Почему школьникам 5-6 класса стоит обзавестись решебником по биологии
На пятом этапе обучения школьники только начинают знакомиться с дисциплиной и в первую очередь они рассмотрят основные понятия, методы исследования в науке и ее значение для людей. После ребята постигнут виды растительных тканей и строение клеток, отличительные особенности бактерий и грибов, а также детально изучат царство растений, классификацию и жизнедеятельность растительных организмов, их дыхательную систему и размножение. Чтобы обеспечить хорошую усвояемость предметного материала, специалисты рекомендуют обзавестись литературой в виде решебников. Они помогут избежать всевозможных проблем и путаницы с освоением дисциплины.
§13. Общая характеристика грибов
Вопросы в начале параграфа
1. Какие бактерии способствуют круговороту веществ в природе?
Бактерии являются важнейшим звеном общего круговорота веществ в природе. Они разлагают сложные органические вещества отмерших растений и трупов животных, выделения живых организмов и разные отбросы на простые, которые снова используют растения.
2. Какие грибы вы знаете?
Я знаю грибы, которые человек употребляет в пищу: белый гриб, подосиновик, подберезовик, моховик, рыжик, груздь, сыроежки.
Есть несъедобные грибы: мухомор, бледная поганка, ложные опята.
На продуктах появляется иногда плесень — это тоже гриб.
Вопросы в конце параграфа
1. Каковы общие признаки грибов?
Для питания грибам необходимо готовое органическое вещество, поглощения пищи происходит путем всасывания.
Оболочки клеток большинства грибов содержат хитин — органическое вещество, характерное для животных.
Тело гриба состоит из тонких белых нитей, образующих грибницу, или мицелий.
Размножаются грибы бесполым или половым путём.
2. Как питаются грибы?
Грибы питаются готовыми органическими веществами, что сближает их с животными. Но поглощения пищи происходит у них путём всасывания, а не заглатывания.
По характеру питания грибы относят к сапротрофам или к паразитам. Грибы-сапротрофы питаются мёртвыми органическими веществами, а грибы-паразиты поселяются на живых организмах и питаются за их счёт.
3. Как размножаются грибы?
Размножаются грибы бесполым или половым путём.
Бесполое размножение происходит при помощи специализированных клеток — спор или вегетативно (частями грибницы или почкованием).
Половое размножение происходит в результате слияния специализированных половых клеток.
4. Какую роль играют грибы в природе и жизни человека?
Грибы в природе и жизни человека играют большую роль. Как и бактерии они, разрушая остатки растений и животных, участвуют в круговороте веществ в природе и в образовании плодородного слоя почвы. Из некоторых грибов получают ценные лекарства. Съедобные грибы человек употребляет в пищу. Грибы используют при изготовлении хлеба, сыров, в виноделии и т. д.
В тоже время, грибы могут наносить и большой вред, вызывая болезни у растений, животных и человека. Грибы портят продукты питания, разрушают постройки, вырабатывают ядовитые вещества, которыми можно тяжело отравиться.
Подумайте
Почему грибы были выделены в самостоятельное царство живых организмов?
Грибы были выделены в самостоятельное царство, потому что их невозможно отнести ни к какому другому царству. Они сочетают в себе некоторые характеристики других царств. Например, грибы, как и растения не могут передвигаться, могут размножаться вегетативным способом и получают пищу путём всасывания питательных веществ (не заглатывая). Но в тоже время, грибы, как и животные, питаются уже готовыми органическими веществами, могут размножаться половым путем, не способны к фотосинтезу, содержат в клеточных стенках хитин. Как и бактерии они, разрушая остатки растений и животных, участвуют в круговороте веществ в природе и в образовании плодородного слоя почвы.
Получается, что грибы — уникальные организмы, занимающие особое место в классификации живых организмов.
Задания
Задание для любознательных
Опыление
Номер 1.
Проведите наблюдения за цветением и опылением тополя, березы, орешника. Отметьте, когда цветут эти растения. Какие особенности строения цветка и опыления характерны для них?
Ответ:
Тополь. Обычно в конце апреля – начале мая наступает время цветения тополей. Цветки этого растения довольно скромны и почти не имеют лепестков. Мужские цветки собраны в кисти и метелки, из которых выпадает много пыльцы. Тополь опыляется ветром, когда его легкие пыльцевые зерна высвобождаются из мужских цветков и переносятся к женским цветкам.
Береза. Весной, обычно в апреле-мае, береза начинает цвести. На березе одновременно присутствуют мужские и женские цветки. Мужские цветки представлены висячими колосками, а женские – мелкими шишками. Опыляется береза под действием ветра. После опыления появляются небольшие семена, которые окружены пушистыми придатками.
Орешник. Весной, в марте-апреле, орешник начинает расцветать. На каждом растении можно увидеть как мужские, так и женские цветки. Мужские цветки представляют собой длинные кисти, в то время как женские – маленькие красноватые цветочки, окруженные листьями. Мужские цветки орешника могут быть опылены как ветром, так и насекомыми. Они высвобождают пыльцу, которая переносится на женские цветы, что приводит к образованию плодов – орехов.
Номер 2.
Весной и летом понаблюдайте, какие насекомые опыляют цветки различных растений.
Ответ:
Бабочки, они такие активные в теплое время года! Они опыляют растения, когда летают из цветка в цветок, ища сладкий нектар. Типичным цветком, опыляемым бабочкой дневной, является гвоздика. Типичным растением, которое опыляют бабочки ночные, является жимолость.
Весной и летом пчелы очень активны. Они усердно собирают нектар и пыльцу, перенося их на своих маленьких лапках. Пчелы опыляют картофель, лук репчатый, сельдерей, свеклу, горчицу, брокколи, цветную капусту, капусту, горох, перец, каштан, тмин, арбуз, огурец, лимон, айву, подсолнечник, клубнику, черешню.
Осы и шершни – это насекомые, которые проявляют активность в теплое время года, особенно весной и летом. Осы опыляют широкий спектр растений, включая фрукты, овощи и цветы. Львиный зев и клевер опыляют только шмели.
Конец страницы
Переход на другие страницы
Информация на этой странице была полезной?
Rate this page
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!