ГДЗ учебник по окружающему миру 4 класс часть 1 Плешаков Проверим себя стр 125 Номер 1

Гдз окружающий мир 4 класс 1 часть учебник плешаков ответы

Пустыни

Задание 1 (стр. 51)

Используя карту в учебнике, закрась на контурной карте (с. 30–31) зоны полупустынь и пустынь. Для подбора цвета можешь воспользоваться приведенным ниже «ключом».

Ответ

Пустыни и полупустыни

Задание 2 (стр. 51)

С помощью учебника впиши цифровые данные в текст. Используй эти данные при рассказе о природе пустынь.

Ответ

Летом в пустыне поверхность земли нагревается до 70оС, а температура воздуха поднимается выше 40оС. Корни верблюжьей колючки проникают на глубину почти 20 метров и оттуда добывают воду. Тушканчики могут совершать прыжки до 3-х метров, что в 20 раз превышает длину тела зверька. Сайгаки могут бегать со скоростью до 80 км/ч.

Задание 3 (стр. 51)

Наш эрудированный попугай спешит рассказать о пустыне. Все ли верно в его рассказе? Найди и исправь ошибки в тексте (зачеркни и напиши правильно).

Ответ

Ценными растениями пустыни являются корсак колосняк и джузгун. Их корни хорошо закрепляют пески. В пустыни встречается маленькая лисичка – сайгак корсак. Из более крупных животных замечательны ушастые ежи сайгаки. Они держатся стадами, кочуя в поисках пищи и воды.

Задание 4 (стр. 52)

Папа Сережи и Нади, как и на прошлом уроке, подготовил задание. Узнай животных пустыни по рисункам. Подпиши названия животных. Попроси рядом сидящего ученика проверить тебя.

Ответ

ящерица круглоголовка, верблюд, священный скарабей, ушастый ёж, тушканчик, сайгак

Задание 5 (стр. 52)

Составь схему цепи питания, характерной для пустыни. Сравни ее со схемой, предложенной соседом по парте. С помощью этих схем расскажи об экологических связях в зоне пустынь.

Ответ

1. Джузгун —> сайгак
2. Насекомые —> ящерица-круглоголовка —> ушастый ёж
3. Колосняк  —> тушканчик —> корсак

Травоядные животные пустыни, например, сайгак или тушканчик, питаются растениями, такими как джузгун или колосняк. Хищные животные, например, корсак (разновидность лисы), охотятся на более мелких (тушканчиков и не только). А вот ушастый ёж всеяден, он может питаться как растениями, так и мелкими животными, например, ящерицами, которые в свою очередь питаются насекомыми.

Задание 6 (стр. 52)

Подумай и запиши, какие экологические проблемы полупустынь и пустынь выражены этими знаками. Сформулируйте и запишите.

Предложи для обсуждения в классе меры охраны природы, которые помогут решению этих проблем.

Ответ

Меры охраны природы, которые помогут решению этих проблем:

  • Неумеренное орошение. Ввести ограничение по орошению почвы.
  • Подвижные пески. Ограничить выпас скота, а также высаживать новые растения на замену вытоптанным.
  • Браконьерство. Ужесточить наказание для браконьеров.

Задание 7 (стр. 53)

Здесь ты можешь нарисовать пустыню по заданию учебника.

Ответ

Как я представляю себе пустыню

При слове «пустыня» мы сразу представляем бесконечные холмы из песка, верблюдов, бегающих туда-сюда ящериц, кактусы и другие пустынные растения. Можешь отразить это на рисунке.

Задание 8 (стр. 54)

А здесь вы можете по заданию учебника (с. 93) записать рассказ о своей воображаемой экспедиции в пустыню.

Ответ

Моя экспедиция в пустыню

Однажды летом, когда начались каникулы, я отправился вместе с друзьями в увлекательное приключение — экспедицию в пустыню. Мы взяли с собой палатки, рюкзаки и много воды, потому что знали, что пустыня может быть очень жаркой и суровой.

Первый день нашей экспедиции был веселым. Нас сопровождали верблюды, которые несли вещи. Мы исследовали окрестности, среди бескрайних песков мы нашли интересные растения, насекомых и маленьких грызунов. К вечеру мы разожгли костер.

На следующее утро мы отправились на поиски оазиса. По пути мы увидели тушканчиков, сайгаков, корсаков, каких-то птиц и цветущие кактусы. Часами искали воду, и, наконец, увидели оазис с небольшим водоемом и маленькими пальмами. Там была прозрачная вода, и мы попили её и напоили верблюдов.

Ночью нам пришла в голову идея устроить ночной пикник. Мы лежали на одеялах, смотрели на звёзды, но вскоре вернулись в палатки, потому что, оказалось, что ночью в пустыне холодно.

Эта экспедиция в пустыню стала незабываемым приключением

Мы узнали, как важно беречь воду и живую природу. Пустыня оказалась местом загадок и приключений, и я мечтаю, что однажды смогу отправиться в настоящую экспедицию в пустыню и увидеть все её чудеса своими глазами

Предыдущая страница Следующая страница

Полезные качества ГДЗ

ГДЗ окажется верным товарищем для четвероклассника. «Окружающий мир» будет приносить только положительные оценки в дневнике. Рассмотрим наиболее незаменимые характеристики интернет-пособия, которые способствуют улучшению успеваемости:

  • пособие грамотно составлено, прошло несколько редакций, в ответственный момент не подведет пользователя;
  • онлайн-формат удобен для ребёнка, который привык искать информацию со своего смартфона;
  • навигация быстро перенесет к нужному номеру упражнения.

Решебник является инструментом для повышения качества образовательного процесса по гуманитарной дисциплине «окружающий мир». Ребята будут с удовольствием посещать уроки, радовать преподавателя превосходными ответами.

Задания. Часть 1

стр.6стр.7стр.8стр.9стр.10стр.11стр.12стр.13стр.14стр.15стр.16стр.17стр.18стр.19стр.20стр.21стр.22стр.23стр.24стр.25стр.26стр.27стр.28стр.29стр.30стр.31стр.32стр.34стр.35стр.36стр.37стр.38стр.39стр.40стр.42стр.43стр.44стр.45стр.46стр.47стр.48стр.49стр.50стр.51стр.52стр.53стр.54стр.55стр.56стр.57стр.58стр.59стр.60стр.61стр.62стр.63стр.64стр.65стр.66стр.67стр.68стр.69стр.70стр.71стр.72стр.73стр.74стр.75стр.76стр.77стр.78стр.79стр.80стр.81стр.82стр.83стр.84стр.85стр.86стр.87стр.89стр.90стр.92

Задания. Часть 2

стр.3стр.4стр.5стр.6стр.7стр.8стр.9стр.10стр.11стр.12стр.13стр.14стр.15стр.16стр.17стр.18стр.19стр.20стр.21стр.22стр.23стр.24стр.25стр.26стр.27стр.28стр.29стр.30стр.31стр.32стр.33стр.34стр.35стр.36стр.37стр.38стр.39стр.40стр.41стр.42стр.43стр.44стр.45стр.46стр.47стр.48стр.49стр.50стр.51стр.52стр.53стр.55стр.56стр.57стр.58стр.59стр.60стр.61стр.62стр.63стр.64стр.65стр.66стр.67стр.68стр.70стр.71стр.72стр.73

Чем полезен ГДЗ по окружающему миру учебник для 4 класса Плешаков

Разнообразие пособия заключается не только в количестве затронутых тем, но и в том, как поданы онлайн-ответы. Разносторонность заданий формируют у четвероклассника интерес к предмету и побуждает желание узнать больше фактов о нашей Земле. В учебнике собраны решения на номера заданий книги: основные термины дадут представление о главных понятиях вселенной и природы, творческие задания и рассказы – развивают воображение, мышление, умение анализировать и выделять основное и научные материалы, иллюстрации смогут повысить вовлеченность ученика в изучение дисциплины.
Каждый школьник может не просто списать готовые домашние задания, но и узнать много интересного довольно быстро, повторить и подготовиться к промежуточному контролю. Тем более решебник доступный онлайн, предусматривает быстрый поиск нужного задания.

Рабочая тетрадь

1 Часть

1 Дорогие четвероклассники
2 Мир глазами астронома
3 Планеты Солнечной системы
4 Звездное небо – Великая книга Природы
5 Мир глазами географа
6 Мир глазами историка
7 Когда и где
8 Мир глазами эколога
9 Всемирное наследие
10 Международная Красная книга
11 Проверим себя и оценим свои достижения12 Равнины и горы России
13 Моря, озера и реки России
14 Природные зоны России
15 Зона Арктических пустынь
16 Тундра
17 Леса России
18 Лес и человек
19 Зона степей
20 Пустыни
21 У Черного моря
22 Проверим себя и оценим свои достижения23 Наш край
24 Поверхность нашего края
25 Водные богатства нашего края
26 Наши подземные богатства
27 Земля-кормилица
28 Жизнь леса
29 Жизнь луга
30 Жизнь в пресных водах
31 Растениеводство в нашем крае
32 Животноводство в нашем крае
33 Проверим себя и оценим свои достижения

2 Часть

1 Начало истории человечества
2 Мир древности — далекий и близкий
3 Средние века — время рыцарей и замков
4 Новое время — встреча Европы и Америки
5 Новейшее время — история продолжается сегодня
6 Проверим себя и оценим свои достижения7 Жизнь древних славян
8 Во времена Древней Руси
9 Страна городов
10 Из книжной сокровищницы Древней Руси
11 Трудные времена на Русской земле
12 Русь расправляет крылья
13 Куликовская битва
14 Иван Третий
15 Мастера печатных дел
16 Патриоты России
17 Пётр Великий
18 Михаил Васильевич Ломоносов
19 Екатерина Великая
20 Отечественная война 1812 года
21 Страницы истории XIX века
22 Россия вступает в ХХ век
23 Страницы истории 1920-1930-х годов
24 Великая Отечественная война и Великая Победа
25 Страна, открывшая путь в космос
26 Проверим себя и оценим свои достижения27 Основной закон России и права человека
28 Мы – граждане России
29 Славные символы России
30 Такие разные праздники
31 Путешествие по России
32 Проверим себя и оценим свои достижения

По заповедникам и национальным паркам

1. С помощью
учебника заполните таблицу.

Заповедники
и национальные парки России

Природные
зоны

Примеры
заповедников и национальных парков
Зона арктических
пустынь
Большой арктический
заповедник, Заповедник «Остров Врангеля»
Зона тундры Таймырский заповедник
Лесные зоны Приокско-Террасный
заповедник, национальный парк «Лосиный остров»
Зона степей Центрально-Чернозёмный
заповедник, Ростовский, Оренбургский, Даурский заповедники
Полупустыни и пустыни Заповедник «Чёрные
земли»
Зона субтропиков Национальный парк
«Сочинский»

2. Запиши
краткие сведения для своего сообщения по заданиям на с. 119 учебника.
При выступлении используй эти записи.

Задание: Познакомьтесь
по учебнику с заповедниками и национальными парками России. Сделайте
сообщения классу.

Заповедники и национальные
парки — это особо охраняемые природные территории. Природа арктических
пустынь взята под охрану в заповеднике «Остров Врангеля».
Природа тундры охраняется в нескольких заповедниках, один из которых
Таймырский — расположен на полуострове Таймыр. Среди обитателей
заповедника — дикие северные олени. В лесных зонах немало заповедников
— парк «Лосиный остров», Приокско-Террасный и другие.
В степной зоне расположены Ростовский, Оренбургский, Даурский заповедники.
Участки полупустынь и пустынь охраняют в заповеднике «Чёрные
земли». Для сохранения уникальной природы Черноморского побережья
Кавказа создан национальный парк «Сочинский». Заповедники
и национальные парки сохраняют уникальное разнообразие природы России.
Работа по созданию заповедников и национальных парков продолжается.

3. Если
есть возможность, соверши с помощью Интернета виртуальное путешествие
по заповеднику (национальному парку). Подготовь сообщение о нём.
Запиши основные сведения для своего сообщения. Укажи источникик
информации.

Алтайский
заповедник.
Алтайский заповедник — один из самых крупных в России. Он расположен
в горах Южной Сибири. Это край гор и стремительных горных рек, царство
деревьев-исполинов и страна древних диких животных. Вертикальные
пояса, степной, лесной, субальпийский и альпийский, сменяющие друг
друга при подъеме в горы, скрывают свои тайны. Даже леса на территории
заповедника разные. На севере растут практически одни пихты, южнее
— кедры, на юге — лиственные породы. На вершинах алтайских гор можно
увидеть, пожалуй, одни из самых прекрасных мест на планете — альпийские
луга.
На территории заповедника произрастает 1480 видов растений, обитают
58 видов млекопитающих, 323 — птиц, 6 — пресмыкающихся, 18 — рыб
и около 15 — беспозвоночных.
Мир животных Алтая богат и разнообразен: от белок и азиатских бурундуков
до маралов, медведей и росомах. Одно из самых примечательных животных
— рысь.

4. Если тебе приходилось
бывать в заповедниках или национальных парках, напиши на отдельном
листе рассказ о своих впечатлениях. Здесь можно наклеить фотографию
или выполнить рисунок.

5. Проект
«Чудесное путешествие по России». Если представится
возможность, побывай в различных уголках нашей страны.
Россия так велика и разнообразна, что даже за всю жизнь не побываешь
везде. И всё же постарайся своими глазами увидеть равнины и горы,
моря, озёра и реки нашей Родины. А как интересно побывать в тундре,
лесах, степях или у Чёрного моря! Много ценных наблюдений и замечательных
открытий можно сделать в заповедниках и национальных парках России.
Выполни рисунки или наклей фотографии твоего путешествия. В подписях
вырази своё отношение к природе родной страны.

Проведите в классе
презентацию проектов. Сравните ваши впечатления от путешествий и
сделайте общий вывод. Запишите его.


Завораживают Кавказские горы, смотришь на них и глаза отдыхают,
душа радуется. сердце бьется учащенно.


Черное море загадочное и волнующее, бескрайнее, бесконечное! Море
такое прекрасное! Оно то спокойное, тихое, величавое, то оно штормит,
лишь волны пенятся, играя с ветром!


Лес – часть национальной русской культуры. Это источник вдохновения,
да и самой жизни: и накормит, и крышу даст.


Великий Байкал — самое прекрасное и самое величественное озеро на
планете.

Задания для домашней работы

Готовые рисунки “Как я себе представляю пустыню”

Рассказ “Научная экспедиция” в пустыню для 4 класса

Этим летом мы отправились в научную экспедицию в пустыню. Мы основательно подготовились к этому путешествию, потому что пустыня отличается очень жарким и засушливым климатом. Поэтому мы взяли много воды, припасы, лёгкую белую одежду для защиты от палящих лучей солнца, палатки.

Мы собирались исследовать животный мир пустынь.

Пустыня нас не разочаровала. Это огромное море песка, который вздымается до самого горизонта песчаными волнами — барханами. Там постоянно дует жаркий ветер и песок переносится с места на места, барханы передвигаются.

Первым животным, которое мы увидели в пустыне, был верблюд. Его не зря называют кораблём пустыни. На своих мозолистых ногах верблюд буквально скользит по песку. При этом верблюд может долгое время обходиться без воды.

Днём пустыня кажется мёртвой. Мы проехали много километров, но не встретили почти никакой живности. Только редкие кустики верблюжьей колючки росли тут и там, да лениво скользили по песку змеи.

Но ночью пустыня уже не казалась нам безжизненной. В темноте сверкали глаза песчанок и тушканчиков, ежей, слышались странные звуки. Прямо к нашей палатке выбежала ящерица — круглоголовка и поймала жука-скарабея.

Под утро мимо пробежало стадо сайгаков.

В ходе нашей экспедиции мы узнали, что несмотря на суровые климатические условия, даже в пустыне есть жизнь. Многие животные отлично приспособились к этим условиям, ведут ночной образ жизни, прячутся от солнца в норках, едят пустынные злаки и другие растения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4-5 классы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: