У черного моря стр. 126

Решебник к учебному пособию: окружающий мир 4 класс плешаков, крючкова - учебник

Ответы к вопросам по теме: Страница 60-63. У Черного моря из Окружающий мир рабочая тетрадь Плешаков 1 класс 1 часть

2. Мама Сережи и Нади интересуется, знаешь ли ты растения Черноморского побережья Кавказа и Южного берега Крыма. Вырежи рисунки из Приложения и помести их в соответствующие окошки. Попроси соседа по парте или учителя проверить тебя. После проверки наклей рисунки.

3. С помощью учебника заполни таблицу.

Животные Черного моря и его берегов

Обитатели суши, добывающие пищу в море:

4. Составь схему цепи питания, характерной для Черноморского побережья Кавказа и Южного берега Крыма. Сравни ее со схемой, предложенной соседом по парте. С помощью этих схем расскажи о сложившихся здесь экологических связях.

5. Подумайте, какие экологически проблемы Черного моря и его берегов выражены этими знаками. Сформулируйте и запишите.

6. Продолжи заполнение плаката «Красная книга России», который нарисовал папа Сережи и Нади. Найди на плакате растения и животных Черного моря и его берегов. Подпиши их названия.

7. Мудрая Черепаха предлагает тебе задание. Используя текст учебника (с.131), составь памятку, которая поможет сделать отдых у моря безопасным. Если будешь отдыхать у моря, обязательно выполняй эти правила.

8. По заданию учебника (с.134) нарисуй Чёрное море и его берега.

9. Здесь ты можешь записать свои вопросы к другим ребятам (по заданию учебника, с. 134)

  1. Какая погода на Черном море?
  2. Какая обычно температура воды?
  3. Какой берег, песчаный или галька?
  4. Каких морских обитателей тебе удалось увидеть?

Источник

У Чёрного моря

1. Заполни
таблицу.

Растения
Черноморского побережья

Животные
Черноморского побережья
Магнолия, инжир, абрикос, персик,
можжевельник, эвкалипт, бук, грецкий орех, кипарис, каштан
Косуля, чайка, цикада, олеандровый
бражник, баклан, медуза-корнерот, дельфин, ящерица кавказская,
богомол, краб, морской конёк, морская игла

2. Закрась
кружочки около рисунков растений, которые занесены в Красную книгу.
Подпиши названия растений Черноморского побережья Кавказа.

3. Запиши,
какие экологические проблемы возникают в зоне субтропиков из-за
деятельности человека.

Засорение прибрежных
вод грязными стоками. Отлов редких насекомых и охота на редких животных.
Засорение природы мусором и отходами после отдыха туристов. Хищническая
вырубка лесов. Бесконтрольный сбор редких растений.

4. Прочитай
текст.

Эвкалипт

Родина эвкалипта
— Австралия, откуда он распространился по всему свету. Это высокие
красивые деревья с мясистыми, покрытыми кожистой оболочкой листьями,
свисающими вниз. Некоторые эвкалипты достигают в высоту 100 метров.
Часто эвкалипт называют «деревом-насосом». Так как этому
дереву требуется много влаги, его часто сажают в болотистой местности.
В некоторых регионах мира это привело к сокращению количества больных
малярией и другими заболеваниями.
Эвкалипт щедро снабжает человека всевозможными лекарственными препаратами.
Эвкалиптовое масло лечит дыхательные пути, успокаивает нервную систему,
хорошо влияет на деятельность почек.
Древесина эвкалиптов очень твёрдая, но хорошо поддаётся обработке.
Человек использует это дерево при постройке кораблей, а также для
внутренней отделки домов.
(По А. Ликум)

Что ты узнал
из текста об эвкалипте? Озаглавь текст. Напиши название.
Составь 4 — 5 вопросов по тексту. Запиши их. Задай эти
вопросы соседу по парте.

Назовите родину
эвкалипта?
Почему эвкалипт называют «деревом-насосом»?
Какого размера в длину достигают эвкалипты?
Эвкалипт высокое растение?
Эвкалипт лекарственное растение?
Для чего используют древесину эвкалипта?

5. Найди
в дополнительной литературе материал о каком-нибудь растении или
животном Черноморского побережья Кавказа. Расскажи о нём на уроке.

6. Продолжи заполнять
таблицу «Охрана природы»

7. Разгадай
кроссворд.

По горизонтали:

3. Высокое дерево,
привезённое из тёплых стран.
6. Студенистый обитатель морей.
8. Название природной зоны у побережья Чёрного моря.

По вертикали:

1. Плод этого дерева
небольшого размера и оранжевого цвета.
2. Небольшое южное вечнозелёное дерево, занесённое в Красную книгу.
3. Крупное животное прибрежных лесов.
4. Город-курорт.
5. Жук, занесённый в Красную книгу.
7. Черноморский дельфин.
9. Хвойное вечнозелёное растение, занесённое в Красную книгу.

8. На дополнительном
листе нарисуй экологические знаки, которые напомнят человеку о поведении
на берегах Чёрного моря.
Устройте в классе конкурс на лучший экологический знак.

С помощью Интернета соверши воображаемое путешествие в национальный парк «Сочин­ский». Что интересного можно там увидеть? Что сотрудники национального парка делают для охраны природы Черноморского побережья?

Рассказ “Моё воображаемое путешествие в национальный парк «Сочинский»” для 4 класса

Национальный парк “Сочинский” был создан для охраны красивейших лесов предгорий Кавказа. Он состоит из нескольких участков, каждый из которых интересен по-своему.

Моё воображаемое путешествие в национальный парк “Сочинский” начинается с дендрария. Он состоит из нижней и верхней части. Попасть в верхний дендрарий можно в вагончике фуникулёра, из окон которого открывается роскошный вид на леса, поляны, море и окружающий город.

В дендрарии мы прошли по нескольким туристическим дорожкам, полюбовались на огромные деревья, потрогали стволы бамбука, видели павлинов. Здесь можно было просто посидеть на зелёной траве, рядом с кипарисами или пальмами, и подышать прекрасным лесным воздухом.

Вторым очень интересным местом “Сочинского” национального парка является центр восстановления леопарда, который находится в окрестностях села Монастырь. Здесь расположен вольерный комплекс, в котором сотрудники центра занимаются восстановлением популяции переднеазиатского леопарда, исконного обитателя этих мест. По вине человека он едва не вымер.

И конечно в “Сочинском национальном парке” следует посетить парковый комплекс “Южные культуры”, который находится возле Адлера. Это уникальное по красоте место, с причудливыми лужайками, клумбами, прудами и мостами. Здесь растут платаны, эвкалипты, пальмы, а в пруду плавают настоящие белые лебеди.

А также на территории национального парка огромное количество живописных водопадов, и есть самый настоящий дольмен, культовое сооружение древних людей.

У Черного моря

Удивительна, не
похожа на природу других мест нашей страны природы Черноморского
побережья Кавказа.
Попав сюда, сразу чувствуешь, что находишься на тёплом юге.
На Черноморском побережье Кавказа расположена субтропическая зона.
Чтобы сохранить красоту и разнообразие природы этих мест, необходимо
доброе, заботливое отношение к ней каждого человека.
Используя карту в учебнике, закрась на контурной карте (с. 36—37)
зону субтропиков. Для подбора цвета можешь воспользоваться приведённым
ниже «ключом».

Мама Серёжи и Нади интересуется,
знаешь ли ты растения Черноморского побережья Кавказа. Вырежи рисунки
из Приложения и помести их в соответствующие окошки. Попроси соседа
по парте или учителя проверить тебя. После проверки наклей рисунки.


Магнолия

Грецкий орех

Кипарис

Пальма

Инжир

С помощью учебника заполни таблицу.

Животные
Черноморского побережья Кавказа и Чёрного моря

Обитатели
суши
Обитатели
суши, добывающие пищу в море
Обитатели
моря
Косуля
Цикада
Жужелица кавказская
Олеандровый бражник
Ящерица кавказская
Богомол
Жуки — светляки
Бакланы
Чайки
Дельфины
Медуза — корнерот
Краб
Морские коньки
Морские иглы

Составь схему цепи питания,
характерной для Черноморского побережья Кавказа. Сравни
её со схемой, предложенной соседом по парте. С помощью этих схем
расскажи о сложившихся здесь экологических связях.

Зоопланктон — Ставрида — Дельфин
Афалин
Жужелица кавказская — ящерица кавказская — краснополозый полоз
Каштаны — Косуля — Кавказский волк

Подумайте, какие экологические
проблемы Черноморского побережья Кавказа выражены этими знаками.
Сформулируйте и запишите.

Засорение
прибрежных вод грязными стоками
Отлов
редких насекомых и охота на редких животных
Засорение
природы мусором и отходами после отдыха туристов
Хищническая
вырубка лесов
Бесконтрольный
сбор редких растений.

Предложите для обсуждения в классе
меры охраны природы, которые помогут решению этих проблем.

Продолжи заполнение плаката «Красная
книга России», который нарисовал папа Серёжи и Нади. Найди на плакате
растения и животных Черноморского побережья Кавказа и Чёрного моря
и подпиши их названия.

Иглица колхидская, самшит колхидский,
тис ягодный, черноморская афалина, жужелица кавказская

Мудрая Черепаха предлагает тебе
задание. Используя текст учебника (с. 131), составь памятку,
которая поможет сделать отдых у моря безопасным. Если будешь
отдыхать у моря, обязательно выполняй эти правила.

Как отдыхать у моря

Купайся только под присмотром взрослых.
Не заплывай за буйки.
Не купайся в шторм.
Не выходи под солнце без головного убора.
Загорая только в утренние или вечерние часы.
Тщательно мой руки, а также овощи и фрукты.
Не ешь незнакомые ягоды и плоды с кустов и деревьев.

По заданию учебника (Окружающий
мир 4 класс, с. 134) нарисуй Чёрное море и его берега.

Здесь ты можешь записать
свои вопросы к другим ребятам (по заданию учебника, с. 134).
Задание: Если тебе не приходилось бывать у Чёрного моря, подумай,
какие вопросы ты задашь ребятам, которые там были.

Водятся ли в Чёрном море
акулы? (Есть два вида акул, не представляющих опасность
для человека. Акула катран и кошачья акула)Какие виды дельфинов водятся в Черном море? Ответ:
(В Черном море обитают три вида дельфинов (отряда китообразных),
из них самые крупные дельфины — «афалины», средних размеров «белобочки»,
и самые маленькие представители присутствующих видов, так называемые
«морские свиньи» или как их еще называют «чумки».) Много ли глубинных жителей в Чёрном море? (В Чёрном
море практически отсутствуют глубинные жители из-за того, что вода
на глубине ниже 150 метров чрезвычайно насыщена сероводородом.Почему жуки-светляки так называются? (они светятся
в темноте)
Есть ли острова в Чёрном море? (В Чёрном море всего десять островов.
Для сравнения, в Карибском море их многие сотни)Растут ли на черноморском побережье кокосовые пальмы?
(нет, тут для них слишком холодно)

Проверь себя

2. Как нужно вести себя у моря?

Купаться можно только вместе со взрослыми, нельзя заплывать за буйки. На солнце следует носить головные уборы, загорать постепенно, начиная с нескольких минут, пользоваться солнцезащитными кремами. Лучшее время для загара — утро и вечер.

2. Дай краткую характеристику зоны субтропиков по плану на с. 71.

  • Название зоны: Зона субтропиков. Обозначается тёмно-зелёным цветом.
  • Особенности природы: Богатая растительность и животный мир. Много травоядных животных и насекомых. Есть хищные звери, птицы и насекомые. В прибрежных водах водятся рыбы, членистоногие, медузы и дельфины. Над морем летают птицы, которые питаются рыбой.
  • Использование зоны человеком: Человек использует зону субтропиков преимущественно как здравницу, место отдыха и туризма.
  • Экологическая проблема пустынь: Загрязнение окружающей среды, вырубка лесов, браконьерство. Для решения этих проблем устроен Кавказский биосферный заповедник, который включает в себя всю зону субтропиков.

У Черного моря

Удивительна, не похожа на природу других мест нашей страны природы Черноморского побережья Кавказа. Попав сюда, сразу чувствуешь, что находишься на тёплом юге. На Черноморском побережье Кавказа расположена субтропическая зона. Чтобы сохранить красоту и разнообразие природы этих мест, необходимо доброе, заботливое отношение к ней каждого человека. Используя карту в учебнике, закрась на контурной карте (с. 36—37) зону субтропиков. Для подбора цвета можешь воспользоваться приведённым ниже «ключом».

Мама Серёжи и Нади интересуется, знаешь ли ты растения Черноморского побережья Кавказа. Вырежи рисунки из Приложения и помести их в соответствующие окошки. Попроси соседа по парте или учителя проверить тебя. После проверки наклей рисунки.

На суше и в воде

Чтобы выстроить цепь питания Черного моря, необходимо понимать, из каких организмов могут состоять ее звенья. Еще одно условие – проживание данных существ в этой среде обитания, к каким бы Царствам, согласно классификации, они ни относились.

Некоторые живые создания природы питаются исключительно неорганической пищей (они называются продуцентами) и берут энергию для своего существования непосредственно из окружающей среды, используя газы и минералы. К таким продуцентам можно отнести различные виды водорослей и микроорганизмов, которые в изобилии обитают в водной среде. Они начинают цепь питания Черного моря, являясь первыми из звеньев.

Далее в последовательности идут консументы первого и второго порядка, которые питаются, в свою очередь, продуцентами и всевозможной живностью.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4-5 классы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: