ГДЗ Биология 5 6 класс Линия Жизни Пасечник параграф 8 Вопросы Номер 1

Гдз по биологии 5-6 пасечник линия жизни учебник

Самостоятельная работа с ответами к учебнику В.В. Пасечника

Строение клетки

Выберите верный вариант ответа
Вопрос 1. Какую функцию выполняет мембрана клетки?

выполняет все указанные функции регулирует поступление веществ в клетку сохраняет целостность клетки придает клетке форму
Вопрос 2. Какое вещество входит в состав оболочки клетки?

кристаллы солей целлюлоза цитоплазма крахмал
Вопрос 3. Какая часть клетки не видна в школьный световой микроскоп?

ядро и ядрышко рибосома оболочка с порами хлоропласт
Вопрос 4. Какую функцию выполняет ядро клетки?

защищает ядрышко питает все органоиды клетки образует другие части клетки содержит наследственную информацию
Вопрос 5. Какую форму имеют большинство клеток мякоти зеленого листа?

вытянутую приплюснутую эллипсоидную шаровидную
Вопрос 6. Чем накрывается объект при приготовлении микропрепарата?

препаровальной иглой предметным стеклом покровным стеклом пинцетом
Вопрос 7. На каком объекте традиционно изучается строение клетки растений?

мякоть томата кожица репчатого лука лист элодеи кончики корня пшеницы
Вопрос 8. Чего не содержит вакуоль клетки?

запасов кислорода воды с минеральными солями красящих пигментов растворов сахара
Вопрос 9. Какого цвета не бывают пластиды?

желтого и оранжевого сининего зеленого бесцветного
Отметьте верные утверждения

В неокрашенных клетках листа элодеи хорошо видно крупное ядро Цитоплазма клетки может иметь различную окраску Количество органоидов зависит от функции клетки Полупроницаемость мембраны сохраняется, пока клетка жива Ядро клетки имеет очень сложное строение Хлорофилл имеет зеленую окраску В микроскоп можно рассматривать только клетки растений Мембрана находится на поверхности оболочки клетки Раствор йода окрашивает клетку в яркий желтый цветОтметьте верные варианты ответов !Правильные ответы доступны при прохождении теста на сайте !

Строение

Клеточные мембраны состоят из липопротеиновых (жиробелковых) структур и имеют толщину в 10 нм. Стенки мембран образованы липидами трёх классов:

  • фосфолипидами – соединениями фосфора и жиров;
  • гликолипидами – соединениями липидов и углеводов;
  • холестеролом (холестерином) – жирным спиртом.

Эти вещества образуют жидкостно-мозаичную структуру, состоящую из трёх слоёв. Фосфолипиды формируют два внешних слоя. Они имеют гидрофильную головку, от которой отходят два гидрофобных хвостика. Хвостики повёрнуты внутрь структуры, образуя внутренний слой. При встраивании холестерола в хвостики фосфолипидов мембрана приобретает жёсткость.

Рис. 1. Строение мембраны.

Между фосфолипидами встроены гликолипиды, выполняющие рецепторную функцию, и белки двух видов:

  • периферические (внешние, поверхностные) – находятся на липидной поверхности, не проникая вглубь мембраны;
  • интегральные – встроены на разные уровни, могут пронизывать всю мембрану, только внутренний или наружный липидный слой;

Все белки отличаются по своей структуре и выполняют разные функции. Например, глобулярные белковые соединения имеют гидрофобно-гидрофильную структуру и выполняют транспортную функцию.

ТОП-4 статьи

которые читают вместе с этой

Рис. 2. Виды мембранных белков.

Плазмалемма – текучая структура, т.к. липиды не связаны между собой, а просто выстроены в плотные ряды. Благодаря этому свойству мембрана может изменять конфигурацию, быть подвижной и эластичной, а также осуществлять транспорт веществ.

О биологии в нашей жизни

Вначале о биологии. Если начать рассуждать об этом предмете с точки зрении специалиста, а по-другому мы не можем, то изучение этого предмета преследует весьма прагматичные цели. По крайней мере у нас появляется весьма общее представление о живом мире вокруг нас, о бактериях, о растениях, о грибах. О том, как они развиваются, растут, как они участвуют в формировании среды и как среда влияет на них. В старших классах биология уже покушается на что-то вроде медицины, так как там речь идет уже о строении не только животных и организмов, но и строении человека. О его строении, о его органах, о том опять же, как они работают и связаны в нашем организме. Эти знания помогают хотя бы примерно представить, как и что функционирует и взаимодействует в нашем теле.

Сами понимаете, что знание функционирования рабочих процессов может наиболее точно и правильно регулировать и управлять последствиями, чтобы они были предсказуемыми и желательными. Именно это мотивирует к изучению предмета, чтобы не только понимать, но и влиять на качество нашей жизни. Что же, теперь давайте об учебнике, к которому будут приведены ответы.

Строение клетки

Выберите верный вариант ответаВопрос 1. Какую функцию выполняет мембрана клетки?
выполняет все указанные функции регулирует поступление веществ в клетку сохраняет целостность клетки придает клетке форму
Вопрос 2. Какое вещество входит в состав оболочки клетки?
кристаллы солей целлюлоза цитоплазма крахмал
Вопрос 3. Какая часть клетки не видна в школьный световой микроскоп?
ядро и ядрышко рибосома оболочка с порами хлоропласт
Вопрос 4. Какую функцию выполняет ядро клетки?
защищает ядрышко питает все органоиды клетки образует другие части клетки содержит наследственную информацию
Вопрос 5. Какую форму имеют большинство клеток мякоти зеленого листа?
вытянутую приплюснутую эллипсоидную шаровидную
Вопрос 6. Чем накрывается объект при приготовлении микропрепарата?
препаровальной иглой предметным стеклом покровным стеклом пинцетом
Вопрос 7. На каком объекте традиционно изучается строение клетки растений?
мякоть томата кожица репчатого лука лист элодеи кончики корня пшеницы
Вопрос 8. Чего не содержит вакуоль клетки?
запасов кислорода воды с минеральными солями красящих пигментов растворов сахара
Вопрос 9. Какого цвета не бывают пластиды?
желтого и оранжевого сининего зеленого бесцветного
Отметьте верные утверждения

Кому пригодится решебник по биологии для 6 класса

ГДЗ с ответами к учебнику по биологии для 6 класса написан Пасечником А.В. в соавторстве с другими педагогами: Суматохин С.В., Гапонюк З.Г., Швецов Г.Г. Книга вышла в 2023 году в издательстве Просвещение, серия: линия жизни. Это новый учебник, который полностью соответствует государственным стандартам – ФГОС. Поэтому его можно смело рекомендовать для подготовки к экзаменам и проверочным контрольным работам. Кому будет полезен этот решебник с подробными ответами:

  • Учителям и репетиторам, так как учебник полностью соответствует ФГОС. Все вопросы, которые в нем представлены, могут быть использованы в качестве учебного материала на уроках по биологии, на контрольных и экзаменах в форме устного опроса или письменного тестирования.
  • Ученикам 6 класса, которые готовятся отвечать на следующем уроке. Также книга необходима для повторения материала при подготовке к проверочным контрольным работам и годовому экзамену в школе или гимназии с углубленным изучением биологии.
  • Ребятам, которые учатся в других классах: с 7 по 11. Школьная программа предусматривает повторение материала, поэтому ученикам может понадобиться посмотреть ответы в этом решебнике. Книга будет хорошим помощником при подготовке к вступительным экзаменам и для сдачи ЕГЭ, для подготовки к олимпиаде по биологии.

Дорогие ребята! Запомните, что ответы на вопросы по биологии лучше искать самим. Надо научиться работать с учебниками и дополнительной литературой, чтобы не возникало затруднений с ответами на вопросы школьной программы. А если какая-либо тема показалась слишком сложной, тогда можно заглянуть в решебник по биологии Пасечника и всегда найти здесь решение вашей задачи.

Вы можете сделать свой собственный конспект на основе ответов из этого решебника. Заведите себе тетрадку и выпишите все нужные темы. Наиболее подробно нужно рассмотреть вопросы, которые, на первый взгляд, показались сложными. Чем больше вы будете вникать в тему, больше искать дополнительной информации, тем лучше будет понимание ботаники. Изучайте жизнь растений вместе с хорошими книгами.

Функции

Какие функции выполняет клеточная мембрана:

  • барьерную – отделяет содержимое клетки от внешней среды;
  • транспортную – регулирует обмен веществ;
  • ферментативную – осуществляет ферментативные реакции;
  • рецепторную – распознаёт внешние стимулы.

контактную – способствуют соединению клеток друг с другом

Наиболее важной функцией является транспорт веществ при метаболизме. В клетку из внешней среды постоянно попадают жидкие и твёрдые вещества

Наружу выходят продукты обмена. Все вещества проходят через клеточную мембрану. Транспорт происходит несколькими путями, которые описаны в таблице.

Вид

Вещества

Процесс

Диффузия

Газы, жирорастворимые молекулы

Незаряженные молекулы свободно или с помощью специального белкового канала проходят сквозь липидный слой без затраты энергии

Осмос

Растворы

Односторонняя диффузия в сторону большей концентрации растворённого вещества

Эндоцитоз

Твёрдые и жидкие вещества внешней среды

Перенос жидкостей называется пиноцитозом, твёрдых веществ – фагоцитозом. Проникают с помощью вытягивания мембраны внутрь до образования пузырька

Экзоцитоз

Твёрдые и жидкие вещества внутренней среды

Обратный эндоцитозу процесс. Пузырьки с веществами продвигаются цитоплазмой к мембране и сливаются с ней, выпуская наружу содержимое

Рис. 3. Эндоцитоз и экзоцитоз.

Активный транспорт молекул веществ (натрий-калиевый насос) осуществляется с помощью белковых структур, встроенных в мембрану, и требует затраты энергии в виде АТФ.

Что мы узнали?

Рассмотрели основные функции мембраны и способы транспортировки веществ в клетку и обратно. Мембрана – липопротеиновая структура, состоящая из трёх слоёв. Отсутствие прочных связей между липидами обеспечивает пластичность мембраны и позволяет осуществлять транспорт веществ. Плазмалемма придаёт клетке форму, защищает её от внешнего воздействия, осуществляет взаимосвязь с окружающей средой.

  1. /5

    Вопрос 1 из 5

Зачем применять ГДЗ по биологии за 5‐6 класс учебник Пасечник В. В., Суматохин С. В., Калинова Г. С., Гапонюк З. Г. (Просвещение)

На страницах справочника школьники найдут подробные ответы ко всем номерам. А особо сложные задания дополнены пояснительными комментариями, облегчающими понимание теоретического материала. Этим вопросом задаются многие. Но ответ однозначен – стоит. Двоечники, которые и так не будут заниматься, сэкономят время. А вот остальным ребятам пособие поможет:

  • выполнить домашнее задание без ошибок; разобраться с трудными моментами; повторить уже пройденный ранее материал; подготовиться к тесту, устному ответу или олимпиаде.

Работа с пособием вернет школьникам уверенность в своих силах. Они научатся самостоятельно справляться с номерами, где необходимо ответить на вопрос, заполнить таблицу или описать строение клетки. Чтобы значительно углубить знания по предмету, мало просто списать ключи из ГДЗ. Школьники должны ответственно подойти к процессу. Первым делом выполнить все упражнения самостоятельно. Потом открыть онлайн-решебник, чтобы сверить результаты. Ошибки проанализировать и исправить. Только так у подростков получится прийти к желаемому результату: хорошим знаниям и высоким отметкам. Не стоит забывать и об удобной навигации на сайте, позволяющей найти нужный номер и ответ к нему всего за несколько секунд. При верном и ответственном подходе справочник может заменить даже дорогостоящего репетитора. С его помощью школьники подтянут как знания, так и отметки. Обязательно присмотритесь к сайту с готовыми домашними заданиями!

Оцените решебник:

2225

ГДЗ учебник биология 5 класс В. В. Пасечник

Что такое решебник по биологии за 5‐6 класс учебник Пасечник

ГДЗ Биология 5 — 6 класс Линия Жизни Пасечник.

08.02.2018 20:31:49

2018-02-08 20:31:49

Любые данныеЛюбые данные Любые данные Любые данные

Когда и как использовать ответы по биологии учебник 5-6 класс Пасечник

Что насчет ответов к учебнику биологии, то нам кажется, что нет смысла в простом переписывании. Ведь это не добавит вам знаний, а разве что номинально вас сделает успевающим в учебе учеником

Однако мало быть условно успевающим, важно еще что-то и знать. Так вот, если следовать этим правилам, то в первую очередь изучаем материал, который вы проходите сейчас на уроках, и пытаемся самостоятельно сделать домашнюю работу

И вот только потом можно свериться с правильными ответами в ГДЗ. То есть сверить то, что сделали вы и что есть у нас. В этом есть какой-то смысл. Ведь тогда домашнее задание будет сделано верно наверняка, и тогда у вас будут знания предмета биологии. Нам кажется это оптимальным вариантом!

Что же, в любом случае мы вам желаем и знаний и высоких оценок. Это само главное и нужное, из-за чего вообще школьники ходят в школу за знаниями, знания и одобрение их знаний.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4-5 классы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: