Гдз русский язык белый учебник 4 класс часть 2, климанова, бабушкина. ответы на задания

Гдз и решебник русский язык 4 класс климанова, бабушкина - учебник

Правописание падежных окончаний существительных

Основное правило написания окончаний связано с морфологическим принципом русской орфографии: гласные и согласные в одних и тех же морфемах (значимых частях слова) в безударном положении пишутся одинаково.

Соответственно, на месте окончания -ой никогда не может возникнуть окончание -ай, если окончание существительного -ей, то на его месте никогда не появится -ий.

Наибольшую сложность вызывает написание Е–И в падежных окончаниях существительных. Здесь как раз и поможет знание склонений.

Посмотрим, в каких случаях встречаются у существительных окончания -и, -е. Такую таблицу легко запомнить зрительно:

Окончания И–Е в существительных
Падеж 1 склонение 2 склонение 3 склонение
 И. п.      
 Р. п.  
 Д. п.  
 В. п.      
 Т. п.      
 П. п.

Как применять правило? 

Определим окончание в существительном «землянка» в следующем предложении:

Пошел он ко своей землянк…, а землянк… нет уж и следа.

  1. Существительное землянка женского рода, в именительном падеже имеет окончание -а, следовательно, это существительное 1 склонения.
  2. Пошел (к чему?) к землянк… — сущ. землянка употреблено в предложении в дательном падеже.
  3. В существительных 1 скл. в дательном падеже пишется окончание -е, следовательно, пишу: «Пошел он ко своей землянке…»
  4. Нет (чего?) землянк… — сущ. землянка употреблено в предложении в родительном падеже
  5. В существительных 1 скл. в родительном падеже пишется окончание -и, следовательно, пишу: «…а землянки не уж и следа».

Пошел он ко своей землянке, а землянки нет уж и следа.

Второй способ проверки окончаний — использование слов с ударными окончаниями. Для 1-го склонения — ТРАВА, ЗЕМЛЯ;  2 скл. — ОКНО, СЛОН; 3 скл. — СТЕПЬ. 

Пошел он ко своей землянке… Землянка —1 скл., подставляем слово земля: пошел он к земле.

…а землянки нет уж и следа. Землянка — 1 скл., подставляем слово земля: нет следа земли.

Особого внимания требуют слова, оканчивающиеся в именительном падеже на -ий, -ие, -ия: планетарий, предприятие, ария и т.д. У них не бывает падежного окончания Е, и их тоже можно отнести к разносклоняемым, т.к. их падежные окончания не могут соответствовать ни одному из склонений (подробнее об этом подробно в статье справочника о существительных на -ия, -ие, -ий).

Зачем использовать решебник по русскому языку

Вопрос о необходимости применения пособий формата ГДЗ до сих пор вызывает споры. Многие родители и учителя со скепсисом относятся к подобным изданиям, воспринимая их как шпаргалки. Однако есть и те, кто по достоинству оценил преимущества, которые дает совместная работа с решебником. И речь идёт не только о верных ответах и сэкономленном времени. Занятия с ГДЗ заставляют каждого четвероклассника думать над упражнениями, рассуждать какие правила применимы в том или ином задании и как получен ответ. Это развивает в детях навыки аналитического мышления, умение из большого количества информации вычленить основную. Более того, именно с решебником ребёнок в силах проверить свои работы, найти в них ошибки и исправить. Тем самым, использование ГДЗ делает четвероклассников самостоятельными и ответственными. Не это ли мечта каждого родителя?

Как правильно пользоваться ГДЗ к рабочей тетради Климановой

Современных школьников сложно представить себе без всевозможных гаджетов. Даже четвероклассники могут дать фору взрослым в умении обращаться со своими телефонами и планшетами. Именно на этом и решили сыграть составители решебника, представив его в онлайн-версии. Загрузив ссылку на пособие в браузере, глазам пользователей предстанет электронная страница, достаточно простая по своей структуре. Найти интересующий ответ при этом не составит труда. Для этого нужно:

  • выбрать тематический раздел;
  • кликнуть по номеру задания ( в решебнике и рабочей тетради они совпадают);
  • ознакомиться с готовым решением.

При этом не следует просто копировать результат к себе в тетрадь. Только вдумчивая работа над каждым номером позволит понять, как грамотно пользоваться теоретическими правилами и применять их на практике.

Особенности склонения имен существительных

Примеры 1, 2, 3 склонения имен существительных по числам и падежам представлены в таблице:

I склонение II склонение III склонение
Ед. число Мн. число Ед. число Мн. число Ед. число Мн. число
И. п. Подруга,

Армия,

Мужчина,

Лакомка

Подруги,

Армии,

Мужчины,

Лакомки

Актер,

Огонь,

Письмо,

Блюдце,

Здание

Актеры,

Карандаши

Письма,

Блюдца,

Здания

Пустошь,

Мышь,

Лошадь,

Новость

Мыши,

Лошади,

Новости

Р. п. Подруги,

Армии,

Мужчины,

Лакомки

Подруг,

Армий,

Мужчин,

Лакомок

Актера,

Огня,

Письма,

Блюдца,

Здания

Актеров,

Карандашей,

Писем,

Блюдец,

Зданий

Пустоши,

Мыши,

Лошади,

Новости

Мышей,

Лошадей,

Новостей

Д. п. Подруге,

Армии,

Мужчине,

Лакомке

Подругам,

Армиям,

Мужчинам,

Лакомкам

Актеру,

Огню,

Письму,

Блюдцу,

Зданию

Актерам,

Карандашам,

Письмам,

Блюдцам,

Зданиям

Пустоши,

Мыши,

Лошади,

Новости

Мышам,

Лошадям,

Новостям

В. п. Подругу,

Армию,

Мужчину,

Лакомку

Подруг,

Армии,

Мужчин,

Лакомок

Актера,

Огонь,

Письмо,

Блюдце,

Здание

Актеров,

Карандаши,

Письма,

Блюдца,

Здания

Пустошь,

Мышь,

Лошадь,

Новость

Мышей,

Лошадей,

Новости

Т. п. Подругой,

Армией,

Мужчиной,

Лакомкой

Подругами,

Армиями,

Мужчинами,

Лакомками

Актером,

Огнем,

Письмом,

Блюдцем,

Зданием

Актерами,

Карандашами,

Письмами,

Блюдцами,

Зданиями

Пустошью,

Мышью

Лошадью,

Новостью

Мышами,

Лошадями,

Новостями

П. п. О подруге,

Об армии,

О мужчине,

О лакомке

О подругах,

Об армиях,

О мужчинах,

О лакомках

Об актере,

Об огне,

О письме,

О блюдце,

О здании

Об актерах,

О карандашах,

О письмах,

О блюдцах,

О зданиях

О пустоши,

О мыши,

О лошади,

О мыши

О мышах,

О лошадях,

О новостях

Как видно, при склонении существительных во множественном числе, окончания И. п., Д.п., Т. п. и П. п. совпадают у всех существительных, независимо от их типа склонения.

Ответы к страницам 40 и 41

Другие решебники 4 класс:

  • Математика
  • Русский язык
  • Английский язык
  • Окружающий мир
  • Литературное чтение

Три склонения имён существительных

1. Прочитай. Впиши признаки, по которым можно узнать склонение имён существительных в начальной форме. Запиши имена существительные каждого склонения.

род окончание имясуществительное
1-е скл. ж.р., м.р. -а, -я планета, дядя
2-е скл. м.р., с.р. нулевое, -о, -е дом, окно
3-е скл. ж.р. нулевое печь, дочь

2. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Отметь V ряд, в котором все имена существительные 1-го склонения.
окрестность, картофель, подъездV дедушка, девочка, семья
сердце, молодёжь, мебель

3. Прочитай. Образуй от каждого имени существительного однокоренное имя существительное, но другого склонения. Укажи над именами существительными склонение.

морковь (3 скл.), морковка (1 скл.)
сахар (2 скл.), сахаринка (1 скл.)
школа (1 скл.), школьник (2 скл.)
медведь (2 скл.), медведица (1 скл.)

4. Прочитай. Отметь V пары слов, где даны имена существительные одного склонения. Укажи склонение каждого имени существительного.

V мудрость (3 скл.), совесть (3 скл.)
медаль (3 скл.), корабль (2 скл.)
рысь (3 скл.), карась (2 скл.)V деревня (1 скл.), юноша (1 скл.)

5. Прочитай. Запиши, в чём сходство и различие в грамматических признаках данных имён существительных.
Марс Венера

Сходство: имя существительное, И.п., ед.ч.
Различие: род, склонение, окончание (Марс — м.р., 2 скл., нулевое окончание; Венера — ж.р., 1 скл., окончание -а)

6. Прочитай. Отметь V словосочетания, в которых есть имя существительное 1-го склонения в дательном падеже.

помощь (3 скл.) другу (2 скл.)V письмо (2 скл.) сестре (1 скл.) V подарок (2 скл.) дяде (1 скл.)
песня (1 скл.) соловья (2 скл.)

• Укажи над именами существительными склонение.

7 Прочитай. Укажи цифрами последовательность определения склонения имени существительного.2 определить род, выделить окончание имени существительного1 определить начальную форму имени существительного (именительный падеж единственного числа)3 по роду и окончанию в начальной форме определить склонение

8. Прочитай. Отметь V предложение, в котором все имена существительные одного и того же склонения. Укажи над именами существительными склонение.
Доброму человеку (2 скл.) и чужая болезнь (3 скл.) к сердцу (2 скл.).V Волк (2 скл.) коню (2 скл.) не товарищ (2 скл.).
Вода (1 скл.) и землю (1 скл.) точит, и камень (2 скл.) долбит.

  • ← предыдущее
  • следующее →
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4-5 классы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: