ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ
1. Что такое искусственное сообщество?2. Каково значение агросообществ в жизни человека?3. Чем поле отличается от луга?4. Почему видовое разнообразие в лесопарке меньше, чем в лесу?5. Почему искусственные сообщества являются неустойчивыми?6. Используя рис.108, расскажите о многоядных вредителях культурных растений.
Ответ:
1. К искусственным сообществам относятся такие сообщества организмов, которые создает, контролирует и поддерживает человек.
2. Агросообщества создаются человеком с целью получения растениеводческой и животноводческой продукции. К основным агросообществам относят плодовые сады, огороды, животноводческие комплексы.
3. Поле в отличие от луга является искусственным сообществом со скудным разнообразием живых организмов.
4. В лесопарках видовое разнообразие меньше, потому что это искусственные сообщества, выращиваемые человеком с определенным видовым набором для отдыха.
5. Искусственные сообщества могут быть неустойчивы из-за ряда причин. Во-первых, вмешательство и полный контроль со стороны человека. Во-вторых, малое видовое разнообразие искусственного сообщества означает, что оно может быть более уязвимым к изменениям внешних условий. Если в системе происходит какое-либо изменение, например, климатическое или экологическое, то отсутствие разнообразия видов может сделать сообщество менее способным к адаптации и выживанию.
6. К многоядным вредителям относятся саранча, совка, майский жук, медведка. Это растительноядные животные, имеющие наиболее широкую пищевую специализацию, способные питаться многими видами растений из разных семейств и наносящие ущерб широкому кругу сельскохозяйственных культур.
Почему в искусственных сообществах цепи питания более короткие, чем в природных сообществах?
Ответ:
Цепи питания в искусственных сообществах короткие, потому что нет видового разнообразия.
Моя Лаборатория
1. Определите, какие организмы живут в аквариуме.2. Определите, какие экологические факторы характерны для данного сообщества, и проанализируйте, насколько они соответствуют требованиям, необходимым для нормальной жизни обитателей аквариума.3. Составьте схемы всех возможных пищевых цепей в аквариумном сообществе.4. Выясните, какие из этих пищевых цепей имеют место в вашем аквариуме.5. Сравните аквариум с естественным водоёмом. В чём заключается сходство этих сообществ? Чем обусловлены их различия?6. По результатам работы сделайте вывод и оформите его в виде презентации.
Ответ:
1. В аквариуме проживают водоросли, рыбки, моллюски, микроорганизмы.
2. Аквариум искусственная экосистема, функционирование и развитие которой регулируется человеком. Соответственно температура воды, наличие корма, уборка загрязнений регулируются человеком, в естественных экосистемах такого нет.
3. Поскольку видовой состав в аквариуме всегда ограничен, цепи складываются максимум из трех-четырех звеньев.
Растение – моллюски – рыбы – микроорганизмы.
Растения – рыбы – микроорганизмы.
Водные растения – рыбы.
4. Растения – рыбы – микроорганизмы.
5. Аквариум, по сути, является уменьшенной моделью естественного водоема. Оба биоценоза имеют производителей, потребителе и разрушителей органического вещества, которые обеспечивают круговорот веществ и поток энергии. Источником энергии в аквариуме, так же как в естественном водоеме, служит солнечная энергия.
Аквариум состоит из небольшого числа видов, цепи питания короткие, слабо выражена саморегуляция в отличие от естественных водоемов.
6. Искусственные экосистемы полностью зависят от человека и находятся под его контролем.
Конец страницы
Переход на другие страницы
Информация на этой странице была полезной?
2.2
5
(
5
голосов
)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!
Ответы к стр. 4
1. Допишите предложения.
Биология — наука, которая изучает все проявления жизни (строение и жизнедеятельность организмов, их многообразие, сообщества, связи с окружающей средой, законы исторического и индивидуального развития).
Живые организмы на нашей планете обитают на суше, в воде, в почве, в воздухе.
Область распространения жизни составляет особую оболочку Земли — биосферу (от греческих слов «биос» — жизнь и «сфера» — шар).
2. Современная биология — система наук о живой природе. Изучив материал параграфа и рисунок 2 в учебнике, заполните схему.
3. Рассмотрите в учебнике рис.3 «Границы биосферы». Запишите свои предположения о том, что может ограничивать распространение жизни на Земле за пределами указанных границ биосферы.
С появлением живых организмов и их распространением появилась особая оболочка Земли – биосфера (от греч. биос – жизнь и сфера – шар). Биосфера включает нижние слои атмосферы, гидросферу, почву, верхний слой литосферы.
Верхняя граница распространения жизни определяется озоновым экраном – слоем газа озона на высоте 15-20 км. Он задерживает губительные для живых организмов ультрафиолетовые лучи солнца. В океанах живые организмы встречаются на дне впадин даже на глубине 10-11 км. В литосфере жизнь (бактерии) местами проникает на глубину до трех и более километров.
Биосфера – не только область распространения жизни, но и результат деятельности живых организмов на нашей планете.
Между всеми оболочками Земли (сферами) и ее живыми обитателями существует тесная связь. Живые организмы обитают в гидросфере, нижних слоях атмосферы и верхней части литосферы. Область планеты, в которой существует жизнь, называют биосферой.
Живые организмы распространены в биосфере неравномерно. Наименьшее разнообразие и многочисленность наблюдается на границе между литосферой, гидросферой, атмосферой, то есть на поверхности Земли (в почве), в верхних слоях вод океанов и морей.
В пределах биосферы сложились наиболее благоприятные условия для живых организмов: достаточное количество воды, кислорода, углекислого газа, минеральных веществ, благоприятный температурный режим, защита от губительных космических излучений.
4 Рассмотрите в учебнике рис.2 «Схема пищевой цепи». Предложите свой вариант пищевой цепи.
Ёж – уж – растение – лягушка – насекомое
5 С какими областями практической деятельности человека связана наука биология?
Ёж – уж – растение – лягушка – насекомое
6 Сделайте вывод о том, почему биологию можно считать наукой будущего.
Ёж – уж – растение – лягушка – насекомое
7 Изучив инструкцию на с 9 учебника, составьте план параграфа «Биология –наука о живой природе».
Ёж – уж – растение – лягушка – насекомое
Следующая → |
Секрет успеха в освоении предмета с ГДЗ по Биологии для 5 класса Рабочая тетрадь Автор: Сонин Н.И.
Неужели этим справочники способны так эффективно выручить детей? На самом деле все очень просто: в них изложены корректные ответы на любые упражнения, с подробным пояснением. Если читать параграф в пособии, то вроде бы все ясно. Но как только школьник приступает к самостоятельной практике, начинает делать тест или задачу – сразу исчезает из головы все прочитанное. Это объясняется плохой памятью или не самой интересной подачей материала в источнике. Но с решебником будет ясна логика любого задания. Содержание онлайн-справочника:
- Царства бактерий, грибов, растений и животных.
- Фенологические наблюдения за сезонными изменениями в природе.
- Устройство увеличительных приборов (лупа, световой микроскоп).
- Микропрепараты различных растительных тканей.
- Бактерии, их роль в природе и жизни человека.
Результат использования справочного портала всегда позитивный. Оценки пойдут вверх, учителя перестанут придираться. Родители будут только рады такому прогрессу своего чада. А сам школьник вздохнет с облегчением: и материал понял, и отметки не разочаровали. Ещё одно преимущество сайта с онлайн-гдз – его мобильность. Бумажное пособия трудно носить с собой. Лишний учебник может не поместиться в портфель. Поэтому не каждый готов носить с собой печатные материалы. Учебно-методический комплекс можно открыть в своём телефоне после урока. Это поможет заполнить появившиеся пробелы и не копить вопросы. Часто бывает, что мы не можем разобраться в новой теме на уроке и думаем, что сможем изучить её потом. Это «потом» может никогда не настать, мы останемся жить с неполной информацией и будем совершать из-за этого ошибки.
Чем полезны ГДЗ по Биологии для 5 класса Рабочая тетрадь Сонин Сфера жизни Дрофа
Всегда можно устранить все неприятности одним махом с решебником. Он позволяет в один шаг найти всю требуемую информацию, проверить свои знания и умения. Главное, что содержание соответствует стандартам. Специалисты проверяют качество текстов, заданий и точность всех ответов. Проблема современных детей – не только в лени или нежелании учиться. Это может быть внешним фактором неуспеваемости, за которым стоят другие причины:
- нехватка времени и энергии на выполнение массы заданного на дом;
- непонимание разных материалов, сложных и новых тем, учитель не всегда объясняет понятно для всех;
- стресс от страха получить двойку, особенно это мешает детям с «комплексом отличника»;
- постоянные перегрузки в связи с большим объемом заданного по другим предметам;
- усталость или заболевание, простуды, отсутствие на занятиях и невозможность догнать своих одноклассников.
Но все это объективные факторы, которые достаточно легко устраняются при грамотной организации обучения. Например, обращение к виртуальному консультанту точно выручит любого школьника. Эти универсальные и комфортные решебники способны сделать чудо: исправить оценки, гарантировать интерес к дисциплине. И никаких проблем не будет!
Польза ГДЗ по биологии для учеников 5 класса
ГДЗ по биологии для учеников 5 класса — это удобный и эффективный способ улучшить свои оценки. На первый взгляд может показаться, что использование готовых домашних заданий (ГДЗ) — это легкий путь к успеху, но на самом деле ГДЗ имеют множество преимуществ, которые могут значительно упростить процесс обучения и помочь ученикам достигнуть хороших результатов в учебе.
Преимущество ГДЗ в том, что они помогают ученикам быстрее и эффективнее усвоить учебный материал, ведь когда ученик видит правильный ответ, он лучше понимает, как решать задачу. Кроме того, использование ГДЗ позволяет ученикам проверять свои ответы, что также способствует лучшему усвоению материала.
Еще одним преимуществом ГДЗ является то, что они позволяют ученикам экономить время на выполнении домашних заданий. Вместо того, чтобы тратить много времени на поиск правильного ответа в учебнике, ученики могут быстро и легко найти решение на сайтах с ГДЗ.
Кроме того, использование ГДЗ может повысить мотивацию к учебе — когда ученик видит результат своей работы, он получает больше удовлетворения от учебного процесса.
Использование ГДЗ по биологии для учеников 5 класса — это отличный способ сэкономить время и повысить мотивацию к учебе
Но важно помнить, что ГДЗ — это всего лишь инструмент, который помогает в обучении, и лучший результат достигается только через труд и самостоятельное изучение материала