Конспект урока по русскому языку «Обращение» 4 класс
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 25» г.Перми
Коротаева Юлия Михайловна
учитель начальной школы
Формы образовательных технологий
Здоровьесберегающие образовательные технологии.
Современные информационные технологии.
Технологии проблемно-диалогового общения.
Данный урок проводится как урок с использованием ИКТ. Целесообразность этого состоит в том, что подача материала подобным образом более интересна, чем использование одного учебника. Появляется возможность включения игры в процесс обучения, которая является хорошим средством мотивирования учащихся к учебной деятельности. Происходит развитие наглядно-образного мышления за счёт повышения уровня наглядности, возникает возможность экономии учебного времени и выполнения за счет этого большего количества учебных заданий.
Предполагается, что урок сможет способствовать формированию следующих УУД:
личностных : стимулирование проявления интереса к новому содержанию учебного знания, развитие умения фиксировать изменения в уже имеющихся знаниях, эмоциональный мотив, позиционный мотив, развитее стремления к получению высокой оценки;
регулятивны х: следовать заданной цели, умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, осуществлять самопроверку по эталону, корректировать самооценку, видеть и исправлять указанные ошибки. Адекватно воспринимать оценку взрослых и сверстников;
коммуникативных: деятельность в рамках сотрудничества, умение работать в группе, умение общаться, слышать и слушать;
познавательных: анализ объекта с целью выделения признака, установление причинно-следственных связей. Построение логических цепочек рассуждения.
анный урок проводится для класса, в котором обучаются дети средних возможностей, но среди них можно выделить группу сильных учащихся.
Урок разделен на 6 этапов.
Кому пригодится онлайн-решебник
Решебники по русскому языку для 4 класса особенно полезны для следующих категорий пользователей:
- Ученики, сталкивающиеся с трудностями в изучении дисциплины, могут найти в этом сборнике ответы на задания, с которыми они испытывают сложности, и использовать их в качестве образцов.
- Те ученики, которые успешно осваивают программу по другим учебным пособиям или программам, могут расширить и углубить свои знания, используя готовые ответы как дополнительный материал.
- Дети, обучающиеся на дому, будь то в формате семейного обучения, дистанционно или с помощью родителей, могут воспользоваться данным справочником для более глубокого понимания материала, повторения ранее изученных тем и проверки своих знаний перед контрольными работами.
- Родители четвероклассников, желающие контролировать уровень знаний своих детей и их успеваемость, могут использовать УМК для проверки выполненных заданий и контроля качества учебной деятельности.
Творческие проекты в ГДЗ по русскому языку
Творческие задания способствуют развитию у детей навыков самостоятельной работы с учебниками и другой литературой. В этом решебнике есть, например, такое задание: написать небольшой доклад на тему «Я оратор». И как образец приведен проект с подробным описанием каждого пункта плана:
- Какие бывают звуки в русском языке, и чем они отличаются от букв.
- Гласные звуки.
- Согласные звуки: звонкие и глухие, твердые и мягкие.
На этих примерах дети учатся работать самостоятельно, искать информацию в учебниках и составлять доклады. Такой навык пригодится школьникам в будущем, когда они перейдут на новый уровень обучения в старших классах. Или такой интересный проект под названием «Корень слова». Здесь ученику надо углубленно изучить материалы из учебника и другой литературы, и написать небольшое сочинение на эту тему. Решебник по русскому языку Климановой 4 класс отлично поможет ребенку в этом задании.
Этот учебник выпущен в 2022 году в издательстве Просвещение. Авторы Климанова Л.Ф. и Бабушкина Т.В. – опытные педагоги, они написали для детей прекрасный сборник готовых упражнений с ответами. Этот решебник могут использовать учителя в своей работе. Родителям он тоже пригодится, когда нужно проверить правильность выполнения «домашки» у своих чад. Сборник ГДЗ поможет освежить в памяти правила русского языка, которые были выучены много лет назад.
Особенности ГДЗ по родному языку в 4 классе
Четвертый класс представляет собой значимый этап в учебном процессе начальной школы, где закрепляются и систематизируются знания, накопленные на предыдущих этапах обучения. Кроме того, в этом классе школьники впервые сталкиваются с серьезными проверочными работами, такими как Всероссийские проверочные работы (ВПР). Однако, для многих учеников русский язык представляет собой сложный предмет, и его освоение требует особой внимательности и настойчивости
Важно уделять максимальное внимание изучению этого предмета и регулярно повторять материал. Упущенные темы и пропущенные знания впоследствии могут создать значительные сложности. Готовые домашние задания (ГДЗ) по родному языку для 4 класса (авторы: О
Александрова и Л. Вербицкая) представляют собой ценный ресурс, позволяющий учащимся систематизировать и закрепить изученный материал
Готовые домашние задания (ГДЗ) по родному языку для 4 класса (авторы: О. Александрова и Л. Вербицкая) представляют собой ценный ресурс, позволяющий учащимся систематизировать и закрепить изученный материал.
Для успешной самостоятельной подготовки и повышения результативности обучения правильные решения заданий могут быть весьма полезными. Эффективные методики работы предполагают регулярные занятия продолжительностью 20-30 минут каждый день, с целью предотвратить долгие перерывы в учебной деятельности, которые могут сказаться на уровне усвоения материала и вызвать усталость у младших школьников.
Как работать с решебником в 4 классе
ГДЗ (готовые домашние задания) написаны для того, чтобы учащиеся могли поверять правильные ответы. Ребята, используйте этот сборник для проверки своих знаний и умений, а не для списывания готовых ответов. Решебник нужен ученику для того, чтобы посмотреть примеры: как делаются домашние задания и творческие проекты. И по этим образцам можно выполнить самостоятельную работу. Итак, как же делать домашку правильно:
- Сначала попробуйте сделать упражнение самостоятельно, а затем сверьтесь с ответом в решебнике. Это поможет вам лучше понять материал и научиться находить свои ошибки.
- Если вы допустили ошибку, вернитесь к параграфу учебника, и снова прочитайте эту тему, выучите полностью все правила.
- Помните, что использование решебников не должно заменять самостоятельное изучение материала и выполнение заданий.
Решебник – это хороший источник дополнительных материалов для подготовки к урокам. С его помощью школьники сделают домашние задания на «отлично». Но не стоит надеяться только на ГДЗ за 4 класс к учебнику Климановой по русскому языку. Ведь они существуют для проверки ответов. А если списать готовое задание, не размышляя над этой темой, не заучивая правила, толку от учебы не будет.
Русский язык. 4 класс
Конспект урока
Русский язык, 4 класс
Тема: Роль обращений в речи.
Цель нашего урока – узнать, что такое обращение.
Обращение – это слово или словосочетание, называющее лицо или предмет, к которому обращена речь.
Девочка Катя собирается написать письмо бабушке:
Здравствуй, бабушка! Как твои дела? У меня всё хорошо. …
Обращение – это слово или словосочетание, называющее лицо или предмет, к которому обращена речь. Обращение грамматически не связано с членами предложения и само не является членом предложения.
Обращения на письме выделяются запятыми. Если обращение стоит в начале предложения и произносится с восклицательной интонацией, то после него ставится восклицательный знак. При обращении наблюдается особая интонация: на слове-обращении голос повышается, а после обращения соблюдается пауза.
Обратите внимание! Слова ТЫ и ВЫ не должны использоваться в качестве обращения. Текст, обращение, текст…
Текст, обращение, текст…
! Обращения на письме выделяются запятыми. Если обращение стоит в начале предложения и произносится с восклицательной интонацией, то после него ставится восклицательный знак.
Нет, обращение грамматически не связано с членами предложения и само не является членом предложения.
Частица «О», стоящая перед обращением, сливается с ним и не отделяется запятой. О солнце, раскалённое чрез меру, угасни, смилуйся на бедною землёй!
Междометие «О» стоящее перед обращением, отделяется запятой или восклицательным знаком. О, Петя, вот ты где!
Задание 1. Соедините картинки и предложения с обращениями:
Задание 2. Выделите цветом обращения:
— Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи: я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?
И ей зеркальце в ответ:
— Ты, конечно, спору нет: ты, царица, всех милее, всех румяней и белее.
Задание 3. Выберете предложения с обращением:
Задание 4. Составьте два предложения из слов и знаков препинания.
Слова: Играть, подожди, в, футбол, ты, меня, пожалуйста, Паша, пойдешь.
Задание 5. Выделите обращения запятыми:
Задание 6. Найдите в предложениях обращения. Сделайте вывод, какую позицию в предложении они могут занимать.
Задание 7. Разгадайте кроссворд:
1.Чаще всего обращением является … человека
2. Знак препинания в виде крючка – это …
3. Слово или словосочетание, называющее лицо или предмет, к которому обращена речь.
Польза пособия
Справиться со всеми трудностями, которые могут возникнуть в процессе освоения школьной программы по русскому языку поможет «ГДЗ Русский язык 4 класс Иванов, Кузнецова Вентана-граф». В онлайн-решебнике имеются верные ответы с подробным пояснением. Работая с пособием, ученик эффективно подготовит и проверит домашнее задание, вспомнит правила по русскому языку и применит их на практике, так же сможет качественно подготовиться в текущему уроку, что положительно скажется на успеваемости.
Часть 1. Урок № 1Часть 1. Урок № 21 2 3 4 5Часть 1. Урок № 31 2 3 4 5Часть 1. Урок № 41 2 3 4 5 6 7Часть 1. Урок № 51 2 3 4 5Часть 1. Урок № 61 2 3 4Часть 1. Урок № 7Часть 1. Урок № 8Часть 1. Урок № 91 2 3 4Часть 1. Урок № 10-11Часть 1. Урок № 121 2 3 4Часть 1. Урок № 131 2 3 4 5Часть 1. Урок № 141 2 3 4Часть 1. Урок № 15Часть 1. Урок № 16Часть 1. Урок № 171 2 3 4Часть 1. Урок № 18Часть 1. Урок № 19Часть 1. Урок № 20Часть 1. Урок № 21Часть 1. Урок № 22Часть 1. Урок № 231 2 3 4 5Часть 1. Урок № 241 2 3 4Часть 1. Урок № 25Часть 1. Урок № 26Часть 1. Урок № 271 2 3 4 5Часть 1. Урок № 281 2 3 4Часть 1. Урок № 291 2 3 4Часть 1. Урок № 301 2 3 4Часть 1. Урок № 31Часть 1. Урок № 32Часть 1. Урок № 33Часть 1. Урок № 341 2 3 4Часть 1. Урок № 351 2 3 4 5Часть 1. Урок № 361 2 3 4Часть 1. Урок № 37Часть 1. Урок № 381 2 3 4Часть 1. Урок № 39Часть 1. Урок № 401 2 3 4 5Часть 1. Урок № 411 2 3 4Часть 1. Урок № 421 2 3 4 5Часть 1. Урок № 431 2 3 4 5Часть 1. Урок № 44Часть 1. Урок № 451 2 3 4 5Часть 1. Урок № 461 2 3 4 5Часть 1. Урок № 47Часть 1. Урок № 481 2 3 4Часть 1. Урок № 491 2 3 4Часть 1. Урок № 501 2 3 4Часть 1. Урок № 511 2 3 4 5 6Часть 1. Урок № 52Часть 1. Урок № 531 2 3 4 5Часть 1. Урок № 541 2 3 4Часть 1. Урок № 551 2 3 4Часть 1. Урок № 561 2 3 4 5 6Часть 1. Урок № 57Часть 1. Урок № 581 2 3 4Часть 1. Урок № 591 2 3 4Часть 1. Урок № 601 2 3 4 5Часть 1. Урок № 611 2 3 4Часть 1. Урок № 621 2 3 4 5Часть 1. Урок № 631 2 3 4Часть 1. Урок № 64Часть 1. Урок № 65Часть 1. Урок № 661 2 3 4Часть 2. Урок № 681 2 3 4 5Часть 2. Урок № 691 2 3 4Часть 2. Урок № 70Часть 2. Урок № 711 2 3 4Часть 2. Урок № 711 2 3 4Часть 2. Урок № 721 2 3 4 5Часть 2. Урок № 731 2 3 4 5 6Часть 2. Урок № 74Часть 2. Урок № 75Часть 2. Урок № 761 2 3 4Часть 2. Урок № 771 2 3 4Часть 2. Урок № 781 2 3 4 5Часть 2. Урок № 79Часть 2. Урок № 801 2 3 4Часть 2. Урок № 81Часть 2. Урок № 821 2 3 4 5Часть 2. Урок № 831 2 3 4Часть 2. Урок 84Часть 2. Урок № 85Часть 2. Урок № 86Часть 2. Урок № 87Часть 2. Урок № 881 2 3 4Часть 2. Урок № 891 2 3 4Часть 2. Урок № 901 2 3 4Часть 2. Урок № 911 2 3 4Часть 2. Урок № 921 2 3 4 5Часть 2. Урок № 931 2 3 4Часть 2. Урок № 94Часть 2. Урок № 95Часть 2. Урок № 96Часть 2. Урок № 971 2 3 4Часть 2. Урок № 981 2 3 4Часть 2. Урок № 99Часть 2. Урок № 1001 2 3 4Часть 2. Урок № 1011 2 3 4Часть 2. Урок № 102Часть 2. Урок № 1031 2 3 4Часть 2. Урок № 1041 2 3 4Часть 2. Урок № 1051 2 3 4Часть 2. Урок № 1061 2 3 4Часть 2. Урок № 1061 2 3 4Часть 2. Урок № 1081 2 3 4Часть 2. Урок № 109Часть 2. Урок № 1101 2 3 4Часть 2. Урок № 1111 2 3 4Часть 2. Урок № 112Часть 2. Урок № 1131 2 3 4Часть 2. Урок № 114Часть 2. Урок № 1151 2 3 4Часть 2. Урок № 1161 2 3 4Часть 2. Урок № 1171 2 3 4Часть 2. Урок № 118Часть 2. Урок № 1191 2 3 4Часть 2. Урок № 1201 2 3 4Часть 2. Урок № 56 стр. 127-1281 2 3 4 5Часть 2. Урок № 122Часть 2. Урок № 1231 2 3 4 5Часть 2. Урок № 1241 2 3 4 5Часть 2. Урок № 1251 2 3 4Часть 2. Урок № 1261 2 3 4Часть 2. Урок № 128Часть 2. Урок № 1281 2 3 4Часть 2. Урок № 129Часть 2. Урок № 65 стр. 130Часть 2. Урок № 1311 2 3 4Часть 2. Урок № 1321 2 3 4Часть 2. Урок № 133Часть 2. Урок № 134Часть 2. Урок № 135Повторение1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
Часть 1. Урок № 1: 1