ГДЗ Биология 5 6 класс Линия Жизни Пасечник параграф 10 Вопросы Номер 5

Гдз по биологии за 5‐6 класс  пасечник, суматохин

Виды

По источнику питания гетеротрофы делятся на две группы:

  • консументы – животные, употребляющие в пищу другие организмы;
  • редуценты – организмы, разлагающие органические останки.

По способу питания (поглощения пищи) консументы относятся к фаготрофам (голозоям). В эту группу входят животные, поедающие организмы частями. Редуценты относятся к осмотрофам и поглощаются органические вещества из растворов. К ним относятся грибы и бактерии.

ТОП-4 статьи

которые читают вместе с этой

Гетеротрофы могут использовать в пищу живые и неживые организмы.В связи с этим выделяют:

  • биотрофы – питаются исключительно живыми существами (травоядные и хищные животные);
  • сапротрофы – питаются мёртвыми растениями и животными, их останками и экскрементами.

К биотрофам относятся:

  • фитофаги – животные, питающиеся растениями (лошадь, виноградная улитка, пчёлы);
  • зоофаги – животные, использующие в пищу других животных (лиса, паук, осьминог);
  • паразиты – организмы, использующие в пищу тело хозяина, не убивая его (круглые черви, клещи).

Рис. 1. Биотрофы.

К сапротрофам относятся животные, которые поедают трупы (гиены, грифы, тасманийский дьявол) или экскременты (личинки мух), а также грибы и бактерии, разлагающие органические останки.

Некоторые живые существа способны к фотосинтезу, т.е. одновременно являются и автотрофами, и гетеротрофами. Такие организмы называются миксотрофами. К ним относятся восточная изумрудная элизия (моллюск), цианобактерии, некоторые простейшие, насекомоядные растения.

Группы гетеротрофов

По источнику питания гетеротрофы делятся на две группы:

  1. консументы– животные, употребляющие в пищу другие организмы;
  2. редуценты– организмы, разлагающие органические останки.

По способу питания (поглощения пищи) консументы относятся к фаготрофам (голозоям). В эту группу входят животные, поедающие организмы частями. Редуценты относятся к осмотрофам и поглощаются органические вещества из растворов. К ним относятся грибы и бактерии.

Гетеротрофы могут использовать в пищу живые и неживые организмы.

В связи с этим выделяют:

  1. биотрофы– питаются исключительно живыми существами (травоядные и хищные животные);
  2. сапротрофы– питаются мёртвыми растениями и животными, их останками и экскрементами.

К биотрофам относятся:

  1. фитофаги– животные, питающиеся растениями (лошадь, виноградная улитка, пчёлы);
  2. зоофаги– животные, использующие в пищу других животных (лиса, паук, осьминог);
  3. паразиты– организмы, использующие в пищу тело хозяина, не убивая его (круглые черви, клещи).

К сапротрофам относятся животные, которые поедают трупы (гиены, грифы, тасманийский дьявол) или экскременты (личинки мух), а также грибы и бактерии, разлагающие органические останки.

Некоторые живые существа способны к фотосинтезу, т.е. одновременно являются и автотрофами, и гетеротрофами. Такие организмы называются миксотрофами. К ним относятся восточная изумрудная элизия (моллюск), цианобактерии, некоторые простейшие, насекомоядные растения.

Как питаются гетеро-организмы

Гетеротрофы и автотрофы тесно связаны между собой. Ведь выживание этих микроорганизмов напрямую связано с наличием автотрофных существ. В эту категорию входят и хемотрофы. Выходит, эти прожорливые микросущества потребляют то, что произвели для них автотрофы.

Все гетеротрофы делятся на такие виды.

  1. Плесень и дрожжи, питающиеся готовой пищей. Это наиболее четко отличает такие бактерии – автотрофы это или гетеротрофы.
  2. Бактерии, которые называются гетеротрофы сапрофиты, питаются мертвой пищей.
  3. Гетеротрофы, питание которых происходит за счет живых существ. Они являются болезнетворными.

Некоторые виды бактерий-гетеротрофов имеют похожее питание, что и хемосинтетики. Так, они окисляют органические соединения без усвоения кислоты. Такое питание является промежуточным. Однако особенности таких переходных типов организмов, питающихся так же, как и хемотрофы, находят свое применение в различных видах хозяйственной деятельности человека.

Помощь школьникам с ГДЗ по Биологии для 5‐6 класса Пасечник Линия жизни Просвещение

  • формирование живых организмов, строение клетки;
  • зарождение растительных видов, от простейших до самых сложных;
  • появление и схема развития животного мира;
  • классификация видов, теория Дарвина;
  • типы почвы, лесов и географические особенности распространения растений на земле;
  • круговорот веществ и воды в природе;
  • процессы фотосинтеза в растениях, формирование семени и плода и пр.

Это очень увлекательный предмет, практический и полезный. Становится понятным многое, что нас окружает. И хотя наука относится к естественному корпусу, скучно не будет. Одна проблема – задают много. Не всегда можно успеть сделать все задания в срок. И тут как раз на сцену выходят ГДЗ! Эти онлайн-справочники – верные помощники современных детей.

Консументы

Многоклеточные животные являются консументами нескольких порядков:

  • первого – питаются растительной пищей (корова, заяц, большинство насекомых);
  • второго – питаются консументами первого порядка (волк, сова, человек);
  • третьего – употребляют в пищу консументов третьего порядка и т.д. (змея, ястреб).

Один организм может одновременно являться консументом первого и второго или второго и третьего порядка. Например, ежи в основном питаются насекомыми, но не откажутся от змей и ягод, т.е. ежи одновременно являются консументами первого, второго и третьего порядка.

Рис. 2. Пример пищевой цепочки.

Примеры гетеротрофов

Вы, ваша собака, кошка, птица, рыба и т.д. являетесь гетеротрофами, потому что зависите от других организмов как от источника энергии. К гетеротрофам относятся все животные, некоторые растения, а также грибы, бактерии и протисты.

Не все растения автотрофны, некоторые из них на самом деле гетеротрофны, например, омела – паразитическое растение, выживающее за счет растения-хозяина. Другие растения, такие как кувшинные, являются плотоядными и питаются насекомыми или мелкими животными.

Большинство бактерий и грибы также являются гетеротрофами. Грибы разрушают отмершие и разлагающиеся организмы, что делает их редуцентами или деструкторами. Редуценты играют важную роль, помогая перерабатывать растительный и животный материал, который больше не является живым, и возвращать эти питательные вещества в экосистему.

Важно отметить, что не все гетеротрофы полагаются на одни и те же источники пищи для получения энергии. Одни гетеротрофы едят только продуцентов, например, газель ест траву

Другие питаются как продуцентами, так и консументами, например, медведь ест животных и ягоды. А некоторые едят только других потребителей, например, пума ест оленей.

Гетеротрофы, питающиеся исключительно продуцентами, называются растительноядными (фитофагами), те, которые едят только других потребителей, называются плотоядными (зоофагами), а те, которые употребляют в пищу как продуцентов, так и консументов, называются всеядными (эврифагами). Также выделяют паразитов – организмы, питающиеся за счет тела хозяина, например ленточные черви.

Об учебнике по биологии учебник 5-6 класс Пасечник

Как мы уже сказали, в 5 классе лишь только начинают изучать Биологию, а значит здесь само собой стоит ожидать информацию об основах этого предмета. Непосредственно в этом учебнике по биологии 5-6 класс автора Пасечника можно будет найти как раз то, с чего и начинается предмет. То есть от определения биологии до ее фундаментальных основ, на которых будут строиться все последующие знания и понимания. Разделение живой и неживой природы и предоставление информации, в первую очередь о живой. Далее вступление по поводу применяемости биологии в других науках, о ее значимости и необходимости. Ну и после — первичная информация о простых живых организмах, о растениях, грибах.

Примерно с середины учебника темы начинаются про живые растения, про процессы, проходящие в них (фотосинтез, дыхание), про их строение, про их размножение (опыление, развитие плода). Классификация растений. В конце учебника также есть контрольные вопросы и повторение всех тем по учебнику.

Примечательно, что учебник по сути является одним учебным пособием за 2 класса, за пятый и шестой. Не знаем, насколько это правильно, но факт остается фактом.

Полезный эффект от использования ГДЗ по Биологии для 5‐6 класса Авторы: Пасечник В. В., Суматохин С.В., Калинова Г.С., Гапонюк З.Г.

В это время очень важно привить детям интерес к данному предмету. Не стоит загружать слишком сложными и нудными заданиями, таблицами, масштабными упражнениями на целый день

Но задают действительно много и часто, причем по всем предметам. Как не сойти с ума от нагрузки? И главное, как не допустить снижения оценок? В этом вопросе как раз и помогают решебники на общедоступном портале. Они удобны и функциональны, содержат готовые ответы по всем упражнениям, по всем предметам школьной программы. Плюсов у них масса:

  1. Не нужно покупать печатные справочники и решебники – бумажный вариант стоит денег и быстро устаревает, а онлайн-информация обновляется постоянно, она бесплатна.
  2. Можно существенно сократить время на приготовление домашки. Никакой больной спины, усталых глаз и скуки.
  3. Наладится успеваемость, ответы на любые задания будут точными и на отличную оценку.
  4. Можно найти время на любые другие занятия и увлечения, секции, кружки, спорт.
  5. Уйдет волнение, источник стресса по поводу вероятных проблем с учителями и их требованиями.
  6. Если сложно понять какой-то параграф – к каждому упражнению даются разъяснения, а не просто «шпора».
  7. Вздохнут с облегчением учителя и родители. Им не придется дополнительно заниматься с учеником до посинения.
  8. Легко найти любую информацию на сайте – просто по названию, автору, по номеру задания.
  9. Удобная навигация, проверенные данные, соответствие ФГОС – все это гарантирует качество данных на сайте с ГДЗ.
  10. Появится вкус к учебе, интерес к биологическим знаниям. Может быть, появится очередной профессор или академик в этой области? Вот какие чудеса творят решебники!

Столько плюсов, а есть ли минусы? Можно сказать, что нет. Надо только иметь доступ в Интернет и средство для просмотра информации. Это может быть смартфон, ноутбук или планшет. Дети отлично разбираются в гаджетах, поэтому все равно будут искать подсказки. Лучше обращаться на надежный сайт с точными сведениями. Тогда можно не волноваться по поводу оценок по биологии. И в учебе точно все наладится.

Гетеротрофные и автотрофные бактерии

Бактерии — наиболее распространенная группа микроорганизмов в почве. Их количество колеблется от десятков и сотен миллионов до нескольких миллиардов в 1 г почвы и зависит от свойств почвы и их гидротермических условий. В зависимости от способа питания бактерии разделяют на гетеротрофные и автотрофные.

По отношению к потребностям в свободном кислороде различают аэробные облигатные (строгие) бактерии, нуждающиеся в свободном кислороде; анаэробные — не использующие свободный кислород. Последние разделяют на облигатно анаэробные, для которых кислород токсичен, и факультативно-анаэробные — нечувствительные к свободному кислороду. Бактерии осуществляют разнообразные процессы превращения органических и минеральных соединений в почвах.

Автотрофы и гетеротрофы: характеристика, сходства и различия

Автотрофы – организмы, самостоятельно синтезирующие органические вещества из неорганических. В этой группе оказываются некоторые виды бактерий и почти все организмы, принадлежащие к царству растений. В ходе своей жизнедеятельности автотрофы утилизируют различные неорганические вещества, поступающие извне (углекислый газ, азот, сероводород, железо и другие), задействуя их в реакциях синтеза сложных органических соединений (в основном это углеводы и белки).

Гетеротрофные организмы питаются готовыми органическими веществами, они не способны синтезировать их самостоятельно. К этой группе относятся грибы, животные (в том числе человек), некоторые бактерии и даже часть растений (некоторые паразитические виды).

Как мы видим, главное отличие гетеротрофов от автотрофов заключается в химической природе необходимых им питательных веществ. Отличается и сущность процессов их питания. Автотрофные организмы затрачивают энергию при преобразовании неорганических веществ в органические, гетеротрофы энергию при питании не затрачивают.

Автотрофы и гетеротрофы занимают определенные позиции в пищевой цепи. Автотрофы всегда являются продуцентами — они создают органические вещества, которые позже проходят путь через всю цепь. Гетеротрофы становятся консументами различных порядков (как правило, в этой категории оказываются животные) и редуцентами (грибы, микроорганизмы).

Иными словами, автотрофы и гетеротрофы образуют между собой трофические связи. Это имеет важнейшее значение для экологической обстановки в мире, поскольку именно за счет трофических связей осуществляется круговорот различных веществ в природе.

Редуценты

Дрожжи, грибы и бактерии-гетеротрофы подразделяют по способу питания на три вида:

  • сапротрофы – используют в пищу продукты жизнедеятельности и разлагающиеся ткани животных и растений (большинство бактерий и грибов);
  • симбионты – находятся в тесной позитивной взаимосвязи с другими организмами (кишечная палочка человека, белые грибы и дуб);
  • паразиты – питаются за счёт другого организма, вызывая повреждения клеток и тканей (дизентерийная палочка, палочка Коха, спорынья).

Рис. 3. Грибы-сапротрофы.

Сапротрофы играют важную роль в круговороте веществ и являются редуцентами в пищевой цепочке. Благодаря редуцентам все органические останки разрушаются и превращаются в перегной – питательную среду для растений.

Вирусы не относятся ни к гетеротрофам, ни к автотрофам, т.к. имеют свойства неживой материи. Для размножения им не требуются питательные вещества.

Что мы узнали?

Гетеротрофы питаются готовыми органическими веществами, которые получают за счёт поедания других организмов – растений, грибов, животных. Такие организмы могут питаться живыми организмами или их останками (биотрофы и сапротрофы). К консументам, употребляющим в пищу другие организмы (растения, животные), относится большинство животных. К редуцентам, разлагающим органические останки, относятся грибы и бактерии.

  1. /10

    Вопрос 1 из 10

    Кто такие гетеротрофы?

    • Организмы, синтезирующие органические вещества
    • Организмы, получающие органические вещества с пищей
    • Организмы, использующие в пищу только живые растения
    • Организмы, использующие в пищу только живые животные

Аэробные и анаэробные гетеротрофные организмы

Анаэробы живут в местах, где нет кислорода. Для них этот элемент, как ни странно, является токсичным. Поэтому они получают энергию для жизни путем так называемого фосфорилирования. Этот процесс происходит путем распада аминокислот и белков.

Путем брожения расщепляется глюкоза и другие глюкозообразные вещества. Известные нам процессы – молочнокислое, спиртовое, а также метановое брожение – являются анаэробными.

Гетеротрофы получают энергию путем окисления АТФ (аденозинтрифосфата – важнейшего белкового соединения), для чего им и нужен кислород. Однако большое количество кислорода не означает, что в такой атмосфере смогут существовать микроорганизмы. Экспериментально доказано, что если количество свободного О2 в атмосфере достигнет половины общего объема, то развитие практически всех известных бактерий прекратится. А в атмосфере чистого 100-процентного кислорода не может развиваться ни один простейший организм, даже прокариот.

Предмет Биология в 5 классе

В большинстве школ изучение этого предмета начинается с пятого класса. Программа по биологии – интересная и разнообразная, этот предмет развивает представления о живой природе, формирует у детей систему научных знаний о живых системах и организмах. Для успешного усвоения этой программы мы предлагаем ознакомиться с ГДЗ по биологии 5 класс учебник Пасечник, Суматохин, Гапонюк (Просвещение, 2023г.). Это книга, написанная коллективом опытных авторов в соответствии с ФГОС. Учебное пособие оценили учителя, которые используют его в своей ежедневной работе и одобрили его содержание.

Из предыдущей школьной программы дети уже знакомы с окружающим миром, а в 5 классе начинается углубленное изучение природы, организмов, закономерностях их строения и жизнедеятельности. Один из ключевых элементов учебного плана – понятие о роли биологической науки в практической деятельности людей. Учебник по биологии, который представлен на этой странице, написан полностью в соответствии со школьной программой по предмету. Он станет хорошим помощником в изучении теоретической части биологии и для решения практических задач. Он подходит в качестве решебника, с помощью которого можно сделать домашние задания и проверить правильность их выполнения.

О биологии в нашей жизни

Вначале о биологии. Если начать рассуждать об этом предмете с точки зрении специалиста, а по-другому мы не можем, то изучение этого предмета преследует весьма прагматичные цели. По крайней мере у нас появляется весьма общее представление о живом мире вокруг нас, о бактериях, о растениях, о грибах. О том, как они развиваются, растут, как они участвуют в формировании среды и как среда влияет на них. В старших классах биология уже покушается на что-то вроде медицины, так как там речь идет уже о строении не только животных и организмов, но и строении человека. О его строении, о его органах, о том опять же, как они работают и связаны в нашем организме. Эти знания помогают хотя бы примерно представить, как и что функционирует и взаимодействует в нашем теле.

Сами понимаете, что знание функционирования рабочих процессов может наиболее точно и правильно регулировать и управлять последствиями, чтобы они были предсказуемыми и желательными. Именно это мотивирует к изучению предмета, чтобы не только понимать, но и влиять на качество нашей жизни. Что же, теперь давайте об учебнике, к которому будут приведены ответы.

Кому пригодится решебник по биологии для 6 класса

ГДЗ с ответами к учебнику по биологии для 6 класса написан Пасечником А.В. в соавторстве с другими педагогами: Суматохин С.В., Гапонюк З.Г., Швецов Г.Г. Книга вышла в 2023 году в издательстве Просвещение, серия: линия жизни. Это новый учебник, который полностью соответствует государственным стандартам – ФГОС. Поэтому его можно смело рекомендовать для подготовки к экзаменам и проверочным контрольным работам. Кому будет полезен этот решебник с подробными ответами:

  • Учителям и репетиторам, так как учебник полностью соответствует ФГОС. Все вопросы, которые в нем представлены, могут быть использованы в качестве учебного материала на уроках по биологии, на контрольных и экзаменах в форме устного опроса или письменного тестирования.
  • Ученикам 6 класса, которые готовятся отвечать на следующем уроке. Также книга необходима для повторения материала при подготовке к проверочным контрольным работам и годовому экзамену в школе или гимназии с углубленным изучением биологии.
  • Ребятам, которые учатся в других классах: с 7 по 11. Школьная программа предусматривает повторение материала, поэтому ученикам может понадобиться посмотреть ответы в этом решебнике. Книга будет хорошим помощником при подготовке к вступительным экзаменам и для сдачи ЕГЭ, для подготовки к олимпиаде по биологии.

Дорогие ребята! Запомните, что ответы на вопросы по биологии лучше искать самим. Надо научиться работать с учебниками и дополнительной литературой, чтобы не возникало затруднений с ответами на вопросы школьной программы. А если какая-либо тема показалась слишком сложной, тогда можно заглянуть в решебник по биологии Пасечника и всегда найти здесь решение вашей задачи.

Вы можете сделать свой собственный конспект на основе ответов из этого решебника. Заведите себе тетрадку и выпишите все нужные темы. Наиболее подробно нужно рассмотреть вопросы, которые, на первый взгляд, показались сложными. Чем больше вы будете вникать в тему, больше искать дополнительной информации, тем лучше будет понимание ботаники. Изучайте жизнь растений вместе с хорошими книгами.

Виды гетеротрофов

В зависимости от способа получения пищи гетеротрофов подразделяют:

  1. Фаготрофы – употребляют твердые куски пищи. К этой группе относятся животные.
  2. Осмотрофы – получат питательные органические вещества из растворов напрямую через стенки клеток. К этой группе принадлежат грибы и большая часть бактерий.

По типу получаемой пищи гетеротрофов подразделяют:

  1. Биотрофов – живые организмы, питающиеся другими живыми организмами. К этой группе относятся зоофаги (питаются животными), фитофаги (питаются растениями) и бактерии.
  2. Сапротрофов – организмы, использующие в пищу экскременты или отмерший органический материал. К этой группе принадлежат детритофаги, некрофаги, копрофаги. Примеры живых организмов с такими типами питания:
  • бактерии сапротрофы;
  • грибы сапротрофы;
  • растения сапротрофы (сапрофиты);
  • животные сапротрофы (сапрофаги).

Школьная программа по биологии за 5 класс

  • Клеточное строение организмов. Цитология — наука о клетке. Клетка – наименьшая единица строения и жизнедеятельности организмов. Строение клетки под микроскопом.
  • Многообразие организмов и их классификация: царства, типы, классы, отряды, семейства, роды, виды.
  • Процессы питания, дыхания и транспорта веществ в жизнедеятельности организмов.

Эти темы могут быть сложными из-за необходимости усвоения большого количества новой информации, понимания сложных процессов, из-за использования новых терминов и понятий. Лабораторные работы и практика могут потребовать дополнительных усилий от учеников. На уроках школьники осваивают практические навыки изучения живой природы: наблюдение, эксперимент, описание, измерение, классификация. В этой работе ребятам поможет решебник с ГДЗ, где можно посмотреть ход выполнения практической работы и правильно сделать домашнее задание.

Победить паразитов можно!

— Надежное и безопасное избавление от паразитов за 21 день!

  • В состав входят только природные компоненты;
  • Не вызывает побочных эффектов;
  • Абсолютно безопасен;
  • Защищает от паразитов печень, сердце, легкие, желудок, кожу;
  • Выводит из организма продукты жизнедеятельности паразитов.
  • Эффективно уничтожает большую часть видов гельминтов за 21 день.

Сейчас действует льготная программа на бесплатную упаковку. Читать .

Читайте далее:

Серобактерии: питание, являются ли гетеротрофами, продуцент или редуцент

Паразиты – автотрофы, гетеротрофы или симбионты

Гнилостные бактерии: питание, редуценты, продуценты, значение и способ питания

Как аскарида использует в процессе дыхания кислород, дыхание аскариды

Паразиты и рак: какая существует связь и что с эти делать?

Чем питаются комары, кроме крови, самки и самцы, на болоте и в природе

Надежное пособие по Биологии для 5‐6 класса Пасечник

Очередной учебный год для ребят не будет слишком простым. Новые предметы в расписании повышенная нагрузка и требования преподавателей так и норовят выбить из колеи. Без качественной авторитетной помощи со стороны обойтись будет практически невозможно. Особенно если речь идет о базовом курсе биологии, состоящем из таких важных разделов как:

  • методы научного исследования;
  • признаки живых организмов;
  • биосфера и среды обитания организмов;
  • экологические факторы в развитии живой природы;
  • строение клетки и тканей и пр.

Имея под рукой хороший решебник по биологии, каждый ребенок сможет расставить все точки над i в этом объемном курсе. А главное добьется этого самостоятельно, не прибегая к помощи взрослых педагогов и репетиторов.
В наше время найти готовый ответ к заданию не сложно, а вот понять его и разобраться в теме — это более серьезная задача. «ГДЗ по Биологии для 5‐6 класса Пасечник В. В., Суматохин С.В. Линия жизни Просвещение» позволяет отлично справиться с ней. В его составе есть все материалы необходимые для самостоятельного изучения курса:

  1. Подробные ответы на контрольные вопросы к параграфам учебника.
  2. Развернутые решения практических задач.
  3. Рекомендации и ход выполнения лабораторных опытов.
  4. Поясняющие таблицы, графы и иллюстрации.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4-5 классы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: