ГДЗ рабочая тетрадь по окружающему миру 4 класс часть 2 Плешаков Крючкова Екатерина Великая Номер 1

ГДЗ рабочая тетрадь по окружающему миру 4 класс часть 2 Плешаков Крючкова Екатерина Великая Н Когда произошли эти события Соедини стрелками

С помощью интернета соверши воображаемое путешествие по загородным дворцам императорской семьи.

Воображаемое путешествие по загородным дворцам императорской семьи для 4 класса

Своё воображаемое путешествие по загородным резиденциям императорской семьи мы начнём с Константиновского дворца в Стрельне.

Стрельна стала царской резиденцией ещё при Петре 1, который решил превратить её в русский Версаль.

Пётр хотел создать возле дворца множество фонтанов, но это оказалось невозможно по техническим причинам.

Сам дворец был перестроен в середине 17 века и использовался Екатериной Великой, как загородная резиденция.

А Пётр решил построить русский Версаль в Петергофе, где находится наша вторая остановка.

Именно здесь был построен великолепный Большой Петергофский дворец, грот с каскадами, Монплезир, павильон Марли и, конечно, удивительные фонтанные группы, которые и сейчас остаются одним из чудес России.

Теперь посетим дворцовый комплекс Ораниенбаум, первоначально подаренный Петром Меньшикову.

Именно Меньшиков построил здесь первый роскошный дворец, а последующие владельцы достраивали свои.

Екатерина Вторая построила в Ораниенбауме Загородную дачу, в уникальном для России архитектурном стиле рококо.

Дворцы Ораниенбаума кажутся чудесными игрушками, окружены садами и парками и повсюду здесь стоят удивительные по красоте статуи.

И завершим мы воображаемое путешествие в Царском селе.

Царскосельский Екатерининский дворец был официальной летней резиденцией трёх российских императриц – Екатерины 1, Елизаветы Петровны и Екатерины 2.

Это огромный дворцово-парковый комплекс, на территории которого есть не только дворцы, но также китайская деревня, павильоны, гроты, здания Арсенала и знаменитый Царскосельский Лицей. В нём позже учился сам Александр Сергеевич Пушкин.

Сообщение «Знаменитые военачальники» для 4 класса

Во времена Екатерины II Великой России пришлось вести многочисленные войны с Турцией на Чёрном и Азовском морях. Эти войны покрыли неувядаемой славой русское оружие и сделали знаменитыми талантливых полководцев того времени — Суворова и Ушакова.

Суворов командовал сухопутными войсками, а Ушаков — флотом, но эти люди были очень похожи характерами. Они ценили своих солдат и матросов, были решительными и бесстрашными. Адмирал Ушаков одержал несколько блестящих побед над турецким флотом, а генерал Суворов нанёс не менее чувствительные поражения туркам на суше.

Одной из самых замечательных побед Суворова было взятие Измаила, укреплённой турецкой крепости на Дунае. Измаил считался турками неприступным, но Суворову потребовалось всего шесть дней, чтобы подготовить штурм города, и после ожесточённых боёв взять его. Северное побережье Чёрного моря стало русским, и Суворов отправил Екатерине спешное донесение, говоря, что гордый Измаил лежит у её ног.

Обсудим!

1. Почему Екатерина Вторая воздвигла памятник Петру Первому?

Екатерина Вторая признавала великие заслуги Петра Первого в деле создания Российской империи и, конечно, отдавала ему должное как основателю Петербурга. Она хотела увековечить память о первом императоре, показать, что Россия не забыла его труды.

2. Справедливо ли Екатерину Вторую называют Великой? Выскажите своё мнение о ней.

Екатерина Великая справедливо носит это имя. Она сделала много для укрепления страны, она занималась не только политикой, но развивала науки и искусства.

При ней Россия укрепилась на берегах Чёрного моря, при Екатерине стала осваиваться Сибирь, при этой императрице быстрыми темпами начала развиваться промышленность.

Проверь себя

Какие личные качества Екатерины Второй помогали ей в управлении Империей?

Екатерина Вторая обладала умением всегда найти нужного человека. Кроме того, она была умной и образованной, деспотичной и упорной. Она ставила перед собой цель и любыми способами добивалась ее.

Какие перемены произошли в России в период правления Екатерины Второй?

  • Россия стала промышленной державой.
  • Россия укрепила свое влияние на берегах Черного и Азовского морей.
  • Освоение Сибири.
  • Переселение россиян в Сибирь.
  • Усиление крепостного права.
  • Строительство новых заводов и фабрик.

Почему Екатерина особо заботилась об украшении Петербурга?

Потому что Петербург — это столица Российской Империи. Кроме того, там находилась ее резиденция.

Чем прославились А. Суворов и Ф. Ушаков?

Суворов прославился взятием крепости Измаил и другими сражениями на суше. Фадеев прославился разгромлением турецкого флота.

Что ты знаешь о жизни дворян и крепостных крестьян?

Дворяне — это один из высших слоев общества, и обладали множеством прав. Крепостные крестьяне были у них в собственности, и у них не было прав вообще. Дворяне могли продавать и обменивать своих в прямом смысле слова рабов, а также имели право даровать им свободу по собственному желанию или за выкуп. Из-за ужасной жизни крепостные крестьяне часто убегали и поднимали восстания. Дворяне жили в роскошных дворцах, а крепостные крестьяне в небольших комнатушках или хижинах.

Дворяне и крепостные крестьяне

Эпоха правления Екатерины ознаменовалась расширением привилегий дворянства. В течение этого времени никто из придворных императрицы не пострадал: не находился в опале, не был сослан и уж тем более казнен.

Период царствования Екатерины Второй часто называют «золотым веком» русского дворянства. Она прекрасно понимала, что эффективность ее управления во многом зависит от поддержки приближенных дворян. Императрица умела окружать себя умными и полезными людьми, которых всячески поощряла.

Между тем большим контрастом с дворянством выделялось крепостничество, которое еще больше усилилось во времена правления Екатерины. Крепостные крестьяне полностью принадлежали своему господину, который мог их продать, подарить, проиграть в карты или просто обменять на дорогого породистого пса.

Рис. Крепостные крестьяне.

Не все выдерживали такую жизнь и бежали от тягот в далекие малонаселенные земли Сибири, на Дон. Екатерининская эпоха ознаменовалась самой крупной крестьянской войной под предводительством бунтовщика Емельяна Пугачева. Однако восстание крепостных крестьян было подавлено.

Сообщение « Дворяне и крепостные крестьяне» для 4 класса

Опорой власти Екатерины Второй были дворяне. Императрица легко находила нужных людей и делала их своими фаворитами. Таким дворянам она жаловала поместья со многими тысячами крепостных крестьян.

И если дворяне пользовались всеми благами тогдашней цивилизации, то крепостные были совершенно бесправны перед лицом своих хозяев. Их могли продавать, проиграть в карты, обменять на собаку, эксплуатировать, заставляя жить впроголодь.

Эта несправедливость служила причиной многочисленных крестьянских бунтов, одним из самых серьёзных из которых, было восстание Емельяна Пугачёва.

Пугачёву удалось поднять тысячи крестьян и казаков в южных областях страны, и он даже хотел идти на столицу, но силы были не равны. Регулярная армия разгромила восставших, а сам Пугачёв был казнён.

Бесправие и нищета заставляли крестьян массово бежать от своих хозяев, и они отправлялись в Сибирь, где было много земли и не существовало такого рабства. Благодаря этому во многом и начала осваиваться Сибирь.

Проверь себя

1. Какие личные качества Екатерины Второй помогали ей в управлении империей?

У императрицы был талант находить нужных людей. Она была умной, образованной, во многом прогрессивной. Екатерина была деспотичной, настойчивой, ставила перед собой цели и добивалась их.

2. Какие перемены произошли в России в период правления Екатерины Второй?

Россия начала превращаться в промышленную державу. Строились заводы и фабрики, осваивались новые земли.

При Екатерине усилилось крепостное право и случались крестьянские восстания. При ней же началось переселение крестьян в Сибирь. Россия укрепилась на Чёрном и Азовском морях.

3. Почему Екатерина особо заботилась об украшении Петербурга?

Петербург был столицей Российской империи и там находилась резиденция императрицы. Она заботилась об украшении своей столицы.

4. Чем прославились А. В. Суворов и Ф. Ф. Ушаков?

Суворов прославился взятием крепости Измаил и многими другими победами на суше. Ушаков прославился победами над турецким флотом у острова Фидониси, мыса Калиакрия, при Керчи.

5. Что ты знаешь о жизни дворян и крепостных крестьян?

Дворяне обладали всеми правами, крепостными их вообще не имели.

Крепостные были личной собственностью дворян и влачили жалкое существование. Их могли продавать и обменивать. Поэтому они часто убегали и поднимали восстания.

В это же время дворяне купались в роскоши. Они строили роскошные дворцы и поместья.

Восхождение на престол

В возрасте четырнадцати лет немецкая принцесса Екатерина оказалась в Петербурге, чтобы стать супругой будущего российского правителя – Петра Третьего.

Екатерине удалось покорить русский двор своей красотой и блестящим умом. Все свое свободное время она посвящала образованию и саморазвитию. Она очень много читала, и вряд ли в России можно было отыскать женщину более образованную, чем Екатерина.

Особое внимание будущая императрица уделяла изучению русского языка. Ей удалось настолько хорошо его выучить, что она могла не только свободно говорить на нем, но также писать сочинения и при случае использовать народные поговорки, которые знала в большом количестве

Рис. Екатерина Вторая.

Настоящее имя Екатерины – София-Фредерика-Августа Ангальт-Цербстская, или, как ее звали близкие, принцесса Фике. Она происходила из старинных, но обедневших немецких родов. Став невестой Петра III, она приняла православие и стала Екатериной Алексеевной.

В ходе дворцового переворота, свергнувшего с престола ее непопулярного супруга, Екатерина Вторая пришла к власти и правила Россией с 1762 по 1796 годы.

которые читают вместе с этой

Екатерина Великая

1. Поставь
знак + около высказываний, с которыми ты согласен.

+ Екатерина II стала
продолжательницей дел Петра I.
— Екатерина Великая не имела хорошего образования.
+ В Москве при Екатерине II был открыт Воспитательный дом.
— При Екатерине II самым многолюдным городом была Москва.
+ В середине XVIII века в Петербурге был возведён Зимний дворец.
+ Многие дворяне жили в загородных усадьбах.
+ Дворяне могли продать крепостного, подарить его или обменять на
что-либо.
+ Восстание крестьян возглавил Емельян Пугачёв.
— Александр Васильевич Суворов был знаменитым флотоводцем.
+ Военную карьеру Ф.Ф. Ушаков закончил в звании адмирала.

2. Прочитай
текст.

Александр
Суворов

Суворов был назван
в честь выдающегося русского полководца Александра Невского. Его
отец, Василий Иванович, не представлял сына военным, так как мальчик
был тщедушным и имел слабое здоровье. Он считал, что жизнь сына
будет связана с гражданской деятельностью.
Однако в нездоровом теле мальчика постепенно набирал силы чрезвычайно
здоровый дух — дух будущего триумфатора. Александр видел в мечтах
своё блестящее военное будущее. А потому закалял тело всеми возможными
способами — привыкал переносить холода, учился верховой езде, утруждал
себя длительными физическими нагрузками. К тому же самостоятельно
и самозабвенно постигал основы наук, в первую очередь, конечно же,
военных.
В пятнадцать лет Александр начал военную службу.
(«Наша история. 100 великих имён»)

Что ты узнал
из текста о молодом Суворове? Озаглавь текст. Запиши название.
Составь 4 — 5 вопросов по тексту. Запиши их. Задай вопросы своему
соседу по парте.

В честь кого назвали
Суворова?
Представлял ли отец Суворова своего сына военным?
Какое здоровье было у Суворова?
Что делал Суворов для того чтобы стать военным?
В каком возрасте Суворов начал военную службу?

3. Найди
в дополнительной литературе материал о А.В. Суворове и Ф.Ф. Ушакове.
Расскажи о них на уроке.

Ушаков Фёдор
Фёдорович

Русский флотоводец,
командующий Черноморским флотом; командующий русско-турецкой эскадрой
в Средиземном море, адмирал. Не потерял в боях ни одного корабля,
ни один его подчинённый не попал в плен.
Родился в дворянской семье в 1744 году. Родители имели скромные
доходы. Отец был военным и служил в лейб-гвардии знаменитого Преображенского
полка, но в скромном чине сержанта.
В 16 лет Ушаков поступил в петербургский Морской кадетский корпус.
По окончании учебы, в чине мичмана, был отправлен служить на Балтийский
флот.
Фёдор Фёдорович отдавался служению родине полностью. Назначенный
однажды на очень престижную должность командира имперской яхты,
он отказался от нее и добился своего перевода на военный корабль.

Свое мужество и превосходную тактику Ушаков показал в первом же
сражении у острова Фидониси. Флот Турции вдвое превосходил русский,
и молодой капитан, командовавший авангардом, пошел на смелый шаг
– неожиданно для турок произвел атаку на их флагманский корабль,
приказав своим кораблям обойти авангард турок, чтобы их флагман
оказался под ударом с обеих сторон. В конце трехчасового боя турки
не выдержали и покинули район сражения. Подвиг Ушакова был оценен
самым высоким образом – он получил звание контр-адмирала и Севастопольский
флот в свое подчинение.
Через год, в Керченском сражении,
Ушаков еще раз доказал свои способности великолепного морского тактика.
Его смелые действия и неординарные решения сорвали планы турецкого
флота по захвату Крыма.
При императоре Павле I Ушаков получил назначение командующего Средиземноморским
флотом. В 1799 году он стал адмиралом.

4. Закрась
кружочек под изображением памятника Петру I.

Обсудим!

Почему Екатерина Вторая воздвигла памятник Петру Первому?

Екатерина Вторая уважала Петра Первого как человека, и как великого императора. Она гордилась его заслугами перед родиной и хотела увековечить память о нем.

Справедливо ли Екатерину Вторую называют Великой? Выскажите свое мнение.

Я считаю, что Екатерина Вторая заслужила это прозвание Великая. Она занималась не только укреплением защиты страны, но и развитием культуры и искусства. Кроме того, она укрепила влияние Российской Империи на берегах Черного моря. При Екатерине Второй началось освоение Сибири, и развитие промышленности начало идти быстрыми темпами.

Украшение Санкт-Петербурга

Екатерина хотела видеть Россию просвещенной, а Петербург – одним из самых красивых городов Европы. Для достижения намеченной цели она приложила немало усилий:

  • повсеместно открывались народные училища;
  • в Москве открылся Воспитательный дом – приют для детей бедняков и сирот;
  • Сенатская площадь была украшена памятником Петру Великому, который получил название «Медный всадник»;

Рис. Медный всадник.

  • в Петербурге были построены каменные набережные, а через каналы и реки возводились многочисленные мосты;
  • началось строительство Зимнего дворца на набережной Невы;
  • деревянные постройки заменялись каменными сооружениями;
  • был возведен Эрмитаж – музей искусств, в котором собирались самые выдающиеся экспонаты.

Что мы узнали?При изучении доклада на тему «Екатерина Великая» по программе окружающего мира (4 класс) мы узнали, какое влияние на страну оказало правление Екатерины Второй. Следуя заветам Петра Первого, она смогла укрепить позиции российского государства на мировой арене, развить просветительскую и культурную деятельность в стране.

Найдите на карте (с. 92-93) территорию и границу России в конце XVIII века.

Территория России простиралась от Днестра до Камчатки и Чукотки.

2. Какие сведения сообщает карта об экономике России в конце XVIII века?

Мы видим, что в это время строилось множество новых городов, закладывались судостроительные верфи, фабрики и заводы, литейные, оружейные, текстильные. Шло промышленное развитие страны.

Рассказ «Путешествие в Петербург» для 4 класса

Петербург при Екатерине Второй стал действительно прекрасным городом. Императрица всячески расширяла и украшала свою столицу. Берега Невы оделись в каменные набережные, строились прекрасные дворцы, новые дома и проспекты. Через Неву были перекинуты новые мосты.

Именно в это время был построен Зимний дворец, созданы архитектурные ансамбли Петергофа, Ораниенбаума, Царского села, которые также являлись загородными резиденциями царской семьи.

Екатерина Вторая установила на Сенатской площади памятник основателю города — Петру Первому. Этот памятник получил название «Медный всадник» и стал одним из символов Петербурга.

По улицам города ездили нарядные кареты и экипажи. Особенно много их было возле Зимнего дворца. Невский проспект стал центральной улицей города и по вечерам здесь прогуливались дворяне.

Рассказ о Петербурге времён Екатерины Великой от имени его жителя гостю из другого русского города для 4 класса

Здорово, друг Гаврила! Ты в первый раз в Петербурге? Оно и видно. Не такой он как ваша Москва, не так ли?

Конечно, в Москве есть своя прелесть, это старинный город, там Кремль и церкви, которым несколько сотен лет. Во всём Петербурге не сыщешь здания, которому бы было более ста лет. Но зато Петербург настоящий европейский город, с прямыми улицами и каменными домами в несколько этажей.

Теперь это столица нашей России, здесь живёт сама императрица и только посмотри, какой роскошный дворец она себе построила!

А её загородные дворцы ты должен увидеть сам, словами невозможно описать их красоту.

Но не дворцами едиными жив Петербург. Настоящая жизнь, она здесь, на Невском проспекте. Ручаюсь, что таких франтов и наряженных дам в Москве ты не встретишь. А здесь они гуляют по Невскому каждый вечер.

А наш Исаакиевский собор не уступит по величию ни одному храму Москвы, да ты и сам это видишь. Таков он, наш Петербург!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4-5 классы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: