ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ
Задание №1
Расскажи о значении водных богатств в жизни людей.
Ответ:
Велико значение рек, озёр, морей в жизни человека. Они украшают Землю, радуют нас своей красотой. Люди отдыхают на их берегах. По воде на судах путешествуют и перевозят грузы. Из рек и озёр люди берут воду, без которой невозможно обойтись ни в быту, ни на производстве.
Задание №2
Как взрослые и школьники должны охранять реки, озёра, моря? Делают ли это в вашем крае?
Ответ:
Школьники и взрослые могут оказать помощь в охране водных богатств: следить за чистотой воды и берегов, расчищать родники и ручьи. Никогда не выбрасывать в воду мусор и не оставлять его на берегах.
Реки, озёра и моря должны быть чистыми!
В нашем крае каждое лето жители делают всё возможное для охраны водоёмов.
Задание №3
Почему при купании нужно соблюдать осторожность?
Ответ:
Никогда не ныряй в незнакомом месте! На дне могут оказаться разбитые бутылки и другие предметы с острыми, режущими краями
Всегда при купании нужно соблюдать осторожность!. Задания для домашней работы (страница 110)
Задания для домашней работы (страница 110)
Задание №1
Придумай и изготовь модель, показывающую значение рек, озёр, морей в жизни людей.
Ответ:
Задание №2
В книге «Великан на поляне» прочитай рассказ «Бутылочная почта». А всегда ли ты бережно относишься к водным богатствам своего края?
Ответ:
О чём «Бутылочная почта»
Давно моряки, потерпев кораблекрушение и попав на необитаемый остров, отправляли в море бутылку с посланием. Они надеялись, что бутылку прибьет к берегу, ее найдут люди и отправят корабль на спасение. «Бутылочная почта» могла спасти жизнь.
Но сейчас к сожалению люди часто бросают бутылки в воду просто так. Помимо бутылок в водоемы часто бросают и другой мусор. Дно многих водоемов напоминает свалку. Мусор там будет лежать веками. А купаться в таких местах опасно.
Люди моют в водоемах автомобили и другую технику, что делать категорически нельзя
Бензин и техническое масло покроет водоем тонкой пленкой, которая не будет пропускать кислород, необходимый для дыхания водных жителей.
Важно сохранять реки, озера, моря чистыми и красивыми. Чистая вода нужна и человеку для здоровья!
Брошенная в воду бутылка − это современная «бутылочная почта», послание другим людям о своем небрежном отношении к природе.
Поэтому я всегда забираю весь мусор с водоёмов с собой и выбрасываю его в контейнер для мусора
Задание №3
Если ученики твоей школы участвуют в охране водных богатств, узнай подробнее об их работе. Постарайся принять в ней участие.
Ответ:
Я и мои одноклассники уже не раз принимали участие в различных акциях, субботниках, цель которых очистить от мусора реки и озёра. Мы всегда с радостью отправляемся на подобные мероприятия, ведь вместе мы делаем большой вклад в охрану водных богатств нашего края.
← Предыдущее
Следующее →
5) Построй модель цепи питания, характерной для лугового сообщества вашего края.
Лес — это природное сообщество, образованное деревьями. Луг — природное сообщество, образованное травами.
2) Приведите примеры правильного и неправильного поведения людей на лугу. Как по вине человека могут нарушиться экологические связи в луговом сообществе?
Неправильное поведение человека на лугу: срывать цветы, топтать и жечь траву, ловить бабочек, разорять гнёзда шмелей.
Правильное поведение человека на лугу: любоваться красотой цветов, насекомыми, слушать звуки луга, фотографировать, дышать луговым воздухом.
Многие животные и растения луга внесены в Красную книгу. По вине человека они могут погибнуть, что нарушит экологические связи.
Использование лугов под пастбища также нарушает экологическое равновесие, ведь скот выедает травы, и лишает корма других обитателей.
3) Сравните схемы. Как должна двигаться косилка при скашивании трав
Косилка должна двигаться от центра к краям, чтобы мелкие животные, обитатели луга могли убежать. Ведь если косилка станет двигаться к центру, то и животные будут бежать к центру, а оттуда им уже некуда деваться, и многие погибнут.
Сходства: Производителями в них являются растения, к их особенностям приспосабливаются другие живые организмы. Это природные сообщества, сложное единство живой и неживой природы.
Различия: растениями леса являются преимущественно деревья, а луга — травы.
Какие организмы составляют луговое сообщество?
Насекомые, птицы, грызуны, земноводные, черви.
Как нужно вести себя на лугу?
Нельзя топтать и жечь травы, рвать цветы, бегать и пугать обитателей, ловить бабочек, других насекомых, разорять гнёзда шмелей.
Задания для домашней работы по теме «Жизнь луга»
Я наблюдала за тем, как опыляют луговые цветы два вида бабочек — Голубянка-Икар и Зорька.
Голубянка-Икар более мелкая бабочка, и она успевала за минуту побывать на пяти цветках.
Зорька — более крупная бабочка и она предпочитала медленно ползать по цветку. За минуту Зорька побывала на двух цветках.
А также я смотрела, как шмель опыляет клевер. Шмель довольно быстро покидает выбранный цветок и перелетает на соседний. За минуту шмель побывал на шести — семи цветках.
Условные знаки «Как вести себя на лугу» для 4 класса
У воды я часто встречала камыш, тростник, ряску, осоку, кувшинку. Эти растения живут либо в сильно увлажнённой почве, либо прямо на воде.
Из животных в воде встречаются лягушки, комары, личинки стрекоз, пиявки, улитки, слизни, различные птицы, ондатры, бобры.
Интересно наблюдать за жизнью бобров. Они строят плотины, чтобы поднять уровень водоёма, и хатки, в которых живут целыми семьями.
По приведённому на с. плану дай характеристику пресноводного сообщества вашего края.
План изучения природного сообщества
. Название сообщества.
. Какие организмы составляют общество.
. Экологические связи в сообществе.
. Значение сообщества для человека.
. Влияние человека на сообщество.
. Охрана сообщества.