Полезные качества ГДЗ
ГДЗ окажется верным товарищем для четвероклассника. «Окружающий мир» будет приносить только положительные оценки в дневнике. Рассмотрим наиболее незаменимые характеристики интернет-пособия, которые способствуют улучшению успеваемости:
- пособие грамотно составлено, прошло несколько редакций, в ответственный момент не подведет пользователя;
- онлайн-формат удобен для ребёнка, который привык искать информацию со своего смартфона;
- навигация быстро перенесет к нужному номеру упражнения.
Решебник является инструментом для повышения качества образовательного процесса по гуманитарной дисциплине «окружающий мир». Ребята будут с удовольствием посещать уроки, радовать преподавателя превосходными ответами.
Задания. Часть 1
стр.6стр.7стр.8стр.9стр.10стр.11стр.12стр.13стр.14стр.15стр.16стр.17стр.18стр.19стр.20стр.21стр.22стр.23стр.24стр.25стр.26стр.27стр.28стр.29стр.30стр.31стр.32стр.34стр.35стр.36стр.37стр.38стр.39стр.40стр.42стр.43стр.44стр.45стр.46стр.47стр.48стр.49стр.50стр.51стр.52стр.53стр.54стр.55стр.56стр.57стр.58стр.59стр.60стр.61стр.62стр.63стр.64стр.65стр.66стр.67стр.68стр.69стр.70стр.71стр.72стр.73стр.74стр.75стр.76стр.77стр.78стр.79стр.80стр.81стр.82стр.83стр.84стр.85стр.86стр.87стр.89стр.90стр.92
Задания. Часть 2
стр.3стр.4стр.5стр.6стр.7стр.8стр.9стр.10стр.11стр.12стр.13стр.14стр.15стр.16стр.17стр.18стр.19стр.20стр.21стр.22стр.23стр.24стр.25стр.26стр.27стр.28стр.29стр.30стр.31стр.32стр.33стр.34стр.35стр.36стр.37стр.38стр.39стр.40стр.41стр.42стр.43стр.44стр.45стр.46стр.47стр.48стр.49стр.50стр.51стр.52стр.53стр.55стр.56стр.57стр.58стр.59стр.60стр.61стр.62стр.63стр.64стр.65стр.66стр.67стр.68стр.70стр.71стр.72стр.73
Зачем нужен сборник ГДЗ по окружающему миру за 4 класс учебник Плешаков
Представленный решебник обладает верными ответами на все номера из рабочей книги, благодаря чему поможет качественно выполнить заданные на дом упражнения и разобрать проблемный параграф из учебника. Школьнику больше не понадобится поддержка родителей. Вся необходимая для обучения информация будет доступна к просмотру в режиме реального времени. Рассмотрим главные достоинства учебно-методического комплекса ГДЗ:
- Размещён в онлайн-формате на популярном сайте глобальной сети «интернет».
- Соответствует критериям федерального государственного образовательного стандарта.
- Помогает сэкономить личное время при выполнении домашнего задания.
К тому же, правильное применение сборника верных ответов в обучении способствует развитию таких важных качеств у ребёнка, как самостоятельность, независимость от взрослых в процессе подготовки и ответственность. Стоит отметить, что, помимо практических заданий из рабочей книжечки, школьный курс включает в себя теоретические параграфы. Рассмотрим несколько интересных разделов учебника:
- моря и реки России;
- международная Красная книга;
- полезные ископаемые и заповедные места.
Если четвероклассник хочет в кратчайшие сроки освоить перечисленные разделы учебника и получить положительную оценку в конце года, то рекомендуем ему обратиться за советом к методическому пособию «ГДЗ по окружающему миру за 4 класс учебник Плешаков А. А., Крючкова Е. А. (Просвещение)». Решебное пособие к учебнику по окружающему миру дает подробные ответы на вопросы в начале и конце параграфов. В материале представлены промежуточные проверочные работы, вопросы в конце раздела, а также задачи на повторение. Он удобно систематизирован и позволит быстро найти ответ на интересующий школьника или его родителя вопрос. Рекомендуется использовать его только для проверки уроков или в случае серьезных затруднений, но не для полного списывания. Курс содержит весь спектр нужной информации для работы с учебными изданием, в том числе:
- ответы на текстовые вопросы;
- информацию для графиков и табличек;
- ключ на тестовые задания;
- краткие разборы задачек на итоговое повторение.
ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ
Задание №1
О развитии каких ремесел и искусств может рассказать древнерусская книга?
Ответ:
По внешнему виду книга может рассказать нам об искусстве выделки кожи, искусстве изготовления бумаги, искусстве каллиграфии и письма. Книга может поведать о развитии переплетного дела, о мастерстве переплетчиков. Она покажет как работали художники, как работали переводчики, если книга переводная с греческого языка. Древнерусская книга расскажет о развитии производства чернил и инструментов для письма. Ведь их тоже изготавливали ремесленники.
Ну а если брать содержание, то в такой книге можно найти информацию о строителях, иконописцах, о гончарах и оружейниках, о ювелирном деле и о многих других ремеслах и искусствах.
Задание №2
Что в оформлении древнерусских книг напоминает сегодняшние книги?
Ответ:
Древнерусские книги, как и современные, украшены рисунками, обложкой и переплётом.
Задание №3
Какую роль играло книжное дело в развитии культуры?
Ответ:
Книжное дело помогало на Руси, повысить грамотность среди населения. С книжным делом стали появляться школы, библиотеки. Развивалось искусство живописи и каллиграфии.
Задание №1
Кто создал славянскую азбуку?
Ответ:
Славянскую азбуку под названием глаголица создал византийский монах Кирилл, а его ученики упростили её, получив кириллицу.
Задание №2
Что свидетельствует о распространении грамотности на Руси?
Ответ:
О распространении грамотности на Руси свидетельствуют многочисленные книги, библиотеки. Также о ней свидетельствую многочисленные школы, которые начали открывать по всей Руси.
Задание №3
Ответ:
Летописи − это записи о важнейших событиях. Летописи велись по годам. Самая известная летопись − «Повесть временных лет».
Задание №4
Какими были древнерусские книги?
Ответ:
Над созданием рукописной книги трудились несколько мастеров: переписчики текста, художники, украшающие книгу рисунками, переплётчики.
До XIV века для письма в основном использовался пергамен − материал из телячьей кожи. Ненужные записи соскабливали и вновь писали на очищенном листе.
Для письма делали коричневые или чёрные чернила. Для украшения рукописей использовали природные краски. Чаще всего это были киноварь − краска оранжево−красного цвета и охра − краска жёлтого цвета. Писали очинёнными птичьими перьями, чаще всего гусиными.
Книги были украшены орнаментами и красочными изящными миниатюрами. Рукопись, каждая глава и отдельная страница начинались и заканчивались рисунками − заставками и концовками. Начальная буква каждого абзаца рукой мастера превращалась в настоящее чудо.
Мастера одевали книгу в переплёт. Он делался из досок и обтягивался кожей или тканью. Переплёты дорогих книг были отделаны золотом и драгоценными камнями. Чтобы листы книг не скручивались, к переплёту приделывали застёжки − кожаные ремешки с петлями.
Задание №1
Попробуй изобразить страницу рукописной книги. Используй при оформлении те же приемы, которыми владели древнерусские мастера.
Ответ:
← Предыдущее
Следующее →
Проверь себя
Рассказ об Иване Фёдорове и его типографии для 4 класса
Иван Фёдоров обучался своему делу в городе Краков. Позднее он переехал в Москву и был представлен царю Ивану Грозному
Царь прекрасно понимал важность появления на Руси печатных книг, поэтому дал Фёдорову задание создать первую русскую типографию
Именно Фёдоров первым на Руси создал печатный станок. А в 1564 году выпустил первую русскую книгу, напечатанную типографским способом — «Апостол». Эта книга очень понравилась Ивану Грозному тем, что в ней не было ни одной опечатки. Уже через год Фёдоров выпускает вторую книгу — «Часовник».
В те времена его типография представляла собой небольшую мастерскую, где стоял печатный станок, а слова и страницы набирались вручную, с помощью специальных литер. Вручную украшались страницы причудливым орнаментом. Так что издание первых книг было делом сложным и трудоёмким.
Вместе с Фёдоровым над созданием книг трудились многочисленные помощники и подмастерья. Но всё равно, напечатанные книги издавались во много раз быстрее, чем мог записать тот же текст самый искусный переписчик.
За его заслуги перед Отечеством Ивану Фёдорову был установлен памятник в Москве на месте его первой типографии.
Русская азбука Василия Бурцева, «Грамматика» Мелетия Смотрицкого, «Букварь» Кариона Истомина.
Польза ГДЗ по окружающему миру для учеников 4 класса (Плешаков)
ГДЗ (готовые домашние задания) к учебнику по окружающему миру для 4 класса — отличный помощник для учеников, изучающих этот предмет.
ГДЗ помогают сократить время, затрачиваемое на выполнение домашних заданий. Ученик может проверить свои ответы быстрее и не тратить время на их проверку, что позволяет ему уделить больше времени другим предметам или занятиям.
С помощью ГДЗ ученик может проверить свои ответы и убедиться, что он правильно понимает материал. Если у него возникли затруднения с какой-то темой, он может обратиться к ГДЗ для поиска правильного ответа и более глубокого понимания материала.
Родители могут использовать ГДЗ для проверки домашнего задания своих детей и узнать, что они делают правильно, а где нуждаются в дополнительной помощи. Это может помочь родителям лучше понять, как поддержать своего ребенка в обучении и помочь ему наиболее эффективно.
1) Выберите для работы в группе одну из тем: «Первопечатник Иван Фёдоров» или «Врата учёности». Познакомьтесь с ними по учебнику. Выполните задания в рабочей тетради. Результаты работы представьте классу.
Рассказ «Первопечатник Иван Фёдоров» для 4 класса
В середине 15 века в Европе был изобретён способ печатать книги с помощью литер. Его придумал немецкий первопечатник Иоганн Гутенберг. Такие книги имели множество преимуществ, по сравнению с рукописными. Их было легче и быстрее печатать, они оказались более дешёвыми и свободными от описок и опечаток.
Поэтому в середине 16 века царь Иван Грозный повелел начать печатать книги и в России.
Этим делом занялись Иван Фёдоров и Пётр Мстиславец, русские первопечатники, мастера печатных дел. Они построили типографию в Москве и стали печатать книги. Первой напечатанной В России книгой считается вышедший в 1564 году «Апостол» Ивана Фёдорова. Его мастер лично представил царю, и Иван Грозный не нашёл в «Апостоле» ни одной опечатки.
Первые напечатанные книги были очень красивыми. Они были обтянуты кожей, украшены красивым орнаментом, завитушками.
Иван Фёдоров вошёл в историю и как создатель первого букваря, книги, по которой можно было учиться грамоте.
Заслуги Ивана Фёдорова неоценимы, и благодарные потомки поставили ему памятник, который и сейчас стоит в Москве, рядом с тем местом, где находилась первая российская типография.
Обсудим!
1. Сравните современные и старопечатные книги.
Современные книги печатать много легче, для их набора используются компьютеры. А в старину книги набирали вручную, составляя литеры в слова и страницы.
Зато старинные издания были намного красивее. Они обтягивались кожей, каждая буковка шрифта была очень аккуратной, заглавные снабжались завитушками, а на страницах имелось много орнамента.
Современные книги часто даже иллюстраций лишены, и представляют собой просто непрерывный текст. Зато они очень дешёвы и доступны каждому.
2. Как повлияло появление печатных книг в России на развитие просвещения и культуры?
Появление напечатанных в типографиях книг и особенно букварей, сделало обучение грамоте более простым. Всё больше людей умело читать и писать, а это поднимало общий уровень культуры и просвещения. Стала развиваться наука, торговля, ремёсла. Грамота была нужна везде.
Ответы к страницам 39, 40, 41 и 42
Другие решебники 4 класс:
- Математика
- Русский язык
- Английский язык
- Окружающий мир
- Литературное чтение
Отечественная война 1812 года
1. С помощью учебника сформулируй определение.
Отечественная война — это война, во время которой весь народ поднимается на защиту Отечества.
2. Соедини линиями разного цвета название битвы и имя полководца.
Куликовская битва — Д. Донской
Бородинская битва — М. И. Кутузов
Взятие Измаила — А. В. Суворов
Ледовое побоище — А. Невский
3. Вырежи из Приложения фрагменты картосхем и наклей их в соответствующие окошки.
Ледовое побоище |
Взятие Измаила |
Бородинское сражение |
4. Прочитайте отрывки из стихотворных произведений русских поэтов XIX века и напишите ответы на вопросы.1) Какое событие описано?
Ну ж был денек!
Сквозь дым летучий
Французы двинулись, как тучи,
И всё на наш редут.
Уланы с пестрыми значками,
Драгуны с конскими хвостами,
Все промелькнули перед нами,
Все побывали тут.
(М.Ю. Лермонтов)Бородинская битва.
С помощью Интернета или дополнительной литературы узнайте и запишите, что такое редут, кто такие уланы и драгуны.Редут — отдельно стоящее укрепление сомкнутого вида.Улан — воин из частей легкой кавалерии, вооруженный пикой.Драгун — конник, способный действовать также и в пешем строю.
2) Какой момент Отечественной войны запечатлён?
Напрасно ждал Наполеон,
Последним счастьем упоенный,
Москвы коленопреклоненной
С ключами старого Кремля:
Нет, не пошла Москва моя
К нему с повинной головою.
Не праздник, не приемный дар,
Она готовила пожар
Нетерпеливому герою.
(А.С. Пушкин)Взятие Москвы Наполеоном.
С помощью Интернета или дополнительной литературы узнайте, о каком обычае упоминает А. С. Пушкин. Почему Наполеон ждал ключей от Кремля? Запишите.Раньше город, который сдавался после осады, отдавал ключи от своих ворот победителю.
3) Напишите имя человека, о котором идёт речь.
На страшном поле Бородинском,
В бою кровавом, исполинском,
Ты показал, что может росс!
На бога веру возлагая,
Врагов все силы презирая,
Он всюду, завсегда колосс.
С своими чувствами сражаясь,
Решился ты Москву отдать;
Но, духом паче укрепляясь,
Един лишь ты возмог сказать:
«Столицы царств не составляют!»
(К.Ф. Рылеев)Михаил Илларионович Кутузов.
5. Найдите одно неверное утверждение и отметьте его знаком «-». Устно дайте объяснение.
1) М. И. Кутузов, Н. Н. Раевский, Д. В. Давыдов — одни из героев
Отечественной войны 1812 года.
2) Главным сражением Отечественной войны 1812 года было Бородинское сражение.
3) Войска неприятеля вторглись в Россию в июне 1812 года, а были изгнаны из страны в декабре 1812 года.— 4) Незадолго до Бородинской битвы войска Наполеона сумели захватить Москву.
(Наполеон вошел в оставленную Москву уже после Бородинского сражения)
5) Заграничные походы российской армии закончились в Париже.
- ← предыдущее
- следующее →