Гдз ответы к странице 51 окружающий мир учебник 4 класс часть 1, плешаков (школа россии)

Окружающий мир 4 класс плешаков рабочая тетрадь 1 часть — страницы 30, 31, 32

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ

Задание №•

Рассмотри фотографии. Подумай, в каких природных зонах встречаются эти растения и животные. Проверь себя на «Страничках для самопроверки».

Ответ:

Верблюд − в зоне пустынь.
Кипарисы − в субтропиках.
Моржи − в зоне арктических пустынь.
Дикорастущие тюльпаны − в степи.

Проверь себя (страница 51)

Задание №1

Перечисли основные природные зоны России.

Ответ:

Природные зоны России:
1. Арктические пустыни.
2. Тундра.
3. Лесотундра.
4. Тайга.
5. Смешанные леса.
6. Широколиственные леса.
7. Лесостепи.
8. Степи.
9. Полупустыни и пустыни.
10. Субтропические леса.
11. Смешанные леса Дальнего Востока.
12. Области высотной поясности.

Задание №2

Почему происходит смена природных зон?

Ответ:

Основная причина − в неравномерном нагревании Солнцем разных участков Земли. В северных районах солнечные лучи падают на Землю наклонно. Они скользят по поверхности Земли и слабо нагревают её. Чем южнее, тем более отвесно падают на Землю солнечные лучи, тем сильнее они нагревают земную поверхность. Это и приводит к постепенному изменению всей картины природы.

Задание №3

Почему горные области на карте природных зон обозначены отдельно?

Ответ:

Смена природных зон с севера на юг прослеживается на равнинах, а в горах природа изменяется с высотой. Это явление называется высотной поясностью. Например, на северных склонах Кавказских гор степи сменяются лесами, леса − высокогорными лугами, а ещё выше расположен пояс льдов и снегов.

Задания для домашней работы (страница 51)

Задание №1

Приготовься рассказать о России по карте природных зон.

Ответ:

В направлении с севера на юг в нашей стране сменяется несколько природных зон: арктические пустыни; тундра; тайга; смешанные и широколиственные леса; степи; пустыни; субтропики. Причём это только основные зоны. Природа меняется постепенно. Поэтому между основными природными зонами есть промежуточные: между тундрой и лесами − лесотундра; между лесами и степями − лесостепь; между степями и пустынями − полупустыни.
Смена природных зон с севера на юг прослеживается на равнинах, а в горах природа изменяется с высотой. Например, на северных склонах Кавказских гор степи сменяются лесами, леса − высокогорными лугами, а ещё выше расположен пояс льдов и снегов.

Задание №2

Найди ошибку в последовательности смены основных природных зон: арктические пустыни, тундра, смешанные и широколиственные леса, тайга, степи, пустыни, субтропики. Проверь себя по тексту учебника.

Ответ:

Найди ошибку в последовательности смены основных природных зон: арктические пустыни, тундра, тайга смешанные и широколиственные леса, смешанные и широколиственные леса тайга, степи, пустыни, субтропики.

← Предыдущее
Следующее →

Ответы к странице 58

Другие решебники 4 класс:

  • Математика
  • Русский язык
  • Английский язык
  • Окружающий мир
  • Литературное чтение

Проверим себя и оценим свои достижения
Выполни задания учебника на с. 149-152.

Номер задания 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Правильный ответ В А В Б В В Б Г Б В

1. Используя физическую карту России, определите, в каком ряду равнины перечислены в порядке их следования с запада на восток.
А) Среднесибирское плоскогорье, Западно-Сибирская равнина, Восточно-Европейская равнина
Б) Западно-Сибирская равнина, Восточно-Европейская равнина, Среднесибирское плоскогорьеВ) Восточно-Европейская равнина, Западно-Сибирская равнина, Среднесибирское плоскогорье

2. Почему происходит смена природных зон в нашей стране? Отметьте верное объяснение.А) В северных районах солнечные лучи падают на Землю наклонно и слабо нагревают её. Чем южнее, тем более отвесно падают на Землю солнечные лучи, тем сильнее они нагревают земную поверхность. Это и приводит к смене природных зон.
Б) Северные районы нашей страны расположены ближе к Северному Ледовитому океану, а южные — дальше от него. Это и приводит к смене природных зон.

3. Какой план подойдёт для характеристики природной зоны?
А) 1. Экологические проблемы и охрана природы. 2. Особенности природы. 3. Название, изображение на карте. 4. Использование природы данной зоны человеком.
Б) 1. Использование природы данной зоны человеком. 2. Экологические проблемы и охрана природы. 3. Особенности природы. 4. Название, изображение на карте.В) 1. Название, изображение на карте. 2. Особенности природы. 3. Использование природы данной зоны человеком. 4. Экологические проблемы и охрана природы.

4. Сравните описания. Какое из них относится к зоне пустынь?
A) В этой зоне очень тёплое, продолжительное, засушливое лето. Часто дуют суховеи, иногда возникают пыльные бури.Б) В этой зоне лето очень жаркое. Поверхность земли днём нагревается до +70°. Порой за всё лето не бывает ни одного дождя.
B) В этой зоне летом бывает пол.

5. На каком рисунке представлены примеры растений и животных степной зоны?

6. С помощью атласа-определителя узнайте название этого лесного растения.
А) Звездчатка
Б) Седмичникв) Кислица
Г) Грушанка

7. На какой схеме представлена цепь питания, характерная для зоны тундры?

8. Какие рисунки вы выберете для составления модели цепи питания, характерной для тайги?
А) 1, 3, 5
Б) 1, 4, 6
В) 2, 4, 6Г) 2, 3, 5

9. Сравните описания. В каком из них раскрываются экологические проблемы зоны тундры?
A) В этой зоне происходит загрязнение морей. Оно отрицательно влияет на жизнь обитающих здесь животных, которые кормятся в море.Б) В этой зоне от вездеходов и тракторов разрушаются поверхность почвы и растительный покров. При добыче нефти происходит загрязнение окружающей местности.
B) В этой зоне почти все земли распаханы. Лишь кое-где сохранились участки естественной растительности, которые нуждаются в охране.

10. Какой заповедник создан для сохранения природы полупустынь и пустынь?
A) Таймырский заповедник
Б) Заповедник «Остров Врангеля»B) Заповедник «Чёрные Земли»
Г) Приокско-Террасный заповедник.

  • ← предыдущее
  • следующее →

Природные зоны России

Задание 1 (стр. 30)

С помощью карты в учебнике (с. 48−49) найдите природные зоны России на контурной карте

Обратите внимание, что границы природных зон на контурной карте обозначены пунктирными линиями. Проверьте друг друга

Ответ

Контурная карта из учебника с природными зонами России:

Задание 2 (стр. 31)

Используя карту в учебнике, найди на контурной карте области высокой поясности. Обведи их по контуру и закрась соответствующим цветом.

Ответ

Области высотной поясности

Высотная поясность − это смена природных условий, природных зон и ландшафтов в горах по мере возрастания высоты.

Задание 3 (стр. 32)

Пронумеруй основные природные зоны России в порядке их следования с севера на юг (в синих квадратиках) и с юга на север (в красных квадратиках). Проверь себя по тексту учебника.

Ответ

С севера на юг: арктические пустыни, тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, степи, пустыни, субтропики.

С юга на север: субтропики, пустыни, степи, смешанные и широколиственные леса, тайга, тундра, арктические пустыни.

Задание 4 (стр. 32)

Вырежи детали из приложения и собери модель-аппликацию. Проверь себя по учебнику. После самопроверки наклей детали.

Ответ

Схема нагревания поверхности Земли солнечными лучами

Разные природные зоны существуют, потому что солнечные лучи падают на поверхность Земли под разными углами, отчего она прогревается солнечным теплом неравномерно. Где-то больше солнца (пустыни, субтропики), а где-то совсем мало (арктические зоны, тундра).

Задание 5 (стр. 32)

Подумай, что тебе хотелось бы узнать о природных зонах России. Запиши свои вопросы. По мере изучения природных зон постарайся найти ответы на эти вопросы.

Ответ

Какие природные зоны есть в России?
В нашей стране множество природных зон: арктические пустыни, тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, степь и лесостепь, субтропики и даже пустыни. Самая большая из них – тундра на севере, проходит по всему континенту и занимает 8 млн. кв. км. А самая маленькая – субтропики на юге, там весь год тепло.

Какие растения и каких животных можно встретить в тайге?
В тайге растут хвойные деревья, такие как сосна, ель и лиственница. Из животных там обитают, например, медведи, лоси, сибирские тигры.

Что растёт в степи?
В степи преимущественно растут травянистые растения, которые могут приспособиться к жаре и засухе. Примеры таких трав: ковыль, типчак, тонконог, мятлик, овсец, солянка, лабазник, перекати-поле.

Предыдущая страница Следующая страница

С помощью Интернета соверши воображаемое путешествие в национальный парк «Сочин­ский». Что интересного можно там увидеть? Что сотрудники национального парка делают для охраны природы Черноморского побережья?

Рассказ “Моё воображаемое путешествие в национальный парк «Сочинский»” для 4 класса

Национальный парк “Сочинский” был создан для охраны красивейших лесов предгорий Кавказа. Он состоит из нескольких участков, каждый из которых интересен по-своему.

Моё воображаемое путешествие в национальный парк “Сочинский” начинается с дендрария. Он состоит из нижней и верхней части. Попасть в верхний дендрарий можно в вагончике фуникулёра, из окон которого открывается роскошный вид на леса, поляны, море и окружающий город.

В дендрарии мы прошли по нескольким туристическим дорожкам, полюбовались на огромные деревья, потрогали стволы бамбука, видели павлинов. Здесь можно было просто посидеть на зелёной траве, рядом с кипарисами или пальмами, и подышать прекрасным лесным воздухом.

Вторым очень интересным местом “Сочинского” национального парка является центр восстановления леопарда, который находится в окрестностях села Монастырь. Здесь расположен вольерный комплекс, в котором сотрудники центра занимаются восстановлением популяции переднеазиатского леопарда, исконного обитателя этих мест. По вине человека он едва не вымер.

И конечно в “Сочинском национальном парке” следует посетить парковый комплекс “Южные культуры”, который находится возле Адлера. Это уникальное по красоте место, с причудливыми лужайками, клумбами, прудами и мостами. Здесь растут платаны, эвкалипты, пальмы, а в пруду плавают настоящие белые лебеди.

А также на территории национального парка огромное количество живописных водопадов, и есть самый настоящий дольмен, культовое сооружение древних людей.

Проверь себя

1. Какую роль играют леса в природе и жизни людей?

Леса играют важнейшую роль в природе и жизни людей. Для животных — лес родной дом, для людей источник кислорода, ягод и грибов, хорошего настроения, древесины.

2. Объясни, почему лес называют защитником воздуха, водоёмов и почв.

Лес выделяет кислород, и задерживает пыль, тем самым очищая воздух. Корни деревьев в лесу задерживают воду на поверхности, тем самым не давая обмелеть рекам и озёрам. А также деревья защищают землю от выветривания.

3. Как правильно вести себя в лесу?

В лесу нельзя мусорить, нельзя ломать деревья, топтать траву, разорять гнёзда и норы, разрушать муравейники, шуметь, разводить костры без особой необходимости.

4. Дай краткую характеристику лесных зон по плану, приведённому в учебнике (с. 71).

Краткая характеристика зоны Тайга по плану для 4 класса

  • Природная зона: Тайга. Обозначается зелёным цветом.
  • Особенности природы: Образована хвойными лесами. В тайге теплее, чем в тундре, здесь часто идут дожди. Зимы суровые, лето жаркое. В тайге много деревьев и животных. Животные и птицы помогают распространяться деревьям на новые территории, поедая и запасая их семена.
  • Использование человеком: Тайга используется человеком как источник древесины, как место отдыха и охоты.
  • Экологические проблемы — вырубка лесов, браконьерство. Охрана природы — создание заповедников и национальных парков, контроль за вырубкой лесов.
  • Краткая характеристика зоны Смешанных лесов по плану для 4 класса
  • Природная зона: Смешанных лесов. Обозначается светло-зелёным цветом.
  • Особенности природы: Образована как лиственными породами деревьев, так и деревьями хвойных пород. Находится южнее зоны тайги. Отличается более тёплым климатом. Животные используют леса как свой дом, и помогают деревьям расселяться на новых землях, перенося их семена.
  • Используется человеком как источник древесины, как место отдыха, сбора грибов и ягод, охоты.
  • Экологические проблемы — вырубка лесов, браконьерство. Охрана природы — создание заповедников и национальных парков, контроль за вырубкой лесов.

Краткая характеристика зоны Широколиственных лесов по плану для 4 класса

  • Природная зона: Широколиственные леса. Обозначается ярко-зеленым цветом.
  • Особенности природы: Образовано теплолюбивыми широколиственными деревьями — дубами, ясенями, вязами, липами. Находится южнее зоны смешанных лесов. В этой зоне мягкие зимы и тёплое лето. Животные питаются плодами деревьев и помогают деревьям распространять семена.
  • Используется человеком для отдыха, сбора грибов и ягод, охоты. Реже как источник древесины.
  • Экологические проблемы — вырубка лесов, браконьерство. Охрана природы — создание заповедников и национальных парков, контроль за вырубкой лесов.

Рабочая тетрадь

1 Часть

1 Дорогие четвероклассники
2 Мир глазами астронома
3 Планеты Солнечной системы
4 Звездное небо – Великая книга Природы
5 Мир глазами географа
6 Мир глазами историка
7 Когда и где
8 Мир глазами эколога
9 Всемирное наследие
10 Международная Красная книга
11 Проверим себя и оценим свои достижения12 Равнины и горы России
13 Моря, озера и реки России
14 Природные зоны России
15 Зона Арктических пустынь
16 Тундра
17 Леса России
18 Лес и человек
19 Зона степей
20 Пустыни
21 У Черного моря
22 Проверим себя и оценим свои достижения23 Наш край
24 Поверхность нашего края
25 Водные богатства нашего края
26 Наши подземные богатства
27 Земля-кормилица
28 Жизнь леса
29 Жизнь луга
30 Жизнь в пресных водах
31 Растениеводство в нашем крае
32 Животноводство в нашем крае
33 Проверим себя и оценим свои достижения

2 Часть

1 Начало истории человечества
2 Мир древности — далекий и близкий
3 Средние века — время рыцарей и замков
4 Новое время — встреча Европы и Америки
5 Новейшее время — история продолжается сегодня
6 Проверим себя и оценим свои достижения7 Жизнь древних славян
8 Во времена Древней Руси
9 Страна городов
10 Из книжной сокровищницы Древней Руси
11 Трудные времена на Русской земле
12 Русь расправляет крылья
13 Куликовская битва
14 Иван Третий
15 Мастера печатных дел
16 Патриоты России
17 Пётр Великий
18 Михаил Васильевич Ломоносов
19 Екатерина Великая
20 Отечественная война 1812 года
21 Страницы истории XIX века
22 Россия вступает в ХХ век
23 Страницы истории 1920-1930-х годов
24 Великая Отечественная война и Великая Победа
25 Страна, открывшая путь в космос
26 Проверим себя и оценим свои достижения27 Основной закон России и права человека
28 Мы – граждане России
29 Славные символы России
30 Такие разные праздники
31 Путешествие по России
32 Проверим себя и оценим свои достижения

У Черного моря

Задание 1 (стр. 54)

Используя карту в учебнике, закрась на контурной карте (с. 30–31) зону субтропиков. Для подбора цвета можешь воспользоваться приведенным ниже «ключом».

Ответ

Для наглядности обвели синим зону субтропиков на юге (в левой части контурной карты).

Задание 2 (стр. 54)

Мама Сережи и Нади интересуется, знаешь ли ты растения Черноморского побережья Кавказа и Южного берега Крыма. Вырежи рисунки из приложения, и помести их в соответствующие окошки. Попроси соседа по парте или учителя проверить тебя. После проверки наклей рисунки.

Ответ

магнолия, грецкий орех, кипарис, пальма, инжир

Задание 3 (стр. 55)

С помощью учебника заполни таблицу.

Ответ

Животные Чёрного моря и его берегов
Обитатели суши Обитатели суши, добывающие пищу в море Обитатели моря
Косуля Баклан Дельфин
Цикада Чайка Медуза
Богомол Краб
Жужелица кавказская Морской конёк
Ящерица кавказская Морская игла

Задание 4 (стр. 55)

Составь схему цепи питания, характерной для Черноморского побережья Кавказа и Южного берега Крыма. Сравни ее со схемой, предложенной соседом по парте. С помощью этих схем расскажи о сложившихся здесь экологических связях.

Ответ

Водоросли —> рачки —> рыба —> дельфин

Нектар растений —> муха —> богомол —> чайка

Рачки питаются водорослями, рыба поедает рачков, а дельфины охотятся на рыбу.

Мухи питаются нектаром (соком) растений, богомол ловит и поедает мух и других насекомых, а чайки охотятся на богомолов и рыбу.

Задание 5 (стр. 56)

Подумайте, какие экологические проблемы Черного моря и его берегов выражены этими знаками. Сформулируйте и запишите.

Предложите для обсуждения в классе меры охраны природы, которые помогут решению этих проблем.

Ответ

Меры охраны природы, которые помогут решению этих проблем:

  • Загрязнение воды: модернизация очистных сооружений и канализации.
  • Отлов редких насекомых и животных: не ловить ради забавы бабочек и других насекомых, медуз и других морских обитателей.
  • Загрязнение мусором: убирать за собой мусор, а не выбрасывать в море и прибрежной зоне.
  • Вырубка деревьев: ограничить вырубку леса в субтропиках, высаживать новые деревья взамен вырубленных для компенсации.
  • Бесконтрольный сбор редких растений: бережно относится к растениям, не срывать цветы и не ломать кустарники.

Задание 6 (стр. 56)

Продолжи заполнение плаката «Красная книга России», который нарисовал папа Сережи и Нади. Найди на плакате растения и животных Черного моря и его берегов. Подпиши их названия.

Ответ

Растения и животные Чёрного моря и его берегов из Красной книги России: и́глица колхи́дская, самши́т колхи́дский, тис ягодный, черноморская афали́на, жужелица кавказская

Задание 7 (стр. 57)

Мудрая Черепаха предлагает тебе задание. Используя текст учебника (с. 98–99), составь памятку, которая поможет сделать отдых у моря безопасным. Если будешь отдыхать у моря, обязательно выполняй эти правила.

Ответ

Как отдыхать у моря:

  1. Купайся только под присмотром взрослых.
  2. Не заплывай за буйки.
  3. Не купайся в шторм.
  4. Не находись на солнце без головного убора.
  5. Загорай только в утренние или вечерние часы, когда солнце не так активно.
  6. Тщательно мой руки, а также овощи и фрукты.
  7. Не причиняй вред обитателям моря и его берегов (а такую живность как, например, медуза лучше вообще не трогать).

Задание 8 (стр. 57)

По заданию учебника (с. 102) нарисуй Черное море и его берега.

Ответ

Как я представляю себе Чёрное море и его берега

Чёрное море мы себе представляем с песчаными (или с галькой, т.е. мелкими камешками) пляжами, пальмами (в России на юге в субтропиках тоже растут пальмы). Можно добавить белую яхту на воде и дельфинов (черноморских афалин).

Задание 9 (стр. 57)

Здесь ты можешь записать свои вопросы к другим ребятам (по заданию учебника с. 102).

Ответ

Какие виды дельфинов водятся в Чёрном море?Ответ: афалины

Почему жуки-светляки так называются?Ответ: потому что светятся в темноте

Растут ли на черноморском побережье кокосовые пальмы?Ответ: Нет, в наших субтропиках для кокосовых пальм слишком холодно (зимой), но у побережья Черного моря (в Сочи, например) растут другие, более морозоустойчивые виды пальмовых растений.

Предыдущая страница Следующая страница

Как ученику поможет онлайн-решебник

К сожалению, у большинства людей отношение к данной странице довольно-таки предвзятое. Они считают, что она очень сильно вредит успеваемости ребенка. Хотя на самом деле это, конечно же, не так. Определённо, слишком часто использовать данную страницу не нужно. Это может плохо сказаться на успеваемости четвероклассника. В стальном же данная страница вполне может помочь ученику:

  • Изучить ещё раз тему, которые вызывают какие-то вопросы.
  • Узнать много нового о данном предмете в личных целях.
  • Подготовиться контрольной или самостоятельной работе.

Всё это и много другое будет абсолютно каждому школьнику доступны совершенно бесплатно. И это очень здорово!

Задания. Часть 1

стр.6стр.7стр.8стр.9стр.10стр.11стр.12стр.13стр.14стр.15стр.16стр.17стр.18стр.19стр.20стр.21стр.22стр.23стр.24стр.25стр.26стр.27стр.28стр.29стр.30стр.31стр.32стр.34стр.35стр.36стр.37стр.38стр.39стр.40стр.42стр.43стр.44стр.45стр.46стр.47стр.48стр.49стр.50стр.51стр.52стр.53стр.54стр.55стр.56стр.57стр.58стр.59стр.60стр.61стр.62стр.63стр.64стр.65стр.66стр.67стр.68стр.69стр.70стр.71стр.72стр.73стр.74стр.75стр.76стр.77стр.78стр.79стр.80стр.81стр.82стр.83стр.84стр.85стр.86стр.87стр.89стр.90стр.92

Задания. Часть 2

стр.3стр.4стр.5стр.6стр.7стр.8стр.9стр.10стр.11стр.12стр.13стр.14стр.15стр.16стр.17стр.18стр.19стр.20стр.21стр.22стр.23стр.24стр.25стр.26стр.27стр.28стр.29стр.30стр.31стр.32стр.33стр.34стр.35стр.36стр.37стр.38стр.39стр.40стр.41стр.42стр.43стр.44стр.45стр.46стр.47стр.48стр.49стр.50стр.51стр.52стр.53стр.55стр.56стр.57стр.58стр.59стр.60стр.61стр.62стр.63стр.64стр.65стр.66стр.67стр.68стр.70стр.71стр.72стр.73

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4-5 классы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: