ГДЗ учебник по окружающему миру 4 класс часть 2 Плешаков Проверим себя стр 51 Номер 2

Решебник к учебному пособию: окружающий мир 4 класс плешаков, крючкова - учебник

Сообщение « Дворяне и крепостные крестьяне» для 4 класса

Опорой власти Екатерины Второй были дворяне. Императрица легко находила нужных людей и делала их своими фаворитами. Таким дворянам она жаловала поместья со многими тысячами крепостных крестьян.

И если дворяне пользовались всеми благами тогдашней цивилизации, то крепостные были совершенно бесправны перед лицом своих хозяев. Их могли продавать, проиграть в карты, обменять на собаку, эксплуатировать, заставляя жить впроголодь.

Эта несправедливость служила причиной многочисленных крестьянских бунтов, одним из самых серьёзных из которых, было восстание Емельяна Пугачёва.

Пугачёву удалось поднять тысячи крестьян и казаков в южных областях страны, и он даже хотел идти на столицу, но силы были не равны. Регулярная армия разгромила восставших, а сам Пугачёв был казнён.

Бесправие и нищета заставляли крестьян массово бежать от своих хозяев, и они отправлялись в Сибирь, где было много земли и не существовало такого рабства. Благодаря этому во многом и начала осваиваться Сибирь.

20 Интересных Фактов о «Мстители» — Жизнь Героев за Кадром

  1. Режиссер Джосс Уидон написал первый черновик сценария всего за 12 дней.
  2. В фильме было использовано более 2000 специальных эффектов.
  3. Костюмы супергероев были созданы с помощью высокотехнологичных материалов, которые позволяли актерам легко двигаться и дышать.
  4. Роберт Дауни мл. (Тони Старк / Железный Человек) был первым актером, который подписал контракт на участие в фильме.
  5. Джереми Реннер (Клинт Бартон / Соколиное Око) настолько хорошо владеет луком и стрелами, что в фильме он использовал свой собственный лук.
  6. Крис Хемсворт (Тор) был настолько впечатлен костюмом, что он носил его вокруг кувшина в перерывах между съемками.
  7. Марк Руффало (Брюс Беннер / Невероятный Халк) был выбран для роли после того, как Эдвард Нортон отказался вернуться в роль.
  8. Том Хиддлстон (Локи) настолько хорошо играл свою роль, что он стал любимцем публики и получил свой собственный фан-клуб.
  9. Самуэль Л. Джексон (Ник Фьюри) носил парик в течение всего фильма.
  10. Крис Эванс (Стив Роджерс / Капитан Америка) настолько хорошо владел щитом, что мог его бросать и ловить без помощи стантменов.
  11. Костюм Халка был создан с помощью моушн-кап системы, которая позволяла актеру Марку Руффало передавать свои движения и выражения на цифровую модель.
  12. Фильм стал самым кассовым фильмом 2012 года и одним из самых кассовых фильмов всех времен.
  13. Съемки фильма проходили в Огайо, Нью-Мексико, Нью-Йорке и Шотландии.
  14. Клинт Бартон / Соколиное Око не появлялся в фильме «Капитан Америка: Первый мститель», потому что актер Джереми Реннер присоединился к проекту позднее.
  15. Фильм имел рекордный бюджет в 220 миллионов долларов.
  16. Фильм был выпущен в 3D и IMAX форматах.
  17. Джосс Уидон появился в камео в фильме как один из ученых, которые обсуждают Тессеракт.
  18. Название фильма «Мстители» было выбрано из-за одноименной комикс-серии Marvel.
  19. Фильм был номинирован на Оскар в категории «Лучшие визуальные эффекты».
  20. Фильм стал первым шагом к созданию Марвел Кинематической Вселенной (MCU), которая объединяет различные фильмы и сериалы о персонажах Marvel.

Часть 2. Страницы

4-1 Вспомним4-2 Вспомним7 Обсудим и подумаем7-1 Проверим себя7-2. Проверим себя8-1 Вспомним8-2 Вспомним11 Обсудим11 Обсудим и подумаем11 Проверим себя15 Обсудим и подумаем15 Проверим себя19 Обсудим и подумаем19 Проверим себя23 Обсудим и подумаем23 Проверим себя27 Рассказ 127 Рассказ 227 Обсудим и подумаем27 Проверим себя31-1 Обсудим31-2 Обсудим31 Обсудим и подумаем31 Проверим себя33 Рассказ 133 Рассказ 235 Обсудим и подумаем35-1 Проверим себя35-2 Проверим себя39-1 Обсудим39-2 Обсудим39-3 Обсудим39 Подумаем39 Проверим себя43 Обсудим и подумаем43 Проверим себя47 Обсудим47 Подумаем47-1 Проверим себя47-2 Проверим себя47-3 Проверим себя47-4 Проверим себя51 Обсудим51-1 Подумаем51-2 Подумаем51-3 Проверим себя51-4 Проверим себя55 Обсудим55 Подумаем и проверим себя55 Проверим себя59 Обсудим и подумаем59-1 Проверим себя59-2 Проверим себя61-1 Обсудим61-2 Обсудим64-1 Вспомним64-2 Вспомним65-1 Обсудим65-2 Обсудим65-3 Обсудим67 Обсудим67 Подумаем67 Проверим себя68-1 Вспомним68-2 Вспомним71 Обсудим71 Обсудим и подумаем71 Подумаем71 Проверим себя75 Обсудим75 Подумаем и проверим себя75 Проверим себя76-1 Вспомним76-2 Вспомним81-1 Обсудим81-2 Обсудим81 Обсудим и подумаем81 Проверим себя82-1 Вспомним82-2 Вспомним85-1 Обсудим85-2 Обсудим85 Подумаем91 Обсудим91 Подумаем91 Проверим себя95 Обсудим95 Подумаем95 Проверим себя99 Рассказ 199 Рассказ 299 Обсудим99 Подумаем99-1 Проверим себя99-2 Проверим себя102-1 Вспомним102-2 Вспомним105 Обсудим и подумаем105-1 Проверим себя105-2 Проверим себя109 Обсудим109 Подумаем109 Проверим себя113 Обсудим113 Подумаем113 Проверим себя115 Рассказ 1115 Рассказ 2117 Обсудим и подумаем117 Проверим себя118-1 Вспомним118-2 Вспомним121 Обсудим и подумаем

Задания для домашней работы

1. Расскажи о Петербурге времён Екатерины Великой от имени его жителя: а) иностранцу; б) гостю из другого русского города.

Рассказ о Петербурге времён Екатерины Великой от имени его жителя иностранцу для 4 класса

Ну, что скажешь, Ганс, о нашем Петербурге? Я знаю, что твой дед бывал здесь в начале века, когда город только начинал строиться и на его месте простиралось обширное болото. Но можешь ли ты сейчас назвать нашу столицу болотом?

От того Петербурга мало что осталось. Конечно, ты можешь видеть прямо сейчас Петропавловскую крепость, а напротив неё здание Кунсткамеры, шпиль Адмиралтейства заметен с любой точки города. Все эти здания строились ещё при Петре. Но матушка наша Екатерина сумела преобразить облик города.

Посмотри на эти мосты и каменные набережные, на широкие проспекты и огромные многоэтажные дома. На величественные соборы и прекрасные дворцы. Посмотри на эту запруженную каретами площадь перед Зимним дворцом и скажи, разве Петербург менее европейский город, чем твой Ганновер?

Мало найдётся городов в Европе, столь же прекрасных, как Петербург!

С помощью дополнительной литературы, интернета подготовь рассказ-биографию А. В. Суворова или Ф. Ф. Ушакова.

Рассказ-биография А. В. Суворова для 4 класса

Александр Васильевич Суворов родился 13 ноября 1729 года в семье потомственных военных. В детстве Суворов был слабым и часто болел, но всегда мечтал о военной службе.

В возрасте 12 лет он был зачислен в Семёновский полк и полностью отдался военной службе. Его боевое крещение состоялось во время Семилетней войны, которую Суворов начал в тылу. Но очень скоро его перевели на передовую и Суворов быстро отличился в бою, разбив отряд немецких драгун.

Взлёт карьеры Суворова приходится на век Екатерины. Он становится полковником, потом бригадиром, а в 1770 году генерал-майором. В войне с Барской конфедерацией в Польше Суворов одерживает ряд блистательных побед.

В 1773 году Суворов прибывает в армию Румянцева на русско-турецкую войну и одерживает замечательную победу – взятие крепости Туртукай.

Победы Суворова сыграли важную роль в окончании Первой русско-турецкой войны. Вторую Русско-турецкую войну Суворов начинает в чине генерал-аншефа и число его побед растёт.

Самыми известными битвами того периода являются Кинбурнская баталия, осада Очакова и Рымникское сражение, за победу в котором Суворов получает титул графа и приставку к фамилии Суворов-Рымникский.

Но, конечно, вершиной военного гения Суворова того времени стало взятие Измаила, турецкой крепости, считавшейся совершенно неприступной. После той замечательной победы Суворов ещё долго служил в армии, подавая пример молодым офицерам и солдатам, к которым он всегда относился как к детям, и совершил немало славных деяний.

Умер Суворов 6 мая 1800 года.

Рассказ-биография Ф. Ф. Ушакова для 4 класса

Фёдор Фёдорович Ушаков родился 13 февраля 1745 года в небогатой дворянской семье и с детства грезил о море. Он окончил мичманскую школу и сперва служил на Балтийском море.

В 1768 году Ушаков в чине мичмана служит в Азовской флотилии у адмирала Синявина. Молодого офицера заметили и скоро Ушаков становится капитаном. Он участвует во многих операциях строящегося Черноморского флота.

Его боевое крещение состоялось у мыса Фидониси, когда Ушаков командовал линейным кораблём. После этой победы Ушаков вскоре становится контр-адмиралом, а потом и командующим Черноморским флотом. С этого момента начинается череда блистательных побед адмирала Ушакова.

Керченское сражение, сражение у мыса Тендра, сражение у мыса Калиакрия покрыли имя Ушакова славой. Адмирал Ушаков победил в 43 морских сражениях и не потерпел ни одного поражения. Ушаков долгие лета с честью служил России и умер в 1817 году в родной деревне.

В России чтут память великого флотоводца, его именем назван орден, многочисленные улицы и парки, и даже астероид получил имя Ушакова.

Обсудим!

1. Почему Екатерина Вторая воздвигла памятник Петру Первому?

Екатерина Вторая признавала великие заслуги Петра Первого в деле создания Российской империи и, конечно, отдавала ему должное как основателю Петербурга. Она хотела увековечить память о первом императоре, показать, что Россия не забыла его труды.

2. Справедливо ли Екатерину Вторую называют Великой? Выскажите своё мнение о ней.

Екатерина Великая справедливо носит это имя. Она сделала много для укрепления страны, она занималась не только политикой, но развивала науки и искусства.

При ней Россия укрепилась на берегах Чёрного моря, при Екатерине стала осваиваться Сибирь, при этой императрице быстрыми темпами начала развиваться промышленность.

Рассказ о Петербурге времён Екатерины Великой от имени его жителя гостю из другого русского города для 4 класса

Здорово, друг Гаврила! Ты в первый раз в Петербурге? Оно и видно. Не такой он как ваша Москва, не так ли?

Конечно, в Москве есть своя прелесть, это старинный город, там Кремль и церкви, которым несколько сотен лет. Во всём Петербурге не сыщешь здания, которому бы было более ста лет. Но зато Петербург настоящий европейский город, с прямыми улицами и каменными домами в несколько этажей.

Теперь это столица нашей России, здесь живёт сама императрица и только посмотри, какой роскошный дворец она себе построила!

А её загородные дворцы ты должен увидеть сам, словами невозможно описать их красоту.

Но не дворцами едиными жив Петербург. Настоящая жизнь, она здесь, на Невском проспекте. Ручаюсь, что таких франтов и наряженных дам в Москве ты не встретишь. А здесь они гуляют по Невскому каждый вечер.

А наш Исаакиевский собор не уступит по величию ни одному храму Москвы, да ты и сам это видишь. Таков он, наш Петербург!

С помощью интернета соверши воображаемое путешествие по загородным дворцам императорской семьи.

Воображаемое путешествие по загородным дворцам императорской семьи для 4 класса

Своё воображаемое путешествие по загородным резиденциям императорской семьи мы начнём с Константиновского дворца в Стрельне.

Стрельна стала царской резиденцией ещё при Петре 1, который решил превратить её в русский Версаль.

Пётр хотел создать возле дворца множество фонтанов, но это оказалось невозможно по техническим причинам.

Сам дворец был перестроен в середине 17 века и использовался Екатериной Великой, как загородная резиденция.

А Пётр решил построить русский Версаль в Петергофе, где находится наша вторая остановка.

Именно здесь был построен великолепный Большой Петергофский дворец, грот с каскадами, Монплезир, павильон Марли и, конечно, удивительные фонтанные группы, которые и сейчас остаются одним из чудес России.

Теперь посетим дворцовый комплекс Ораниенбаум, первоначально подаренный Петром Меньшикову.

Именно Меньшиков построил здесь первый роскошный дворец, а последующие владельцы достраивали свои.

Екатерина Вторая построила в Ораниенбауме Загородную дачу, в уникальном для России архитектурном стиле рококо.

Дворцы Ораниенбаума кажутся чудесными игрушками, окружены садами и парками и повсюду здесь стоят удивительные по красоте статуи.

И завершим мы воображаемое путешествие в Царском селе.

Царскосельский Екатерининский дворец был официальной летней резиденцией трёх российских императриц – Екатерины 1, Елизаветы Петровны и Екатерины 2.

Это огромный дворцово-парковый комплекс, на территории которого есть не только дворцы, но также китайская деревня, павильоны, гроты, здания Арсенала и знаменитый Царскосельский Лицей. В нём позже учился сам Александр Сергеевич Пушкин.

Пустыни

Задание 1 (стр. 51)

Используя карту в учебнике, закрась на контурной карте (с. 30–31) зоны полупустынь и пустынь. Для подбора цвета можешь воспользоваться приведенным ниже «ключом».

Ответ

Пустыни и полупустыни

Задание 2 (стр. 51)

С помощью учебника впиши цифровые данные в текст. Используй эти данные при рассказе о природе пустынь.

Ответ

Летом в пустыне поверхность земли нагревается до 70оС, а температура воздуха поднимается выше 40оС. Корни верблюжьей колючки проникают на глубину почти 20 метров и оттуда добывают воду. Тушканчики могут совершать прыжки до 3-х метров, что в 20 раз превышает длину тела зверька. Сайгаки могут бегать со скоростью до 80 км/ч.

Задание 3 (стр. 51)

Наш эрудированный попугай спешит рассказать о пустыне. Все ли верно в его рассказе? Найди и исправь ошибки в тексте (зачеркни и напиши правильно).

Ответ

Ценными растениями пустыни являются корсак колосняк и джузгун. Их корни хорошо закрепляют пески. В пустыни встречается маленькая лисичка – сайгак корсак. Из более крупных животных замечательны ушастые ежи сайгаки. Они держатся стадами, кочуя в поисках пищи и воды.

Задание 4 (стр. 52)

Папа Сережи и Нади, как и на прошлом уроке, подготовил задание. Узнай животных пустыни по рисункам. Подпиши названия животных. Попроси рядом сидящего ученика проверить тебя.

Ответ

ящерица круглоголовка, верблюд, священный скарабей, ушастый ёж, тушканчик, сайгак

Задание 5 (стр. 52)

Составь схему цепи питания, характерной для пустыни. Сравни ее со схемой, предложенной соседом по парте. С помощью этих схем расскажи об экологических связях в зоне пустынь.

Ответ

1. Джузгун —> сайгак
2. Насекомые —> ящерица-круглоголовка —> ушастый ёж
3. Колосняк  —> тушканчик —> корсак

Травоядные животные пустыни, например, сайгак или тушканчик, питаются растениями, такими как джузгун или колосняк. Хищные животные, например, корсак (разновидность лисы), охотятся на более мелких (тушканчиков и не только). А вот ушастый ёж всеяден, он может питаться как растениями, так и мелкими животными, например, ящерицами, которые в свою очередь питаются насекомыми.

Задание 6 (стр. 52)

Подумай и запиши, какие экологические проблемы полупустынь и пустынь выражены этими знаками. Сформулируйте и запишите.

Предложи для обсуждения в классе меры охраны природы, которые помогут решению этих проблем.

Ответ

Меры охраны природы, которые помогут решению этих проблем:

  • Неумеренное орошение. Ввести ограничение по орошению почвы.
  • Подвижные пески. Ограничить выпас скота, а также высаживать новые растения на замену вытоптанным.
  • Браконьерство. Ужесточить наказание для браконьеров.

Задание 7 (стр. 53)

Здесь ты можешь нарисовать пустыню по заданию учебника.

Ответ

Как я представляю себе пустыню

При слове «пустыня» мы сразу представляем бесконечные холмы из песка, верблюдов, бегающих туда-сюда ящериц, кактусы и другие пустынные растения. Можешь отразить это на рисунке.

Задание 8 (стр. 54)

А здесь вы можете по заданию учебника (с. 93) записать рассказ о своей воображаемой экспедиции в пустыню.

Ответ

Моя экспедиция в пустыню

Однажды летом, когда начались каникулы, я отправился вместе с друзьями в увлекательное приключение — экспедицию в пустыню. Мы взяли с собой палатки, рюкзаки и много воды, потому что знали, что пустыня может быть очень жаркой и суровой.

Первый день нашей экспедиции был веселым. Нас сопровождали верблюды, которые несли вещи. Мы исследовали окрестности, среди бескрайних песков мы нашли интересные растения, насекомых и маленьких грызунов. К вечеру мы разожгли костер.

На следующее утро мы отправились на поиски оазиса. По пути мы увидели тушканчиков, сайгаков, корсаков, каких-то птиц и цветущие кактусы. Часами искали воду, и, наконец, увидели оазис с небольшим водоемом и маленькими пальмами. Там была прозрачная вода, и мы попили её и напоили верблюдов.

Ночью нам пришла в голову идея устроить ночной пикник. Мы лежали на одеялах, смотрели на звёзды, но вскоре вернулись в палатки, потому что, оказалось, что ночью в пустыне холодно.

Эта экспедиция в пустыню стала незабываемым приключением

Мы узнали, как важно беречь воду и живую природу. Пустыня оказалась местом загадок и приключений, и я мечтаю, что однажды смогу отправиться в настоящую экспедицию в пустыню и увидеть все её чудеса своими глазами

Предыдущая страница Следующая страница

Сообщение «Знаменитые военачальники» для 4 класса

Во времена Екатерины II Великой России пришлось вести многочисленные войны с Турцией на Чёрном и Азовском морях. Эти войны покрыли неувядаемой славой русское оружие и сделали знаменитыми талантливых полководцев того времени — Суворова и Ушакова.

Суворов командовал сухопутными войсками, а Ушаков — флотом, но эти люди были очень похожи характерами. Они ценили своих солдат и матросов, были решительными и бесстрашными. Адмирал Ушаков одержал несколько блестящих побед над турецким флотом, а генерал Суворов нанёс не менее чувствительные поражения туркам на суше.

Одной из самых замечательных побед Суворова было взятие Измаила, укреплённой турецкой крепости на Дунае. Измаил считался турками неприступным, но Суворову потребовалось всего шесть дней, чтобы подготовить штурм города, и после ожесточённых боёв взять его. Северное побережье Чёрного моря стало русским, и Суворов отправил Екатерине спешное донесение, говоря, что гордый Измаил лежит у её ног.

Проверь себя

1. Какие личные качества Екатерины Второй помогали ей в управлении империей?

У императрицы был талант находить нужных людей. Она была умной, образованной, во многом прогрессивной. Екатерина была деспотичной, настойчивой, ставила перед собой цели и добивалась их.

2. Какие перемены произошли в России в период правления Екатерины Второй?

Россия начала превращаться в промышленную державу. Строились заводы и фабрики, осваивались новые земли.

При Екатерине усилилось крепостное право и случались крестьянские восстания. При ней же началось переселение крестьян в Сибирь. Россия укрепилась на Чёрном и Азовском морях.

3. Почему Екатерина особо заботилась об украшении Петербурга?

Петербург был столицей Российской империи и там находилась резиденция императрицы. Она заботилась об украшении своей столицы.

4. Чем прославились А. В. Суворов и Ф. Ф. Ушаков?

Суворов прославился взятием крепости Измаил и многими другими победами на суше. Ушаков прославился победами над турецким флотом у острова Фидониси, мыса Калиакрия, при Керчи.

5. Что ты знаешь о жизни дворян и крепостных крестьян?

Дворяне обладали всеми правами, крепостными их вообще не имели.

Крепостные были личной собственностью дворян и влачили жалкое существование. Их могли продавать и обменивать. Поэтому они часто убегали и поднимали восстания.

В это же время дворяне купались в роскоши. Они строили роскошные дворцы и поместья.

Найдите на карте (с. 92-93) территорию и границу России в конце XVIII века.

Территория России простиралась от Днестра до Камчатки и Чукотки.

2. Какие сведения сообщает карта об экономике России в конце XVIII века?

Мы видим, что в это время строилось множество новых городов, закладывались судостроительные верфи, фабрики и заводы, литейные, оружейные, текстильные. Шло промышленное развитие страны.

Рассказ «Путешествие в Петербург» для 4 класса

Петербург при Екатерине Второй стал действительно прекрасным городом. Императрица всячески расширяла и украшала свою столицу. Берега Невы оделись в каменные набережные, строились прекрасные дворцы, новые дома и проспекты. Через Неву были перекинуты новые мосты.

Именно в это время был построен Зимний дворец, созданы архитектурные ансамбли Петергофа, Ораниенбаума, Царского села, которые также являлись загородными резиденциями царской семьи.

Екатерина Вторая установила на Сенатской площади памятник основателю города — Петру Первому. Этот памятник получил название «Медный всадник» и стал одним из символов Петербурга.

По улицам города ездили нарядные кареты и экипажи. Особенно много их было возле Зимнего дворца. Невский проспект стал центральной улицей города и по вечерам здесь прогуливались дворяне.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4-5 классы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: