Лес и человек стр. 103

Гдз по окружающему миру за 4 класс   плешаков, крючкова  часть 1, 2

2) Изучите памятку в учебнике. Какие правила вы уже знали, а какие оказались для вас новыми?

Я знала, что костёр в лесу нельзя разводить без присмотра взрослых, нельзя разводить его просто так, ради баловства. Знала, что для костра следует выбирать специально подготовленное место, старое кострище, а если его нет, то дёрн следует аккуратно снять, а после того как костёр потушен также аккуратно уложить дёрн на место.

Я знаю и соблюдаю все указанные в памятке правила.

Придумайте условные знаки к этим правилам. Нарисуйте их в рабочей тетради.

1) Чистота воздуха во многом зависит от «здоровья» леса. А зависит ли «здоровье» леса от чистоты воздуха?

2) Как вы думаете, почему некоторые люди не выполняют правил поведения в природе? Что нужно делать для того, чтобы все относились к природе бережно?

Сообщение «Амурский тигр»

Амурский тигр — хищник из семейства кошачьих, рода пантер, класса млекопитающих. Принадлежит к виду тигров, составляет отдельный подвид. По размеру почти как малолитражный автомобиль — 3 метра, а вес в три раза меньше — в среднем 180 кг. По природе самцы на четверть крупнее самок.

У редкого зверя густая длинная шерсть — она защищает от таежных морозов, а черные полосы на ней маскируют от недругов. Шубка амурского тигра не такая яркая и полосатая в отличие от других подвидов. Цвет зимой и летом не меняется — остается рыжим, но зимой немного светлее, чем летом. У зверя довольно широкие лапы — они помогают ходить по глубокому снегу.

Символ Дальнего Востока занесен в Красную книгу. В 1930-х годах охотники почти истребили амурских тигров. Чтобы спасти зверя от исчезновения, государство запретило на него охоту, и с 1960-х годов численность стала расти. За 90 лет популяция увеличилась в 20 раз. Сегодня популяция тигра в России оценивается в 750 особей.

Продолжительность жизни зависит от условий. В неволе животное проживет до 20 лет, потому что у него есть безопасный дом, еда и ветеринары. В дикой тайге нередко бывает наоборот: мороз -40°С, отсутствие животных для пропитания, борьба за свободную территорию, браконьерство. На свободе тигры проживают счастливую жизнь, но вдвое короче — примерно 10 лет. Хотя и этого достаточно, чтобы жить дольше своих собратьев по виду.

Амурский тигр обитает в южной части Дальнего Востока. Основные ареалы обитания на берегах рек Амур и Уссури в Хабаровском крае и у подножия гор Сихотэ-Алиня в Приморском крае. Также часть животных разместилась в Еврейской автономной области.

Часть животных обитает в заповедниках, национальных парках и резерватах — «Сихотэ-Алинском», «Лазовском», «Бикине», «Земле леопарда». Инспекторы охраняют территории от браконьеров, спасают пострадавших животных. На зоопарк это не похоже: хищники живут в вольных условиях, без ограничения в передвижении. Но есть проблема — для всей популяции места не хватает, и 80% подвида обитает в неохраняемых лесах тайги и охотничьих хозяйствах.

В России самая большая популяция амурского тигра — это гордость дальневосточной тайги. Среди всех подвидов тигров Россия занимает второе место — у нас 13% мировой популяции, первое место остается за Индией. Иногда амурские тигры совершают трансграничный переход: по суше или реке они попадают из России в соседние страны — Китай или на север КНДР. Но и это не мешает нашей стране лидировать по количеству особей.

Тигр — вершина пищевой цепи в экосистеме уссурийской тайги. Это значит, что от его численности зависит вся дальневосточная природа: не будет тигра — не будет и природы. Чтобы этого не произошло, в местах обитания должно хватать копытных.

Основной рацион — это кабаны, пятнистые олени, изюбри и косули. Если этих животных не хватает, тигры питаются барсуками, енотами, зайцами, рыбой, а иногда заваливают медведей. В сильный голод амурские тигры нападают на домашний скот и собак. Но, чтобы быть сытым и здоровым, одному тигру все равно нужно полсотни копытных в год.

Уссурийские тигры по образу жизни — одиночки. Самец встречается с самкой на пару дней, в воспитании тигрят не участвует, а самка по достижению половой зрелости потомства тоже живет своей жизнью. Амурские тигры даже на охоту выходят поодиночке, хотя так сложнее добывать пищу.

Амурские тигры живут годами на одной территории, если вокруг достаточно пищи. И только фактор ее отсутствия может заставить их совершить переход на другое место. Территория закрепляется за тигром пахучими метками, проскрёбами в земле и задирами на деревьях. Так чужаки если и решат зайти на его территорию, то только из-за наглого поведения — тогда произойдет драка.

Амурский тигр охотится, обходя свою территорию. Он видит жертву, подползает ближе к ней, выгибает спину и дает упор задними лапами в землю. Если удается остаться незамеченным, после прыжка хищник забирает трофей, но по статистике успешная только одна и десяти попыток.

ГДЗ по окружающему миру за 4 класс Плешаков, Крючкова. Ответы и решебник к учебнику часть 1, 2.

Страница №6-7, Обсудим:

Страница №7, Проверь себя:

Страница №7, На следующем уроке:

Страница №14, Обсудим:

Страница №14, Проверь себя:

Страница №14, Задания для домашней работы:

Страница №14, На следующем уроке:

Страница №19:

Страница №21, Обсудим:

Страница №21, Проверь себя:

Страница №21, Задания для домашней работы:

Страница №21, На следующем уроке:

Страница №27, Обсудим:

Страница №27, Проверь себя:

Страница №27, Задания для домашней работы:

Страница №27, На следующем уроке:

Страница №32, Обсудим:

Страница №32, Проверь себя:

Страница №32

Страница №35, Работа с исторической картой:

Страница №39, Обсудим:

Страница №39, Проверь себя:

Страница №39, Задания для домашней работы:

Страница №40, Работа с исторической картой:

Страница №45, Обсудим:

Страница №45, Проверь себя:

Страница №45, На следующем уроке:

Страница №46:

Страница №53, Проверь себя:

Страница №53, Задания для домашней работы:

Страница №54

Страница №57-58:

Страница №58, Проверь себя:

Страница №58, На следующем уроке:

Страница №63:

Страница №64, Обсудим:

Страница №64, Проверь себя:

Страница №64, Задания для домашней работы:

Страница №64, На следующем уроке:

Страница №69, Обсудим:

Страница №69, Проверь себя:

Страница №69, Задания для домашней работы:

Страница №69, На следующем уроке:

Страница №74, Обсудим:

Страница №74, Проверь себя:

Страница №74, Задания для домашней работы:

Страница №74, На следующем уроке:

Страница №78:

Страница №79, Обсудим:

Страница №79, Проверь себя:

Страница №79, Задания для домашней работы:

Страница №81, На следующем уроке:

Страница №82:

Страница №85-86:

Страница №86, Проверь себя:

Страница №86, На следующем уроке:

Страница №89:

Страница №89

Страница №90, Проверь себя:

Страница №90, Задания для домашней работы:

Страница №91, На следующем уроке:

Страница №97, Работа с исторической картой:

Страница №99:

Страница №100, Обсудим:

Страница №100, Проверь себя:

Страница №100, Задания для домашней работы:

Страница №100, На следующем уроке:

Страница №103:

Страница №104, Работа с исторической картой:

Страница №104, Обсудим:

Страница №104, Проверь себя:

Страница №104, Задания для домашней работы:

Страница №104, На следующем уроке:

Страница №106:

Страница №110, Обсудим:

Страница №111, Задания для домашней работы:

Страница №111, На следующем уроке:

Страница №113:

Страница №117, Обсудим:

Страница №117, Проверь себя:

Страница №117, Задания для домашней работы:

Страница №125, Работа с исторической картой:

Страница №125, Обсудим:

Страница №126, Проверь себя:

Страница №126, На следующем уроке:

Страница №133, Проверь себя:

Страница №133, Задания для домашней работы:

Страница №133, На следующем уроке:

Страница №137, Работа с исторической картой:

Страница №139, Проверь себя:

Страница №139, На следующем уроке:

Страница №146, Обсудим:

Страница №146, Проверь себя:

Страница №146, На следующем уроке:

Страница №150, Проверь себя:

Страница №150

Страница №157, Работа с картой:

Страница №161-162:

Страница №162, Обсудим:

Страница №163, Проверь себя:

Страница №163, Задания для домашней работы:

Страница №163, На следующем уроке:

Страница №167, Обсудим:

Страница №167, Проверь себя:

Страница №167, Задания для домашней работы:

Страница №167, На следующем уроке:

Страница №174, Обсудим:

Страница №174, Задания для домашней работы:

Страница №174, На следующем уроке:

Страница №178:

Страница №179, Проверь себя:

Страница №179, Задания для домашней работы:

Страница №179, На следующем уроке:

Страница №203, Проверь себя:

Страница №203, Задания для домашней работы:

Сообщение «Женьшень»

Растения- значимая часть жизни человека, без которой невообразимо комфортное существование и обитание на планете. Некоторые растения помогают бороться с болезнями, некоторые украшают что-либо, некоторые дают плоды, а в общем все они очень даже полезны для нас. За огромное количество лет, в которых существуют растения, выросло очень много различных видов.

Бывают как полезные, так и вредные, красивые и не очень, многолетние и однолетние. Сегодня мы поговорим о многолетнем полезным растение, которое именуют женьшень.

Женьшень — древнее растение, обладающее уникальными лечебными свойствами. О его медицинской пользе знали китайцы ещё более пяти тысяч лет назад. На сегодняшний день ареал растения охватывает большую территорию, включающую в себя Китай, Дальний Восток России, Алтай, Вьетнам и Корею. Отдельный вид Женьшеня произрастает на востоке Северной Америки. Несмотря на просторный ареал, встретить растение в природе не так и просто. Причиной тому его природная незаметность. Лучше всего его искать весной – когда на верхушке стебля появляется розетка листьев; или осенью – когда на нём созревают светло-красные ягоды.

Наибольший интерес для исследователей представляет корень растения. У женьшеня корень стержневой, достигающий до 30 см длиной, толщина от 1 до 3 см. По форме состоит из так называемого “тела” и “шейки” и “головки”.

В переводе с китайского “Женьшень” означает “человеко-корень” или “корень жизни”. И данное название дано неслучайно. Корни растения в какой-то степени отдалённо напоминают фигуру человека. И именно корни растения обладают лечебным потенциалом. Восточная медицина используют корни женьшеня для лечения большинства болезней. Помимо прочего, корням женьшеня приписывается способность продлевать человеческую жизнь, восстанавливать энергию, возвращать молодость.

Современная медицина не опровергает доводы традиционалистов. Врачи подчёркивают, что корни женьшеня содержат вещества, способствующие укреплению человеческого организма, улучшают иммунные свойства.

Полезные качества ГДЗ

ГДЗ окажется верным товарищем для четвероклассника. «Окружающий мир» будет приносить только положительные оценки в дневнике. Рассмотрим наиболее незаменимые характеристики интернет-пособия, которые способствуют улучшению успеваемости:

  • пособие грамотно составлено, прошло несколько редакций, в ответственный момент не подведет пользователя;
  • онлайн-формат удобен для ребёнка, который привык искать информацию со своего смартфона;
  • навигация быстро перенесет к нужному номеру упражнения.

Решебник является инструментом для повышения качества образовательного процесса по гуманитарной дисциплине «окружающий мир». Ребята будут с удовольствием посещать уроки, радовать преподавателя превосходными ответами.

Задания. Часть 1

стр.6стр.7стр.8стр.9стр.10стр.11стр.12стр.13стр.14стр.15стр.16стр.17стр.18стр.19стр.20стр.21стр.22стр.23стр.24стр.25стр.26стр.27стр.28стр.29стр.30стр.31стр.32стр.34стр.35стр.36стр.37стр.38стр.39стр.40стр.42стр.43стр.44стр.45стр.46стр.47стр.48стр.49стр.50стр.51стр.52стр.53стр.54стр.55стр.56стр.57стр.58стр.59стр.60стр.61стр.62стр.63стр.64стр.65стр.66стр.67стр.68стр.69стр.70стр.71стр.72стр.73стр.74стр.75стр.76стр.77стр.78стр.79стр.80стр.81стр.82стр.83стр.84стр.85стр.86стр.87стр.89стр.90стр.92

Задания. Часть 2

стр.3стр.4стр.5стр.6стр.7стр.8стр.9стр.10стр.11стр.12стр.13стр.14стр.15стр.16стр.17стр.18стр.19стр.20стр.21стр.22стр.23стр.24стр.25стр.26стр.27стр.28стр.29стр.30стр.31стр.32стр.33стр.34стр.35стр.36стр.37стр.38стр.39стр.40стр.41стр.42стр.43стр.44стр.45стр.46стр.47стр.48стр.49стр.50стр.51стр.52стр.53стр.55стр.56стр.57стр.58стр.59стр.60стр.61стр.62стр.63стр.64стр.65стр.66стр.67стр.68стр.70стр.71стр.72стр.73

Оглавление

Часть 1

Земля и человечествоМир глазами астрономаПланеты Солнечной системыЗвёздное небо — Великая книга ПриродыМир глазами географаМир глазами историкаКогда и где?Мир глазами экологаСокровища Земли под охраной человечестваПрирода России

Равнины и горы РоссииМоря, озёра и реки РоссииПриродные зоны РоссииЗона арктических пустыньТундраЛеса РоссииЛес и человекЗона степейПустыниУ Чёрного моряРодной край — часть большой страны

Наш крайПоверхность нашего краяВодные богатства нашего краяНаши подземные богатстваЗемля-кормилицаЖизнь лесаЖизнь лугаЖизнь в пресных водахРастениеводство в нашем краеЖивотноводство в нашем краеНаши проектыЗадания к разделу «Земля и человечество»Задания к разделу «Природа России»Задания к разделу «Родной край — часть большой страны»Странички для самопроверки к части 1

Часть 2

Страницы всемирной историиНачало истории человечестваМир древности: далёкий и близкийСредние века: время рыцарей и замковНовое время: встреча Европы и АмерикиНовейшее время: история продолжается сегодняСтраницы истории России

Жизнь древних славянВо времена Древней РусиСтрана городовИз книжной сокровищницы Древней РусиТрудные времена на Русской землеРусь расправляет крыльяКуликовская битваИван ТретийМастера печатных делПатриоты РоссииПётр ВеликийМихаил Васильевич ЛомоносовЕкатерина ВеликаяОтечественная война 1812 годаСтраницы истории XIX векаРоссия вступает в XX векСтраницы истории 1920—1930-х годовВеликая Отечественная война и Великая ПобедаСтрана, открывшая путь в космосСовременная Россия

Основной закон России и права человекаМы — граждане РоссииСлавные символы РоссииТакие разные праздникиПутешествие по РоссииПо УралуПо ВолгеЗадания к разделу «Страницы Всемирной истории»Задания к разделу «Страницы истории России»Задания к разделу «Современная Россия»Странички для самопроверки к части 2

ГДЗ решебник по Окружающему миру 4 класс Плешаков Крючкова Часть 1, 2

Авторы: Плешаков А.А., Крючкова Е.А.Класс: 4Предмет: Окружающий мир

Выберите подходящее издание решебника

  1. Окружающий мир 4 класс Плешаков Крючкова Часть 1, 2
  2. Окружающий мир 4 класс Часть 1, 2 Плешаков Новицкая

Готовые задания

Главная программа по окружающему миру в четвертом классе посвящается изучению царства животных и растений. В школе ученики будут узнавать много нового о строении бактерий, грибов, развитии растительного мира. Чтобы самостоятельно решить задачи по биологии, нужно воспользоваться решебником к рабочей тетрадке по окружающему миру за 4-й класс от автора Плешакова А.А. На сайте каждый сможет найти несколько методических пособий: решебник и рабочая тетрадь того же автора.

В гдз каждый скачает необходимые решения по предмету, чтобы упростить процесс написания домашней работы. В тетради, кроме заданий к параграфам, указаны плановые тесты, при помощи которых ученики подготовятся к будущим экзаменам.

На занятиях учитель расскажет, какую роль биология играет в науке, ведь ее используют в различных областях. Поэтому нужно внимательно отнестись к учебному процессу и ответственно делать домашнее задание. Чтобы проверить уровень запоминания параграфа, просмотрите к тестам готовые ответы в рт. Их можно бесплатно скачать или воспользоваться электронным вариантом. В 4классе дети делают лабораторные задачи, читают объемные параграфы, пишут несложные тесты. В конце рабочей тетради имеется блок с тестами, ими могут воспользоваться преподаватели для проверки знаний.

Понятный и доступный интерфейс онлайн-площадки помогает быстро найти необходимый решебник с готовыми ответами. Методическое издание разработано для учителей, школьников, родителей, которые смогут не тратить время на проверку домашнего задания и оперативно выявлять ошибки. Также ученики проверят себя на ошибки и подготовятся к ответу у доски и самостоятельным работам. Гдз к рабочей тетрадке за 4-й класс Плешакова А.А. одобрено Министерством науки и образования.

Особенности использования гдз к рабочей тетради

Из чего состоит рабочая тетрадь? В первой части учебника представлены проверенные ответы, во второй — задания с детальным описанием и комментарием хода действий. Методическое пособие имеет наглядные примеры, которые помогут лучше усвоить материал. Теперь родителям не придется переживать по поводу успеваемости детей, ведь с таким гдз каждый школьник будет подготовлен к занятиям в школе. Чтобы не тратить много времени и посвятить его более важным вещам, разработан решебник к рабочей тетради по окружающему миру, при помощи которого эффективно изучается предмет. Дети будут приходить на уроки с выполненным домашним заданием, а учитель — ставить высокие отметки.

Гдз: помощь в формировании умственного процесса ребенка

Каждый день родители обязаны контролировать выполнение домашнего задания ребенка и объяснять исправленные ошибки. С гдз за четвертый класс трудностей не возникнет, ученики оперативно справятся с написание лабораторных работ и будут рады высокими оценками.

Достоинства использования рт по окружающему миру:

  • Красочные изображения для выполнения заданий.
  • Выбор тренировочных заданий.
  • Доступное описание каждое темы.
  • Возможность скачать рт бесплатно.
  • Эффективная подготовка к уроку.

Чтобы качественно выполнять домашнее задание, быстро запоминать параграф и делать на отлично лабораторные работы, используйте решебник к рабочей тетради, который пользуется большой популярностью.

1) С помощью схемы расскажите о роли леса в природе и жизни людей. Некоторые пункты раскройте подробнее с помощью текста учебника.

Лес является домом не только для растений, но и для многочисленных животных и птиц.

Лес защищает воздух, водоёмы и почву. Деревья поглощают огромное количество углекислого газа и выделяют кислород, поэтому леса называют лёгкими планеты. Листья деревьев задерживают пыль, и делают воздух чище. Корни деревьев задерживают воды, не дают ей уходить вглубь почвы, а потому реки в лесах не мелеют. Там, где растет лес, почва лучше защищается от эрозии.

Лес является местом отдыха для человека. Он дарит нам радость от общения с природой, общения с прекрасным.

Лес является источником ягод, грибов и лекарственных растений.

Лес служит источником древесины, которая используется для строительства, изготовления мебели, бумаги, лекарств.

Задания для домашней работы

Эти рассказы учат нас правильно вести себя в лесу. Ведь лес — это наше сокровище, которое нужно беречь. Нельзя оставлять в лесу мусор, нельзя в лесу жечь костры, нарушая правила безопасности. Даже зимой, на прогулке или соревнованиях, следует выполнять правила поведения в лесу.

Я всегда стараюсь следовать этим правилам и никогда не бросаю в лесу мусор, и не развожу костры без взрослых.

Сообщение о Венерином башмачке — лесном растении из Красной книги для 4 класса

Венерин башмачок — это травянистое многолетнее растение семейства орхидных, которое можно встретить в смешанных и широколиственных лесах, а также в кое-где в тайге.

Это невысокое растение, которое вырастает до 20 сантиметров в высоту, реже до полуметра. Предпочитает хорошо увлажнённые почвы, богатые гумусом, а также места с умеренной освещённостью.

Венерин башмачок зацветает только на 15-17 год жизни, реже на 8 году. Цветок венериного башмачка по форме действительно напоминает старинный башмачок, из-за чего растение и получило своё название. Он окружён яркими, тёмно-коричневыми лепестками.

Из-за своих красивых цветков Венерин башмачок массово собирался человеком, что привело к сокращению численности растения. В настоящее время в большинстве мест Венерин башмачок очень редок и внесён в Красную книгу России.

Сообщение о зубре — лесном животном из Красной книги для 4 класса

Зубр является самым крупным и древним млекопитающим, которое встречается в лесах Европы. Это потом древнейших диких быков, стада которых бродили по Европе во времена последнего оледенения.

Долгое время человек бесконтрольно истреблял это могучее и красивое животное и к 20 веку численность зубров достигла критической отметки. Животное фактически оказалось на грани вымирания.

Создание заповедников помогло предотвратить вымирание зубров и сейчас численность этого животного постепенно восстанавливается. Зубры в дикой природе водятся в Беларуси, Московской и близлежащих областях, на Северном Кавказе.

Зубр — могучее животное весом до 1 тонны, и ростом в холке до 180 сантиметров. Обладает мощными рогами длиной до 60 сантиметров, питается травами.

Зубр стадное животное, но в стаде зубров собираются только самки и телята. Самцы зубров присоединяются к стаду только в брачный период.

Средняя продолжительность жизни зубров 20-25 лет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4-5 классы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: