ГДЗ рабочая тетрадь по окружающему миру 4 класс часть 1 Плешаков Крючкова Лес и человек Номер 2

Гдз по окружающему миру 4 класс плешаков крючкова

Задачи

1 Наш любознательный Попугай придумал задание. Среди этих букв спрятались названия планет Солнечной системы. Найди их и закрась своим цветом

2 С помощью учебника впиши цифровые данные в текст

3 Папа Серёжи и Нади нарисовал древних богов, в честь которых получили названия планеты Солнечной системы. Соотнеси эти рисунки и изображения планет

4 Научитесь узнавать планеты по фотографиям. Рассмотрите фотографии, выделите признаки планет, по которым их легко узнать. Вырежьте фотографии из Приложения и расположите их в соответствующих окошках

5 Рассмотри иллюстрации и определи, фрагменты каких схем показаны. Дорисуй и подпиши схемы.

Расскажи по этим схемам о причинах смены дня и ночи, времён года

6 Здесь ты можешь сделать записи для своего сообщения по заданию учебника с15

Мир глазами эколога

1 Волнует ли тебя состояние окружающей среды в твоём крае, в стране, на всей планете? Если да то почему?

2 Папа Серёжи и Нади предлагает задание. Придумай рисунки-символы для каждой экологических проблем

3 Какие ещё экологические проблемы планеты тебе известны?

4 С помощью учебника приведи примеры (1—2)

а) Международные соглашения по охране окружающей среды

б) Международные экологические организации

в) Международные экологические дни

5 По заданию учебника с47 подготовь сообщение о работе международных экологических организаций в России

6 Изготовь для себя Экологический календарь. Вырежи его из Приложения и наклей. Объясни смысл каждого международного дня

Звёздное небо — Великая книга Природы

1 Петя сказал: Созвездия — это фигуры из звёзд, которые можно увидеть на звёздном небе

Инна сказала: Созвездия — это участки неба со всеми расположенными на них звёздами

Как ты думаешь, кто из ребят выразил представления древних астрономов, а кто — точку зрения современных учёных?

2 Муравей Вопросик полюбил наблюдать за звёздами. Он хочет знать, сколько созвездий на небе. найди правильный ответ

3 С помощью иллюстраций в учебнике соедини звёзды так, чтобы получились фигуры, по которым мы узнаём созвездия

Найди и подпиши в этих созвездиях звёзды: Полярная звезда, Сириус, Альдебаран

4 По заданию учебника с21 понаблюдайте звёздное небо. Воспользуйтесь памяткой на с17 Здесь ты можешь записать названия созвездий и звёзд, которые вам удалось увидеть

5 А это задание предлагает тебе Мудрая Черепаха. С помощью атласа-определителя От земли до неба заполни таблицу

Земля и человечество

Интересно ли тебе узнавать о звездах и планетах? Если да, то почему? Напиши.

Потому что звезды и планеты мы видим с Земли маленькими точками. Они составляют нашу солнечную систему. Узнавать о космосе всегда интересно.

С помощью учебника запиши определения.

Астрономия — это наука о небесных, или космических телах. Вселенная — это солнечная система и весь мир. Солнечная система — это солнце и движущиеся вокруг него небесные тела.

Используя схему учебника, подпиши планеты Солнечной системы.

Мудрая Черепаха предлагает тебе задание для тренировки памяти и внимания. Пронумеруй планеты в порядке их удаления от Солнца (в синих квадратиках); в порядке их приближения к Солнцу (в красных квадратиках). Проверь себя по схеме в учебнике.

С помощью учебника впиши вместо пропусков цифровые данные. Используй эти данные при рассказе о Солнце.

Диаметр Солнца в 109 раз больше диаметра Земли. Масса Солнца примерно в 330 тысяч раз больше массы нашей планеты. Расстояние от Земли до Солнца составляет 150 миллионов км. Температура на поверхности Солнца достигает 6 тысяч градусов, а в центре Солнца предположительно 15-20 миллионов градусов.

Здесь ты можешь сделать записи для своего сообщения по заданию учебника (с.

Сообщение о комете Галлея.

Тема сообщения: Комета Галлея.

  • Комета Галлея – наиболее известная комета в истории цивилизации.
  • Как часто комета Галлея проходит около Земли.
  • Откуда получила свое название.
  • Первые упоминания о комете Галлея.

Важная информация для сообщения:

Комета Галлея проходит недалеко от нашей планеты раз в 75,5 лет. Названа по имени британского астронома Эдмунда Галлея. Первые упоминания об этом небесном теле встречаются в Китайских древних текстах.

Сообщение «Амурский тигр»

Амурский тигр — хищник из семейства кошачьих, рода пантер, класса млекопитающих. Принадлежит к виду тигров, составляет отдельный подвид. По размеру почти как малолитражный автомобиль — 3 метра, а вес в три раза меньше — в среднем 180 кг. По природе самцы на четверть крупнее самок.

У редкого зверя густая длинная шерсть — она защищает от таежных морозов, а черные полосы на ней маскируют от недругов. Шубка амурского тигра не такая яркая и полосатая в отличие от других подвидов. Цвет зимой и летом не меняется — остается рыжим, но зимой немного светлее, чем летом. У зверя довольно широкие лапы — они помогают ходить по глубокому снегу.

Символ Дальнего Востока занесен в Красную книгу. В 1930-х годах охотники почти истребили амурских тигров. Чтобы спасти зверя от исчезновения, государство запретило на него охоту, и с 1960-х годов численность стала расти. За 90 лет популяция увеличилась в 20 раз. Сегодня популяция тигра в России оценивается в 750 особей.

Продолжительность жизни зависит от условий. В неволе животное проживет до 20 лет, потому что у него есть безопасный дом, еда и ветеринары. В дикой тайге нередко бывает наоборот: мороз -40°С, отсутствие животных для пропитания, борьба за свободную территорию, браконьерство. На свободе тигры проживают счастливую жизнь, но вдвое короче — примерно 10 лет. Хотя и этого достаточно, чтобы жить дольше своих собратьев по виду.

Амурский тигр обитает в южной части Дальнего Востока. Основные ареалы обитания на берегах рек Амур и Уссури в Хабаровском крае и у подножия гор Сихотэ-Алиня в Приморском крае. Также часть животных разместилась в Еврейской автономной области.

Часть животных обитает в заповедниках, национальных парках и резерватах — «Сихотэ-Алинском», «Лазовском», «Бикине», «Земле леопарда». Инспекторы охраняют территории от браконьеров, спасают пострадавших животных. На зоопарк это не похоже: хищники живут в вольных условиях, без ограничения в передвижении. Но есть проблема — для всей популяции места не хватает, и 80% подвида обитает в неохраняемых лесах тайги и охотничьих хозяйствах.

В России самая большая популяция амурского тигра — это гордость дальневосточной тайги. Среди всех подвидов тигров Россия занимает второе место — у нас 13% мировой популяции, первое место остается за Индией. Иногда амурские тигры совершают трансграничный переход: по суше или реке они попадают из России в соседние страны — Китай или на север КНДР. Но и это не мешает нашей стране лидировать по количеству особей.

Тигр — вершина пищевой цепи в экосистеме уссурийской тайги. Это значит, что от его численности зависит вся дальневосточная природа: не будет тигра — не будет и природы. Чтобы этого не произошло, в местах обитания должно хватать копытных.

Основной рацион — это кабаны, пятнистые олени, изюбри и косули. Если этих животных не хватает, тигры питаются барсуками, енотами, зайцами, рыбой, а иногда заваливают медведей. В сильный голод амурские тигры нападают на домашний скот и собак. Но, чтобы быть сытым и здоровым, одному тигру все равно нужно полсотни копытных в год.

Уссурийские тигры по образу жизни — одиночки. Самец встречается с самкой на пару дней, в воспитании тигрят не участвует, а самка по достижению половой зрелости потомства тоже живет своей жизнью. Амурские тигры даже на охоту выходят поодиночке, хотя так сложнее добывать пищу.

Амурские тигры живут годами на одной территории, если вокруг достаточно пищи. И только фактор ее отсутствия может заставить их совершить переход на другое место. Территория закрепляется за тигром пахучими метками, проскрёбами в земле и задирами на деревьях. Так чужаки если и решат зайти на его территорию, то только из-за наглого поведения — тогда произойдет драка.

Амурский тигр охотится, обходя свою территорию. Он видит жертву, подползает ближе к ней, выгибает спину и дает упор задними лапами в землю. Если удается остаться незамеченным, после прыжка хищник забирает трофей, но по статистике успешная только одна и десяти попыток.

Что рассказывает ГДЗ по окружающему миру за 4 класс учебник Плешаков А. А., Крючкова Е. А. (Просвещение)

Основная задача любой качественной учебно-вспомогательной литературы – помочь школьникам выявить и ликвидировать малейшие пробелы в своих знаниях задолго до любой контрольной. И тогда им не придётся испытывать стресс, бороться с упавшей успеваемостью, возвращаться к пройдённым, но плохо выученным темам. Работать можно качественно, но одновременно быстро под руководством надёжного онлайн-наставника. Благодаря удобной навигации пособия четвероклассник сможет не только проверить свои знания по конкретным параграфам, но и научится ориентироваться в широких темах:

  • живые существа и их разнообразие;
  • явления природы;
  • свойства воздуха и земли;
  • здоровье и безопасность;
  • тело человека.

В решебнике представлены подробные образцы решения к каждой задаче, помогая задолго до контрольных проверок знаний в классе спокойно проработать каждую тему программы и уверенно выполнять задания уже без подсказки. Все образцы ответов в решебнике представлены в формате ВПР. Сайт гармонично дополняет методическую литературу, помогая школьникам получать научное представление об окружающем мире. Некоторые ребята используют ресурс только при возникновении сложностей. Другие применяют его на постоянной основе, чтобы не упускать ни одной детали в процессе освоения материала.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4-5 классы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: