ГДЗ по окружающему миру за 4 класс Плешаков, Крючкова. Ответы и решебник к учебнику часть 1, 2.
Страница №6-7, Обсудим:
Страница №7, Проверь себя:
Страница №7, На следующем уроке:
Страница №14, Обсудим:
Страница №14, Проверь себя:
Страница №14, Задания для домашней работы:
Страница №14, На следующем уроке:
Страница №19:
Страница №21, Обсудим:
Страница №21, Проверь себя:
Страница №21, Задания для домашней работы:
Страница №21, На следующем уроке:
Страница №27, Обсудим:
Страница №27, Проверь себя:
Страница №27, Задания для домашней работы:
Страница №27, На следующем уроке:
Страница №32, Обсудим:
Страница №32, Проверь себя:
Страница №32
Страница №35, Работа с исторической картой:
Страница №39, Обсудим:
Страница №39, Проверь себя:
Страница №39, Задания для домашней работы:
Страница №40, Работа с исторической картой:
Страница №45, Обсудим:
Страница №45, Проверь себя:
Страница №45, На следующем уроке:
Страница №46:
Страница №53, Проверь себя:
Страница №53, Задания для домашней работы:
Страница №54
Страница №57-58:
Страница №58, Проверь себя:
Страница №58, На следующем уроке:
Страница №63:
Страница №64, Обсудим:
Страница №64, Проверь себя:
Страница №64, Задания для домашней работы:
Страница №64, На следующем уроке:
Страница №69, Обсудим:
Страница №69, Проверь себя:
Страница №69, Задания для домашней работы:
Страница №69, На следующем уроке:
Страница №74, Обсудим:
Страница №74, Проверь себя:
Страница №74, Задания для домашней работы:
Страница №74, На следующем уроке:
Страница №78:
Страница №79, Обсудим:
Страница №79, Проверь себя:
Страница №79, Задания для домашней работы:
Страница №81, На следующем уроке:
Страница №82:
Страница №85-86:
Страница №86, Проверь себя:
Страница №86, На следующем уроке:
Страница №89:
Страница №89
Страница №90, Проверь себя:
Страница №90, Задания для домашней работы:
Страница №91, На следующем уроке:
Страница №97, Работа с исторической картой:
Страница №99:
Страница №100, Обсудим:
Страница №100, Проверь себя:
Страница №100, Задания для домашней работы:
Страница №100, На следующем уроке:
Страница №103:
Страница №104, Работа с исторической картой:
Страница №104, Обсудим:
Страница №104, Проверь себя:
Страница №104, Задания для домашней работы:
Страница №104, На следующем уроке:
Страница №106:
Страница №110, Обсудим:
Страница №111, Задания для домашней работы:
Страница №111, На следующем уроке:
Страница №113:
Страница №117, Обсудим:
Страница №117, Проверь себя:
Страница №117, Задания для домашней работы:
Страница №125, Работа с исторической картой:
Страница №125, Обсудим:
Страница №126, Проверь себя:
Страница №126, На следующем уроке:
Страница №133, Проверь себя:
Страница №133, Задания для домашней работы:
Страница №133, На следующем уроке:
Страница №137, Работа с исторической картой:
Страница №139, Проверь себя:
Страница №139, На следующем уроке:
Страница №146, Обсудим:
Страница №146, Проверь себя:
Страница №146, На следующем уроке:
Страница №150, Проверь себя:
Страница №150
Страница №157, Работа с картой:
Страница №161-162:
Страница №162, Обсудим:
Страница №163, Проверь себя:
Страница №163, Задания для домашней работы:
Страница №163, На следующем уроке:
Страница №167, Обсудим:
Страница №167, Проверь себя:
Страница №167, Задания для домашней работы:
Страница №167, На следующем уроке:
Страница №174, Обсудим:
Страница №174, Задания для домашней работы:
Страница №174, На следующем уроке:
Страница №178:
Страница №179, Проверь себя:
Страница №179, Задания для домашней работы:
Страница №179, На следующем уроке:
Страница №203, Проверь себя:
Страница №203, Задания для домашней работы:
ГДЗ по Окружающему миру 4 класс Плешаков, Крючкова Рабочая тетрадь часть 1, часть 2
- Главная
- Переводчик
- Калькулятор
- Инструменты
Главная
-
ГДЗ
-
4 класс
-
Окружающий мир
-
Окружающий мир Плешаков, Крючкова 4 класс
Год:
2018
Выберите номер:
- Часть 1
-
- стр. 3
- стр. 4
- стр. 5
- стр. 6
- стр. 7
- стр. 8
- стр. 9
- стр. 10
- стр. 11
- стр. 12
- стр. 13
- стр. 14
- стр. 15
- стр. 16
- стр. 17
- стр. 18
- стр. 19
- стр. 20
- стр. 21
- стр. 22
- стр. 23
- стр. 24
- стр. 25
- стр. 26
- стр. 27
- стр. 28
- стр. 29
- стр. 30
- стр. 31
- стр. 32
- стр. 33
- стр. 34
- стр. 35
- стр. 36
- стр. 37
- стр. 38
- стр. 39
- стр. 40
- стр. 41
- стр. 42
- стр. 43
- стр. 44
- стр. 45
- стр. 46
- стр. 47
- стр. 48
- стр. 49
- стр. 50
- стр. 51
- стр. 52
- стр. 53
- стр. 54
- стр. 55
- стр. 56
- стр. 57
- стр. 58
- стр. 59
- стр. 60
- стр. 61
- стр. 62
- стр. 63
- стр. 64
- стр. 65
- стр. 66
- стр. 67
- стр. 68
- стр. 69
- стр. 70
- стр. 71
- стр. 72
- стр. 73
- стр. 74
- стр. 75
- стр. 76
- стр. 77
- стр. 78
- стр. 79
- стр. 80
- стр. 81
- стр. 82
- стр. 83
- стр. 84
- стр. 85
- стр. 86
- стр. 87
- стр. 89
- стр. 90
- стр. 92
- Часть 2
-
- стр. 3
- стр. 4
- стр. 5
- стр. 6
- стр. 7
- стр. 8
- стр. 9
- стр. 10
- стр. 11
- стр. 12
- стр. 13
- стр. 14
- стр. 15
- стр. 16
- стр. 17
- стр. 18
- стр. 19
- стр. 20
- стр. 21
- стр. 22
- стр. 23
- стр. 24
- стр. 25
- стр. 26
- стр. 27
- стр. 28
- стр. 29
- стр. 30
- стр. 31
- стр. 32
- стр. 33
- стр. 34
- стр. 35
- стр. 36
- стр. 37
- стр. 38
- стр. 39
- стр. 40
- стр. 41
- стр. 42
- стр. 43
- стр. 44
- стр. 45
- стр. 46
- стр. 47
- стр. 48
- стр. 49
- стр. 50
- стр. 51
- стр. 52
- стр. 53
- стр. 54
- стр. 55
- стр. 56
- стр. 57
- стр. 58
- стр. 59
- стр. 60
- стр. 61
- стр. 62
- стр. 63
- стр. 64
- стр. 65
- стр. 66
- стр. 67
- стр. 68
- стр. 69
- стр. 70
- стр. 71
- стр. 72
- стр. 73
- стр. 74
- стр. 75
- стр. 76
- стр. 77
- стр. 78
- стр. 79
- стр. 80
- стр. 81
- стр. 82
- стр. 83
- стр. 84
- стр. 85
- стр. 86
- стр. 87
- стр. 89
- стр. 90
- стр. 92
- Родителям
- Правообладателям
5) Построй модель цепи питания, характерной для лугового сообщества вашего края.
Лес — это природное сообщество, образованное деревьями. Луг — природное сообщество, образованное травами.
2) Приведите примеры правильного и неправильного поведения людей на лугу. Как по вине человека могут нарушиться экологические связи в луговом сообществе?
Неправильное поведение человека на лугу: срывать цветы, топтать и жечь траву, ловить бабочек, разорять гнёзда шмелей.
Правильное поведение человека на лугу: любоваться красотой цветов, насекомыми, слушать звуки луга, фотографировать, дышать луговым воздухом.
Многие животные и растения луга внесены в Красную книгу. По вине человека они могут погибнуть, что нарушит экологические связи.
Использование лугов под пастбища также нарушает экологическое равновесие, ведь скот выедает травы, и лишает корма других обитателей.
3) Сравните схемы. Как должна двигаться косилка при скашивании трав
Косилка должна двигаться от центра к краям, чтобы мелкие животные, обитатели луга могли убежать. Ведь если косилка станет двигаться к центру, то и животные будут бежать к центру, а оттуда им уже некуда деваться, и многие погибнут.
Сходства: Производителями в них являются растения, к их особенностям приспосабливаются другие живые организмы. Это природные сообщества, сложное единство живой и неживой природы.
Различия: растениями леса являются преимущественно деревья, а луга — травы.
Какие организмы составляют луговое сообщество?
Насекомые, птицы, грызуны, земноводные, черви.
Как нужно вести себя на лугу?
Нельзя топтать и жечь травы, рвать цветы, бегать и пугать обитателей, ловить бабочек, других насекомых, разорять гнёзда шмелей.
Задания для домашней работы по теме «Жизнь луга»
Я наблюдала за тем, как опыляют луговые цветы два вида бабочек — Голубянка-Икар и Зорька.
Голубянка-Икар более мелкая бабочка, и она успевала за минуту побывать на пяти цветках.
Зорька — более крупная бабочка и она предпочитала медленно ползать по цветку. За минуту Зорька побывала на двух цветках.
А также я смотрела, как шмель опыляет клевер. Шмель довольно быстро покидает выбранный цветок и перелетает на соседний. За минуту шмель побывал на шести — семи цветках.
Условные знаки «Как вести себя на лугу» для 4 класса
У воды я часто встречала камыш, тростник, ряску, осоку, кувшинку. Эти растения живут либо в сильно увлажнённой почве, либо прямо на воде.
Из животных в воде встречаются лягушки, комары, личинки стрекоз, пиявки, улитки, слизни, различные птицы, ондатры, бобры.
Интересно наблюдать за жизнью бобров. Они строят плотины, чтобы поднять уровень водоёма, и хатки, в которых живут целыми семьями.
По приведённому на с. плану дай характеристику пресноводного сообщества вашего края.
План изучения природного сообщества
. Название сообщества.
. Какие организмы составляют общество.
. Экологические связи в сообществе.
. Значение сообщества для человека.
. Влияние человека на сообщество.
. Охрана сообщества.
ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ
Задание №•
Рассмотри фотографии. Подумай, в каких природных зонах встречаются эти растения и животные. Проверь себя на «Страничках для самопроверки».
Ответ:
Верблюд − в зоне пустынь.
Кипарисы − в субтропиках.
Моржи − в зоне арктических пустынь.
Дикорастущие тюльпаны − в степи.
Проверь себя (страница 51)
Задание №1
Перечисли основные природные зоны России.
Ответ:
Природные зоны России:
1. Арктические пустыни.
2. Тундра.
3. Лесотундра.
4. Тайга.
5. Смешанные леса.
6. Широколиственные леса.
7. Лесостепи.
8. Степи.
9. Полупустыни и пустыни.
10. Субтропические леса.
11. Смешанные леса Дальнего Востока.
12. Области высотной поясности.
Задание №2
Почему происходит смена природных зон?
Ответ:
Основная причина − в неравномерном нагревании Солнцем разных участков Земли. В северных районах солнечные лучи падают на Землю наклонно. Они скользят по поверхности Земли и слабо нагревают её. Чем южнее, тем более отвесно падают на Землю солнечные лучи, тем сильнее они нагревают земную поверхность. Это и приводит к постепенному изменению всей картины природы.
Задание №3
Почему горные области на карте природных зон обозначены отдельно?
Ответ:
Смена природных зон с севера на юг прослеживается на равнинах, а в горах природа изменяется с высотой. Это явление называется высотной поясностью. Например, на северных склонах Кавказских гор степи сменяются лесами, леса − высокогорными лугами, а ещё выше расположен пояс льдов и снегов.
Задания для домашней работы (страница 51)
Задание №1
Приготовься рассказать о России по карте природных зон.
Ответ:
В направлении с севера на юг в нашей стране сменяется несколько природных зон: арктические пустыни; тундра; тайга; смешанные и широколиственные леса; степи; пустыни; субтропики. Причём это только основные зоны. Природа меняется постепенно. Поэтому между основными природными зонами есть промежуточные: между тундрой и лесами − лесотундра; между лесами и степями − лесостепь; между степями и пустынями − полупустыни.
Смена природных зон с севера на юг прослеживается на равнинах, а в горах природа изменяется с высотой. Например, на северных склонах Кавказских гор степи сменяются лесами, леса − высокогорными лугами, а ещё выше расположен пояс льдов и снегов.
Задание №2
Найди ошибку в последовательности смены основных природных зон: арктические пустыни, тундра, смешанные и широколиственные леса, тайга, степи, пустыни, субтропики. Проверь себя по тексту учебника.
Ответ:
Найди ошибку в последовательности смены основных природных зон: арктические пустыни, тундра, тайга смешанные и широколиственные леса, смешанные и широколиственные леса тайга, степи, пустыни, субтропики.
← Предыдущее
Следующее →
ГДЗ решебник по Окружающему миру 4 класс Плешаков Крючкова Часть 1, 2
Авторы: Плешаков А.А., Крючкова Е.А.Класс: 4Предмет: Окружающий мир
Выберите подходящее издание решебника
- Окружающий мир 4 класс Плешаков Крючкова Часть 1, 2
- Окружающий мир 4 класс Часть 1, 2 Плешаков Новицкая
Готовые задания
Главная программа по окружающему миру в четвертом классе посвящается изучению царства животных и растений. В школе ученики будут узнавать много нового о строении бактерий, грибов, развитии растительного мира. Чтобы самостоятельно решить задачи по биологии, нужно воспользоваться решебником к рабочей тетрадке по окружающему миру за 4-й класс от автора Плешакова А.А. На сайте каждый сможет найти несколько методических пособий: решебник и рабочая тетрадь того же автора.
В гдз каждый скачает необходимые решения по предмету, чтобы упростить процесс написания домашней работы. В тетради, кроме заданий к параграфам, указаны плановые тесты, при помощи которых ученики подготовятся к будущим экзаменам.
На занятиях учитель расскажет, какую роль биология играет в науке, ведь ее используют в различных областях. Поэтому нужно внимательно отнестись к учебному процессу и ответственно делать домашнее задание. Чтобы проверить уровень запоминания параграфа, просмотрите к тестам готовые ответы в рт. Их можно бесплатно скачать или воспользоваться электронным вариантом. В 4классе дети делают лабораторные задачи, читают объемные параграфы, пишут несложные тесты. В конце рабочей тетради имеется блок с тестами, ими могут воспользоваться преподаватели для проверки знаний.
Понятный и доступный интерфейс онлайн-площадки помогает быстро найти необходимый решебник с готовыми ответами. Методическое издание разработано для учителей, школьников, родителей, которые смогут не тратить время на проверку домашнего задания и оперативно выявлять ошибки. Также ученики проверят себя на ошибки и подготовятся к ответу у доски и самостоятельным работам. Гдз к рабочей тетрадке за 4-й класс Плешакова А.А. одобрено Министерством науки и образования.
Особенности использования гдз к рабочей тетради
Из чего состоит рабочая тетрадь? В первой части учебника представлены проверенные ответы, во второй — задания с детальным описанием и комментарием хода действий. Методическое пособие имеет наглядные примеры, которые помогут лучше усвоить материал. Теперь родителям не придется переживать по поводу успеваемости детей, ведь с таким гдз каждый школьник будет подготовлен к занятиям в школе. Чтобы не тратить много времени и посвятить его более важным вещам, разработан решебник к рабочей тетради по окружающему миру, при помощи которого эффективно изучается предмет. Дети будут приходить на уроки с выполненным домашним заданием, а учитель — ставить высокие отметки.
Гдз: помощь в формировании умственного процесса ребенка
Каждый день родители обязаны контролировать выполнение домашнего задания ребенка и объяснять исправленные ошибки. С гдз за четвертый класс трудностей не возникнет, ученики оперативно справятся с написание лабораторных работ и будут рады высокими оценками.
Достоинства использования рт по окружающему миру:
- Красочные изображения для выполнения заданий.
- Выбор тренировочных заданий.
- Доступное описание каждое темы.
- Возможность скачать рт бесплатно.
- Эффективная подготовка к уроку.
Чтобы качественно выполнять домашнее задание, быстро запоминать параграф и делать на отлично лабораторные работы, используйте решебник к рабочей тетради, который пользуется большой популярностью.
ГДЗ учебник по окружающему миру 4 класс (часть 1) Плешаков. страница 139. Номе𠹕 3
План изучения природного сообщества
. Пресноводное сообщество − пруд в Нижегородской области.
. Растения: кувшинки, камыш, телорез, горец земноводный, кубышка жёлтая, рдест, эйхорния.
Животные: лягушка, цапля, карась, окунь, утки.
. Жизнь пресного водоёма невозможна без водных растений. Растения являются пищей для животных, рыб, насекомых. Растения насыщают воду кислородом и она становится пригодной для дыхания рыб. Для многих живых организмов пресная вода − это дом.
Для жизни растений необходимо солнце, вода, почва и воздух. Однако, есть растения, которые не растут из почвы, а получают нужные вещества из воды.
. Место для рыбалки, место для отдыха, любоваться красотой природы, запас пресной воды.
. Влияние человека на пресноводное сообщество: загрязнение водоёмов мусором, вылавливание рыбы, уничтожение растений.
. Пруды нужно очищать от загрязнения и мусора. Пойманную рыбу необходимо отпускать. Соблюдать правили экологической безопасности, бережно относиться к обитателям пруда.
5) Построй модель цепи питания, характерной для пресноводного сообщества вашего края.
Типичные модели питания пресного водоёма:
6) По приведённому на с. 165 плану дай характеристику пресноводного сообщества вашего края.
2) Как приспособлены к жизни в воде и у воды различные растения и животные?
У рыб есть плавники, хвост, чешуя, которые позволяют им плавать. Они могут дышать кислородом, растворенным в воде.
У уток перепонки на лапах, что позволяет им плавать.
3) Если исчезнут лягушки, как повлияет это на комаров, на цапель? Из-за чего могут исчезнуть лягушки?
Лягушки питаются комарами. Если лягушки исчезнут, то комаров разведётся очень много.
Цапли питаются лягушками. Если исчезнут лягушки, цаплям придётся покинуть водоём в поисках пропитания.
Лягушки могут исчезнуть, если водоём высохнет. Если икру лягушек будут поедать другие животные, уничтожать человек. Если человек будет уничтожать лягушек, например, как источник пищи.
Проверь себя
Такое сообщество составляют: водные растения, водоросли, млекопитающие, птицы, рыбы, земноводные, моллюски, ракообразные.
2) Какие растения и животные пресных вод нуждаются в особой охране?
3) В какой работе по охране водных обитателей могут участвовать школьники?
Школьники могут помогать спасать молодь рыб после весеннего половодья. Молодь остаётся в лужах после спада воды и гибнет, если её не перенести в водоём.
Можно вместе со взрослыми делать лунки во льду, чтобы зимой подводные обитатели не задохнулись от недостатка кислорода.
Задания для домашней работы по теме «Жизнь в пресных водах»
Наверное, каждый видел, как по поверхности водоёма бегают клопы — водомерки. Они скользят по воде на широко расставленных лапках, перемещаются рывками, очень быстры.
Я видела, как мальчишки кидали в клопов камни, чтобы убить их. Но так делать нельзя, ведь клопы — водомерки очень полезные животные для водоёма. Они поедают личинок комаров, но и сами служат пищей для рыб.
2) В книге «Зелёные страницы» прочитай главу о бобрах. Какие экологические связи раскрыты в этой главе? Приведи примеры. Что из этой главы показалось тебе самым интересным? Подготовь сообщение.
Бобры — удивительные и очень милые трудолюбивые животные. Они относятся к грызунам и считаются лучшими строителями среди животных.
Живут бобры в хатках или норах, вход в которые обязательно должен быть расположен под водой. Поэтому, чтобы поднять уровень водоёма, бобры строят плотины, запружая стволами деревьев русла лесных ручьёв.
Вода в ручье поднимается, и от этого выигрывают и бобры, и лес. В таких бобровых водохранилищах поселяется рыба, поднимается уровень почвенных вод, а значит лучше расти деревьям.
А бобры даже зимой легко находят себе пищу под слоем льда, ведь вода перед плотиной не замерзает.
Ещё бобры строят каналы, то есть проводят орошение леса, доставляя воду к корням деревьев, удалённых от водоёма.
В этой главе мне показалось очень интересным то, что оказывается бобры, добывая себе пищу и строя дома, приносят пользу окружающей природе, своему сообществу. Это пример экологических связей в пресноводном сообществе.