Гдз рф — готовые ответы по окружающему миру для 4 класса рабочая тетрадь плешаков а.а., новицкая м.ю. перспектива просвещение

Гдз окружающий мир 4 класс 1 часть учебник плешаков ответы

Водные богатства нашего края

Задание 1 (стр. 60)

Выполните задания для групповой работы.
1) Составьте список водных объектов вашего края.
2) Заполните таблицы.

Ответ

1)Реки Москвы: крупные – Москва, Яуза, малые – Сетунь, Сходня, Раменка, Ичка, Чечёра, Очаковка.
Озёра Москвы: Белое, Чёрное, Святое, Косинские озёра.Водохранилища Москвы: Московское, Истринское, Рузское.

Также есть каналы (например, Гребной канал) и пруды (например, Ангарские пруды).

2)

Таблица 1. Описание реки
План описания Основные сведения
1. Название Москва-река
2. Где находится исток реки На Смоленско-Московской возвышенности
3. Какое течение: быстрое или медленное Медленное
4. Притоки Сходня, Нищенка, Химка, Котловка, Чура, Таракановка
5. Куда впадает река В реку Ока на территории города Коломна
6. Как река изменяется в разные времена года Замерзает в ноябре – декабре, вскрывается в марте – апреле
7. Растения и животные реки Берёзы, травы, окунь, щука, плотва, лещ
8. Использование реки человеком Водоснабжение города, водные экскурсии
9. Как люди влияют на реку Река загрязняется сточными водами и отходами
10. Что люди делают для охраны реки Очистные сооружения, проверка уровня загрязнения
Таблица 2. Описание озера
План описания Основные сведения
1. Название Белое озеро
2. Где находится На востоке Москвы, в Косино-Ухтомском районе
3. С чем соединено Соединено с Чёрным и Святым озером
4. Природа происхождения Ледниковое происхождение
5. Характеристики Площадь 25,7 га, глубина до 17 м
6. Инфраструктура Лодочная станция, детский морской клуб, спасательная станция МЧС
7. Рыбные ресурсы Плотва, лещ, карп, серебристый карась
8. Использование человеком Рыбалка, отдых

Задание 2 (стр. 61)

С помощью учебника составь схему.

Используя схему, расскажи о значении водных богатств.

Ответ

Вода важна во многих сферах жизнедеятельности людей. Моря и реки стали путями для первого транспорта тысячи лет назад, и по сей день водный транспорт, особенно грузовой, занимает большую долю в перевозках всех видов.

Реки, озера и искусственные водоемы (специально созданные водохранилища) снабжают людей пресной водой. Вода, очевидно, необходима в сельском хозяйстве, без нее невозможно ничего вырастить. Также вода нужна и в промышленной сфере, на заводах и фабриках.

Течение рек помогает вырабатывать электричество, для этого на реках строят гидроэлектростанции (ГЭС). Ещё нагретая в котельных и доставленная по трубам горячая вода дает в дома тепло.

Кроме того, водные богатства имеют важное значение для отдыха людей. Летом все любят проводить время у водоёмов

Задание 3 (стр. 61)

Придумайте, какие экологические проблемы выражены этими знаками. Сформулируйте и запишите.

Предложите для обсуждения в классе меры охраны природы, которые помогут решению этих проблем.

Ответ

Меры охраны природы, которые помогут решению этих проблем:

  • Создавать и улучшать очистные сооружения, контролировать сброс сточных вод в водоемы.
  • Штрафовать за выброс мусора в водоемы и в других неположенных местах.
  • Использовать меньше неорганических материалов, которые могут попасть с мусором в водоемы (например, пластик).
  • Не допускать попадание химикатов и удобрения в водоемы вместе с дождевой водой с полей, огораживать водоохранные зоны.
  • Не использовать водоемы (и штрафовать за это) в личных целях, таких как мытье автомобилей.
  • Увеличить штрафы для производств за попадание топлива, нефтепродуктов в водоёмы.

Задание 4 (стр. 61)

Муравей Вопросик и Мудрая Черепаха просят тебя написать письмо своим сверстникам из других городов и сёл, призывающее бережно относиться к водным богатствам. В письме постарайся доказать, что водные богатства в любом уголке страны нуждаются в охране.

Ответ

Дорогие сверстники, друзья!Водные богатства нашей планеты – это основа, без которой не будет жизни на Земле. Пресная вода необходима для жизни людей, животных и растений, но ее не становится больше, в некоторых местах планеты уже ощущается ее нехватка. В наших силах сберечь реки, озёра и другие водоемы хотя бы в нашей стране, в нашем городе или селе! Не загрязняйте водоёмы мусором и не растрачивайте чистую воду попусту. Берегите водные богатства!

Предыдущая страница Следующая страница

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4-5 классы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: