Программа по предмету Окружающий мир 4 класс
Программа четвертого класса по предмету очень обширная. Решебник включает в себя много разнообразных тематик:
- Основы астрономических знаний: Солнечная система и звезды.
- География и природа России, изучение родного края.
- Биология. Растениеводство и животноводство.
- История, начиная с Древнего мира до современности.
- Основы обществоведения: Конституция России, гражданское общество, символика и государственные праздники страны, знакомство с разными регионами Родины.
Наиболее сложные для решения вопросы – это, как правило, задания по астрономии, географии, а также выполнение проекта. Например, в ГДЗ понятно рассказано, как сделать практическое задание с глобусом и лампой, которая исполняет роль Солнца. Пособие дает подробный алгоритм описания полезных ископаемых с примером. В книге есть исследовательские и творческие проекты, на примере которых школьники смогут создать свою собственную работу.
Жизнь в пресных водах
Запишите названия растений
пресного водоёма, которые вам удалось определить при работе с гербарием.
Отметьте галочкой названия тех растений, которые вам доводилось
видеть в природе.
2. Какие растения изображены на
рисунках? Соедини стрелками рисунки и названия.
Для выполнения этого задания Вам
поможет статья «Растения
пресных водоёмов»
Кубышка |
Кувшинка |
Стрелолист |
Камыш |
Рогоз |
Тростник |
Сравни кувшинку, кубышку и стрелолист;
рогоз, камыш и тростник. Выдели признаки, по которым эти растения
можно различить в природе (ответь устно).
Сравни кувшинку, кубышку
и стрелолистОбщее у этих растений то, что все
они являются водными растениями, хотя стрелолист относится к группе
гидрофитов, растений полусухопутных-полуводяных (то есть таких,
у которых в воде находятся корни и часть стебля и подводные листья,
а остальная часть стебля, надводные листья и цветки находятся над
водой (есть прибрежные и болотные формы). Кувшинки же и кубышки
относятся к гидатофатам — это растения,полностью погруженные в воду,
листья и цветки которых плавают на поверхности воды.
Кувшинки и кубышки относятся к одному семейству — Кувшинковые, стрелолист
относится к семейству Частуховые. Потому, листья у кувшинок и кубышек
очень схожи в форме овала. У стрелолиста листья очень характерной
формы, наподобие стрелы.
Самые характерные отличия этих растений — в цветках .
У кубышки цветки яркого желтого цвета, с пятью лепестками. У кувшинки
цветки в основном белого цвета, с большим количеством лепестков
(расположенных слоями, вложенными один в другой). И у кувшинки и
у кубышки на одном стебле расположен только один цветок.
У стрелолиста же на одном стебле несколько ярусов цветков. В каждом
ярусе по три цветка (кисть). Цветки белые, у основания розовые,
лепестков в каждом цветке — по три.
Если совсем просто:
цветок стрелолиста — белый, у основания розовый с тремя лепестками
и розовыми тычинками
цветок кубышки — ярко-желтый с пятью лепестками и ярко-желтыми тычинками
цветок кувшинки — белого, светло-желтого, розового, лилового цвета
(и их оттенков) с большим количеством лепестков и желтыми тычинками
Сравни рогоз, камыш и тростникОбратите внимание, как выглядят камыш, рогоз и тростник,
многие их путают, особенно камыш с рогозом.
Очень полезное растение камыш. При слове «камыш» большинство
представит себе остролистное растение с бархатистым коричневым початком
на высоком стебле
Это ошибочное представление — так выглядит рогоз.
Камыш — растение с высокими стеблями, внизу обёрнутыми узкими листьями.
Верх стебля украшен метельчатыми соцветиями из бурых продолговатых
колосков. Камыш играет важную роль в природе, фильтруя воду.
3. С помощью атласа-определителя
«От земли до неба» узнай названия этих растений пресного водоёма
и влажных мест, подпиши. Отметь растения, которые тебе
доводилось встречать в природе (закрась кружок).
4. Наш любознательный Попугай побывал
на озере и спешит поделиться впечатлениями. Прочитай его рассказ
на с. 84. Всё ли в нём верно? Найди и исправь ошибки (зачеркни и
напиши правильно).
Исправленный текст: Удивительное
озеро. Как красиво и интересно наше озеро! Издалека заметны яркие
жёлтые кубышки
Привлекают внимание растения с листьями, похожими
на стрелы. Это стрелолист
По поверхности воды стремительно бегают
клопы — водомерки. А по водным растениям медленно ползают растительноядные
моллюски — прудовики и катушки.
5. Эти рисунки подготовил для вас
папа Серёжи и Нади. Узнай животных по фрагментам. Подпиши названия
животных.
Ответ: Жук — плавунец, щука, утка,
цапля, рак, лягушка
6. Составь схему цепи питания, характерной
для пресноводного сообщества вашего края. Сравни её со схемой, предложенной
соседом по парте. С помощью этих схем расскажи об экологических
связях в пресноводном сообществе.
Комар — Лягушка — Цапля
Черви — Окунь — щука — человек
Водоросли — Мелкая рыба — хищная рыба — птицы
7. Сформулируйте и запишите правила
поведения у воды, соответствующие этим знакам. Добавьте ещё одно
правило (с помощью учебника или самостоятельно).
Не рви кувшинки и кубышки! |
|
Не лови стрекоз! |
|
Не лови раков и моллюсков! |
|
Не разрушай жилища бобров! |
8. По заданию учебника (с. 185)
подготовь сообщение о бобрах.
Часть 2. Страницы
4-1 Вспомним4-2 Вспомним7 Обсудим и подумаем7-1 Проверим себя7-2. Проверим себя8-1 Вспомним8-2 Вспомним11 Обсудим11 Обсудим и подумаем11 Проверим себя15 Обсудим и подумаем15 Проверим себя19 Обсудим и подумаем19 Проверим себя23 Обсудим и подумаем23 Проверим себя27 Рассказ 127 Рассказ 227 Обсудим и подумаем27 Проверим себя31-1 Обсудим31-2 Обсудим31 Обсудим и подумаем31 Проверим себя33 Рассказ 133 Рассказ 235 Обсудим и подумаем35-1 Проверим себя35-2 Проверим себя39-1 Обсудим39-2 Обсудим39-3 Обсудим39 Подумаем39 Проверим себя43 Обсудим и подумаем43 Проверим себя47 Обсудим47 Подумаем47-1 Проверим себя47-2 Проверим себя47-3 Проверим себя47-4 Проверим себя51 Обсудим51-1 Подумаем51-2 Подумаем51-3 Проверим себя51-4 Проверим себя55 Обсудим55 Подумаем и проверим себя55 Проверим себя59 Обсудим и подумаем59-1 Проверим себя59-2 Проверим себя61-1 Обсудим61-2 Обсудим64-1 Вспомним64-2 Вспомним65-1 Обсудим65-2 Обсудим65-3 Обсудим67 Обсудим67 Подумаем67 Проверим себя68-1 Вспомним68-2 Вспомним71 Обсудим71 Обсудим и подумаем71 Подумаем71 Проверим себя75 Обсудим75 Подумаем и проверим себя75 Проверим себя76-1 Вспомним76-2 Вспомним81-1 Обсудим81-2 Обсудим81 Обсудим и подумаем81 Проверим себя82-1 Вспомним82-2 Вспомним85-1 Обсудим85-2 Обсудим85 Подумаем91 Обсудим91 Подумаем91 Проверим себя95 Обсудим95 Подумаем95 Проверим себя99 Рассказ 199 Рассказ 299 Обсудим99 Подумаем99-1 Проверим себя99-2 Проверим себя102-1 Вспомним102-2 Вспомним105 Обсудим и подумаем105-1 Проверим себя105-2 Проверим себя109 Обсудим109 Подумаем109 Проверим себя113 Обсудим113 Подумаем113 Проверим себя115 Рассказ 1115 Рассказ 2117 Обсудим и подумаем117 Проверим себя118-1 Вспомним118-2 Вспомним121 Обсудим и подумаем
Как правильно пользоваться ГДЗ
ГДЗ созданы не для простого списывания домашних заданий. Решебник разработан с целью, чтобы ребята на примерах увидели, как правильно отвечать на вопросы. Поэтому пособие пригодится всем детям: и тем, кто обычно решает задачи на «отлично», и тем более тем, кто немного отстает в освоении учебной программы. Естественно, что родители могут оказать в этом помощь, и тут придет на помощь книга с готовыми домашними работами. Решебник по Окружающему миру устроен очень удобно. В нем есть:
- Обсуждения интересных тем.
- Задания для домашней работы.
- Примеры проектов и практические работы.
- Работа с исторической картой и схемами.
- Вопросы и ответы для проверки.
Перед выполнением домашнего задания нужно внимательно изучить заданный учителем параграф по теме. И только затем приступать к решению практических вопросов. Для работы над серьезным проектом ребенку понадобится подсказка родителей, и здесь ГДЗ придут на помощь. Рекомендуется вначале посмотреть пример, а затем выполнить индивидуальный проект с параметрами, которые заданы учителем на уроке.
Почему «ГДЗ Окружающий мир» и наши готовые ответы для 4 класса?
- Мы пишем уникальные ответы, а не дублируем другие сайты.
- Мы ответственно подходим к составлению проектов, презентаций, сообщений и докладов, они не содержат любого рода ошибок.
- Весь материал сайта отвечает требованиям ФГОС школа России и возрастной категории четвероклассников.
Удобная навигация сайта позволяет найти необходимый ответ в считанные секунды. Вы можете воспользоваться уже готовыми презентациями или использовать их как макет для создания собственных
Важно понимать, что самостоятельное изучение даёт самые лучшие результаты в перспективе, но может занять гораздо больше времени. И при этом велик риск совершения ошибок в самом алгоритме действий, исправить которые окажется необычайно сложно в дальнейшем
Поэтому так важно, чтобы перед глазами всегда находился образец правильного решения задачи. Это не просто экономит время ученика и его родителей, но позволяет систематизировать полученные знания и научиться использовать их в нужном ключе. К информации на нашем сайте обязательно следует обращаться при возникновении затруднений в решении и для самопроверки уже выполненных заданий.
Чтобы обеспечить удобство пользования информации на сайте, мы воссоздали содержание учебника «Окружающий мир 4-й класс 2-я часть» и указали темы в том же порядке, как они идут в учебнике.
ГДЗ Окружающий мир – мы хотим сберечь время школьников и их родителей для общения и совместного отдыха!
Ответы (ГДЗ) по Окружающему миру 4 класс. Учебник 1 часть. Плешаков, Крючкова.
Ответы (ГДЗ) по Окружающему миру 4 класс. Учебник 1, 2 часть. Плешаков, Новицкая.
Ответы (ГДЗ) по Окружающему миру 4 класс учебник Плешаков 1 часть стр 51. Проверь себяПеречисли основные природные зоны России. Основные природные зоны России: арктические пустыни, тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, степи, пустыни, субтропики. Почему происходит смена природных зон?Смена природных зон происходит из-за того, что Солнце неравномерно нагревает различные участки Земли. В горах картина природы меняется с высотой. Почему горные области на карте природных зон обозначены отдельно?Горные области на карте природных зон обозначены отдельно, т. температура воздуха в горах зависит от высоты. Чем выше горы, тем холоднее. На вершинах гор часто лежит снег. Задания для домашней работы (на выбор)Приготовься рассказать о России по карте природных зон.
4) С помощью этого рисунка расскажите об экологических связях в пресных водах.
Пример экологических связей в пресных водах для 4 класса
Живые организмы пресного водоёма образуют природное сообщество, в котором можно найти много экологически связей.
Жизнь такого сообщества была бы невозможна без водных растений. Они служат пищей для животных, насыщают воду кислородом, делая её пригодной для дыхания рыб, становятся домом и убежищем для мелких живых организмов.
Для жизни растений нужны вода, солнце, воздух и почва. Но некоторые растения не прикрепляются к почве. Они получают нужные им вещества прямо из воды.
Растениями питаются как рыбы, так и насекомые, а раки поглощают отмершие останки живых организмов и тем самым очищают воду.
Есть в пресных водоёмах и хищники — щука, цапля, жуки — плавунцы и клопы — водомерки.
Часть 1. Страницы
11 Обсудим11 Подумаем11 Проверим себя15 Обсудим и подумаем15 Проверим себя19 Обсудим и подумаем19 Проверим себя23 Деловые игры23 Подумаем23 Проверим себя33 Обсудим33 Проверим себя37 Обсудим и проверим себя37-1 Проверим себя37-2 Проверим себя 40-1 Работа с картой40-2 Работа с картой40-3 Работа с картой43 Обсудим43 Проверим себя47 Обсудим и подумаем47 Проверим себя51-1 Работа с картой51-2 Работа с картой53 Подумаем53 Проверим себя57 Обсудим57 Подумаем и проверим себя57 Работа с картой61 Обсудим и подумаем61 Проверим себя65 Обсудим и подумаем65-1 Проверим себя65-2 Проверим себя69 Обсудим и подумаем69-1 Проверим себя69-2 Проверим себя73 Обсудим и подумаем73-1 Проверим себя73-2 Проверим себя81 Обсудим81 Подумаем и проверим себя81 Проверим себя85 Обсудим85-1 Подумаем85-2 Подумаем85-1 Проверим себя85-2 Проверим себя86-1 Вспомним86-2 Вспомним89 Обсудим89 Подумаем89 Проверим себя93 Обсудим93 Подумаем93 Проверим себя97 Подумаем97 Проверим себя101 Подумаем101-1 Проверим себя101-2 Проверим себя105 Обсудим105 Подумаем105 Проверим себя109 Обсудим109 Подумаем109 Проверим себя110-1 Вспомним110-2 Вспомним117 Обсудим и подумаем117-1 Проверим себя117-2 Проверим себя117-3 Проверим себя123 Обсудим и подумаем123-1 Проверим себя123-2 Проверим себя142 К странице 119
5) Построй модель цепи питания, характерной для лугового сообщества вашего края.
Лес — это природное сообщество, образованное деревьями. Луг — природное сообщество, образованное травами.
2) Приведите примеры правильного и неправильного поведения людей на лугу. Как по вине человека могут нарушиться экологические связи в луговом сообществе?
Неправильное поведение человека на лугу: срывать цветы, топтать и жечь траву, ловить бабочек, разорять гнёзда шмелей.
Правильное поведение человека на лугу: любоваться красотой цветов, насекомыми, слушать звуки луга, фотографировать, дышать луговым воздухом.
Многие животные и растения луга внесены в Красную книгу. По вине человека они могут погибнуть, что нарушит экологические связи.
Использование лугов под пастбища также нарушает экологическое равновесие, ведь скот выедает травы, и лишает корма других обитателей.
3) Сравните схемы. Как должна двигаться косилка при скашивании трав
Косилка должна двигаться от центра к краям, чтобы мелкие животные, обитатели луга могли убежать. Ведь если косилка станет двигаться к центру, то и животные будут бежать к центру, а оттуда им уже некуда деваться, и многие погибнут.
Сходства: Производителями в них являются растения, к их особенностям приспосабливаются другие живые организмы. Это природные сообщества, сложное единство живой и неживой природы.
Различия: растениями леса являются преимущественно деревья, а луга — травы.
Какие организмы составляют луговое сообщество?
Насекомые, птицы, грызуны, земноводные, черви.
Как нужно вести себя на лугу?
Нельзя топтать и жечь травы, рвать цветы, бегать и пугать обитателей, ловить бабочек, других насекомых, разорять гнёзда шмелей.
Задания для домашней работы по теме «Жизнь луга»
Я наблюдала за тем, как опыляют луговые цветы два вида бабочек — Голубянка-Икар и Зорька.
Голубянка-Икар более мелкая бабочка, и она успевала за минуту побывать на пяти цветках.
Зорька — более крупная бабочка и она предпочитала медленно ползать по цветку. За минуту Зорька побывала на двух цветках.
А также я смотрела, как шмель опыляет клевер. Шмель довольно быстро покидает выбранный цветок и перелетает на соседний. За минуту шмель побывал на шести — семи цветках.
Условные знаки «Как вести себя на лугу» для 4 класса
У воды я часто встречала камыш, тростник, ряску, осоку, кувшинку. Эти растения живут либо в сильно увлажнённой почве, либо прямо на воде.
Из животных в воде встречаются лягушки, комары, личинки стрекоз, пиявки, улитки, слизни, различные птицы, ондатры, бобры.
Интересно наблюдать за жизнью бобров. Они строят плотины, чтобы поднять уровень водоёма, и хатки, в которых живут целыми семьями.
По приведённому на с. плану дай характеристику пресноводного сообщества вашего края.
План изучения природного сообщества
. Название сообщества.
. Какие организмы составляют общество.
. Экологические связи в сообществе.
. Значение сообщества для человека.
. Влияние человека на сообщество.
. Охрана сообщества.
ГДЗ учебник по окружающему миру 4 класс (часть 1) Плешаков. страница 139. Номе𠹕 3
План изучения природного сообщества
. Пресноводное сообщество − пруд в Нижегородской области.
. Растения: кувшинки, камыш, телорез, горец земноводный, кубышка жёлтая, рдест, эйхорния.
Животные: лягушка, цапля, карась, окунь, утки.
. Жизнь пресного водоёма невозможна без водных растений. Растения являются пищей для животных, рыб, насекомых. Растения насыщают воду кислородом и она становится пригодной для дыхания рыб. Для многих живых организмов пресная вода − это дом.
Для жизни растений необходимо солнце, вода, почва и воздух. Однако, есть растения, которые не растут из почвы, а получают нужные вещества из воды.
. Место для рыбалки, место для отдыха, любоваться красотой природы, запас пресной воды.
. Влияние человека на пресноводное сообщество: загрязнение водоёмов мусором, вылавливание рыбы, уничтожение растений.
. Пруды нужно очищать от загрязнения и мусора. Пойманную рыбу необходимо отпускать. Соблюдать правили экологической безопасности, бережно относиться к обитателям пруда.
Ответы на практические задания в сборнике по Окружающему миру для 4 класса Авторы: А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова
Здесь можно найти максимально полные ответы на задания на определение направления ветра с использованием компаса, проведение экскурсии по близлежащим природным объектам, составить карточки с информацией о растениях и животных своего региона. Такие ответы на практические задания не только обогащают знания ребенка о мире вокруг него, но и способствуют его развитию как личности. Алгоритм работы с пособием следующий:
- Организуйте свое рабочее место: выберите тихое и комфортное место для занятий, где вам будет удобно выполнять задания из школьного печатного оригинального учебника.
- Планируйте свое время: создайте расписание, чтобы регулярно заниматься окружающим миром. Разделите материал на небольшие порции и распределите их по дням.
- Активно работайте с текстом: читайте внимательно каждый раздел, выделяйте основные идеи, делайте пометки и подчеркивания для лучшего запоминания.
- Используйте дополнительные источники информации: помимо решебника, обратитесь к интернет-ресурсам или другим учебным материалам для расширения своих знаний.
- Решайте задания самостоятельно: не бойтесь ошибаться, ведь только через практику можно освоить новые навыки.
- Проверяйте свои ответы: после выполнения заданий проверьте правильность своих ответов по ГДЗ или обратитесь за помощью к родителям или учителю.
На нашем сайте представлены ответы на различные практические задания, которые помогут ученикам закрепить и применить полученные знания. Ответы разнообразны и интересны, они способствуют активной деятельности ребенка и развивают его навыки самостоятельного анализа и решения задач.
Оглавление
Часть 1
Земля и человечествоМир глазами астрономаПланеты Солнечной системыЗвёздное небо — Великая книга ПриродыМир глазами географаМир глазами историкаКогда и где?Мир глазами экологаСокровища Земли под охраной человечестваПрирода России
Равнины и горы РоссииМоря, озёра и реки РоссииПриродные зоны РоссииЗона арктических пустыньТундраЛеса РоссииЛес и человекЗона степейПустыниУ Чёрного моряРодной край — часть большой страны
Наш крайПоверхность нашего краяВодные богатства нашего краяНаши подземные богатстваЗемля-кормилицаЖизнь лесаЖизнь лугаЖизнь в пресных водахРастениеводство в нашем краеЖивотноводство в нашем краеНаши проектыЗадания к разделу «Земля и человечество»Задания к разделу «Природа России»Задания к разделу «Родной край — часть большой страны»Странички для самопроверки к части 1
Часть 2
Страницы всемирной историиНачало истории человечестваМир древности: далёкий и близкийСредние века: время рыцарей и замковНовое время: встреча Европы и АмерикиНовейшее время: история продолжается сегодняСтраницы истории России
Жизнь древних славянВо времена Древней РусиСтрана городовИз книжной сокровищницы Древней РусиТрудные времена на Русской землеРусь расправляет крыльяКуликовская битваИван ТретийМастера печатных делПатриоты РоссииПётр ВеликийМихаил Васильевич ЛомоносовЕкатерина ВеликаяОтечественная война 1812 годаСтраницы истории XIX векаРоссия вступает в XX векСтраницы истории 1920—1930-х годовВеликая Отечественная война и Великая ПобедаСтрана, открывшая путь в космосСовременная Россия
Основной закон России и права человекаМы — граждане РоссииСлавные символы РоссииТакие разные праздникиПутешествие по РоссииПо УралуПо ВолгеЗадания к разделу «Страницы Всемирной истории»Задания к разделу «Страницы истории России»Задания к разделу «Современная Россия»Странички для самопроверки к части 2
Что рассказывает ГДЗ по окружающему миру за 4 класс учебник Плешаков А. А., Крючкова Е. А. (Просвещение)
Основная задача любой качественной учебно-вспомогательной литературы – помочь школьникам выявить и ликвидировать малейшие пробелы в своих знаниях задолго до любой контрольной. И тогда им не придётся испытывать стресс, бороться с упавшей успеваемостью, возвращаться к пройдённым, но плохо выученным темам. Работать можно качественно, но одновременно быстро под руководством надёжного онлайн-наставника. Благодаря удобной навигации пособия четвероклассник сможет не только проверить свои знания по конкретным параграфам, но и научится ориентироваться в широких темах:
- живые существа и их разнообразие;
- явления природы;
- свойства воздуха и земли;
- здоровье и безопасность;
- тело человека.
В решебнике представлены подробные образцы решения к каждой задаче, помогая задолго до контрольных проверок знаний в классе спокойно проработать каждую тему программы и уверенно выполнять задания уже без подсказки. Все образцы ответов в решебнике представлены в формате ВПР. Сайт гармонично дополняет методическую литературу, помогая школьникам получать научное представление об окружающем мире. Некоторые ребята используют ресурс только при возникновении сложностей. Другие применяют его на постоянной основе, чтобы не упускать ни одной детали в процессе освоения материала.
Основные темы ГДЗ по Окружающему миру для 4 класса Плешаков, Школа России Просвещение
Школьная программа направлена на развитие кругозора учеников и формирование базовых знаний об окружающей среде. Решебник авторства Плешаковой Марии Николаевны является одним из самых популярных учебников по этому предмету. Он отличается доступным языком, интересными иллюстрациями и систематизированным материалом. Воспользовавшись готовыми ответами к упражнениям ученики могут не только быстро выполнить задания, но и лучше понять материал, закрепить полученные знания. В данном сборнике готовых ответов рассматривается широкий спектр тем, позволяющих развить у детей интерес к окружающему миру. Одной из основных тем является природа и животный мир. В рамках ее ученики будут изучать следующее:
- различные виды растений и животных;
- взаимодействие с окружающей средой;
- значимость сохранения биоразнообразия.
Другая важная тема – человек и общество. В рамках этого раздела дети будут знакомиться с основами экономики, правилами дорожного движения, социальными нормами и ценностями. Кроме того, в пособии также представлены главы о науке и технике, где рассказывается о новых открытиях и достижениях в этих областях. Это только некоторые из основных тем, которые помогут ученикам расширить свои знания о мире вокруг нас.
Зачем нужен сборник ГДЗ по окружающему миру за 4 класс учебник Плешаков
Представленный решебник обладает верными ответами на все номера из рабочей книги, благодаря чему поможет качественно выполнить заданные на дом упражнения и разобрать проблемный параграф из учебника. Школьнику больше не понадобится поддержка родителей. Вся необходимая для обучения информация будет доступна к просмотру в режиме реального времени. Рассмотрим главные достоинства учебно-методического комплекса ГДЗ:
- Размещён в онлайн-формате на популярном сайте глобальной сети «интернет».
- Соответствует критериям федерального государственного образовательного стандарта.
- Помогает сэкономить личное время при выполнении домашнего задания.
К тому же, правильное применение сборника верных ответов в обучении способствует развитию таких важных качеств у ребёнка, как самостоятельность, независимость от взрослых в процессе подготовки и ответственность. Стоит отметить, что, помимо практических заданий из рабочей книжечки, школьный курс включает в себя теоретические параграфы. Рассмотрим несколько интересных разделов учебника:
- моря и реки России;
- международная Красная книга;
- полезные ископаемые и заповедные места.
Если четвероклассник хочет в кратчайшие сроки освоить перечисленные разделы учебника и получить положительную оценку в конце года, то рекомендуем ему обратиться за советом к методическому пособию «ГДЗ по окружающему миру за 4 класс учебник Плешаков А. А., Крючкова Е. А. (Просвещение)». Решебное пособие к учебнику по окружающему миру дает подробные ответы на вопросы в начале и конце параграфов. В материале представлены промежуточные проверочные работы, вопросы в конце раздела, а также задачи на повторение. Он удобно систематизирован и позволит быстро найти ответ на интересующий школьника или его родителя вопрос. Рекомендуется использовать его только для проверки уроков или в случае серьезных затруднений, но не для полного списывания. Курс содержит весь спектр нужной информации для работы с учебными изданием, в том числе:
- ответы на текстовые вопросы;
- информацию для графиков и табличек;
- ключ на тестовые задания;
- краткие разборы задачек на итоговое повторение.
Польза ГДЗ по окружающему миру для учеников 4 класса (Плешаков)
ГДЗ (готовые домашние задания) к учебнику по окружающему миру для 4 класса — отличный помощник для учеников, изучающих этот предмет.
ГДЗ помогают сократить время, затрачиваемое на выполнение домашних заданий. Ученик может проверить свои ответы быстрее и не тратить время на их проверку, что позволяет ему уделить больше времени другим предметам или занятиям.
С помощью ГДЗ ученик может проверить свои ответы и убедиться, что он правильно понимает материал. Если у него возникли затруднения с какой-то темой, он может обратиться к ГДЗ для поиска правильного ответа и более глубокого понимания материала.
Родители могут использовать ГДЗ для проверки домашнего задания своих детей и узнать, что они делают правильно, а где нуждаются в дополнительной помощи. Это может помочь родителям лучше понять, как поддержать своего ребенка в обучении и помочь ему наиболее эффективно.
Решебнику Плешакова доверяют учителя
Преподаватели России активно пользуются в своей работе такими пособиями. Ведь они составлены четко в соответствии с учебной программой, помогают детям лучше усвоить предмет и получить хорошие оценки. Готовые домашние задания – отличная помощь в изучении предмета Окружающий мир 4 класс, Учебник Плешаков серия Школа России издательство Просвещение – это грамотное пособие. С его помощью дети смогут ответить на все вопросы учителя, написать ответы по домашним заданиям, успешно справиться со сложными проектами.
Книга ГДЗ доступна в онлайн-режиме. Для удобства пользователей все темы сгруппированы, страницы пронумерованы, поэтому их легко найти, чтобы начать изучать нужную тему и решить задачу. С помощью решебника дети могут подготовиться к самостоятельному решению задач. Пособие поможет повторить пройденный материал, написать практическую работу и проверить правильность ответов. На основе анализа допущенных ошибок ребята научатся правильно отвечать на вопросы.
5) Построй модель цепи питания, характерной для пресноводного сообщества вашего края.
Пример модели цепи питания пресноводного сообщества для 4 класса
Типичные модели питания пресного водоёма:
- Ряска — Карась — Щука — Останки — Рак.
- Водоросли — Головастик — Карп.
- Ряска — Личинка комара — Водомерка — Лягушка — Цапля.
6) По приведённому на с. 165 плану дай характеристику пресноводного сообщества вашего края.
Характеристика сообщества пресного водоёма для 4 класса
- Пресноводное сообщество: Пруд.
- Живые организмы сообщества:
- Растения: ряска, кувшинка, рогоз, камыш, водоросли.
- Животные: карась, окунь, щука, лягушка, утка, клоп — водомерка, прудовик, двустворчатые моллюски.
- Экологические связи: Вода, воздух, солнце и почва даёт жизнь растениям. Растения служат пищей для рыб, насекомых, моллюсков, птиц. Растения служат домом для мелких животных. Мелкие животные служат пищей для рыб и хищных насекомых. Отмершие останки перерабатываются микроорганизмами, становятся минеральными солями.
- Значение для человека: место рыбалки, отдыха, общения с прекрасным, запас пресной воды.
- Влияние человека: негативное. Вылавливается рыба, уничтожаются животные, рвутся растения. Пруды загрязняются мусором и нефтепродуктами.
- Охрана сообщества: необходимо очищать воду, не допускать её загрязнения. Беречь обитателей пруда, соблюдать правила экологической безопасности. Зимой нужно пробивать отверстия во льду, чтобы вода насыщалась кислородом.