ГДЗ учебник по окружающему миру 4 класс часть 2 Плешаков Задания для домашней работы стр 9 Номер 1

Гдз по окружающему миру 4 класс   плешаков  школа россии

1) Выберите для изучения одно из древних государств. Познакомьтесь с ним по учебнику.

Рассказ «Древний Египет» для 4 класса

Цивилизация в Египте возникла примерно 5 тысяч лет назад на берегах реки Нил. Нил считался священной рекой, ведь вся жизнь египтян строилась вокруг этой водной артерии. Когда река разливалась, она затапливала окружающую местность. Приносила плодородный ил, и на полях зрели урожаи.

Правили Египтом фараоны, которые считались наместниками богов. А богов в Египте было много и все они изображались в виде людей с головами животных. Египтяне считали священными многих животных. Фараоны строили огромные пирамиды, в которых помещались гробницы и саркофаги. Каждый фараон стремился построить пирамиду более высокую, чем строили до него.

В Египте придумали особое письмо — иероглифы. Каждый иероглиф обозначал одно слово, но мог также указывать и на согласную букву. Для гласных букв обозначений у египтян не было. Грамотных людей в Египте было немного и все они пользовались большим уважением.

Новейшее время: история продолжается сегодня

Задание 1 (стр. 9)

В каждом утверждении выберите правильный ответ и отметьте его знаком «+».

Ответ

Мы ведём отсчёт истории Новейшего времени:_ с середины XIX века;_ с конца XIX века;+ со второго десятилетия XX века.

В XX веке НЕ был изобретён:_ компьютер;+ пароход; (изобретён в XIX веке)_ видеомагнитофон.

В XX веке появилась профессия:_ фотограф;+ лётчик; (остальные – в XIX веке)_ железнодорожник.

12 апреля 1961 года:_ был выведен на орбиту искусственный спутник;+ Юрий Гагарин первым в мире побывал в космосе;_ был сформирован Список Всемирного наследия.

Задание 2 (стр. 9)

Здесь ты можешь сделать записи для своего сообщения по заданию учебника (с. 22).

Ответ

Тема сообщения: Технологические чудеса Новейшего времени

План сообщения:

  1. Обращение к ровеснику из 1900 года
  2. Самолет
  3. Спутник
  4. Компьютер
  5. Интернет

Важная информация: Самолет изобретен в 1903 году, но массово использовать в пассажирских перевозках его начали позже. Первый искусственный спутник Земли запущен в 1957 году советскими учеными. Интернет – глобальная система, позволяющая компьютерам обмениваться данными. Компьютер – это электронное устройство, способное выполнять различные операции обработки данных.

Источники информации: Интернет

Сообщение:

Технологические чудеса Новейшего времени

Привет, мой друг из 1900 года! Сегодня я хочу рассказать тебе об удивительных технологиях, которые появились в Новейшее время (XX век). Представь, какие чудеса мы можем наблюдать и использовать в наше время.

Давай начнем с самолета. Это как большая металлическая птица, которая поднимается в небеса и летит очень, очень далеко. Он изобретен в 1903 году, но в нынешнем виде стал использоваться для регулярных перевозок людей гораздо позже. Мы можем пересекать океаны и континенты с огромной скоростью за считанные часы, используя этот чудесный воздушный транспорт!

Теперь представь, что над Землей кружат спутники. Спутник — это небольшой объект, космический летательный аппарат, запущенный в космос и вращающийся вокруг Земли. Первый искусственный спутник, Спутник-1, был запущен в 1957 году. Спутники помогают в океанографии, метеорологии и предоставляют связь.

Наш современный мир трудно представить без компьютера, это электронное устройство. Он как волшебная коробка, в которой мы можем рисовать, играть в игры, учиться новому и многое другое.

И у нас есть интернет, он словно волшебные врата в мир знаний. Интернет связывает компьютеры в единую сеть. Мы можем видеть друг друга через экраны, искать ответы на вопросы и даже учиться в школе прямо из дома. Это как магия, но на самом деле — чудо технологий!

Предыдущая страница Следующая страница

2) Попробуй придумать «визитную карточку» одной из древних стран.

Визитная карточка Древнего Египта для 4 класса.

Уважаемый гость! Ты прибыл в страну божественного Нила, Древний Египет! Здесь тебя ждёт множество чудес и сокровищ. Ты сможешь увидеть огромные пирамиды и Сфинкса, который стережёт вход в эти усыпальницы фараонов. Ты можешь посетить наши прекрасные храмы, в которых люди почитают многих богов. Ты можешь полюбоваться на разливы Нила, которые дарят жизнь и процветание нашей стране.

Нашим правителем является фараон. Его помощниками являются жрецы. Мы пишем иероглифами на папирусе. Мы плаваем по Нилу на лодках. Мы почитаем священных животных. Уважай наши законы и путешествие по Египту будет для тебя приятным и познавательным.

Вот тебе на память наша карточка, на которой указаны все достопримечательности Египта — пирамиды, Нил, фараон, иероглифы, боги.

визитка Древнего Египта

На визитной карточке Греции изображены Акрополь, богиня Афина, Олимпийские игры, древнегреческий алфавит.

визитка Древней Греции

На визитной карточке Рима изображены Пантеон, Колизей, Помпеи, Форум и римские цифры.

Вспомни, какие города и государства Европы тебе известны.

Мне известны Франция, Италия, Германия, Великобритания.

Столицами этих стран являются прекрасные и древние города Париж, Рим, Берлин и Лондон.

Рассказ «Древний Рим» для 4 класса

Ещё позже, чем в Греции, возникла цивилизация в Древнем Риме. Этот город был основан в 750 году до нашей эры. Римляне стали завоёвывать окружающий мир, и вскоре покорили всю Италию, а потом и почти всю Европу. Они считали себя наследниками культуры Греции и использовали все достижения науки этой страны.

Но римляне и сами создавали много прекрасных творений. Они строили величественные храмы и красивые города, они придумали канализацию. В Риме также было много богов и одним из главных храмов города был Пантеон. Его иначе называли храмом всех богов.

Римляне использовали свой собственный алфавит и систему счёта. Мы до сих пор пользуемся римскими цифрами, если нужно отметить главу или параграф.

Рассказ «Древняя Греция» для 4 класса

Древнегреческая цивилизация возникла позже древнеегипетской и её центром стали города материковой Греции. Самым известным городом Греции были Афины. Но Греция в те времена не была единым государством, в отличие от Египта. Она была разделена на множество мелких государств, каждым из которых управлял центральный город — полис.

Греки любили науку и искусство. Они сделали много великих открытий, создавали красивые статуи и храмы, большинство из которых оказалось разрушенными. Так, в городе Афины на центральном холме возвышался величественный Акрополь, где стоял храм Парфенон. Там находилась статуя богини Афины, покровительницы города. Сейчас на этом месте находятся развалины храма.

Именно в Греции придумали Олимпийские игры. Греки создали и свой алфавит, более удобный, чем египетский. Они писали буквами, и у них были букву для обозначения гласных звуков.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4-5 классы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: