Гдз по окружающему миру куликовская битва 4 класс 2 часть

ГДЗ учебник по окружающему миру 4 класс часть 2 Плешаков Вспомним стр 32 Номер 1 К чему привели усобицы между князьями

Задания для домашней работы

1) Запиши в словарик:

  • Великий князь — верховный правитель.
  • Бояре — богатые люди, знать, советники.
  • Дружинники — княжеские воины.
  • Крещение — принятие Христианства.

2) Найди и прочитай былину об Илье Муромце.

Пересказ былины об Илье Муромце для 4 класса

Илья Муромец жил в селе Карачарово, что находилось недалеко от Мурома. Он тридцать лет лежал, так как у него были больные ноги. Но однажды к Илье пришли странники и попросили напиться воды. Они приказали Илье встать, и будущий богатырь поднялся на ноги и пошёл. После этого Илья ощутил в себе силу богатырскую и поехал служить князю Киевскому Владимиру.

Отец Ильи наказал ему совершать только добрые дела. И первым подвигом Ильи стало пленение Соловья-Разбойника. Возле Чернигова Илья увидел полчища татар, и вырвав дуб разметал ним недругов.

От благодарных черниговцев Илья узнал о Соловье, который губил путников на прямой дороге в Киев. Илья решил пленить разбойника и поехал на реку Смородину. Там Соловей попытался свистом остановить богатыря, но Илья сшиб его стрелой и привязав к коню, доставил в Киев. Где срубил ему голову.

Много других подвигов совершил после этого Илья Муромец и стал самым любимым, уважаемым в народе былинным богатырём.

1) Какое из достижений XX века кажется вам наиболее важным?

Мне кажется, что наиболее важное изобретение ХХ века — это интернет. Потому что благодаря этой всемирной сети, люди по всей нашей планете смогли общаться между собой, в какой бы стране они не находились

В Новейшее время стала быстрее развиваться наука и техника, так как учёные получили доступ ко всем знаниям людей разных государств.

2) Поразмышляйте, кем хотели стать ваши сверстники сто лет назад. А кем мечтаете стать вы?

Сто лет назад мои сверстники хотели стать лётчиками и моряками. Совершать удивительные открытия, исследовать новые земли.

Я хотела бы стать биологом и изучать различных животных. Я хотела бы защищать животных, потому что без них наша жизнь станет скучной и неинтересной.

Сообщение об открытии космоса для 4 класса

Человек много веков стремился понять, что такое космос, звёзды и планеты. Однако долгое время он мог только мечтать о полётах за пределы атмосферы.

В начале 20 века были созданы первые ракеты, и уже тогда люди стали думать о космических полётах и путешествиях. В середине 20 века эти мечты стали становиться реальностью. В 1957 году в космос полетел первый искусственный спутник Земли, а учёные и конструкторы уже планировали отправку на орбиту человека.

И вот 12 апреля 1961 года на орбиту отправился первый космонавт земли — Юрий Гагарин. Его полёт занял всего восемь минут, но он изменил мир.

С того времени полёты в космос стали совершаться регулярно и сейчас на орбите Земли находится постоянно действующая космическая станция с международным экипажем.

Но человек не остановился на простом выходе в космос. Его манили иные планеты. И вот уже автоматические межпланетные станции достигают Венеры, Марса, остальных планет солнечной системы и даже отправляются в путешествие к другим звёздам.

В 1969 году человек вступает на поверхность Луны. В начале 21 века всерьёз планируется создание постоянной лунной базы и полёт человека на Марс. Сегодня без использования космоса невозможно представить себя нашу жизнь.

Тысячи спутников кружат над нашей планетой, следят за погодой, обеспечивают связь, передают телевизионные сигналы, ищут полезные ископаемые и управляют движением автомобилей. Открытие космоса стало одним из самых великих открытий 20 века.

Проверь себя

1) Назови столицу Древней Руси.

2) Как было организовано управление в Древней Руси?

Во времена Древней Руси главой был киевский Великий князь, который управлял страной. А помогали ему в этом бояре, княжеские советники. Опорой князя была дружина, преданные ему воины.

3) Каковы заслуги князя Владимира?

Князь Владимир укрепил границы Руси и постарался обеспечить её безопасность от набегов кочевников. Для этого он поставил на рубежах Руси богатырские заставы. Владимир первым принял христианство и крестил Русь.

4) В чём значение принятия Русью христианства?

После принятия христианства на Руси укрепилась княжеская власть, появились новые союзники-единоверцы, в том числе могущественная Византия. С ней Русь успешно торговала и поддерживала дипломатические связи.

Стали распространяться искусство и ремёсла, грамотность и просвещение. По всей стране строили прекрасные церкви.

Часть 2. Страницы

4-1 Вспомним4-2 Вспомним7 Обсудим и подумаем7-1 Проверим себя7-2. Проверим себя8-1 Вспомним8-2 Вспомним11 Обсудим11 Обсудим и подумаем11 Проверим себя15 Обсудим и подумаем15 Проверим себя19 Обсудим и подумаем19 Проверим себя23 Обсудим и подумаем23 Проверим себя27 Рассказ 127 Рассказ 227 Обсудим и подумаем27 Проверим себя31-1 Обсудим31-2 Обсудим31 Обсудим и подумаем31 Проверим себя33 Рассказ 133 Рассказ 235 Обсудим и подумаем35-1 Проверим себя35-2 Проверим себя39-1 Обсудим39-2 Обсудим39-3 Обсудим39 Подумаем39 Проверим себя43 Обсудим и подумаем43 Проверим себя47 Обсудим47 Подумаем47-1 Проверим себя47-2 Проверим себя47-3 Проверим себя47-4 Проверим себя51 Обсудим51-1 Подумаем51-2 Подумаем51-3 Проверим себя51-4 Проверим себя55 Обсудим55 Подумаем и проверим себя55 Проверим себя59 Обсудим и подумаем59-1 Проверим себя59-2 Проверим себя61-1 Обсудим61-2 Обсудим64-1 Вспомним64-2 Вспомним65-1 Обсудим65-2 Обсудим65-3 Обсудим67 Обсудим67 Подумаем67 Проверим себя68-1 Вспомним68-2 Вспомним71 Обсудим71 Обсудим и подумаем71 Подумаем71 Проверим себя75 Обсудим75 Подумаем и проверим себя75 Проверим себя76-1 Вспомним76-2 Вспомним81-1 Обсудим81-2 Обсудим81 Обсудим и подумаем81 Проверим себя82-1 Вспомним82-2 Вспомним85-1 Обсудим85-2 Обсудим85 Подумаем91 Обсудим91 Подумаем91 Проверим себя95 Обсудим95 Подумаем95 Проверим себя99 Рассказ 199 Рассказ 299 Обсудим99 Подумаем99-1 Проверим себя99-2 Проверим себя102-1 Вспомним102-2 Вспомним105 Обсудим и подумаем105-1 Проверим себя105-2 Проверим себя109 Обсудим109 Подумаем109 Проверим себя113 Обсудим113 Подумаем113 Проверим себя115 Рассказ 1115 Рассказ 2117 Обсудим и подумаем117 Проверим себя118-1 Вспомним118-2 Вспомним121 Обсудим и подумаем

Сообщение о создании интернета для 4 класса

Одним из важнейших открытий 20 века стало создание сети интернет. Ещё в 50-х годах 20 века стали создаваться первые компьютеры, машины для обработки большого количества информации. Постепенно, с каждым годом, эти компьютеры становились всё более совершенными, быстрыми и умными.

И вскоре возникла необходимость научить компьютеры общаться между собой. В конце 60 годов были созданы первые компьютерные сети. Они объединяли несколько компьютеров и помогали людям общаться между собой на больших расстояниях.

Но настоящий прорыв произошёл только в конце 80-х годов, когда была создана Всемирная паутина, глобальная сеть интернета, который связал между собой все страны и континенты. С тех пор интернет постоянно развивался, становился удобнее и быстрее.

И сейчас люди в любой стране мира могут общаться между собой,  узнавать самые свежие новости, использовать данные, которые хранятся на серверах в разных уголках планеты. Мы можем не выходя из дома посещать музеи, совершать покупки, смотреть кино и слушать музыку. Можем даже заглянуть в глубокий космос или нырнуть на дно мирового океана.

Мы находим новых друзей по всей планете. Общение между людьми вышло на новый уровень и границы стран стали почти условными.

1) Найдите на карте (с. 41) территорию Древней Руси: а) в конце IX века; б) в середине XI века. Сравните.

Территория Руси в IX веке показана светло-серым цветом. В центре показан Киев, на севере Новгород. Между ними Чернигов и Смоленск. Территория, ставшая русской к середине XI века показана светло-зелёным цветом.

За 150 лет территория Древней Руси увеличилась почти в два раза. Русскими стали города Владимир и Перемышль и вся территория вдоль рек Днестр и Ока.

Почему во многих странах первыми принимали Крещение правители?

Во многих странах население верило в собственных языческих богов и не хотело менять свою веру. Но правители искали выгоды для себя. Они хотели укрепить свою власть, обрести союзников. А потому первыми принимали Крещение с тем, чтобы привести в новую веру и весь народ.

Проверь себя

1) Когда началась история Новейшего времени? Сколько времени (приблизительно) она длится?

2) Какие достижения XX века ты знаешь?

В ХХ веке было сделано множество удивительных открытий, которые совершенно изменили жизнь человека. Человек побывал на полюсах земли и достиг дна самой глубокой впадины мирового океана. Он вышел в космос и даже побывал на Луне.

Были изобретены сотовые телефоны, интернет, телевидение. Человечество проникло в тайны материи и овладело атомной энергией. Теперь в каждом доме есть холодильник, пылесос, микроволновка, компьютер.

3) Какая важная международная организация была создана после Второй мировой войны? Чем она занимается?

Часть 1. Страницы

11 Обсудим11 Подумаем11 Проверим себя15 Обсудим и подумаем15 Проверим себя19 Обсудим и подумаем19 Проверим себя23 Деловые игры23 Подумаем23 Проверим себя33 Обсудим33 Проверим себя37 Обсудим и проверим себя37-1 Проверим себя37-2 Проверим себя 40-1 Работа с картой40-2 Работа с картой40-3 Работа с картой43 Обсудим43 Проверим себя47 Обсудим и подумаем47 Проверим себя51-1 Работа с картой51-2 Работа с картой53 Подумаем53 Проверим себя57 Обсудим57 Подумаем и проверим себя57 Работа с картой61 Обсудим и подумаем61 Проверим себя65 Обсудим и подумаем65-1 Проверим себя65-2 Проверим себя69 Обсудим и подумаем69-1 Проверим себя69-2 Проверим себя73 Обсудим и подумаем73-1 Проверим себя73-2 Проверим себя81 Обсудим81 Подумаем и проверим себя81 Проверим себя85 Обсудим85-1 Подумаем85-2 Подумаем85-1 Проверим себя85-2 Проверим себя86-1 Вспомним86-2 Вспомним89 Обсудим89 Подумаем89 Проверим себя93 Обсудим93 Подумаем93 Проверим себя97 Подумаем97 Проверим себя101 Подумаем101-1 Проверим себя101-2 Проверим себя105 Обсудим105 Подумаем105 Проверим себя109 Обсудим109 Подумаем109 Проверим себя110-1 Вспомним110-2 Вспомним117 Обсудим и подумаем117-1 Проверим себя117-2 Проверим себя117-3 Проверим себя123 Обсудим и подумаем123-1 Проверим себя123-2 Проверим себя142 К странице 119

Ответы к страницам 29, 30, 31, 32 и 33

Другие решебники 4 класс:

  • Математика
  • Русский язык
  • Английский язык
  • Окружающий мир
  • Литературное чтение

Петр Великий

1. Выбери и подпиши портрет Петра Первого.

2. Папа Серёжи и Нади предлагает вам задание. Выберите правильные ответы и отметьте их знаком «+».
Пётр Первый был провозглашён царём:+ в 10 лет;
в 14 лет;
в 5 лет.

Пётр Первый открыл первый музей. Он назывался:
Грановитая палата;+ Кунсткамера;
Чудов монастырь.

Город, основанный Петром Великим, — Санкт-Петербург стал:
летним местом отдыха императора;
пограничной крепостью;+ новой столицей России.

Полки, набранные по указу юного Петра, назвали:
«чудовыми»;+ «потешными»;
«богатырскими».

3. Найди в тексте 2 ошибки и подчеркни их.
Уже 13 лет шла война со шведами. Решил в ту пору житель Твери Матвей Колымагин наведаться по своим торговым делам в Петербург. Вести о жизни в новой столице печатались в газете, которая доходила и до его родной Твери. Теперь он собственными глазами увидел Петропавловскую крепость и Грановитую палату. Неподалёку от Летнего дворца царя Петра встретил купец своего земляка Агафона Никифорова. Обрадовавшись, приятель пригласил его в свой дом на празднование Нового года, который по указу царя отмечали 1 сентября.

Примечание: Грановитая палата находилась не Санкт-Петербурге, а в Москве; указом Петра Первого Новый год отмечали не 1 сентября, а 1 января.

4. Прочитай отрывок из письма английского посла в Берлине, написанного в 1712 году. О ком пишет автор письма? Что в поведении этого человека кажется тебе необычным? Как ты думаешь, почему он так поступил?
Царь должен был ужинать сегодня вечером у королевы, и делались большие приготовления к балу в честь его, но её величество и всё общество были разочарованы извинением, присланным царём около шести часов. Царь встретил голландского мельника, с которым познакомился ещё при первом своём путешествии, — владельца ветряной пильной мельницы и небольшого домика с садом… у него государь и кушал, и пробыл довольно долго.

Кратко напиши свои ответы на вопросы.Автор пишет о царе Петре Первом. Необычно то, что царь предпочел общество мельника, а не королевы. Видимо, общение с простыми рабочими людьми давало царю больше, чем общение со знатью.

5. Прочитай отрывок из произведения А. С. Пушкина. Напиши, о чём в нём идёт речь.
И думал он:
Отсель грозить мы будем шведу,
Здесь будет город заложён
Назло надменному соседу.
Природой здесь нам суждено
В Европу прорубить окно,
Ногою твёрдой стать при море.
Сюда по новым им волнам
Все флаги в гости будут к нам,
И запируем на просторе.

Отрывок о строительстве Санкт-Петербурга, о том, что Россия получила выход в Балтийское море.

6. На контурной карте с помощью карты учебника (с. 58—59):
1) раскрась различными цветами:
а) территорию России к концу XVII века;
б) территории, вошедшие в состав Российской империи в XVIII веке;
2) обведи цветным карандашом города, появившиеся при Петре Первом. (Санкт-Петербург, Таганрог, Петрозаводск, Екатеринбург)

7. Обведи на «ленте времени» год, когда Россия стала империей.1721 год.

  • ← предыдущее
  • следующее →

ГДЗ рабочая тетрадь по окружающему миру 4 класс (часть 2) Плешаков, Крючкова. Куликовская битва. Номер №4

Утро перед началом Куликовской битвы. В бою сойдутся два богатыря − Челубей и Пересвет. Оба падут замертво.

  • Предыдущее
  • Следующее

Нашли ошибку?

Если Вы нашли ошибку, неточность или просто не согласны с ответом, пожалуйста сообщите нам об этом

Узнай человека по описанию. Напиши его имя. а) Новгородский князь, полководец. В тяжёлое для Руси время организовал оборону на северо-западе страны. б) Правитель Московского княжества. В конце XIV века объединил военные силы русских княжеств для отпора войскам ордынцев и одержал победу в битве неподалёку от Дона. Серёжа и Надя предлагают вам задание. Выберите правильные ответы и отметьте их знаком «+». Название реки, которая НЕ относится к истории Куликовской битвы:

Разгадайте кроссворд «Куликовская битва». Поле битвы 8 сентября 1380 года (Куликово). Имя основателя Троицкого монастыря (Сергий). Имя русского князя, стоявшего во главе войска в Куликовской битве (Дмитрий). Один из богатырей, посланных на помощь князю основателем Троицкого монастыря (Ослабя). Монгольский богатырь, сразившийся в поединке с русским витязем (Челубей). Прозвание московского князя, деда князя, разбившего войско ордынцев 8 сентября 1380 года (Калита). Город, князь которого организовал отпор ордынцам (Москва). Прозвание князя-победителя в Куликовской битве (Донской). Приток Дона близ места Куликовской битвы (Непрядва). Военачальник ордынцев (Мамай). Русский ратник, противник Челубея (Пересвет).

Рассмотри картину. Опиши, какой момент Куликовской битвы на ней изображён. Перед началом битвы в единоборстве сразились богатыри — ордынский воин Челубей и русский ратник Пересвет. Пронзив друг друга копьями оба храбреца пали замертво.

Узнай человека по описанию. Напиши его имя. а) Новгородский князь, полководец. В тяжёлое для Руси время организовал оборону на северо-западе страны. Александр Невскийб) Правитель Московского княжества. В конце XIV века объединил военные силы русских княжеств для отпора войскам ордынцев и одержал победу в битве неподалёку от Дона. Дмитрий Донской

Название реки, которая НЕ относится к истории Куликовской битвы:  +Дунай

Полководец, возглавивший русское войско: + Дмитрий Донской

Куликовская битва произошла: + 8 сентября 1380 г.

Кто НЕ был участником поединка, который состоялся перед началом битвы? +Мамай

Куликовская битва закончилась: + победой русских войск.

По горизонтали: 6. Поле битвы 8 сентября 1380 года. КУЛИКОВО9. Имя основателя Троицкого монастыря. СЕРГИЙ10. Имя русского князя, стоявшего во главе войска в Куликовской битве. ДМИТРИЙ11. Один из богатырей, посланных на помощь князю основателем Троицкого монастыря. ОСЛАБЯ

По вертикали: 1. Монгольский богатырь, сразившийся в поединке с русским витязем. ЧЕЛУБЕЙ2. Прозвание московского князя, деда князя, разбившего войско ордынцев 8 сентября 1380 года. КАЛИТА3. Город, князь которого организовал отпор ордынцам. МОСКВА4. Прозвание князя-победителя в Куликовской битве. ДОНСКОЙ5. Приток Дона близ места Куликовской битвы. НЕПРЯДВА7. Военачальник ордынцев. МАМАЙ8. Русский ратник, противник Челубея. ПЕРЕСВЕТ

Описание картины вы найдете здесь

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. 5 лет я посвятила этому ресурсу и продолжаю его развивать дальше. Все материалы бесплатны, вы можете не опасаясь вирусов скачивать презентации, они тоже бесплатны. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Поддержите проект, чтобы он продолжил дальше существовать и развиваться. Страница для сбора здесь

  • Ответ:
  • А) Александр Невский. Б) Дмитрий Донской.
  • Ответ:
  • Перед началом битвы в единоборстве сразились богатыри — ордынский воин Челубей и русский ратник Пересвет. Пронзив друг друга копьями, оба храбреца пали замертво.

3) С помощью интернета подготовь сообщение об одном из научных открытий XX века.

Сообщение об открытии атомной энергии для 4 класса

В начале 20 века учёные узнали, что окружающий мир состоит из материи. Материя состоит не только из атомов, но и других, более мелких частиц, которые их образуют. И что атомы могут распадаться, высвобождая при этом огромное количество энергии.

Оказалось, что атом имеет сложную структуру. Он состоит из протонов и нейтронов, а также электронов. Причём атомы разных химических элементов состоят из своего количества этих частиц. При распаде одного элемента могут получаться атомы другого, а высвободившуюся энергию можно использовать.

Человек долго стремился овладеть этой энергией. Решением этой задачи занимались самые известные физики 20 века — Эйнштейн, Резерфорд, Планк, Капица. В середине 20 века были построены первые атомные реакторы, в которых шёл управляемый процесс ядерного распада. Потом были построены первые атомные электростанции, которые смогли обеспечить человечество дешёвой энергией.

Сейчас атомные реакторы используются не только на электростанциях, но и на ледоколах, подводных лодках. Атомными двигателями хотят оснастить космические ракеты.

К сожалению, человек стал использовать атомную энергию не только на благо, но и во зло, создав страшные ядерные бомбы, способные уничтожить всё живое на планете. И сейчас важнейшей задачей всего человечества является сохранение мира, использование энергии атома только в мирных целях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4-5 классы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: