Гдз по окружающему миру 4 класс плешаков новицкая. ответ на страница номер 79 (часть 1. страницы)

Гдз решебник по окружающему миру 4 класс плешаков, крючкова учебник просвещение

Зона степей

Задание 1 (стр. 47)

Используя карту в учебнике, закрась на контурной карте (с. 30–31) зону степей. Для подбора цвета можешь воспользоваться приведенным ниже «ключом».

Какая зона, расположенная между степями и лесными зонами, осталось незакрашенной? Закрась ее дома.

Ответ

Степи

Зона между степями и лесными зонами – лесостепи.

Задание 2 (стр. 47)

Наш любознательный попугай кое-что знает о степях. Вот некоторые из его утверждений. Верны ли они? Обведи «Да» или «Нет». Если нет, исправь ошибку (устно).

Ответ

1. Зона степей расположена южнее лесных зон. Да
Нет
2. В степной зоне холодное, дождливое лето.Лето в степях жаркое, дожди идут редко. ДаНет
3. Почвы в зоне степей очень плодородные. Да
Нет
4. Тюльпаны цветут в степи в самый разгар лета.Они цветут весной до наступления жары. ДаНет
5. В степи встречается дрофа – одна из самых мелких птиц нашей страны.Напротив, встречающаяся
преимущественно в степи дрофа – одна из самых крупных птиц нашей страны.
ДаНет

Задание 3 (стр. 48)

Мама Серёжи и Нади интересуется, знаешь ли ты степные растения. Вырежи рисунки из приложения и помести их в соответствующие окошки. Проверь себя по учебнику. После самопроверки наклей рисунки.

Ответ

Задание 4 (стр. 48)

А это задание подготовил для тебя папа Сережи и Нади. Узнай животных степи по рисункам. Подпиши названия животных. Попроси рядом сидящего ученика проверить тебя.

Ответ

Задание 5 (стр. 49)

Составь схему цепи питания, характерной для степной зоны. Сравни ее со схемой, предложенной соседом по парте. С помощью этих схем расскажи об экологических связях в зоне степей.

Ответ

Растения (ковыль/типчак) — хомяк — дрофа

Степными растениями, такими как ковыль или типчак, питаются мелкие грызуны, например, хомяки. В свою очередь дрофа питается в том числе мелкими грызунами (хомяками), хотя и всеядна, может питаться и растительностью.

Задание 6 (стр. 49)

Подумайте, какие экологические проблемы степной зоны выражены этими знаками. Сформулируйте и запишите.

Предложите для обсуждения в классе меры охраны природы, которые помогут решению этих проблем.

Ответ

Меры охраны природы, которые помогут решению этих проблем:

  • Ограничить вспахивание земель в степных зонах, давать земле отдохнуть.
  • Ограничить территории выпаса скота.
  • Ужесточить наказание для браконьеров.

Задание 7 (стр. 49)

Продолжи заполнение плаката «Красная книга России», который нарисовал папа Сережи и Нади. Найди на плакате растение и животных степной зоны и подпиши их названия.

Ответ

Степной орёл, дрофа, пион тонколистный, степная дыбка.

Задание 8 (стр. 50)

По заданию учебника нарисуй степь.

Ответ

Как я представляю себе степь

Мы представляем себе степь как сплошное поле с невысокими растениями: травами, кустарниками и цветами. На рисунок можно добавить животных, например, суслика, дрофу/журавля или пасущихся лошадей.

Задание 9 (стр. 50)

По заданию учебника подготовь сообщение о растениях и животных степи, которые тебя особенно заинтересовали.

Ответ

Тема сообщения: Ковыль

План сообщения:

  1. Описание
  2. Места произрастания
  3. Размножение растения
  4. Польза и вред

Важная информация для сообщения: Ковыль является многолетним растениеми принадлежит к семейству злаковых. Встречается преимущественно в степях (в России – на юге и в Сибири). У ковыля прямой стебель с узкими жёсткими листьями на нём.

Источник (источники) информации: Интернет, Атлас-определитель «Растения России» И. Пескова.

Сообщение:

Ковыль — это многолетнее растение, которое принадлежит к семейству злаковых. У него прямой стебель, на котором растут узкие и жесткие листья. Ковыль можно узнать по зеленой густой траве, которая покрывает степные просторы.

Это растение является самым распространённым в степях. В России ковыль растет в степях юга и Сибири.

Ковыль размножается как многолетнее растение. Оно может выдерживать суровые условия степей и разрастаться посредством семян и корневых отростков. Это помогает ему выживать и распространяться в сухом и жарком климате.

Ковыль имеет важное значение для степной фауны. Он обеспечивает пищу и укрытие для различных видов животных, включая зайцев и птиц, а также способствует сохранению почвы и предотвращению эрозии (разрушения верхнего слоя почвы, из которого растения получают наибольшее количество питательных веществ и воды)

С другой стороны, слишком большое количество ковыля может быть проблемой для сельского хозяйства, так как он может конкурировать с полезными культурами за питательные вещества и воду. Поэтому в некоторых случаях ковыль рассматривается как сорняк.

В целом, ковыль — это растение, которое играет важную роль в экосистеме степи и приносит и пользу, и некоторые вызовы для человека и природы.

Предыдущая страница Следующая страница

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4-5 классы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: