Рабочая тетрадь по окружающему миру 4 класс плешаков фгос часть 1, 2 школа россии

Функциональность ГДЗ

Министерство образования практически ежегодно переписывает программу в соответствии с ФГОС, стремясь добиться максимального баланса между практикой и теорией, которые принесут учащимся полноценные знания. На данный момент количество упражнений в учебных пособиях порой превышает изложение доктрины. Из-за этого ребята испытывают проблемы с пониманием параграфов. Так как учителям не хватает времени на то, чтобы тщательно пояснить некоторые нюансы, то школьникам приходится разбираться во всем дома. Но многие ли из них подходят к этому делу ответственно? Благодаря решебнику Плешакова по Окружающему миру 4 класс детям будет проще освоить дисциплину.

Используя справочник, ученики получают возможность:

  1. сократить время на проверку д/з с помощью верных ответов;
  2. выявить причину допущенных недочетов по готовым решениям;
  3. рассмотреть наглядные примеры, когда нет вообще никакого представления, как сделать номер;
  4. опираясь на краткие сведения, периодически повторять материал.

В отличие от большинства сборников, решебник не занимает много места, так как доступен онлайн. Это значительно облегчает работу с ним, ведь учащиеся могут открыть нужную страницу всего за несколько секунд и просмотреть интересующую на данный момент информацию в любом удобном месте, в том числе и на перемене перед уроком. Для этого достаточно просто вооружиться смартфоном, имеющим выход в Интернет.

С. 62-63. Осенний труд.

1. Перечисли, чем занимаются люди осенью в доме, саду, огороде.

В доме: утепляют окна, запасают дрова и уголь на зиму, готовят печи и котлы отопления, делают закатки на зиму.

В саду: собирают урожай с деревьев, защищают стволы деревьев от грызунов и мороза, опавшие листья сжигают

В огороде: собирают овощи, отправляют их на хранение в погреб, грядки перекапывают.

2. Подбери и приклей фотографию осенних работ в твоей семье.

Фото для вклейки:

Подумай и запиши, какие качества нужны для выполнения такой работы.

Ответ: любовь к земле, трудолюбие, умение работать с лопатой, тяпкой, граблями, терпение, сила.

Школьная программа по окружающему миру

Четвёртый класс завершает курс гуманитарной науки. Ребята проходят наиболее сложные понятия, с некоторыми из которых могут возникнуть проблемы. Несмотря на кажущуюся легкость, темы бывает трудно воспринимать без комментариев и пояснений преподавателя

Поэтому важно не пропускать лекции. Перечислим основные разделы теоретической части учебно-методического комплекта:

  1. Солнечная система;
  2. кровоснабжение органов человека;
  3. экология.

«ГДЗ Окружающий мир 4 класс Плешаков А.А., Гара Н.Н. — Тесты (Просвещение)» сделает понятнее занятия по «окружающему миру». Дисциплина будет приносить только положительную успеваемость.

Решебник — новое решение старых проблем

Не все дисциплины даются школьникам легко. И ладно, если речь идет о сложных технических направлениях, но, к сожалению, у многих ребят трудности возникают с освоением вполне тривиальных наук. Например, предмет «Окружающий мир» предполагает знакомство учеников с различными природными процессами. Казалось бы, ничего сверхъестественного тут нет. Тем не менее, четвероклассники не могут запомнить определения, путаются в явлениях и вообще грешат полным отсутствием необходимых навыков. Приобрести их и полноценно воспринимать учебную тематику поможет сборник ГДЗ к рабочей тетради по Окружающему миру 4 класс Плешаков А.А., Крючкова (Просвещение, 2023 г.). В нем представлены простые, но емкие пояснения по всему текущему курсу.

Материал четвертого класса включает в себя такие темы как:

  1. Земля и человечество.
  2. Природа России.
  3. Родной край — часть большой страны.
  4. Страницы всемирной истории.
  5. Страницы истории России.
  6. Современная Россия, и т.д.

С помощью решебника к новой рабочей тетради 2023 года дети могут планово повторять и закреплять тематику, углубляя полученные на уроке знания. Если что-то осталось непонятным, то есть возможность тщательно разобраться в деталях. Авторы просто и лаконично изложили все параграфы, что позволяет легко запомнить даже большие объемы информации.

Почему стоит выбрать именно наши онлайн-сборники

Среди большого спектра возможных пособий очень сложно выбрать самый оптимальный вариант. Но если учитывать школьную программу и соотношение актуальности данных, то именно предложенный решебник дает самые обширные знания. Он характеризуется у пользователей как:

  • значительная информационная база;
  • наличие практических заданий;
  • вспомогательный инструмент для учителя;
  • структурированное пособие на каждый урок;
  • онлайн-информатор без дополнительных капиталовложений.

Главным достоинством этого портала также является то, что здесь есть подсказки абсолютно ко всем обязательным дисциплинам. Учащийся найдет здесь подробные разъяснения различных математических теорий и детальные решения задачек. Также тут приведены разборов упражнений по русскому и анализы произведений и рассказов по литературе. Помимо этого, виртуальный консультант натаскает по естественным наукам вроде химии, биологии, окружающему миру

Также важно отметить, что онлайн гдз созданы для учеников любой ступени образования. Обратиться к ним может малыш, который недавно узнал, как нужно сидеть за партой, как звучит звонок с урока и только начал делать свое первое домашнее задание

Помимо этого, понадобится онлайн-помощник и обучающемуся среднего звена, который уже знает, какого учиться в школе, но еще не подозревает о сложностях, которые ждут его впереди. Ну и, конечно, заглянуть сюда может старшеклассник, которому срочно надо подготовиться к основному или единому государственному экзамену. В этом нет лучше помощника, чем наши решебники. Вся информация здесь удобно распределена по разделам, а материалы составляли квалифицированные и опытные методисты, учителя высшей категории. Перечень прочих преимуществ гдз тудэй:

  • подключиться к порталу может каждый через любое устройство. Просто выходите в Интернет и сразу открывайте решебник. Меню и состав страниц сайта везде откроются одинаково быстро и наглядно – с телефона, планшета, ноутбука или персонального компьютера;
  • найти нужную информацию легко в ячейках, каждая из которых относится к конкретному пункту. Путаницы не будет, каждая цифра проверяется, легко отыскать подсказку по номеру страницы в издании.
  • продуманная, сбалансированная структура, которая точно соответствует оригинальному печатному школьному учебнику;
  • несколько вариантов заданий с контрольными и самостоятельными работами.

Теперь у вашего ребенка не будет никаких загвоздок с учебой, ведь на помощь всегда сможет прийти представленный ресурс. Вся информация в нем сопровождается развернутыми авторскими комментариями, заметками методистов, а также рисунками и схемами. Все это изложено понятным и простым языком. В ней сумеет разобраться каждый независимо от возраста и изначального уровня знаний.

Оглавление пособия по окружающему миру 4 класс рабочая тетрадь Автор: Н. А. Соколова

  1. Мир глазами астронома.
  2. Равнины и горы России.
  3. Жизнь леса.
  4. Начало истории человека.
  5. Жизнь древних славян.
  6. Екатерина Великая.

Наличие ценной и полезной информации является неотъемлемой частью успешного обучения

Особенно важно, чтобы ученики имели доступ к такой информации в методических пособиях. Эти пособия представляют собой ценный инструмент для самостоятельного изучения материала и подготовки к урокам

Ученики могут ознакомиться с основными понятиями и терминами, которые будут использоваться в дальнейшем обучении, и научиться применять их на практике. Это поможет им легче усваивать новый материал и успешно справляться с заданиями в будущем. В итоге, использование сборника не только помогает ученикам успешно справляться с текущими заданиями, но и становится надежным фундаментом для их дальнейшего образования. Регулярное использование справочника развивает умения и навыки, которые будут полезны не только в учебе, но и в жизни. Поэтому, не стоит бояться использовать решебник, ведь он может стать незаменимым помощником в обучении и развитии учеников.

С. 66-69. Охрана природы осенью.

3. С этими растениями и животными из Красной книги России мы познакомились в 1 классе. Вспомни их названия. Впиши номера в кружочки.

См. фото.

4. А вот еще несколько представителей Красной книги России. С помощью учебника раскрась их и подпиши названия.

Гриб баран, водяной орех, мандаринка.

5. Напиши рассказ об одном из представителей Красной книги России, обитающем в твоем крае.

Пример: Морж атлантический. Среда обитания этого редкого вида — Баренцево и Карское моря. Взрослый морж может достигать длину 4 метра, а вес атлантического моржа может составлять около полутора тонн. Этот вид моржей был почти полностью истреблен. На сегодняшний день, благодаря усилиям специалистов, регистрируется небольшой рост популяции, хотя точное их число определить пока невозможно, так как без специальной техники крайне трудно добраться до лежбища этих животных.

Нужно ли изучать предмет окружающий мир

В школе данный предмет изучается учениками с самого первого класса. В пятом классе на смену ему приходят и другие науки — история, физика, обществознание, биология, география и многое-многое другое. Окружающий мир, которым дети занимаются в начальной школе, нужен для того, чтобы в среднюю школу дети пришли, уже имея определенную базу знаний. Так им будет намного легче адаптироваться в новой атмосфере. Правда, не у всех детей с данным предметом всё складывается хорошо. У некоторых из них могут возникать определенные неприятности, появляться плохие оценки. Это, конечно же, не очень здорово. И нужно что-то предпринять.

Времена года

Страница 20-21

1. Придумай рисунки-символ для четырёх времён года. Нарисуй их в правильной последовательности, начиная с весны. Подпиши названия времён года.

Весна

Лето

Осень

Зима

2. Вырежи детали из Приложения и собери схему-аппликацию.


Смена времён года

3. Нарисуй картинку к вашему сказочному объяснению смены времён года.


Сказочное объяснение смены времён года

4. Запиши определение.

Явления природы - это все изменения, происходящие в природе.

5. Приведи по 2-3 примера сезонных явлений.

Весенние явления: снеготаяние, половодье, капель.
Летние явления: радуга, град, зарницы.
Осенние явления: туман, дождь, слякоть.
Зимние явления: снегопад,  пурга, вьюга.

Подробнее о природных явлениях читайте в статье: явления природы.

ГДЗ в жизни школьника

Школа — важный этап в жизни ребенка. Именно школа помогает маленькому человечку стать полноценным гражданином и обрести знания для комфортной и яркой взрослой жизни. С каждым годом появляются новые методики обучения, новые учебники, задачники и рабочие тетради. С каждым классом объем учебной программы растет, а свободного времени у ребенка становится все меньше. Как же помочь ему? Ответ достаточно очевиден — использовать решебники. Они будут полезны к любому уроку — будь то русский язык, математика или окружающий мир.

Готовые домашние задания — это не про «Списать и забыть», это — «Проверить знания и ускорить усвоение материала». Если задача дается с трудом или не дается вовсе — ребенок расстроится, ему придется ждать следующего дня, чтобы задать вопрос учителю и найти решение. Половину дня школьник будет пребывать в негативном психологическом состоянии из-за нерешенного дела. Зачем этот лишний стресс?

ГДЗ оказывают помощь не только школьникам, но и их родителям. Родители весь день находятся на работе (а то и на двух) и не всегда имеют возможность повторять школьную программу вместе со своими детьми. Если задачи для младших классов получится решить основываясь на базовых знаниях, то средняя школа уже вызовет сложности у большинства родителей. ГДЗ позволят быстро проверить правильность решения задач, проконтролировать успеваемость ребенка, а в ряде случаев — и повысить ее.

Календарь — хранитель времени, страж памяти

Страница 26 — 27

1. Рассмотри, как устроена страничка отрывного календаря. По ее образцу оформи справа страничку календаря «Мой день рождения».

Придумай устный рассказ о себе для оборотной странички календаря.

2. Подпиши названия времён года в центре календарного круга. Раскрась подходящими цветами каждую часть круга, выделенную красными линиями. Объясни (устно), почему тобой выбраны именно эти цвета для каждого из сезонов.

3. Определи по календарному кругу, на какие месяцы приходятся дни рождения твоих близких. В рамках запиши их имена. А в кружках обозначь числа семейных праздников. 4. Отгадай загадки. Запиши отгадки. Проверь ответы в Приложении.

Дней прибывает,                            Двенадцать братьев
А сам убывает.                             Друг за другом ходят, 
(Отрывной календарь)                       Друг друга не обходят.
                                           (Месяцы)

Как ученику поможет онлайн-решебник

К сожалению, у большинства людей отношение к данной странице довольно-таки предвзятое. Они считают, что она очень сильно вредит успеваемости ребенка. Хотя на самом деле это, конечно же, не так. Определённо, слишком часто использовать данную страницу не нужно. Это может плохо сказаться на успеваемости четвероклассника. В стальном же данная страница вполне может помочь ученику:

  • Изучить ещё раз тему, которые вызывают какие-то вопросы.
  • Узнать много нового о данном предмете в личных целях.
  • Подготовиться контрольной или самостоятельной работе.

Всё это и много другое будет абсолютно каждому школьнику доступны совершенно бесплатно. И это очень здорово!

Задания. Часть 1

стр.6стр.7стр.8стр.9стр.10стр.11стр.12стр.13стр.14стр.15стр.16стр.17стр.18стр.19стр.20стр.21стр.22стр.23стр.24стр.25стр.26стр.27стр.28стр.29стр.30стр.31стр.32стр.34стр.35стр.36стр.37стр.38стр.39стр.40стр.42стр.43стр.44стр.45стр.46стр.47стр.48стр.49стр.50стр.51стр.52стр.53стр.54стр.55стр.56стр.57стр.58стр.59стр.60стр.61стр.62стр.63стр.64стр.65стр.66стр.67стр.68стр.69стр.70стр.71стр.72стр.73стр.74стр.75стр.76стр.77стр.78стр.79стр.80стр.81стр.82стр.83стр.84стр.85стр.86стр.87стр.89стр.90стр.92

Задания. Часть 2

стр.3стр.4стр.5стр.6стр.7стр.8стр.9стр.10стр.11стр.12стр.13стр.14стр.15стр.16стр.17стр.18стр.19стр.20стр.21стр.22стр.23стр.24стр.25стр.26стр.27стр.28стр.29стр.30стр.31стр.32стр.33стр.34стр.35стр.36стр.37стр.38стр.39стр.40стр.41стр.42стр.43стр.44стр.45стр.46стр.47стр.48стр.49стр.50стр.51стр.52стр.53стр.55стр.56стр.57стр.58стр.59стр.60стр.61стр.62стр.63стр.64стр.65стр.66стр.67стр.68стр.70стр.71стр.72стр.73

Наш «Космический корабль» — Земля

Страница 8 — 9

1. Как ты представляешь себе Землю — наш «космический корабль»? Нарисуй.


Земля — наш космический корабль

2. Заполни пропуски в тексте.

    Земная поверхность, которую мы видим вокруг
себя,  называется горизонт. Граница этой 
поверхности получила название линия горизонта.

3. Обозначь на схемах стороны горизонта. Схему №1 заполни с помощью учебника. Закрой её ладонью или листом бумаги. Постарайся заполнить схему №2 самостоятельно, а затем проверь себя.

4. Практическая работа «Компас».

1) Рассмотрите компас. С помощью рисунка изучите его устройство. Покажите и назовите части компаса.


Устройство компаса

*Картушка — круговая шкала (пластина с делениями) с обозначением сторон горизонта.

2) Выполни все действия по инструкции и определи стороны горизонта.

        Как пользоваться компасом
- Положи компас на ровную горизонтальную 
поверхность.
- Оттяните предохранитель и подождите, пока 
стрелка остановится.
- Поверните компас так, чтобы синий конец 
стрелки совпал с буквой С, а красный - с буквой
Ю. Тогда все буквы укажут направления сторон 
горизонта.
- Закончив работу, поставьте стрелку на 
предохранитель.

3. Расставьте на рабочем столе таблички с обозначением основных сторон света. 4. Допишите.

Компас - это прибор для определения сторон горизонта.

5. Разгадай кроссворд.

  1. Модель Земли (глобус).
  2. Самая северная точка нашей планеты (Северный полюс).
  3. Самая южная точка нашей планеты (Южный полюс).
  4. Огромные водные пространства на Земле (океаны).
  5. Огромные участки суши, со всех сторон окруженные водой (материки).

6. С помощью глобуса или самостоятельно определи материки по контуру. Подпиши названия материков.


Материки

С. 50-51. Чудесные цветники осенью

3. Определите несколько растений осенних цветников. Запиши их названия.

Определяем по атласу определителю Плешакова.

Ответ: хризантемы, астры, георгины, рудбекия, гелениум, декоративная капуста.

Фото для вклейки:

Георгина

1. Легенда рассказывает о том, как появился на земле цветок георгина. Георгина появилась на месте последнего костра, который угас при наступлении ледникового периода. Этот цветок первым пророс из земли после прихода тепла на землю и своим цветением ознаменовал победу жизни над смертью, тепла над холодом.

2. В далекие времена георгина не была так распространена, как теперь. Тогда она была лишь достоянием царских садов. Никто не имел права вынести или вывезти георгину из дворцового сада. В том саду трудился молодой садовник по имени Георгий. И была у него возлюбленная, которой и подарил он однажды прекрасный цветок – георгину. Он тайком вынес росток георгины из царского дворца и весной посадил его у дома своей невесты. Это не могло оставаться тайной и до царя дошли слухи о том, что цветок из его сада теперь растет и за пределами его дворца. Гневу царя не было предела. По его указу садовник Георг был схвачен стражей и посажен в тюрьму, откуда ему не суждено было выйти никогда. А георгина с тех пор стала достоянием всех, кому пришелся по душе этот цветок. В честь садовника и был назван этот цветок – георгина.

Страница 54-55. Шестиногие и восьминогие.

1. Как называются эти насекомые? Впиши в кружочки номера их названий.

См. фото.

2. Вырежи картинки из приложения и составь схемы превращения насекомых. Закончи подписи.

Схема превращения насекомых.

Яйца — личинка — стрекоза. Яйца — гусеница — куколка — бабочка.

3. Найди в этом ряду лишний рисунок и обведи его. Объясни (устно) свое решение.

Ответ: Лишний паук. У него 8 ног и он относится к паукообразным, а у остальных на картинке 6 ног, это насекомые. 4. Напиши рассказ о насекомых, которые тебя заинтересовали или о пауках. Используй сведения из атласа-определителя, книги «Зелёные страницы! или «Великан на поляне» (по своему выбору).

Муравьи.

Возле нашей дачи, в лесу есть несколько больших муравейников. Муравьи трудятся целый день, они собирают семена и мертвых животных. А еще муравьи пасут тлю. Они хлопают тлю по спинке, и та выделяет капельку сладкой жидкости. Эта жидкость и привлекает муравьев. Они любят сладкое.

Погода

Страница 22 — 23

1. Практическая работа «Термометр».

1) С помощью фотографии и текста рабочей тетради изучите устройство уличного термометра. Покажите и назовите его основные части.

Основные части термометра — стеклянная трубка, наполненная жидкостью, и шкала (пластина с делениями). Каждое деление на шкале обозначает один градус. В середине шкалы ты видишь ноль. Это граница между градусами тепла и градусами мороза. Конец столбика жидкости в трубке термометра указывает на число градусов.

2) Сравните термометры: уличный, комнатный, водный, медицинский. В чем их сходство и различия?

    Сходство разных термометрах, то что все они используются 
для измерения температуры.
    Различия разных термометрах заключается в сферах их 
применения, а также в диапазоне температур, нанесенном
на шкалу.

3) Прочитайте, как записывают температуру, и выполните упражнения.

Число градусов тепла записывают со знаком «+», а число градусов мороза — со знаком «-«. Вместе слова «градус» ставится маленький кружочек.

Например +10, -10. Если медицинский термометр показывает температуру выше +37, значит человек заболел.

Запиши числами:

   десть градусов тепла - +10°C
   десять градусов мороза - -10°C
   ноль градусов - 0°C
   шесть градусов выше нуля - +6°C
   шесть градусов ниже ноля - -6°C

Запиши словами:

    +5°C - пять градусов тепла.
    -7°C - семь градусов мороза.

4) Пользуясь соответствующими термометрами, определите температуру воздуха, воды, своего тела. Заполните таблицу.

Температура воздуха Температура воды Температура тела (отметить галочкой)
в классе на улице в стакане №1 в стакане №2 менее +37°C +37°C более +37°C
+24°C -15°C 10°C 50°C

5) Запиши определение.

Термометр - это прибор для измерения температуры.

Страница 24 — 25

2. Какие явления погоды изображены на фотографиях? Подпишите.

Дождь

Гроза

Град

Радуга

Снег

Туман

Отметь (закрась кружок) те явления, которые тебе приходилось наблюдать. 3. Для обозначения явлений погоды используются условные знаки. Рассмотри их и научись рисовать.


Обозначения явлений природы

4. Запиши определение с помощью учебника или самостоятельно.

    Погода - это сочетание температуры воздуха и осадков, 
ветра и облачности.

Преимущества ГДЗ по окружающему миру 4 класс рабочая тетрадь Соколова

В современном образовательном процессе методические пособия играют важную роль в формировании знаний и навыков учеников. Они содержат ценную и полезную информацию, которая помогает не только усвоить учебный материал, но и развить навыки самостоятельной работы и подготовки к экзаменам. Поэтому, наличие качественных методических пособий является необходимым фактором для успешного обучения. Учителя и родители должны поощрять учеников использовать эти пособия в своей учебной деятельности, так как они помогают ученикам стать более самостоятельными и успешными в учебе. Благодаря методическим пособиям, ученики могут лучше понять учебный материал и применить его на практике, что в конечном итоге приведет к повышению их успеваемости и уверенности в своих знаниях

Поэтому, важно, чтобы методические пособия были доступны и качественными, а ученики умели правильно использовать их в своей учебной работе. Важно знать:

Он позволяет проверить правильность выполнения заданий и дает возможность исправить ошибки. Также он может быть использован для самостоятельной подготовки к урокам и контрольным работам.
Благодаря этому сборнику, ученики могут лучше усвоить материал и повысить свой уровень знаний по окружающему миру. Он помогает им не только запомнить факты, но и научиться анализировать и применять полученные знания на практике

Изучая окружающий мир, дети узнают много нового и интересного, они познают законы природы и понимают, как важно бережно относиться к окружающей среде

Кроме того, работа с решебником требует от учеников активного мышления и анализа информации. Они должны уметь применять полученные знания и навыки для решения задач, а также находить связи и закономерности между различными темами.

Экологический календарь

Страница 32 — 33

1. Найди в учебнике и запиши определение.

2. Нарисуй картинку на тему «Наш волшебный Зелёный Дом».

3. Впиши в таблицу даты экологических дней с помощью текста учебника. Придумайте рисунки-символы и нарисуйте их в таблице.

Осенние месяцы

1. В первом столбце прочитай вслух названия осенних месяцев в древнем римском календаре. Сравни их звучание со звучанием современных русских названий осенних месяцев. Запиши русские названия во втором столбце. Устно сделай вывод об их происхождении.

Во 2-м столбце пишем сверху вниз: сентябрь октябрь ноябрь

Узнай у старших и запиши в третий столбец названия осенних месяцев в языках народа твоего края.

В 3-м столбце пишем сверху вниз: ревун грязник листогной

2. Запиши названия осенних месяцев в языке народов твоего края, которые связаны:

а) с явлениями неживой природы: дождезвон, зоревник, грязник, хмурен, ревун.

б) с явлениями живой природы: листогной, листопад.

в) с трудом людей: хлебник, свадебник, капустник, листокос.

3. Велика Россия. Поэтому лето провожают и осень встречают в разное время и не один раз. Запиши даты прихода осени по старинным календарям народов твоего края.

Ответ: лето в России приходит 1 сентября (современная дата прихода осени), 14 сентября (приход осени по старому стилю), 23 сентября (день осеннего равноденствия в Московском государстве считался днем наступления осени). 4. Подписи для рисунка на выбор: золотая осень; унылая пора — очей очарованье; осень в деревне; осенняя Москва; в ожидании зимы.

С. 38-39. Осень в неживой природе.

1. Отметь схему, на которой показано положение солнца осенью. Объясни (устно) свой выбор.

Отмечаем вторую схему. На ней есть признаки осени (дождь, листопад, Солнце идет низко над землей).

Для понимания: Земля вращается вокруг Солнца, при этом ось Земли наклонена всегда одинаково. Когда ось наклонена в строну солнца, оно кажется высоко относительно земли, находится «прямо над головой», лучи его падают «отвесно», это время года называют лето. При повороте Земли вокруг Солнца ось смещается относительно него и Солнце относительно Земли как-будто опускается. Его лучи падают на Землю наклонно. Наступает осень.

2. Составьте список осенних явлений в неживой природе с помощью текста учебника.

Ответ: иней, заморозки, дожди, туман, осеннее равноденствие, ледостав.

3. Запиши дату.

День осеннего равноденствия — 23 сентября

Время

Страница 12 — 13

1. Придумай рисунки-символы, обозначающие прошлое, настоящее и будущее. Объясни (устно), почему тебе захотелось сделать именно такие рисунки.

Прошлое

Настоящее

Будущее

2. Пронумеруй единицы измерения в порядке их увеличения.


Единицы измерения времени

Подумай, какие единицы измерения времени можно определить по часам, а какие — по календарю.

По часам можно определить: часы, минуты, секунды.
По календарю можно определить: год, месяц, неделю, сутки.

3. Практическая работа «Часы». 1) Рассмотрите часы. С помощью рисунка изучите их устройство. Покажите и назовите части часов.


2) Понаблюдайте за движением стрелок. Какая их них самая «быстрая», а какая — самая «медленная»?

Самая "быстрая" стрелка на часах - секундная стрелка. 
Самая "медленная" стрелка на часах - часовая стрелка.

Когда учитель подаст сигнал определите по часам. Запишите время.

Время: 10 часов 20 минут 32 секунды.

3) На модели часов установите различное время и определите его. Покажите это время, нарисовав стрелки.

Слева на часах: 12 часов 39 минут.
В центре на часах: 5 часов 20 минут.
Справа на часах 11 часов 00 минут.

4) Допишите.

Часы - это прибор для измерения времени.

Подробности о решебнике

ГДЗ станет лучшим другом для каждого ребёнка. Способен доходчиво объяснить любой вопрос из дидактического дополнения к учебнику. Школьная программа по «окружающему миру» окажется по силам ребёнку, который получал ранее только тройки и двойки. Удастся быстро наверстать пробелы, чтобы новые темы осваивать успешнее.

Рассмотрим детально важные характеристики интернет-ГДЗ:

  • подходит под требования федерального государственного образовательного стандарта;
  • домашние задания занимают меньше времени, что способствует качественному отдыху перед новым учебным днём;
  • ребята в классе станут уверенными в себе, инициативными и работоспособными.

С. 60-61. Невидимые нити в осеннем лесу.

1. Как связаны между собой дуб и лесные животные? Вырежи рисунки из Приложения и наклей их в окошки схемы №1, а в схему №2 впиши названия животных.

Ответ: белка, сойка, мышь. Они кормятся плодами дуба и живут тут.

2. Вырежи рисунки из приложения и наклей их в окошки схем. В рамках составьте схемы с названиями.

Ответ: Орехами кормятся белка и мышь. Рябиной — дрозд.

3. Приведи свой пример невидимых нитей в осеннем лесу и изобрази его в виде схемы.

Пример: на сосне кормятся белка (ест семена шишек) и дятел (ест насекомых, обитающих в коре, тем самым лечит дерево).

4. Рассмотри фотографии. Расскажи (устно), о каких невидимых нитях в осеннем лесу они тебе напоминают.

Орехи напоминают о белках и мышах. Желуди — белка, сойка, мышь. Рябина — дрозд.

Земля и человечество

Страница 5-6. Мир глазами астронома

1. Интересно ли тебе узнавать о звездах и планетах? Если да, то почему? Напиши.

2. С помощью учебника запиши определения.

3. Используя схему учебника, подпиши планеты Солнечной системы.

4. Мудрая Черепаха предлаает тебе задание для тренировки памяти и внимания. Пронумеруй планеты в порядке их удаления от Солнца (в синих вадратиках); в порядке их приближения к Солнцу (в красных квадратиках). Проверь себя по схеме в учебнике.

5. С помощью учебника впиши вместо пропусков цифровые данные. Используй эти данные при рассказе о Солнце.

6. Здесь ты можешь сделать записи для своего сообщения по заданию учебника (с. 8).

Сообщение о комете Галлея.

Тема сообщения: Комета Галлея.

План сообщения:

  1. Комета Галлея – наиболее известная комета в истории цивилизации.
  2. Как часто комета Галлея проходит около Земли.
  3. Откуда получила свое название.
  4. Первые упоминания о комете Галлея.

Важная информация для сообщения:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4-5 классы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: