Глава «Строение и многообразие покрытосеменных растений. Введение»
Ответы к рабочей тетради § 1. Биология — наука о живой природе (страницы 4, 5, 6)
1. Найдите в тексте учебника (с. 6) понятия, указанные ниже, и закончите предложения.
«Биос» означает — жизнь (в переводе с греческого).«Логос» означает — учение (в переводе с греческого).Биология — наука о жизни, о живых организмах, обитающих на Земле.Биосфера — область распространения жизни на Земле.
2. Изучив текст параграфа и рисунок 2, укажите, каковы границы распространения жизни на нашей планете.
Жизнь на планете присутствует от границы озонового экрана Земли (на 15 — 20 км над поверхностью), до верхних слоёв литосферы (более чем на 3 км под землёй) и самых глубин гидросферы (на глубине 10-11 км). Биосфера включает в себя следующие слои:
— нижние слои атмосферы;- гидросферу;- почву;- верхние слои литосферы.
3. Изучив материал параграфа и рисунок 1 учебника, заполните схему «Современная биология — система наук о живых организмах».
4. С какими сторонами практической деятельности человека связана наука биология? Какие жизненно важные проблемы позволяет решать знание биологии?
Виды деятельности человека, с которыми связана биология:
сельское хозяйство;производство пищевой продукции;производство товаров и услуг;медицина;фармацевтика;производство топлива;производство удобрений и кормов для животных;утилизацией отходов;прочие виды деятельности.
Жизненно важные проблемы, которые позволяет решать знание биологии:
лечение различных заболеваний;защита окружающей среды, растений и животных;увеличение продолжительности жизни человека и улучшение здоровья людей;создание новых продуктов питания;создание условий для эффективного выращивания культурных растений и домашних животных;создание новых промышленных товаров, необходимых для современного человека;безопасная переработка отходов жизнедеятельности;прочие проблемы.
5. Используя дополнительные источники информации (книги, Интернет), подготовьте краткие сообщения об отечественных учёных-биологах (устно).
Павлов Иван Петрович
Иван Петрович Павлов — великий российский учёный, лауреат Нобелевской премии по физиологии и медицине, академик и создатель науки об изучении высшей нервной деятельности. Родился Иван Петрович в 1849 году в Рязани. В 1870 году он поступил на естественное отделение физико-математического факультета Санкт-Петербургского университета и начал специализироваться на физиологии животных. После окончания университета Павлов активно изучал работу нервной системы. Именно он открыл существование условных и безусловных рефлексов, объяснил почему люди обладают различными типами темперамента и выделил основные типы темпераментов.
Мичурин Иван Владимирович
Преимущества сборника по Биологии для 5 класса Рабочая тетрадь Авторы: Корнилова О.А., Николаев И.В., Симонова Л.В.
Новшества в образовании – это нормально, периодически меняется программа, ее состав, насыщенность. Но замечено, что загрузка учеников растет с каждым годом. Сегодня применяются разные методики преподавания, от цифровых до традиционных. Все это призвано помочь детям в освоении учебного курса, но нагрузка действительно большая. Справиться с ней можно проще, если задействовать удобные решебники. Несомненные плюсы онлайн-гдз заключаются в следующем:
- можно оперативно найти нужные подсказки со скрупулезным разъяснением материала;
- усвоение, запоминание новой темы всегда будет эффективным;
- при увеличении объемов заданного существенно экономится время на подготовку домашки;
- можно избежать сильного перенапряжения и волнения, если становится трудно в школе, потому что гдз ускоряют и упрощают все домашние работы;
- удобно повторить разделы учебника, в которых остались непонятные места, «белые пятна» в программе;
- если нужно освободить время на личные цели и другие дела, подготовку по математике, русскому или английскому – решебник очень подходит для данной цели;
- самое главное – пятиклассник качественно справится с учебной нагрузкой без последствий для нервов и здоровья;
- можно быстро и качественно подготовиться к контрольным и самостоятельным работам, повторять параграфы и хорошо запомнить нужные сведения по предмету.
Приятно, что у современных ребят есть такой полезный и надежный ресурс. Они смогут не увлекаться списыванием, не будут привыкать к «халяве». Наоборот, в них сформируется навык самостоятельного поиска информации, быстрого и четкого выполнения домашних работ. Это пригодится в жизни, в дальнейшем обучении и в работе с информацией, научной литературой. Такие привычки формируют умение справляться со стрессом, с большими объемами сведений. Грамотный тайм-менеджмент для школьника – вот секрет успеха в обучении. Имея под рукой ГДЗ, можно оперативно справиться с любыми упражнениями по всем предметам. Биология станет интересной, простой в понимании, будет приносить радость и удовольствие. Если есть Интернет и смартфон — все проблемы исчезают!
Плюсы ГДЗ по биологии за 5 класс для рабочей тетради Корниловой
В сборнике приведено двадцать семь параграфов, а также предлагается подвести итоги под каждым из четырех разделов. Ко всем номерам приведены детализированные ответы и поэтапные решения, что дает возможность:
- быстро проверить д/з;
- сразу увидеть все допущенные ошибки;
- исправить недочеты без вмешательства учителя.
Систематическая самопроверка поможет не только справляться с возникающими неточностями, но и лучше усваивать материал, который представлен в лаконичном и простом виде. Заодно можно хорошо подготовиться к любым проверочным мероприятиям с минимальными затратами времени.
Особенности ГДЗ по Биологии для 5 класса Рабочая тетрадь Корнилова Алгоритм успеха Вентана-граф
В каждом современном учебном заведении используются программные пособия, одобренные ФГОС по всем предметам. Например, по биологии часто учителя задействуют издание авторства Плешакова и Введенского. В этом учебнике ребята будут изучать следующие темы, соответствующие первому году обучения по данной дисциплине:
- введение в науку биологию, предмет и цели изучения этого предмета;
- общие принципы устройства простых клеточных организмов;
- классификация живых существ, царства растений, бактерии;
- грибы и растения, их особенности.
В целом такое издание актуально для всех пятиклассников, которые приступают к изучению основ биологической науки. В учебнике предлагаются самые разные материалы, включая иллюстративные, вопросы для самопроверки к параграфу, письменные работы. Но как все это качественно и быстро сделать на дому? Выручат ГДЗ, которые открыты всем школьникам в Интернете. Просто и легко зайти на сайт с этой информацией, найти нужный источник по фамилии авторов и по номеру упражнения. Далее все сведения будут перед глазами, надо только переписать их в тетрадь, выучить и усвоить.
Кому и какие проблемы создает ВПР?
Прежде всего стоит отметить, что ВПР создает проблемы как учителю (школе), так и ученику. Рассмотрим более подробно.
- Учителя вынуждены тратить некоторое время, выделенное под изучение нового материала, на подготовку к ВПР, потому что результаты ВПР отражают уровень образования в данной школе, что непосредственно влияет на ее рейтинг.
- Также фокус учителя смещается с учебного процесса, на отчетность, показ «достойных результатов».
- Помимо этого, на учителей накладывается дополнительная нагрузка, потому что они же эти работы и проверяют.
- Для учеников главная проблема – это, прежде всего, стресс. Любая проверка определенных знаний, умений, навыков вводит человека в тревожное, стрессовое состояние. Так что уж говорить о детях, для них это вдвойне трудно.
Если рассматривать существование проблемы со стороны качества обучения, то оно снижается, потому что школьники просто зазубривают определенный материал, не понимая его, а тот материал, который не включен в проверочную работу и вовсе забывают без надобности.
Как готовиться к ВПР
Данный вид проверочных работ в принципе не предполагает специальной подготовки. Потому как целью ВПР является выявление реального уровня образования школьников, определения проблемных мест в усвоении знаний.
Если учителя будут усиленно «натаскивать» учеников на задания, то качественного, правдивого результата проверочных работ ожидать не стоит. Будут лишь дети-роботы, умеющие выполнять привычные им задания, без вникания в саму суть заданий.
Тренировочные задания
Чтобы успешно написать ВПР нужно в процессе всего периода обучения своевременно осваивать новый материал, а если в какой-то теме возникли затруднения, сделать упор на ее изучении, разобраться в ней до конца. Несмотря на то, что проверочные работы не предполагают специальной подготовки, ребенку рекомендуется самостоятельно решать тренировочные задания для того, чтобы выявить слабые места и устранить их.
Похожие ГДЗ Биология 5 класс
Страница : 4
Решебник №2
Предыдущее
Следующее
В рамках общеобразовательных учреждений такая дисциплина как биология появляется в школьном расписании в средних классах. Ее изучение приоткроет перед детьми многие тайны строения и работы живых организмов, а так же природное разнообразие во всем его изобилии.
Что ожидает школьников на уроках биологии
Учебный курс за пятый класс познакомит ребят с основными биологическими понятиями и терминами, а также с методами исследования в области этой науки. Они узнают чем отличается живая природа от неживой, подробно изучат царства бактерий, грибов, растений, узнают об их строении, среде обитания, взаимосвязях и функциях жизнедеятельности. Пятиклассники научатся:
- Объяснять роль и значение биологии в жизни людей.
- Классифицировать и сравнивать биологические объекты.
- Наблюдать и описывать процессы, которые происходят в природе.
- Ставить несложные эксперименты и объяснять их результаты.
- Применять на практике в повседневной жизни полученные знания.
Кроме этого на уроках затрагиваются темы экологического характера, в ходе обсуждения которых у школьников формируются целостное понятие бережного отношения к окружающей среде. И хотя программа этого года не несет такой уж сильной нагрузки, однако сложности все равно возможны. Внимательного подхода требует и подготовка к контрольным работам, потому что легко ошибиться в терминологии и т. д. Решебник к учебнику «Биология Рабочая тетрадь 5 класс Пасечник» поможет справиться со всеми препятствиями. Издательский дом «Дрофа», 2014 г.
Что в него включено
В решебнике содержится правильные и подробно расписанные ответы на восемьдесят одно задание. Так как сборник полностью идентичен учебному пособию их легко отыскать по номеру упражнения. Они полностью охватывают курс этого учебного года и помогут:
- детально ответить на все вопросы;
- проверить правильное выполнение домашней работы;
- разобрать особо сложный материал;
- углубить и проработать уже пройденные темы.
Помимо этого «ГДЗ по Биологии 5 класс Пасечник» имеет и тестовую часть после каждого раздела.
Почему стоит выбрать ГДЗ по биологии 5 класс рабочая тетрадь по биологии для 5 класса к рабочей тетради (авторы: Корнилова О. А., Николаев И. В., Симонова Л. В.)
Использование готовых справочников позволяет избежать необходимости обращаться за помощью к репетиторам
Это особенно важно для тех, кто не может позволить себе дополнительные занятия или не имеет возможности получить помощь от родителей. Таким образом, готовые справочники становятся незаменимым инструментом для самостоятельного обучения
Интересно:
- Онлайн-гдз могут быть полезны и для взрослых, которые хотят продолжать свое образование или изучать новые предметы.
- Ресурс предоставляет возможность учиться в удобное время и темпе, а также выбирать интересующие темы и материалы.
- Интересно, какие еще возможности предоставляют онлайн помощники и как они будут развиваться в будущем.
Возможно, они станут еще более универсальными и доступными, что позволит максимально эффективно использовать их в учебном процессе. В любом случае, современные технологии уже сейчас значительно облегчают обучение и помогают ученикам достигать успеха. И это действительно интересно! Также наш справочник соответствует всем нормам и требованиям федерального государственного образовательного стандарта, а также составу и структуре оригинального печатного учебника. Использование онлайн-помощника позволяет избежать отвлечения родителей от своих дел. Часто бывает, что родители не могут помочь ребенку с выполнением домашнего задания из-за своей занятости или не достаточного знания предмета. В таких случаях, готовые справочники становятся незаменимым помощником для школьников. Кроме того, не секрет, что современная школьная программа может показаться сложной для большинства взрослых уже с пятого класса. В этом случае, готовые справочники помогают разобраться в материале и получить полноценный ответ на вопросы, который проверен учителями-предметниками.
Почему сборник по биологии для 5 класса, рабочая тетрадь от Корниловой так полюбились пятиклассникам, которые только начали заниматься биологией
Вполне вероятно, что секрет популярности сборника состоит в его простоте и доступности объяснений. Авторы хорошо знакомы с практикой школьного преподавания, понимают психофизиологические особенности детей в возрасте от десяти до двенадцати лет. Они позаботились, чтобы школьники не испытывали сложностей в процессе самостоятельной деятельности.
Верные ответы онлайн снабжены подробными комментариями разработчиков. Также показан образец корректного оформления. Ученику нужно внимательно прочитать, как конкретно был получен правильный ответ. Решебники на нашем сайте имеют несколько других положительных качеств:
- Быстрый поиск нужного упражнения онлайн с помощью табличного указателя.
- Несколько разновидностей выполнения номеров.
- Круглосуточная доступность страниц и поддержка различного вида современных электронных устройств.
- Регулярно обновляемые издания.
Глава 2. Многообразие организмов
Классификация организмов стр. 39-40
1. Выясните, что означают указанные ниже понятия, и допишите предложения.
2. Изучив текст параграфа, заполните таблицу «Царства живой природы».
Название царства | Отличительные особенности | Представители |
Грибы | Группа организмов, схожих и с растениями, и с животными. Питаются готовыми веществами | Мукор |
Бактерии | Мельчайшие безъядерные одноклеточные организмы | Холерный вибрион |
Животные | Многообразие, сложные формы поведения, питание готовыми веществами | Оса |
Растения | еподвижный образ жизни, способность к фотосинтезу | Роза |
3. Установите соответствие между царствами и представителями.
ЦарстваА) БактерииБ) РастенияВ) ЖивотныеГ) Грибы
Представители1) Бледная поганка2) Одуванчик лекарственный3) Крапивница обыкновенная4) Кишечная палочка
Ответ:
Глава 1. Клетка — основа строения и жизнедеятельности организмов
Увеличительные приборы стр. 20-22
1. Рассмотрите рисунок. Подпишите названия увеличительных приборов, изображённых на нём. Укажите название их основных частей.
2. Выполните лабораторную работу «Рассматривание клеточного строения растений с помощью лупы» (см. учебник, с. 24).
1) Ответьте на вопросы:
Плоды каких растений вы использовали при выполнении работы?
Что характерно для строения плодов, рассмотренных вами невооружённым глазом?
2) Рассмотрите кусочки мякоти плодов под лупой. Зарисуйте и подпишите их названия.
3. Выполните лабораторную работу «Устройство светового микроскопа и приёмы работы с ним» (см. учебник, с. 24). После выполнения работы подпишите названия основных частей микроскопа на рисунке.
4. Составьте алгоритм работы с микроскопом.
5. Вспомните правило, используя которое можно определить, насколько увеличилось изображение объекта при использовании микроскопа. Примените его для заполнения таблицы.
Ответ от эксперта
Признаки |
Класс Корненожки (амеба обыкновенная) |
Класс Жгутиконосцы (эвглена зелена) |
Класс Инфузории (инфузории туфелька) |
Среда обитания |
Водная: пресные и морские водоемы; Организм: животные и человек. |
Водная: пресные и морские водоемы; Организм: животные и человек. |
Водная: пресные и морские водоемы; Организм: животные и человек. |
Строение |
Одноклеточное, нет постоянной формы тела: клеточная мембрана (оболочка), цитоплазма, ядро, сократительная и пищеварительные вакуоли, имеет все органоиды: митохондрии, ЭПС, комплекс Гольджи, лизосомы, рибосомы, включения, клеточный центр (центриоли). |
Одноклеточное, тело веретенообразной формы на переднем конце есть жгутик (орган передвижения): клеточная мембрана (оболочка), цитоплазма, на переднем конце расположен светочувствительный глазок (стигма), ядро, сократительная и пищеварительные вакуоли, имеет все органоиды: митохондрии, ЭПС, комплекс Гольджи, лизосомы, рибосомы, включения, клеточный центр (центриоли). В эвглене содержатся пластиды зеленого цвета – хроматофор, содержащий хлорофилл. |
Одноклеточное, тело имеет форму туфли и покрыто рядами ресничек (органоидами движения), сбоку расположено ротовое отверстие (перистом), которое переходит в глотку и дальше расположена порошица: клеточная мембрана (оболочка), цитоплазма, большое и малое ядра, две сократительные и пищеварительные вакуоли, имеет все органоиды: митохондрии, ЭПС, комплекс Гольджи, лизосомы, рибосомы, включения, клеточный центр (центриоли). |
Питание |
Гетеротроф. Процесс: фагоцитоза и пиноцитоза, питается бактериями и одноклеточными водорослями. Обволакивает пищу ложноножками, образуя пищеварительную вакуоль, которая вращается в цитоплазме, содержимое переваривается и всасывается, неперевариваемые остатки выбрасываются в любом месте. |
На свету – автотроф, процесс фотосинтеза; В темноте – гетеротроф, как амеба. |
Гетеротроф: бактерии током воды, который создают реснички расположенные в глотке, засасываются внутрь из клеточной мембраны образуется пищеварительная вакуоль, которая циркулирует в клетке пока содержимое не переварится и всосется, неперевариваемые остатки выбрасываются через порошицу. |
Дыхание |
Газообмен происходит через клеточную мембрану, всей поверхностью тела. Дыхательный и энергетический центр – митохондрия. |
Газообмен происходит через клеточную мембрану, всей поверхностью тела. Дыхательный и энергетический центр – митохондрия. |
Газообмен происходит через клеточную мембрану, всей поверхностью тела. Дыхательный и энергетический центр – митохондрия. |
Выделение |
Жидкие продукты обмена выводятся из организма через сократительную вакуоль. |
Жидкие продукты обмена выводятся из организма через сократительную вакуоль. |
Жидкие продукты обмена выводятся из организма через сократительную вакуоль, их у инфузории две, с приводящими канальцами, они сокращаются попеременно. |
Раздражение |
Положительный таксис – к пище, свету; отрицательный – на минеральные соли. |
Положительный таксис – к пище, свету; отрицательный – на минеральные соли. |
Положительный таксис – к пище, свету; отрицательный – на минеральные соли. |
Размножение |
Бесполое (митоз), полового размножения нет. |
Бесполое (митоз): которое происходит вдоль оси клетки, затем вырастает новый жгутик, полового размножения нет. |
Бесполое (митоз), полового размножения – конъюгация (слияние двух клеток и обмен генетической информацией). |
Движение |
«перетекание» с помощью ложноножек (псевдоподий). |
С помощью жгутика. |
С помощью ресничек. |
Значение |
Пища для животных (звено в цепи питания). Вызывает инфекционные болезни – дизентерию (дизентерийная амеба). |
Пища для животных (звено в цепи питания). Паразитические формы вызывают инфекционные болезни (лямблии, трихомонады). |
Пища для животных (звено в цепи питания). Паразитические формы вызывают инфекционные болезни. |