Гдз по окружающему миру 4 класс учебник плешаков, крючкова часть 1, 2

Гдз по окружающему миру 4 класс плешаков новицкая

Пример экологических связей на лугу для 4 класса

Луг — это природное сообщество, жизнь которого проходит среди трав. Чтобы росла трава нужны солнце, воздух, вода, почва.

Трава является основным производителем, её листвой, плодами, цветами питаются различные насекомые, птицы, грызуны. Это потребители первого уровня

На втором уровне находятся хищники. Это птицы, которые питаются насекомыми, земноводные, хищные звери.

Высыхающая осенью трава попадает в землю, там же скапливаются отходы жизнедеятельности животных. Всё это измельчается некоторыми насекомыми, их личинками, червями, а потом перерабатывается бактериями и грибами, превращаясь в перегной и минеральные соли.

5) Построй модель цепи питания, характерной для пресноводного сообщества вашего края.

Типичные модели питания пресного водоёма:

6) По приведённому на с. 165 плану дай характеристику пресноводного сообщества вашего края.

2) Как приспособлены к жизни в воде и у воды различные растения и животные?

У рыб есть плавники, хвост, чешуя, которые позволяют им плавать. Они могут дышать кислородом, растворенным в воде.

У уток перепонки на лапах, что позволяет им плавать.

3) Если исчезнут лягушки, как повлияет это на комаров, на цапель? Из-за чего могут исчезнуть лягушки?

Лягушки питаются комарами. Если лягушки исчезнут, то комаров разведётся очень много.

Цапли питаются лягушками. Если исчезнут лягушки, цаплям придётся покинуть водоём в поисках пропитания.

Лягушки могут исчезнуть, если водоём высохнет. Если икру лягушек будут поедать другие животные, уничтожать человек. Если человек будет уничтожать лягушек, например, как источник пищи.

Проверь себя

Такое сообщество составляют: водные растения, водоросли, млекопитающие, птицы, рыбы, земноводные, моллюски, ракообразные.

2) Какие растения и животные пресных вод нуждаются в особой охране?

3) В какой работе по охране водных обитателей могут участвовать школьники?

Школьники могут помогать спасать молодь рыб после весеннего половодья. Молодь остаётся в лужах после спада воды и гибнет, если её не перенести в водоём.

Можно вместе со взрослыми делать лунки во льду, чтобы зимой подводные обитатели не задохнулись от недостатка кислорода.

Задания для домашней работы по теме «Жизнь в пресных водах»

Наверное, каждый видел, как по поверхности водоёма бегают клопы — водомерки. Они скользят по воде на широко расставленных лапках, перемещаются рывками, очень быстры.

Я видела, как мальчишки кидали в клопов камни, чтобы убить их. Но так делать нельзя, ведь клопы — водомерки очень полезные животные для водоёма. Они поедают личинок комаров, но и сами служат пищей для рыб.

2) В книге «Зелёные страницы» прочитай главу о бобрах. Какие экологические связи раскрыты в этой главе? Приведи примеры. Что из этой главы показалось тебе самым интересным? Подготовь сообщение.

Бобры — удивительные и очень милые трудолюбивые животные. Они относятся к грызунам и считаются лучшими строителями среди животных.

Живут бобры в хатках или норах, вход в которые обязательно должен быть расположен под водой. Поэтому, чтобы поднять уровень водоёма, бобры строят плотины, запружая стволами деревьев русла лесных ручьёв.

Вода в ручье поднимается, и от этого выигрывают и бобры, и лес. В таких бобровых водохранилищах поселяется рыба, поднимается уровень почвенных вод, а значит лучше расти деревьям.

А бобры даже зимой легко находят себе пищу под слоем льда, ведь вода перед плотиной не замерзает.

Ещё бобры строят каналы, то есть проводят орошение леса, доставляя воду к корням деревьев, удалённых от водоёма.

В этой главе мне показалось очень интересным то, что оказывается бобры, добывая себе пищу и строя дома, приносят пользу окружающей природе, своему сообществу. Это пример экологических связей в пресноводном сообществе.

3) В книге «Великан на поляне» прочитай рассказы «Берегите раков!», «Зачем нужны в реке ракушки». Приходилось ли тебе сталкиваться со случаями, похожими на те, которые описаны в рассказах? Что ты об этом думаешь?

Часть 1. Страницы

11 Обсудим11 Подумаем11 Проверим себя15 Обсудим и подумаем15 Проверим себя19 Обсудим и подумаем19 Проверим себя23 Деловые игры23 Подумаем23 Проверим себя33 Обсудим33 Проверим себя37 Обсудим и проверим себя37-1 Проверим себя37-2 Проверим себя 40-1 Работа с картой40-2 Работа с картой40-3 Работа с картой43 Обсудим43 Проверим себя47 Обсудим и подумаем47 Проверим себя51-1 Работа с картой51-2 Работа с картой53 Подумаем53 Проверим себя57 Обсудим57 Подумаем и проверим себя57 Работа с картой61 Обсудим и подумаем61 Проверим себя65 Обсудим и подумаем65-1 Проверим себя65-2 Проверим себя69 Обсудим и подумаем69-1 Проверим себя69-2 Проверим себя73 Обсудим и подумаем73-1 Проверим себя73-2 Проверим себя81 Обсудим81 Подумаем и проверим себя81 Проверим себя85 Обсудим85-1 Подумаем85-2 Подумаем85-1 Проверим себя85-2 Проверим себя86-1 Вспомним86-2 Вспомним89 Обсудим89 Подумаем89 Проверим себя93 Обсудим93 Подумаем93 Проверим себя97 Подумаем97 Проверим себя101 Подумаем101-1 Проверим себя101-2 Проверим себя105 Обсудим105 Подумаем105 Проверим себя109 Обсудим109 Подумаем109 Проверим себя110-1 Вспомним110-2 Вспомним117 Обсудим и подумаем117-1 Проверим себя117-2 Проверим себя117-3 Проверим себя123 Обсудим и подумаем123-1 Проверим себя123-2 Проверим себя142 К странице 119

5) Расскажите по этому рисунку об экологических связях в степи. Изготовьте модель цепи питания, характерной для степи.

Пример экологических связей в степи для 4 класса

Когда в степи оказывается много злаковых растений, то в большом количестве плодятся и грызуны — суслики, хомяки, мыши. Обилие грызунов привлекает хищников, которые ими питаются, и увеличивается численность орлов, хорьков, гадюк.

Но в засушливые годы грызунам становится нечего есть и их поголовье сокращается. А вслед за этим в другие места перебираются хищники, которые ими питаются.

Пример модели цепи питания в степи для 4 класса

  • Ковыль — Хомяк — Степная гадюка — Степной орёл.
  • Ковыль — Кобылка — Ящерица — Степной хорёк.
  • Типчак — Жаворонок — Степной орёл.

1) Сравните природу зоны степей с природой лесов и тундры.

Степь отличается от зоны лесов почти полным отсутствием деревьев и засушливым, жарким климатом.

Степь схожа с зоной тундры отсутствием деревьев и небольшим количеством осадков, но отличается более низкой степенью увлажнения, и значительно более жарким климатом. Поэтому в степи богатые, плодородные почвы, а почвы тундры очень тонкие, лежащие на поверхности вечной мерзлоты.

2) Рассмотрите на рисунках животных степи. В чём видна их приспособленность к условиям жизни?

Грызуны спасаются от жаркого климата в норах, они ведут преимущественно ночной образ жизни. Точно так же ведут себя пресмыкающиеся, и хорьки.

Насекомые приспособились к жизни на степной растительности, которая даёт им и пищу, и кров.

А птицы в степях в основном голенастые, высокие, способные издалека заметить опасность.

1. Покажи на карте зону степей.

Зона степей находится южнее зоны лесов и лесостепи, показана жёлтым, кремовым цветом. Отдельные участки степей находятся в Забайкалье.

  • Название зоны: Природная зона степи. Обозначается жёлтым цветом.
  • Особенности природы: Отличается жарким, засушливым климатом с небольшим количеством осадков. Растения степи приспособились цвести ранней весной и имеют узкие листья. Ими питаются многочисленные насекомые и грызуны, которые становятся пищей хищных птиц, млекопитающих, змей, ящериц.
  • Использование зоны человеком: Человек использует степи под сельскохозяйственные поля и пастбища.
  • Экологической проблемой степи оказывается уменьшение площади степей из-за их использования в сельском хозяйстве. Браконьерство. Для сохранения степей и их животного мира создаются заповедники, национальные парки, заказники.

Проверь себя

1. Расскажи о значении водных богатств в жизни людей.

Прежде всего, водные богатства — это источник питьевой воды для жителей городов и сел. Это источник воды для промышленных предприятий, для сельскохозяйственных ферм. Но также водные ресурсы дарят нам красоту, на берегах рек и озёр люди отдыхают, общаются с природой.

2. Как взрослые и школьники должны охранять реки, озёра, моря? Делают ли это в вашем крае?

Взрослые должны следить за тем, чтобы вода в реках и озёрах оставалась чистой, в неё не попадали промышленные отходы, мусор, нефтепродукты. Школьники могут помогать очищать берега рек и озёр, расчищать родники, оберегать растения и животных.

В нашем крае действует Голубой патруль, в котором могут участвовать и школьники. Его члены следят за чистотой воды, берегов, пляжей. Помогают вылавливать браконьеров.

3

Почему при купании нужно соблюдать осторожность?. Очень часто дно водоёмов оказывается засорено различными предметами — осколками стекла, арматурой, консервными банками, которые выбрасывают в воду нерадивые люди

О них можно порезать ноги или удариться головой. Поэтому купаться можно только в специально отведённых местах, где дно очищают особые службы, водолазы

Очень часто дно водоёмов оказывается засорено различными предметами — осколками стекла, арматурой, консервными банками, которые выбрасывают в воду нерадивые люди. О них можно порезать ноги или удариться головой. Поэтому купаться можно только в специально отведённых местах, где дно очищают особые службы, водолазы.

Решебнику Плешакова доверяют учителя

Преподаватели России активно пользуются в своей работе такими пособиями. Ведь они составлены четко в соответствии с учебной программой, помогают детям лучше усвоить предмет и получить хорошие оценки. Готовые домашние задания – отличная помощь в изучении предмета Окружающий мир 4 класс, Учебник Плешаков серия Школа России издательство Просвещение – это грамотное пособие. С его помощью дети смогут ответить на все вопросы учителя, написать ответы по домашним заданиям, успешно справиться со сложными проектами.

Книга ГДЗ доступна в онлайн-режиме. Для удобства пользователей все темы сгруппированы, страницы пронумерованы, поэтому их легко найти, чтобы начать изучать нужную тему и решить задачу. С помощью решебника дети могут подготовиться к самостоятельному решению задач. Пособие поможет повторить пройденный материал, написать практическую работу и проверить правильность ответов. На основе анализа допущенных ошибок ребята научатся правильно отвечать на вопросы.

ГДЗ учебник по окружающему миру 4 класс (часть 1) Плешаков. страница 139. Номе𠹕 3

План изучения природного сообщества
. Пресноводное сообщество − пруд в Нижегородской области.
. Растения: кувшинки, камыш, телорез, горец земноводный, кубышка жёлтая, рдест, эйхорния.
Животные: лягушка, цапля, карась, окунь, утки.
. Жизнь пресного водоёма невозможна без водных растений. Растения являются пищей для животных, рыб, насекомых. Растения насыщают воду кислородом и она становится пригодной для дыхания рыб. Для многих живых организмов пресная вода − это дом.
Для жизни растений необходимо солнце, вода, почва и воздух. Однако, есть растения, которые не растут из почвы, а получают нужные вещества из воды.
. Место для рыбалки, место для отдыха, любоваться красотой природы, запас пресной воды.
. Влияние человека на пресноводное сообщество: загрязнение водоёмов мусором, вылавливание рыбы, уничтожение растений.
. Пруды нужно очищать от загрязнения и мусора. Пойманную рыбу необходимо отпускать. Соблюдать правили экологической безопасности, бережно относиться к обитателям пруда.

2) По своим наблюдениям, а также с помощью карты и краеведческой литературы составьте описание реки, озёра, моря (в зависимости от того, что есть в вашем крае).

Описание Ладожского озера для 4 класса

  1. Ладожское озеро, Ладога.
  2. Находится в Ленинградской области и республике Карелия.
  3. Площадь 17870 квадратных километра.
  4. Максимальная глубина 230 метров.
  5. Впадают реки Волхов, Свирь, Вуокса.
  6. Вытекает река Нева.
  7. В октябре на озере часто случаются сильные шторма. Зимой оно покрывается льдом.
  8. По берегам растут камыш и рогоз, в водах озера распространены сине-зелёные водоросли. Водится 53 вида рыбы, на озере гнездятся водоплавающие птицы.
  9. Ладожское озеро считается умеренно загрязнённым. В него попадают отходы промышленных предприятий. В прошлом использовалось как место хранения ядерных отходов. Из-за рыболовства и браконьерства сильно уменьшилось поголовье птиц и рыбы.
  10. Используется как транспортная артерия, место отдыха и рыбалки, источник пресной воды.
  11. Люди стараются ограничить загрязнение озёра, строятся очистные сооружения. На территории Карелии создан природный парк Ладожские шхеры.

Задания для домашней работы

Готовые рисунки “Как я себе представляю степь”

Сообщение о растении степи “Ковыль” для 4 класса

Ковыль считается самым распространённым степным растением. Это растение можно встретить повсюду, где есть степи. Он отлично растёт на сухой и каменистой почве.

Ковыль — злаковое растение и его соцветие — колос, очень красивого седого цвета, напоминающий по форме перо птицы. Корневая система у ковыля очень мощная, позволяющая максимально использовать скудные запасы воды в почве. Растёт ковыль отдельными пучками.

Ковыль можно встретить как в степях Европейской части России, так и в степях Западной Сибири, и конечно в степях Забайкалья. Учёные насчитывают около 80 видов этого степного растения.

Для сельского хозяйства ковыль является сорняком, во время его цветения у человека возможны аллергические реакции. Но само зрелище цветущей ковыльной степи необыкновенно красиво.

Сообщение о Дрофе — животном степи для 4 класса

Дрофа является дальним родственником журавля и считается одной из самых тяжёлых летающих птиц. Масса взрослой птицы может достигать десяти килограмм, при высоте птицы около метра.

Размах крыльев дрофы превышает 2 метра.

Дрофа — степная птица и хорошо приспособилась к жизни в засушливых и жарких регионах. Днём дрофа прячется в высокой траве и пережидает жаркое время суток. Кормится дрофа растительной пищей, в утренние и вечерние часы.  Однако, дрофа может питаться и насекомыми, которых ловит прямо на лету быстрыми ударами клюва.

Дрофы обычно собираются в крупные стаи, состоящие преимущественно из самок и молодых самцов. Брачный период дрофы начинается весной, птенцы появляются в начале июня.

Несмотря на то, что дрофа птица очень неприхотливая, постоянная охота на эту птицу привела к сильному сокращению её популяции. В настоящее время дрофа внесена в Красную книгу России и считается редким видом.

Кроме человека у дрофы есть и естественные враги, такие как степные лисы, орлы, барсуки.

Для охраны дрофы в Саратовской области создан специальный заказник.

Программа по предмету Окружающий мир 4 класс

Программа четвертого класса по предмету очень обширная. Решебник включает в себя много разнообразных тематик:

  1. Основы астрономических знаний: Солнечная система и звезды.
  2. География и природа России, изучение родного края.
  3. Биология. Растениеводство и животноводство.
  4. История, начиная с Древнего мира до современности.
  5. Основы обществоведения: Конституция России, гражданское общество, символика и государственные праздники страны, знакомство с разными регионами Родины.

Наиболее сложные для решения вопросы – это, как правило, задания по астрономии, географии, а также выполнение проекта. Например, в ГДЗ понятно рассказано, как сделать практическое задание с глобусом и лампой, которая исполняет роль Солнца. Пособие дает подробный алгоритм описания полезных ископаемых с примером. В книге есть исследовательские и творческие проекты, на примере которых школьники смогут создать свою собственную работу.

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ

Задание №1

Расскажи о значении водных богатств в жизни людей.

Ответ:

Велико значение рек, озёр, морей в жизни человека. Они украшают Землю, радуют нас своей красотой. Люди отдыхают на их берегах. По воде на судах путешествуют и перевозят грузы. Из рек и озёр люди берут воду, без которой невозможно обойтись ни в быту, ни на производстве.

Задание №2

Как взрослые и школьники должны охранять реки, озёра, моря? Делают ли это в вашем крае?

Ответ:

Школьники и взрослые могут оказать помощь в охране водных богатств: следить за чистотой воды и берегов, расчищать родники и ручьи. Никогда не выбрасывать в воду мусор и не оставлять его на берегах.
Реки, озёра и моря должны быть чистыми!
В нашем крае каждое лето жители делают всё возможное для охраны водоёмов.

Задание №3

Почему при купании нужно соблюдать осторожность?

Ответ:

Никогда не ныряй в незнакомом месте! На дне могут оказаться разбитые бутылки и другие предметы с острыми, режущими краями

Всегда при купании нужно соблюдать осторожность!. Задания для домашней работы (страница 110)

Задания для домашней работы (страница 110)

Задание №1

Придумай и изготовь модель, показывающую значение рек, озёр, морей в жизни людей.

Ответ:

Задание №2

В книге «Великан на поляне» прочитай рассказ «Бутылочная почта». А всегда ли ты бережно относишься к водным богатствам своего края?

Ответ:

О чём «Бутылочная почта»
Давно моряки, потерпев кораблекрушение и попав на необитаемый остров, отправляли в море бутылку с посланием. Они надеялись, что бутылку прибьет к берегу, ее найдут люди и отправят корабль на спасение. «Бутылочная почта» могла спасти жизнь.
Но сейчас к сожалению люди часто бросают бутылки в воду просто так. Помимо бутылок в водоемы часто бросают и другой мусор. Дно многих водоемов напоминает свалку. Мусор там будет лежать веками. А купаться в таких местах опасно.
Люди моют в водоемах автомобили и другую технику, что делать категорически нельзя

Бензин и техническое масло покроет водоем тонкой пленкой, которая не будет пропускать кислород, необходимый для дыхания водных жителей.
Важно сохранять реки, озера, моря чистыми и красивыми. Чистая вода нужна и человеку для здоровья!
Брошенная в воду бутылка − это современная «бутылочная почта», послание другим людям о своем небрежном отношении к природе.
Поэтому я всегда забираю весь мусор с водоёмов с собой и выбрасываю его в контейнер для мусора

Задание №3

Если ученики твоей школы участвуют в охране водных богатств, узнай подробнее об их работе. Постарайся принять в ней участие.

Ответ:

Я и мои одноклассники уже не раз принимали участие в различных акциях, субботниках, цель которых очистить от мусора реки и озёра. Мы всегда с радостью отправляемся на подобные мероприятия, ведь вместе мы делаем большой вклад в охрану водных богатств нашего края.

← Предыдущее
Следующее →

Часть 2. Страницы

4-1 Вспомним4-2 Вспомним7 Обсудим и подумаем7-1 Проверим себя7-2. Проверим себя8-1 Вспомним8-2 Вспомним11 Обсудим11 Обсудим и подумаем11 Проверим себя15 Обсудим и подумаем15 Проверим себя19 Обсудим и подумаем19 Проверим себя23 Обсудим и подумаем23 Проверим себя27 Рассказ 127 Рассказ 227 Обсудим и подумаем27 Проверим себя31-1 Обсудим31-2 Обсудим31 Обсудим и подумаем31 Проверим себя33 Рассказ 133 Рассказ 235 Обсудим и подумаем35-1 Проверим себя35-2 Проверим себя39-1 Обсудим39-2 Обсудим39-3 Обсудим39 Подумаем39 Проверим себя43 Обсудим и подумаем43 Проверим себя47 Обсудим47 Подумаем47-1 Проверим себя47-2 Проверим себя47-3 Проверим себя47-4 Проверим себя51 Обсудим51-1 Подумаем51-2 Подумаем51-3 Проверим себя51-4 Проверим себя55 Обсудим55 Подумаем и проверим себя55 Проверим себя59 Обсудим и подумаем59-1 Проверим себя59-2 Проверим себя61-1 Обсудим61-2 Обсудим64-1 Вспомним64-2 Вспомним65-1 Обсудим65-2 Обсудим65-3 Обсудим67 Обсудим67 Подумаем67 Проверим себя68-1 Вспомним68-2 Вспомним71 Обсудим71 Обсудим и подумаем71 Подумаем71 Проверим себя75 Обсудим75 Подумаем и проверим себя75 Проверим себя76-1 Вспомним76-2 Вспомним81-1 Обсудим81-2 Обсудим81 Обсудим и подумаем81 Проверим себя82-1 Вспомним82-2 Вспомним85-1 Обсудим85-2 Обсудим85 Подумаем91 Обсудим91 Подумаем91 Проверим себя95 Обсудим95 Подумаем95 Проверим себя99 Рассказ 199 Рассказ 299 Обсудим99 Подумаем99-1 Проверим себя99-2 Проверим себя102-1 Вспомним102-2 Вспомним105 Обсудим и подумаем105-1 Проверим себя105-2 Проверим себя109 Обсудим109 Подумаем109 Проверим себя113 Обсудим113 Подумаем113 Проверим себя115 Рассказ 1115 Рассказ 2117 Обсудим и подумаем117 Проверим себя118-1 Вспомним118-2 Вспомним121 Обсудим и подумаем

Как правильно пользоваться ГДЗ

ГДЗ созданы не для простого списывания домашних заданий. Решебник разработан с целью, чтобы ребята на примерах увидели, как правильно отвечать на вопросы. Поэтому пособие пригодится всем детям: и тем, кто обычно решает задачи на «отлично», и тем более тем, кто немного отстает в освоении учебной программы. Естественно, что родители могут оказать в этом помощь, и тут придет на помощь книга с готовыми домашними работами. Решебник по Окружающему миру устроен очень удобно. В нем есть:

  • Обсуждения интересных тем.
  • Задания для домашней работы.
  • Примеры проектов и практические работы.
  • Работа с исторической картой и схемами.
  • Вопросы и ответы для проверки.

Перед выполнением домашнего задания нужно внимательно изучить заданный учителем параграф по теме. И только затем приступать к решению практических вопросов. Для работы над серьезным проектом ребенку понадобится подсказка родителей, и здесь ГДЗ придут на помощь. Рекомендуется вначале посмотреть пример, а затем выполнить индивидуальный проект с параметрами, которые заданы учителем на уроке.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4-5 классы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: