ГДЗ рабочая тетрадь по окружающему миру 4 класс часть 2 Плешаков Крючкова Основной закон России и права человека Номер 8

Гдз по окружающему миру 4 класс рабочая тетрадь н. а. соколова  | ответы без ошибок

Нужно ли изучать предмет окружающий мир

В школе данный предмет изучается учениками с самого первого класса. В пятом классе на смену ему приходят и другие науки — история, физика, обществознание, биология, география и многое-многое другое. Окружающий мир, которым дети занимаются в начальной школе, нужен для того, чтобы в среднюю школу дети пришли, уже имея определенную базу знаний. Так им будет намного легче адаптироваться в новой атмосфере. Правда, не у всех детей с данным предметом всё складывается хорошо. У некоторых из них могут возникать определенные неприятности, появляться плохие оценки. Это, конечно же, не очень здорово. И нужно что-то предпринять.

С. 66-69. Охрана природы осенью.

3. С этими растениями и животными из Красной книги России мы познакомились в 1 классе. Вспомни их названия. Впиши номера в кружочки.

См. фото.

4. А вот еще несколько представителей Красной книги России. С помощью учебника раскрась их и подпиши названия.

Гриб баран, водяной орех, мандаринка.

5. Напиши рассказ об одном из представителей Красной книги России, обитающем в твоем крае.

Пример: Морж атлантический. Среда обитания этого редкого вида — Баренцево и Карское моря. Взрослый морж может достигать длину 4 метра, а вес атлантического моржа может составлять около полутора тонн. Этот вид моржей был почти полностью истреблен. На сегодняшний день, благодаря усилиям специалистов, регистрируется небольшой рост популяции, хотя точное их число определить пока невозможно, так как без специальной техники крайне трудно добраться до лежбища этих животных.

Полезные качества ГДЗ

ГДЗ окажется верным товарищем для четвероклассника. «Окружающий мир» будет приносить только положительные оценки в дневнике. Рассмотрим наиболее незаменимые характеристики интернет-пособия, которые способствуют улучшению успеваемости:

  • пособие грамотно составлено, прошло несколько редакций, в ответственный момент не подведет пользователя;
  • онлайн-формат удобен для ребёнка, который привык искать информацию со своего смартфона;
  • навигация быстро перенесет к нужному номеру упражнения.

Решебник является инструментом для повышения качества образовательного процесса по гуманитарной дисциплине «окружающий мир». Ребята будут с удовольствием посещать уроки, радовать преподавателя превосходными ответами.

Задания. Часть 1

стр.6стр.7стр.8стр.9стр.10стр.11стр.12стр.13стр.14стр.15стр.16стр.17стр.18стр.19стр.20стр.21стр.22стр.23стр.24стр.25стр.26стр.27стр.28стр.29стр.30стр.31стр.32стр.34стр.35стр.36стр.37стр.38стр.39стр.40стр.42стр.43стр.44стр.45стр.46стр.47стр.48стр.49стр.50стр.51стр.52стр.53стр.54стр.55стр.56стр.57стр.58стр.59стр.60стр.61стр.62стр.63стр.64стр.65стр.66стр.67стр.68стр.69стр.70стр.71стр.72стр.73стр.74стр.75стр.76стр.77стр.78стр.79стр.80стр.81стр.82стр.83стр.84стр.85стр.86стр.87стр.89стр.90стр.92

Задания. Часть 2

стр.3стр.4стр.5стр.6стр.7стр.8стр.9стр.10стр.11стр.12стр.13стр.14стр.15стр.16стр.17стр.18стр.19стр.20стр.21стр.22стр.23стр.24стр.25стр.26стр.27стр.28стр.29стр.30стр.31стр.32стр.33стр.34стр.35стр.36стр.37стр.38стр.39стр.40стр.41стр.42стр.43стр.44стр.45стр.46стр.47стр.48стр.49стр.50стр.51стр.52стр.53стр.55стр.56стр.57стр.58стр.59стр.60стр.61стр.62стр.63стр.64стр.65стр.66стр.67стр.68стр.70стр.71стр.72стр.73

Сутки и неделя

Страница 14-15

1. Нарисуй картинку к вашему сказочному объяснению смены дня и ночи.

Сказочное объяснение смены дня и ночи

2. Вырежи детали из приложения собери схему аппликацию.

Смена дня и ночи

3. Запиши определение с помощью учебника или самостоятельно.

Сутки - это время от одного восхода солнца до другого.

4. Пронумеруй дни недели в правильной последовательности, начиная с понедельника.

Дни недели по порядку

5. Вспомни интересные события, которые происходили в твоей семье в воскресенье. Напиши рассказ об одном из них.

    Однажды в воскресенье мы с семьей поехали на природу. 
С собой мы берем резиновую лодку, палатку и другие туристические 
принадлежности. Целый день на свежем воздухе с папой мы ловим 
рыбу, а мама варит уху. Это был замечательный день.

Проблема учеников и учителей

Педагоги часто подмечают, что дети становятся менее внимательными, дольше усваивают информацию и перестают быть активными на уроках. И если на занятиях контролировать процесс решения тестов и упражнений учитель может, то дома ребенок предоставлен сам себе. И у него свое видение ситуации, а также мнение относительно своих способностей и навыков. Юным школьникам кажется, что все, что им необходимо на данном этапе жизни они изучили. Выполнение домашних заданий с таким настроением затягивается, а пробелы в знаниях нарастают снежным комом. Решить подобную проблему поможет сборник верных решений.

  • ГДЗ
  • 4 класс
  • Окружающий мир
  • рабочая тетрадь Плешаков

Тип: Рабочая тетрадь

«Решебник по Окружающему миру 4 класс Рабочая тетрадь Школа России Плешаков (Просвещение)» порадует четвероклассников полноценной обстоятельной помощью по всем возникающим вопросам в ходе освоения этого гуманитарного направления. Дисциплина идет исключительно в начальной школе. Главная цель подобного обучения – передать юным школьникам элементарные представления о нашей планете. Учащиеся проходят начальные темы из:

  • физики;
  • биологии;
  • обществознания;
  • географии;
  • прочих разделов естествознания.

Наука имеет прикладной характер, она поможет ребятам заложить «фундамент» по многим образовательным направлениям.

ГДЗ по окружающему миру для 4 класса к учебнику Плешакова А. , Крючковой Е. поможет ученикам и их родителям проверить правильность выполнения заданий и разобраться со сложными темами без помощи учителя. Решебник содержит ответы на все задания учебника. Это поможет школьнику всегда получать только отличные оценки.

Часть 1 Выберите страницу

Часть 2 Выберите страницу

Ответы (ГДЗ) по Окружающему миру 4 класс. Учебник 2 часть. Плешаков, Крючкова.

Ответы (ГДЗ) по Окружающему миру 4 класс. Учебник 1 часть. Плешаков, Крючкова.

Тип книги: Рабочая тетрадь

ГДЗ рабочая тетрадь Окружающий мир 4 класс А. Плешакова, Е. Крючковой. Издательство Просвещение. Серия Школа России. Состоит из двух частей (1 часть – 88 страниц, 2 часть – 80 страниц). Имеет согласованность с требованиями ФГОС. ответы на вопросы ЯГДЗ.

В четвертом классе курс Окружающий мир охватывает тему космоса, природных зон России, водных и подземных богатств. Школьники узнают, с чего начиналась история человечества и ее развитие до настоящего времени, познакомятся с Великими личностями и событиями нашей страны – Михаилом Ломоносовым, Екатериной Великой, Петром Великим, Иваном Третьим, Куликовской битвой. Ребята, при изучении данного курса, сформируют в своем сознании чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Формирование ценностей многонационального российского общества, соотношение результатов деятельности с поставленной целью, представление о многообразии животного и растительного мира – тот минимум, который приобретет каждый учащийся на уроке.

Ответы (ГДЗ) по Окружающему миру 4 класс. Рабочая тетрадь 1, 2 часть. Плешаков, Крючкова.

Страница 54-55. Шестиногие и восьминогие.

1. Как называются эти насекомые? Впиши в кружочки номера их названий.

См. фото.

2. Вырежи картинки из приложения и составь схемы превращения насекомых. Закончи подписи.

Схема превращения насекомых.

Яйца — личинка — стрекоза. Яйца — гусеница — куколка — бабочка.

3. Найди в этом ряду лишний рисунок и обведи его. Объясни (устно) свое решение.

Ответ: Лишний паук. У него 8 ног и он относится к паукообразным, а у остальных на картинке 6 ног, это насекомые. 4. Напиши рассказ о насекомых, которые тебя заинтересовали или о пауках. Используй сведения из атласа-определителя, книги «Зелёные страницы! или «Великан на поляне» (по своему выбору).

Муравьи.

Возле нашей дачи, в лесу есть несколько больших муравейников. Муравьи трудятся целый день, они собирают семена и мертвых животных. А еще муравьи пасут тлю. Они хлопают тлю по спинке, и та выделяет капельку сладкой жидкости. Эта жидкость и привлекает муравьев. Они любят сладкое.

Народный календарь

Страница 30 — 31

1. Прочитай народные приметы.

  • Если голос раздаётся далеко — к хорошей погоде; если голос слышится глухо, у самой земли — будет дождь. (Чувашская примета).
  • Если волосы на голове стали влажные и мягкие, будет дождь. (Сербская примета).

Какие органы чувств помогают наблюдать эти явления? Ответь устно.

Помогают наблюдать описаные явления 
органы слуха и осязания.

2. Запиши приметы народов своего края о походе на основе наблюдений:

а) за явлениями в мире неживой природы:

  • Солнечные лучи струятся вниз пучками – к дождю.
  • Если звезды в тумане — к дождю.
  • Солнце сильно печет и природа затихла – к грозе.
  • Если в октябре звезды яркие — к хорошей погоде.
  • Если облака редкие, то будет ясно и холодновато.

б) за растениями:

  • Если утром травы густо покрывает роса, день выдастся погожим.
  • Если весной береза соком делится сполна, следует ждать дождливое лето.
  • Хороший урожай щавеля к тёплой зиме.
  • Цветение черёмухи к похолоданию.
  • Если в солнечный день соцветие одуванчика вдруг начало сжиматься, природа готовится к дождю.

в) за поведением животных:

  • Утки и куры сбиваются в стайки к затяжному дождю.
  • Ласточки прячутся под крышу к буре.
  • Если кошка чешет за ушком – быть снегу или дождю.
  • Бараны и овцы толкаются лбами – быть сильному ветру.
  • Зайцы подбираются поближе к человеческому жилью – к суровой зиме.

Постарайся проверить правильность этих примет в течение года.

3. Рассмотрит старинные календари народов России. Попробуй объяснить (устно), как они помогают следить заходом времени.

Старинные календари народов России

Русский календарь из мамонтовой кости позволял 
отследить важные природные события, чтобы знать, 
когда прилетают птицы, когда начинать заниматься 
собирательством и когда можно начинать охоту. 
Плюс это было прообразом солнечного и лунного 
календарей.

По нанесенным на календарь черточкам наши предки 
определяли время года, даты праздников, время 
сбора урожая и прочее.

Деревянный календарь народов эвенки также позволял 
отслеживать важные события, время проведения
обрядов, праздники по нанесенным на календарь 
точкам.

4. Вообрази, что ты живёшь на необитаемом острове. Придумай приспособление, которое поможет считать дни, недели, месяцы в году. Нарисуй схему этого приспособления.

На необитаемом острове не так уж множе вещей, из которых можно соорудить прискособление для того, чтобы считать дни, недели, месяцы в году. Это может веревка, на которой с помощью узелков можно считать дни, недели и месяцы в году.

Приспособление, которое поможет считать время

Преимущества ГДЗ по окружающему миру 4 класс рабочая тетрадь Соколова

В современном образовательном процессе методические пособия играют важную роль в формировании знаний и навыков учеников. Они содержат ценную и полезную информацию, которая помогает не только усвоить учебный материал, но и развить навыки самостоятельной работы и подготовки к экзаменам. Поэтому, наличие качественных методических пособий является необходимым фактором для успешного обучения. Учителя и родители должны поощрять учеников использовать эти пособия в своей учебной деятельности, так как они помогают ученикам стать более самостоятельными и успешными в учебе. Благодаря методическим пособиям, ученики могут лучше понять учебный материал и применить его на практике, что в конечном итоге приведет к повышению их успеваемости и уверенности в своих знаниях

Поэтому, важно, чтобы методические пособия были доступны и качественными, а ученики умели правильно использовать их в своей учебной работе. Важно знать:

Он позволяет проверить правильность выполнения заданий и дает возможность исправить ошибки. Также он может быть использован для самостоятельной подготовки к урокам и контрольным работам.
Благодаря этому сборнику, ученики могут лучше усвоить материал и повысить свой уровень знаний по окружающему миру. Он помогает им не только запомнить факты, но и научиться анализировать и применять полученные знания на практике

Изучая окружающий мир, дети узнают много нового и интересного, они познают законы природы и понимают, как важно бережно относиться к окружающей среде

Кроме того, работа с решебником требует от учеников активного мышления и анализа информации. Они должны уметь применять полученные знания и навыки для решения задач, а также находить связи и закономерности между различными темами.

Оглавление пособия по окружающему миру 4 класс рабочая тетрадь Автор: Н. А. Соколова

  1. Мир глазами астронома.
  2. Равнины и горы России.
  3. Жизнь леса.
  4. Начало истории человека.
  5. Жизнь древних славян.
  6. Екатерина Великая.

Наличие ценной и полезной информации является неотъемлемой частью успешного обучения

Особенно важно, чтобы ученики имели доступ к такой информации в методических пособиях. Эти пособия представляют собой ценный инструмент для самостоятельного изучения материала и подготовки к урокам

Ученики могут ознакомиться с основными понятиями и терминами, которые будут использоваться в дальнейшем обучении, и научиться применять их на практике. Это поможет им легче усваивать новый материал и успешно справляться с заданиями в будущем. В итоге, использование сборника не только помогает ученикам успешно справляться с текущими заданиями, но и становится надежным фундаментом для их дальнейшего образования. Регулярное использование справочника развивает умения и навыки, которые будут полезны не только в учебе, но и в жизни. Поэтому, не стоит бояться использовать решебник, ведь он может стать незаменимым помощником в обучении и развитии учеников.

Лес и человек

Задание 1 (стр. 44)

Подумай и запиши, какую роль лес играет в твоей жизни.

Ответ

Лес очищает воздух, растения перерабатывают углекислый газ в кислород. По лесу приято и полезно гулять. Он даёт нам древесину, лекарственные травы, грибы и ягоды. Лес – это дом для многих видов диких животных.

Задание 2 (стр. 44)

Составь схему на основе схему в учебнике, заменив текст рисунками-символами.

Ответ

Задание 3 (стр. 45)

Подумайте, какие экологические проблемы лесных зон выражены этими знаками. Сформулируйте и запишите.

Предложите для обсуждения в классе меры охраны природы, которые помогут решению этих проблем.

Ответ

Меры охраны природы, которые помогут решению этих проблем.

При вырубке леса необходимо улучшить контроль за восстановительной высадкой новых деревьев, а также запретить вырубку деревьев в прибрежных зонах. Для решения проблемы лесных пожаров и загрязнения мусором нужно усилить контроль за деятельностью человека в лесных зонах и увеличить штрафы за нарушения (разжигание костров и мусор), а еще своевременно направлять больше ресурсов на тушение лесных пожаров. Для браконьеров – ужесточить наказание за убийство животных.

Задание 4 (стр. 45)

Продолжи заполнение плаката «Красная книга России», который нарисовал папа Сережи и Нади. Найди на плакате растения и животных лесных зон и подпиши их названия.

Ответ

Венерин башмачок, Женьшень, Дровосек реликтовый, Жук-олень, Жук Красотел, Филин, Утка Мандаринка, Зубр, Амурский тигр.

Задание 5 (стр. 46)

Придумайте и нарисуйте условные знаки к 2–3 правилам разведения костра из учебника (по вашему выбору). Посмотрите, что нарисовали другие ребята. Вместе расскажите о правилах разведения костра, используя знаки как опору.

  1. Дети не должны разводить костер одни, без старших.
  2. Костер нужен для того, чтобы приготовить еду или обогреться. Нельзя разводить его без надобности.
  3. Нужно тщательно выбирать место для костра. Поблизости не должно быть ничего, что может загореться.
  4. Лучше разводить костер на старом кострище. Если же его нет, надо лопатой снять дерн (слой почвы с растениями) и разводить костер в образовавшейся ямке.
  5. Уходя, надо обязательно погасить костер: залить водой или засыпать песком, а дерн положить на место.

Ответ

Правила разведения костра:

  • Разводим костер вдали от деревьев и всего, что может загореться.
  • Лучше разводить костер на старом кострище, а если его нет, снять дёрн (верхний слой почвы с растениями) и разводить костер в полученной ямке.
  • Не забыть потушить костер и вернуть дёрн на место.

Задание 6 (стр. 46)

Здесь ты можешь сделать записи для своего сообщения об одном из лесных растений или животных, внесенных в Красную книгу России.

Ответ

Тема сообщения: Амурский тигр

План сообщения:
1. Описание амурского тигра
2. Места обитания
3. Образ жизни
4. Сохранение популяции

Важная информация для сообщения: Амурский тигр — один из самых крупных наземных хищников нашей планеты и один из самых малочисленных подвидов тигра, занесённый в Красную книгу. Единственный из своих сородичей, освоивший жизнь в снегах. Обитает в лесах на всей территории к югу от реки Амур.

Источник (источники) информации: Интернет: сайты Русского географического общества (rgo.ru), Уссурийского природного заповедника (ussuriysky.ru)

Сообщение:

Амурский тигр – один из самых крупных наземных хищников нашей планеты. Он поражает своей красотой, имея мощное телосложение и густую шерсть с яркими полосами. Эти величественные кошки могут достигать длины более 3 метров и массы свыше 300 килограммов. Однако это также один из самых малочисленных подвидов тигра.

Амурские тигры обитают на Дальнем Востоке России, в Китае и Северной Корее. Они предпочитают жизнь в холодных лесах, освоив жизнь в снегах. Их места обитания простираются к югу от реки Амур.

Амурские тигры ведут одиночный образ жизни и являются великолепными охотниками. Они охотятся на крупную добычу, такую как олени и дикие кабаны, что обеспечивает им пищу и выживание в суровых условиях.

Амурские тигры были занесены в Красную книгу России из-за угрозы исчезновения. Благодаря усилиям по сохранению этого редкого животного популяция амурского тигра начала восстанавливаться. Созданы заповедники и охраняемые территории, и проводятся программы по разведению и сохранению этого уникального подвида.

Предыдущая страница Следующая страница

Изучаем предмет без двоек с ГДЗ по окружающему миру 4 класс рабочая тетрадь Соколова

Предмет очень интересный, а еще полезный в практическом плане. Ведь каждый ребенок должен знать основы мироустройства, законы общества, правила поведения. В возрасте 10 лет все тянутся к знаниям, но приступать к изучению сразу нескольких разных наук еще рано. Пока дети начинают знакомиться с окружающим миром во всей совокупности его явлений. Очевидно, что справиться с программой не каждому будет под силу быстро и с «наскока». Надо серьезно готовиться к каждому уроку, внимательно читать параграф и отвечать на вопросы. В помощь обучению прилагаются проверочные работы авторства Плешакова и Крючковой. По ним дети эффективно проверяют и закрепляют свои знания. Сильные стороны виртуальных сборников с подсказками оценили многие дети. Ведь с виртуальным консультантом можно добиться сразу нескольких полезных результатов:

  • оперативно расправиться с любой домашкой и пойти погулять, отдыхать, помочь маме по дому;
  • не волноваться за оценку, ведь ошибки исключены;
  • хорошо подготовиться к тесту или проверочной работе в классе;
  • быстро повторить любой материал, поделать серию упражнений с самопроверкой;
  • не нервничать из-за успеваемости, оценки будут отличными;
  • глубже понять любой вопрос или тему, стать экспертом.

Страница 48-49. Деревья и кустарники осенью.

1. Узнайте деревья и кустарники по листьям и впишите номера их названий в кружочки.

Ответ на рисунке. Листочки липы, березы и орешника осенью желтеют. Бересклет осенью может быть и желтым, и фиолетовым. Листья дуба становятся оранжевыми. Рябины, клена и осины — желто-красными. Листья калины осенью зеленые или желтые у черенка и красные по краям.

2. Найди среди этих растений кустарник и подчеркни его название.

Ответ: можжевельник.

Найди дерево, хвоинки которого осенью желтеют и опадают.

Ответ: лиственница.

3. Побывайте в лесу, парке или сквере. Полюбуйтесь деревьями и кустарниками в их осеннем наряде. С помощью атласа-определителя узнайте названия нескольких деревьев и кустарников. Запишите их.

Ответ: Берёза, тополь, туя, клён, рябина, липа, ель, сосна, осина.

4. Понаблюдай и запиши, когда закончится листопад: у берез — в октябре; у лип — в сентябре; у кленов — в сентябре; у тополя — в ноябре; у осины — в сентябре; у калины — в октябре.

Рабочая тетрадь

1 Часть

1 Дорогие четвероклассники
2 Мир глазами астронома
3 Планеты Солнечной системы
4 Звездное небо – Великая книга Природы
5 Мир глазами географа
6 Мир глазами историка
7 Когда и где
8 Мир глазами эколога
9 Всемирное наследие
10 Международная Красная книга
11 Проверим себя и оценим свои достижения12 Равнины и горы России
13 Моря, озера и реки России
14 Природные зоны России
15 Зона Арктических пустынь
16 Тундра
17 Леса России
18 Лес и человек
19 Зона степей
20 Пустыни
21 У Черного моря
22 Проверим себя и оценим свои достижения23 Наш край
24 Поверхность нашего края
25 Водные богатства нашего края
26 Наши подземные богатства
27 Земля-кормилица
28 Жизнь леса
29 Жизнь луга
30 Жизнь в пресных водах
31 Растениеводство в нашем крае
32 Животноводство в нашем крае
33 Проверим себя и оценим свои достижения

2 Часть

1 Начало истории человечества
2 Мир древности — далекий и близкий
3 Средние века — время рыцарей и замков
4 Новое время — встреча Европы и Америки
5 Новейшее время — история продолжается сегодня
6 Проверим себя и оценим свои достижения7 Жизнь древних славян
8 Во времена Древней Руси
9 Страна городов
10 Из книжной сокровищницы Древней Руси
11 Трудные времена на Русской земле
12 Русь расправляет крылья
13 Куликовская битва
14 Иван Третий
15 Мастера печатных дел
16 Патриоты России
17 Пётр Великий
18 Михаил Васильевич Ломоносов
19 Екатерина Великая
20 Отечественная война 1812 года
21 Страницы истории XIX века
22 Россия вступает в ХХ век
23 Страницы истории 1920-1930-х годов
24 Великая Отечественная война и Великая Победа
25 Страна, открывшая путь в космос
26 Проверим себя и оценим свои достижения27 Основной закон России и права человека
28 Мы – граждане России
29 Славные символы России
30 Такие разные праздники
31 Путешествие по России
32 Проверим себя и оценим свои достижения

С. 60-61. Невидимые нити в осеннем лесу.

1. Как связаны между собой дуб и лесные животные? Вырежи рисунки из Приложения и наклей их в окошки схемы №1, а в схему №2 впиши названия животных.

Ответ: белка, сойка, мышь. Они кормятся плодами дуба и живут тут.

2. Вырежи рисунки из приложения и наклей их в окошки схем. В рамках составьте схемы с названиями.

Ответ: Орехами кормятся белка и мышь. Рябиной — дрозд.

3. Приведи свой пример невидимых нитей в осеннем лесу и изобрази его в виде схемы.

Пример: на сосне кормятся белка (ест семена шишек) и дятел (ест насекомых, обитающих в коре, тем самым лечит дерево).

4. Рассмотри фотографии. Расскажи (устно), о каких невидимых нитях в осеннем лесу они тебе напоминают.

Орехи напоминают о белках и мышах. Желуди — белка, сойка, мышь. Рябина — дрозд.

Месяц и год

1. Вырежи детали из Приложения и собери схему-аппликацию.


Изменение облика луны

2. В течение месяца проведи наблюдения за Луной. Постарайтесь увидеть новолуние, «рост» Луны, полнолуние, «старение» Луны. Нарисуйте, как выглядит Луна в разные дни. Под рисунками запишите даты наблюдений.


Фазы Луны: «рост» Луны, полнолуние, «старение» луны и новолуние

3. Нарисуй картинку к вашему сказочному объяснению изменения облика Луны.


Сказочное объяснение изменения облика Луны

4. Запиши определение с помощью учебника или самостоятельно.

    Год - это время, за которое Земля совершает полный оборот 
вокруг Солнца.

5. Пронумеруйте месяцы в правильной последовательности, начиная с января.


Месяцы по порядку

Календарь — хранитель времени, страж памяти

Страница 26 — 27

1. Рассмотри, как устроена страничка отрывного календаря. По ее образцу оформи справа страничку календаря «Мой день рождения».

Придумай устный рассказ о себе для оборотной странички календаря.

2. Подпиши названия времён года в центре календарного круга. Раскрась подходящими цветами каждую часть круга, выделенную красными линиями. Объясни (устно), почему тобой выбраны именно эти цвета для каждого из сезонов.

3. Определи по календарному кругу, на какие месяцы приходятся дни рождения твоих близких. В рамках запиши их имена. А в кружках обозначь числа семейных праздников. 4. Отгадай загадки. Запиши отгадки. Проверь ответы в Приложении.

Дней прибывает,                            Двенадцать братьев
А сам убывает.                             Друг за другом ходят, 
(Отрывной календарь)                       Друг друга не обходят.
                                           (Месяцы)

С. 50-51. Чудесные цветники осенью

3. Определите несколько растений осенних цветников. Запиши их названия.

Определяем по атласу определителю Плешакова.

Ответ: хризантемы, астры, георгины, рудбекия, гелениум, декоративная капуста.

Фото для вклейки:

Георгина

1. Легенда рассказывает о том, как появился на земле цветок георгина. Георгина появилась на месте последнего костра, который угас при наступлении ледникового периода. Этот цветок первым пророс из земли после прихода тепла на землю и своим цветением ознаменовал победу жизни над смертью, тепла над холодом.

2. В далекие времена георгина не была так распространена, как теперь. Тогда она была лишь достоянием царских садов. Никто не имел права вынести или вывезти георгину из дворцового сада. В том саду трудился молодой садовник по имени Георгий. И была у него возлюбленная, которой и подарил он однажды прекрасный цветок – георгину. Он тайком вынес росток георгины из царского дворца и весной посадил его у дома своей невесты. Это не могло оставаться тайной и до царя дошли слухи о том, что цветок из его сада теперь растет и за пределами его дворца. Гневу царя не было предела. По его указу садовник Георг был схвачен стражей и посажен в тюрьму, откуда ему не суждено было выйти никогда. А георгина с тех пор стала достоянием всех, кому пришелся по душе этот цветок. В честь садовника и был назван этот цветок – георгина.

Вселенная, время, календарь

Страница 3 — 5 — Мы — союз народов России

1. Вырежи из Приложения фигуры людей в костюмах некоторых народов России. Составь из фигур весёлый хоровод. Если затрудняешься, загляни в учебник.

В центре запиши названия других народов России, которые ты знаешь.

2. Рассмотри карту в учебнике на с. 4-5. Найди на ней название той части Российской Федерации, где ты живешь. Дополни этим название предложение:

Я живу в Московской области.

3. Представь союз разных частей России в образе волшебного цветка. На одном из его лепестков красиво напиши название своей части Российской Федерации.Длинное название можно обозначить сокращенно первыми буквами слов, Например, Ямало-Ненецкий автономный округ -ЯНАО.

На других лепестках цветка напиши названия частей России, где живут твои родные или друзья. 4. Узнай у старших или догадайся сам, как иногда в документах сокращенно пишут название Российская Федерация.

Запиши свой ответ: РФ.

5. Это рамочка — для фотографий, рисунков или стихотворения, рассказа о самом интересном в твоей республике (области, крае, округе, городе, селе). Вместе со старшими оформи ее себе на память.


Красная площадь в Москве

Время

Страница 12 — 13

1. Придумай рисунки-символы, обозначающие прошлое, настоящее и будущее. Объясни (устно), почему тебе захотелось сделать именно такие рисунки.

Прошлое

Настоящее

Будущее

2. Пронумеруй единицы измерения в порядке их увеличения.

Единицы измерения времени

Подумай, какие единицы измерения времени можно определить по часам, а какие — по календарю.

По часам можно определить: часы, минуты, секунды.
По календарю можно определить: год, месяц, неделю, сутки.

3. Практическая работа «Часы». 1) Рассмотрите часы. С помощью рисунка изучите их устройство. Покажите и назовите части часов.

2) Понаблюдайте за движением стрелок. Какая их них самая «быстрая», а какая — самая «медленная»?

Самая "быстрая" стрелка на часах - секундная стрелка. 
Самая "медленная" стрелка на часах - часовая стрелка.

Когда учитель подаст сигнал определите по часам. Запишите время.

Время: 10 часов 20 минут 32 секунды.

3) На модели часов установите различное время и определите его. Покажите это время, нарисовав стрелки.

Слева на часах: 12 часов 39 минут.
В центре на часах: 5 часов 20 минут.
Справа на часах 11 часов 00 минут.

4) Допишите.

Часы - это прибор для измерения времени.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4-5 классы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: