российский учёный, лауреат Нобелевской премии по физиологии и медицине, академик и создатель науки об изучении высшей нервной деятельности. Родился Иван Петрович в 1849 году в Рязани. В 1870 году он поступил на естественное отделение физико-математического факультета Санкт-Петербургского университета и начал специализироваться на физиологии животных. После окончания университета Павлов активно изучал работу нервной системы. Именно он открыл существование условных и безусловных рефлексов, объяснил почему люди обладают различными типами темперамента и выделил основные типы темпераментов.
Мичурин Иван Владимирович
Водоросли
Выберите верный вариант ответаВопрос 1. Какой группы водорослей не существует?
многоклеточные зеленые синие красные одноклеточные
Вопрос 2. Где не встречаются водоросли?
на коре деревьев в воде, загрязненной отходами на поверхности почвы в горной местности на камнях
Вопрос 3. Какая из водорослей не относится к багрянкам?
анфельция родимения филлофора морская капуста
Вопрос 4. Какая водоросль вызывает цветение воды в водоемах?
хламидомонада блестянка гибкая порфира спирогира
Вопрос 5. Что человек не получает из водорослей на производстве?
нефть йод целлюлозу этиловый спирт
Вопрос 6. Какая водоросль имеет коричневый цвет?
улотрикс морской салат бурянка ламинария
Вопрос 7. Какая из перечисленных водорослей встречается на стволах деревьев?
хлорелла цистозейра плеврококк ульва
Вопрос 8. Что не относится к водорослям?
ими питаются рыбы водоросли поглощают углекислый газ обитают только в питьевой воде они выделяют много кислорода
Вопрос 9. Какое из веществ получают без участия водорослей?
лекарства удобрения клей поваренная соль
Отметьте верные утверждения
Зелёная водоросль уолтрикс
Другая известная многоклеточная зелёная водоросль — улотрикс. Это также нитчатая водоросль, но, как правило, она прикрепляется к корягам, камням, сваям мостов и т.п.
Под микроскопом улотрикс сильно отличается от спирогиры. Во-первых, он обладает ризоидальной клеткой, во-вторых, клетки его слоевища короткие, и хроматофор не спиральный, а в виде незамкнутого кольца.
Ризоидальная клетка улотрикса врастает в поверхность подводного предмета. Её клеточная стенка становится толще, а цитоплазма отмирает.
Улотрикс может размножаться и вегетативным, и половым, и бесполым путём. Бесполое размножение происходит с помощью зооспор, образующихся в средней части нити. Зооспоры плавают в толще воды, пока не достигают подходящей поверхности. К ней они прикрепляются, сбрасывают жгутики и начинают делиться. Нижняя, прикреплённая, клетка становится ризоидальной.
При неблагоприятных условиях улотрикс, как и хламидомонада, размножается половым путём. В клетках образуются гаметы, которые, соединившись, образуют зиготу. А с наступлением благоприятных условий клетки в зиготе делятся и образуют новые нити водоросли.
Рисунок 2
Укажите, какие многоклеточные водоросли изображены на рисунке 2. Мысленно подпишите их основные части.
Показать ответ
Скрыть
Рисунок 3. Строение водоросли: уолтрикс и спирогира
Зелёные многоклеточных водоросли очень многочисленны, число их видов около 20 тысяч. Назовём ещё несколько представителей этой группы.
Где обитают и какое строение имеют бурые водоросли?
Бурые водоросли обитают в основном в солёной воде, то есть в морях и океанах. Они относятся к многоклеточным водорослям. Их слоевище имеет желтовато-бурый окрас из-за того, что в клетках, кроме хлорофилла, содержится большое количество жёлтых и коричневых пигментов. Бурые водоросли разнообразны по форме: встречаются нитевидные, пластинчатые, шаровидные, кустообразные. Иногда они стоят в воде вертикально, как деревья: это происходит из-за того, что они удерживают в своей верхней части пузыри воздуха. Бурые водоросли прикрепляются к грунту при помощи ризоидных клеток, также у некоторых видов основание слоевища разрастается вширь и получается дисковидная подошва, с помощью которого водоросль удерживается на месте.
Некоторые виды бурых водорослей развиты настолько, что у них появляются группы клеток, то есть ткани. У бурых водорослей есть отделы с зоной роста.
Для клеток бурых водорослей характерна толстая клеточная стенка из целлюлозы и пектина, покрытая дополнительной слизистой оболочкой. Хлоропласты мелкие и имеют бурую окраску.
Дополнительные пигменты нужны бурым водорослям для того, чтобы улавливать свет в условиях его недостатка. Многие бурые водоросли могут осуществлять фотосинтез на глубине до 40 метров.
Также многие виды бурых водорослей обитают в приливной зоне. Когда наступает отлив, они оказываются на суше. От высыхания и гибели их защищают слизистые вещества, которыми покрыты клетки.
Бурые водоросли богаты питательными веществами; в прибрежной зоне морей они являются главным поставщиком органических веществ. Мелкие морские животные не только питаются водорослями, но и живут в их зарослях.
Люди также могут употреблять в пищу некоторые виды – например, бурую ламинарию – «Морскую капусту» — можно купить почти в любом продуктовом магазине.
Бурая ламинария
Другие известные бурые водоросли — цистозейра, богатая альгиновой кислотой, и фукус, употребляемый как витаминная добавка к пище.
Бурые водоросли используются в производстве альгиновых кислот, лекарственных средств, кормовой муки.
Небольшое видео об «оживании» сухой бурой водоросли в воде:
Основные плюсы решебника по биологии за 5 класс к рабочей тетради Пасечник В. В. (Дрофа)
Эта дисциплина несет в себе много полезной информации, знакомит с анатомией и физиологией. Для кого-то полученные знания станут толчком к тому, чтобы вести здоровый образ жизни. В целом, биология в любом классе очень интересна. С этим согласятся многие школьники. По этой причине проблем с усвоением не возникает, но для дополнительного развития в области науки ученики могут использовать готовые ответы. К приближению старших классов у ребенка остается мало времени на выполнение домашнего задания. Дополнительное пособие поможет решить задачи быстро и, тем самым, повысить уровень успеваемости. Готовые ответы в решебнике принесут ученикам много пользы:
- Темы, рассмотренные комплексно, представлены наиболее подробно, а акцент сделан на проблематичные моменты, связанные с предметом. Таким образом, ребенок сможет более детально ознакомиться с предметом.
- Пользоваться учебником легко, особенно, если воспользоваться электронной версией. В ней присутствует поисковая строка.
- С помощью решебника можно детально изучить тему, а соответственно, не допустить получения негативной оценки в момент написания контрольного тестирования.
Если использовать решебник рационально, то можно изучить предмет без участия третьих лиц. Несомненно, электронная шпаргалка — это то пособие, которое поможет достичь максимальных успехов в изучении биологии. Портал станет тем, что расчистит путь к успешной учебе
Важно помнить одно правило – пользоваться им нужно рационально. Самое оптимальное решение – работать по системе: решаем, проверяем, исправляем
Не стоит сразу приступать к внесению данных в рабочую тетрадь.
Спирогира — представитель зелёных водорослей
Одна из распространённых в наших краях нитчатая водоросль — спирогира. Тело этой водоросли состоит из очень длинных клеток, соединённых друг с другом так, что получается словно тонкая нитка.
Строение клеток этих водорослей таково: в центре каждой клетки спирогиры есть большая вакуоль. Хроматофор имеет вид зелёных лент, закрученных спиралями. Нить спирогиры постоянно растёт. Если она окажется разорвана, то каждый кусочек может вырасти в новую нить. Такой способ размножения называют вегетативным.
Спирогира может размножаться и половым путём. Обычно нити спирогиры не плавают по одной, они спутаны в комок, похожий на вату. В таком комке разные нити оказываются расположены близко друг к другу, и между ними может возникнуть конъюгация — слияние клеток. Содержимое клеток смешивается, ядра соединяются и образуют зиготу, которая потом разделяется на четыре новые клетки. Три из них погибают, а четвёртая вырастает в новую нить спирогиры.
Тина в водоёме
Особенности ГДЗ по биологии за 5 класс к рабочей тетради Пасечник
- передвижение воды и питательных веществ в растение;
- основные экологические факторы и их влияние на растения;
- влияние человека на растительный мир, охрана растений.
Как видно из представленных тем, основной акцент сделан на растительный мир. Знания, полученные на уроках биологии, помогут ребенку стать ответственным и расширить свой кругозор. Автор дополнительного пособия сделал все возможное, чтобы ребенку обучение давалось легко, и собрал в сборнике много полезной информации. Так, в нем можно найти ответы на биологические задачи. Для того чтобы закрепить усвоенный материал, имеются разделы упражнений, направленные на тренировку. Так как школьник в 5 классе не имеет возможности обрабатывать много сложной информации, создатель снабдил пособие яркими картинками. Ученик сможет ознакомиться с тонкостями биологии через изображения. У кого-то в процессе выполнения домашнего задания могут проявиться творческие наклонности. С помощью сборника ребенок сможет ответить на любой вопрос на уроке.
Как проходят уроки по биологии в пятом
Молодые люди перешли на вторую ступень общеобразовательного обучения. Начальная школа осталась позади, придется попрощаться с большинством преподавателей. Классный руководитель изменился, а количество учителей значительно возросло. Теперь каждую отдельно взятую дисциплину ведёт свой компетентный педагог. Ребятам предстоит познакомиться со своими наставниками, произвести на них положительное впечатление – большинство пройдут с ними путь до одиннадцатого класса. Биология – не исключение, начинается в пятом и заканчивается вместе со школьным обучением. На старте школьники продолжают курс «окружающего мира», рассматривают элементарные понятия из ботаники, зоологии, экологии. Для полноценного анализа программы обсудим основные параграфы из теоретической части учебно-методического комплекта:
- методы исследования;
- ткани;
- царство грибов.
«ГДЗ по биологии 5 класс В.В. Пасечник рабочая тетрадь (Просвещение)» станет верным товарищем для пятиклассников на уроках биологии. Ребята смогут без проблем справиться даже с самыми сложными номерами упражнений из дидактического дополнения к учебнику.
Какое значение имеют водоросли в природе? Как человек использует водоросли?
Важность водорослей для природы очевидна. Они поглощают углекислый газ и выделают кислород, которым дышат водные животные
Значительная часть кислорода выделяется в атмосферу.
Водоросли, как производители органического вещества, — важная часть пищевой цепи. Они служат источником пищи практически для всех водных животных, прямо или косвенно.
Заросли водорослей служат убежищем и домом для многих мелких обитателей водоёмов. Например, многие виды рыб откладывают икринки именно среди водорослей, где они скрыты от глаз хищников. Позднее в зарослях водорослей прячутся мальки.
Люди используют их как сырьё в химической промышленности. Люди делают из водорослей агар-агар, спирт, уксусную кислоту, йод, целлюлозу, клей, удобрения, корм для животных и многое другое.
Во многих странах употребляют в пищу ламинарию, ульву, порфиру и другие виды водорослей. Так как клетки водорослей способны накапливать питательные вещества, из водорослей получаются сытные и вкусные блюда. Они также полезны для здоровья, так как содержат витамины и йод.
Салат из водорослей
Одноклеточные водоросли используются также для очистки сточных вод.
Водоросли участвовали в образовании атмосферы Земли, а также в образовании осадочных пород и нефти.
Но способны ли водоросли наносить вред?
Да. Как правило это случается от переизбытка водорослей. В таком случае баланс экосистемы нарушается. Так, при цветении водоёмов водоросли могут вызвать гибель рыбы.
Встречаются также токсичные водоросли и такие, которые способны накапливать в своих клетках вредные вещества. Например, ночесветка способна накапливать аммиак; рыбы, питающиеся такими водорослями, погибают. Иногда токсичные водоросли настолько отравляют воду, что гибнут даже наземные животные, приходящие на водопой.
Водоросли, как и другие растения, нуждаются в бережном отношении со стороны человека. В загрязнённых водоёмах водоросли могут погибнуть или стать источником гибели других живых существ.
{«questions»:,»items»:,]}},»step»:1,»hints»:[«Важно понимать, что, говоря о значении водорослей в природе, мы говорим и о значении их для человека тоже. Люди дышат кислородом, выделяемым водорослями, ловят рыбу, питающуюся водорослями и так далее.»,»Говоря о значении водорослей для человека, обычно подразумевают промышленное использование (то есть изготовление из водорослей удобрений, кормовой муки, лекарственных средств)
Люди также употребляют водоросли в пищу. Но на этом значение водорослей для людей, как для части природы, не ограничивается.»]}]}
{"questions":[{"content":"Почему водоросли относят к низшим растениям? <br />Водоросли относят к низшим растениям, так как они не имеют `input-1` (ни корней, ни стеблей, ни листьев), их вегетативное тело - `input-7`, или `input-25`. Размножаются водоросли бесполым путём (`input-46` клеток или спорами) и половым путём.","widgets":{"input-1":{"type":"input","inline":1,"answer":},"input-7":{"type":"input","inline":1,"answer":},"input-25":{"type":"input","inline":1,"answer":},"input-46":{"type":"input","inline":1,"answer":"делением"}},"step":1,"hints":},{"content":"Что такое хроматофор?`choice-109`","widgets":{"choice-109":{"type":"choice","options":,"explanations":,"answer":}}},{"content":"Что такое ризоиды и почему их нельзя назвать корнями? `grouper-162`","widgets":{"grouper-162":{"type":"grouper","labels":,"items":,]}},"step":1,"hints":}]}
Nyelvkönyv forgalmazás — Nyelvkönyvbolt | Nyelvkönyvek és idegen nyelvű könyvek forgalmazása, beszerzése
Герекконивболт
Лист Ференц Зенемуболт
Könyvkínálat böngészése
Kategória alapján
- Академический английский
- Аяндектардь
- Альбомок
- КЛИЛ
- электронное обучение
- Egyszerűsített olvasmanyok
- Életmód, család, karrier
- Элетрайз
- Пленка
- Философия
- Гереккёнив
- Хобби
- Юмор
- Иродаломтудомани
- Исмереттерьесто
- Карачоньи аяндектардь
- Компакт-диск Карачони, DVD
- Карачоный Конив
- Карачоньи котта
- Képregény, манга, комиксы
- Кешсегфейлешток
- Lakberendezés, регистрационный номер
- Леертекельт Арук
- Венгерский szerzők műfordításban
- Mítoszok és Legendák
- Модсертан
- Нельвесет
- Нельвконив
- Нельвтан
- Нейлвтануласи сегеданьяг
- Оршагисмерет
- Сакачёнив
- Сакконивек
- Сакнелв
- Сепиродалом
- Сотарак
- Тануласмодшертан
- Тортенелем
- Утикёнив
- Визга-Элокеситё
Nem találja a kívánt kategóriát, vagy egy konkrét könyvet keres? Használja a gyorskeresőt!
Törzsvásárlói kedvezmény egyszeri 20 000 Ft feletti vásárlástól.
Хирлевел
Iratkozzon fel hírlevelünkre, hogy érdekes szakmai cikkeket olvashasson és elsőként értesüljön legújabb könyveinkről, akcióinkról, nyereményjátékainkról!
A terméket sikeresen kosárhoz adtuk!
0 футов
Товабб а косархоз
Эзек является эрдекельхетик
Как ГДЗ по Биологии для 5 класса Рабочая тетрадь Пасечник помогут в изучении предмета
Большие объемы домашних работ, сложные темы, контрольные и внеплановые самостоятельные, практические и лабораторные — со всем этим и другим предстоит столкнуться ученикам в новом учебном году. Самое главное — это ни в коем случае не сдаваться и не опускать руки при возникновении каких-либо трудностей. Ведь для облегчения образовательного процесса и было составлено предложенное онлайн-пособие. Благодаря тому, что ребята начнут с ним практиковаться, им удастся подготовиться к таким испытаниям как контрольная, тест, устный опрос, презентация творческого проекта, открытый урок и др. Успешно завершив этап начальной школы, ученики выходят на гораздо более серьезный и ответственный уровень. Сильно возрастает учебная нагрузка, а детям приходится самостоятельно решать имеющиеся проблемы с предметами. Отличным подспорьем для них станут подобные онлайн-сборники. В частности, такое пособие позволит им:
- Повторить полученные на уроках знания.
- Сопоставить теоретические сведения с практическими задачами.
- Получить и закрепить необходимые навыки.
- Грамотно оформить домашку.
- Подготовиться к проверкам знаний на уроке.
Таким образом, пятиклассники смогут сделать первые уверенные шаги в освоении базовых сведений о живой и неживой природе. «ГДЗ для 5 класса Рабочая тетрадь авторы: Пасечник В.В., Швецов Г.Г. Линейный курс» был разработан в соответствии с программой одноименного печатного школьного учебника, а также современными нормами и требованиями федерального государственного образовательного стандарта. В составе сборника имеются развернутые ответы и решения к контрольным вопросам, задачам, лабораторным опытам. Представленные в онлайн-сборнике подробные объяснения и детальные комментарии от составителей позволят улучшить свои знания и более качественно подготовиться к предстоящим школьным испытаниям. Формат круглосуточно доступного онлайн-справочника позволяет использовать их максимально удобно и эффективно, благодаря следующим особенностям:
- свободный онлайн-доступ к материалам;
- поддержка любых мобильных устройств и компьютеров;
- регулярная поддержка и модерация;
- доступная форма изложения;
- подсказки и пояснения авторов.
Где обитают и какое строение имеют зелёные многоклеточные водоросли?
Зелёные водоросли обитают в пресноводных водоёмах со стоячей или с проточной водой, также встречаются в морях и океанах. У всех зелёных водорослей в клетках преобладает пигмент хлорофилл. Слоевище зелёных многоклеточных водорослей имеет нитевидную или листовидную форму. У многоклеточных водорослей можно выделить, помимо таллома, короткий стволик (иногда он почти незаметен) и ризоиды – некое подобие корней, состоящих из одинаковых клеток, при помощи которых водоросль прикрепляется к поверхности.
Ризоиды есть не у всех водорослей; некоторые из них свободно плавают в толще воды.
Рисунок 1. Схема строения водоросли
Вы наверняка видели тину – странную ярко-зелёную склизкую субстанцию в прудах и озёрах. Тина образовывается нитчатыми водорослями.
Тест на тему: «Водоросли. Одноклеточные и многоклеточные водоросли.»
Лимит времени:
из 15 заданий окончено
Вопросы:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
Информация
Проверочное тестовое задание включает в себя вопросы с одним и несколькими правильными ответами
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Тест загружается…
Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Результаты
Правильных ответов: из 15
Ваше время:
Время вышло
Вы набрали из баллов ()
Средний результат | |
Ваш результат |
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
-
С ответом
-
С отметкой о просмотре
-
Задание 1 из 15
Водоросли относятся к низшим растениям так как у них есть
-
органы
-
корень
-
ткани
-
сосуды
-
таллом
Правильно
Неправильно
-
-
Задание 2 из 15
2.
При бесполом размножении водорослей образуются
-
спермии со жгутиками
-
споры со жгутиками или без них
-
половые клетки
-
гаметы
-
яйцеклетка
Правильно
Неправильно
-
-
Задание 3 из 15
Клетки зеленых водорослей накапливают
-
крахмал
-
жир
-
белки
-
серу
-
фосфор
Правильно
Неправильно
-
-
Задание 4 из 15
Хлоропласт водорослей
-
хромопласт
-
хроматофор
-
хлорофилл
-
лейкопласт
-
лейкоцит
Правильно
Неправильно
-
-
Задание 5 из 15
5.
При половом размножении созревшие мужские и женские половые клетки водорослей соединяясь, образуют
-
хроматофор
-
гамету
-
красный глазок
-
зиготу
-
заросток
Правильно
Неправильно
-
-
Задание 6 из 15
6.
Одноклеточная водоросль размножающаяся только бесполым путем
-
улотрикс
-
хлорелла
-
хламидомонада
-
ламинария
-
спирогира
Правильно
Неправильно
-
-
Задание 7 из 15
7.
Многоклеточная водоросль с хроматофором в виде спирали
-
улотрикс
-
хламидомонада
-
хлорелла
-
спирогира
-
порфира
Правильно
Неправильно
-
-
Задание 8 из 15
Размножается вегетативно — разрывом нити
-
хлорелла
-
спирогира
-
хламидомонада
-
улотрикс
-
ульва
Правильно
Неправильно
-
-
Задание 9 из 15
Имеет хроматофоры в форме широкого браслета
-
спирогира
-
улотрикс
-
хлорелла
-
хламидомонада
-
кораллина
Правильно
Неправильно
-
-
Задание 10 из 15
10.
При бесполом размножении образует зооспоры со жгутиками
-
улотрикс
-
хламидомонада
-
хлорелла
-
вольвокс
-
эвглена зеленая
Правильно
Неправильно
-
-
Задание 11 из 15
Признаки хламидомонады
-
не имеет жгутиков
-
чашевидный хроматофор
-
хроматофор в виде спирали
-
красный светочувствительный глазок
-
размножается вегетативно — разрывом нити
-
при благоприятных условиях хламидомонада размножается делением
-
два хорошо развитых жгутика
-
прикреплена ко дну ризоидами
Правильно
Неправильно
-
-
Задание 12 из 15
12.
По строению и форме водоросли бывают:
-
одноклеточные со жгутиками или без них
-
спиральные
-
колониальные
-
чашевидные
-
многоклеточные
-
в форме браслета
-
пресноводные
-
морские
Правильно
Неправильно
-
-
Задание 13 из 15
Признаки хлореллы
-
состоит из одного ряда удлиненных клеток
-
хроматофоры расположены спирально
-
не имеет жгутиков
-
размножается только бесполым путем
-
чашеобразный хроматофор
-
хроматофоры в форме широкого браслета
-
прикреплена ко дну ризоидами
-
образует споры со жгутиками
Правильно
Неправильно
-
-
Задание 14 из 15
Признаки спирогиры
-
размножается только бесполым путем
-
образуются споры без жгутиков
-
хроматофоры в виде одной или нескольких лент расположенных спирально
-
размножается вегетативно — разрывом нити
-
хроматофоры имеют форму широкого браслета
-
чашеобразный хроматофор
-
нитевидная зеленая водоросль
-
одноклеточная зеленая водоросль
Правильно
Неправильно
-
-
Задание 15 из 15
15.
В зависимости от пигмента многоклеточные водоросли подразделяются на:
-
желтые
-
зеленые
-
черные
-
бурые
-
розовые
-
красные
-
синии
-
фиолетовые
Правильно
Неправильно
-
ГДЗ по биологии за 5 класс к рабочей тетради Пасечник — стоит ли им пользоваться
Ресурс эффективно поможет обучающимся в образовательном процессе по представленной дисциплине. В этом году школьники делают первые шаги в изучении рабочей программы для средних классов. Они повторяют пройденный курс начальной школы и активно готовятся к приближающимся государственным экзаменам по основным и второстепенным предметам (да-да, уже в пятом классе!). Многие ребята, желающие связать свою жизнь с изучением фармацевтики или экологии, выбирают биологию для сдачи на ОГЭ. Чтобы, как следует, подготовиться к экзамену и получить наивысший балл, ученику необходимо заручиться поддержкой надежного решебника. Если школьник хочет достичь преимуществ в обучении, то ему стоит начать изучение биологии прямо сейчас. С этой задачей молодому поколению поможет справиться сертифицированное учебно-методическое пособие. В сборнике приведено 81 задание, а также тренировочные упражнения по основным разделам. Все номера распределены по тематическим блокам, поэтому можно досконально проработать все параграфы. Благодаря исчерпывающим ответам и развернутым решениям ученики получат возможность:
- проверить д/з;
- справиться с любыми ошибками;
- запомнить всю необходимую информацию.
Другие известные зелёные водоросли
Широко известна водоросль ульва, также прозванная «морской салат». Эти зелёные водоросли достигают длины 30 см и относятся к пластинчатым водорослям. Их таллом представляет собой тонкую пластинку всего две клетки толщиной. Ульва съедобна. В России она встречается в Азовском и Чёрном море.
Ульва
Самое сложное строение среди зелёных многоклеточных водорослей свойственно харовым водорослям. Они очень похожи на хвощи. Аквариумисты хорошо знают представительницу этой группы водоросль нителлу (она же блестянка гибкая): она обитает в пресной воде и её часто выбирают как аквариумное растение.
Рисунок 4. Нителла
Харовые растения на вид очень похожи на наземные покрытосеменные растения — глядя на них, можно принять части их слоевища за корень, стебель и листья. Однако по строению видно, что они сильно отличаются от этих органов высших растений.
Например, корень высшего растения — сложный орган, состоящий из нескольких видов тканей. Та часть корня, которой он «пронзает» землю, — прочная покровная ткань. Часть, ответственная за доставку питательных веществ к стеблю и листьям — проводящая ткань. Образовательная ткань обеспечивает рост корня.
Что касается ризоидов, само их название в переводе с греческого означает «подобные корням». Они правда очень похожи. Ризоиды имеют нитевидную форму и служат для прикрепления к поверхности, поэтому их так легко перепутать на вид с корнями травы. Но ризоид — это просто клетка, а не ткань и уж тем более не сочетание разных тканей, как у настоящих корней.
{"questions":,"items":}}}]}