Клеточное строение организмов, 5 класс

Решения по биологии 5 класс пасечник (страницы с 4 по 19) введение. биология как наука. 2

Введение

Биология — наука о живой природе, стр. 4-6

1. Допишите предложения.

2. Современная биология – система наук о живой природе. Изучив материал параграфа и рисунок 1 в учебнике, заполните схему.

Зоология изучает животных.

Микология изучает грибы.

Бактерология изучает бактерии.

Физиология изучает функции организма.

Анатомия изучает строение органов.

Биология — система наук о живой природе

Ботаника изучает растения.

Вирусология изучает вирусы.

Цитология изучает клетки.

3. Рассмотрит в учебнике рисунок 3 «Границы биосферы». Запишите свои предположения о том, что может ограничивать распространение жизни на Земле за пределами указанных границ биосферы.

4. Рассмотрите в учебнике рисунок 2 «Схема пищевой цепи». Предложите свой вариант пищевой цепи.

5. С какими областями практической деятельности человека связана наука биология?

6. Сделайте вывод о том, почему биологию можно считать наукой будущего.

7. Изучив инструкцию на с. 9 учебника, составьте план параграфа «Биология – наука о живой природе».

Глава «Строение и многообразие покрытосеменных растений. Введение»

Ответы к рабочей тетради § 1. Биология — наука о живой природе (страницы 4, 5, 6)

1. Найдите в тексте учебника (с. 6) понятия, указанные ниже, и закончите предложения.

«Биос» означает — жизнь (в переводе с греческого).«Логос» означает — учение (в переводе с греческого).Биология — наука о жизни, о живых организмах, обитающих на Земле.Биосфера — область распространения жизни на Земле.

2. Изучив текст параграфа и рисунок 2, укажите, каковы границы распространения жизни на нашей планете.

Жизнь на планете присутствует от границы озонового экрана Земли (на 15 — 20 км над поверхностью), до верхних слоёв литосферы (более чем на 3 км под землёй) и самых глубин гидросферы (на глубине 10-11 км). Биосфера включает в себя следующие слои:

— нижние слои атмосферы;- гидросферу;- почву;- верхние слои литосферы.

3. Изучив материал параграфа и рисунок 1 учебника, заполните схему «Современная биология — система наук о живых организмах».

4. С какими сторонами практической деятельности человека связана наука биология? Какие жизненно важные проблемы позволяет решать знание биологии?

Виды деятельности человека, с которыми связана биология:

сельское хозяйство;производство пищевой продукции;производство товаров и услуг;медицина;фармацевтика;производство топлива;производство удобрений и кормов для животных;утилизацией отходов;прочие виды деятельности.

Жизненно важные проблемы, которые позволяет решать знание биологии:

лечение различных заболеваний;защита окружающей среды, растений и животных;увеличение продолжительности жизни человека и улучшение здоровья людей;создание новых продуктов питания;создание условий для эффективного выращивания культурных растений и домашних животных;создание новых промышленных товаров, необходимых для современного человека;безопасная переработка отходов жизнедеятельности;прочие проблемы.

5. Используя дополнительные источники информации (книги, Интернет), подготовьте краткие сообщения об отечественных учёных-биологах (устно).

Павлов Иван Петрович

    Иван Петрович Павлов — великий российский учёный, лауреат Нобелевской премии по физиологии и медицине, академик и создатель науки об изучении высшей нервной деятельности.    Родился Иван Петрович в 1849 году в Рязани. В 1870 году он поступил на естественное отделение физико-математического факультета Санкт-Петербургского университета и начал специализироваться на физиологии животных.    После окончания университета Павлов активно изучал работу нервной системы. Именно он открыл существование условных и безусловных рефлексов, объяснил почему люди обладают различными типами темперамента и выделил основные типы темпераментов.

Мичурин Иван Владимирович

§11. Строение и жизнедеятельность бактерий

Вопросы в начале параграфа

2. Какое строение имеет растительная клетка?

Растительная клетка состоит из оболочки, под которой располагается мембрана, и цитоплазмы, в которой находятся ядро с ядрышком, вакуоли с клеточным соком и пластиды (хлоропласты)

Вопросы в конце параграфа

1. Какое строение имеет бактериальная клетка?

Бактериальные клетки имеют плотную оболочку, благодаря которой сохраняют постоянную форму. Ядерное вещество у большинства бактерий распределено в цитоплазме. Оформленного ядра, отделенного от цитоплазмы ядерной оболочкой, в бактериальной клетке нет.

В зависимости от формы клетки бактерии различают: шарообразные кокки, палочковидные бациллы, изогнутые в виде запятой вибрионы, спиралевидные спириллы.

2. Чем отличается бактериальная клетка от растительной?

Оболочка бактериальной клетки очень плотная, сохраняющая стабильную форму, а оболочка растительной клетки мягкая и может менять форму.

Состав оболочки бактериальной клетки и оболочки растительной клетки отличается.

Ядерное вещество бактериальной клетки распределено в цитоплазме, нет оформленного ядра, как у растительной клетки.

3. Какие бактерии называют сапрофитами, а какие — паразитами?

Сапрофитами называют бактерии, получающие органические вещества из отмерших организмов или выделений живых организмов.

Паразиты питаются органическими веществами живых организмов.

4. Как бактерии размножаются?

Размножаются бактерии делением одной клетки на две. При благоприятных условиях деление клеток у многих бактерий может происходить через каждые 20—30 мин.

5. Что происходит с бактериями при наступлении неблагоприятных условий?

Под действием солнечного света, при высушивании, недостатке пищи, нагревании до 65—100 °С, под действием дезинфицирующих веществ и пр. бактерии погибают.

Но у некоторых видов бактерий образуются особые клетки — споры, с помощью которых они могут размножаться. В неблагоприятных условиях цитоплазма бактериальной клетки, сжимаясь, отходит от материнской оболочки, округляется и образует внутри неё на своей поверхности новую, более плотную оболочку. Споры некоторых бактерий сохраняются очень долго в самых неблагоприятных условиях. Они выдерживают высушивание, жару и мороз, не сразу погибают даже в кипящей воде.

Подумайте

Чем можно объяснить широкое распространение бактерий на нашей планете?

Широкое распространение бактерий на нашей планете объясняется их большим многообразием, способностью приспосабливаться в разных условиях. Они живут во льдах Антарктиды при температуре -83 °С и в горячих источниках, температура которых достигает +85—90 °С. К тому же при благоприятных условиях бактерии быстро размножаются, деление клеток бактерий может происходить через каждые 20—30 мин. При таком быстром размножении потомство одной бактерии за 5 суток способно образовать массу, которой можно было бы заполнить все моря и океаны.

Задания

Картофельная палочка (Bacillus mesentericus) — спороносная бактерия.

Имеет вид тонкой палочки размером 0,5-0,6 х 3-10 мк, часто образующей длинные нити.

Сенная палочка (Bacillus subtilis) имеет вид бесцветной прямой палочки, размером примерно 0,7 мкм в толщину и 2—8 мкм в длину.

Bacillus subtilis может размножаться делением и спорами.

Большинство бактерий гибнет при температуре +65—100 °С, но споры некоторых из них переносят нагревание до +140 °С и охлаждение до -253 °С. Нагрейте отфильтрованный настой. Выясните, при какой температуре бактерии сенной палочки погибают.

Самостоятельная работа с ответами к учебнику В.В. Пасечника

Клеточное строение организмов

Выберите верный вариант ответа
Вопрос 1. Какие из веществ относится к неорганическим?

нуклеиновые кислоты углеводы белки минеральные соли
Вопрос 2. Какой признак не характеризует все клетки?

питание фотосинтез рост дыхание
Вопрос 3. Где находится клеточный сок?

под оболочкой ядра в вакуоли внутри ядрышка во всей цитоплазме
Вопрос 4. Из каких химических элементов состоят все клетки организмов?

только из особых химических элементов из одних и тех же из неорганических элементов только из органических
Вопрос 5. Что считается мельчайшими частицами живых организмов?

клетки органоиды вещества атомы
Вопрос 6. Какие организмы не имеют клеточного строения?

примитивные животные низшие растения вирусы грибы
Вопрос 7. Что больше характеризует ткань?

это любая группа клеток ее клетки выполняют общие функции она растет ее клетки имеют уникальное строение
Вопрос 8. Что располагается непосредственно под оболочкой клетки?

ядро цитоплазма мембрана вакуоль
Вопрос 9. Какое из веществ не относится к органическим?

углекислый газ целлюлоза крахмал жир
Отметьте верные утверждения

Фотосинтезирующая ткань участвует в питании Все клетки растений имеют одинаковое строение Деление клетки всегда начинается с ядра Пробка может образоваться только на многолетних органах Клетки древесины представляют собой переплетенные волокна Луб имеет пустотелые сосуды Запасание питательных веществ возможно во всех тканях В половом размножении принимают участие хромосомы Кожица покрывает всю поверхность растенияОтметьте верные варианты ответов !Правильные ответы доступны при прохождении теста на сайте !

Nyelvkönyv forgalmazás — Nyelvkönyvbolt | Nyelvkönyvek és idegen nyelvű könyvek forgalmazása, beszerzése

Герекконивболт
Лист Ференц Зенемуболт

Könyvkínálat böngészése

Kategória alapján

  • Академический английский
  • Аяндектардь
  • Альбомок
  • КЛИЛ
  • электронное обучение
  • Egyszerűsített olvasmanyok
  • Életmód, család, karrier
  • Элетрайз
  • Пленка
  • Философия
  • Гереккёнив
  • Хобби
  • Юмор
  • Иродаломтудомани
  • Исмереттерьесто
  • Карачоньи аяндектардь
  • Компакт-диск Карачони, DVD
  • Карачоный Конив
  • Карачоньи котта
  • Képregény, манга, комиксы
  • Кешсегфейлешток
  • Lakberendezés, регистрационный номер
  • Леертекельт Арук
  • Венгерский szerzők műfordításban
  • Mítoszok és Legendák
  • Модсертан
  • Нельвесет
  • Нельвконив
  • Нельвтан
  • Нейлвтануласи сегеданьяг
  • Оршагисмерет
  • Сакачёнив
  • Сакконивек
  • Сакнелв
  • Сепиродалом
  • Сотарак
  • Тануласмодшертан
  • Тортенелем
  • Утикёнив
  • Визга-Элокеситё

Nem találja a kívánt kategóriát, vagy egy konkrét könyvet keres? Használja a gyorskeresőt!

Törzsvásárlói kedvezmény egyszeri 20 000 Ft feletti vásárlástól.

Хирлевел

Iratkozzon fel hírlevelünkre, hogy érdekes szakmai cikkeket olvashasson és elsőként értesüljön legújabb könyveinkről, akcióinkról, nyereményjátékainkról!

A terméket sikeresen kosárhoz adtuk!

0 футов

Товабб а косархоз

Эзек является эрдекельхетик

ГДЗ по биологии за 5 класс к рабочей тетради Пасечник — стоит ли им пользоваться

Ресурс эффективно поможет обучающимся в образовательном процессе по представленной дисциплине. В этом году школьники делают первые шаги в изучении рабочей программы для средних классов. Они повторяют пройденный курс начальной школы и активно готовятся к приближающимся государственным экзаменам по основным и второстепенным предметам (да-да, уже в пятом классе!). Многие ребята, желающие связать свою жизнь с изучением фармацевтики или экологии, выбирают биологию для сдачи на ОГЭ. Чтобы, как следует, подготовиться к экзамену и получить наивысший балл, ученику необходимо заручиться поддержкой надежного решебника. Если школьник хочет достичь преимуществ в обучении, то ему стоит начать изучение биологии прямо сейчас. С этой задачей молодому поколению поможет справиться сертифицированное учебно-методическое пособие. В сборнике приведено 81 задание, а также тренировочные упражнения по основным разделам. Все номера распределены по тематическим блокам, поэтому можно досконально проработать все параграфы. Благодаря исчерпывающим ответам и развернутым решениям ученики получат возможность:

  • проверить д/з;
  • справиться с любыми ошибками;
  • запомнить всю необходимую информацию.

Основные плюсы решебника по биологии за 5 класс к рабочей тетради Пасечник В. В. (Дрофа)

Эта дисциплина несет в себе много полезной информации, знакомит с анатомией и физиологией. Для кого-то полученные знания станут толчком к тому, чтобы вести здоровый образ жизни. В целом, биология в любом классе очень интересна. С этим согласятся многие школьники. По этой причине проблем с усвоением не возникает, но для дополнительного развития в области науки ученики могут использовать готовые ответы. К приближению старших классов у ребенка остается мало времени на выполнение домашнего задания. Дополнительное пособие поможет решить задачи быстро и, тем самым, повысить уровень успеваемости. Готовые ответы в решебнике принесут ученикам много пользы:

  1. Темы, рассмотренные комплексно, представлены наиболее подробно, а акцент сделан на проблематичные моменты, связанные с предметом. Таким образом, ребенок сможет более детально ознакомиться с предметом.
  2. Пользоваться учебником легко, особенно, если воспользоваться электронной версией. В ней присутствует поисковая строка.
  3. С помощью решебника можно детально изучить тему, а соответственно, не допустить получения негативной оценки в момент написания контрольного тестирования.

Если использовать решебник рационально, то можно изучить предмет без участия третьих лиц. Несомненно, электронная шпаргалка — это то пособие, которое поможет достичь максимальных успехов в изучении биологии. Портал станет тем, что расчистит путь к успешной учебе

Важно помнить одно правило – пользоваться им нужно рационально. Самое оптимальное решение – работать по системе: решаем, проверяем, исправляем

Не стоит сразу приступать к внесению данных в рабочую тетрадь.

Клеточное строение организмов

Выберите верный вариант ответаВопрос 1. Какие из веществ относится к неорганическим?
нуклеиновые кислоты углеводы белки минеральные соли
Вопрос 2. Какой признак не характеризует все клетки?
питание фотосинтез рост дыхание
Вопрос 3. Где находится клеточный сок?
под оболочкой ядра в вакуоли внутри ядрышка во всей цитоплазме
Вопрос 4. Из каких химических элементов состоят все клетки организмов?
только из особых химических элементов из одних и тех же из неорганических элементов только из органических
Вопрос 5. Что считается мельчайшими частицами живых организмов?
клетки органоиды вещества атомы
Вопрос 6. Какие организмы не имеют клеточного строения?
примитивные животные низшие растения вирусы грибы
Вопрос 7. Что больше характеризует ткань?
это любая группа клеток ее клетки выполняют общие функции она растет ее клетки имеют уникальное строение
Вопрос 8. Что располагается непосредственно под оболочкой клетки?
ядро цитоплазма мембрана вакуоль
Вопрос 9. Какое из веществ не относится к органическим?
углекислый газ целлюлоза крахмал жир
Отметьте верные утверждения

Вариант 2

А1. Первый ученый, обнаруживший с помощью микро­скопа клетки

1) Чарльз Дарвин
2) Матиас Шлейден
3) Роберт Гук
4) Владимир Вернадский

А2. Наука, изучающая строение и функции клеток

1) орнитология
2) микология
3) цитология
4) энтомология

А3. Женские половые клетки — это …

1) клетки, образующие нервную систему
2) клетки кожи
3) клетки крови
4) яйцеклетки

А4. Оплодотворением называют процесс

1) размножения клеток кожи
2) слияния половых клеток
3) питания клеток мышц
4) дыхания нервных клеток

А5. Каждая клетка возникает путем

1) деления материнской клетки
2) слияния клеток кожи
3) гибели материнской клетки
4) слияния нервных клеток

А6. Благодаря делению и росту клеток организм

1) дышит
2) питается
3) растет и развивается
4) выделяет вредные вещества

А7. Органоид зеленого цвета в клетках растений назы­вается

1) митохондрия
2) ядро
3) хлоропласт
4) цитоплазма

В1. Рассмотрите рисунок «Клетка растения». Какой ци­фрой обозначен хлоропласт?

В2. Выберите три правильных ответа.

Каждая клетка жи­вотных и растений имеет три главные части

1. Ядро
2. Цитоплазму
3. Хлоропласты
4. Наружную мембрану
5. Лизосому
6. Митохондрии

Ответы на тест по биологии Строение клетки для 5 классаВариант 1
А1-4
А2-2
А3-4
А4-4
А5-1
А6-2
А7-2
В1. 1
В2. 124Вариант 2
А1-3
А2-3
А3-4
А4-2
А5-1
А6-3
А7-3
В1. 3
В2. 124

Похожие ГДЗ Биология 5 класс

Страница : 4

Решебник №2

Предыдущее
Следующее

В рамках общеобразовательных учреждений такая дисциплина как биология появляется в школьном расписании в средних классах. Ее изучение приоткроет перед детьми многие тайны строения и работы живых организмов, а так же природное разнообразие во всем его изобилии.

Что ожидает школьников на уроках биологии

Учебный курс за пятый класс познакомит ребят с основными биологическими понятиями и терминами, а также с методами исследования в области этой науки. Они узнают чем отличается живая природа от неживой, подробно изучат царства бактерий, грибов, растений, узнают об их строении, среде обитания, взаимосвязях и функциях жизнедеятельности. Пятиклассники научатся:

  1. Объяснять роль и значение биологии в жизни людей.
  2. Классифицировать и сравнивать биологические объекты.
  3. Наблюдать и описывать процессы, которые происходят в природе.
  4. Ставить несложные эксперименты и объяснять их результаты.
  5. Применять на практике в повседневной жизни полученные знания.

Кроме этого на уроках затрагиваются темы экологического характера, в ходе обсуждения которых у школьников формируются целостное понятие бережного отношения к окружающей среде. И хотя программа этого года не несет такой уж сильной нагрузки, однако сложности все равно возможны. Внимательного подхода требует и подготовка к контрольным работам, потому что легко ошибиться в терминологии и т. д. Решебник к учебнику «Биология Рабочая тетрадь 5 класс Пасечник» поможет справиться со всеми препятствиями. Издательский дом «Дрофа», 2014 г.

Что в него включено

В решебнике содержится правильные и подробно расписанные ответы на восемьдесят одно задание. Так как сборник полностью идентичен учебному пособию их легко отыскать по номеру упражнения. Они полностью охватывают курс этого учебного года и помогут:

  • детально ответить на все вопросы;
  • проверить правильное выполнение домашней работы;
  • разобрать особо сложный материал;
  • углубить и проработать уже пройденные темы.

Помимо этого «ГДЗ по Биологии 5 класс Пасечник» имеет и тестовую часть после каждого раздела.

Как проходят уроки по биологии в пятом

Молодые люди перешли на вторую ступень общеобразовательного обучения. Начальная школа осталась позади, придется попрощаться с большинством преподавателей. Классный руководитель изменился, а количество учителей значительно возросло. Теперь каждую отдельно взятую дисциплину ведёт свой компетентный педагог. Ребятам предстоит познакомиться со своими наставниками, произвести на них положительное впечатление – большинство пройдут с ними путь до одиннадцатого класса. Биология – не исключение, начинается в пятом и заканчивается вместе со школьным обучением. На старте школьники продолжают курс «окружающего мира», рассматривают элементарные понятия из ботаники, зоологии, экологии. Для полноценного анализа программы обсудим основные параграфы из теоретической части учебно-методического комплекта:

  1. методы исследования;
  2. ткани;
  3. царство грибов.

«ГДЗ по биологии 5 класс В.В. Пасечник рабочая тетрадь (Просвещение)» станет верным товарищем для пятиклассников на уроках биологии. Ребята смогут без проблем справиться даже с самыми сложными номерами упражнений из дидактического дополнения к учебнику.

Глава 2. Многообразие организмов

Классификация организмов стр. 39-40

1. Выясните, что означают указанные ниже понятия, и допишите предложения.

2. Изучив текст параграфа, заполните таблицу «Царства живой природы».

Название царства Отличительные особенности Представители
Грибы Группа организмов, схожих и с растениями, и с животными. Питаются готовыми веществами Мукор
Бактерии Мельчайшие безъядерные одноклеточные организмы Холерный вибрион
Животные Многообразие, сложные формы поведения, питание готовыми веществами Оса
Растения еподвижный образ жизни, способность к фотосинтезу Роза

3. Установите соответствие между царствами и представителями.

ЦарстваА) БактерииБ) РастенияВ) ЖивотныеГ) Грибы

Представители1) Бледная поганка2) Одуванчик лекарственный3) Крапивница обыкновенная4) Кишечная палочка

Ответ:

6. Земля в опасности? — Письмо | Відповіді Англійська мова 10 клас Карпюк | Англійська мова

1.  

б) Путешествия

Миллионы людей во всем мире проводят свой отпуск в путешествиях.

Образование

Образованный человек — это тот, кто много знает о многих вещах

Я считаю, что очень важно, чтобы все были образованными. Каждый ученик должен сделать все возможное, чтобы стать полезным членом нашего общества

Образование очень важно в нашей жизни. Посещение образовательных экскурсий дает нам возможность получить некоторые научные знания. В Украине школьное образование является обязательным. Ученики начинают ходить в школу в возрасте шести лет.

3.

а) Компьютер в нашей жизни Информатика является предметом во многих школах. У многих молодых людей есть персональные компьютеры. Девяносто шесть процентов из них — мужчины всех возрастов. Все они проводят в среднем двадцать часов в неделю за домашними компьютерами. Большинство взрослых также используют компьютеры на работе. Примерно один из трехсот владельцев компьютеров, так называемые компьютерные наркоманы, почти все свое время проводит за компьютерами.

и сообщать, когда у них были проблемы с их машинами.

4.  

а) Природа

Природа в самом широком смысле эквивалентна миру природы, физическому миру или материальному миру. «Природа» относится к явлениям физического мира, а также к жизни в целом. Он варьируется в масштабе от субатомного до космического.

Слово «природа» происходит от латинского слова «естественный», или «основные качества, врожденная предрасположенность», и в древние времена буквально означало «рождение». Естественный был латинским переводом греческого слова «физика», которое первоначально относилось к внутренним характеристикам, которые растения, животные и другие особенности мира развивают сами по себе. Концепция природы в целом, физической вселенной, является одним из нескольких расширений исходного понятия.

5.   Покупки

Трудно представить нашу жизнь без магазинов. Каждый день мы делаем покупки. Есть разные магазины. Это мясные лавки, пекарни, овощные лавки, где мы покупаем мясо, хлеб, различные фрукты и овощи

, или магазины одежды, где можно купить различную одежду.

6. Школа

Я хожу в школу пять дней в неделю, кроме субботы и воскресенья, когда я заслужил отдых.

Занятия в нашей школе начинаются в 8 часов утра и длятся до 14:30.

Обычно у нас 6 или 7 уроков в день.

Мы изучаем много разных предметов: украинскую, английскую, русскую и украинскую литературу. История, география, биология, физика, химия, математика и др.

Больше всего мне нравится история, украинский и английский языки.

Обычно я получаю хорошие оценки по этим предметам.

Мои учителя и родители считают, что я чувствую склонность к этим предметам. У каждого ученика есть зачётная книжка, куда наши учителя записывают нам оценки, а мы записываем домашние задания.

Мне нравится ходить в школу, потому что здесь у меня много друзей и мудрых учителей, которые всегда могут дать совет.

А еще мне нравится учиться, это приносит мне массу удовольствия и мне нравится узнавать новые факты о мире.

7.

Что было в Калифорнии и Мексике в 2010 году?

Что потрясло землетрясение силой 7,2 балла?

Где закрылись аттракционы?

Откуда столько семей выбежало на улицу?

Что делали люди, когда чувствовали, что земля трясется?

Отдыхающие, наслаждающиеся солнцем в начале сезона в Калифорнии и Мексике, в 2010 году пострадали от одного из самых сильных землетрясений в этом районе за последние десятилетия. Землетрясение силой 7,2 балла потрясло десятки миллионов людей в двух странах и трех штатах, раскачивая высотные здания от Лос-Анджелеса до Лас-Вегаса и приграничного города Тихуана.

Глава 1. Клетка — основа строения и жизнедеятельности организмов

Увеличительные приборы стр. 20-22

1. Рассмотрите рисунок. Подпишите названия увеличительных приборов, изображённых на нём. Укажите название их основных частей.

2. Выполните лабораторную работу «Рассматривание клеточного строения растений с помощью лупы» (см. учебник, с. 24).

1) Ответьте на вопросы:

Плоды каких растений вы использовали при выполнении работы?

Что характерно для строения плодов, рассмотренных вами невооружённым глазом?

2) Рассмотрите кусочки мякоти плодов под лупой. Зарисуйте и подпишите их названия.

3. Выполните лабораторную работу «Устройство светового микроскопа и приёмы работы с ним» (см. учебник, с. 24). После выполнения работы подпишите названия основных частей микроскопа на рисунке.

4. Составьте алгоритм работы с микроскопом.

5. Вспомните правило, используя которое можно определить, насколько увеличилось изображение объекта при использовании микроскопа. Примените его для заполнения таблицы.

Вариант 1

А1. Первым, используя микроскоп, открыл клетки

1) Карл Линней
2) Антони ван Левенгук
3) Теодор Шванн
4) Роберт Гук

А2. Наука цитология изучает

1) строение животных и растительных организмов
2) строение клеток животных, растений, грибов и бактерий
3) условия сохранения здоровья человека
4) способы размножения и развития насекомых

А3. Все живые организмы состоят из

1) стеблей и листьев
2) корней и листьев
3) корней и побегов
4) клеток

А4. Мужские половые клетки — это …

1) клетки, образующие кости
2) мышечные клетки
3) клетки крови
4) сперматозоиды

А5. Слияние половых клеток — это …

1) оплодотворение
2) рост
3) дыхание
4) питание

А6. Постоянная часть клетки, расположенная в цитоплазме и выполняющая определенные функции

1) орган
2) органоид
3) ткань
4) система органов

А7. Каждая клетка появляется путем деления

1) межклеточного вещества
2) материнской клетки
3) клеточных стенок соседних клеток
4) органических и минеральных веществ

В1. Рассмотрите рисунки «Клетки организма человека». Какой цифрой обозначена клетка крови?

В2. Выберите три правильных ответа.

Каждая клетка жи­вотных и растений

1. Дышит
2. Питается
3. Имеет хлоропласты
4. Растет и делится
5. Может участвовать в оплодотворении
6. Образует питательные вещества на свету

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4-5 классы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: