Окружающий мир 4 класс учебник 1 часть стр 93

Гдз по окружающему миру 4 класс плешаков крючкова

Пустыни

Задание 1 (стр. 51)

Используя карту в учебнике, закрась на контурной карте (с. 30–31) зоны полупустынь и пустынь. Для подбора цвета можешь воспользоваться приведенным ниже «ключом».

Ответ

Пустыни и полупустыни

Задание 2 (стр. 51)

С помощью учебника впиши цифровые данные в текст. Используй эти данные при рассказе о природе пустынь.

Ответ

Летом в пустыне поверхность земли нагревается до 70оС, а температура воздуха поднимается выше 40оС. Корни верблюжьей колючки проникают на глубину почти 20 метров и оттуда добывают воду. Тушканчики могут совершать прыжки до 3-х метров, что в 20 раз превышает длину тела зверька. Сайгаки могут бегать со скоростью до 80 км/ч.

Задание 3 (стр. 51)

Наш эрудированный попугай спешит рассказать о пустыне. Все ли верно в его рассказе? Найди и исправь ошибки в тексте (зачеркни и напиши правильно).

Ответ

Ценными растениями пустыни являются корсак колосняк и джузгун. Их корни хорошо закрепляют пески. В пустыни встречается маленькая лисичка – сайгак корсак. Из более крупных животных замечательны ушастые ежи сайгаки. Они держатся стадами, кочуя в поисках пищи и воды.

Задание 4 (стр. 52)

Папа Сережи и Нади, как и на прошлом уроке, подготовил задание. Узнай животных пустыни по рисункам. Подпиши названия животных. Попроси рядом сидящего ученика проверить тебя.

Ответ

ящерица круглоголовка, верблюд, священный скарабей, ушастый ёж, тушканчик, сайгак

Задание 5 (стр. 52)

Составь схему цепи питания, характерной для пустыни. Сравни ее со схемой, предложенной соседом по парте. С помощью этих схем расскажи об экологических связях в зоне пустынь.

Ответ

1. Джузгун —> сайгак
2. Насекомые —> ящерица-круглоголовка —> ушастый ёж
3. Колосняк  —> тушканчик —> корсак

Травоядные животные пустыни, например, сайгак или тушканчик, питаются растениями, такими как джузгун или колосняк. Хищные животные, например, корсак (разновидность лисы), охотятся на более мелких (тушканчиков и не только). А вот ушастый ёж всеяден, он может питаться как растениями, так и мелкими животными, например, ящерицами, которые в свою очередь питаются насекомыми.

Задание 6 (стр. 52)

Подумай и запиши, какие экологические проблемы полупустынь и пустынь выражены этими знаками. Сформулируйте и запишите.

Предложи для обсуждения в классе меры охраны природы, которые помогут решению этих проблем.

Ответ

Меры охраны природы, которые помогут решению этих проблем:

  • Неумеренное орошение. Ввести ограничение по орошению почвы.
  • Подвижные пески. Ограничить выпас скота, а также высаживать новые растения на замену вытоптанным.
  • Браконьерство. Ужесточить наказание для браконьеров.

Задание 7 (стр. 53)

Здесь ты можешь нарисовать пустыню по заданию учебника.

Ответ

Как я представляю себе пустыню

При слове «пустыня» мы сразу представляем бесконечные холмы из песка, верблюдов, бегающих туда-сюда ящериц, кактусы и другие пустынные растения. Можешь отразить это на рисунке.

Задание 8 (стр. 54)

А здесь вы можете по заданию учебника (с. 93) записать рассказ о своей воображаемой экспедиции в пустыню.

Ответ

Моя экспедиция в пустыню

Однажды летом, когда начались каникулы, я отправился вместе с друзьями в увлекательное приключение — экспедицию в пустыню. Мы взяли с собой палатки, рюкзаки и много воды, потому что знали, что пустыня может быть очень жаркой и суровой.

Первый день нашей экспедиции был веселым. Нас сопровождали верблюды, которые несли вещи. Мы исследовали окрестности, среди бескрайних песков мы нашли интересные растения, насекомых и маленьких грызунов. К вечеру мы разожгли костер.

На следующее утро мы отправились на поиски оазиса. По пути мы увидели тушканчиков, сайгаков, корсаков, каких-то птиц и цветущие кактусы. Часами искали воду, и, наконец, увидели оазис с небольшим водоемом и маленькими пальмами. Там была прозрачная вода, и мы попили её и напоили верблюдов.

Ночью нам пришла в голову идея устроить ночной пикник. Мы лежали на одеялах, смотрели на звёзды, но вскоре вернулись в палатки, потому что, оказалось, что ночью в пустыне холодно.

Эта экспедиция в пустыню стала незабываемым приключением

Мы узнали, как важно беречь воду и живую природу. Пустыня оказалась местом загадок и приключений, и я мечтаю, что однажды смогу отправиться в настоящую экспедицию в пустыню и увидеть все её чудеса своими глазами

Предыдущая страница Следующая страница

5) Расскажите по этому рисунку об экологических связях в пустыне. Изготовьте модель цепи питания, характерной для пустыни.

Пример экологических связей в пустыне для 4 класса

В очень засушливые годы стада сайгаков уходят из пустыни, потому что им становится нечего есть, вся трава в это время исчезает. Исчезновение травы приводит к уменьшению поголовья тушканчиков и песчанок, а значит уходят в другие места корсаки, улетают хищные птицы. Меньше становится и насекомых, что сказывается на численности пресмыкающихся.

  • Верблюжья колючка — Верблюд.
  • Колосняк — Песчанка — Корсак.
  • Колосняк — Кобылка — Ящерица — круглоголовка — Саджа.

Сравните природу зоны пустынь с природой степей.

Природа пустынь отличается меньшим разнообразием, чем природа степей. В пустынях очень мало растений, лишь немногие из них сумели приспособиться к местным условиям. Мало в пустыне птиц, водятся только хищные, мало копытных и грызунов. Но в пустынях больше пресмыкающихся, которые хорошо переносят высокую температуру воздуха. Насекомые представлены в основном жуками, встречаются кобылки.

Проверь себя

1. Покажи на карте зоны полупустынь и пустынь.

Зоны пустынь и полупустынь следует искать возле северо-западной оконечности Каспийского моря. Они показаны жёлтым цветом.

  • Название зоны: Зона пустынь и полупустынь. Обозначается жёлтым цветом.
  • Особенности природы: Животный и растительный мир очень скуден. Климатические условия жаркие и засушливые. Водятся грызуны, на которых охотятся хищные птицы, змеи, корсак. Водятся насекомые, которые питаются пустынными злаками, а на них охотятся ящерицы, ежи, змеи. В пустыне почти нет воды и весь животный и растительный мир приспособился к этому.
  • Использование зоны человеком: Человек почти не использует пустыни в хозяйственных целях. Только как место экологического туризма.
  • Экологическая проблема пустынь — браконьерство. В пустынях устроено несколько заповедников.

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ

Задание №1

Сравните природу пустынь и степей.

Ответ:

Природа пустынь отличается меньшим разнообразием, чем природа степей. В пустынях очень мало растений, лишь немногие из них сумели приспособиться к местным условиям. Мало в пустыне и птиц, водятся только хищные. Пустыню населяют грызуны, копытные и мелки хищники. Но в пустынях больше пресмыкающихся, которые хорошо переносят высокую температуру воздуха. Насекомые представлены в основном жуками, встречаются кобылки.

Задание №2

Почему говорят, что у пустыни два хозяина: солнце и ветер?

Ответ:

Говорят, что у пустыни два хозяина: солнце и ветер, потому что в пустыне не бывает осадков. А ветер гуляет, потому что в пустыне нет деревьев. Поэтому в пустыне на многие километры только песок, солнце и ветер.

Проверь себя (страница 93)

Задание №1

Покажи на карте зоны полупустынь и пустынь.

Ответ:

Зоны пустынь и полупустынь следует искать возле северо−западной оконечности Каспийского моря. Они показаны жёлтым цветом.

Задание №2

Дай краткую характеристику зоны пустынь по плану, приведённому на с. 47.
План страница  47:
1. Название, изображение на карте.
2. Особенности природы (климат, растительный и животный мир, взаимосвязи в природе).
3. Использование природы данной зоны человеком.
4. Экологические проблемы и охрана природы.

Ответ:

1. Зона пустынь и полупустынь, Обозначается на карте жёлтым цветом.
2. Животный и растительный мир очень скуден. Климатические условия жаркие и засушливые. Водятся грызуны, на которых охотятся хищные птицы, змеи, корсак. Водятся насекомые, которые питаются пустынными злаками, а на них охотятся ящерицы, ежи, змеи. В пустыне почти нет воды и весь животный и растительный мир приспособился к этому.
3. Люди построили в этих зонах каналы и подвели во многие районы воду. На орошаемых землях появились поля, сады, виноградники.
4. Неумеренное орошение вызывает засоление почвы − от этого снижается урожай, а в некоторых местах растения совсем не выживают.
Больше стало подвижных песков, которые засыпают дороги, поля, постройки. А причина этого − перевыпас. Животные съедают и вытаптывают растения, которые закрепляют пески.
Под угрозой исчезновения оказались некоторые животные пустынь. Особую тревогу вызывает судьба сайгаков, которые страдают от рук браконьеров.
Для сохранения природы полупустынь и пустынь создан заповедник «Чёрные Земли».

Задания для домашней работы (страница 93)

Задание №1

Нарисуй, как ты представляешь себе пустыню. Можно изготовить макет участка пустыни. Какие материалы тебе для этого понадобятся?

Ответ:

Для изготовления макета участка пустыни понадобятся бумага и пластилин.

Задание №2

Узнай по фотографиям животных пустынь. Ответь устно. Проверь себя на «Страничках для самопроверки».

Ответ:

1. Сайгак
2. Ушастый ёж
3. Корсак
4. Ящерица−круглоголовка
5. Тушканчик

Задание №3

Представьте вместе с друзьями, что вы учёные и отправляетесь в научную экспедицию в пустыню. Напишите рассказ об этом.

Ответ:

Мы с друзьями решили отправиться в научную экспедицию, в пустыню. Мы основательно подготовились − взяли с собой большой запас воды, ведь там очень жарко и совсем нет водоёмов. Также мы запаслись лёгкой белой одеждой и головными уборами, которые смогут защитить нас от палящего солнца. В качестве временного жилья взяли палатки.
Добравшись до пустыни мы увидели барханы, а в лицо дул жаркий ветер.
Нам было интересно взглянуть на животный мир пустыни. Мы увидели верблюда, очень красивое и большое животное, которое может длительное время обходиться без воды и без труда передвигаться по песчаным барханам.
Стоит отметить, что днём из животных мы больше никого не встретили, а ночью − наоборот, пустыня словно оживает! Были слышны странные звуки, пробежал тушканчик и ёжик.
Несмотря на столь жёсткие условия существования, животный мир пустыни приспособился жить в этой зоне, прячась от солнца в норках, питаясь злаковыми растениями.
Наше путешествие было увлекательным и необычным!

← Предыдущее
Следующее →

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4-5 классы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: