Гдз по русскому языку 4 класс иванов, кузнецова упражнение №2 урок 29 часть 1 страница 74

Гдз по русскому языку 4 класс иванов, кузнецова упражнение №2 урок 29 часть 1 страница 74

Страница 68. Повторение

Роль глаголов в языке

Упр. 139. Прочитайте стихотворение Е. Благининой.

Звенеть сосульки перестали, У крыш застыли бахромой. Холодным светом заблистали, Заледенели, как зимой.

Но завтра снова солнце встанет, Оно возьмётся припекать, И по крыльцу забарабанит2 Капель1 весёлая опять.

• О каком времени года говорится в стихотворении?• Выпишите глаголы. Объясните, по каким признакам вы их определили.

Ответ к упражнению № 139

Звуко-буквенный разбо слова «капель»

Разбор слова «забарабанит» по составу

Упр. 140. Прочитайте.

Мяукать, радоваться, бежать, идти, грустить, работать, спросить, ехать, рассказывать, думать, лететь, жужжать, размышлять, строить, говорить, рисовать.

• Назовите группы глаголов со значением движения, речи, звучания, труда, мысли, проявления чувств.• Запишите глаголы со значением движения.

Гдз к упражнению № 140

Упр. 141. Прочитайте.

Я коня водой пою, песню солнышку пою3. (Я. Козловский)Он купил ириску, решил её не есть. Но как не съесть ириску, когда ириска есть? (А. Барто)

• Найдите глаголы. Какие из них являются омонимами? Что они обозначают?• Спишите первое предложение. Подчеркните главные члены. Каким членом предложения является глагол?

Ответ к упражнению № 141

Повторение

Язык и речь

Номер 239.

Вспомните, какова роль русского языка как основного средства общения между людьми. Какие формы речи вы знаете? Для чего человеку нужна устная речь? письменная речь? внутренняя речь? Как по-другому называют речь одного человека и разговор двух людей?

Ответ:

    Самым главным способом общения между людьми является речь. Ее мы используем, когда говорим и слышим – тогда она устная, а когда ее пишем или читаем – то она письменная. Есть еще и внутренняя речь – речь, адресованная к самому говорящему, т. е. то, что он говорит сам себе, про себя.
    Речь одного человека называется монологом, потому что моно – значит, один.
    Речь двух людей – диалог, потому что диа – значит, два.

Номер 240.

Прочитайте.

    Язык как хранилище, в котором находится бесценный2 клад1: все звуки речи, все «кубики-морфемы», из которых строятся слова, все интонации, с которыми мы произносим слова, и правила, по которым слова соединяются друг с другом. А когда человек берёт из хранилища3 всё нужное, чтобы говорить, получается речь1.
Г. Граник, С. Бондаренко

  • Как вы поняли высказывание о языке и речи?
  • Какова роль русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения?

Ответ:

    Язык – инструмент для говорящего, а речь – это умелое использование этого инструмента. Но использовать язык нужно с умом, ведь иначе он может стать настоящим оружием в руках говорящего. Использованный же грамотно, язык помогает доносить мысль, сообщать информацию.

    На территории Российская Федерация русский язык является государственным языком. На русском языке написаны все государственные документы, указы, инструкции, приказы.
    Российская Федерация – многонациональное государство. Русский язык используется разными народами как язык межнационального общения. Чтобы все могли между собой общаться, нужен один общий язык. Знание русского языка облегчает общение людей различных национальностей, населяющих нашу страну.

Разбор слова по составу:бесценный — прил.

Звуко-буквенный разбор слова:
Клад – 1 слог
к – – согл., глух. парн., тв. парн.
л – – согл., зв. непарн., тв. парн.
а – – гласн., ударн.
д – – согл., глух. парн., тв. парн.

4 б., 4 зв.

Речь – 1 слог
р – – согл., зв. непарн., мягк. парн.
е – – гласн., ударн.
ч – – согл., глух. непарн., мягк. непарн.
ь – не обозначает звука
4 б., 3 зв.

Разбор слова как части речи:
(из) хранилища – сущ., из чего?, н. ф. – хранилище, нариц., неодуш., ср. р., 2-го скл., в Р. п., в ед. ч., вт. чл.

Номер 241.

Прочитайте. Из какой былины этот отрывок?

    Снарядился Илья и пошел к отцу с матерью:
    – Отпустите м..ня, батюшка с матушкой, в стольный Киев-град к князю Владимиру. Буду служ..ть Рус.. родной верой-правдой, береч.. землю Ру…кую от не́другов-во́рогов.

Продолжение номера 241 на следующей странице

Урок 60 Правописание Правописание глаголов

Упражнение 1. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Не забывай, перед тем как написать безударное окончание глагола, определять его спряжение.

Зна…те ли вы, например, какое наслаждение выехать весной до зари? Вы выход…те на крыльцо… А между тем заря разгора…т ся; вот уже золотые полосы прот…нулись по небу, в оврагах клуби пар, жавор…нки звонко поют, предрассветный ветер п…дул — и тихо всплыва…т багровое сое. Свет так и хлын…т потоком; сее в вас встрепенё- , как птица. Свежо, весело, любо!                                                          (По И. Тургеневу)

Подчеркни орфограмму «Непроверяемые гласные в корне слова».

Упражнение 2. Запиши слова в таком порядке: 1) начальная форма; 2) форма 2-го лица единственного числа; 3) форма 3-го лица единственного числа. Если сомневаешься, какая буква пишется в начальной форме, проверяй по словарю.

Образец: строишь (2-е спр.) — строишь — строит .

стро…ть, дум…ть, рез…ть, та…ть, кле…ть, обид…ть, ненавид…ть, увелич…ть, езд…ть, став…ть, выравнив…ть, завис…ть, се…ть, ве…ть

Упражнение 3. Спиши. Обозначай части слов, в которых находятся вставленные тобой буквы.

Дереву никто (не)говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот прибл…жа…тся осень — и листья на деревьях изм…няют свой зелёный цвет. Уже в август… начинают ж…лтеть листья берёзы и липы, а в первых числах с…нтября появляется золотой н…ряд у клёна остр…лиого. В сент…бре красне…т листва у р…бины, в к…нце мес…ца над…вают ж…лтый и ярко-красный н…ряд осины. (Г. Граубин)

Упражнение 4. Спиши. Глаголы, данные в скобках, ставь либо в форме 2-го лица единственного числа, либо в форме 3-го лица единственного числа.

     Какое лето без бабочек! Ты ещё (спать), а бабочка уже весело (летать) перед окном. Ты (выходить) на крыльцо, и бабочка (опускаться) рядом, (расправлять) крылья. Теперь ты (мочь) её разглядеть. До чего же она прекрасна!     Когда (увидеть) красивую бабочку, не ло-ви её. Без синевы неба, без зелени трав, без пестроты цветов бабочка значительно (терять) в своей красоте.                                       (По Ю. Краснощёкову)

Найди предложения с однородными членами. Графически объясни постановку знаков препинания в этих предложениях.

Упражнение 5. В пословицах и поговорках замени начальную форму глагола формой 2-го или 3-го лица единственного числа. Обозначь безударные окончания.

Пропущенный час годом не (нагнать).Поменьше говори — побольше (услышать).Степного коня на конюшне не (удер-жать).Из песни слова не (выкинуть).Кто (уметь), тот и (делать).Под лежачий камень вода не (течь).Учёный (водить), а неучёный следом (бродить).

  • Назад

  • Вперед

Урок 60 Правописание Правописание глаголов

Упражнение 1. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Не забывай, перед тем как написать безударное окончание глагола, определять его спряжение.

Зна…те ли вы, например, какое наслаждение выехать весной до зари? Вы выход…те на крыльцо… А между тем заря разгора…т ся; вот уже золотые полосы прот…нулись по небу, в оврагах клуби пар, жавор…нки звонко поют, предрассветный ветер п…дул — и тихо всплыва…т багровое сое. Свет так и хлын…т потоком; сее в вас встрепенё- , как птица. Свежо, весело, любо!                                                          (По И. Тургеневу)

Подчеркни орфограмму «Непроверяемые гласные в корне слова».

Упражнение 2. Запиши слова в таком порядке: 1) начальная форма; 2) форма 2-го лица единственного числа; 3) форма 3-го лица единственного числа. Если сомневаешься, какая буква пишется в начальной форме, проверяй по словарю.

Образец: строишь (2-е спр.) — строишь — строит .

стро…ть, дум…ть, рез…ть, та…ть, кле…ть, обид…ть, ненавид…ть, увелич…ть, езд…ть, став…ть, выравнив…ть, завис…ть, се…ть, ве…ть

Упражнение 3. Спиши. Обозначай части слов, в которых находятся вставленные тобой буквы.

Дереву никто (не)говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот прибл…жа…тся осень — и листья на деревьях изм…няют свой зелёный цвет. Уже в август… начинают ж…лтеть листья берёзы и липы, а в первых числах с…нтября появляется золотой н…ряд у клёна остр…лиого. В сент…бре красне…т листва у р…бины, в к…нце мес…ца над…вают ж…лтый и ярко-красный н…ряд осины. (Г. Граубин)

Упражнение 4. Спиши. Глаголы, данные в скобках, ставь либо в форме 2-го лица единственного числа, либо в форме 3-го лица единственного числа.

     Какое лето без бабочек! Ты ещё (спать), а бабочка уже весело (летать) перед окном. Ты (выходить) на крыльцо, и бабочка (опускаться) рядом, (расправлять) крылья. Теперь ты (мочь) её разглядеть. До чего же она прекрасна!     Когда (увидеть) красивую бабочку, не ло-ви её. Без синевы неба, без зелени трав, без пестроты цветов бабочка значительно (терять) в своей красоте.                                       (По Ю. Краснощёкову)

Найди предложения с однородными членами. Графически объясни постановку знаков препинания в этих предложениях.

Упражнение 5. В пословицах и поговорках замени начальную форму глагола формой 2-го или 3-го лица единственного числа. Обозначь безударные окончания.

Пропущенный час годом не (нагнать).Поменьше говори — побольше (услышать).Степного коня на конюшне не (удер-жать).Из песни слова не (выкинуть).Кто (уметь), тот и (делать).Под лежачий камень вода не (течь).Учёный (водить), а неучёный следом (бродить).

  • Назад

  • Вперед

Творческие проекты в ГДЗ по русскому языку

Творческие задания способствуют развитию у детей навыков самостоятельной работы с учебниками и другой литературой. В этом решебнике есть, например, такое задание: написать небольшой доклад на тему «Я оратор». И как образец приведен проект с подробным описанием каждого пункта плана:

  1. Какие бывают звуки в русском языке, и чем они отличаются от букв.
  2. Гласные звуки.
  3. Согласные звуки: звонкие и глухие, твердые и мягкие.

На этих примерах дети учатся работать самостоятельно, искать информацию в учебниках и составлять доклады. Такой навык пригодится школьникам в будущем, когда они перейдут на новый уровень обучения в старших классах. Или такой интересный проект под названием «Корень слова». Здесь ученику надо углубленно изучить материалы из учебника и другой литературы, и написать небольшое сочинение на эту тему. Решебник по русскому языку Климановой 4 класс отлично поможет ребенку в этом задании.

Этот учебник выпущен в 2022 году в издательстве Просвещение. Авторы Климанова Л.Ф. и Бабушкина Т.В. – опытные педагоги, они написали для детей прекрасный сборник готовых упражнений с ответами. Этот решебник могут использовать учителя в своей работе. Родителям он тоже пригодится, когда нужно проверить правильность выполнения «домашки» у своих чад. Сборник ГДЗ поможет освежить в памяти правила русского языка, которые были выучены много лет назад.

Страница 14-46. Правописание падежных окончаний

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе

Упражнение № 23. Прочитайте таблицу. В каких падежах у имён прилагательных мужского и среднего рода одинаковые вопросы? Сравните окончания в вопросах и в именах прилагательных. Различаются ли ударные и безударные окончания имён прилагательных в одном и том же падеже?

Чтобы проверить написание безударного падежного окончания имени прилагательного, надо подобрать имя прилагательное с ударным окончание или посмотреть окончание вопроса в том же падеже:

Киселём (каким?) густым, вкусным, горячим.

Именительный падеж единственного числа мужского рода — это начальная форма имени прилагательного. В данной форме окончания — ый, -ий не совпадают с окончанием вопросительного слова (какой?), поэтому написание этих окончаний надо запомнить.

Ответ:

Упражнение № 24. Прочитайте. Просклоняйте, пользуясь таблицей «Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе», имена прилагательные вместе с именами существительными.

Голубой воздушный (шар).Тёплый летний (дождь).

Гдз к упражнению № 24 (Русский язык 4 класс Канакина )

Упражнение № 25. Прочитайте загадки. Объясните отгадки.

1. Летит орлица по синему небу, крылья распластала, солнышко застлала. 4 (Т…ч…) 2. В маленьком амбаре держат сто пожаров. (Сп…чк…) 3. Хвост серпом, голова с красным гребешком. (П…т…х) 4. Из горячего колодца через нос водица льётся. (Ч…йн…к)

• Выпишите из каждого предложения два словосочетания: одно для определения падежа выделенного имени существительного, другое для определения падежа имени прилагательного, которое связано по смыслу с этим существительным. Выделите окончания имён прилагательных, укажите их род и падеж.

Образец . Летит (по чему?) по небу (Д. п.), по небу (как?) син (ср.р., Д.п.)

Гдз к упражнению № 25

Как работать с решебником в 4 классе

ГДЗ (готовые домашние задания) написаны для того, чтобы учащиеся могли поверять правильные ответы. Ребята, используйте этот сборник для проверки своих знаний и умений, а не для списывания готовых ответов. Решебник нужен ученику для того, чтобы посмотреть примеры: как делаются домашние задания и творческие проекты. И по этим образцам можно выполнить самостоятельную работу. Итак, как же делать домашку правильно:

  1. Сначала попробуйте сделать упражнение самостоятельно, а затем сверьтесь с ответом в решебнике. Это поможет вам лучше понять материал и научиться находить свои ошибки.
  2. Если вы допустили ошибку, вернитесь к параграфу учебника, и снова прочитайте эту тему, выучите полностью все правила.
  3. Помните, что использование решебников не должно заменять самостоятельное изучение материала и выполнение заданий.

Решебник – это хороший источник дополнительных материалов для подготовки к урокам. С его помощью школьники сделают домашние задания на «отлично». Но не стоит надеяться только на ГДЗ за 4 класс к учебнику Климановой по русскому языку. Ведь они существуют для проверки ответов. А если списать готовое задание, не размышляя над этой темой, не заучивая правила, толку от учебы не будет.

Страница 47-49 . Имя прилагательное. Обобщение

Упражнение № 100. Прочитайте. Докажите, что это предложение сложное. Назовите его грамматические основы.

В лазури3 розовое облако блестит,А в тучах серых тучка жёлтая3 дрожит.                                                 Л. Одинцова

• По каким признакам можно узнать имена существительные и имена прилагательные?• Спишите предложение. Проверьте себя. Выпишите из предложения словосочетания, состоящие из имени прилагательного и имени существительного.

Гдз к упражнению № 100 (Русский язык 4 класс Канакина )

Упр. 101. Прочитайте. • Образуйте от каждого слова однокоренное имя прилагательное мужского, женского и среднего рода. Запишите эти имена прилагательные вместе с подходящими по смыслу именами существительными.

Гдз к упражнению № 101

Упр. 102. Прочитайте.

По (г..р..дской) т..л..фону, около (ж..л..знод..рожный) в..кзала, (зимний) п..йзажем, на б..р..гу (Балтийский) моря, с (т..жёлый) б..г..жом, с (ранний) утра до (поздний) веч..ра, за (книжный) м..г..зином, об (интересный) пут..шеств..и, по (ш..рокий) ш..ссе, в (купейный) в..гоне.

• Спишите, согласуя имена прилагательные с именами существительными и вставляя пропущенные буквы. Докажите, что задание выполнено верно.

Ответ к упражнению № 102

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4-5 классы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: