ГДЗ рабочая тетрадь по биологии 5 класс Пасечник параграф 4 Среды обитания организмов Номер 17

Гдз по биологии за 5 класс рабочая тетрадь  пасечник, суматохин

Самостоятельная работа с ответами к учебнику В.В. Пасечника

Среды обитания живых организмов

Выберите верный вариант ответа
Вопрос 1. Что не является отдельной средой обитания?

вода организм почва воздух
Вопрос 2. Какая группа организмов не встречается в воде?

малоподвижные животные активные пловцы летающие в толще воды прикрепленные организмы
Вопрос 3. Какое животное не живет в воде?

лжескорпион морской еж черепаха морской конек
Вопрос 4. Какая среда жизни более сложная и разнообразная?

нет верного ответа наземная водная почвенная
Вопрос 5. Что не характеризует почву как среду обитания?

накопление и удерживание влаги поддержание постоянной температуры способность обеспечивать организмы питанием создание универсальных условий для жизни
Вопрос 6. Почему растения не встречаются на большой глубине?

там нет света вода выталкивает их на поверхность растения очень любят воздух их поедают животные
Вопрос 7. Почему водные животные могут плавать?

вода легкая животные имеют плавники вода обладает выталкивающей силой вода затягивает на дно
Вопрос 8. Кто не живет в почве?

актиния дождевой червь нематода жужелица
Вопрос 9. Какой из организмов относится к паразитам?

скат таракан клещ многоножка
Отметьте верные утверждения

Загрязнение воздуха оказывает влияние на наземные организмы Почва является самой благоприятной средой жизни Урожай полностью зависит от природного плодородия почвы Качество почвы определяется ее плодородием Часто паразитические виды утрачивают некоторые свои органы Условия жизни внутри другого организма почти постоянны Пространство, окружающее организм называется средой обитания Воздух может накапливать и удерживать тепло Водная среда самая плотнаяОтметьте верные варианты ответов !Правильные ответы доступны при прохождении теста на сайте !

Среды обитания живых организмов

Выберите верный вариант ответаВопрос 1. Что не является отдельной средой обитания?
вода организм почва воздух
Вопрос 2. Какая группа организмов не встречается в воде?
малоподвижные животные активные пловцы летающие в толще воды прикрепленные организмы
Вопрос 3. Какое животное не живет в воде?
лжескорпион морской еж черепаха морской конек
Вопрос 4. Какая среда жизни более сложная и разнообразная?
нет верного ответа наземная водная почвенная
Вопрос 5. Что не характеризует почву как среду обитания?
накопление и удерживание влаги поддержание постоянной температуры способность обеспечивать организмы питанием создание универсальных условий для жизни
Вопрос 6. Почему растения не встречаются на большой глубине?
там нет света вода выталкивает их на поверхность растения очень любят воздух их поедают животные
Вопрос 7. Почему водные животные могут плавать?
вода легкая животные имеют плавники вода обладает выталкивающей силой вода затягивает на дно
Вопрос 8. Кто не живет в почве?
актиния дождевой червь нематода жужелица
Вопрос 9. Какой из организмов относится к паразитам?
скат таракан клещ многоножка
Отметьте верные утверждения

Плюсы онлайн-решебника по биологии за 5 класс учебник Пасечник В. В. (Дрофа)

Пятиклассник уже обладает солидным учебным опытом – он привычно готовит домашнее задание и выполняет контрольные работы, а к тому же сдал самый настоящий экзамен – ВПР. Но теперь все предметы становятся значительно сложнее, потому что ученики перешли в средние классы, а главное – началось знакомство со множеством абсолютно новых дисциплин. Подготовка к занятиям по каждому предмету требует теперь значительно больше сил и времени. Сэкономить лишние часы и минуты поможет поддержка профессионального онлайн-ставника. Это пособие формата ГДЗ обладает множеством преимуществ. Среди них хотелось бы отметить то, что:

  • все выполненные номера и верные ответы были неоднократно перепроверены на наличие ошибок;
  • материалы полностью соответствуют строгим правилам и требованиям ФГОС;
  • информация изложена максимально простым и понятным языком;
  • пособие находится в электронном формате;
  • готовые домашние задания сопровождаются авторскими комментариями.

На страницы дополнительного пособия могут заглядывать не только учащиеся среднего звена, но и другие пользователи. Ведь в этом справочнике действительно собрано очень много важных и полезных сведений. И каждому они помогут достичь поставленных целей. Пособие с правильными ответами и решенными из учебника заданиями выручит школьника в трудную минуту. Чтобы ученик не уходил домой с вопросами, он может использовать сайт прямо на уроках. Учителя не против этого, потому что им попросту не хватает времени, чтобы объяснить заново материал или же поработать с более отстающими от программы ребятами индивидуально. Некоторые педагоги сами иногда пользуются электронными шпаргалками. А это уже о многом говорит.

§4. Среды обитания организмов

Вопросы в начале параграфа

1. Что такое биосфера?

Биосфера — оболочка Земли, область распространения жизни. Биосфера включает нижние слои атмосферы, гидросферу, почву, верхний слой литосферы.

2. Какие среды обитания организмов вам известны?

На Земле существуют четыре основные среды обитания: наземно-воздушная среда, водная, почвенная, и живые организмы других существ.

Вопросы в конце параграфа

2. Какие свойства характерны для водной среды обитания?

В водной среде обитает множество организмов, их особенности строения и приспособления определяются физическими и химическими свойствами воды. Из воды они получают всё, что необходимо им для жизни.

Вода обладает выталкивающей силой, её плотность больше, чем у воздуха. Это свойство позволяет многим организмам парить в толще воды.

Вода способна накапливать и удерживать тепло, в связи с этим в воде не бывает таких резких колебаний температуры, как на суше.

Солнечный свет проникает только в верхнии слои воды, там живут растения.

Большое значение для водных организмов имеет солевой состав воды.

3. Почему считают, что наземно-воздушная среда более сложная и разнообразная, чем водная?

Плотность воздуха гораздо ниже плотности воды, поэтому у наземных организмов сильно развиты опорные ткани — внутренний и наружный скелет.

Температура воздуха может меняться очень быстро и на больших пространствах, поэтому живущие на суше организмы имеют многочисленные приспособления, позволяющие выдерживать резкие перепады температуры.

Важное значение для наземных организмов имеет химический состав воздуха, загрязнение воздуха может оказывать негативное воздействие на жизнь живых организмов

4. Что такое почва?

Почва — верхний рыхлый плодородный слой суши. Она состоит из неорганических веществ — минеральных веществ, воды и воздуха, а также содержит много органического вещества — остатки растений и животных, продукты их разложения (перегной).

5. Какова роль почвы в жизни растений?

Почва играет огромную роль в жизни растений. Она обладает плодородием — способностью обеспечивать растения питательными веществами и влагой, создавать условия для их жизнедеятельности. Чем больше в почве минеральных веществ и перегноя, тем она плодороднее. Чем плодороднее почва, тем лучше урожай культур. При истощении почвы урожай уменьшается, и необходимо вносить органические и минеральные удобрения.

В нашем теле живут разные микроорганизмы (бактерии, одноклеточные, микрогрибки и т.п.). Одни — наносят вред, другие приносят пользу организму (например, бактерии, живущие в кишечнике человека, вырабатывают витамин К).

В организм животного и человека может попасть паразит, который будет питаться за счет хозяина и отравлять его организм. Гельминты — паразитические черви, местом обитания которых служат организмы животных, человека. К ним относятся нематоды (круглые черви), цестоды (ленточные черви) и трематоды (сосальщики). Эти обитатели приносят человеку только вред. Человек ощущает слабость, боль в животе, тошноту, потерю аппетита, снижение веса, может появляться сыпь на теле и другие неприятные симптомы.

Если в организм человека попадает вирус, он вызывает различные заболевания. Я ощущал на себе влияние таких обитателей при заражении вирусом гриппа. Заболевание сопровождалось высокой температурой, головными болями, слабостью во всем теле.

Подумайте

Наземно-воздушная среда более сложна и разнообразна по сравнению с другими средами. В наземно-воздушной среде очень много разных условий для обитателей (от жаркого климата до ледников, от сухих пустынь до влажных тропиков, от высоких гор до низин). Перепады температур, давления, влажности, разный состав воздуха и пр. привели к тому, что в наземно-воздушной среде обитают много разнообразных животных, которые приспособились к определенным условиям обитания.

Задание

Составьте план параграфа.

План параграфа 4:

1.Основные среды обитания.

2. Наземно-воздушная среда обитания.

2.1. Свойства наземно-воздушной среды обитания.

3. Водная среда обитания.

3.1. Свойства водной среды обитания.

3.2. Особенности обитателей водной среды.

4. Почва как среда обитания.

4.1. Обитатели почвы.

4.2. Роль почвы в жизни растений.

5. Тела живых организмов как среда обитания живых существ:

5.1. Особенности существ, обитающих в других организмах.

Как устроен онлайн-учебник по биологии

На этой странице вы найдете новый учебник по биологии за 5 класс Пасечника с готовыми домашними заданиями по каждой теме. Книга устроена так, что вам будет удобно найти каждый параграф и каждую страничку с домашним заданием и ответами. Нажимайте на кнопку, чтобы перейти к нужному разделу и открыть необходимую страницу. Авторы этой книги в удобной форме разместили нужные сведения по предмету:

  1. Теоретический материал по биологии за пятый класс.
  2. Правильные ответы к домашним заданиям.
  3. Примеры решений практических задач.

Кому пригодится этот учебник? Прежде всего – ребятам, которые выполняют домашнее задание по биологии и не знают, как приступить к задаче. На страницах книги школьники найдут подробное описание опыта, рекомендации по оформлению своей работы в школьной тетрадке, а также примеры домашних заданий. Используя наш решебник, вы проведете все научные опыты на отлично. Также пособие пригодится родителям, которые помогают детям выполнять домашнюю работу.

Опытные педагоги советуют детям вначале хорошо изучить теорию, прочитать заданный на уроке параграф, и только потом приступать к выполнению практики. В нашем решебнике вы найдете пример оформления своей практической работы, увидите, как это должно выглядеть в тетради.

Учебник нужен, прежде всего, учителям, ведь именно они первые берут его в руки, чтобы в соответствии с программой построить план урока. Это пособие написано авторским коллективом научных работников, в их числе: Пасечник В.В., Суматохин С.В., Гапонюк З.Г., Швецов Г.Г., год издания учебника: 2023. С этой книгой, дорогие учителя, вы легко подготовитесь к урокам биологии, в том числе к теоретической части и к практическим занятиям с детьми.

ГДЗ по биологии за 5 класс учебник Пасечник не бросит в беде

  1. Экологические факторы и их влияние на живые организмы.
  2. Строение клетки. Ее химический состав.
  3. Ткани.
  4. Бактерии.
  5. Водоросли.
  6. Мохообразные.

Некоторые школьники не понимают многих тем, потому что пропускают уроки или невнимательно слушают учителя. Многие думают, что они уже во всем разобрались. Однако подросткам следует помнить о том, что не все так просто, как кажется на первый взгляд. И если они хотят успешно освоить программу по данной дисциплине, то им необходимо детально разобрать и понять разделы основного учебника. Кое о чем дети узнали еще на уроках окружающего мира. Но они лишь поверхностно изучали некоторые темы. Теперь им предстоит их более детально разобрать. В основном учебнике недостаточно сведений, чтобы вникнуть в суть того или иного параграфа, а также приведено очень мало примеров. В таком случае ребятам необходимо воспользоваться дополнительным источником информации. А чтобы дети не путались в обилии сведений, они могут вооружиться методическим комплексом, состоящим из учебника и сборника правильных ответов к нему.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4-5 классы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: