ГДЗ учебник по окружающему миру 4 класс часть 1 Плешаков Проверим себя стр 45 Номер 2

Гдз решебник по окружающему миру 4 класс плешаков, крючкова учебник просвещение

Раздел «Родной край — часть большой страны» стр. 214

1) На какой карте вы можете найти и показать свой край?

  • А) На политико-административной карте России.
  • Б) На физической карте мира.
  • В) На политической карте зарубежной Европы.

Не следует искать свой край на карте Зарубежной Европы. Не найти его границ на физической карте мира. А вот политико-административная карта России для этой цели подходит.

Верный ответ А.

2) Какой план подойдёт для характеристики вашего края?

A)

  1. Особенности экономики и природы.
  2. Название и положение на карте.
  3. Экологические проблемы и охрана окружающей среды.

Б)

  1. Название и положение на карте.
  2. Особенности природы и экономики.
  3. Экологические проблемы и охрана окружающей среды.

B)

  1. Положение на карте и название.
  2. Проблемы экологии и охрана окружающей среды.
  3. Природа и экономика.

Лучше всего подходит план под буквой Б, в нём правильно указано сперва название края, затем его положение, природа и экономика, а уж потом говорится об экологии.

Верный ответ Б.

3) Узнайте по описанию форму земной поверхности.

Эта форма земной поверхности часто встречается на равнинах. Представляет собой углубление с крутыми, осыпающимися склонами. На склонах почти нет растений. Под действием талой и дождевой воды постепенно увеличивается, разрушая участки плодородной почвы.

  • А) Холм.
  • Б) Гора.
  • В) Балка.
  • Г) Овраг.

Углубление в земле не может быть горой или холмом. Балка — это старый, заросший овраг. А если углубление продолжает увеличиваться, то это просто овраг.

Верный ответ Г.

4) В каком ряду правильно даны названия полезных ископаемых?

  • А) Железная руда, нефть, торф.
  • Б) Гранит, известняк, каменный уголь.
  • В) Песок, глина, природный газ.

Нужный ряд определить легко, если вспомнить, что нефть и природный газ не являются твёрдыми полезными ископаемыми. А на рисунках мы видим исключительно горные породы. Это гранит, известняк и каменный уголь.

Верный ответ Б.

5) Какой план подойдёт для характеристики природного сообщества?

А)

  1. Название.
  2. Какие организмы составляют сообщество.
  3. Экологические связи в сообществе.
  4. Значение сообщества для человека.
  5. Влияние человека на сообщество.
  6. Охрана сообщества.

Б)

  1. Влияние человека на сообщество.
  2. Название.
  3. Экологические связи в сообществе.
  4. Какие организмы составляют сообщество.
  5. Охрана сообщества.
  6. Значение сообщества для человека.

Опять обращаем внимание на то, что любой план начинается с названия объекта, в данном случае природного сообщества. Верный ответ А

Верный ответ А.

6) На каком рисунке представлены примеры живых организмов лугового сообщества?

Для лугового сообщества характерно обилие цветов и трав, в которых прячутся различные насекомые. Там же встречаются насекомоядные птицы. На рисунке под буквой Б мы видим шмеля, бабочку, кузнечика — это насекомые.

Верный ответ Б.

7) С помощью атласа-определителя узнайте название этой бабочки

  • А) Лимонница.
  • Б) Голубянка-икар.
  • В) Желтушка луговая.
  • Г) Зорька.

На рисунке показана бабочка Зорька, которую легко узнать по оранжевым кончикам крыльев.

Верный ответ Г.

8) Какие рисунки вы выберете для создания модели цепи питания, характерной для лесного сообщества?

  • А) 2, 3, 5.
  • Б) 1, 4, 6.
  • В) 1, 2, 3.
  • Г) 3, 4, 5.

Следует сразу отбросить рисунки, на которых показаны злак, саранча и перепел. Эти организмы не имеют отношения к лесной зоне. Остаются рисунки под цифрами 2, 3 и 5 — сосна, жук-древоточец, дятел.

Верный ответ А.

9) Надо ли весной поджигать на лугу сухую траву? Почему?

  • А) Да, потому что от этого лучше растёт молодая трава.
  • Б) Нет, потому что сгорают молодые ростки, подземные части растений, луговые животные, огонь может перейти и на постройки человека.
  • В) Да, потому что у огня можно погреться.

Поджигать сухую траву нельзя ни в коем случае. Это надо запомнить раз и навсегда. Поджиг сухой травы приносит большой вред природе и её обитателям.

Верный ответ Б.

Полезные качества ГДЗ

ГДЗ окажется верным товарищем для четвероклассника. «Окружающий мир» будет приносить только положительные оценки в дневнике. Рассмотрим наиболее незаменимые характеристики интернет-пособия, которые способствуют улучшению успеваемости:

  • пособие грамотно составлено, прошло несколько редакций, в ответственный момент не подведет пользователя;
  • онлайн-формат удобен для ребёнка, который привык искать информацию со своего смартфона;
  • навигация быстро перенесет к нужному номеру упражнения.

Решебник является инструментом для повышения качества образовательного процесса по гуманитарной дисциплине «окружающий мир». Ребята будут с удовольствием посещать уроки, радовать преподавателя превосходными ответами.

Задания. Часть 1

стр.6стр.7стр.8стр.9стр.10стр.11стр.12стр.13стр.14стр.15стр.16стр.17стр.18стр.19стр.20стр.21стр.22стр.23стр.24стр.25стр.26стр.27стр.28стр.29стр.30стр.31стр.32стр.34стр.35стр.36стр.37стр.38стр.39стр.40стр.42стр.43стр.44стр.45стр.46стр.47стр.48стр.49стр.50стр.51стр.52стр.53стр.54стр.55стр.56стр.57стр.58стр.59стр.60стр.61стр.62стр.63стр.64стр.65стр.66стр.67стр.68стр.69стр.70стр.71стр.72стр.73стр.74стр.75стр.76стр.77стр.78стр.79стр.80стр.81стр.82стр.83стр.84стр.85стр.86стр.87стр.89стр.90стр.92

Задания. Часть 2

стр.3стр.4стр.5стр.6стр.7стр.8стр.9стр.10стр.11стр.12стр.13стр.14стр.15стр.16стр.17стр.18стр.19стр.20стр.21стр.22стр.23стр.24стр.25стр.26стр.27стр.28стр.29стр.30стр.31стр.32стр.33стр.34стр.35стр.36стр.37стр.38стр.39стр.40стр.41стр.42стр.43стр.44стр.45стр.46стр.47стр.48стр.49стр.50стр.51стр.52стр.53стр.55стр.56стр.57стр.58стр.59стр.60стр.61стр.62стр.63стр.64стр.65стр.66стр.67стр.68стр.70стр.71стр.72стр.73

Об учебнике Окружающий мир за 4 класс, 1 часть, Плешаков (Школа России)

Начнем с общего вида учебника, то есть с его обложки. Если взглянуть на нее, то можно увидеть пару треугольников, сходящихся в центре. Салатового цвета и зеленого. На переднем фоне можно увидеть тигра, он спокойно, с достоинством лежит и смотрит в нашу сторону. Также на обложке есть упоминание о классе — цифра четыре, части учебника — 1 часть, указание авторов Плешаков и Крючкова, а также в правом верхнем углу есть наименование программы Школа России. Это все то, что касается внешнего оформления.

Теперь о его содержимом. В целом оно вполне соответствует наименованию. Здесь можно встретить разноплановую информацию, касающуюся нашей планеты. В начале учебника приведена информация о планетах нашей солнечной системы. Приведена информация об их расположении, примерных размерах и других характеристиках. Далее затронуты философские и исторические вопросы о времени, о становлении нашего государства и подобные мысли. После — информация о экологии на нашей планеты. О том, как нам живется в нашем мире, как природа влияет на нас, и как мы влияем на нее.

Примерно в середине учебника приводится информация о различных регионах в нашей стране, прежде всего со стороны природных особенностей (пустыни, тундра, лесостепи). Рассматривается природа и животные в этих местностях, а также как себя чувствуют там коренные народы. Примерно в 3 четверти приводится информация о строении нашего планеты с точки зрения ее богатств представленных полезными ископаемыми. И в конце учебника приводится опять же общая информация и полезные материалы по различным проектам этого учебного предмета.

Учебник вполне можно назвать классическим изданием для своего времени и своей темы. Нам же хочется перейти уже к ответам, которые помогут школьникам в подготовке домашнего задания по Окружающему миру.

3) На какой карте более точно переданы очертания материков?

  • А) На физической карте мира.
  • Б) На карте полушарий.
  • В) На политической карте мира.
  • Г) На карте звёздного неба.

Карта полушарий лучше всего показывает очертания материков, потому что на ней меньше искажений.

Верный ответ Б.

4) На какой иллюстрации представлены примеры исторических источников?

Исторические источники — это монеты, рукописи, памятники архитектуры, но не современная электроника.

Верный ответ А.

5) В каком случае год и век соотнесены неверно?

  • А) 1147 год — XII век.
  • Б) 1703 год — XVIII век.
  • В) 1242 год — XV век.
  • Г) 1380 год — XIV век.

Вспомним, что век всегда на единицу больше числа столетий в дате. Для даты 1242 год справедливо будет указать XIII век. Однако, в перечне указан XV век. Это неверно.

Верный ответ В.

6) На каком фрагменте «ленты времени» допущена ошибка?

Мы сейчас живём в XXI веке, и это года от 2001 до 2100, поэтому во второй ленте сделана ошибка.

Верный ответ Б.

7) Используя историческую карту в учебнике (с. 39) отметьте условный знак, обозначающий русскую артиллерию.

Нужный знак — схематическое изображение пушки. В него входят две вертикальных чёрточки изображающие колёса пушки и одна, более длинная, — дуло орудия.

Верный ответ Д.

8) Что НЕ относится к экологическим проблемам?

  • А) Как спасти тропические леса?
  • Б) Как защитить океан от загрязнения?
  • В) Как бороться с ростом цен?

Спасение тропических лесов и защита океана от загрязнения являются глобальными проблемами экологии. Проблема роста цен — это проблема экономики.

Верный ответ В.

9) В каком списке приведены примеры объектов Всемирного наследия?

  • А) Сириус, Альдебаран, Плеяды.
  • Б) Африка, Австралия, Антарктида.
  • В) Московский Кремль и Красная площадь, озеро Байкал, Великая Китайская стена.

Сириус и Альдебаран — звёзды, Африка и Австралия — материки, а вот Байкал, Московский Кремль или Великая Китайская стена — это объекты Всемирного наследия.

Верный ответ В.

10) На каком рисунке представлены примеры животных из международной Красной книги?

Легко найти на рисунке панду, орангутана и белого носорога. Всё это животные международной Красной книги.

Верный ответ Б.

Лес и человек

Задание 1 (стр. 44)

Подумай и запиши, какую роль лес играет в твоей жизни.

Ответ

Лес очищает воздух, растения перерабатывают углекислый газ в кислород. По лесу приято и полезно гулять. Он даёт нам древесину, лекарственные травы, грибы и ягоды. Лес – это дом для многих видов диких животных.

Задание 2 (стр. 44)

Составь схему на основе схему в учебнике, заменив текст рисунками-символами.

Ответ

Задание 3 (стр. 45)

Подумайте, какие экологические проблемы лесных зон выражены этими знаками. Сформулируйте и запишите.

Предложите для обсуждения в классе меры охраны природы, которые помогут решению этих проблем.

Ответ

Меры охраны природы, которые помогут решению этих проблем.

При вырубке леса необходимо улучшить контроль за восстановительной высадкой новых деревьев, а также запретить вырубку деревьев в прибрежных зонах. Для решения проблемы лесных пожаров и загрязнения мусором нужно усилить контроль за деятельностью человека в лесных зонах и увеличить штрафы за нарушения (разжигание костров и мусор), а еще своевременно направлять больше ресурсов на тушение лесных пожаров. Для браконьеров – ужесточить наказание за убийство животных.

Задание 4 (стр. 45)

Продолжи заполнение плаката «Красная книга России», который нарисовал папа Сережи и Нади. Найди на плакате растения и животных лесных зон и подпиши их названия.

Ответ

Венерин башмачок, Женьшень, Дровосек реликтовый, Жук-олень, Жук Красотел, Филин, Утка Мандаринка, Зубр, Амурский тигр.

Задание 5 (стр. 46)

Придумайте и нарисуйте условные знаки к 2–3 правилам разведения костра из учебника (по вашему выбору). Посмотрите, что нарисовали другие ребята. Вместе расскажите о правилах разведения костра, используя знаки как опору.

  1. Дети не должны разводить костер одни, без старших.
  2. Костер нужен для того, чтобы приготовить еду или обогреться. Нельзя разводить его без надобности.
  3. Нужно тщательно выбирать место для костра. Поблизости не должно быть ничего, что может загореться.
  4. Лучше разводить костер на старом кострище. Если же его нет, надо лопатой снять дерн (слой почвы с растениями) и разводить костер в образовавшейся ямке.
  5. Уходя, надо обязательно погасить костер: залить водой или засыпать песком, а дерн положить на место.

Ответ

Правила разведения костра:

  • Разводим костер вдали от деревьев и всего, что может загореться.
  • Лучше разводить костер на старом кострище, а если его нет, снять дёрн (верхний слой почвы с растениями) и разводить костер в полученной ямке.
  • Не забыть потушить костер и вернуть дёрн на место.

Задание 6 (стр. 46)

Здесь ты можешь сделать записи для своего сообщения об одном из лесных растений или животных, внесенных в Красную книгу России.

Ответ

Тема сообщения: Амурский тигр

План сообщения:
1. Описание амурского тигра
2. Места обитания
3. Образ жизни
4. Сохранение популяции

Важная информация для сообщения: Амурский тигр — один из самых крупных наземных хищников нашей планеты и один из самых малочисленных подвидов тигра, занесённый в Красную книгу. Единственный из своих сородичей, освоивший жизнь в снегах. Обитает в лесах на всей территории к югу от реки Амур.

Источник (источники) информации: Интернет: сайты Русского географического общества (rgo.ru), Уссурийского природного заповедника (ussuriysky.ru)

Сообщение:

Амурский тигр – один из самых крупных наземных хищников нашей планеты. Он поражает своей красотой, имея мощное телосложение и густую шерсть с яркими полосами. Эти величественные кошки могут достигать длины более 3 метров и массы свыше 300 килограммов. Однако это также один из самых малочисленных подвидов тигра.

Амурские тигры обитают на Дальнем Востоке России, в Китае и Северной Корее. Они предпочитают жизнь в холодных лесах, освоив жизнь в снегах. Их места обитания простираются к югу от реки Амур.

Амурские тигры ведут одиночный образ жизни и являются великолепными охотниками. Они охотятся на крупную добычу, такую как олени и дикие кабаны, что обеспечивает им пищу и выживание в суровых условиях.

Амурские тигры были занесены в Красную книгу России из-за угрозы исчезновения. Благодаря усилиям по сохранению этого редкого животного популяция амурского тигра начала восстанавливаться. Созданы заповедники и охраняемые территории, и проводятся программы по разведению и сохранению этого уникального подвида.

Предыдущая страница Следующая страница

Окружающий мир как наука о природе и человеке

Первое, с чего логично начать, так это с информации о раскрытии актуальности предмета. Окружающий мир преподносит себя уже в своем наименовании, это предмет о том, что вокруг нас, о нас самих, об обществе и личности. Так курс по данному предмету предусматривает его преподавание с 1 по 4 класс. При этом можно считать, что Окружайка переходит и в старшую школу, при этом претерпев метаморфозы. Так если вы заметили, то Окружающий мир содержит в себе зачатки многих предметов встречающихся в старших классах. Это и химия и физика и биология и обществознание и история и география… Все эти предметы можно встретить изучая Окружайку. Наверное это правильно, что школьникам преподают все и разом, так как нет смысла в начальной школе делить все по направлениям и вводить кучу предметов, которые участвуют в осознании того, что находится вокруг нас,  так как здесь еще нет ни возможностей ни времени преподносить столь подробную и специализированную информацию для школьников начальных классов.

В целом этот предмет можно назвать и познавательным и интересным, ведь он обо всем понемножку, что находится вокруг нас. Но он и сложен одновременно с его простотой, потому вам могут потребоваться готовые домашние задания.

Что же, с самим предметом мы, можно сказать, разобрались и утверждаем на все сто, что предмет этот очень даже полезный и нужный, так как именно он закладывает азы для многих дисциплин в будущем. Теперь же можно поговорить и предметно, о том учебнике, к которому будут приведены ответы. Мы расскажем и о его содержании и даже о внешнем виде.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4-5 классы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: