Окружающий мир 4 класс 2 часть страна городов стр. 46

Страна городов стр. 46 - 54. окружающий мир 4 класс 2 часть учебник плешаков а.а.

ГДЗ по окружающему миру за 4 класс Плешаков, Крючкова. Ответы и решебник к учебнику часть 1, 2.

Страница №6-7, Обсудим:

Страница №7, Проверь себя:

Страница №7, На следующем уроке:

Страница №14, Обсудим:

Страница №14, Проверь себя:

Страница №14, Задания для домашней работы:

Страница №14, На следующем уроке:

Страница №19:

Страница №21, Обсудим:

Страница №21, Проверь себя:

Страница №21, Задания для домашней работы:

Страница №21, На следующем уроке:

Страница №27, Обсудим:

Страница №27, Проверь себя:

Страница №27, Задания для домашней работы:

Страница №27, На следующем уроке:

Страница №32, Обсудим:

Страница №32, Проверь себя:

Страница №32

Страница №35, Работа с исторической картой:

Страница №39, Обсудим:

Страница №39, Проверь себя:

Страница №39, Задания для домашней работы:

Страница №40, Работа с исторической картой:

Страница №45, Обсудим:

Страница №45, Проверь себя:

Страница №45, На следующем уроке:

Страница №46:

Страница №53, Проверь себя:

Страница №53, Задания для домашней работы:

Страница №54

Страница №57-58:

Страница №58, Проверь себя:

Страница №58, На следующем уроке:

Страница №63:

Страница №64, Обсудим:

Страница №64, Проверь себя:

Страница №64, Задания для домашней работы:

Страница №64, На следующем уроке:

Страница №69, Обсудим:

Страница №69, Проверь себя:

Страница №69, Задания для домашней работы:

Страница №69, На следующем уроке:

Страница №74, Обсудим:

Страница №74, Проверь себя:

Страница №74, Задания для домашней работы:

Страница №74, На следующем уроке:

Страница №78:

Страница №79, Обсудим:

Страница №79, Проверь себя:

Страница №79, Задания для домашней работы:

Страница №81, На следующем уроке:

Страница №82:

Страница №85-86:

Страница №86, Проверь себя:

Страница №86, На следующем уроке:

Страница №89:

Страница №89

Страница №90, Проверь себя:

Страница №90, Задания для домашней работы:

Страница №91, На следующем уроке:

Страница №97, Работа с исторической картой:

Страница №99:

Страница №100, Обсудим:

Страница №100, Проверь себя:

Страница №100, Задания для домашней работы:

Страница №100, На следующем уроке:

Страница №103:

Страница №104, Работа с исторической картой:

Страница №104, Обсудим:

Страница №104, Проверь себя:

Страница №104, Задания для домашней работы:

Страница №104, На следующем уроке:

Страница №106:

Страница №110, Обсудим:

Страница №111, Задания для домашней работы:

Страница №111, На следующем уроке:

Страница №113:

Страница №117, Обсудим:

Страница №117, Проверь себя:

Страница №117, Задания для домашней работы:

Страница №125, Работа с исторической картой:

Страница №125, Обсудим:

Страница №126, Проверь себя:

Страница №126, На следующем уроке:

Страница №133, Проверь себя:

Страница №133, Задания для домашней работы:

Страница №133, На следующем уроке:

Страница №137, Работа с исторической картой:

Страница №139, Проверь себя:

Страница №139, На следующем уроке:

Страница №146, Обсудим:

Страница №146, Проверь себя:

Страница №146, На следующем уроке:

Страница №150, Проверь себя:

Страница №150

Страница №157, Работа с картой:

Страница №161-162:

Страница №162, Обсудим:

Страница №163, Проверь себя:

Страница №163, Задания для домашней работы:

Страница №163, На следующем уроке:

Страница №167, Обсудим:

Страница №167, Проверь себя:

Страница №167, Задания для домашней работы:

Страница №167, На следующем уроке:

Страница №174, Обсудим:

Страница №174, Задания для домашней работы:

Страница №174, На следующем уроке:

Страница №178:

Страница №179, Проверь себя:

Страница №179, Задания для домашней работы:

Страница №179, На следующем уроке:

Страница №203, Проверь себя:

Страница №203, Задания для домашней работы:

Прочитай текст. Используй его при рассказе о берестяных грамотах.

Рассказ о берестяных грамотах для 4 класса

Пример готовой презентации «Открытие берестяных грамот»

Древний Новгород был одним из самых просвещённых городов Руси. Здесь почти все люди знали грамоту, и даже маленькие дети ходили учиться писать и читать в школы. Об этом историкам стало известно после обнаружения большого числа берестяных грамот. Это были небольшие по размеру кусочки бересты, которые новгородцы использовали для письма.

На этих грамотах они писали специальными заострёнными палочками. Эти палочки назывались писалами, и ими просто процарапывали нужный текст. Стереть этот текст было невозможно и поэтому новгородцы старательно изучали грамоту, чтобы делать меньше ошибок. Археологи нашли школьную тетрадь новгородца Онфима, который учился писать и при этом рисовал на бересте разные детские рисунки.

Но чаще на берестяных грамотах находят купеческие записи, расчёты, отчёты, и просто сообщения родственникам и знакомым. Благодаря этим грамотам учёные узнали многое о жизни простых новгородцев.

2) От имени новгородца расскажи о своём городе: а) иноземному купцу; б) жителю другого русского города.

Рассказ от имени новгородца о своём городе иноземному купцу для 4 класса

Здравствуй Яков! От имени всех новгородцев приветствую тебя на славной земле нашего вольного города. Не удивляйся, что я так хорошо говорю по-немецки. Я и сам много торговал с вами, ходил к вашим портам на ладьях, возил меха и зерно. А сейчас ты привёз нам свои товары. Но о делах поговорим потом. Сначала я расскажу тебе немного о нашем красивом городе.

Господин Великий Новгород, вот как его называют. И это не просто слова. Наш город не признаёт никакой власти, кроме веча, народного собрания. Мы сами выбираем себе князей, посадников и в любой момент можем их выгнать, если нам не понравится их политика.

Новгород очень большой город. В нём живёт больше десяти тысяч человек. И почти все они занимаются торговлей и ремёслами. Мы сами делаем себе оружие, одежду, украшения. А уж наши охотники за мехом славятся по всей Европе. Так что, брат купец, здесь для тебя найдётся много работы.

Торговая сторона находится на правом берегу Волхва, там тебе и предстоит совершать свои сделки. А вот кремль высится на левом берегу. Там живут купцы побогаче, там обитает посадник, пока его не выгонят.

А вон видишь, как сверкают золотом купола? Это наша София, за которую мы стоим горой. Наш святой собор, самый красивый в мире. Попасть туда можно только перейдя по мосту Волхов. И как-нибудь я тебя свожу на тот берег. А пока давай раскладывать товары.

Лес и человек

Задание 1 (стр. 44)

Подумай и запиши, какую роль лес играет в твоей жизни.

Ответ

Лес очищает воздух, растения перерабатывают углекислый газ в кислород. По лесу приято и полезно гулять. Он даёт нам древесину, лекарственные травы, грибы и ягоды. Лес – это дом для многих видов диких животных.

Задание 2 (стр. 44)

Составь схему на основе схему в учебнике, заменив текст рисунками-символами.

Ответ

Задание 3 (стр. 45)

Подумайте, какие экологические проблемы лесных зон выражены этими знаками. Сформулируйте и запишите.

Предложите для обсуждения в классе меры охраны природы, которые помогут решению этих проблем.

Ответ

Меры охраны природы, которые помогут решению этих проблем.

При вырубке леса необходимо улучшить контроль за восстановительной высадкой новых деревьев, а также запретить вырубку деревьев в прибрежных зонах. Для решения проблемы лесных пожаров и загрязнения мусором нужно усилить контроль за деятельностью человека в лесных зонах и увеличить штрафы за нарушения (разжигание костров и мусор), а еще своевременно направлять больше ресурсов на тушение лесных пожаров. Для браконьеров – ужесточить наказание за убийство животных.

Задание 4 (стр. 45)

Продолжи заполнение плаката «Красная книга России», который нарисовал папа Сережи и Нади. Найди на плакате растения и животных лесных зон и подпиши их названия.

Ответ

Венерин башмачок, Женьшень, Дровосек реликтовый, Жук-олень, Жук Красотел, Филин, Утка Мандаринка, Зубр, Амурский тигр.

Задание 5 (стр. 46)

Придумайте и нарисуйте условные знаки к 2–3 правилам разведения костра из учебника (по вашему выбору). Посмотрите, что нарисовали другие ребята. Вместе расскажите о правилах разведения костра, используя знаки как опору.

  1. Дети не должны разводить костер одни, без старших.
  2. Костер нужен для того, чтобы приготовить еду или обогреться. Нельзя разводить его без надобности.
  3. Нужно тщательно выбирать место для костра. Поблизости не должно быть ничего, что может загореться.
  4. Лучше разводить костер на старом кострище. Если же его нет, надо лопатой снять дерн (слой почвы с растениями) и разводить костер в образовавшейся ямке.
  5. Уходя, надо обязательно погасить костер: залить водой или засыпать песком, а дерн положить на место.

Ответ

Правила разведения костра:

  • Разводим костер вдали от деревьев и всего, что может загореться.
  • Лучше разводить костер на старом кострище, а если его нет, снять дёрн (верхний слой почвы с растениями) и разводить костер в полученной ямке.
  • Не забыть потушить костер и вернуть дёрн на место.

Задание 6 (стр. 46)

Здесь ты можешь сделать записи для своего сообщения об одном из лесных растений или животных, внесенных в Красную книгу России.

Ответ

Тема сообщения: Амурский тигр

План сообщения:
1. Описание амурского тигра
2. Места обитания
3. Образ жизни
4. Сохранение популяции

Важная информация для сообщения: Амурский тигр — один из самых крупных наземных хищников нашей планеты и один из самых малочисленных подвидов тигра, занесённый в Красную книгу. Единственный из своих сородичей, освоивший жизнь в снегах. Обитает в лесах на всей территории к югу от реки Амур.

Источник (источники) информации: Интернет: сайты Русского географического общества (rgo.ru), Уссурийского природного заповедника (ussuriysky.ru)

Сообщение:

Амурский тигр – один из самых крупных наземных хищников нашей планеты. Он поражает своей красотой, имея мощное телосложение и густую шерсть с яркими полосами. Эти величественные кошки могут достигать длины более 3 метров и массы свыше 300 килограммов. Однако это также один из самых малочисленных подвидов тигра.

Амурские тигры обитают на Дальнем Востоке России, в Китае и Северной Корее. Они предпочитают жизнь в холодных лесах, освоив жизнь в снегах. Их места обитания простираются к югу от реки Амур.

Амурские тигры ведут одиночный образ жизни и являются великолепными охотниками. Они охотятся на крупную добычу, такую как олени и дикие кабаны, что обеспечивает им пищу и выживание в суровых условиях.

Амурские тигры были занесены в Красную книгу России из-за угрозы исчезновения. Благодаря усилиям по сохранению этого редкого животного популяция амурского тигра начала восстанавливаться. Созданы заповедники и охраняемые территории, и проводятся программы по разведению и сохранению этого уникального подвида.

Предыдущая страница Следующая страница

ГДЗ решебник по Окружающему миру 4 класс Плешаков Крючкова Часть 1, 2

Авторы: Плешаков А.А., Крючкова Е.А.Класс: 4Предмет: Окружающий мир

Выберите подходящее издание решебника

  1. Окружающий мир 4 класс Плешаков Крючкова Часть 1, 2
  2. Окружающий мир 4 класс Часть 1, 2 Плешаков Новицкая

Готовые задания

Главная программа по окружающему миру в четвертом классе посвящается изучению царства животных и растений. В школе ученики будут узнавать много нового о строении бактерий, грибов, развитии растительного мира. Чтобы самостоятельно решить задачи по биологии, нужно воспользоваться решебником к рабочей тетрадке по окружающему миру за 4-й класс от автора Плешакова А.А. На сайте каждый сможет найти несколько методических пособий: решебник и рабочая тетрадь того же автора.

В гдз каждый скачает необходимые решения по предмету, чтобы упростить процесс написания домашней работы. В тетради, кроме заданий к параграфам, указаны плановые тесты, при помощи которых ученики подготовятся к будущим экзаменам.

На занятиях учитель расскажет, какую роль биология играет в науке, ведь ее используют в различных областях. Поэтому нужно внимательно отнестись к учебному процессу и ответственно делать домашнее задание. Чтобы проверить уровень запоминания параграфа, просмотрите к тестам готовые ответы в рт. Их можно бесплатно скачать или воспользоваться электронным вариантом. В 4классе дети делают лабораторные задачи, читают объемные параграфы, пишут несложные тесты. В конце рабочей тетради имеется блок с тестами, ими могут воспользоваться преподаватели для проверки знаний.

Понятный и доступный интерфейс онлайн-площадки помогает быстро найти необходимый решебник с готовыми ответами. Методическое издание разработано для учителей, школьников, родителей, которые смогут не тратить время на проверку домашнего задания и оперативно выявлять ошибки. Также ученики проверят себя на ошибки и подготовятся к ответу у доски и самостоятельным работам. Гдз к рабочей тетрадке за 4-й класс Плешакова А.А. одобрено Министерством науки и образования.

Особенности использования гдз к рабочей тетради

Из чего состоит рабочая тетрадь? В первой части учебника представлены проверенные ответы, во второй — задания с детальным описанием и комментарием хода действий. Методическое пособие имеет наглядные примеры, которые помогут лучше усвоить материал. Теперь родителям не придется переживать по поводу успеваемости детей, ведь с таким гдз каждый школьник будет подготовлен к занятиям в школе. Чтобы не тратить много времени и посвятить его более важным вещам, разработан решебник к рабочей тетради по окружающему миру, при помощи которого эффективно изучается предмет. Дети будут приходить на уроки с выполненным домашним заданием, а учитель — ставить высокие отметки.

Гдз: помощь в формировании умственного процесса ребенка

Каждый день родители обязаны контролировать выполнение домашнего задания ребенка и объяснять исправленные ошибки. С гдз за четвертый класс трудностей не возникнет, ученики оперативно справятся с написание лабораторных работ и будут рады высокими оценками.

Достоинства использования рт по окружающему миру:

  • Красочные изображения для выполнения заданий.
  • Выбор тренировочных заданий.
  • Доступное описание каждое темы.
  • Возможность скачать рт бесплатно.
  • Эффективная подготовка к уроку.

Чтобы качественно выполнять домашнее задание, быстро запоминать параграф и делать на отлично лабораторные работы, используйте решебник к рабочей тетради, который пользуется большой популярностью.

Краткий рассказ от имени новгородца о своём городе жителю другого русского города для 4 класса

Здравствуй, странник. Откуда будешь-то? Из самого Киева путь держишь? А по какой надобности? Торговые дела? Ну так ладно, это у нас в почёте, купцам у нас всегда рады. Мы и сами все купцы.

Ну давай познакомлю тебя с Новгородом, который не просто так называют Великим. Ведь это очень большой город. Вот ты сейчас стоишь на наших пристанях. Сюда прибывают все, кто держит путь из варяг в греки. Есть, конечно, и торные пути, но  ими пользуются наши близкие соседи, псковичи, чудь да веси.

Смотри, друг, отсюда, и вдоль всей реки идёт торг. Всё здесь заставлено лавками и складами. Чуть дальше дымят мастерские кузнецов и оружейников, а за ними располагается кожевенный ряд. Туда без дела не ходят, запах, сам понимаешь.

А вот белый город на той стороне реки. Вон по тому мосту можно попасть сразу к кремлю. Там сердце Новгорода и его вечевая площадь. Там мы собираемся, чтобы решить самые важные вопросы. Например, какого князя позвать на посадничество, али как врага отразить.

И вон там стоит собор Святой Софии. Туда мы и пойдём в первую очередь. Потому что, если не поклонишься Святой Софии, не будет тебе удачи в торговых делах. Разоришься и отправишься в монастырь. Не даром у нас их вокруг города ни один десяток стоит.

Так что сбрасывай вещи в лавку и пойдём, помолимся на удачу.

1) А как появились на Руси города?

Древняя Русь называлась — Страна городов или «Гардарикой». Города на Руси возникали на месте посёлков, окружённых частоколом и рвом. Разрастаясь эти посёлки и становились городами Древней Руси.

2) Найдите на карте (с. 41) города Киев и Новгород. Что вы можете узнать о них по карте?

Новгород находился на севере Древней Руси. Он лежал на торговом пути из Варяг в греки и поэтому стал важным центром для купцов.

Киев находился в центре Древней Руси. Он лежал на реке Днепр, на пересечении нескольких важных торговых путей.

3) Рассмотрите схемы древнего Киева (с. 47) и древнего Новгорода (с. 49). С их помощью расскажите об этих городах.

Рассказ о древнем Киеве для 4 класса

Древний Киев располагался на правом берегу Днепра и находился в месте пересечения многих торговых путей. По Днепру поднимались купеческие корабли и останавливались на пристанях. Оттуда товары доставляли в Киев.

Сам город был окружён крепостной стеной, в которой было несколько ворот. Самыми важными были Львовские и Золотые ворота, по которым в Киев проникали купцы и торговцы с запада и юга.

В самом городе находилась ещё одна крепостная стена, ограждавшая исторический укреплённый центр Киева — Кремль. В него вели Софийские ворота. Там находились многочисленные церкви и соборы, самой известной из которых была Десятинная. Там же находился и княжеский дворец.

В центре Киева располагался знаменитый на весь свет Софийский собор. В 11-12 веках Киев был самым красивым городом мира.

ГДЗ по Окружающему миру 4 класс Плешаков, Крючкова Рабочая тетрадь часть 1, часть 2

  • Главная
  • Переводчик
  • Калькулятор
  • Инструменты

Главная

  • ГДЗ

  • 4 класс

  • Окружающий мир

  • Окружающий мир Плешаков, Крючкова 4 класс

Год:

2018

Выберите номер:

  • Часть 1
    • стр. 3
    • стр. 4
    • стр. 5
    • стр. 6
    • стр. 7
    • стр. 8
    • стр. 9
    • стр. 10
    • стр. 11
    • стр. 12
    • стр. 13
    • стр. 14
    • стр. 15
    • стр. 16
    • стр. 17
    • стр. 18
    • стр. 19
    • стр. 20
    • стр. 21
    • стр. 22
    • стр. 23
    • стр. 24
    • стр. 25
    • стр. 26
    • стр. 27
    • стр. 28
    • стр. 29
    • стр. 30
    • стр. 31
    • стр. 32
    • стр. 33
    • стр. 34
    • стр. 35
    • стр. 36
    • стр. 37
    • стр. 38
    • стр. 39
    • стр. 40
    • стр. 41
    • стр. 42
    • стр. 43
    • стр. 44
    • стр. 45
    • стр. 46
    • стр. 47
    • стр. 48
    • стр. 49
    • стр. 50
    • стр. 51
    • стр. 52
    • стр. 53
    • стр. 54
    • стр. 55
    • стр. 56
    • стр. 57
    • стр. 58
    • стр. 59
    • стр. 60
    • стр. 61
    • стр. 62
    • стр. 63
    • стр. 64
    • стр. 65
    • стр. 66
    • стр. 67
    • стр. 68
    • стр. 69
    • стр. 70
    • стр. 71
    • стр. 72
    • стр. 73
    • стр. 74
    • стр. 75
    • стр. 76
    • стр. 77
    • стр. 78
    • стр. 79
    • стр. 80
    • стр. 81
    • стр. 82
    • стр. 83
    • стр. 84
    • стр. 85
    • стр. 86
    • стр. 87
    • стр. 89
    • стр. 90
    • стр. 92
  • Часть 2
    • стр. 3
    • стр. 4
    • стр. 5
    • стр. 6
    • стр. 7
    • стр. 8
    • стр. 9
    • стр. 10
    • стр. 11
    • стр. 12
    • стр. 13
    • стр. 14
    • стр. 15
    • стр. 16
    • стр. 17
    • стр. 18
    • стр. 19
    • стр. 20
    • стр. 21
    • стр. 22
    • стр. 23
    • стр. 24
    • стр. 25
    • стр. 26
    • стр. 27
    • стр. 28
    • стр. 29
    • стр. 30
    • стр. 31
    • стр. 32
    • стр. 33
    • стр. 34
    • стр. 35
    • стр. 36
    • стр. 37
    • стр. 38
    • стр. 39
    • стр. 40
    • стр. 41
    • стр. 42
    • стр. 43
    • стр. 44
    • стр. 45
    • стр. 46
    • стр. 47
    • стр. 48
    • стр. 49
    • стр. 50
    • стр. 51
    • стр. 52
    • стр. 53
    • стр. 54
    • стр. 55
    • стр. 56
    • стр. 57
    • стр. 58
    • стр. 59
    • стр. 60
    • стр. 61
    • стр. 62
    • стр. 63
    • стр. 64
    • стр. 65
    • стр. 66
    • стр. 67
    • стр. 68
    • стр. 69
    • стр. 70
    • стр. 71
    • стр. 72
    • стр. 73
    • стр. 74
    • стр. 75
    • стр. 76
    • стр. 77
    • стр. 78
    • стр. 79
    • стр. 80
    • стр. 81
    • стр. 82
    • стр. 83
    • стр. 84
    • стр. 85
    • стр. 86
    • стр. 87
    • стр. 89
    • стр. 90
    • стр. 92
  • Родителям
  • Правообладателям
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4-5 классы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: