Номер 9 (страница 50) гдз по окружающему миру 4 класс рабочая тетрадь плешаков, крючкова часть 1

Гдз по окружающему миру 4 класс   плешаков  часть 1, 2

Зона степей

Задание 1 (стр. 47)

Используя карту в учебнике, закрась на контурной карте (с. 30–31) зону степей. Для подбора цвета можешь воспользоваться приведенным ниже «ключом».

Какая зона, расположенная между степями и лесными зонами, осталось незакрашенной? Закрась ее дома.

Ответ

Степи

Зона между степями и лесными зонами – лесостепи.

Задание 2 (стр. 47)

Наш любознательный попугай кое-что знает о степях. Вот некоторые из его утверждений. Верны ли они? Обведи «Да» или «Нет». Если нет, исправь ошибку (устно).

Ответ

1. Зона степей расположена южнее лесных зон. Да
Нет
2. В степной зоне холодное, дождливое лето.Лето в степях жаркое, дожди идут редко. ДаНет
3. Почвы в зоне степей очень плодородные. Да
Нет
4. Тюльпаны цветут в степи в самый разгар лета.Они цветут весной до наступления жары. ДаНет
5. В степи встречается дрофа – одна из самых мелких птиц нашей страны.Напротив, встречающаяся
преимущественно в степи дрофа – одна из самых крупных птиц нашей страны.
ДаНет

Задание 3 (стр. 48)

Мама Серёжи и Нади интересуется, знаешь ли ты степные растения. Вырежи рисунки из приложения и помести их в соответствующие окошки. Проверь себя по учебнику. После самопроверки наклей рисунки.

Ответ

Задание 4 (стр. 48)

А это задание подготовил для тебя папа Сережи и Нади. Узнай животных степи по рисункам. Подпиши названия животных. Попроси рядом сидящего ученика проверить тебя.

Ответ

Задание 5 (стр. 49)

Составь схему цепи питания, характерной для степной зоны. Сравни ее со схемой, предложенной соседом по парте. С помощью этих схем расскажи об экологических связях в зоне степей.

Ответ

Растения (ковыль/типчак) — хомяк — дрофа

Степными растениями, такими как ковыль или типчак, питаются мелкие грызуны, например, хомяки. В свою очередь дрофа питается в том числе мелкими грызунами (хомяками), хотя и всеядна, может питаться и растительностью.

Задание 6 (стр. 49)

Подумайте, какие экологические проблемы степной зоны выражены этими знаками. Сформулируйте и запишите.

Предложите для обсуждения в классе меры охраны природы, которые помогут решению этих проблем.

Ответ

Меры охраны природы, которые помогут решению этих проблем:

  • Ограничить вспахивание земель в степных зонах, давать земле отдохнуть.
  • Ограничить территории выпаса скота.
  • Ужесточить наказание для браконьеров.

Задание 7 (стр. 49)

Продолжи заполнение плаката «Красная книга России», который нарисовал папа Сережи и Нади. Найди на плакате растение и животных степной зоны и подпиши их названия.

Ответ

Степной орёл, дрофа, пион тонколистный, степная дыбка.

Задание 8 (стр. 50)

По заданию учебника нарисуй степь.

Ответ

Как я представляю себе степь

Мы представляем себе степь как сплошное поле с невысокими растениями: травами, кустарниками и цветами. На рисунок можно добавить животных, например, суслика, дрофу/журавля или пасущихся лошадей.

Задание 9 (стр. 50)

По заданию учебника подготовь сообщение о растениях и животных степи, которые тебя особенно заинтересовали.

Ответ

Тема сообщения: Ковыль

План сообщения:

  1. Описание
  2. Места произрастания
  3. Размножение растения
  4. Польза и вред

Важная информация для сообщения: Ковыль является многолетним растениеми принадлежит к семейству злаковых. Встречается преимущественно в степях (в России – на юге и в Сибири). У ковыля прямой стебель с узкими жёсткими листьями на нём.

Источник (источники) информации: Интернет, Атлас-определитель «Растения России» И. Пескова.

Сообщение:

Ковыль — это многолетнее растение, которое принадлежит к семейству злаковых. У него прямой стебель, на котором растут узкие и жесткие листья. Ковыль можно узнать по зеленой густой траве, которая покрывает степные просторы.

Это растение является самым распространённым в степях. В России ковыль растет в степях юга и Сибири.

Ковыль размножается как многолетнее растение. Оно может выдерживать суровые условия степей и разрастаться посредством семян и корневых отростков. Это помогает ему выживать и распространяться в сухом и жарком климате.

Ковыль имеет важное значение для степной фауны. Он обеспечивает пищу и укрытие для различных видов животных, включая зайцев и птиц, а также способствует сохранению почвы и предотвращению эрозии (разрушения верхнего слоя почвы, из которого растения получают наибольшее количество питательных веществ и воды)

С другой стороны, слишком большое количество ковыля может быть проблемой для сельского хозяйства, так как он может конкурировать с полезными культурами за питательные вещества и воду. Поэтому в некоторых случаях ковыль рассматривается как сорняк.

В целом, ковыль — это растение, которое играет важную роль в экосистеме степи и приносит и пользу, и некоторые вызовы для человека и природы.

Предыдущая страница Следующая страница

Часть 1. Страницы

11 Обсудим11 Подумаем11 Проверим себя15 Обсудим и подумаем15 Проверим себя19 Обсудим и подумаем19 Проверим себя23 Деловые игры23 Подумаем23 Проверим себя33 Обсудим33 Проверим себя37 Обсудим и проверим себя37-1 Проверим себя37-2 Проверим себя 40-1 Работа с картой40-2 Работа с картой40-3 Работа с картой43 Обсудим43 Проверим себя47 Обсудим и подумаем47 Проверим себя51-1 Работа с картой51-2 Работа с картой53 Подумаем53 Проверим себя57 Обсудим57 Подумаем и проверим себя57 Работа с картой61 Обсудим и подумаем61 Проверим себя65 Обсудим и подумаем65-1 Проверим себя65-2 Проверим себя69 Обсудим и подумаем69-1 Проверим себя69-2 Проверим себя73 Обсудим и подумаем73-1 Проверим себя73-2 Проверим себя81 Обсудим81 Подумаем и проверим себя81 Проверим себя85 Обсудим85-1 Подумаем85-2 Подумаем85-1 Проверим себя85-2 Проверим себя86-1 Вспомним86-2 Вспомним89 Обсудим89 Подумаем89 Проверим себя93 Обсудим93 Подумаем93 Проверим себя97 Подумаем97 Проверим себя101 Подумаем101-1 Проверим себя101-2 Проверим себя105 Обсудим105 Подумаем105 Проверим себя109 Обсудим109 Подумаем109 Проверим себя110-1 Вспомним110-2 Вспомним117 Обсудим и подумаем117-1 Проверим себя117-2 Проверим себя117-3 Проверим себя123 Обсудим и подумаем123-1 Проверим себя123-2 Проверим себя142 К странице 119

Часть 2. Страницы

4-1 Вспомним4-2 Вспомним7 Обсудим и подумаем7-1 Проверим себя7-2. Проверим себя8-1 Вспомним8-2 Вспомним11 Обсудим11 Обсудим и подумаем11 Проверим себя15 Обсудим и подумаем15 Проверим себя19 Обсудим и подумаем19 Проверим себя23 Обсудим и подумаем23 Проверим себя27 Рассказ 127 Рассказ 227 Обсудим и подумаем27 Проверим себя31-1 Обсудим31-2 Обсудим31 Обсудим и подумаем31 Проверим себя33 Рассказ 133 Рассказ 235 Обсудим и подумаем35-1 Проверим себя35-2 Проверим себя39-1 Обсудим39-2 Обсудим39-3 Обсудим39 Подумаем39 Проверим себя43 Обсудим и подумаем43 Проверим себя47 Обсудим47 Подумаем47-1 Проверим себя47-2 Проверим себя47-3 Проверим себя47-4 Проверим себя51 Обсудим51-1 Подумаем51-2 Подумаем51-3 Проверим себя51-4 Проверим себя55 Обсудим55 Подумаем и проверим себя55 Проверим себя59 Обсудим и подумаем59-1 Проверим себя59-2 Проверим себя61-1 Обсудим61-2 Обсудим64-1 Вспомним64-2 Вспомним65-1 Обсудим65-2 Обсудим65-3 Обсудим67 Обсудим67 Подумаем67 Проверим себя68-1 Вспомним68-2 Вспомним71 Обсудим71 Обсудим и подумаем71 Подумаем71 Проверим себя75 Обсудим75 Подумаем и проверим себя75 Проверим себя76-1 Вспомним76-2 Вспомним81-1 Обсудим81-2 Обсудим81 Обсудим и подумаем81 Проверим себя82-1 Вспомним82-2 Вспомним85-1 Обсудим85-2 Обсудим85 Подумаем91 Обсудим91 Подумаем91 Проверим себя95 Обсудим95 Подумаем95 Проверим себя99 Рассказ 199 Рассказ 299 Обсудим99 Подумаем99-1 Проверим себя99-2 Проверим себя102-1 Вспомним102-2 Вспомним105 Обсудим и подумаем105-1 Проверим себя105-2 Проверим себя109 Обсудим109 Подумаем109 Проверим себя113 Обсудим113 Подумаем113 Проверим себя115 Рассказ 1115 Рассказ 2117 Обсудим и подумаем117 Проверим себя118-1 Вспомним118-2 Вспомним121 Обсудим и подумаем

Ковыль

Ковыль – это травянистое растение, относящееся к многолетнему роду. Как представитель семейства злаков оно включает почти 300 видов. Среди наиболее известных разновидностей могут быть названы: волосатик, перистый, дальневосточный и другие.

Ковыль распространен в степях Южной России, часто занимает место на холмах под открытым солнцем, приспособлен к каменистой местности и скалам.

Для ковыля характерно кустовое произрастание. Этот злак не имеет ползучих отростков, его корневая система слабо развита. Именно поэтому его нельзя встретить на лугах с влажной почвой. Каждый стебель прочный, имеет форму прямой линии. Из короткого корневища тянутся твердые на ощупь узкие листья в разном количестве. Они тянутся ввысь вдоль стебля. Нередко часть листьев напоминают трубочки, так как могут быть свернуты. Это происходит из-за недостатка влаги, поэтому лист растения не может находиться в развернутом виде длительное время. Верхняя часть травы, называемая метелкой, состоит из колосков, каждый из которых включает цветок. В цветке тесно сосредоточены друг с другом чешуйки, жесткие на ощупь, будто произрастающие один из другого.

Благодаря ветряной погоде семена ковыля могут быть разнесены на большие пространства. Так происходит размножение этого многолетнего растения.

Ковыль известен как кормовая трава, однако является и причиной засухи. Чаще к нему относятся как к сорняку. Также в определенный сезон он наносит вред животным, когда частицы растения впиваются в их кожу, вызывая воспаление. Служит сырьем для производства бумаги, некоторых видов ткани.

С целью оздоровления организма человека и избавления от недугов активно используют настойки и отвары из корней, собранных осенней порой, и травы. Не всегда ковыль характеризуется как представитель степного пространства. Особое место трава занимает в дизайне приусадебных участков. Его необыкновенная раскидистая макушка, которая имеет очертание кисти, способна принимать форму причудливых рисунков. Поэтому привлечение ковыли в большом количестве с этой целью очень актуально в настоящее время для украшения участков рядом с домом, а также в качестве дополнения к праздничному букету. Несмотря на отсутствие цветов, ковыль – это растение, которое имеет необыкновенную привлекательность. С нарастанием порывов ветра поле с этой колышущейся травой надолго приковывает к себе взгляд.

Примеры девизов для семейного герба:

  • Когда мы вместе, мы победим.
  • Вместе к лучшему будущему.
  • Единство и доверие.
  • Самая дружная семья.

Аналогично можно создать и герб своего класса. Для него можно использовать какой-либо символ мудрости — сову, раскрытую книгу, глобус. Детям это задание поможет раскрыть свой творческий потенциал.

  • Знание — сила!
  • Вместе в учёбе, вместе в дружбе.
  • Учиться, учиться и ещё раз учиться.
  • Первые в школе, первые в спорте.

Флаг.

Флаг семьи или класса можно создать на основе герба.

Выбрать любимые цвета или их сочетание, и в середине флага поместить уже созданный герб.

Вспомни, какие праздники ты знаешь. Какой праздник запомнился больше всего? Почему?

Я знаю праздничные дни: Защитников отечества 23 февраля, Народного единства 4 ноября, России – 12 июня.

Больше всего мне запомнился праздник День Победы, который отмечают 9 мая, потому что в этот день проходит военный парад.

Сообщение Государственный флаг России для 4 класса

Флаг нашей страны состоит из трех цветных полос, поэтому его ещё называют триколором. Это один из важнейших, и самый узнаваемый символ страны.

История Российского флага уходит корнями в глубокую древность, когда под боевыми знаменами, стягами, выходили защищать Родину русские воины.

Трёхцветный флаг впервые появился во времена Петра Первого, который поднял этот стяг над палубой корабля «Орёл». Государственным он стал в конце 19 века.

Три полосы на российском флаге символизируют:

  • Красный — мужество и смелость.
  • Синий — верность и честность.
  • Белый — благородство.

В современной России этот флаг стали использовать с 1991 года.

Во времена СССР государственным был красный флаг, который и сейчас остаётся символом победы в Великой Отечественной войне.

Выберите для работы в группе одну из тем: «Государственный герб России», «Государственный флаг России», «Государственный гимн России».

Сообщение Государственный герб России для 4 класса

Государственный герб — это важнейший символ любого государства, такой же как флаг или гимн. Как правило, гербы государств имеют многовековую историю, они появились в глубокой древности.

Вот и герб России впервые возник в годы правления Ивана Третьего. Тогда он представлял собой царскую печать, на одной стороне которой был изображён двуглавый орёл, а на второй — всадник с копьём.

Эти же символы присутствуют и на современном гербе. На нём изображён двуглавый орёл. Две головы орла смотрят одна в Европу, другая в Азию. Ведь наша Родина находится сразу в двух частях света. В лапах орёл держит символы государственной власти — скипетр и державу, а на его головах три короны.

В прошлом эти короны означали единство трёх царств — Российского, Астраханского и Сибирского, но сейчас просто говорят о силе и могуществе страны.

Также на груди орла есть изображение всадника с копьём, поражающего змея. Это символ готовности народа всегда защитить свою Родину.

Задания для домашней работы

Герб.

Такой герб окажется негосударственным, но для семьи будет иметь большое значение. На любом гербе присутствуют изображения каких-то символов. Известны изображения животных, атрибуты, орудия.

Составляя герб семьи вам следует выбрать некий символ, который и будет его главной фигурой. Например, можно обыграть фамилию семьи.

Семья Соболевых может иметь герб, изображающий соболя. Семья Соловьёвых может нарисовать соловья.

Даже если фамилия не имеет отношения к животным, их можно использовать. Например, если у вас дома есть кошка или собака, их изображение может оказаться на символе вашей семьи. Также на нём могут быть изображены орудия и прочие элементы.

Например, семья Кузнецовых может иметь на гербе изображение молота и наковальни. Семья Дорожных может иметь изображение дороги, упирающейся в восходящее солнце.

Символом на семейном гербе может стать и дерево, например, берёза или ель. Это очень красивый символ. На гербах часто изображаются ленты с девизом. Их можно использовать и для семейного герба.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4-5 классы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: