Половое размножение покрытосеменных растений

Оплодотворение

Для каких животных характерно внешнее оплодотворение?

В каких тканях происходит двойное оплодотворение?

Для полового размножения организмам недостаточно просто сформировать гаметы, они должны соответствовать следующим требованиям Процесс слияния сперматозоида и яйцеклетки, в ходе которого происходит связывание их генетического материала, называется оплодотворением. В результате оплодотворения образуются двойные клетки — зиготы, активация и дальнейшее развитие которых приводит к формированию нового организма. Перекрестное оплодотворение происходит, когда половые клетки разных особей сливаются друг с другом, а самооплодотворение — когда соединяются гаметы, произведенные одним и тем же организмом.

Существует два основных типа оплодотворения: внешнее и внутреннее.

Внешнее оплодотворение. При внешнем оплодотворении половые клетки поступают из женского организма. Например, рыбы забрасывают свои икринки (икру) и молоки (сперму) прямо в воду, где происходит внешнее оплодотворение. Амфибии, многие моллюски и некоторые насекомые размножаются подобным образом. При внешнем оплодотворении встреча яйцеклетки и сперматозоида зависит от множества факторов окружающей среды, поэтому при этом типе оплодотворения обычно образуется огромное количество половых клеток. Например, озерные лягушки откладывают до 11 000 икринок, а атлантическая сельдь высиживает около 200 000 икринок.

Внутреннее оплодотворение. При внутреннем оплодотворении гаметы заполняют и закрепляются в женских половых путях. Благодаря согласованному поведению самца и самки и наличию специфических половых органов, мужские половые клетки попадают непосредственно в женский организм. Это оплодотворяет всех наземных и некоторых водных животных. В этом случае гениталии этих видов намного меньше, так как шансы на успешное оплодотворение выше.

Количество репродуктивных клеток, производимых организмом, также зависит от степени заботы родителей о своем потомстве. Например, треска вылупит 10 миллионов икринок и никогда не вернется к той массе, которую представляет собой африканская рыба тилапия, высиживающая икринки во рту, — млекопитающее с менее чем 100 икринками и сложным родительским поведением, обеспечивающим заботу о потомстве, но только об одном или нескольких потомках.

У людей, как и у всех других млекопитающих, оплодотворение происходит в яичнике, откуда яйцеклетка перемещается в матку. Сперматозоиды проходят большие расстояния до встречи с яйцеклеткой, и только один из них проникает в яйцеклетку. После проникновения сперматозоида яйцеклетка образует на своей поверхности плотную оболочку, непроницаемую для оставшихся сперматозоидов.

Когда происходит оплодотворение, яйцеклетка завершает свою редукцию (§20), и два простых ядра сливаются в зиготу, объединяя генетический материал отцовского и родительского тел. Уникальная комбинация генетического материала создает новый организм.

Большинство яйцеклеток млекопитающих остаются фертильными в течение ограниченного периода времени после овуляции, обычно в течение 24 часов. Сперматозоиды, покидающие мужскую репродуктивную систему, также редко бывают живыми. Так, большинство сперматозоидов рыб погибают в воде уже через одну-две минуты, до 30 часов в репродуктивной системе кроликов, пять-шесть дней у лошадей и до трех недель у птиц. Человеческие сперматозоиды во влагалище женщины теряются через 2,5 часа, в то время как те, которые достигают матки, остаются жизнеспособными более двух дней. Есть случаи, которые по своей сути являются исключительными. Например, сперма медоносных пчел сохраняет способность оплодотворять женские сперматозоиды в течение нескольких лет.

Образование семян

После оплодотворения начинается быстрое митотическое деление тройного второго ядра без периода бездействия. Образуются многочисленные ядра, затем формируются мембраны.

Эти вновь образованные клетки продолжают делиться и заполняют всю полость репродуктивного мешочка питательной тканью — эндосперм полностью расходуется во время развития зародыша (бобовые, кабачки), но сохраняется у других растений. Спелые семена. В то же время репродуктивный мешок и яйца расширяются.

Формирование бактерий начинается с деления зиготы. После периода инерции зигота делится на две клетки. Верхняя клетка образует подвесную клетку, которая отодвигает нижнюю клетку в глубину внутреннего тела, рядом с проходом пыльцы. У некоторых видов трав подвеска остается одноклеточной, а у других она делится поперечной мембраной и становится многоклеточной. Нижние клетки вырастают в шарообразные семенные зародыши. Зародыш разделен на четыре клетки двумя вертикальными перегородками, и каждая из этих клеток далее делится на две клетки.

Первоначально клетки очень однородны. По мере продолжения деления в клетках выделяются эмбриональные шипы, эмбриональные штаммы, эмбриональные брошюры и эмбриональные глаза, окруженные вертушками. До этого времени яйцо превращается в семя, а оболочка и остатки эндосперма образуют корпус семени.

Таким образом, из оплодотворенной двуяйцевой — яйцеклетки формируется семенное размножение, а вторичная тройная клетка — трофическая ткань — эндосперм, стволовая клетка мантии превращается в семя и мантию, мантию и мантию стенки яйцеклетки.

Двойное оплодотворение у цветковых растений

Оплодотворение происходит после оплодотворения, но требует определенных условий. Пыльца должна не только прилипнуть к головке столбика, но и прорасти из головки столбика и достичь яйцеклетки, соединив мужскую и женскую клетки.

Столбики обычно имеют много пыльцевых зерен. Они, как правило, имеют шероховатую поверхность и удерживаются на месте липкой кожей головки столбика. Кроме того, при контакте с совместимой пыльцой столбчатые клетки выделяют вещества, стимулирующие прорастание.

Программа двойного удобрения для цветущих растений

Пыльца начинает прорастать по мере набухания. Затем она разбухает через специализированные поры (каналы) во внешней оболочке пыльцевого зерна, а внутренняя часть разбухает в узкую пыльцевую трубку, через которую проходят зародышевое ядро и сперматозоид. Пыльцевые зерна всех совместимых гранул, удерживаемые на месте столбика, развиваются вдоль столбика по направлению к яйцеклеткам. Один из них опережает другой в росте и, достигнув пыльцевого канала, проникает через него в репродуктивный мешок и изливает туда свое содержимое.

Один из сперматозоидов сливается с ооцитом, а другой — с вторичным ядром центральной диплоидной клетки. Прежде чем пыльцевая трубка проникнет в зародышевый мешок, зародышевое ядро разрушается.

При наличии яичников описанный выше процесс двойного оплодотворения происходит в каждом яичнике. Это называется двойным оплодотворением, поскольку две мужские клетки сливаются с двумя женскими игровыми клетками. Далее, после оплодотворения, начинается развитие семян и плодов цветка.

Кому пригодится решебник по биологии для 6 класса

ГДЗ с ответами к учебнику по биологии для 6 класса написан Пасечником А.В. в соавторстве с другими педагогами: Суматохин С.В., Гапонюк З.Г., Швецов Г.Г. Книга вышла в 2023 году в издательстве Просвещение, серия: линия жизни. Это новый учебник, который полностью соответствует государственным стандартам – ФГОС. Поэтому его можно смело рекомендовать для подготовки к экзаменам и проверочным контрольным работам. Кому будет полезен этот решебник с подробными ответами:

  • Учителям и репетиторам, так как учебник полностью соответствует ФГОС. Все вопросы, которые в нем представлены, могут быть использованы в качестве учебного материала на уроках по биологии, на контрольных и экзаменах в форме устного опроса или письменного тестирования.
  • Ученикам 6 класса, которые готовятся отвечать на следующем уроке. Также книга необходима для повторения материала при подготовке к проверочным контрольным работам и годовому экзамену в школе или гимназии с углубленным изучением биологии.
  • Ребятам, которые учатся в других классах: с 7 по 11. Школьная программа предусматривает повторение материала, поэтому ученикам может понадобиться посмотреть ответы в этом решебнике. Книга будет хорошим помощником при подготовке к вступительным экзаменам и для сдачи ЕГЭ, для подготовки к олимпиаде по биологии.

Дорогие ребята! Запомните, что ответы на вопросы по биологии лучше искать самим. Надо научиться работать с учебниками и дополнительной литературой, чтобы не возникало затруднений с ответами на вопросы школьной программы. А если какая-либо тема показалась слишком сложной, тогда можно заглянуть в решебник по биологии Пасечника и всегда найти здесь решение вашей задачи.

Вы можете сделать свой собственный конспект на основе ответов из этого решебника. Заведите себе тетрадку и выпишите все нужные темы. Наиболее подробно нужно рассмотреть вопросы, которые, на первый взгляд, показались сложными. Чем больше вы будете вникать в тему, больше искать дополнительной информации, тем лучше будет понимание ботаники. Изучайте жизнь растений вместе с хорошими книгами.

Похожие ГДЗ Биология 5-6 класс

Параграф: 1

Решебник №2

Предыдущее
Следующее

«ГДЗ по Биологии 5-6 класс Учебник Линия жизни Пасечник, Суматохин, Калинова, Гапонюк (Просвещение)» – это прекрасное вспомогательное средство, которое даст возможность школьникам разобраться во всех тонкостях и нюансах предметного материала. Имея под рукой такого помощника ребята намного эффективнее смогут усвоить тематику.

Почему школьникам 5-6 класса стоит обзавестись решебником по биологии

На пятом этапе обучения школьники только начинают знакомиться с дисциплиной и в первую очередь они рассмотрят основные понятия, методы исследования в науке и ее значение для людей. После ребята постигнут виды растительных тканей и строение клеток, отличительные особенности бактерий и грибов, а также детально изучат царство растений, классификацию и жизнедеятельность растительных организмов, их дыхательную систему и размножение. Чтобы обеспечить хорошую усвояемость предметного материала, специалисты рекомендуют обзавестись литературой в виде решебников. Они помогут избежать всевозможных проблем и путаницы с освоением дисциплины.

Какие особенности имеют ГДЗ к учебнику автора Пасечник

В состав сборника входят готовые решения. Они подробнейшим образом расписаны к 41 параграфу учебника. Решебник составлен педагогами со стажем, и имеет ряд преимуществ:

  • удобная и понятная система поиска позволяющая отыскать нужный ответ легко и быстро;
  • достоверная информация к каждому вопросу учебного пособия;
  • постоянный доступ к правильным алгоритмам за счёт онлайн-режима;
  • соответствие всем нормативам и стандартам ФГОС.

Кроме этого, все решения снабжены исчерпывающими пояснениями не только в текстовом формате, но и в виде графических изображений, схем и таблиц.

Полезные свойства сборника из серии Линия жизни издательского дома Просвещение

Используя по ходу изучения курса «ГДЗ по Биологии 5-6 класс Учебник Линия жизни Пасечник В.В., Суматохин С.В., Калинова Г.С., Гапонюк З.Г. (Просвещение)» ученики смогут:

  1. Тщательным образом осуществить подготовку к различному рода проверкам знаний.
  2. Скорректировать допущенные грибки и недочёты в домашних заданиях.
  3. Проработать сложную тему и понять суть вопроса.
  4. Отточить и закрепить уже пройденную тематику в полном объеме.

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеокурсам, необходимо приобрести их в списке и добавить в личный кабинет.

Конспект урока «Двойное оплодотворение покрытосеменных растений»

Размножение — неотъемлемая характеристика всех живых организмов. Она заключается в увеличении количества особей.

Существует различие между грубым и половым размножением у растений.

Грубое размножение отличается спорообразованием и растительным размножением.

Половое размножение происходит через специализированные гаметофитные клетки, называемые гаметами.

Грубое размножение приводит к быстрому увеличению числа видов, и все потомство имеет точно такой же генотип, как и их родители. Также не наблюдается увеличения генетического разнообразия. Это может быть очень полезно при изменении условий.

По этой причине большинство живых организмов на Земле размножаются половым путем.

Суть полового размножения заключается в слиянии генетической информации родителей, что увеличивает генетическое разнообразие потомства.

Половое размножение у родственных растений связано с цветками.

Пестики и тычинки — важные части цветов. Они участвуют в сложном процессе полового размножения, т.е. опыления и оплодотворения.

Однако первый гаметофит начинает формироваться в будущих цветках.

Жизненный цикл цветковых растений включает в себя смену поколений.

Растения имеют диплоидное (зачатки или проростки) и моноплоидное (половое или гаметофитное) поколения.

Гаметы образуются путем митоза, а споры — путем редукции. И гаметы, и споры образуются в цветках, поэтому цветки являются органами как грубого, так и полового размножения.

Пыльца — это спора (микроспора), а не мужской гаметофит. Это происходит потому, что мужские гаметы растут в самом цветке.

У цветковых растений мужской гаметофит настолько мал, что помещается в пыльцевой оболочке и состоит всего из нескольких клеток.

Женский гаметофит (репродуктивный мешок) цветкового растения помещается в яйцеклетку, которая в наиболее распространенном случае состоит из семи клеток (содержащих восемь или семь после слияния двух ядер в центральной клетке с образованием вторичного ядра).

Посмотрите, как формируется мужской гаметофит.

Следовательно, образуются везикулы.

В подкожной ткани молодых пыльников выделяется специализированная спорообразующая ткань — архизоль. После ряда делений каждая первичная стволовая клетка преобразуется в пыльцевую стволовую клетку (везикулярную клетку), которая проходит все стадии редукции.

В результате двух редукционных делений образуется четыре клетки семенного эндоплазматического ретикулума. Последние расположены в квадранте и называются клеточным квадрантом.

При достижении зрелости квартет клеток распадается на отдельные везикулы, образуя внутреннюю мембрану (внутренняя оболочка) и внешнюю мембрану (внешняя оболочка). Наружная оболочка обычно толстая, ее гладкая или шероховатая поверхность подходит для переноса пыльцы и прикрепления к головке столбика.

Таким образом, везикулярная споруляция прекращается, после чего происходит образование мононуклеарных везикул, за которыми следует формирование микрогаметофитов.

Первый митоз везикул приводит к образованию стволовых и половых клеток. После этого стволовая клетка и ее ядро не делятся. В нем накапливаются запасенные питательные вещества, которые затем обеспечивают деление зародышевых клеток и рост пыльцевой трубки в рыльце.

Надежное пособие по Биологии для 5‐6 класса Пасечник

Очередной учебный год для ребят не будет слишком простым. Новые предметы в расписании повышенная нагрузка и требования преподавателей так и норовят выбить из колеи. Без качественной авторитетной помощи со стороны обойтись будет практически невозможно. Особенно если речь идет о базовом курсе биологии, состоящем из таких важных разделов как:

  • методы научного исследования;
  • признаки живых организмов;
  • биосфера и среды обитания организмов;
  • экологические факторы в развитии живой природы;
  • строение клетки и тканей и пр.

Имея под рукой хороший решебник по биологии, каждый ребенок сможет расставить все точки над i в этом объемном курсе. А главное добьется этого самостоятельно, не прибегая к помощи взрослых педагогов и репетиторов.
В наше время найти готовый ответ к заданию не сложно, а вот понять его и разобраться в теме — это более серьезная задача. «ГДЗ по Биологии для 5‐6 класса Пасечник В. В., Суматохин С.В. Линия жизни Просвещение» позволяет отлично справиться с ней. В его составе есть все материалы необходимые для самостоятельного изучения курса:

  1. Подробные ответы на контрольные вопросы к параграфам учебника.
  2. Развернутые решения практических задач.
  3. Рекомендации и ход выполнения лабораторных опытов.
  4. Поясняющие таблицы, графы и иллюстрации.

Двойное оплодотворение

У цветковых растений оплодотворению предшествует . Оно необходимо, чтобы мужские и женские гаметы нашли друг друга.

В процессе опыления пыльцевое зерно попадает на рыльце пестика, после чего оно прорастает.


Пыльцевые зерна с пыльцевыми трубками

То есть часть оболочки пыльцевого зерна выпячивается и образует вырост — пыльцевую трубку. Эта трубка растет, проходит через столбик пестика, попадает в завязь и затем — в семязачаток.

Два спермия по пыльцевой трубке попадают в зародышевый мешок.

Один из спермиев сливается с яйцеклеткой. Образуется зигота, которая развивается в .

Второй спермий сливается с центральной клеткой, после чего она начинает очень быстро делиться и превращается в — питательную ткань семени.

1 — спермии; 2 — оплодотворенная яйцеклетка (зигота), из которой развивается зародыш (3); 4 — оплодотворенная центральная клетка, из которой образуется эндосперм (5)

Такое оплодотворение покрытосеменных растений называется двойным.

{"questions":,"answer":0}}}]}

У разных растений уходит разное количество времени на прорастание пыльцевой трубки: от нескольких минут до нескольких месяцев (у дуба — больше года). Но само слияние гамет протекает очень быстро.

Сергей Гаврилович Навашин (1857–1930) — российский и советский ботаник, который открыл двойное оплодотворение у цветковых растений, а именно — у лилии кудреватой и рябчика восточного.

{"questions":,"explanations":,"answer":}}}]}

ГДЗ по биологии для 6 класса

В рамках учебного плана в 6 классе изучают ботанику: строение растительной клетки под микроскопом, виды и классы растений, их органы и системы, дыхание, транспорт веществ в растении. Эти темы хорошо освещены и подробно рассмотрены в ГДЗ по Биологии 6 класс Учебник Пасечник (Просвещение). Книга представляет собой сборник вопросов и ответов по всем темам школьной программы. По ней ребята смогут подробно изучить органическое и клеточное строение разных частей растений, узнать об их особенностях и функциях.

Программа по биологии для 6 класса общеобразовательной школы не отличается повышенной сложностью. В то же время есть такие вопросы, понимание которых может вызвать трудности у детей, например:

  1. Строение клетки и лабораторные работы по изучению клеточной оболочки, ядра, цитоплазмы, митохондрий и вакуолей.
  2. Виды и строение корней различных растений. Функции корня. Дыхание и рост корня.
  3. Строение и функции листьев. Что такое воздушное питание?
  4. Изучение стебля и его функций. Как растет стебель в толщину? Какие бывают разновидности видоизмененных побегов?
  5. Виды опыления растений, двойное оплодотворение. Генетика, наследование признаков.

Эти и другие тематики детально рассмотрены в решебнике по биологии, который представлен на сайте. Ребята могут заучить эти вопросы на память, а также сделать для себя конспект, чтобы лучше запомнить все ответы и ничего не забыть. По этой книге ученики узнают много интересного из жизни растений. Этот сборник – хорошее дополнение у основному учебнику по биологии. В нем содержатся все темы, которые изучаются по разделу «ботаника» в школьной программе.

Помощь школьникам с ГДЗ по Биологии для 5‐6 класса Пасечник Линия жизни Просвещение

  • формирование живых организмов, строение клетки;
  • зарождение растительных видов, от простейших до самых сложных;
  • появление и схема развития животного мира;
  • классификация видов, теория Дарвина;
  • типы почвы, лесов и географические особенности распространения растений на земле;
  • круговорот веществ и воды в природе;
  • процессы фотосинтеза в растениях, формирование семени и плода и пр.

Это очень увлекательный предмет, практический и полезный. Становится понятным многое, что нас окружает. И хотя наука относится к естественному корпусу, скучно не будет. Одна проблема – задают много. Не всегда можно успеть сделать все задания в срок. И тут как раз на сцену выходят ГДЗ! Эти онлайн-справочники – верные помощники современных детей.

Значение двойного оплодотворения

Двойное оплодотворение свойственно только цветковым (покрытосеменным) растениям.

Почему оплодотворение у цветковых растений называют двойным?

Показать ответ

Скрыть ответ

Потому что в нем участвуют два спермия. Один оплодотворяет яйцеклетку, второй — центральную клетку.

Благодаря двойному оплодотворению в семени образуется эндосперм — источник необходимых питательных веществ для зародыша. Это значительно повышает шансы на выживание.

У голосеменных растений эндосперм образуется заранее, еще до оплодотворения. А ведь оно может и не случиться. Тогда ресурсы окажутся потраченными напрасно.


Слева — шишка голосеменного растения с семенами, справа — фрукт покрытосеменного растения с семенами

У покрытосеменных же эндосперм образуется только в тех семязачатках, в которых оплодотворение произошло. Это не только экономит ресурсы растения, но и позволяет семязачаткам развиваться быстрее.

Так что двойное оплодотворение вместе с другими приспособлениями цветковых растений очень поспособствовало их доминирующему положению на Земле.

{"questions":,"answer":}}}]}

Цветковые растения

Царство Растения:

  • Низшие растения (20–30 тысяч видов): водоросли;
  • Высшие растения:
    • Семенные:
      • Голосеменные (1100 видов): хвойные, саговниковые и некоторые другие;
      • Покрытосеменные/цветковые:
        • (59 тысяч видов): злаки, пальмы и др.;
        • (почти 200 тысяч видов!): большинство растений на планете.

Цветковые, или покрытосеменные растения — это самый молодой отдел (т. е. они появились сравнительно недавно, всего около 200 млн лет назад).

Но они лучше остальных групп растений приспособлены к условиям окружающей среды и сейчас доминируют (господствуют) на планете.

Во многом благодаря цветку — органу, который есть только у покрытосеменных.

Эволюция растений

Размножение цветковых растений не зависит от наличия воды, в отличие от споровых. А процесс оплодотворения сложный, но он повышает выживаемость.

Подумайте!

Почему при половом размножении потомство оказывается разнообразным?

Ответ:

Гаметы формируются у двух разных особей. В последствие каждая дочерняя особь растения, которая развивается из зиготы, содержит в себе свойства двух разных организмов одного и того же вида. Поэтому в половом размножении всегда возникает что-то новое, до того еще не встречавшееся в природе, но очень похожее на родительские формы.

Как по особенностям строения цветка можно определить способ его опыления?

Ответ:

По устройству цветка можно определить, каким способом он будет опыляться. Например, яркая окраска лепестков, короткие тычинки и наличие нектарника с сильным запахом указывают на то, что данные цветы будут опыляться насекомыми. Они имеют яркие и крупные соцветия. Если у цветка нет венчика или у него чешуйки вместо лепестков, а также длинные тычиночные нити и много пыльцы, то это означает, что он ветроопыляемый. Тычинки в самоопыляемых цветках расположены настолько близко к пестикам, что вероятность случайного опыления другими цветками снижается.

Почему перекрестное опыление распространено в природе значительно шире, чем самоопыление?

Ответ:

Перекрестное опыление имеет преимущество над самоопылением. Оно повышает возможность приобретения дочерним организмом полученных новых свойств от двух его родителей. В результате перекрестного опыления образуются растения с большей изменчивостью, что позволяет им выживать в переменных условиях окружающей среды.

Конец страницы

Переход на другие страницы

Информация на этой странице была полезной?

Rate this page

Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4-5 классы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: