ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ
1. Что такое искусственное сообщество?2. Каково значение агросообществ в жизни человека?3. Чем поле отличается от луга?4. Почему видовое разнообразие в лесопарке меньше, чем в лесу?5. Почему искусственные сообщества являются неустойчивыми?6. Используя рис.108, расскажите о многоядных вредителях культурных растений.
Ответ:
1. К искусственным сообществам относятся такие сообщества организмов, которые создает, контролирует и поддерживает человек.
2. Агросообщества создаются человеком с целью получения растениеводческой и животноводческой продукции. К основным агросообществам относят плодовые сады, огороды, животноводческие комплексы.
3. Поле в отличие от луга является искусственным сообществом со скудным разнообразием живых организмов.
4. В лесопарках видовое разнообразие меньше, потому что это искусственные сообщества, выращиваемые человеком с определенным видовым набором для отдыха.
5. Искусственные сообщества могут быть неустойчивы из-за ряда причин. Во-первых, вмешательство и полный контроль со стороны человека. Во-вторых, малое видовое разнообразие искусственного сообщества означает, что оно может быть более уязвимым к изменениям внешних условий. Если в системе происходит какое-либо изменение, например, климатическое или экологическое, то отсутствие разнообразия видов может сделать сообщество менее способным к адаптации и выживанию.
6. К многоядным вредителям относятся саранча, совка, майский жук, медведка. Это растительноядные животные, имеющие наиболее широкую пищевую специализацию, способные питаться многими видами растений из разных семейств и наносящие ущерб широкому кругу сельскохозяйственных культур.
Почему в искусственных сообществах цепи питания более короткие, чем в природных сообществах?
Ответ:
Цепи питания в искусственных сообществах короткие, потому что нет видового разнообразия.
Моя Лаборатория
1. Определите, какие организмы живут в аквариуме.2. Определите, какие экологические факторы характерны для данного сообщества, и проанализируйте, насколько они соответствуют требованиям, необходимым для нормальной жизни обитателей аквариума.3. Составьте схемы всех возможных пищевых цепей в аквариумном сообществе.4. Выясните, какие из этих пищевых цепей имеют место в вашем аквариуме.5. Сравните аквариум с естественным водоёмом. В чём заключается сходство этих сообществ? Чем обусловлены их различия?6. По результатам работы сделайте вывод и оформите его в виде презентации.
Ответ:
1. В аквариуме проживают водоросли, рыбки, моллюски, микроорганизмы.
2. Аквариум искусственная экосистема, функционирование и развитие которой регулируется человеком. Соответственно температура воды, наличие корма, уборка загрязнений регулируются человеком, в естественных экосистемах такого нет.
3. Поскольку видовой состав в аквариуме всегда ограничен, цепи складываются максимум из трех-четырех звеньев.
Растение – моллюски – рыбы – микроорганизмы.
Растения – рыбы – микроорганизмы.
Водные растения – рыбы.
4. Растения – рыбы – микроорганизмы.
5. Аквариум, по сути, является уменьшенной моделью естественного водоема. Оба биоценоза имеют производителей, потребителе и разрушителей органического вещества, которые обеспечивают круговорот веществ и поток энергии. Источником энергии в аквариуме, так же как в естественном водоеме, служит солнечная энергия.
Аквариум состоит из небольшого числа видов, цепи питания короткие, слабо выражена саморегуляция в отличие от естественных водоемов.
6. Искусственные экосистемы полностью зависят от человека и находятся под его контролем.
Конец страницы
Переход на другие страницы
Информация на этой странице была полезной?
2.2
5
(
5
голосов
)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!
§16. Грибы-паразиты
Вопросы в начале параграфа
1. Какие грибы называют паразитами?
Грибы-паразиты — это грибы, которые получают необходимые питательные элементы из живых организмов на которых поселяются (паразитируют).
2. Приведите примеры организмов-паразитов
К организмам-паразитам относятся гельминты. Они поселяются в теле хозяина и питаются за его счет.
Есть грибы-паразиты, которые поселяются на деревьях. Например, гриб трутовик.
Есть вирусы и бактерии, которые тоже являются паразитами.
Вопросы в конце параграфа
1. Какие грибы называют грибами-паразитами?
Грибы-паразиты — это грибы, которые получают необходимые питательные элементы из живых организмов на которых поселяются (паразитируют).
2. Как происходит заражение зерновых культур головневыми грибами?
Как правило, споры головни попадают на здоровые зерновки во время уборки урожая и молотьбы. Там они сохраняются до посева. Когда с зерном споры попадают в землю, то нити грибницы прорастают. Грибница проникает в проростки зерновых растений и растёт внутри стебля, питаясь его соками. Ко времени цветения злаков грибница головневого гриба достигает колоса. Здесь она сильно разрастается, образует массу спор, разрушает зерновки и превращает их в чёрную пыль.
3. Какой вред наносят деревьям трутовики?
Трутовики разрушают древесину деревьев. Их споры проникают в дерево через раны, появляющиеся в коре при поломке ветвей, морозобоинах, солнечных ожогах и других повреждениях. Они прорастают в грибницу, которая распространяется по древесине, разрушает её и делает трухлявой.
В стволах пораженных трутовиками деревьев появляются дупла, они становятся хрупкими и легко ломаются. Срок жизни дерева сильно сокращается.
4. Как предупреждают заражение деревьев грибами трутовиками?
Споры трутовика проникают в дерево через поврежденную кору. Поэтому для предупреждения заражения необходимо правильно ухаживать за деревьями, чтобы не допускать повреждений. Поврежденные места необходимо обрабатывать специальным садовым варом.
Погибшие деревья, пораженные трутовиками, необходимо уничтожить, чтобы предотвратить распространение паразита на другие деревья.
5. Каковы общие признаки грибов?
Грибы — одноклеточные или многоклеточные организмы. Для питания они используют готовые органические вещества, поглощения пищи происходит путем всасывания.
Тело гриба состоит из тонких белых нитей, образующих грибницу, на которой развиваются плодовые тела.
Оболочки клеток большинства грибов содержат хитин — органическое вещество, характерное для животных.
Размножаются грибы бесполым или половым путём.
Подумайте
Что общего и в чём различия между симбиозом и паразитизмом?
Сходство между симбиозом и паразитизмом состоит в том, что в обоих случаях происходит совместное проживание или близкое взаимодействие организмов. Различие же заключается в том, что симбиоз — это совместное связь двух живых организмов, полезная тому и другому организму. Например, при симбиозе гриба и дерева грибница поглощает из почвы воду и растворенные минеральные вещества, которые поступают из неё в корни деревьев. Из корней же деревьев грибница получает органические вещества, необходимые ей для питания и образования плодовых тел. Это взаимовыгодное сотрудничество. При паразитизме организм-паразит живет за счет организма-носителя и наносит ему только вред.
Задания
ГДЗ по биологии 5 класс рабочая тетрадь Задорожный Захарова Терехова отвеыт
Авторы: К. Н. Задорожный, О. С. Захарова, А. В. Терехова
Издательство: Аркти, Наша школа
Тип книги: Рабочая тетрадь
ГДЗ рабочая тетрадь Биология. Живой организм. 5 класс К. Н. Задорожного, О. С. Захаровой, А.В. Тереховой. Издательство Аркти, Наша школа, ФГОС. Состоит из одной части и имеет 64 страницы. Ответы на вопросы ЯГДЗ.
Рабочая тетрадь по биологии полностью соответствует по своему содержанию структуре учебника. Школьники в процессе изучения предмета познакомятся с абсолютно новыми для себя темами. Рабочая тетрадь состоит из 4 глав, разбитых на 29 параграфов, которые содержат задания разной степени сложности. В первой главе Введение пятиклассники получат знания о биологии как науке, условиях проживания живых организмов, а также осенних явлениях в жизни растительного мира родного края. Все царства живых организмов – растения, животные, грибы и бактерии изучаются во второй главе Разнообразие живых организмов.
Представленный на сайте ЯГДЗ ГДЗ, готовые ответы к рабочей тетради 5 класс Задорожный поможет Вам с легкостью ответить на все поставленные вопросы, а также выполнить практические работы.