Рабочая тетрадь
1 Часть
1 Дорогие четвероклассники
2 Мир глазами астронома
3 Планеты Солнечной системы
4 Звездное небо – Великая книга Природы
5 Мир глазами географа
6 Мир глазами историка
7 Когда и где
8 Мир глазами эколога
9 Всемирное наследие
10 Международная Красная книга
11 Проверим себя и оценим свои достижения12 Равнины и горы России
13 Моря, озера и реки России
14 Природные зоны России
15 Зона Арктических пустынь
16 Тундра
17 Леса России
18 Лес и человек
19 Зона степей
20 Пустыни
21 У Черного моря
22 Проверим себя и оценим свои достижения23 Наш край
24 Поверхность нашего края
25 Водные богатства нашего края
26 Наши подземные богатства
27 Земля-кормилица
28 Жизнь леса
29 Жизнь луга
30 Жизнь в пресных водах
31 Растениеводство в нашем крае
32 Животноводство в нашем крае
33 Проверим себя и оценим свои достижения
2 Часть
1 Начало истории человечества
2 Мир древности — далекий и близкий
3 Средние века — время рыцарей и замков
4 Новое время — встреча Европы и Америки
5 Новейшее время — история продолжается сегодня
6 Проверим себя и оценим свои достижения7 Жизнь древних славян
8 Во времена Древней Руси
9 Страна городов
10 Из книжной сокровищницы Древней Руси
11 Трудные времена на Русской земле
12 Русь расправляет крылья
13 Куликовская битва
14 Иван Третий
15 Мастера печатных дел
16 Патриоты России
17 Пётр Великий
18 Михаил Васильевич Ломоносов
19 Екатерина Великая
20 Отечественная война 1812 года
21 Страницы истории XIX века
22 Россия вступает в ХХ век
23 Страницы истории 1920-1930-х годов
24 Великая Отечественная война и Великая Победа
25 Страна, открывшая путь в космос
26 Проверим себя и оценим свои достижения27 Основной закон России и права человека
28 Мы – граждане России
29 Славные символы России
30 Такие разные праздники
31 Путешествие по России
32 Проверим себя и оценим свои достижения
Чем хорош решебник по окружающему миру за 4 класс рабочая тетрадь Плешаков
Портал станет для четвероклассника тем долгожданным средством реализации поставленных целей и достижения высоких результатов в процессе освоения такой увлекательной гуманитарной науки, как природоведение. Решебник включает в себя верные ответы и подробно описанные авторами решения для каждого упражнения из рабочей тетради. Он поможет юному ученику преодолеть возникшие в учёбе трудности и самостоятельно выполнить непростое домашнее задание
Теперь качественно подготовиться к уроку или важной контрольной работе не будет проблемой для пользователя решебника. Рассмотрим и другие положительные качества учебно-методического пособия ГДЗ:
- Онлайн-размещение в интернете.
- Поможет в считанные секунды проверить правильность выполненного домашнего задания.
- Сайт размещения обладает понятной системой навигации, позволяющей отыскать верный ответ по номеру упражнения из учебника.
К тому же, правильное применение сборника ГДЗ в учебном процессе поможет школьнику в кратчайшие сроки наверстать упущенный материал, если ребенок отвлекался на уроке или болел. В этом году ученики заканчивают изучение школьной программы для младших классов и готовятся к переходу на следующую ступень общеобразовательного учреждения. Чтобы зарекомендовать себя перед новым учителем как способного студента и получить положительную оценку по природоведению в итоговый аттестат, школьникам необходимо активно отвечать у доски, грамотно выполнять контрольные работы и тщательно готовиться к каждому занятию. С этой нелёгкой задачей ученикам четвертого класса поможет успешно справиться сертифицированный решебник.
Страна городов
Задание 1 (стр. 13)
Выбери правильный ответ и отметь его знаком «+».
Ответ
В 1020 году столицей Руси был:
_ Новгород
_ Смоленск+ Киев
_ Чернигов
Задание 2 (стр. 13)
С помощью учебника и дополнительной литературы заполните таблицу по заданию учебника (с. 29).
Используйте таблицу для подготовки сообщений о древнем Новгороде и древнем Киеве.
Ответ
Древний Новгород:
Древний Новгород располагался на берегах реки Волхов у Ильмень-озера. Среди его достопримечательностей выделялись Новгородский кремль, Павлов монастырь, Софийский собор, Никольский монастырь, Антониев монастырь. Городом управляли посадники, выбираемые из знатных бояр. Известно, что жители Древнего Новгорода освоили письмо на берёсте, выцарапывая буквы заострёнными палочками.
Древний Киев:
Древний Киев занимал место на берегу Днепра и славился своими архитектурными памятниками, такими как Софийские ворота, Десятинная церковь, Львовские ворота, Золотые ворота, Софийский собор. Городом управлял князь. Подобно Новгороду, Киев являлся важным центром торговли и культурного обмена, находясь на пересечении многих торговых путей.
Задание 3 (стр. 13)
Собор Святой Софии был главным храмом Константинополя, столицы Византии. Объясни, почему во многих русских городах, в том числе в Новгороде и Киеве также сооружались Софийские соборы.
Ответ
Во многих городах Руси, включая Новгород и Киев, строились Софийские соборы, потому что Собор Святой Софии в Константинополе (столице Византии, сейчас – Стамбул, Турция) был очень важным христианским храмом в Византии. Когда русские князья принимали христианство, они решили построить похожие храмы в своих городах в честь Святой Софии. Эти соборы были не только святыми местами для молитв, но и символизировали связь Руси с христианским миром и его культурными традициями.
Задание 4 (стр. 14)
Верны ли эти утверждения? Обведи «Да» или «Нет».
Ответ
1. И в древнем Киеве, и в древнем Новгороде были Софийские соборы. | Да |
2. Первую берестяную грамоту нашли в Переяславле.Её нашли в Новгороде. | Нет |
3. Древним Новгородом управляли посадники. | Да |
4. Первым великим князем Киевским был Ярослав Мудрый.Первым великим князем Киевским стал Олег в 882 году. | Нет |
6. Киев стоял на торговом пути «из варяг в греки». | Да |
Задание 5 (стр. 14)
Узнайте города по схемам. Подпишите их названия.
Ответ
На схеме изображены Новгород и Киев с главными архитектурными сооружениями.
Задание 6 (стр. 14)
Каковы были общие особенности расположения городов, городской архитектуры, строительства разных частей города?
Ответ
Особенности расположения и архитектуры древних городов Руси, таких как Новгород и Киев, имеют ряд схожих черт:
Расположение: Оба города располагались на важных торговых путях. Новгород находился на оживленном торговом пути, что способствовало развитию торговли и культурного обмена. Древний Киев имел свою торговую гавань у берега Днепра, что также имело важную роль в торговле.
Главные храмы: В центре обоих городов располагались Софийские соборы
Эти храмы были не только местами поклонения, но и символизировали важность христианства
Центральные площади: В центре Новгорода и Киева находились площади, на которых сходился народ. Эти места становились центрами городской жизни, где происходили различные события, мероприятия и торговля.
Строительство: В Новгороде, Киеве, как и в других городах Руси, дерево играло важную роль в строительстве. Новгородцы, например, ходили по деревянным мостам. Это свидетельствует о том, что дерево было широко использовано в создании городской инфраструктуры.
Предыдущая страница Следующая страница
Кем и почему так востребованы онлайн решебники?
Если раньше все подсказки для ученика сводились к таблице ответов в конце учебника, а к рабочим тетрадям таковых и вообще не было, то сейчас они по содержательности не уступают дополнительной литературе
Не важно, нужно написать творческое задание, решить кроссворд или составить таблицу с датами и событиями, быстрые ответы к рабочей тетради по окружающему миру 4 класс Плешакова, Крючковой помогут справиться с этим заданием просто и эффективно. Среди тех, кому онлайн справочник будет полезен, есть:
ученики младших классов, готовящиеся к олимпиадам, проверочным работам и предстоящим экзаменам. Имея сборник с ответами под рукой можно практиковаться в написании заданий по темам, которые в школе еще не проходили, тем самым опережая школьную программу;
школьники, занимающиеся дистанционно в виду объективных причин
Понять новую тему без практического применения полученных знаний сложно, потому важно сразу выполнять несколько заданий в тетради и сверять ответы. Так можно заметно подтянуть оценки, не прибегая к услугам репетиторов;
молодые преподаватели, которым нужно за короткое время проверить целую гору работ
Сравнивая ответы в тетрадях с заведомо верными, можно сэкономить уйму времени. Да и для работы на уроке учебно-практическое пособие с авторскими рекомендациями будет очень кстати;
молодые преподаватели, которым нужно за короткое время проверить целую гору работ. Сравнивая ответы в тетрадях с заведомо верными, можно сэкономить уйму времени. Да и для работы на уроке учебно-практическое пособие с авторскими рекомендациями будет очень кстати;
родители, которым нужно быстро проверить задание или подсказать с каким-то вопросом. Посмотрев нужное упражнение на сайте, вы найдете интересующий ответ, даже не перечитывая параграф учебника.
Нужно ли изучать предмет окружающий мир
В школе данный предмет изучается учениками с самого первого класса. В пятом классе на смену ему приходят и другие науки — история, физика, обществознание, биология, география и многое-многое другое. Окружающий мир, которым дети занимаются в начальной школе, нужен для того, чтобы в среднюю школу дети пришли, уже имея определенную базу знаний. Так им будет намного легче адаптироваться в новой атмосфере. Правда, не у всех детей с данным предметом всё складывается хорошо. У некоторых из них могут возникать определенные неприятности, появляться плохие оценки. Это, конечно же, не очень здорово. И нужно что-то предпринять.