Задания для домашней работы
1) Запиши в словарик: история, историк, исторический источник, архив, летопись, археология, археолог.
2) Вспомни или узнай у взрослых, какие исторические музеи есть в твоём городе. Побывай в одном из них и напиши небольшое сочинение о том, что запомнилось тебе больше всего. Оформи его на отдельном листе.
Сочинение об исторических музеях моего города для 4 класса
В моём городе Москве есть много исторических музеев, но главным является Государственный исторический музей, который находится на Красной площади.
Уже само здание музея представляет собой немалую историческую ценность. Оно построено в конце 19 века в старинном русском стиле.
В музее собрана богатейшая историческая коллекция, которая постоянно пополняется новыми экспонатами.
В музее действуют выставки старинной живописи, иконописи, дерева и мебели, археологических находок, драгоценных металлов и многие другие.
Сотрудники музея проводят научные работы, изучают исторические источники, читают лекции, проводят экскурсии.
Хотя и выставка старинного костюма оказалась не менее интересной. Я никогда не думала, что люди в прошлом умели так красиво и хорошо одеваться.
Проверь себя
1) Что изучает история?
2) Что такое исторический источник?
Любой предмет, любое свидетельство прошлого может стать историческим источником, поскольку несёт информацию о том, как жили люди в прошлом, может рассказать нам о прошлом.
3) Приведи примеры исторических источников.
Старинные газеты, журналы, здания, монеты, летописи, ордена, предметы быта, сказки, пословицы, былины, черепки, найденные при раскопках.
4) Что такое археология?
Археология — это наука, которая занимается древностями.
5) Почему археологию называют помощницей истории?
Археологи ищут старинные вещи, города, захоронения, проводят раскопки и открывают многие тайны прошлого, сведения о которых не сохранились. Находки археологов дополняют знания историков о той или иной эпохи, поэтому археология считается помощницей истории.
1) Попробуй рассказать о мире с точки зрения историка. Используй для этого слова: прошлое, настоящее, будущее, памятник, музей, библиотека, былина.
Рассказ о мире с точки зрения историка для 4 класса
Мир для историка — это не только прошлое, которое он непосредственно изучает. Для историка мир также и настоящее, и даже будущее, потому что история — это такая наука, которая изучает прошлое, чтобы понять настоящее, и возможно заглянуть в будущее человечества.
Историк имеет дело с памятниками истории и культуры. Он изучает древние книги, библиотеки, устное народное творчество, былины, легенды и сказки. Историк изучает мир по следам, оставленным людьми в прошлом, любые предметы быта могут стать неоценимы историческим свидетельством.
История выясняет закономерности развития человеческой цивилизации в прошлом, описывает влияние прошлого на настоящее, и говорит о том, как повлияют события прошлого на наше будущее.
Мир с точки зрения историка полон тайн и загадок, но он прекрасен.
Обсудим!
1) Что вы хотели бы узнать, изучая историю?
Я бы хотела узнать, как жили наши далёкие и не очень далёкие предки, чем они занимались, о чём мечтали, в каких занятиях проводили своё время.
2) Какие исторические источники расскажут о нашем времени?
О нашем времени расскажут книги, архитектура, интернет, газеты, фотографии, предметы быта, монеты, воспоминания очевидцев.
3) Что могут узнать археологи с помощью авиаразведки?
С помощью авиаразведки археологи могут обнаружить останки древних сооружений, найти древние города, дороги, странные огромные надписи.